Image

Министерства экономического развития и сельского хозяйства пошли на контакт с предпринимателями

Есть в глубине карельской тайги городок Суоярви. До Петрозаводска от него – 135 км, до финской границы – 90. В апреле 2016 года здесь начало свою работу предприятие по производству травяных чаев из кипрея (он же иван-чай) «Мама Карелия». Взяв своим девизом лаконичное «Натурально, вкусно, полезно», оно за короткий срок снискало любовь покупателей из республики и не только. Сейчас фирма с ласковым домашним названием увеличивает объемы производства натуральных продуктов – того самого чая, сладостей, цукатов, варенья и сиропов с пониженным содержанием сахара из местного сырья и собирается наладить выпуск приправ для мясных и рыбных блюд, чипсов из ламинарии и многих других интересных и полезных продуктов. О текущей деятельности компании и важных аспектах производства рассказывает один из основателей «Мамы Карелии» и генеральный директор Григорий Щеголев.

- Григорий, расскажите, пожалуйста, о себе. Карелия - ваша родина? Была ли у вас лично какая-то любовь к травяным чаям до запуска производства чаев из кипрея?

- Я родился и вырос в Карелии. 12 лет занимался продажей алкоголя, работал одним из руководителей компании крупнейшего дистрибьютора в нашей республике. С детства очень любил бабушкины травяные сборы с мятой и листом смородины, но иван-чай впервые попробовал, только занявшись его производством.

- За счет чего фирма существовала на первых порах? Как удалось организовать производство? Привлекали свои средства или занимали у друзей и банков?

- На первом этапе вкладывали только собственные средства, так как кредит, не имея оборота и залога, не получить. Дальше очень помогли субсидии от республиканских Министерства экономики, Министерства сельского хозяйства и администрации Суоярвского района на возмещение части расходов на приобретение оборудования. Благодаря им мы вернули 50 процентов потраченных на него денег. Без их помощи развитие шло бы гораздо медленнее.

- Технологии ферментации, сушки и всего прочего - довольно хитрая область знаний. Где и как вы их получали? Сложно ли было разбираться с секретами приготовления чаев?

- Овладевать секретами было сложно. Ведь в нашем деле по-прежнему нет единой технологической карты или стандартной рецептуры. Современное промышленное производство иван-чая началось сравнительно недавно, поэтому стандарты еще не утвердились. А опыт домашнего и кустарного приготовления малоприменим в промышленном производстве. Поэтому по многим вопросам все еще бушуют споры: у одних дед совсем иначе делал, другие считают, что иван-чай ферментировать не нужно, третьи настаивают на том, что он не должен соприкасаться с металлом при производстве, что физически невозможно при серьезных объемах. Мы нашли наш вкус методом проб и ошибок, перепробовав не один десяток образцов и опираясь на собственные предпочтения. Мы добивались отсутствия запаха сена, которым грешит каждый второй образец, шли к чистому черному цвету продукта в сухом виде, к прозрачному чайному настою при заваривании и насыщенному вкусу, который должен при этом не сильно отличаться от классического аромата качественного черного чая. У нас получилось.

- Упаковки вашей продукции очень красиво оформлены. Как удалось найти художника, который придал им такой располагающий вид? Этот человек исповедует те же ценности, что и вы?

- Личная вовлеченность и общие с заказчиком ценности не помешают, конечно, но во главу угла мы всегда ставили профессионализм. Поэтому для разработки фирменного стиля обратились к иногороднему дизайнерскому бюро с богатым портфолио интересных и запоминающихся проектов. Тот факт, что созданный для нас дизайн навевает теплые эмоции и чувства и так хорошо передает ценности бренда, - результат совместной работы со специалистами этого бюро: мы смогли донести до них, какой мы видим концепцию своего фирменного стиля, а они воплотили ее в жизнь. Дорабатывать упаковку для выпуска новых разновидностей продукции и разрабатывать новые элементы в рамках нашего стиля нам помогает надежный партнер, издательский дом «Пин» из Петрозаводска.

- Расскажите, пожалуйста, как строятся ваши отношения с областью и местными властями. Руководство региона поддерживает ваше начинание? Есть ли инвесторы, готовые вложиться в дальнейшее развитие проекта?

- Мы чувствуем постоянную поддержку и по вертикали, и по горизонтали. Нашими успехами и проблемами интересуются и лично глава республики Артур Парфенчиков, и профильные министры, и сотрудники этих ведомств. Мы напрямую контактируем с министерствами экономического развития и сельского хозяйства, участвуем в выставках, в конкурсах на получение субсидий, встречаемся с потенциальными партнерами и специалистами, принимающими решения в нашей области деятельности, ведем переговоры с инвесторами. Интерес к нашему делу есть.

В прошлом году наша компания победила в конкурсе «Лучший предприниматель года», организованном Министерством экономического развития и промышленности республики, в номинации «Успешный старт». Кроме всего прочего, о нас пишет местная пресса, мы довольно активны в социальной сфере, участвуем в благотворительных проектах на территории республики. Мы - официальный партнер по поддержке мероприятий карельского спорта (по соглашению с Министерством по делам молодежи, физкультуре и спорту Карелии), поддерживаем полумарафон «Карьяла», детский велоклуб и федерацию бокса Карелии, спонсируем на постоянной основе единственную юную гонщицу из Карелии Ирину Сидоркову, которая уже добилась грандиозных успехов. Также мы выступали спонсором культурных мероприятий музыкальной школы, библиотеки в Суоярви, национального театра Карелии и многих других. А еще стараемся работать на благо города Суоярви и его жителей.

- Что делаете в плане расширения ассортимента? Планируете ли выпустить какие-то новинки в этом году?

