Image

«Арктика» не имеет аналогов на мировом рынке

Россия издавна удивляла иностранцев своими размерами, нетребовательностью населения к условиям жизни и его выносливостью в любых ситуациях. Под стать жителям были и транспортные средства – на заре технической эры – лошади местных пород, затем им на смену пришли машины повышенной проходимости, самолеты, которые могли садиться и взлетать прямо в полях, а в 60-е годы стала вырисовываться своеобразная ветвь транспортной эволюции - специализированные вездеходы, рассчитанные на эксплуатацию в экстремальных условиях.

Учитывая, что хозяйственную деятельность человек ведет в любых климатических зонах и географических поясах, а арктические территории в России занимают площадь более 3 миллионов квадратных километров (это ни много ни мало 13,4% территории всей страны), такие средства передвижения остаются крайне востребованными и по сию пору. Одна из ведущих компаний России, занимающихся их разработкой, – акционерное общество «Торгово-промышленный центр «СибВПКнефтегаз» - является лидером рынка не только в нашей стране, но и за рубежом. Вездеходам-амфибиям серии «Арктика», которые производит фирма, нет аналогов в мире. Чем они так хороши, рассказывает Вячеслав Тимофеев, генеральный директор «СибВПКнефтегаз».

- Вячеслав Александрович, давайте начнем с информации о компании и ее деятельности.

- Наше предприятие уже более 15 лет строит амфибийные суда – вездеходы и грузовые платформы (далее СВП) проекта «Арктика». Также мы являемся сервисным центром по их ремонту и обслуживанию. Суда амфибийного типа предназначены для перевозки людей и грузов в труднодоступных регионах России по рекам, озерам и прибрежной полосе арктических и восточных морей, по болотам и тундре в течение всего года, независимо от погодных условий. Наша техника может использоваться как для обычной перевозки пассажиров, доставки бригад и оборудования к месту работы, так и для спасательных операций, переброски ГСМ и продовольствия в труднодоступные местности, где невозможно применение другого транспорта, кроме, разве что, вертолетов.

Есть ли у транспортных средств «Арктика» конкуренты в России и за рубежом? Почему выбирают именно их?

- Анализ эксплуатации отечественных и зарубежных СВП показал, что наш проект «Арктика» не имеет аналогов на российском и мировом рынке судостроения. Это связано с тем, что «Арктика» создавалась в отличие от всех конкурентных машин не только и не столько для передвижения по воде, а в первую очередь для движения по заснеженным просторам суши, по льду замерзших рек и озер, по тундре.

Не буду объяснять все технические и конструкторские особенности судна, потому что простому читателю и непрофессионалу будет сложно разобраться в специфической терминологии. Попробую рассказать в двух словах: принципиальное и основополагающее отличие наших судов - это разработанная нашим КБ конструкция гибкого ограждения воздушной подушки. Она не имеет надувных частей: ресиверов, мешков, скегов, съемных элементов, продольных и поперечных баллонов устойчивости, крайне уязвимых и ненадежными в экстремальных условиях Севера. При их повреждении суда сразу выходят из строя, и произвести ремонт в полевых условиях не представляется возможным. А вы, думаю, понимаете, что значит парализовать работу судна где-нибудь в тундре или на болоте.

Наши суда сохраняют работоспособность в температурном диапазоне от +40 до –55 °С. Повреждения, порезы гибкого ограждения неизбежны, но существенно они не влияют на работу судна и, что важно, легко устранимы в процессе эксплуатации. Конструкция и материалы, используемые при изготовлении
гибкого ограждения, позволяют проходить на наших вездеходах до 50 тысяч километров в сложных условиях. При замене сменных (ремонтных) элементов этот показатель удваивается. Кроме того, конструкция нашего судна позволяет осуществлять связь с опорной поверхностью в случаях необходимого торможения или во избежание заноса на поворотах, а также при движении по косогорам. Это делается при помощи убирающихся титановых тормозных щитков с направляющими
ножами.

