Image

Юго-Восточная Азия и Китай остаются главными конкурентами России на рынке канцелярской продукции

Нечасто бывает так, что известный бренд, который славится качеством и надежностью продукции и с которым сталкиваешься буквально каждый день, оказывается не посланцем заморских стран, а российским предприятием с головы до ног. Поэтому неудивительно, что многие фанаты и просто активные пользователи канцтоваров испытывают шок, узнав, что широко известная компания «СТАММ», производитель канцелярской продукции с долгой историей и отличной репутацией, родом из Саратова.

ЧТОБЫ ЗАХВАТИЛО ДУХ

Основатель фирмы Станислав Мукамаев в свои студенческие годы проникся интересом к возможностям пластмасс, работая по вечерам на заводе резинотехнических изделий оператором термопласт-автомата. Вдумчивому и любознательному молодому человеку открылся целый мир, и полученные о нем знания при создании собственного производства он использовал на все 100 процентов. В конце восьмидесятых организовал производство детских пластмассовых игрушек и канцтоваров (чертежных досок), в 1992 году перешел на производство фломастеров.
Мысль заняться именно ими появилась из-за низкого качества продукта, который тогда предлагал рынок. Захотелось сделать что-то такое, чтобы у всех захватило дух. Так появились первые фломастеры, которые покупатели высоко оценили за качество, красоту и практичность. Станислав Мукамаев добился своего.

К 1995 году продукция компании завоевала широкую популярность, назрел вопрос об узнаваемости бренда. Фирма зарегистрировала товарный знак и название «СТАММ», по инициалам основателя. Дела шли в гору, с большими планами и новейшим европейским оборудованием для производства товаров офисного направления компания встретила 1998 год. Дефолт на ровном месте увеличил долги предприятия перед кредиторами в три раза. Спасло понимание со стороны европейских партнеров, которые позволили реструктурировать кредиты.

Ни на секунду не останавливаясь на достигнутом, фирма за 26 лет пришла к признанию со стороны покупателей и партнеров и завоевала прочные позиции на отечественном рынке товаров для офиса и школы. На данный момент это крупнейший производитель в своей отрасли. Уровень качества предлагаемых компанией «СТАММ» продуктов соответствует европейским требованиям, а само производство организовано и оборудовано практически так же, как лучшие предприятия зарубежья, вплоть до подготовки персонала, системы контроля качества, логистики, внутренних и внешних коммуникаций. Если и есть что-то, в чем «СТАММ» пока уступает ведущим мировым производителям канцтоваров, то это уровень автоматизации производства, хотя в последние годы этот пробел активно восполняется.

ПРИЗНАНИЕ УСПЕХА

Продукция компании «СТАММ» неоднократно становилась призером авторитетных конкурсов всероссийского масштаба. Пять ее изделий удостаивались статуса «100 лучших товаров России», говорившего о том, что они победили в национальном конкурсе качества. Также фирма несколько раз становилась обладателем «Золотой скрепки» – престижнейшей награды, вручаемой профессиональной корпорацией производителей канцтоваров. Первая скрепка символизировала признание компании лучшим в России производителем офисных товаров, вторая – лучшим производителем школьных и детских товаров. Остальные «Скрепки» укрепили эти статусы. В уходящем году компания приняла участие в программе «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», по итогам которой 10 изделий «СТАММ» стали лауреатами, и с 2019 года на них будет стоять соответствующая отметка.

Между тем, руководитель фирмы ко всем наградам относится довольно спокойно. Для Станислава Мукамаева призы представляют ценность ровно до того момента, пока их не вручат. Далее идет выбор новой цели, которую необходимо осуществить. Сам он лучшим признанием качества своей продукции считает Декларацию качества, которую «СТАММ» принял и довел до своих партнеров несколько лет назад. Тогда вся команда ведущих специалистов фирмы подписалась под обязательством, что компания и ее продукция будут соответствовать высочайшим стандартам, которые они сами установили. Как известно, ответственный человек сам себе самый строгий судья, и представители компании поставили этот принцип во главу угла.

ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ

Если говорить о сотрудниках, стоит отметить, что успешная работа предприятия – сложный слаженный процесс. Когда речь идет о фирме, которая все время должна развиваться, остро встает вопрос о новых идеях и концепциях. Компания «СТАММ» является примером успешной организации, специалисты которой нацелены на все новое и интересное в их сфере деятельности. Станислав Мукамаев подает положительный пример коллективу, изучая новинки рынка, перспективные направления и идеи. И люди за ним тянутся. Например, благодаря любви к своему делу и следованию примеру шефа специалисты отдела маркетинга выдвигают интересные мысли, дизайнерское бюро реализует проекты нового продукта. Производство канцтоваров, кто бы что ни думал на этот счет, - дело увлекательное и творческое, требующее полной отдачи и знания множества важных деталей о продукте и способах его изготовления.

КОНКУРЕНТАМ ТУТ НЕ МЕСТО

На данный момент основные конкуренты «СТАММ» - производители из стран Юго-Восточной Азии, в первую очередь из Китая. Они предлагают продукцию по тем же ценам, но при этом качество ее хуже, а сроки производства и доставки - больше. Кроме того, товары с маркировкой «СТАММ» производятся из качественного сертифицированного сырья, они безопасны при эксплуатации и у них более длительный срок службы, чем у аналогов от других фирм. Цветовая гамма изделий саратовского производителя очень приятна глазу. В итоге покупатели в восторге, а конкуренты в унынии – повторить такое изделие по качеству выполнения не очень легко, и сразу заметно, откуда взята идея.

