Image

В этом году потребление молока останется на уровне 2017 года

27-28 ноября 2018 года в Доме правительства Московской области состоится V Международный агропромышленный молочный форум. Организатором мероприятия выступает правительство Московской области при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Исполнительный директор Национального союза производителей молока "Союзмолоко" Артем Белов, который выступит с докладом на сессии “Цифровая повестка молочной отрасли”, рассказал нашему журналу о том, что происходит сегодня в отрасли, и какие вызовы стоят перед сектором.

– Какая сейчас ситуация в отрасли? Насколько удалось сократить дефицит на рынке?

– Мы наконец-то зафиксировали устойчивый рост производства сырого молока, что позволило стабилизировать выпуск отечественных продуктов в рамках стратегии импортозамещения. Производство сырого товарного молока растет на 2-3% в год, что для такой сложной отрасли, как молочная можно считать большим успехом. Конечно, дефицит еще сохраняется, но мы идем к тому, что он ежегодно будет сокращаться. Постоянно ведутся работы по модернизации производства и сливочного масла, сухого молока, сухой сыворотки. За последний год в нашей стране были запущены девять новых инвестиционных проектов по модернизации и строительству производства сухого молока и сухой сыворотки. Мы уже видим наличие избыточных объемов этого продукта для собственных потребностей.

– В этом году фермеры жаловались на падение цен. Какова ситуация сегодня?

– Иногда цены на сырое молоко оказываются завышенными, следовательно, страдают переработчики, иногда – заниженными, и в проигрыше остаются производители. Для формирования долгосрочных и стабильных взаимоотношений между ними необходимо, во-первых, найти универсальный способ нивелировать перепады цен, во-вторых, выработать совместно с органами власти сценарии разумного регулирования этого направления.

«Союзмолоко» разработал специальный индекс себестоимости производства сырого молока – RMCI, который обновляется на ежемесячной основе. Он служит своего рода индикатором расчета стоимости готовой продукции. Сегодня он уже используется крупными компаниями в долгосрочных договорах, чтобы нивелировать скачки.

В целом, чтобы рынок развивался, прибыль должны получать все участники процесса. Обязательным элементом являются интересы и возможности потребителя, который не готов покупать товары, стоимость которых не вписывается в его бюджет.

– Как изменился потребитель за последние годы?

– Сегодня происходят кардинальные изменения потребительских предпочтений: происходит рост востребованности доставки продуктов на дом, популярности готовой продукции и полуфабрикатов, экологически чистой продукции, идет тенденция стремления к здоровому питанию и пр. Производителю сегодня необходимо отслеживать все эти тренды и своевременно корректировать свои бизнес-процессы и ассортиментную политику. Для этого, кстати, весь цвет молочной отрасли и встречается на Международном агропромышленном молочном форуме, который является авторитетной площадкой в сфере молочной отрасли, где специалисты могут эти тенденции обсудить.

– Много разговоров о качестве молочной продукции, которое оставляет желать лучшего, о массовой фальсификации. Что нужно делать с этой проблемой?

– В последнее время в медиапространстве появляется великое множество «сенсационных» заявлений, авторами которых выступают различные общественные организации, представители СМИ, по которым 60-70% молочных продуктов либо являются фальсификатами, либо произведены с нарушениями. Нам необходимо в корне переломить ситуацию с необъективным и необоснованным отношением к качеству и безопасности готовой продукции. Эти данные не имеют под собой никакой фактической базы. Уровень продовольственного мошенничества далеко не столь высок, как декларируется в этих заявлениях. Тем не менее, крайне важно сделать наказание за такую деятельность неотвратимым и существенным - повысить штрафы кратно. Я считаю, что нужно также создать полноценную систему информирования граждан об отечественных продуктах, их потребительских свойствах, полезности и пр. Нужно добиться того, чтобы люди шли в магазин именно за российской продукцией, будучи уверенными в ее свежести и качестве.

