Image

Юго-Восточная Азия и Китай остаются главными конкурентами России на рынке канцелярской продукции

Нечасто бывает так, что известный бренд, который славится качеством и надежностью продукции и с которым сталкиваешься буквально каждый день, оказывается не посланцем заморских стран, а российским предприятием с головы до ног. Поэтому неудивительно, что многие фанаты и просто активные пользователи канцтоваров испытывают шок, узнав, что широко известная компания «СТАММ», производитель канцелярской продукции с долгой историей и отличной репутацией, родом из Саратова.

ЧТОБЫ ЗАХВАТИЛО ДУХ

Основатель фирмы Станислав Мукамаев в свои студенческие годы проникся интересом к возможностям пластмасс, работая по вечерам на заводе резинотехнических изделий оператором термопласт-автомата. Вдумчивому и любознательному молодому человеку открылся целый мир, и полученные о нем знания при создании собственного производства он использовал на все 100 процентов. В конце восьмидесятых организовал производство детских пластмассовых игрушек и канцтоваров (чертежных досок), в 1992 году перешел на производство фломастеров.
Мысль заняться именно ими появилась из-за низкого качества продукта, который тогда предлагал рынок. Захотелось сделать что-то такое, чтобы у всех захватило дух. Так появились первые фломастеры, которые покупатели высоко оценили за качество, красоту и практичность. Станислав Мукамаев добился своего.

К 1995 году продукция компании завоевала широкую популярность, назрел вопрос об узнаваемости бренда. Фирма зарегистрировала товарный знак и название «СТАММ», по инициалам основателя. Дела шли в гору, с большими планами и новейшим европейским оборудованием для производства товаров офисного направления компания встретила 1998 год. Дефолт на ровном месте увеличил долги предприятия перед кредиторами в три раза. Спасло понимание со стороны европейских партнеров, которые позволили реструктурировать кредиты.

Ни на секунду не останавливаясь на достигнутом, фирма за 26 лет пришла к признанию со стороны покупателей и партнеров и завоевала прочные позиции на отечественном рынке товаров для офиса и школы. На данный момент это крупнейший производитель в своей отрасли. Уровень качества предлагаемых компанией «СТАММ» продуктов соответствует европейским требованиям, а само производство организовано и оборудовано практически так же, как лучшие предприятия зарубежья, вплоть до подготовки персонала, системы контроля качества, логистики, внутренних и внешних коммуникаций. Если и есть что-то, в чем «СТАММ» пока уступает ведущим мировым производителям канцтоваров, то это уровень автоматизации производства, хотя в последние годы этот пробел активно восполняется.

ПРИЗНАНИЕ УСПЕХА

Продукция компании «СТАММ» неоднократно становилась призером авторитетных конкурсов всероссийского масштаба. Пять ее изделий удостаивались статуса «100 лучших товаров России», говорившего о том, что они победили в национальном конкурсе качества. Также фирма несколько раз становилась обладателем «Золотой скрепки» – престижнейшей награды, вручаемой профессиональной корпорацией производителей канцтоваров. Первая скрепка символизировала признание компании лучшим в России производителем офисных товаров, вторая – лучшим производителем школьных и детских товаров. Остальные «Скрепки» укрепили эти статусы. В уходящем году компания приняла участие в программе «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», по итогам которой 10 изделий «СТАММ» стали лауреатами, и с 2019 года на них будет стоять соответствующая отметка.

Между тем, руководитель фирмы ко всем наградам относится довольно спокойно. Для Станислава Мукамаева призы представляют ценность ровно до того момента, пока их не вручат. Далее идет выбор новой цели, которую необходимо осуществить. Сам он лучшим признанием качества своей продукции считает Декларацию качества, которую «СТАММ» принял и довел до своих партнеров несколько лет назад. Тогда вся команда ведущих специалистов фирмы подписалась под обязательством, что компания и ее продукция будут соответствовать высочайшим стандартам, которые они сами установили. Как известно, ответственный человек сам себе самый строгий судья, и представители компании поставили этот принцип во главу угла.

ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ

Если говорить о сотрудниках, стоит отметить, что успешная работа предприятия – сложный слаженный процесс. Когда речь идет о фирме, которая все время должна развиваться, остро встает вопрос о новых идеях и концепциях. Компания «СТАММ» является примером успешной организации, специалисты которой нацелены на все новое и интересное в их сфере деятельности. Станислав Мукамаев подает положительный пример коллективу, изучая новинки рынка, перспективные направления и идеи. И люди за ним тянутся. Например, благодаря любви к своему делу и следованию примеру шефа специалисты отдела маркетинга выдвигают интересные мысли, дизайнерское бюро реализует проекты нового продукта. Производство канцтоваров, кто бы что ни думал на этот счет, - дело увлекательное и творческое, требующее полной отдачи и знания множества важных деталей о продукте и способах его изготовления.

КОНКУРЕНТАМ ТУТ НЕ МЕСТО

На данный момент основные конкуренты «СТАММ» - производители из стран Юго-Восточной Азии, в первую очередь из Китая. Они предлагают продукцию по тем же ценам, но при этом качество ее хуже, а сроки производства и доставки - больше. Кроме того, товары с маркировкой «СТАММ» производятся из качественного сертифицированного сырья, они безопасны при эксплуатации и у них более длительный срок службы, чем у аналогов от других фирм. Цветовая гамма изделий саратовского производителя очень приятна глазу. В итоге покупатели в восторге, а конкуренты в унынии – повторить такое изделие по качеству выполнения не очень легко, и сразу заметно, откуда взята идея.

ИТОГИ 2018 ГОДА

Сегодня ассортимент изделий компании насчитывает уже более 1500 наименований. Продукция представлена в 4 направлениях – офисные, чертёжные, школьные и пишущие принадлежности, в конце этого года появилось еще одно направление – производство хозтоваров (хозяйственные контейнеры, корзины для мусора и др.). В 2019 году фирма будет активно развивать именно этот сегмент. Кроме того, в 2018 году было внедрено 40 новинок. Фирма первой среди российских производителей начала развивать новую нишу – офисные изделия для хранения, сортировки и транспортировки документации: контейнеры для документов, пластиковые папки и портфели, скоросшиватели, лотки.

Также в 2018 году после некоторого перерыва специалисты компании возобновили участие в профильных выставках: в Москве на «Скрепка Экспо», в Казахстане на Central Asia Office, на важнейшей международной выставке отрасли Paperworld во Франкфурте-на-Майне, в выставке Insights-X в Нюрнберге. В следующем году активная выставочная деятельность будет продолжена.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

Одной из стратегических задач компании является расширение масштабов бизнеса, включая экономическую, технологическую и управленческую составляющие, синергия которых, в конечном счете, приведет к качественному рывку. Предприятие стремится достичь, всем трудностям и превратностям рынка вопреки, 25-30–процентного ежегодного прироста производства, и показатели
развития позволяют говорить о том, что достижение главной цели, поставленной перед компанией – стать первым в Европе производителем канцелярских товаров – рано или поздно станет реальностью.

Ульяна Кухтина

Image

В России появится стандарт сервиса в отелях для деловых путешественников

Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...

Image

Правовые аспекты управления системой охраны труда: защита компании и руководителя

Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.

Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Image

Как поддержать устойчивое развитие рынка автоиндустрии Евразии

В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...

Image

III Конференция «ИИ и цифровизация для устойчивости бизнеса»: Лидеры бизнес-сообщества обсудили, как извлечь реальную выгоду из технологий будущего

Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...

Image

Генеральный директор «Электрорешения» (бренд EKF) Дмитрий Кучеров принял участие в Happy Boss Forum 2025

Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...

Image

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет представителей городов и регионов со всего мира

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...

Image

К цветочным клумбам с секундомером

Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...

Image

FWD. Woman Summit 2025. FCongress

30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.