Image

Лариса Рудакова: «Через несколько лет производственный персонал будет читать новости на смартфонах»

Агентство «МедиаЛайн» — один из пионеров российского рынка корпоративных медиа, в этом году ему исполняется 12 лет. В интервью MediaBitch генеральный директор компании Лариса Рудакова рассказала о секретах построения бизнеса на рынке корпоративных медиа, о том, чем чреват демпинг и о перспективах digital-проектов.

Источник: © MediaBitch http://mediabitch.ru/rudakova/

— Во сколько в среднем обходится сегодня производство корпоративного СМИ, от чего это зависит?

— Стоимость производства корпоративного, как и любого другого СМИ, зависит от его технических характеристик и затрат на производство контента – тексты, фотосъемка, инфографика, рисунки, дизайн. Определяет аудиторию, формулирует задачи и принимает решение о формате издания (журнал/газета/ периодичность и проч.), как правило, руководитель PR-департамента компании, и у него же в бюджете есть строчка на корпоративное медиа. В рамках этой суммы и действуют внутренние редакции – там, где они еще остались. Или эта сумма с небольшим профитом выставляется на тендер, и уже мы, издательские агентства и компании, подавая заявку, должны просчитать, какое количество и качество контента, дизайна и полиграфии сможем обеспечить.

Если говорить о среднерыночных суммах и тенденциях, то можно опять обратиться к исследованию рынка корпоративных медиа, которое мы провели вместе с Сообществом внутренних коммуникаторов в марте нынешнего года.

27% компаний, имеющих сегодня в своем арсенале корпоративные медиа, издают печатные газеты, 17% — журналы.

Могу по статистике нашей компании сказать, что большая часть этих 27% — это ежемесячные 8-полосные газеты формата А3 тиражом около 5 тысяч с годовым бюджетом чуть больше 2 млн рублей. Среднестатистический журнал – это 36 полос А4 формата с тиражом до 1500 тысяч ежеквартально с годовым бюджетом несущественно большим – от 2,5 до 3 млн рублей. Возможны, как говорится, варианты.

— А оставшиеся 56%– это…?

— Ну, есть еще 2% бюллетеней, а вот остальные 54%– различные варианты электронных форматов: сайты и порталы, электронные журналы, flash-листалки, интерактивные PDF, мобильные приложения…

— То есть digital-формат в корпоративных медиа сегодня побеждает?

— Если верить статистике, то получается, что да. Но пока это скорее дань общей тенденции в медиа и курсу компаний на сокращение бюджетов в условиях кризиса. Запрос «А предложите нам что-нибудь электронное» — пожалуй, самый частый из приходящих сегодня в коммерческий отдел. При этом наши заказчики, как правило, не знают, какой digital-формат необходим для их аудитории, как он будет решать свои задачи, и будет ли вообще.

Наше первое цифровое корпоративное медиа мы выпустили в 2011 году, когда сделали первую на рынке планшетную версию журнала «Испытатель» — клиентского журнала для «МегаФона». Тогда это была скорее модная «игрушка», дань торжеству новых технологий. И хотя уже в первую неделю мы получили первые 10 тысяч скачиваний, понимания того, как эта «игрушка» будет привлекать компании новых клиентов – а именно такая задача стояла перед изданием – не было.

Потом в нашем арсенале появились те самые flash-листалки и интерактивные PDF, которыми компании стали сопровождать свои печатные версии. Потом были (и есть сейчас) электронные журналы, наполненные фото и видео-галереями, интерактивной инфографикой, тестами и опросами сотрудников – весьма эффектный, но мало эффективный, на мой взгляд, формат. Многие компании вместе с печатной версией выпускают версию для планшетов и смартфонов на платформах iOS и Android. Наиболее продвинутые и, скажем так, состоятельные компании, могут позволить себе мобильное приложение как единую платформу для корпоративного контента.

С минувшего года стали популярны on-line версии ежемесячных корпоративных газет.

Вообще, анализируя диджитализацию российских и зарубежных массовых изданий, я делаю предположение, что корпоративные издания пойдут примерно тем же путем.

Онлайн-версии будут создаваться в поддержку печатных изданий – для расширения аудитории и увеличения периодичности публикаций, а далее станут «локомотивом», который будет продвигать корпоративное медиа, в том числе его печатную версию, среди сотрудников компании.

