Image

Больше, чем просто логистика

О том, что такое 4PL, об электронных платформах, способных сделать экспорт и логистику в разы продуктивнее и о российских партнёрах глазами иностранца с журналом Russian Business Guide поделился генеральный директор логистической компании Трейлтранс Логистикс Увем-Эдимо Сампсон

– Увем, ваша компания основана в 2003 году. Чем конкретно вы занимаетесь? Что означает логистический оператор 4PL и кто ваши клиенты?

– Мы занимаемся логистикой, предлагаем все виды транспорта, таможенные услуги и складирование. В составе группы несколько компаний в Пскове: «Трейлтранс Логистикс», «Трейлтранс», «Карго Терминал». И офисы в Прибалтике SIA "Cargo Terminal", (г. Рига, Латвия) и "TrailTrans Baltic" OÜ, (г. Таллинн, Эстония).

Занимаемся как экспортом, так и импортом товара. Наша миссия предоставить интегрированные и индивидуальные логистические и торговые решения для клиентов по всему миру. Мы используем все воздушные и морские порты в пределах нашей близости, в том числе порты в соседних странах для плавной и доступной стоимости переработки/перевалки товаров. Поэтому открыли собственные офисы в Риге и Таллине. Это позволяет самостоятельно контролировать перемещение грузов.

4PL-логистика означает, что клиенты весь цикл отдают нам. Они указывают, где и у кого покупают и куда это привезти. Как это происходит, и какой вид транспорта будет использован, таможенные, складские и документальные вопросы – всё это не заботит клиента. Это включает и финансовую логистику. Выступаем как генеральный заказчик. Сами всё организовываем. Если это сложить – получается 4PL. Кроме того, наша система видит склад клиента, мы отслеживаем, как на нём меняется количество продукции, и понимаем, что именно он в ближайшее время закажет. Так мы планируем. При этом гарантируем, чтобы расходная часть совпадала, и клиент не доплачивал.

– В чём разница между обычным дистрибьютором и компанией, представляющей симбиоз дистрибьюторства и логистики с разным спектром услуг? Чем рискует клиент /экспортёр в первом случае?

– У дистрибьютора узкая направленность, это один вид товара, или только для нескольких юридических лиц. У таких компаний нет возможности оказать весь комплекс услуг. Сами дистрибьюторы частично прибегают к нашей услуге. Работать с такими компаниями может быть дороже, так как они часто дозаказывают некоторые виды логистических услуг у партнёров. Сроки тоже могут отличаться. У дистрибьютора более узкая география.

– Какое направление деятельности для вас приоритетное, и какие задачи ставите перед компанией на ближайшее будущее?

– Основная деятельность – оказание логистических услуг. Всё что вокруг – это придумано и организовано для поддержания этой услуги. Ставим задачу переориентироваться на экспорт. Мы много занимались импортом. Раньше почти всё привозилось из-за границы. Сейчас всё меняется. Объём импорта снижается. И производители ищут возможности выхода на иностранные рынки. Мы ожидаем через 2–3 года оживление экспорта.

– Что такое В2В платформа «рунитрейд» (www.runitrade.com) и как работает электронная площадка «автоконтакт» (www.avtokontakt.com), которую планируете запускать с 27 ноября.

– В2В платформа «runitrade» нужна для поставки российских товаров. Экспортная площадка создана для выхода российских производителей на международный рынок. И для покупателей, которые могут находиться где угодно. Мы создали это в ожидании, что Россия начнёт экспортировать больше, чем раньше. Чтобы помочь российским компаниям найти потенциальных покупателей за границей. Она работает, как международный выставочный зал. Т.е производитель может зарегистрироваться там, сфотографировать свою основную продукцию, сделать описание и выкладывать товар на своей странице на нашем сайте. У каждого зарегистрированного есть своя страница. Потенциальный покупатель может найти нужный товар и связаться с поставщиками.

Партнёры могут общаться в рамках этой торговой площадки, по желанию могут уйти с платформы. Преимущества в том, что взаимодействуя на ней, гарантирована безопасность сделки. Специальная компания проверяет наличие и качество товара. На основании проверки выдаётся международный сертификат, что товар соответствует требованиям. У нас есть международная страховка: что бы ни случилось, любая из сторон может получить компенсацию. Там же создана уникальная система для работы с аккредитивами. Это нужно, чтобы любой из сторон было гарантировано, если деньги они заплатили, то товар будет. Или наоборот, если товар отгружается, то деньги обязательно поступят. На сегодняшний день такого нет ни у кого.

