Image

Скоростные контейнерные перевозки – в начале пути

В 2018 году резидент ОЭЗ «Дубна» компания «КСТ» планирует запустить свой пилотный проект скоростной железнодорожной перевозки. С небывалой скоростью, достигающей 160 км в час, грузовой поезд должен проследовать по маршруту Китай – Европа. А в настоящее время последние испытания на железнодорожных полигонах проходят опытные образцы его вагона-платформы

Такого грузового железнодорожного транспорта пока нет ни в России, ни за рубежом, хотя задача повышения скоростного режима грузового движения давно стоит перед железнодорожниками. Решить ее взялся резидент особой экономической зоны «Дубна» компания «Комплексные скоростные технологии» (КСТ), по заказу которой в течение двух последних лет впервые был разработан скоростной вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, не имеющий аналогов в мире. Его максимальная скорость может достигать 160 км в час.

На выставке VI Международного железнодорожного салона техники и технологий в сентябре этого года был представлен опытный образец вагона новой конструкции (разработчик конструкторской документации – АО «ВНИКТИ», изготовитель опытных образцов – ОАО «Трансмаш»). В настоящее время два таких образца проходят на полигонах одного из дочерних предприятий ОАО «Российские железные дороги» комплекс испытаний для сертификации и последующего запуска в серийное производство. Испытания должны подтвердить возможность вагонов двигаться с заявленной скоростью, что позволит обеспечить такие перевозки без дорогостоящей модернизации действующей железнодорожной инфраструктуры. Завершить испытания планируется в 2017 году.

В вагоне-платформе применена скоростная двухосная тележка с люлечным центральным подвешиванием, также разработанная по заказу компании «КСТ». Тележка и вагон состоят из уже сертифицированных узлов и деталей. Вагон предназначен для эксплуатации в составе поезда постоянного формирования длиной до 30 вагонов с тягой пассажирским локомотивом, либо до 71 условного вагона при тяге грузовым локомотивом с разрешенными грузовыми скоростями.

Первым потенциальным заказчиком подвижного состава из грузовых вагонов новой конструкции выступает «Почта России». Сегодня уже обсуждается вопрос организации скоростных контейнерных поездов с почтовыми отправлениями в транзите Китай – Европа по маршруту Замын-Ууд (Монголия) – Наушки – Москва – Брест. Расчетное время в пути между погранпереходами железнодорожной колеи 1520 мм предположительно составит 5,2 суток. Речь идет как о почтово-багажном сообщении с использованием контейнерных технологий, так и об обслуживании потоков интернет-торговли. В будущем планируется довести количество поездов до режима ежедневной отправки.

– Мы видим определенную перспективу технологии скоростной контейнерной перевозки и для рефрижераторных контейнеров с дизель-генераторными установками, - говорит директор ООО «КСТ» Максим Кимасов. – Например, при достижении сроков доставки Владивосток – Москва за 6 суток рефконтейнер может доехать без дозаправки дизтопливом в пути. Это, в свою очередь, позволит значительно сократить логистические издержки. Кроме того, при использовании грузовых локомотивов со скоростью движения 120 км в час возможна организация полносоставного контейнерного поезда (до 64 вагонов) из вагонов-платформ новой конструкции. Такой поезд сможет двигаться в пакете регулярного пассажирского движения со скоростью до 120 км в час, что также даст ощутимые преимущества.

В реализации проекта резидента ОЭЗ «Дубна» две основных составляющих - техническая и технологическая. Руководство компании «КСТ» надеется, что правильность технических решений будет подтверждена в ходе проходящих в настоящее время испытаний. А далее потребуется отработка непосредственно технологии – организация графика движения, определение порядка пропуска скоростных контейнерных поездов, порядка осмотра вагонов в пути, пунктов ремонта вагонов-платформ и пр. Данная работа уже ведется, в том числе, в рамках совместной «дорожной карты» реализации проекта резидента особой экономической зоны, утвержденной ОАО «РЖД» в октябре 2016 года.

На снимке: первый в мире скоростной вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров со скоростью движения до 160 км/час (модель 13-6954).

Image

16 сентября в Кузбасской ТПП стартовала проектная сессия по разработке предложений о привлечении инвестиций в малые города

Проектная сессия, на которую зарегистрировалось свыше 100 участников из всех территорий региона, открылась в онлайн-режиме установочным мероприятием....

Image

Старший вице-президент «Норникеля» Андрей Бугров: «Вопросы экологии для предприятий в Арктике станут приоритетом»

Горно-металлургическая компания вводит политику абсолютной нетерпимости к нарушению экологических стандартов....

Image

«Онлайн-университет налоговой грамотности» и УФНС России по Московской области приглашают налогоплательщиков принять участие в конференции

Цикл практических конференций «Онлайн-университета налоговой грамотности» создан Московским областным отделением Российского...

Image

Большие амбиции для малого бизнеса

Предпринимателям Челябинской области рассказали и показали, как использовать возможности онлайн-торговли для расширения рынков сбыта. Практическая презентация уникального канала реализации продукции регионального бизнеса через АИС «Портал поставщиков»...