В сентябре текущего года Роспотребнадзор и «Союзмолоко» в рамках Восточного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве в целях совместной борьбы с фальсификатом молочной продукции. Недавно мы провели контрольную закупку молочной продукции в Москве. Была произведена закупка сортов твёрдого сыра стоимостью до 500 рублей за килограмм и питьевого молока жирностью 3,2%. Закупка производилась в крупных сетевых магазинах. Вся закупленная продукция будет обезличена, опечатана и в сумках-холодильниках отправлена в лабораторию, затем
результаты мы представим публично, а Роспотребнадзор примет меры в случае нарушений.

– Насколько критично обстоит дело с потреблением молочной продукции?

– По прогнозу «Союзмолоко», в этом году в этом году потребление молока останется практически
на уровне 2017 года . Падать потребление не будет в этом году однозначно, возможно, произойдет его небольшой рост. Среднедушевое потребление молочной продукции мы оцениваем в 185 кг на душу населения в год - это небольшой показатель. Для сравнения, в советское время он составлял более 300 кг на душу населения в год, а рекомендованная норма ВОЗ составляет 330 кг на душу населения в год. А значит, потенциал роста спроса на молочные продукты достаточно серьезный. Доходы населения – фактор, непосредственно влияющий на спрос: когда они растут, растет и потребление молочной продукции, когда падают, спрос на нее, соответственно, снижается.

– Сегодня все чаще говорят об экспорте. Есть ли потенциал у молочной продукции?

– За последние годы ситуация в стране и в мире кардинальным образом изменилась. В начале 90-х годов мы жили в условиях полного развала старой советской продовольственной системы и тотальной зависимости от импорта. Когда появился нацпроект по поддержке сельского хозяйства, стояли задачи эту зависимость побороть. Сейчас мы в силах обеспечивать население продовольствием, но при этом есть возможности производить еще больше, имеет смысл более серьезно заняться экспортом. Появятся новые рабочие места, дополнительные доходы для бюджета, средства на развитие бизнеса. В итоге компании-производители получат возможность выйти на международный уровень.

У российской продукции есть очень серьезный экспортный потенциал, который до сих пор недооценен. Экспортируется у нас в основном сырье – зерно, непереработанное мясо и пр., продуктов же с высокой добавленной стоимостью в этом перечне нет. Между тем, на мой взгляд, российская продукция будет востребована на рынках Китая, Африки, Ближнего Востока.

– Беларусь сегодня активно занимается экспортом в Россию. Сможем ли мы вытеснить их с нашего рынка в ближайшие годы?

– Сомневаюсь, что в ближайшие годы это возможно. В перспективе же нам необходимо, наконец, выработать понятные и взаимовыгодные правила игры с белорусскими производителями и окончательно разобраться с проблемой перекосов цен и поставок.

Нужно сбалансировать объемы производимой в России и закупаемой в Беларуси продукции.

Анжелика Грицак

Image

В Дмитрове прошел Форум – выставка «Кадры для экономики – 2019».

Практически все учреждения профессионального образования Дмитровского городского округа приняли участие в выставке. Около 900 старшеклассников посетили экспозицию Форума. ...

Image

19 марта состоялось очередное "Деловое утро с Орловской ТПП".

На этот раз вопросом бизнес-завтрака стала тема исполнительного производство как способ защиты от недобросовестных контрагентов. ...

Image

11 апреля в ТПП РФ состоится X Всероссийский форум деловых СМИ

11 апреля 2019 года Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России и МИА «Россия сегодня» приглашают журналистов и руководителей СМИ принять участие в X Всероссийском форуме деловых ...

Image

Онлайн-университет блокчейн-технологий KICKVARD выпустил 2 поток студентов

KICKVARD — международный онлайн-университет, специализирующийся на теме блокчейн-технологий, учебные занятия которого проводят преподаватели из ведущих мировых университетов. ...