- Насколько востребована ваша продукция в России?

- О востребованности наших судов можете судить сами: выпуск амфибийных судов/ вездеходов по проекту «Арктика» был начат в 2003 г. В настоящее время они работают практически во всех северных и восточных регионах России: в Республике Коми, Ямало-Ненецком АО, Красноярском крае, Иркутской области, Забайкалье, Якутии, Амурской области, Хабаровском крае, на Камчатке, а также в Китае и Казахстане. В течение всего года они перевозят людей и грузы. Только в одном Ямало-Ненецком АО работает более 15 единиц этих универсальных вездеходных машин. Срок службы многих из них уже перевалил за 15 лет, а пробег – за миллион километров. Общий пробег СВП «Арктика» только в России за 15 лет составил около 40 миллионов километров.

К нам постоянно поступают запросы на готовое изделие, особенно в осенний период, когда обстановка с перевозками обостряется, но мы имеем возможность изготовить СВП только под заказ. Срок исполнения заказа от 6 месяцев. В связи с этим спрос на перевозки остается неудовлетворенным.

- Каковы слагаемые успеха организации?

- Слагаемые успеха компании - это высокий профессионализм наших кадров и преданность своему делу. Разработчиком проекта «Арктика» является наш главный конструкторт Василий Георгиевич Мамонтов. За долголетний безупречный труд он награжден медалью «Ветеран труда» (1989 г.), юбилейными медалями. На конкурсе «100 лучших товаров России» его разработка «Амфибийный вездеход «Арктика» получила серебряную медаль. Василий Георгиевич имеет около 60 охранных документов на разработки, в том числе 7 патентов на вездеходы и грузовые платформы на воздушной подушке.

Костяк КБ составляют опытные инженеры-проектировщики, но мы привлекаем и молодежь к разработке этой сложной техники, таких как Шамиль Тагиров и Ирлан Дюсембинов. Тагиров Шамиль начал свою трудовую деятельность в нашем коллективе, учась в ОмГТУ, проявил себя как грамотный специалист и был назначен заместителем главного конструктора. Ирлан Дюсембинов - подающий надежды, перспективный специалист.

Техническую политику компании осуществляет наш главный инженер Алексей Васильевич Горбунов. Человек неординарный. Профессионально подходит к решению любых вопросов, независимо от степени их сложности, не признает дилетантства. Высококвалифицированный специалист, обладает обширными знаниями в таких областях, как машиностроение, металловедение, проектирование судов и пр. Является руководителем проектов по строительству судов под надзором РМРС и РРР.

На основном производстве задействованы специалисты – мастера своего дела, имеющие приличный стаж работы в данной отрасли, – Анатолий Павлович Кормин, Александр Владимирович Мишин, Эдуард Васильевич Сухомлин и др. во главе с опытным руководителем, начальником производства Сергеем Анатольевичем Назаровым.

Большое внимание уделяется молодым кадрам, у нас есть все условия для профессионального и карьерного роста. Наш молодой специалист Александр Михайлович Мамонтов начинал свою трудовую карьеру учеником слесаря, а сейчас возглавляет отдел эксплуатации судов СВП. Имеет большой опыт по вождению СВП и вносит большой вклад в улучшение потребительских качеств нашей техники. Кроме того, мы привлекаем студентов профессиональных колледжей, которые проходят у нас практику.

Коллектив у нас небольшой, но сплоченный и эффективный. Сплав опыта и молодости помогает нам достигать успеха в строительстве судов.

- С 60-х годов, когда «Арктику» начали разрабатывать, прошло много времени. Удалось ли ее усовершенствовать под требования сегодняшнего дня?

- На данный момент мы разработали и создали единственный в своем классе инновационный продукт СВП «Арктика» морского исполнения. Два судна мы построили по заказу Республики Казахстан. Они будут патрулировать прибрежные зоны в бассейне Каспийского моря. Совсем недавно эти суда проходили испытания на акватории Каспия. В этих же испытаниях принимала участие СВП британской компании Griffon Hoverwork. Там же, но много раньше, показывала свои силы и способности СВП петербургской компании «Нептун». Наши суда превосходят все указанные модели по основным параметрам - скоростным и маневренным.

