Image

Юго-Восточная Азия и Китай остаются главными конкурентами России на рынке канцелярской продукции

Нечасто бывает так, что известный бренд, который славится качеством и надежностью продукции и с которым сталкиваешься буквально каждый день, оказывается не посланцем заморских стран, а российским предприятием с головы до ног. Поэтому неудивительно, что многие фанаты и просто активные пользователи канцтоваров испытывают шок, узнав, что широко известная компания «СТАММ», производитель канцелярской продукции с долгой историей и отличной репутацией, родом из Саратова.

ЧТОБЫ ЗАХВАТИЛО ДУХ

Основатель фирмы Станислав Мукамаев в свои студенческие годы проникся интересом к возможностям пластмасс, работая по вечерам на заводе резинотехнических изделий оператором термопласт-автомата. Вдумчивому и любознательному молодому человеку открылся целый мир, и полученные о нем знания при создании собственного производства он использовал на все 100 процентов. В конце восьмидесятых организовал производство детских пластмассовых игрушек и канцтоваров (чертежных досок), в 1992 году перешел на производство фломастеров.
Мысль заняться именно ими появилась из-за низкого качества продукта, который тогда предлагал рынок. Захотелось сделать что-то такое, чтобы у всех захватило дух. Так появились первые фломастеры, которые покупатели высоко оценили за качество, красоту и практичность. Станислав Мукамаев добился своего.

К 1995 году продукция компании завоевала широкую популярность, назрел вопрос об узнаваемости бренда. Фирма зарегистрировала товарный знак и название «СТАММ», по инициалам основателя. Дела шли в гору, с большими планами и новейшим европейским оборудованием для производства товаров офисного направления компания встретила 1998 год. Дефолт на ровном месте увеличил долги предприятия перед кредиторами в три раза. Спасло понимание со стороны европейских партнеров, которые позволили реструктурировать кредиты.

Ни на секунду не останавливаясь на достигнутом, фирма за 26 лет пришла к признанию со стороны покупателей и партнеров и завоевала прочные позиции на отечественном рынке товаров для офиса и школы. На данный момент это крупнейший производитель в своей отрасли. Уровень качества предлагаемых компанией «СТАММ» продуктов соответствует европейским требованиям, а само производство организовано и оборудовано практически так же, как лучшие предприятия зарубежья, вплоть до подготовки персонала, системы контроля качества, логистики, внутренних и внешних коммуникаций. Если и есть что-то, в чем «СТАММ» пока уступает ведущим мировым производителям канцтоваров, то это уровень автоматизации производства, хотя в последние годы этот пробел активно восполняется.

ПРИЗНАНИЕ УСПЕХА

Продукция компании «СТАММ» неоднократно становилась призером авторитетных конкурсов всероссийского масштаба. Пять ее изделий удостаивались статуса «100 лучших товаров России», говорившего о том, что они победили в национальном конкурсе качества. Также фирма несколько раз становилась обладателем «Золотой скрепки» – престижнейшей награды, вручаемой профессиональной корпорацией производителей канцтоваров. Первая скрепка символизировала признание компании лучшим в России производителем офисных товаров, вторая – лучшим производителем школьных и детских товаров. Остальные «Скрепки» укрепили эти статусы. В уходящем году компания приняла участие в программе «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», по итогам которой 10 изделий «СТАММ» стали лауреатами, и с 2019 года на них будет стоять соответствующая отметка.

Между тем, руководитель фирмы ко всем наградам относится довольно спокойно. Для Станислава Мукамаева призы представляют ценность ровно до того момента, пока их не вручат. Далее идет выбор новой цели, которую необходимо осуществить. Сам он лучшим признанием качества своей продукции считает Декларацию качества, которую «СТАММ» принял и довел до своих партнеров несколько лет назад. Тогда вся команда ведущих специалистов фирмы подписалась под обязательством, что компания и ее продукция будут соответствовать высочайшим стандартам, которые они сами установили. Как известно, ответственный человек сам себе самый строгий судья, и представители компании поставили этот принцип во главу угла.

ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ

Если говорить о сотрудниках, стоит отметить, что успешная работа предприятия – сложный слаженный процесс. Когда речь идет о фирме, которая все время должна развиваться, остро встает вопрос о новых идеях и концепциях. Компания «СТАММ» является примером успешной организации, специалисты которой нацелены на все новое и интересное в их сфере деятельности. Станислав Мукамаев подает положительный пример коллективу, изучая новинки рынка, перспективные направления и идеи. И люди за ним тянутся. Например, благодаря любви к своему делу и следованию примеру шефа специалисты отдела маркетинга выдвигают интересные мысли, дизайнерское бюро реализует проекты нового продукта. Производство канцтоваров, кто бы что ни думал на этот счет, - дело увлекательное и творческое, требующее полной отдачи и знания множества важных деталей о продукте и способах его изготовления.

КОНКУРЕНТАМ ТУТ НЕ МЕСТО

На данный момент основные конкуренты «СТАММ» - производители из стран Юго-Восточной Азии, в первую очередь из Китая. Они предлагают продукцию по тем же ценам, но при этом качество ее хуже, а сроки производства и доставки - больше. Кроме того, товары с маркировкой «СТАММ» производятся из качественного сертифицированного сырья, они безопасны при эксплуатации и у них более длительный срок службы, чем у аналогов от других фирм. Цветовая гамма изделий саратовского производителя очень приятна глазу. В итоге покупатели в восторге, а конкуренты в унынии – повторить такое изделие по качеству выполнения не очень легко, и сразу заметно, откуда взята идея.

