Image

Министерства экономического развития и сельского хозяйства пошли на контакт с предпринимателями

Есть в глубине карельской тайги городок Суоярви. До Петрозаводска от него – 135 км, до финской границы – 90. В апреле 2016 года здесь начало свою работу предприятие по производству травяных чаев из кипрея (он же иван-чай) «Мама Карелия». Взяв своим девизом лаконичное «Натурально, вкусно, полезно», оно за короткий срок снискало любовь покупателей из республики и не только. Сейчас фирма с ласковым домашним названием увеличивает объемы производства натуральных продуктов – того самого чая, сладостей, цукатов, варенья и сиропов с пониженным содержанием сахара из местного сырья и собирается наладить выпуск приправ для мясных и рыбных блюд, чипсов из ламинарии и многих других интересных и полезных продуктов. О текущей деятельности компании и важных аспектах производства рассказывает один из основателей «Мамы Карелии» и генеральный директор Григорий Щеголев.

- Григорий, расскажите, пожалуйста, о себе. Карелия - ваша родина? Была ли у вас лично какая-то любовь к травяным чаям до запуска производства чаев из кипрея?

- Я родился и вырос в Карелии. 12 лет занимался продажей алкоголя, работал одним из руководителей компании крупнейшего дистрибьютора в нашей республике. С детства очень любил бабушкины травяные сборы с мятой и листом смородины, но иван-чай впервые попробовал, только занявшись его производством.

- За счет чего фирма существовала на первых порах? Как удалось организовать производство? Привлекали свои средства или занимали у друзей и банков?

- На первом этапе вкладывали только собственные средства, так как кредит, не имея оборота и залога, не получить. Дальше очень помогли субсидии от республиканских Министерства экономики, Министерства сельского хозяйства и администрации Суоярвского района на возмещение части расходов на приобретение оборудования. Благодаря им мы вернули 50 процентов потраченных на него денег. Без их помощи развитие шло бы гораздо медленнее.

- Технологии ферментации, сушки и всего прочего - довольно хитрая область знаний. Где и как вы их получали? Сложно ли было разбираться с секретами приготовления чаев?

- Овладевать секретами было сложно. Ведь в нашем деле по-прежнему нет единой технологической карты или стандартной рецептуры. Современное промышленное производство иван-чая началось сравнительно недавно, поэтому стандарты еще не утвердились. А опыт домашнего и кустарного приготовления малоприменим в промышленном производстве. Поэтому по многим вопросам все еще бушуют споры: у одних дед совсем иначе делал, другие считают, что иван-чай ферментировать не нужно, третьи настаивают на том, что он не должен соприкасаться с металлом при производстве, что физически невозможно при серьезных объемах. Мы нашли наш вкус методом проб и ошибок, перепробовав не один десяток образцов и опираясь на собственные предпочтения. Мы добивались отсутствия запаха сена, которым грешит каждый второй образец, шли к чистому черному цвету продукта в сухом виде, к прозрачному чайному настою при заваривании и насыщенному вкусу, который должен при этом не сильно отличаться от классического аромата качественного черного чая. У нас получилось.

- Упаковки вашей продукции очень красиво оформлены. Как удалось найти художника, который придал им такой располагающий вид? Этот человек исповедует те же ценности, что и вы?

- Личная вовлеченность и общие с заказчиком ценности не помешают, конечно, но во главу угла мы всегда ставили профессионализм. Поэтому для разработки фирменного стиля обратились к иногороднему дизайнерскому бюро с богатым портфолио интересных и запоминающихся проектов. Тот факт, что созданный для нас дизайн навевает теплые эмоции и чувства и так хорошо передает ценности бренда, - результат совместной работы со специалистами этого бюро: мы смогли донести до них, какой мы видим концепцию своего фирменного стиля, а они воплотили ее в жизнь. Дорабатывать упаковку для выпуска новых разновидностей продукции и разрабатывать новые элементы в рамках нашего стиля нам помогает надежный партнер, издательский дом «Пин» из Петрозаводска.

- Расскажите, пожалуйста, как строятся ваши отношения с областью и местными властями. Руководство региона поддерживает ваше начинание? Есть ли инвесторы, готовые вложиться в дальнейшее развитие проекта?

- Мы чувствуем постоянную поддержку и по вертикали, и по горизонтали. Нашими успехами и проблемами интересуются и лично глава республики Артур Парфенчиков, и профильные министры, и сотрудники этих ведомств. Мы напрямую контактируем с министерствами экономического развития и сельского хозяйства, участвуем в выставках, в конкурсах на получение субсидий, встречаемся с потенциальными партнерами и специалистами, принимающими решения в нашей области деятельности, ведем переговоры с инвесторами. Интерес к нашему делу есть.