Буквально на прошлой неделе убеждала коллег из одной крупной компании в том, что через год-два их производственный персонал (а это в большей части мужчины до 45 лет) будет читать новости корпоративного издания на смартфонах. Чем, мол, ваша газета не «New York Times» или «Комсомольская правда» — ведь они же успешно развивают свои онлайн-версии. Видела ироничные улыбки на лицах коллег – «А если связь плохая?», «Да смартфонов в регионах ни у кого нет!». Но, немножко статистики — в России, по данным на начало 2016 года, более 51 млн смартфонов, а проникновение мобильного интернета — более 60%. Другими словами, уже сейчас есть все технические условия, чтобы «работяги» начали читать корпоративные новости со смартфонов.

Но пока нет ясного ответа на вопрос – как подавать и продвигать корпоративный контент для онлайна, чтобы его читали. Мы давно думаем и экспериментируем на эту тему. Будет решение, я уверена.

Image

Эксперты обсудили создание специальной Комиссии по правовому обеспечению Цифровой экономики в Московском отделении Ассоциации юристов России

13 декабря 2018 года в здании юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся круглый стол по теме: «Основные вызовы ...

Image

Президент ТПП Ставропольского края принял участие в заседании комиссии при Губернаторе по противодействию коррупции

13 декабря 2018 г. в Правительстве региона прошло заседание комиссии при губернаторе Ставропольского края по координации работы по противодействию ...

Image

ПМЭФ – линия доверия между Москвой и Дохой

В Москве состоялась встреча советника Президента Российской Федерации Антона Кобякова и Чрезвычайного и Полномочного Посла Государства Катар в Российской Федерации Фахада бен Мухаммеда ...

Image

Москвичи и гости столицы могут посетить выставку фотографий про современную жизнь в Польше

Специальный гость – всемирно известный писатель Януш Леон Вишневский.

Image

Дан старт конкурсу «Экономическое возрождение России»

Торгово-промышленная палата РФ и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации принять участие во Всероссийском конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по ...

Image

В очередной раз семинар ЮУТПП по ВЭД собрал полный зал слушателей

13 декабря в Южно-Уральской торгово-промышленной палате прошел очередной бесплатный семинар, посвященный актуальным практическим аспектам ведения ...

Image

Новогодний прием в ОЭЗ «Дубна»

В Конгресс-центре ОЭЗ «Дубна» прошел Новогодний прием, на котором в торжественной праздничной обстановке награждали самых активных резидентов 2018 года и победителей завершившегося в декабре конкурса ...

Image

Поддерживаемый ЮУТПП конкурс профмастерства вошел в число лучших гражданских инициатив России

Чемпионат «Лучший сантехник. Кубок России», ежегодно проводимый при поддержке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, стал финалистом Национальной премии «Гражданская инициатива». ...

Image

Как прошла Тринадцатая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2018»

16 ноября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Тринадцатую конференцию «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые ...

Image

В Дмитровском районе пройдет заседание Совета по поддержке и развитию малого предпринимательства

17 декабря 2018 года в 11:00 состоится заседание Совета по поддержке и развитию малого предпринимательства Дмитровского района совместно с Президиумом Совета руководителей ...

Image

11 декабря в Красногорске состоялось торжественное открытие «Цифровой недели в Подмосковье»

Главная цель Подмосковной цифровой недели - продемонстрировать возможности и потенциал инновационных компаний, действующих на территории Московской области. ...

Image

Холдинг «Строительный Альянс» заключил очередную сделку в «Сынково»

Очередной блок на 473 кв. м. продан в строящемся комплексе «Industrial City» на территории первого в России мультифункционального парка «Сынково» в подмосковном ...

Image

Южноуральские предприниматели оценили уровень коррупции в регионе

В ходе прошедшего 7 декабря в правительстве Челябинской области круглого стола, посвященного Международному дню борьбы с коррупцией, вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Сергей Ульяновский сообщил ...

Image

Кадастровые инженеры обсудили в Челябинске изменения законодательства

Участники рынка кадастровых услуг Челябинской области обсудили на региональной практической конференции в Челябинске изменения в законодательстве, особенности своей деятельности и другие вопросы. Организаторами ...

Image

Предприниматели, пора подавать заявки на конкурс "Золотой Меркурий"

Накануне прошла встреча рабочей группы по организации проведения конкурса Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий». Этот престижный конкурс проводится ежегодно ...

Image

Ставрополье приняло участие во Всероссийской акции, приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией

10 декабря 2018 г. в Москве прошла Всероссийская акция, приуроченная к Международному дню борьбы с коррупцией. Акция транслировалась в ряде территориальных ...

Актуальные комментарии