Наши СВП постоянно модифицируются - от заказа к заказу, с учетом опыта эксплуатации и пожеланий заказчиков. Например, мы делали под заказ грузопассажирский вариант и вездеход с VIP-отделкой салона и т.д.

Особое внимание уделяем надежности изделия, так как СВП эксплуатируется в условиях, в которых и вертолет с большим трудом может оказать помощь. Нами разработаны и серийно строятся СВП грузоподъемностью 1, 2 и 3 тонны, с пассажировместимостью соответственно 8, 15 и 28 человек. Сейчас ведем разработку 50-местной машины, а также платформ грузоподъемностью от 10 до 250 тонн. Помогает опыт работы с зарубежными заказчиками. Как я упоминал, мы строили судно для китайской компании. Сейчас строим третье судно морского класса по заказу Республики Казахстан. Работа с ними дает новые идеи.

- Кто является основным покупателем техники? Есть ли среди заказчиков частные лица?

- Есть и частные лица, и частные компании, а также государственные организации и муниципалитеты.

- С какими трудностями вы сталкиваетесь в своей работе?

- В настоящее время в России, как и во всем мире, разработка, строительство и эксплуатация транспортных средств на воздушной подушке происходит под эгидой Речного либо Морского Регистров, и все требования привязаны к движению по воде – остойчивость, непотопляемость, высота волны, удаление от берега и т.д. Правила постройки и плавания по северным морям существуют для водоизмещающих судов, имеющих определенный ледовый класс. Действующие правила обоих Регистров фактически не позволяют построить СВП для эксплуатации в прибрежной зоне северных морей и устьях северных рек.

В условиях российского Севера, когда зимний период длится 7-8 месяцев в году, наши суда–вездеходы могут обеспечить транспортировку людей и грузов по маршрутам, проложенным по замерзшим руслам рек, замерзшей прибрежной полосе морей, по тундре.

Однако законодательной базы, регламентирующей и обеспечивающей безопасность таких перевозок, а также позволяющей выполнять перевозки на законной основе, на данный момент в России нет. Поэтому несмотря на имеющиеся запросы от транспортных компаний Ямала, которым необходимы круглогодичные перевозки по маршрутам п. Сабетта – Харасавейское ГКМ, Бованенковское НГКМ – Харасавейское ГКМ и другим, нам сложно удовлетворить их потребность.

Решение вопросов, связанных с созданием документов, регламентирующих перевозки на СВП/вездеходах на ВП в условиях Крайнего Севера, является государственной задачей. Это решение позволит развиваться этой транспортной отрасли, находящейся на стыке водного, автомобильного и авиационного транспорта в России, и обеспечит лидерство нашей страны на данном направлении в мире. Технические возможности наших судов позволяют наилучшим образом решить транспортные задачи по освоению Арктики.

С 2015 года в России действует государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны на период до 2020 года» (в новой редакции продлена до 2025 года) и одна из первых задач этой программы - развитие транспортной инфраструктуры.

Мы готовы оказать содействие в разработке необходимых документов, учитывая наш многолетний опыт работы на российском рынке, и открыты к деловому сотрудничеству.

- Можете обрисовать главные цели и задачи компании на данный момент?

- Основной задачей, как и для любого предприятия, является формирования портфеля заказов. Приоритетным направлением деятельности предприятия на сегодняшний день является создание транспортно-сервисной компании при поддержке и с участием заинтересованных сторон, таких как «Газпром», «Сургутнефтегаз», «Новатэк», «Роснефть», частных лиц, администрации районов в регионах со сложной транспортной инфраструктурой. Привлечение таких серьезных компаний к данному проекту позволило бы аккумулировать средства для решения сложнейшей транспортной задачи и при этом снизить финансовую нагрузку на каждую компанию в отдельности. Вместо строительства обычных дорог, экономически необоснованных и неэффективных, можно было бы использовать СВП с прокладкой утвержденных маршрутов как по несудоходным рекам, тундре, так и по прибрежным акваториям крупных рек, морей и заливов.

