Image

Юго-Восточная Азия и Китай остаются главными конкурентами России на рынке канцелярской продукции

Нечасто бывает так, что известный бренд, который славится качеством и надежностью продукции и с которым сталкиваешься буквально каждый день, оказывается не посланцем заморских стран, а российским предприятием с головы до ног. Поэтому неудивительно, что многие фанаты и просто активные пользователи канцтоваров испытывают шок, узнав, что широко известная компания «СТАММ», производитель канцелярской продукции с долгой историей и отличной репутацией, родом из Саратова.

ЧТОБЫ ЗАХВАТИЛО ДУХ

Основатель фирмы Станислав Мукамаев в свои студенческие годы проникся интересом к возможностям пластмасс, работая по вечерам на заводе резинотехнических изделий оператором термопласт-автомата. Вдумчивому и любознательному молодому человеку открылся целый мир, и полученные о нем знания при создании собственного производства он использовал на все 100 процентов. В конце восьмидесятых организовал производство детских пластмассовых игрушек и канцтоваров (чертежных досок), в 1992 году перешел на производство фломастеров.
Мысль заняться именно ими появилась из-за низкого качества продукта, который тогда предлагал рынок. Захотелось сделать что-то такое, чтобы у всех захватило дух. Так появились первые фломастеры, которые покупатели высоко оценили за качество, красоту и практичность. Станислав Мукамаев добился своего.

К 1995 году продукция компании завоевала широкую популярность, назрел вопрос об узнаваемости бренда. Фирма зарегистрировала товарный знак и название «СТАММ», по инициалам основателя. Дела шли в гору, с большими планами и новейшим европейским оборудованием для производства товаров офисного направления компания встретила 1998 год. Дефолт на ровном месте увеличил долги предприятия перед кредиторами в три раза. Спасло понимание со стороны европейских партнеров, которые позволили реструктурировать кредиты.

Ни на секунду не останавливаясь на достигнутом, фирма за 26 лет пришла к признанию со стороны покупателей и партнеров и завоевала прочные позиции на отечественном рынке товаров для офиса и школы. На данный момент это крупнейший производитель в своей отрасли. Уровень качества предлагаемых компанией «СТАММ» продуктов соответствует европейским требованиям, а само производство организовано и оборудовано практически так же, как лучшие предприятия зарубежья, вплоть до подготовки персонала, системы контроля качества, логистики, внутренних и внешних коммуникаций. Если и есть что-то, в чем «СТАММ» пока уступает ведущим мировым производителям канцтоваров, то это уровень автоматизации производства, хотя в последние годы этот пробел активно восполняется.

ПРИЗНАНИЕ УСПЕХА

Продукция компании «СТАММ» неоднократно становилась призером авторитетных конкурсов всероссийского масштаба. Пять ее изделий удостаивались статуса «100 лучших товаров России», говорившего о том, что они победили в национальном конкурсе качества. Также фирма несколько раз становилась обладателем «Золотой скрепки» – престижнейшей награды, вручаемой профессиональной корпорацией производителей канцтоваров. Первая скрепка символизировала признание компании лучшим в России производителем офисных товаров, вторая – лучшим производителем школьных и детских товаров. Остальные «Скрепки» укрепили эти статусы. В уходящем году компания приняла участие в программе «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», по итогам которой 10 изделий «СТАММ» стали лауреатами, и с 2019 года на них будет стоять соответствующая отметка.

Между тем, руководитель фирмы ко всем наградам относится довольно спокойно. Для Станислава Мукамаева призы представляют ценность ровно до того момента, пока их не вручат. Далее идет выбор новой цели, которую необходимо осуществить. Сам он лучшим признанием качества своей продукции считает Декларацию качества, которую «СТАММ» принял и довел до своих партнеров несколько лет назад. Тогда вся команда ведущих специалистов фирмы подписалась под обязательством, что компания и ее продукция будут соответствовать высочайшим стандартам, которые они сами установили. Как известно, ответственный человек сам себе самый строгий судья, и представители компании поставили этот принцип во главу угла.

ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ

Если говорить о сотрудниках, стоит отметить, что успешная работа предприятия – сложный слаженный процесс. Когда речь идет о фирме, которая все время должна развиваться, остро встает вопрос о новых идеях и концепциях. Компания «СТАММ» является примером успешной организации, специалисты которой нацелены на все новое и интересное в их сфере деятельности. Станислав Мукамаев подает положительный пример коллективу, изучая новинки рынка, перспективные направления и идеи. И люди за ним тянутся. Например, благодаря любви к своему делу и следованию примеру шефа специалисты отдела маркетинга выдвигают интересные мысли, дизайнерское бюро реализует проекты нового продукта. Производство канцтоваров, кто бы что ни думал на этот счет, - дело увлекательное и творческое, требующее полной отдачи и знания множества важных деталей о продукте и способах его изготовления.

КОНКУРЕНТАМ ТУТ НЕ МЕСТО

На данный момент основные конкуренты «СТАММ» - производители из стран Юго-Восточной Азии, в первую очередь из Китая. Они предлагают продукцию по тем же ценам, но при этом качество ее хуже, а сроки производства и доставки - больше. Кроме того, товары с маркировкой «СТАММ» производятся из качественного сертифицированного сырья, они безопасны при эксплуатации и у них более длительный срок службы, чем у аналогов от других фирм. Цветовая гамма изделий саратовского производителя очень приятна глазу. В итоге покупатели в восторге, а конкуренты в унынии – повторить такое изделие по качеству выполнения не очень легко, и сразу заметно, откуда взята идея.

