Image

Регионы получили новый инструмент привлечения инвесторов

В России уже несколько лет подряд идет активное формирование инвестиционного бренда регионов. Насколько напористо нужно формировать инвестиционные бренды регионов и нужно ли менять подходы к формированию инвестиционного бренда. Вопрос прокомментировал директор по стратегическому развитию и маркетингу "DATAFORUM LLC" Андрей Гусаков.

"Начнем с того, что национальный бренд, как элемент раскрытия и представления потенциала России на международном инвестиционном рынке, состоит и формируется из совокупности сильных сторон региональных брендов. Механизмы продвижения региональных инвестиционных брендов должны определяться стратегиями социально-экономического развития федеральных округов и субъектов РФ. На основании документов стратегического планирования должны разрабатываться планы, включающие мероприятия по выгодному позиционированию бренда территории с учетом ее особенностей и потенциала, для привлечения конкретных групп инвесторов.

Так, по крайней мере, гласят нормативные правовые акты РФ. На деле, же, такие конструкции, зачастую оказываются неприменимы в регионах, и не дают реальной отдачи, по целому ряду причин, основной из которых является нехватка компетентных специалистов. До появления в 2012 году, Стандарта Агентства стратегических инициатив по улучшению инвестиционного климата субъектов РФ, методических рекомендаций в данной сфере практически не было. Масштабирование данного стандарта, начавшееся с 2013 года, определенно, способствовало улучшению инвестиционной среды регионов, однако же, в ряде случаев, соблюдение требований стандарта, было формальным и не привело к существенным результатам.

Начиная с 2018 года, наблюдается третий виток попыток дать регионам инструмент привлечения инвесторов. На этот раз, через призму событийной индустрии, что особенно важно, учитывая определенную напряженность на мировой арене. Дело в том, что ключевое преимущество региональных брендов заключаются в том, что бренды городов и областных центров, являются наиболее устойчивыми и менее всего подвержены снижению рейтинга, в силу независимости от политической и экономической ситуации в стране. Их инвестиционный рейтинг не подвержен изменениям извне. Сильный бренд региона — это доверие инвесторов, туристов, а соответственно уменьшение безработицы, снижение социальной напряженности, развитие основной и сопутствующей инфраструктуры, мощный толчок к развитию сегментов производства, логистики, HoReCa, туризма, рекламы, сферы услуг в целом. При этом, мощность потенциала территорий не является прямо пропорциональной величине инвестиционной привлекательности бренда. Город Великий Устюг с населением 31606 человек, по итогам переписи 2017 года, весь мир знает как "Родину русского Санта-Клауса", а каждый пятый иностранец посещавший Санкт-Петербург, в первую очередь посещал фонтаны Петергофа.

Но увлекаясь проектированием бренда не стоит забывать о непосредственных инструментах повышения его узнаваемости и устойчивости. Главными из них является инвестиционные выставки, конгрессы, роуд-шоу. В начале октября 2018 года, наша организация представила к очередному заседанию Межведомственной комиссии Минпромторга РФ комментарии к проекту Федерального закона о выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ. Данный документ получил массу нареканий, в том числе в части отсутствия механизмов развития инвестиционных брендов территорий за счет использования механизмов конгрессно-выставочной деятельности. Таким образом роль локальных брендов в решении задач привлечения инвесторов, становления кластерной̆ политики, развития деловой̆ активности, создания новых рабочих мест, предстает сильно заниженной.

С учетом заявленных тезисов, тем не менее, можно прогнозировать, что развитие региональных инвестиционных брендов будет идти впереди общей федеральной политики, внедряя и испытывая решения, которые вследствие будут заложены в основу конструкции национального законодательства".

Image

Вьетнам рассматривает ОЭЗ «Дубна» как будущего партнера

Представительная делегация из Вьетнама посетила ОЭЗ «Дубна». Гости побывали на обеих площадках и увидели изнутри работу современного производства и медицинскую продукцию завода компании-резидента «ПАСКАЛЬ ...

Image

17 апреля в Дмитровской ТПП прошел семинар для экспортеров.

Если компания не может увеличить продажи в России, к примеру, не удается попасть в торговые сети, но за качество продукта краснеть не приходиться – стоит попробовать свои силы на международном ...