В прошлом году наша компания победила в конкурсе «Лучший предприниматель года», организованном Министерством экономического развития и промышленности республики, в номинации «Успешный старт». Кроме всего прочего, о нас пишет местная пресса, мы довольно активны в социальной сфере, участвуем в благотворительных проектах на территории республики. Мы - официальный партнер по поддержке мероприятий карельского спорта (по соглашению с Министерством по делам молодежи, физкультуре и спорту Карелии), поддерживаем полумарафон «Карьяла», детский велоклуб и федерацию бокса Карелии, спонсируем на постоянной основе единственную юную гонщицу из Карелии Ирину Сидоркову, которая уже добилась грандиозных успехов. Также мы выступали спонсором культурных мероприятий музыкальной школы, библиотеки в Суоярви, национального театра Карелии и многих других. А еще стараемся работать на благо города Суоярви и его жителей.

- Что делаете в плане расширения ассортимента? Планируете ли выпустить какие-то новинки в этом году?

- Ассортимент расширяем постоянно. В этом сезоне запустим снеки из ламинарии, сушеные грибы, новые виды чая, приправы.

- Есть ли сложности со сбором и переработкой сырья для приготовления сладостей и цукатов? Как обстоят дела с реализацией?

- Все процессы у нас уже отработаны, так что в целом все идет ровно. Конечно, сложности бывают в любом деле, но в данном случае они не критичны. По мере увеличения объемов продаж мы будем наращивать производственные мощности, и тут важен баланс: одинаково плохо произвести как слишком много, так и слишком мало, закупить как слишком производительное оборудование, не соответствующее ближайшим перспективам роста объема продаж, так и не справиться с объемом заказов из-за отсутствия мощностей. Это все требует грамотного взвешенного подхода.

В плане сбыта мы постоянно развиваем клиентскую базу, широту ассортимента, поэтому и объем реализации растет: помимо всех популярных туристических маршрутов Карелии (Кижи, Валаам, Соловки, Рускеала, Марциальные воды), мы уже хорошо представлены и в продовольственной рознице и сетях не только в Карелии, но и в других регионах. Недавно заключили контракт с ТД «Перекресток», входящим в «X5 Ритейл Групп», сотрудничаем с дистрибьюторами в Санкт-Петербурге и Москве, готовится к отгрузке первая партия товара на экспорт.

- Изменило ли собственное дело вашу жизнь и взгляды на мир?

- Конечно, изменило, и значительно. Это - первое в моей жизни «свое» дело, где, с одной стороны, все достижения и успехи принадлежат нам с партнерами, а с другой – свой бизнес подразумевает, что ты сам несешь все риски, причем не только за себя и свое благосостояние, но и за всех своих сотрудников, а в этом сезоне у нас трудится более 35 человек! Ну и, конечно, производство - это очень интересно. Гораздо приятнее создавать какие-то ценности фактически из ничего, чем просто перераспределять их.

- Чего еще хотите добиться?

- Планируем развивать производство, увеличивать ассортимент, выходить на новые рынки. Задача максимум - войти в пятерку лидеров зарождающейся традиционной русской чайной отрасли. При этом много усилий мы направляем и будем делать это и дальше на распространение информации о Карелии. О ней, как выяснилось, совсем мало знают как в России, так и за ее пределами. А мы очень любим свой край и хотим, чтобы другие полюбили его тоже!

Ульяна Кухтина

История:

Путешествуя по Сибири, в одном из магазинов будущие основатели «Мамы Карелии» обратили внимание на местный чай из кипрея, который продавался там как обычный, не нишевый, товар. Появилась мысль – если для сибиряков это повседневный продукт, чем хуже Карелия, в которой кипрея ничуть не меньше? Органические товары пользуются небывалой популярностью на Западе, а у нас прямо под ногами растет огромное богатство, которое никому не нужно, и к которому население относится довольно равнодушно. Было решено исправить это упущение. Сказано - сделано. Единомышленники взялись за дело серьезно: получили необходимые знания, закупили оборудование, за год наладили весь производственный процесс: сбор сырья, его обработку, фасовку и упаковку. Компании дали милое имя, которое легко запоминается и тепло звучит на всех языках. Слыша его, представляешь себе что-то чистое, доброе и светлое, на ум приходят хрустальные озера и зеленые леса, которыми так славится Карелия.

Image

Вьетнам рассматривает ОЭЗ «Дубна» как будущего партнера

Представительная делегация из Вьетнама посетила ОЭЗ «Дубна». Гости побывали на обеих площадках и увидели изнутри работу современного производства и медицинскую продукцию завода компании-резидента «ПАСКАЛЬ ...

