Image

РЭРЗ: Богатые традиции и перспективы

Многим встречались люди, боящиеся летать на самолётах. Но встречали ли вы когда-нибудь человека, опасающегося ехать на поезде? Нет? И не зря: железнодорожный транспорт во всём мире признан самым безопасным. Статистика железнодорожных аварий в стране показывает, что число их, и так небольшое, с каждым годом заметно убывает. Садясь в поезд, мы не задумываемся о том, исправен ли локомотив, сколько ему лет и когда он ремонтировался в последний раз... Но за нас об этом думают люди, для которых исправность ходового состава – дело жизни. Например, сотрудники Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода (РЭРЗ), который входит в Группу компаний «ЛокоТех». С его директором, Аделем Мустафиным, побеседовал наш корреспондент.

– Адель Шамильевич, РЭРЗ основан в 1870-х годах, это одно из старейших отечественных предприятий отрасли. Интересно познакомиться с яркими страницами его истории!

– Свою историю предприятие ведет с 3 мая 1874 года, когда были введены в эксплуатацию Главные мастерские Ростово-Владикавказской железной дороги. Долгий путь, пройденный РЭРЗ и приближающийся к 145-летию, – это насыщенная событиями и трудовыми традициями славная история завода. Именно из его стен волна революционного движения Юга России начала расти, выдвинув ростовский пролетариат в передовые ряды, за что в 1925 году предприятие первым в стране за революционную деятельность было награждёно орденом Красного Знамени. В 1929 году Главные мастерские были переименованы в Ростовский-на-Дону ордена Красного Знамени паровозоремонтный завод им. В.И. Ленина.

Историческую роль сыграло предприятие и во время Великой Отечественной войны: в 1943 году оттуда было начато освобождение Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков. Яркой вехой в истории стал август 1967 года – на РЭРЗ поступил первый электровоз ВЛ60 К-465, а в феврале 1968 года ушел на линию. Это событие ознаменовало начало новой жизни предприятия. Кстати, к 100-летию его основания, в 1974 году, на территории РЭРЗ был установлен паровоз-памятник серии Ьвн. 9781, уникальный локомотив, выпущенный Невским заводом в 1899 году всего в 50 экземплярах (до наших дней сохранились только два).

– Что представляет из себя РЭРЗ сегодня: производственные мощности, продукция, показатели?

– Главное направление нашей деятельности – ремонт электровозов серий ВЛ-80С, ВЛ-80Т, ЭП-10, ОПЭ-1, ОПЭ-1АМ, а также компонентов локомотивов. Завод производит широкий ассортимент запасных частей и комплектов оборудования. В 2012 году РЭРЗ вошёл в структуру Группы компаний «ЛокоТех». Положительная динамика развития предприятия с тех пор очевидна. Так, в 2017 году было отремонтировано 467 секций подвижного состава, что на 24,2% больше показателей 2016 года. А в 2018 году мы выпустили 559 секций, показав рост на 20%. При этом объем производства товарной продукции РЭРЗ составил порядка 5 млрд рублей – это на 45% выше прошлогодних показателей.

Структура предприятия включает одиннадцать цехов основного производства, в которых трудятся свыше двух тысяч человек. Социальные выплаты работникам и пенсионерам Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода по итогам в 2018 года составили свыше 26 млн рублей.

– ГК «ЛокоТех» – крупнейший в России работодатель в области транспортного машиностроения. Расскажите о Группе компаний, частью которой является РЭРЗ.

– Группа «ЛокоТех» – это 250 производственных площадок по всей территории страны, на которых производится ремонт тягового подвижного состава и его элементов. В 2018 году АО «Трансмашхолдинг», российская компания, которая специализируется на разработке и выпуске техники для железнодорожного и городского рельсового транспорта, и ООО «ЛокоТех-Сервис» объединили свои активы. Образовавшаяся структура стала крупнейшим в Европе локомотивным холдингом и четвёртой по величине в мире компанией по производству и обслуживанию подвижного состава.

– Вашим основным заказчиком традиционно является ОАО «РЖД». А насколько конкурентоспособна продукция вашего предприятия на мировом рынке?