Если взглянуть на этот вопрос по-государственному, то необходимо создать инфраструктуру перевозок на СВП, потому что во многих случаях доставка грузов и персонала в труднодоступных арктических условиях на СВП является самой безопасной и экономически обоснованной. В ближайшей перспективе наша компания, в качестве резидента технопарка «Русский» при Дальневосточном федеральном университете, планирует организовать сеть центров по досборке и сервисному обслуживанию судов проекта «Арктика» на территории Приморского края как основного в Дальневосточном федеральном округе, что повысит доступность этой техники и увеличит срок ее эксплуатации.

Ульяна Кухтина

Image

Минпромторг продлил срок отбора производителей, реализующих КППК

Прием заявок предприятий несырьевых неэнергетических отраслей промышленности, которые готовы взять на себя обязательства по экспорту в обмен на государственную поддержку, продлен до 15 июня 2019 года – об этом заявил ...

Image

46 млн рублей получат 3 подмосковные компании на проведение научно-исследовательской деятельности

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере подвел итоги конкурса «Коммерциализация». Московская область вошла в десятку субъектов Российской ...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили возможности сотрудничества региона с Индонезией

17 мая в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол «Как развивать торговые отношения и вести бизнес с Индонезией», в котором приняли участие более 30-ти предпринимателей, представителей вузов и организаций ...

Image

Отчет губернатора Ставропольского края

17 мая 2019 года состоялось 33-е заседании Думы Ставропольского края шестого созыва, в котором принял участие президент ТПП Ставропольского края Борис ...

Image

ТПП Ставропольского края информирует о применении профстандартов в 2019 г.

17 мая ТПП Ставропольского края провела выездное мероприятие в с.Александровском на тему особенностей применения профессиональных стандартов в 2019 г. Спикером семинара стал руководитель Центра оценки ...

Image

Пикник на Новой Риге от «Нархозстрой»

Производственно-строительная компания «Нархозстрой» совместно с КП «Сыроежки» 25 мая в 12-00 приглашает вас на пикник, посвящённый загородному строительству. Адрес: МО, Истринский р/н, Бужаровский с.о, вблизи д. Сафонтьево, 45 км от МКАД. ...

Image

Выставка «Семейное предпринимательство – фундамент развития российской экономики»

21 мая 2019 года в 16.00 в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоится открытие выставочной экспозиции Торгово-промышленной палаты Российской Федерации «Семейное ...

Image

Компания «Радужные технологии» гарантирует безопасность

Разработанная резидентом ОЭЗ «Дубна» компанией «Радужные технологии» система ситуационной видеоаналитики «Видеоинтеллект» сертифицирована ФСБ России для транспортной ...

Image

В Красноярске состоялся круглый стол «Организация корпоративной безопасности предприятий промышленности Красноярского края»

Накануне в Сибирском государственном университете науки и технологий по инициативе Союза «ЦС ТПП» и АО ЦКБ «Геофизика» состоялся круглый стол ...

Image

Вице-президент Союза «ЦС ТПП» Евгений Лужбин о позиции Верховного суда относительно практики рассмотрения дел судами по 223 Федеральному закону

13 мая вице-президент Союза «ЦС ТПП» Евгений Лужбин выступил с докладом в рамках круглого стола «Организация корпоративной ...

Image

Новая разработка резидента ОЭЗ «Дубна» выходит на рынок

Приборный завод «ТЕНЗОР» успешно провел натурные огневые испытания автоматической установки пожаротушения тонкораспыленной водой. Разработка резидента ОЭЗ «Дубна» поможет в эффективном тушении пожаров с минимальным ущербом для ...