Image

Российские компании представили свои разработки на международной площадке CAREhab

15 сентября в Сингапуре в рамках международной выставки CAREhab на цифровой площадке Singapore Expo — CAREhab GO состоялась панельная сессия российских компаний «Fostering the new Global Medicine &...

Image

Экспедиция Россельхозбанка и Ассоциации самых красивых деревень откроет Русский Север для агротуризма

Мировой список самых красивых деревень пополнят сразу пять населенных пунктов из России. Для того, чтобы проинспектировать их туристическую привлекательность и оценить уровень...

Image

Грамотные кадровые решения и инструменты корпоративной коммуникации на Synergy HR Forum

19 сентября состоится Synergy HR Forum. Мероприятие пройдёт на цифровой образовательной платформе Synergy.Оnline, организатор форума — Школа Бизнеса...

Image

Определены финалисты бизнес-премии «Сделано в Челябинске»

Экспертное жюри выбрало десять компаний, три из которых являются членами Южно-Уральской ТПП.

Image

«Свеза» обновляет системы вентиляции и кондиционирования на своих площадках

Масштабный проект инвестиционной стоимостью более 200 млн рублей реализуется на комбинате «Свеза» в Уральском. Его цель - до 2024 года реконструировать все вентиляционные системы в основных производственных...

Image

Олег Жеребцов: «Солофарм» должен работать во всех странах и конкурировать со всеми компаниями»

Здоровье, говорят, не купишь ни за какие средства, но лекарства, которые во многих случаях его возвращают и поддерживают, всё-таки продаются. Иногда даже по вполне доступной для...

Image

«АКРИХИН»: благотворительная помощь всероссийского масштаба

Компания «АКРИХИН» расширила географический охват своей благотворительной программы и предоставила поддержку 95 медицинским организациям системы здравоохранения, расположенным в Северо-Западном, Южном, Приволжском, Сибирском,...

Image

«Систем такого масштаба, наверное, пока ещё мало…»

С 1 июля маркировка лекарственных препаратов в нашей стране стала обязательной. С какими проблемами сталкиваются участники рынка? Как эти проблемы решаются? Об этом - в беседе председателя редакционного совета «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» Вадима...

Image

Волонтеры Кузбасской ТПП сохраняют память о героях-земляках Великой Отечественной войны

Туристическая группа, организованная предприятиями, членами Кузбасской ТПП, совершила восхождение на Поднебесные Зубъя (Кузнецкий Алатау) и в торжественной обстановке почтила память героев...

Image

Южно-Уральская ТПП наградила студентов-юристов

Президент Южно-Уральской ТПП Федор Дегтярев и председатель комитета ЮУТПП по правовой поддержке предпринимательства Андрей Коршунов вручили долгожданные награды победителям конкурса студенческих работ по юридической...

Image

Максим Решетников посетил с рабочей поездкой Калужскую область

11 сентября министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников побывал с рабочей поездкой в Калужской области. В Людиновском районе он посетил ООО «Агро-Инвест» и ООО «Кроношпан Калуга». В поездке его...

Image

Значение морского пространственного планирования обсудили в online и ofline форматах

В рамках объединённой конференции «Экология. Экономика. Информатика» в Дюрсо Краснодарского края 10 сентября состоялся Круглый стол на тему «Устойчивое развитие морской/синей экономики в...

Image

На петербургском комбинате «Свезы» завершилась капитальная реконструкция участка раскряжовки

На комбинате «Свеза» в Санкт-Петербурге произведена капитальная реконструкция участка раскряжевки. Новая линия практически в два раза короче прежней. Инвестиции в проект составили 70 млн...

Image

«Свеза» подтвердила свое лидерство

Компания «Свеза» стала призером премии FSC России «Зеленый проект года — 2020» сразу в двух номинациях. В социальной номинации, где приняли участие 35 проектов и была наибольшая конкуренция, второе место занял проект применения технологии виртуальной...

Актуальные комментарии
  • Image

    НАРГИЗ БАБАЕВА-КЕРИМОВА РАЗРУШАЕТ СТЕРЕОТИПЫ

    Женщина-руководитель – это феномен. Потому что задач и ответственности у неё больше, чем у мужчины, притом для сохранения своего реноме приходится «воевать» по нескольким направлениям. И отвоёвывать. А если женщина руководит в стране с восточным менталитетом, то можно себе представить, сколько негласных законов она при этом нарушает. Итак, Наргиз Бабаева-Керимова – владелица ресторана и глава благотворительной организации. Она же разрушитель стереотипов, жена, мама и бабушка, заботливый руководитель и экспериментатор. Бизнес как творческая платформа, неафишируемая благотворительность – таково мировоззрение этой удивительной молодой женщины.