ИТОГИ 2018 ГОДА

Сегодня ассортимент изделий компании насчитывает уже более 1500 наименований. Продукция представлена в 4 направлениях – офисные, чертёжные, школьные и пишущие принадлежности, в конце этого года появилось еще одно направление – производство хозтоваров (хозяйственные контейнеры, корзины для мусора и др.). В 2019 году фирма будет активно развивать именно этот сегмент. Кроме того, в 2018 году было внедрено 40 новинок. Фирма первой среди российских производителей начала развивать новую нишу – офисные изделия для хранения, сортировки и транспортировки документации: контейнеры для документов, пластиковые папки и портфели, скоросшиватели, лотки.

Также в 2018 году после некоторого перерыва специалисты компании возобновили участие в профильных выставках: в Москве на «Скрепка Экспо», в Казахстане на Central Asia Office, на важнейшей международной выставке отрасли Paperworld во Франкфурте-на-Майне, в выставке Insights-X в Нюрнберге. В следующем году активная выставочная деятельность будет продолжена.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

Одной из стратегических задач компании является расширение масштабов бизнеса, включая экономическую, технологическую и управленческую составляющие, синергия которых, в конечном счете, приведет к качественному рывку. Предприятие стремится достичь, всем трудностям и превратностям рынка вопреки, 25-30–процентного ежегодного прироста производства, и показатели
развития позволяют говорить о том, что достижение главной цели, поставленной перед компанией – стать первым в Европе производителем канцелярских товаров – рано или поздно станет реальностью.

Ульяна Кухтина

Image

Замминистра образования Московской области Наталия Киселева: «ОЭЗ «Дубна» как территория для развития молодых талантов очень достойная площадка»

Заместитель министра образования Московской области Наталия Киселева побывала в ОЭЗ «Дубна». Цель визита – наладить ...

Image

Материалы к V Всероссийской неделе охраны труда

Выполнение поставленных Президентом Российской Федерации задач по повышению качества жизни граждан, обеспечению устойчивого роста экономики, повышению производительности труда неразрывно связано с обеспечением условий труда, отвечающим ...

Image

«ЯМЭФ несет миру правду о Крыме»: итоги V юбилейного Ялтинского международного экономического форума

В Крыму завершил работу V юбилейный Ялтинский международный экономический форум. В 2019 году тема одного из самых престижных деловых мероприятий в России была сформулирована как ...

Image

Талия Минуллина признана женщиной года в рамках мировой премии «Stevie Awards 2018»

Руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан Талия Минуллина в рамках премии «Stevie Awards 2018» удостоена награды «Женщины в бизнесе» (категория ...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» GETMOBIT выпустит 20 тысяч «умных» док-станций для офисных рабочих мест на сумму более 1 млрд рублей

Компания GETMOBIT – российский разработчик в сфере «умных» корпоративных рабочих пространств, запустила серийное производство и продажи ...

Image

Предложения уральских предпринимателей услышал Минфин РФ

Министерство финансов РФ разработало поправки в федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Изменения призваны урегулировать случаи ...

Image

В Сочи начинает работу Всероссийская неделя охраны труда

Пятая Всероссийская неделя охраны труда (22-26 апреля 2019 г., Главный медиацентр г. Сочи) проводится по инициативе Минтруда России и при поддержке Правительства России. Оргкомитет Недели возглавляет Заместитель Председателя ...

Image

Форум «Сады России 2019» в цифрах и фактах

Второй ежегодный международный форум и выставка «Сады России 2019» (22-23 мая 2019, Москва) – профессиональная международная площадка для обсуждения стратегий развития индустрии промышленного садоводства России, заключения новых взаимовыгодных ...

Image

ВНОТ: Оценка квалификаций руководителей - практика работы центров оценки квалификации

На протяжении последнего десятилетия в России интенсивно происходит формирование национальной системы профессиональных квалификаций. В течение этого времени независимая оценка квалификаций ...

Image

Вьетнам рассматривает ОЭЗ «Дубна» как будущего партнера

Представительная делегация из Вьетнама посетила ОЭЗ «Дубна». Гости побывали на обеих площадках и увидели изнутри работу современного производства и медицинскую продукцию завода компании-резидента «ПАСКАЛЬ ...

Image

17 апреля в Дмитровской ТПП прошел семинар для экспортеров.

Если компания не может увеличить продажи в России, к примеру, не удается попасть в торговые сети, но за качество продукта краснеть не приходиться – стоит попробовать свои силы на международном ...

Image

В Великом Новгороде открылся универсальный бизнес-инкубатор

17 апреля, в Великом Новгороде открылся бизнес-инкубатор на базе Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства. На кабинет и консультативную поддержку в нём может претендовать любой начинающий предприниматель, который ...

Image

Город Боровичи стал территорией опережающего социально-экономического развития

Это вторая ТОСЭР в Новгородской области. Напомним, что в Окуловском районе действует территория опережающего социально- экономического развития «Угловка» ...

Image

«Дары Азербайджана» появятся на Урале

На площадке Уральской ТПП прошла презентация проекта «Дары Азербайджана». Он предполагает создание в Свердловской области сети магазинов, торгующих азербайджанской продукцией. В презентации принял участие Генеральный консул Азербайджанской Республики в ...

Image

Реестр социальных проектов будет создан в столице Урала

Комитет по социальным проектам при Уральской ТПП приступил к составлению реестра «Топ 100 социальных проектов – Екатеринбург», в который будут включены лучшие инициативы предпринимателей Свердловской области, направленные на решение ...

Image

Китайские и российские регионы готовы к долгосрочному сотрудничеству в сфере здравоохранения

В Уральской ТПП прошла встреча с вице-президентом Генеральной Торговой Палаты провинции Хэйлунцзян Чжу Сюйбинем и начальником отдела экономики Ассоциации промышленников и торговцев ...

Актуальные комментарии