Image

Наличие работников с подтвержденной квалификацией становится важным условием цифровой трансформации

В рамках ежегодной Недели российского бизнеса состоялся Форум по цифровой трансформации, в работе которого принял участие генеральный директор Национального агентства развития ...

Image

22 марта в 11.00 в Пресс-центре ТАСС состоится пресс-конференция с ключевыми спикерами в сфере закупок

В преддверие Юбилейного XV Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ» проект ОНФ «ЗА честные закупки» совместно с организаторами форума проведут пресс-конференцию, главной темой ...

Image

Четвертая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»

Как автоматизация планирования, бюджетирования и управленческого учета помогает повысить эффективность этих процессов, как избежать ошибок при подготовке технического задания на внедрение, выборе вендора и использовании ...

Image

Государственный музей Востока и Азербайджанский музей ковра представляют выставку «Гармония пространства. Традиционное искусство Азербайджана».

В залах на Никитском бульваре будут экспонироваться более ста предметов декоративно-прикладного искусства из коллекций ...

Image

Первая компания из Италии может стать инвестором ОЭЗ «Дубна»

Итальянская фирма «Flame Sргеу» заинтересована в развитии своего бизнеса в России и рассматривает подмосковную ОЭЗ «Дубна» в качестве площадки для локализации на ее территории высокотехнологичного производства по нанесению ...

Image

22 марта в ТПП РФ пройдут финалы VI студенческого конкурса «ВАВТ 2019 - Международная купля-продажа»

22 марта 2019 года в 10.00 в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации состоятся финалы VI студенческого конкурса по международному коммерческому арбитражу ...

Image

Работодатели должны играть более активную роль в управлении рынком труда

13 марта в рамках Недели российского бизнеса состоялся Социальный форум «Взаимодействие государства и бизнеса в целях устойчивого развития: социальный аспект» на тему «Новые инструменты участия бизнеса в ...

Image

На ВДНХ проходит Фестиваль Франшиз 2019

С 19 по 21 марта на ВДНХ проходит 11‑я Международная выставка Фестиваль Франшиз 2019. Ее официальным информационным партнером выступает журнал Russian Business Guide. ...

Image

Вологодский бизнес поставил «отлично» организации выставки «СРМ. Премьера моды в Москве - 2019. ВЕСНА»

С 25 по 28 февраля четыре производителя льняной одежды и изделий из Вологды приняли участие в Collection Première Moscow (CPM ...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» вошел в состав Медико-технического кластера

Еще один резидент ОЭЗ «Дубна» компания «Эверс» включена в состав Медико-технического кластера Московской области (МТК МО). В 2019 году на левобережной площадке ОЭЗ инвестор планирует запустить производство инновационных ...

Image

Уральская ТПП и «ЭКСПОЦЕНТР» объединили усилия для продвижения интересов бизнеса

Уральская ТПП подписала соглашение о сотрудничестве с АО «ЭКСПОЦЕНТР». Стороны решили объединить усилия для продвижения товаров и услуг производителей Свердловской области на новые рынки, используя ...

Image

В Екатеринбурге обсудили новации в сфере государственных закупок

В Ельцин Центре прошла конференция для государственных заказчиков «Новации законодательства в сфере федеральной контрактной системы. Практика применения», организованная АО «Российский аукционный дом», НП «Профессионалы ...

Image

Театр «Человек» сыграет спектакль «Москва без башни (Сухарева башня)» в стиле сторителлинг

23 марта в рамках акции «Ночь театров» Театр «Человек» сыграет спектакль «Москва без башни (Сухарева башня)» в стиле сторителлинг в Культурном Центре «Зодчие» в 21:00 по адресу: Партизанская ...

Image

В Росмедпроме состоялось собрание участников медико-технического кластера

14 марта в офисе Ассоциации Росмедпром состоялось собрание участников Медико-технического кластера Московской области под председательством Президента ассоциации Росмедпром Юрия ...

Актуальные комментарии