ИТОГИ 2018 ГОДА

Сегодня ассортимент изделий компании насчитывает уже более 1500 наименований. Продукция представлена в 4 направлениях – офисные, чертёжные, школьные и пишущие принадлежности, в конце этого года появилось еще одно направление – производство хозтоваров (хозяйственные контейнеры, корзины для мусора и др.). В 2019 году фирма будет активно развивать именно этот сегмент. Кроме того, в 2018 году было внедрено 40 новинок. Фирма первой среди российских производителей начала развивать новую нишу – офисные изделия для хранения, сортировки и транспортировки документации: контейнеры для документов, пластиковые папки и портфели, скоросшиватели, лотки.

Также в 2018 году после некоторого перерыва специалисты компании возобновили участие в профильных выставках: в Москве на «Скрепка Экспо», в Казахстане на Central Asia Office, на важнейшей международной выставке отрасли Paperworld во Франкфурте-на-Майне, в выставке Insights-X в Нюрнберге. В следующем году активная выставочная деятельность будет продолжена.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

Одной из стратегических задач компании является расширение масштабов бизнеса, включая экономическую, технологическую и управленческую составляющие, синергия которых, в конечном счете, приведет к качественному рывку. Предприятие стремится достичь, всем трудностям и превратностям рынка вопреки, 25-30–процентного ежегодного прироста производства, и показатели
развития позволяют говорить о том, что достижение главной цели, поставленной перед компанией – стать первым в Европе производителем канцелярских товаров – рано или поздно станет реальностью.

Ульяна Кухтина

Image

Число ИП в Москве в 2019 году выросло на 10%

Все больше москвичей для ведения бизнеса регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей. В 2019 году в Москве было зарегистрировано 73 тысячи индивидуальных предпринимателей – на 3,8% больше, чем в 2018 году, сообщил заместитель мэра...

Image

На Северо-Западе Москвы появится новый полиграфический комплекс

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы приняла решение о передаче ООО «Альфа-Дизайн» земельного участка площадью 0,85 га для строительства производственного комплекса по изготовлению полиграфической продукции....

Image

22-23 апреля в Москве форум Blockchain Life 2020 собирает 5000 участников и ведущие компании индустрии

Крупнейшее событие по блокчейну, криптовалютам и майнингу в Европе состоится на инновационной площадке Music Media...

Image

Blockchain Life 2020 welcomes 5000 participants and leading companies of the industry on April 22-23 in Moscow

The biggest event on blockchain, cryptocurrencies, and mining in Europe is taking place at an innovative venue — Music Media Dome.

Image

«Свеза» запустила программу корпоративного волонтерства для сотрудников

В прошлом году в компании «Свеза» стартовала программа «Свеза Актив», которая нацелена на развитие корпоративного волонтерства и амбассадорства. К программе уже присоединилось более 180 сотрудников, в планах –...

Image

Посетите заводы СНХЗ, Синтез-Каучук - 28 февраля

Рады сообщить, что в рамках 6-ой ежегодной конференции «Даунстрим 2020» (26-28 февраля, Уфа) подтвердились технические визиты на предприятия ТАУ НефтеХим: Стерлитамакский нефтехимический завод и Синтез-Каучук....

Image

Участники семинара АВОК побывали с инженерной экскурсией в «Лужниках»

Ассоциация АВОК провела мастер-класс по системам водоснабжения и внутреннего пожаротушения на базе многофункционального плавательного центра Олимпийского комплекса «Лужники». ...

Image

Электрообогрев головной компрессорной станции «Северного потока–2»

Инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж» (входит в ГК «ССТ») ведет проект по оснащению системами электрообогрева объектов головной компрессорной станции «Славянская» проекта «Северный поток–2». На данный момент...

Image

На форуме в Уфе обсудят стратегию промышленного развития

В девятнадцатый раз в столице Башкортостана пройдет Российский промышленный форум. Он и специализированные выставки «Машиностроение», «Инновационный потенциал Уфы» состоятся с 26 по 28 февраля 2020 года и традиционно откроют...

Image

В Москве будет построено 15 новых торговых объектов

По итогам аукционов, состоявшихся в 2016-2019 годах, было реализовано 15 земельных участков под строительство объектов торгового назначения общей площадью 5.8 га и совокупной арендной платой 470 млн рублей. Об этом сообщил заместитель...

Image

Владимир Ефимов: Москва пошла на опережение

Общий объем экспорта московской промышленной продукции за январь – ноябрь 2019 года составил $23,6 млрд долларов и вырос более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по экономической...

Image

«Московский эндокринный завод» запустил новую линию по производству лекарств

22 января 2020 года на фармацевтическом предприятии Москвы запущена новая линия по производству жидких и растворимых лекарственных препаратов, а также глазных капель. Цех общей площадью почти 3 тысячи кв.м...

Image

Открыт прием заявок на участие в ежегодной Программе «Лучшие социальные проекты России»

1 декабря открыт прием заявок на VIII ежегодную Программу «Лучшие социальные проекты России». Победители Программы будут объявлены на торжественной Церемонии награждения в мае 2020 года в...

Image

Процедура рассмотрения поправок в Конституцию РФ

Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании 23 января приняли в первом чтении президентские поправки в Конституцию РФ. Однако, по словам депутата ГД РФ Алексея Кобилева, члена комитета Госдумы по контролю и Регламенту, работа над...

Image

Деловая программа выставки upakovka 2020

Посетите абсолютно бесплатно мероприятия деловой программы innovationparc! Сессии и конференции будут проходить параллельно на двух площадках: innovationparc 1 и 2 в павильоне «ФОРУМ»....

Image

По инициативе ТПП РФ в законодательство вводится понятие семейного предпринимательства

23 января заканчивается обсуждение законопроекта по закреплению понятия «семейный бизнес» в ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской...

Актуальные комментарии