- Ассортимент расширяем постоянно. В этом сезоне запустим снеки из ламинарии, сушеные грибы, новые виды чая, приправы.

- Есть ли сложности со сбором и переработкой сырья для приготовления сладостей и цукатов? Как обстоят дела с реализацией?

- Все процессы у нас уже отработаны, так что в целом все идет ровно. Конечно, сложности бывают в любом деле, но в данном случае они не критичны. По мере увеличения объемов продаж мы будем наращивать производственные мощности, и тут важен баланс: одинаково плохо произвести как слишком много, так и слишком мало, закупить как слишком производительное оборудование, не соответствующее ближайшим перспективам роста объема продаж, так и не справиться с объемом заказов из-за отсутствия мощностей. Это все требует грамотного взвешенного подхода.

В плане сбыта мы постоянно развиваем клиентскую базу, широту ассортимента, поэтому и объем реализации растет: помимо всех популярных туристических маршрутов Карелии (Кижи, Валаам, Соловки, Рускеала, Марциальные воды), мы уже хорошо представлены и в продовольственной рознице и сетях не только в Карелии, но и в других регионах. Недавно заключили контракт с ТД «Перекресток», входящим в «X5 Ритейл Групп», сотрудничаем с дистрибьюторами в Санкт-Петербурге и Москве, готовится к отгрузке первая партия товара на экспорт.

- Изменило ли собственное дело вашу жизнь и взгляды на мир?

- Конечно, изменило, и значительно. Это - первое в моей жизни «свое» дело, где, с одной стороны, все достижения и успехи принадлежат нам с партнерами, а с другой – свой бизнес подразумевает, что ты сам несешь все риски, причем не только за себя и свое благосостояние, но и за всех своих сотрудников, а в этом сезоне у нас трудится более 35 человек! Ну и, конечно, производство - это очень интересно. Гораздо приятнее создавать какие-то ценности фактически из ничего, чем просто перераспределять их.

- Чего еще хотите добиться?

- Планируем развивать производство, увеличивать ассортимент, выходить на новые рынки. Задача максимум - войти в пятерку лидеров зарождающейся традиционной русской чайной отрасли. При этом много усилий мы направляем и будем делать это и дальше на распространение информации о Карелии. О ней, как выяснилось, совсем мало знают как в России, так и за ее пределами. А мы очень любим свой край и хотим, чтобы другие полюбили его тоже!

Ульяна Кухтина

История:

Путешествуя по Сибири, в одном из магазинов будущие основатели «Мамы Карелии» обратили внимание на местный чай из кипрея, который продавался там как обычный, не нишевый, товар. Появилась мысль – если для сибиряков это повседневный продукт, чем хуже Карелия, в которой кипрея ничуть не меньше? Органические товары пользуются небывалой популярностью на Западе, а у нас прямо под ногами растет огромное богатство, которое никому не нужно, и к которому население относится довольно равнодушно. Было решено исправить это упущение. Сказано - сделано. Единомышленники взялись за дело серьезно: получили необходимые знания, закупили оборудование, за год наладили весь производственный процесс: сбор сырья, его обработку, фасовку и упаковку. Компании дали милое имя, которое легко запоминается и тепло звучит на всех языках. Слыша его, представляешь себе что-то чистое, доброе и светлое, на ум приходят хрустальные озера и зеленые леса, которыми так славится Карелия.

Image

Челябинская область официально приглашена на Российско-Китайское ЭКСПО

Пригласительные письма руководству региона передал представитель Южно-Уральской торгово-промышленной палаты в Харбине во время деловой поездки в...

Image

Юристы-третьекурсники побывали на экскурсии в ЮУТПП

Ознакомительное мероприятие для студентов Южно-Уральского госуниверситета прошло по инициативе преподавателей вуза. Будущие юристы познакомились с деятельностью одного из крупнейших бизнес-объединений Челябинской области и расширили...

Image

Южно-Уральская ТПП провела проектную сессию РЖД

Южно-Уральская железная дорога поделилась спецификой организации инновационной деятельности в компании и пригласила предпринимателей стать поставщиками корпорации. В свою очередь, предприниматели представили крупному бизнесу собственные...

Image

Представители Южно-Уральской ТПП побывали в Государственном ракетном центре

Уникальная возможность побывать на экскурсии в «ГРЦ имени Макеева» представилась руководителям подразделений, профильных комитетов и партнерам Палаты. Предприятие является одним из градообразующих для города...

Image

В Ташкенте прошло совместное заседание деловых советов России и Узбекистана

9-е совместное заседание Российско-Узбекского и Узбекско-Российского деловых советов состоялось в рамках мероприятий международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия». Ключевая тема обсуждения –...

Image

Студенты получают шанс стать бизнес-представителями России на мировых рынках

На площадке Московской ТПП с весны 2024 года заработала Школа предпринимательства для иностранных студентов московских вузов «Начни свой бизнес с Москвой»....

Image

Почти две тысячи человек пожелали стать волонтерами KazanForum 2024

1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...

Image

15 мая в Казани откроется крупнейшая в стране выставка Russia Halal Expo

Russia Halal Expo в рамках Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» развернется на площади 30 тыс. м². Экспозиция проходит с 2017 года, став за это время одной из самых крупных...

Image

Сотрудничество предприятий агропромышленного комплекса РФ с Азербайджаном

22 апреля Почётное представительство ТПП РФ в Азербайджанской Республике совместно с ТПП РФ, при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Азербайджанской Республике, Ассоциации...

Image

Межрегиональная отраслевая премия профессионалов предприятий городского хозяйства, 2021-2024 г.г.

Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Актуальные комментарии