По опыту могу сказать, что большинство российских компаний хотят разместить свой товар с описанием на русском языке. Мы часто объясняем, экспортёры могут это сделать. Но это международная торговая площадка для иностранных компаний, компании-продавцу важно, чтобы её заметили, поняли и купили. На русском языке иностранные компании просто не поймут ценность предложения. Поэтому, лучше писать на английском языке, искать лучший способ показать свой товар. Я думаю, что Торговая палата РФ и Министерство экономического развития, а возможно, Министерство промышленности и торговли должны интенсивнее обучать российского экспортёра представлять свой товар наилучшим образом. Потому что есть жесточайшая конкуренция в мире. И чтобы продать, нужно бороться. Российские экспортёры должны пройти этот этап, я так думаю.

Что касается «avtokontakt» – это сервис для логистики. Когда товар нужно купить или продать компании хотят знать, сколько будет стоить доставка, сравнить цены разных перевозчиков/конкурентов. У нас ожидается большой наплыв заявок такого плана. Мы, как логистическая компания можем не успеть обработать все эти запросы. Это может замедлять скорость работы В2В-платформы. Поэтому мы создали дополнительную площадку «avtokontakt». Если кому-то надо ввести товар из пункта А в пункт Б, можно задать вопрос не только нам, но и другим участникам рынка через автоматическую систему. Это может быть несколько тысяч пользователей. Так потенциальные партнёры находят друг друга.

– Вы предоставляете много разных услуг. Чтобы не было слабых звеньев в работе все бизнес-процессы не должны быть оторваны друг от друга, иметь единую «кровеносную» систему. Как вам удаётся планировать многоходовые цепочки логистики?

– У нас есть программа, но без участия человека все процессы пойдут в разные стороны. Помогает продуманная структура в компании или матрица. Один человек работает более чем в одном проекте. Идёт синхронизация обмена информацией. Каждый специалист знает свои функции на всех этапах. Всё сбалансировано. Люди опытные. Им нравится, чем они занимаются. Общение происходит через внутренние чаты. Плюс система CRM. Помогает и личный контакт - все открыты к общению. Часто проводим внутренние совещания. Мы стремимся предложить индивидуальный логистический продукт под конкретные запросы клиентов.

– Какая география перевозок у вас? И чем отличаетесь от других аналогичных компаний? В чём ваши преимущества?

– География перевозок охватывает весь мир. Индия, Бразилия, Казахстан… – любая точка. Но как я уже сказал, один из пунктов должен быть – Россия или страны СНГ.

В чём наши преимущества. Во-первых – многолетний опыт. Есть много хороших и крупных компаний. Рынок большой, места хватает всем. Во-вторых, квалифицированный персонал. Для нас важно делать свою работу хорошо, выполнять свои обязательства в полном объёме. Одно из главных преимуществ – наши платформы для логистики и экспорта. Наверное, нет ни одной компании, которая делала бы то, что делаем мы относительно комплекса услуг. Т.е попытки создать электронную платформу для продажи и параллельно комплекс логистических услуг есть в практике других компаний. Но мы первые, кто запускает эту программу. Ещё одно преимущество – конкурентные цены, в комплексе заказывать услугу выгоднее, чем по частям. Важным плюсом является наше географическое расположение – на пересечении транспортных путей в сторону Евросоюза и рядом с границей стран Эстонии, Латвии, Белоруссии. Также мы соседствуем рядом с крупными портами Северной Европы.

4PL – это пока высший пилотаж в логистических услугах, хотя теоретически речь уже ведётся и о 5PL и 6PL, но пока на словах. Никто ещё не может понять, что в этот комплекс будет входить. Мы следим за рынком, проводим мониторинги, перенимаем лучшие практики успешных компаний. Постоянно изучаем, что делают конкуренты. Придумываем что-то новое, размышляем, как сделать ещё лучше то, что уже есть.

В логистике всё, что можно использовать, уже придумано. Мы не изобретём новый вид транспорта, мы не сможем сделать топливо дешевле, чем оно есть, люди не будут работать за меньшие деньги. Но мы можем работать лучше других, и ищем, где можно получить свои преимущества. Есть место для манёвров, есть куда стремиться к лучшему.

– Санкции – самое популярное слово последних лет. Кто-то их называет созидательными, кто-то разрушительными. Как они отражаются на вашей работе?

– Да, это правильно, что у людей разный взгляд на санкции. До санкций деньги были более доступны. Сейчас компаниям сложнее брать кредит. Или обслуживать старый кредит. Среди наших клиентов есть компании, у которых с 2014 года объём продаж очень здорово снизился. Поэтому сказать, что санкции не сделали ничего отрицательного, я не могу. Но российский бизнес научился адаптироваться к новым условиям. Я считаю, когда санкции начались, все думали, что это на полгода-год. И всё наладится. Сейчас все поняли, что это надолго и надо приспосабливаться. Думаю, что эффект санкций для малого и среднего бизнеса будет не так ощутим через несколько лет. Да, не все смогут остаться на плаву, но придут новые компании. Выживает сильнейший, так всегда было и так будет. Санкции делают эту ситуацию более острой и резкой, это одна из причин создания площадки runitrade.com. Она ориентирована на экспорт и является своевременным проектом и полезным инструментом для доступа на международный рынок российских экспортёров.