Image

17 апреля в Дмитровской ТПП прошел семинар для экспортеров.

Если компания не может увеличить продажи в России, к примеру, не удается попасть в торговые сети, но за качество продукта краснеть не приходиться – стоит попробовать свои силы на международном ...

Image

В Великом Новгороде открылся универсальный бизнес-инкубатор

17 апреля, в Великом Новгороде открылся бизнес-инкубатор на базе Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства. На кабинет и консультативную поддержку в нём может претендовать любой начинающий предприниматель, который ...

Image

Город Боровичи стал территорией опережающего социально-экономического развития

Это вторая ТОСЭР в Новгородской области. Напомним, что в Окуловском районе действует территория опережающего социально- экономического развития «Угловка» ...

Image

«Дары Азербайджана» появятся на Урале

На площадке Уральской ТПП прошла презентация проекта «Дары Азербайджана». Он предполагает создание в Свердловской области сети магазинов, торгующих азербайджанской продукцией. В презентации принял участие Генеральный консул Азербайджанской Республики в ...

Image

Реестр социальных проектов будет создан в столице Урала

Комитет по социальным проектам при Уральской ТПП приступил к составлению реестра «Топ 100 социальных проектов – Екатеринбург», в который будут включены лучшие инициативы предпринимателей Свердловской области, направленные на решение ...

Image

Китайские и российские регионы готовы к долгосрочному сотрудничеству в сфере здравоохранения

В Уральской ТПП прошла встреча с вице-президентом Генеральной Торговой Палаты провинции Хэйлунцзян Чжу Сюйбинем и начальником отдела экономики Ассоциации промышленников и торговцев ...

Image

Погрузка, выгрузка, хранение и не только

На региональном рынке терминально-складских услуг работают грузовые дворы и склады «РЖД» - хорошо оснащенные погрузочно-разгрузочные площадки с удобной географией расположения. Они предоставляют разные дополнительные услуги производителям, в том ...

Image

Союз «Африканская деловая инициатива» провел секцию в рамках ЯМЭФ

Первый день V Ялтинского Международного форума завершила гранд-секция «Эволюция отношений в XXI веке», организованная союзом «Африканская деловая ...

Image

Президент Союза «ЦС ТПП» Рафаэль Шагеев о предлагаемых поправках в закон «О торговле»

Предпринимательское сообщество активно обсуждает предложения по изменению закона «О торговле», в марте направленные группой депутатов Госдумы в Минсельхоз и Минпромторг. Поправки касаются, прежде ...

Image

Роботизированный ниппельный центр запущен на новочеркасском электродном заводе

Торжественный пуск современного роботизированного ниппельного центра на АО «ЭПМ-Новочеркасский электродный завод», приуроченного к 65-летнему юбилею предприятия, состоялся сегодня, 18 ...

Image

В Москве при поддержке общероссийского народного фронта прошел юбилейный XV форум-выставка «ГОСЗАКАЗ»

Итоги прошедшего мероприятия, которое состоялось с 3 по 5 апреля, подтвердили большую заинтересованность профессионального сообщества в обсуждаемой тематике – упрощение ...

Image

4-й ежегодный международный инвестиционный Восточный нефтегазовый форум и выставка

4-й ежегодный международный инвестиционный Восточный нефтегазовый форум посвящен реализации важнейших стратегических нефтегазовых проектов региона от Красноярского края до Сахалинской области: ...

Image

ГК «ССТ» подтверждает свое международное лидерство

ГК «ССТ» подтвердила второе место в рейтинге мировых производителей систем электрообогрева.

Image

На ЯМЭФ предложили развивать визовые и паспортные программы для инвесторов

18 апреля, в рамках юбилейного V Ялтинского международного экономического форума, прошла профильная секция «Российская юрисдикция и защита бизнеса». Эксперты отметили сильные и слабые стороны отечественной ...

Image

Президент Союза «ЦС ТПП» рассказал о приоритетах экономического сотрудничества России, Китая и Монголии

26-28 июня 2019 года в Красноярске состоится XV Объединенный торгово-экономический форум России, Китая и Монголии, организаторами которого являются Союз «Центрально-Сибирская ...

Image

Форум "СО-ДЕЙСТВИЕ" пройдет в Архангельске

26 апреля 2019 года в Архангельске состоится бизнес-форум «СО-ДЕЙСТВИЕ», первое в России деловое мероприятие, полностью посвященное различным формам совместного ведения бизнеса (кооперация, франчайзинг, артели, закупочные союзы и прочие ...

Актуальные комментарии