Image

Лариса Рудакова: «Через несколько лет производственный персонал будет читать новости на смартфонах»

Агентство «МедиаЛайн» — один из пионеров российского рынка корпоративных медиа, в этом году ему исполняется 12 лет. В интервью MediaBitch генеральный директор компании Лариса Рудакова рассказала о секретах построения бизнеса на рынке корпоративных медиа, о том, чем чреват демпинг и о перспективах digital-проектов.

Источник: © MediaBitch (Ссылка)

— Во сколько в среднем обходится сегодня производство корпоративного СМИ, от чего это зависит?

— Стоимость производства корпоративного, как и любого другого СМИ, зависит от его технических характеристик и затрат на производство контента – тексты, фотосъемка, инфографика, рисунки, дизайн. Определяет аудиторию, формулирует задачи и принимает решение о формате издания (журнал/газета/ периодичность и проч.), как правило, руководитель PR-департамента компании, и у него же в бюджете есть строчка на корпоративное медиа. В рамках этой суммы и действуют внутренние редакции – там, где они еще остались. Или эта сумма с небольшим профитом выставляется на тендер, и уже мы, издательские агентства и компании, подавая заявку, должны просчитать, какое количество и качество контента, дизайна и полиграфии сможем обеспечить.

Если говорить о среднерыночных суммах и тенденциях, то можно опять обратиться к исследованию рынка корпоративных медиа, которое мы провели вместе с Сообществом внутренних коммуникаторов в марте нынешнего года.

27% компаний, имеющих сегодня в своем арсенале корпоративные медиа, издают печатные газеты, 17% — журналы.

Могу по статистике нашей компании сказать, что большая часть этих 27% — это ежемесячные 8-полосные газеты формата А3 тиражом около 5 тысяч с годовым бюджетом чуть больше 2 млн рублей. Среднестатистический журнал – это 36 полос А4 формата с тиражом до 1500 тысяч ежеквартально с годовым бюджетом несущественно большим – от 2,5 до 3 млн рублей. Возможны, как говорится, варианты.

— А оставшиеся 56%– это…?

— Ну, есть еще 2% бюллетеней, а вот остальные 54%– различные варианты электронных форматов: сайты и порталы, электронные журналы, flash-листалки, интерактивные PDF, мобильные приложения…

— То есть digital-формат в корпоративных медиа сегодня побеждает?

— Если верить статистике, то получается, что да. Но пока это скорее дань общей тенденции в медиа и курсу компаний на сокращение бюджетов в условиях кризиса. Запрос «А предложите нам что-нибудь электронное» — пожалуй, самый частый из приходящих сегодня в коммерческий отдел. При этом наши заказчики, как правило, не знают, какой digital-формат необходим для их аудитории, как он будет решать свои задачи, и будет ли вообще.

Наше первое цифровое корпоративное медиа мы выпустили в 2011 году, когда сделали первую на рынке планшетную версию журнала «Испытатель» — клиентского журнала для «МегаФона». Тогда это была скорее модная «игрушка», дань торжеству новых технологий. И хотя уже в первую неделю мы получили первые 10 тысяч скачиваний, понимания того, как эта «игрушка» будет привлекать компании новых клиентов – а именно такая задача стояла перед изданием – не было.

Потом в нашем арсенале появились те самые flash-листалки и интерактивные PDF, которыми компании стали сопровождать свои печатные версии. Потом были (и есть сейчас) электронные журналы, наполненные фото и видео-галереями, интерактивной инфографикой, тестами и опросами сотрудников – весьма эффектный, но мало эффективный, на мой взгляд, формат. Многие компании вместе с печатной версией выпускают версию для планшетов и смартфонов на платформах iOS и Android. Наиболее продвинутые и, скажем так, состоятельные компании, могут позволить себе мобильное приложение как единую платформу для корпоративного контента.

С минувшего года стали популярны on-line версии ежемесячных корпоративных газет.

Вообще, анализируя диджитализацию российских и зарубежных массовых изданий, я делаю предположение, что корпоративные издания пойдут примерно тем же путем.

Онлайн-версии будут создаваться в поддержку печатных изданий – для расширения аудитории и увеличения периодичности публикаций, а далее станут «локомотивом», который будет продвигать корпоративное медиа, в том числе его печатную версию, среди сотрудников компании.

Буквально на прошлой неделе убеждала коллег из одной крупной компании в том, что через год-два их производственный персонал (а это в большей части мужчины до 45 лет) будет читать новости корпоративного издания на смартфонах. Чем, мол, ваша газета не «New York Times» или «Комсомольская правда» — ведь они же успешно развивают свои онлайн-версии. Видела ироничные улыбки на лицах коллег – «А если связь плохая?», «Да смартфонов в регионах ни у кого нет!». Но, немножко статистики — в России, по данным на начало 2016 года, более 51 млн смартфонов, а проникновение мобильного интернета — более 60%. Другими словами, уже сейчас есть все технические условия, чтобы «работяги» начали читать корпоративные новости со смартфонов.

Но пока нет ясного ответа на вопрос – как подавать и продвигать корпоративный контент для онлайна, чтобы его читали. Мы давно думаем и экспериментируем на эту тему. Будет решение, я уверена.

Image

Межрегиональная отраслевая премия профессионалов предприятий городского хозяйства, 2021-2024 г.г.

Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Image

Урок предпринимательства и увлекательный мастер-класс от Фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ»

Николай Коломеев – предприниматель, основатель фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ», поделился своими знаниями с учениками одного из предпринимательских классов г. Москвы....

Image

XV Форум деловых СМИ. Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами

Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров,...

Image

Форум «Открытые инновации» - 2024: визионерский взгляд на технологическое будущее человечества

Международный форум «Открытые инновации» пройдет 10-11 апреля в Технопарке «Сколково».

Image

АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ ООО «ЭЛЕКТРОРЕШЕНИЯ»

АКРА подтвердило кредитный рейтинг ООО «Электрорешения» на уровне BBB (RU), прогноз «стабильный».

Image

Челябинским предпринимателям рассказали о льготном инвестфинансировании

Инвесторы, реализующие проекты в Челябинской области, могут привлечь финансирование на льготных условиях в рамках конкурса «Регионы – устойчивое развитие». Об этом предпринимателям, занятым в реальном секторе...

Image

ЮУТПП стала участницей университетского «Бизнес-Вторника»

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета провел очередную встречу в рамках проекта «Бизнес-Вторник». Приглашение от студентов получили представители Южно-Уральской...

Image

Экспертам Южно-Уральской ТПП вручены благодарности Федеральной палаты

Благодарственные письма сотрудникам на оперативном совещании вручил президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Федор...

Image

В Балашихе пройдет масштабный форум по частному образованию

На нем обсудят совершенствование инструментов развития негосударственного образования в Подмосковье

Image

Южно-Уральская ТПП организовала обучение специалистов коммунального комплекса

Актуальные вопросы расчета и утверждения тарифов на 2025 год и изменения в тарифном законодательстве обсудили с руководителями и специалистами теплоснабжающих организаций Челябинской области. Мероприятие...

Актуальные комментарии