– Немного личный вопрос. Откуда вы родом, чем приглянулась Россия, и как выглядят российские партнёры глазами иностранца?

– Я родился в Нигерии. Моя страна была английской колонией – у нас всё по-другому. Английский был общим языком для повседневной деятельности, английская культура и образ жизни были представлены обществу, и я вырос в этой среде. Вот почему русский стиль жизни был странным для меня в начале. Почему Россия, сложный вопрос, даже сейчас уже и не помню. В 2008 я выкупил небольшую логистическую компанию. Когда начали работать, появилась необходимость расширить штат, потому что объёмы росли, и мы не справлялись.

Мы посчитали, сколько тратим на аутсорсинговые услуги за груз, поставляемый в прибалтийские страны. Возникла необходимость открыть там офис, это было недостающим звеном в нашей работе. Всё, что мы делали – мы делали по необходимости. Когда появлялся спрос на тот или иной вид транспорта, мы внедряли это в нашу работу. Одно влекло другое.

Что касается российского бизнеса и российского менталитета – всё отличается, но это не значит, что отличается в лучшую или худшую сторону. У России свой подход, который нужно понимать, чтобы работать здесь. Я понял, что нужно разговаривать на одном языке, который клиент хорошо понимает. Для меня важно понимать друг друга во всех смыслах. Изучал язык 2 года. Я изначально хотел сам разбираться и понимать документы, не то чтобы кто-то переводил для меня. Хотел сам задать вопрос, если что-то не понятно. Скажу, что в других странах рынок есть, но он уже заполнен и нет пространства для лишнего манёвра. А здесь рынок все еще заполняется и можно работать. Мы работаем над укреплением нашего сотрудничества с Торгово-промышленной палатой РФ, Министерством экономического развития и Российским Экспортным Центром в интересах российских экспортеров.

Считаю, что выбор в отношении России сделал правильный.

контакты:
8-800-200-3789
+7-8112-33-11-12
sales@trailtrans.ru

Image

Челябинская область официально приглашена на Российско-Китайское ЭКСПО

Пригласительные письма руководству региона передал представитель Южно-Уральской торгово-промышленной палаты в Харбине во время деловой поездки в...

Image

Юристы-третьекурсники побывали на экскурсии в ЮУТПП

Ознакомительное мероприятие для студентов Южно-Уральского госуниверситета прошло по инициативе преподавателей вуза. Будущие юристы познакомились с деятельностью одного из крупнейших бизнес-объединений Челябинской области и расширили...

Image

Южно-Уральская ТПП провела проектную сессию РЖД

Южно-Уральская железная дорога поделилась спецификой организации инновационной деятельности в компании и пригласила предпринимателей стать поставщиками корпорации. В свою очередь, предприниматели представили крупному бизнесу собственные...

Image

Представители Южно-Уральской ТПП побывали в Государственном ракетном центре

Уникальная возможность побывать на экскурсии в «ГРЦ имени Макеева» представилась руководителям подразделений, профильных комитетов и партнерам Палаты. Предприятие является одним из градообразующих для города...

Image

В Ташкенте прошло совместное заседание деловых советов России и Узбекистана

9-е совместное заседание Российско-Узбекского и Узбекско-Российского деловых советов состоялось в рамках мероприятий международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия». Ключевая тема обсуждения –...

Image

Студенты получают шанс стать бизнес-представителями России на мировых рынках

На площадке Московской ТПП с весны 2024 года заработала Школа предпринимательства для иностранных студентов московских вузов «Начни свой бизнес с Москвой»....

Image

Почти две тысячи человек пожелали стать волонтерами KazanForum 2024

1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...

Image

15 мая в Казани откроется крупнейшая в стране выставка Russia Halal Expo

Russia Halal Expo в рамках Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» развернется на площади 30 тыс. м². Экспозиция проходит с 2017 года, став за это время одной из самых крупных...

Image

Сотрудничество предприятий агропромышленного комплекса РФ с Азербайджаном

22 апреля Почётное представительство ТПП РФ в Азербайджанской Республике совместно с ТПП РФ, при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Азербайджанской Республике, Ассоциации...

Image

Межрегиональная отраслевая премия профессионалов предприятий городского хозяйства, 2021-2024 г.г.

Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Актуальные комментарии