– ОАО «РЖД» – наш основной и очень требовательный заказчик. Он ставит перед локомотиворемонтным комплексом задачу – на основе инновационных технологий выйти на новый уровень надежности подвижного состава. В 2018 году наш завод успешно прошел аудиторскую проверку на соответствие требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности ISO/TS. Наличие международного сертификата подтверждает эффективный контроль качества выпускаемой продукции и непрерывное совершенствование технологий производственных процессов, что позволяет укреплять свои конкурентные позиции на рынке ремонта локомотивов.

– Каковы планы предприятия на ближайшее время? А в долгосрочной перспективе?

– На ближайшее время – освоение выпуска новых узлов: блоков под локомотивы ЭП-1, двигателей для НБ-520. В долгосрочной перспективе мы нацелены обеспечивать совместно с локомотивостроителями надёжность нашего продукта на протяжении всего его жизненного цикла.

Беседовала Елена Александрова

Image

«ВОДНЫЙ МИР» Российская Ярмарка яхт и катеров 5 - 7 июля 2019 года

5 – 7 июля 2019 года на территории «Международного Московского Яхтенного Порта» прошла юбилейная Ярмарка продаж яхт и катеров «ВОДНЫЙ ...

Image

Свежий выпуск корпоративной газеты Богородского Индустриального Парка.

В новом выпуске корпоративной газеты Богородского Индустриального Парка о новых ярких событиях в жизни Парка: о новом резиденте ООО "Кюне Рус", о визите Министерства Образования, об открытии компании Sysmex и ...

Image

НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов может быть обнулен

15 июля в Госдуму был внесён проект закона, которым предлагается распространить действие ставки НДС в 0% на услуги по международной транзитной перевозке порожних контейнеров и железнодорожного подвижного ...

Image

Жители Иркутска получат помощь из Дмитрова.

Дмитровская торгово-промышленная палата поддержала инициативу Общественно палаты Московской области и организовала сбор вещей для пострадавших от наводнения в Иркутской области. ...

Image

12 июля отмечает свой день рождения генеральный директор ООО ПКФ «Таврос» Антон Суруткин

Антон Юрьевич, от имени всей нашей редакции примите наши искренние поздравления!

Image

Новинка ГК «ССТ» — перекрестный выключатель в серииFlorenceOneKeyElectro

Группа компаний «Специальные системы и технологии» (ГК «ССТ») представляет новинку в линейке OneKeyElectro — перекрестный одноклавишный ...

Image

Инновации в транспорте, логистике и дорожной инфраструктуре. Лучшие практики

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоится круглый стол

Image

Читайте свежий номер журнала «RBG - Russian Business Guide»

Особые экономические зоны России - это ограниченные территории, которые наделены особым юридическим статусом в сравнении с остальной территорией государства. Как правило, этот особый статус позволяет ставить особые условия ...

Image

Исследование проектов модернизации тепличных комплексов России и СНГ

За последние несколько лет производство продукции защищенного грунта стало одним из основных драйверов сельскохозяйственной ...

Image

Проект арт-парка в Петербурге может обойтись бюджету в миллиарды потерянных инвестиций

Эксперты призывают врио губернатора Петербурга Александра Беглова не торопиться с конкурсом на название и концепцию арт-парка на месте бывшего Судебного квартала, а серьезно подготовиться к ...

Image

Мастер-план первого этапа города-спутника Южный претендует на архитектурный <Оскар>

Архитектурно-планировочное решение инновационного центра «ИТМО Хайпарк», пилотной территории города-спутника Южный, вошло в шорт-лист премии Всемирного фестиваля архитектуры (WAF 2019). Всего в ...

Image

Экспорт новгородских товаров набирает обороты

Регион стал более тесно сотрудничать с Америкой, Египтом и Украиной

Image

Новгородцы изучают опыт работы ОЭЗ "Алабуга"

20 и 21 июня заместитель председателя правительства Новгородской области Евгений Богданов, министр инвестиционной политики Денис Носачев и директор Агентства развития Новгородской области Александр Дементьев посетили особую экономическую зону ...

Image

Мастерство деловых коммуникаций

29-30 июня 2019 года винжиниринговой компании «ССТэнергомонтаж», входящей в Группу компаний «Специальные системы и технологии», прошло обучение на тему «Деловая ...