  • Image

    Почти по Лисси Муссе: тапочковый ритуал или « черная магия» маркировки

    Моя прогрессивная, желающая все знать дочь прислала мне сообщение, как тапочки покупала. Не смог удержаться, делюсь ее эмоциями впечатлений после покупки

  • Image

    Изменение требований к медосмотру работников: ПК признали безвредными?

    Минздрав России и Минтруд России внесли долгожданные поправки в Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные медицинские осмотры (обследования). Вышел соответствующий приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения. Изменения коснулись пункта 3.2.2.4, устанавливающего в качестве вредного фактора электромагнитное поле широкополосного спектра частот: из нормы убрали упоминание работы за компьютером. Вопрос о том, является ли сама по себе работа с ПЭВМ в течение не менее 50% рабочего времени основанием для направления работника на медосмотр, долгое время вызывал споры. Многие специалисты полагали, что факторы, поименованные в Перечне, являются основанием для проведения медосмотров только тогда, когда воздействия отнесены по уровню к вредным и (или) опасным классам. При этом на рабочих местах, где работники заняты исключительно на ПК, неионизирующее излучение, в принципе, не идентифицируется как вредный фактор. А значит, и медосмотры таких работников проводить не нужно. В поддержку этой позиции высказывались Минздрав, Роспотребнадзор, ФМБА, Минэкономразвития. Однако Минтруд России последовательно настаивал на необходимости проведения медосмотров работников, проводящих за компьютером не менее 50% рабочего времени, независимо от прочих обстоятельств. В судах можно было встретить как одну, так и другую точки зрения. После вступления в силу данных поправок вопрос можно считать разрешенным. Но это скажется на повседневной профессиональной жизни огромного числа россиян, чья работа связана с многочасовым «общением» с компьютером? Прокомментировать ситуацию мы попросили Юнону Сизых, старшего консультанта Департамента юридической практики Alliance Legal CG.

  • Image

    Субсидиарная ответственность: закон и практика

    В свете существенных изменений в законодательстве о банкротстве и благодаря пристальному вниманию СМИ к этому вопросу многие думают, что субсидиарная ответственность – это только та ответственность, которую несут владельцы бизнеса по долгам их компании в случае банкротства. Между тем, это вид ответственности, который предполагает дополнительную ответственность одного лица по обязательствам другого (основного должника). Например, ответственность поручителя или участников полного товарищества по обязательствам компании. Сегодня субсидиарная ответственность при банкротстве компании стала единственным работающим инструментом, с помощью которого кредиторы могут удовлетворить свои требования в большем размере, чем могли бы взять с самой компании при банкротстве. Об этом говорит статистка, размещенная на федеральном ресурсе. Некоторые используют субсидиарную ответственность как инструмент запугивания владельцев бизнеса, что несет в себе и положительные последствия, и отрицательные. Отрицательные заключаются в том, что вести бизнес сейчас просто страшно: могут забрать все имущество «законным» способом, который часто, по сути, является рейдерским захватом, только с помощью процедуры банкротства. Положительные последствия заключаются в том, что участники российского рынка все реже прибегают к незаконным схемам ведения бизнеса, поскольку через субсидиарную ответственность можно добраться до любого, даже самого «спрятанного» реального владельца компании, при наличии хороших юристов, конечно. О некоторых аспектах применения субсидиарной ответственности в современной России мы расспросили Алину Манину, руководителя практики сопровождения банкротств Alliance legal CG.

  • Image

    Правонарушение – в космосе?

    В проект нового КоАП внесена статья, предусматривающая ответственность за совершение правонарушения в космическом пространстве и в Антарктике. За что же могут оштрафовать в столь экзотических обстоятельствах? И какие виды административного наказания могут применяться?Прокомментировать вопрос мы попросили Юнону Сизых, старшего консультанта Департамента юридической практики Alliance Legal CG.

  • Image

    Государство поддержит «крупняков» - а что делать малому бизнесу?

    Россия, как и весь мир находится в сложной экономической ситуации, которая вызвана целым рядом факторов. Предприятия и организации закрываются из-за введеного карантина, сотрудники переводятся на удаленную работу, спрос на многие товары и услуги падает. Что делать в таких условиях малому бизнесу и достаточно ли предложенных государством мер поддержки? На этот вопрос, специально для портала RBG отвечает генеральный директор компании ООО "Национальная Дистрибьюция", председатель Комитета МТПП по развитию инвестсреды для бизнеса Анна Вовк.

  • Image

    Откат назад после поправок будет невозможен

    Поправки к основному закону страны могут защитить Россию от политических кризисов. Президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты поделился мнением о новых полномочиях различных уровней власти.

  • Image

    Бесконтактная доставка в рекордные сроки завоевала популярность у клиентов

    Логистический оператор «Курьер Сервис Экспресс» («КСЭ») с начала марта текущего года ввел бесконтактную доставку отправлений для содействия профилактике распространения вирусных инфекций. Сервис доступен по запросу клиента на всей территории России. Сейчас на такой формат обслуживания приходится около 8-10% от всех предоплаченных заказов.