Image

В Великом Новгороде открылся универсальный бизнес-инкубатор

17 апреля, в Великом Новгороде открылся бизнес-инкубатор на базе Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства. На кабинет и консультативную поддержку в нём может претендовать любой начинающий предприниматель, который ...

Image

Город Боровичи стал территорией опережающего социально-экономического развития

Это вторая ТОСЭР в Новгородской области. Напомним, что в Окуловском районе действует территория опережающего социально- экономического развития «Угловка» ...

Image

Президент Союза «ЦС ТПП» Рафаэль Шагеев о предлагаемых поправках в закон «О торговле»

Предпринимательское сообщество активно обсуждает предложения по изменению закона «О торговле», в марте направленные группой депутатов Госдумы в Минсельхоз и Минпромторг. Поправки касаются, прежде ...

Image

Роботизированный ниппельный центр запущен на новочеркасском электродном заводе

Торжественный пуск современного роботизированного ниппельного центра на АО «ЭПМ-Новочеркасский электродный завод», приуроченного к 65-летнему юбилею предприятия, состоялся сегодня, 18 ...

Image

В Москве при поддержке общероссийского народного фронта прошел юбилейный XV форум-выставка «ГОСЗАКАЗ»

Итоги прошедшего мероприятия, которое состоялось с 3 по 5 апреля, подтвердили большую заинтересованность профессионального сообщества в обсуждаемой тематике – упрощение ...

Image

4-й ежегодный международный инвестиционный Восточный нефтегазовый форум и выставка

4-й ежегодный международный инвестиционный Восточный нефтегазовый форум посвящен реализации важнейших стратегических нефтегазовых проектов региона от Красноярского края до Сахалинской области: ...

Image

ГК «ССТ» подтверждает свое международное лидерство

ГК «ССТ» подтвердила второе место в рейтинге мировых производителей систем электрообогрева.

Image

На ЯМЭФ предложили развивать визовые и паспортные программы для инвесторов

18 апреля, в рамках юбилейного V Ялтинского международного экономического форума, прошла профильная секция «Российская юрисдикция и защита бизнеса». Эксперты отметили сильные и слабые стороны отечественной ...

Image

Президент Союза «ЦС ТПП» рассказал о приоритетах экономического сотрудничества России, Китая и Монголии

26-28 июня 2019 года в Красноярске состоится XV Объединенный торгово-экономический форум России, Китая и Монголии, организаторами которого являются Союз «Центрально-Сибирская ...

Image

Форум "СО-ДЕЙСТВИЕ" пройдет в Архангельске

26 апреля 2019 года в Архангельске состоится бизнес-форум «СО-ДЕЙСТВИЕ», первое в России деловое мероприятие, полностью посвященное различным формам совместного ведения бизнеса (кооперация, франчайзинг, артели, закупочные союзы и прочие ...

Image

ТОСЭР Онега (Архангельская область) продолжает прием заявок от будущих резидентов

В 2017 году Постановлением правительства Российской Федерации Онеге, был присвоен статус ТОСЭР «Онега». Сейчас в регионе и за его пределами ведется поиск потенциальных резидентов ТОСЭР, т.е. ...

Image

Состоялось установочное заседание оргкомитета Объединенного торгово-экономического форума России, Китая и Монголии

Вчера в Центрально-Сибирской ТПП под председательством президента Союза «ЦС ТПП» Рафаэля Шагеева состоялось установочное заседание организационного комитета ...

Image

Профессионалы рынка MICE провели 1500 деловых встреч в рамках MICE FORUM SOCHI

370 экспертов индустрии из 7 стран собрались в Сочи 4 - 6 апреля 2019

Image

Торгово-промышленные палаты Ростовской области и Республики Таджикистан договорились о сотрудничестве.

17 апреля 2019 года в г. Москве в рамках VII межрегиональной конференции России и Таджикистана состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между ТПП РТ и Союзом «Торгово- ...

Image

На 20% заполнит отечественный рынок вакуумных пробирок завод «Эйлитон» в Дубне

Группа компаний ЮНИМЕД, промышленной площадкой которой является завод «Эйлитон» на территории особой экономической зоны «Дубна», активно занимается оснащением отечественных клинико-диагностических ...

Актуальные комментарии