Image

Будущие IT-специалисты знакомятся с ОЭЗ «Дубна»

Участники Летней компьютерной школы «Аналитика больших данных» - а это представители более 20 лучших вузов России - побывали в ОЭЗ «Дубна». На обзорной экскурсии их познакомили с инфраструктурой подмосковной территории и современными ...

Image

Вышел в свет первый выпуск корпоративной газеты Богородского Индустриального Парка.

Выпуск посвящен новостям Парка и резидентов: об открытии новой фабрики компании SOUDAL, визите Ассоциации Индустриальных Парков, а так же о внутренних корпоративных событиях: Бале Цветов, ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Образование как сотрудничество

    Образование – одна из самых дискуссионных тем нашего времени. Часто выпускники после окончания учебы сталкиваются с невостребованностью, а бизнес – с нехваткой кадров. Поэтому многие компании сотрудничают с техникумами и университетами, приглашая на практику студентов. О том, что сегодня происходит в учебных заведениях и как решаются большинство проблем, специально для RBG рассказал Гончаров Игорь, заместитель коммерческого директора ООО «Арнег».

  • Image

    Сказка на русский манер

    Национальные костюмы - один из главных трендов уже многих лет. Этнические мотивы успешно интегрируются многими модными домами, предавая некоторую индивидуальность современному образу. Кроме того, устав от глобализации, многие выбирают по-настоящему особенную одежду для многих праздников, в том числе свадеб. Уникальный образ недавно представила Нина Богдашина, со-основатель студии "Шкатулка сказов". О том, где брать идеи для таких образов, в специальном комментарии на RBG.

  • Image

    Вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин: реализация проекта ОРВ набирает обороты

    Реализация процедурыоценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов (НПА) и экспертизы нормативных правовых актов со стороны Торгово-промышленной палаты России набирает обороты.

  • Image

    Перспективы поднебесной: как соглашения между Китаем и США повлияют на мировою экономику

    Буквально неделю назад весь мир с вниманием следил за событиями в Осаке, которые определяли будущее мировой политики и экономики. Среди всех событий, происходивших на саммите G20, особое место заняла встреча Дональда Трампа и Си Цзиньпина. Уже не первый год отношения США и КНР сложно назвать дружественными или даже партнерскими. Поэтому от того, как пройдет эта встреча, зависело многое, в том числе и развитие двух главных мировых рынков. О том, что происходило в Осаке и как это отразится на глобальной экономике, специально для RBG рассказала Наталья Шупейко, директор юридического бюро «Юристы в Китае».

  • Image

    Восток - дело перспективное

    Восточный экономический форум - ключевое событие для формирование будущего России. О том, как пройдет форум в этом году, какие темы будут обсуждаться в комментарии президента РАСПП Виталия Манкевича

  • Image

    Современная история нормативно-правовой базы России в области организации дорожного движения

    В своем докладе в СпБ на IV Международной научно-практической конференции «Транспортное планирование и моделирование» заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Луговенко В.В. рассказал, что история нормативно-правовой базы РФ берет свое начало с 2010 года. Комментарий от Генерального директора ООО "Драфт" Кульковой Марии Сергеевны

  • Image

    Банковские дела: исторический максимум по размеру требований к топ-менеджерам бизнеса

    Обновлен исторический максимум по размеру требований к топ-менеджерам и бенефициарам бизнеса, установленный «Промсвязьбанком» в декабре 2018 года в размере 282 млрд рублей. Комментарий от юриста ФОСБИ Владислава Баландина

  • Image

    О новом ГОСТе дорожных знаков профессиональным взглядом

    Своим комментарием с редакцией журнала RBG поделилась Генеральный директор ООО "Драфт" Кулькова Мария Сергеевна. ООО «Драфт» — проектная организация, работающая в сфере дорожного хозяйства и благоустройства:разработка предпроектного решения, получение технических условий, подготовка проектной документации, установка знаков, нанесение разметки, монтаж ИДН и светофорных объектов. Осуществление сопровождения по сдаче и/или передаче объекта. Действующий член Красногорской торгово-промышленной палаты.