Image

На Ставрополье состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики УФАС по СК

15 мая 2019 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за 5 месяцев 2019 ...

Image

На территории новой ОЭЗ «Кашира» может быть создано более 20 новых производств и почти 2000 рабочих мест

Правительство Московской области направило в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на создание Особой экономической зоны (ОЭЗ) ...

Image

Более 14 млн рублей получит производитель лекарственных средств из Дмитрова от федерального ФРП

Экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) одобрил компании «Зеленая дубрава» из Дмитрова Московской области льготный заем по программе «Маркировка лекарственных средств». ...

Image

В Серпухове прошла встреча бизнес-леди

Более 30 женщин собрала первая встреча Женского бизнес-клуба в Серпухове, прошедшая на площадке местной торгово-промышленной палаты. Встреча носила неформальный и ознакомительный ...

Image

В Марокко, Люксембурге и Германии ждут калининградское оборудование

Союз «Калининградская торгово-промышленная палата» и Фонд «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» организовали участие калининградских экспортно-ориентированных компаний в выставке Seafood Expo ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Бьюти-индустрия: салоны против частников

    По разным оценкам в России работает порядка 75 тысяч отраслевых организаций, так или иначе связанных с индустрией красоты. А сколько ещё мастеров предоставляет услуги неофициально? Основательница и владелица центра красоты «Акварели» Анна Давыдова рассказала, как в условиях столь жёсткой конкуренции успешно развивать свой бизнес на протяжении 16 лет.

  • Image

    Верховный суд указал, на что обратить внимание при определении ответственного лица

    Юристы компании ООО «ФОСБИ» под руководством Алексея Заикина поделились интересным юридическим случаем с читателями RBG.

  • Image

    Безопасность без вложений

    «Если вы задаетесь вопросом открывать самозанятость или нет, могу сказать только одно – конечно открывать»

  • Image

    Бизнес без риска и потерь

    Самозанятые продолжают делиться своими советами с читателями журнала Russian Business Guide. В этот раз мы пообщались с Натальей Трубиной, специалистом по консалтинку и консультантом по развитию управленческих компетенций. Наталья много лет занимала лидирующие позиции в различных компаниях, однако девушке захотелось попробовать развиваться и работать самостоятельно. Именно поэтому с января 2019 года Наталья Трубина перешла на новую систему налогообложения, которая, по ее словам, позволила ей чувствовать себя спокойнее и свободнее. Девушка рассказала о том, для кого подходит самозанятость и какие преимущества дает налог на профессиональный доход.

  • Image

    Москвичи бегут из каменных джунглей

    Совсем скоро начнётся сезон отпусков. Ожидается, что тренд прошлого лета – отдых на отечественных курортах – сохранится и в этом сезоне. Подмосковный отдых тоже готовит множество приятных сюрпризов отдыхающим. RBG расспросил владельца загородного парка-отеля «Орловский» Сергея Лукьянова о планах на летний сезон и не только.

  • Image

    Сотрудничество самозанятых с юридическими лицами: миф или реальность?

    Некоторые люди, еще только планирующие переход на новую систему налогообложения, не уверенны в том, что юридические лица соглашаются работать с самозанятыми. Для того, чтобы развеять этот миф, мы пообщались с самозанятым копирайтером Марией Сорокиной из Москвы, которая успешно сотрудничает с юридическими лицами еще с января 2019 года.

  • Image

    Бизнес в белом халате

    Сейчас никого не удивить личным фитнес-тренером, косметологом или стилистом. В последнее время также набирает популярность частная медицинская практика. Как в 18 лет построить успешный бизнес в белом халате рассказывает спортивный диетолог-нутрициолог Арина Тертышная.

  • Image

    Ипотечные квадратные метры. Анализ предложений

    Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин рассказал журналистам, что Комитет Госдумы обсуждает вопрос снижения ипотечной ставки до 8%. Russian Business Guide изучил вопрос и узнал, на каких условиях предоставляют ипотечные займы крупнейшие банки страны.