ИТОГИ 2018 ГОДА

Сегодня ассортимент изделий компании насчитывает уже более 1500 наименований. Продукция представлена в 4 направлениях – офисные, чертёжные, школьные и пишущие принадлежности, в конце этого года появилось еще одно направление – производство хозтоваров (хозяйственные контейнеры, корзины для мусора и др.). В 2019 году фирма будет активно развивать именно этот сегмент. Кроме того, в 2018 году было внедрено 40 новинок. Фирма первой среди российских производителей начала развивать новую нишу – офисные изделия для хранения, сортировки и транспортировки документации: контейнеры для документов, пластиковые папки и портфели, скоросшиватели, лотки.

Также в 2018 году после некоторого перерыва специалисты компании возобновили участие в профильных выставках: в Москве на «Скрепка Экспо», в Казахстане на Central Asia Office, на важнейшей международной выставке отрасли Paperworld во Франкфурте-на-Майне, в выставке Insights-X в Нюрнберге. В следующем году активная выставочная деятельность будет продолжена.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

Одной из стратегических задач компании является расширение масштабов бизнеса, включая экономическую, технологическую и управленческую составляющие, синергия которых, в конечном счете, приведет к качественному рывку. Предприятие стремится достичь, всем трудностям и превратностям рынка вопреки, 25-30–процентного ежегодного прироста производства, и показатели
развития позволяют говорить о том, что достижение главной цели, поставленной перед компанией – стать первым в Европе производителем канцелярских товаров – рано или поздно станет реальностью.

Ульяна Кухтина

Image

Ремесленников Кузбасса освободили от необходимости маркировки продукции по нескольким товарным группам

По информации официального регионального сетевого ресурса «Электронный бюллетень», 9 октября 2025 г. было издано Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса №...

Image

Делегация семейных компаний Кузбасса приняла участие в форуме «Бизнес по-семейному» в Томске

По приглашению ТПП Томской области четыре семейные компании из Кузбасса приняли участие в межрегиональном форуме «Бизнес по-семейному», который прошел 9 октября в Томске....

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по вопросам кибербезопасности бизнеса

9 октября состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Кибербезопасность и защита данных». В заседании, организованном в смешанном формате, приняли...

Image

Неделю промышленности Ярославской области посетили более 25.000 человек

Главное экономическое событие года – Неделя промышленности Ярославской области – завершила свою работу 3 октября в КЗЦ «Миллениум». Впервые в этом году мероприятие проходило в таком формате – по инициативе...

Image

В Кузбасской ТПП избрали делегатов на очередной IX съезд ТПП России

7 октября на расширенном заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось избрание делегатов на IX съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который намечен в период с 10 по 16 ноября 2025 года в...

Image

15 компаний региона присоединились к Союзу «Кузбасская ТПП»

7 октября на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось вручение членских билетов компаниям и организациям, которые вошли в союз «Кузбасская ТПП»....

Image

В Кузбасской ТПП обсудили Национальную модель целевых условий ведения бизнеса до 2030 года

7 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Совета Кузбасской ТПП по обсуждению Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года, которое прошло на двух площадках палаты ...

Image

Россия и Глобальный Юг формируют общее технологическое будущее

В Москве в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла панельная дискуссия «Образ совместного будущего России и Глобального Юга в мега-проектах», где представители науки, бизнеса и международных организаций...

Image

Геленджик, 24-25 апреля 2026 года. Ждем революцию в эстетической медицине!

Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....

Image

25 сентября 2025 года прошел Инвест-Форум "Технологии и Возможности"

25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...

Image

Новый вектор областной программы наставничества – еще больше конкретики и реального бизнес-опыта

8 сентября в Московской области стартовала программа наставничества, реализуемая Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»....

Image

IV международная педагогическая конференция школы «НИКА»

«Открытая школа в глобальном мире: формируя навыки будущего»

Image

Компания «Электрорешения» (бренд EKF) победила в международной коммуникационной премии PROBA Awards 2025

Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF в России, победила в международной коммуникационной премии PROBA Awards 2025 в номинации «Инфлюенс-маркетинг» с...

Image

Россия и Африка движутся к созданию безбарьерной торговой среды

Россия и Африка работают над созданием безбарьерной среды и расширением экономического взаимодействия. Об этом заявил директор Департамента развития двустороннего сотрудничества Минэкономразвития России Павел Калмычек на...

Image

Хотите вывести свою команду на новый уровень?

Приглашаем вас на самое значимое ежегодное событие в сфере командного коучинга в русскоязычном пространстве! С 2019 года мы собираем лучших экспертов и практиков, чтобы поделиться с вами передовым опытом и эффективными...

Image

Синтезис 2025: ключевые итоги Конгресса по нефтепереработке и нефтехимии в Нижнем Новгороде

29-30 сентября в Нижнем Новгороде состоялся Конгресс по нефтепереработке и нефтехимии: Синтезис 2025.

Image

Как прошёл Бизнес-завтрак 01.10.25 Novotel Moscow City

1 октября в Москве состоялось деловое мероприятие Группы транспортных компаний «Русмарин» под названием «Китайский дракон: как приручить импорт или как Китай заменяет...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.