Image

Регионы получили новый инструмент привлечения инвесторов

В России уже несколько лет подряд идет активное формирование инвестиционного бренда регионов. Насколько напористо нужно формировать инвестиционные бренды регионов и нужно ли менять подходы к формированию инвестиционного бренда. Вопрос прокомментировал директор по стратегическому развитию и маркетингу "DATAFORUM LLC" Андрей Гусаков.

"Начнем с того, что национальный бренд, как элемент раскрытия и представления потенциала России на международном инвестиционном рынке, состоит и формируется из совокупности сильных сторон региональных брендов. Механизмы продвижения региональных инвестиционных брендов должны определяться стратегиями социально-экономического развития федеральных округов и субъектов РФ. На основании документов стратегического планирования должны разрабатываться планы, включающие мероприятия по выгодному позиционированию бренда территории с учетом ее особенностей и потенциала, для привлечения конкретных групп инвесторов.

Так, по крайней мере, гласят нормативные правовые акты РФ. На деле, же, такие конструкции, зачастую оказываются неприменимы в регионах, и не дают реальной отдачи, по целому ряду причин, основной из которых является нехватка компетентных специалистов. До появления в 2012 году, Стандарта Агентства стратегических инициатив по улучшению инвестиционного климата субъектов РФ, методических рекомендаций в данной сфере практически не было. Масштабирование данного стандарта, начавшееся с 2013 года, определенно, способствовало улучшению инвестиционной среды регионов, однако же, в ряде случаев, соблюдение требований стандарта, было формальным и не привело к существенным результатам.

Начиная с 2018 года, наблюдается третий виток попыток дать регионам инструмент привлечения инвесторов. На этот раз, через призму событийной индустрии, что особенно важно, учитывая определенную напряженность на мировой арене. Дело в том, что ключевое преимущество региональных брендов заключаются в том, что бренды городов и областных центров, являются наиболее устойчивыми и менее всего подвержены снижению рейтинга, в силу независимости от политической и экономической ситуации в стране. Их инвестиционный рейтинг не подвержен изменениям извне. Сильный бренд региона — это доверие инвесторов, туристов, а соответственно уменьшение безработицы, снижение социальной напряженности, развитие основной и сопутствующей инфраструктуры, мощный толчок к развитию сегментов производства, логистики, HoReCa, туризма, рекламы, сферы услуг в целом. При этом, мощность потенциала территорий не является прямо пропорциональной величине инвестиционной привлекательности бренда. Город Великий Устюг с населением 31606 человек, по итогам переписи 2017 года, весь мир знает как "Родину русского Санта-Клауса", а каждый пятый иностранец посещавший Санкт-Петербург, в первую очередь посещал фонтаны Петергофа.

Но увлекаясь проектированием бренда не стоит забывать о непосредственных инструментах повышения его узнаваемости и устойчивости. Главными из них является инвестиционные выставки, конгрессы, роуд-шоу. В начале октября 2018 года, наша организация представила к очередному заседанию Межведомственной комиссии Минпромторга РФ комментарии к проекту Федерального закона о выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ. Данный документ получил массу нареканий, в том числе в части отсутствия механизмов развития инвестиционных брендов территорий за счет использования механизмов конгрессно-выставочной деятельности. Таким образом роль локальных брендов в решении задач привлечения инвесторов, становления кластерной̆ политики, развития деловой̆ активности, создания новых рабочих мест, предстает сильно заниженной.

С учетом заявленных тезисов, тем не менее, можно прогнозировать, что развитие региональных инвестиционных брендов будет идти впереди общей федеральной политики, внедряя и испытывая решения, которые вследствие будут заложены в основу конструкции национального законодательства".

Image

СИТЕК, разработчик 1С:WMS Логистика. Управление складом примет участие в выставке TransRussia 2024

Компания СИТЕК, разработчик 1С:WMS Логистика. Управление складом примет участие в выставке TransRussia 2024.

Image

В МИД РФ прошла встреча с послами стран Организации исламского сотрудничества

На встрече присутствовали Чрезвычайные и полномочные послы иностранных государств в России, Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Татарстан, Духовные управления мусульман и...

Image

Всего неделя до конференции, после которой статистики вырастут!

Конференция «PRO деньги для медбизнеса» для тех, кто хочет:

Image

Республика Татарстан оказывает гуманитарную помощь

24 февраля 2022 г. – важная дата в истории России.

Image

РСПП и АНД провели XIII Всероссийский форум по корпоративному управлению «Пути развития в новом мире»

XIII Всероссийский форум по корпоративному управлению «Пути развития в новом мире» и торжественная церемония награждения победителей ХVIII Национальной премии «Директор года»...

Image

Журналисты России обсудят профессиональные вопросы на Форуме деловых СМИ

Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России и Медиагруппа «Россия сегодня» приглашают журналистов и руководителей СМИ принять участие в XV Всероссийском форуме деловых...

Image

V юбилейный творческий проект «Мир женщин» стартовал в г. Химки

Открытие мероприятия состоялось 1 марта в музейно-выставочном комплексе «Артишок» ПКиО им. Толстого. Завершение проекта состоится 31...

Image

Заседание Совета по развитию женского предпринимательства прошло в ЦС ТПП при участии коллег из Анапы и Хакасии

6 марта в ЦС ТПП состоялось заседание членов Совета по развитию женского предпринимательства под руководством председателя Совета, первого вице-президента палаты...

Image

В Москве объявлены победители XVIII Национальной премии «Директор года»

28 февраля 2024 года в отеле «Карлтон Москва» прошла торжественная церемония вручения XVIII Национальной премии «Директор года»....

Image

Международный форум женского бизнеса прошёл в Красноярске

5 марта в ДК «Свердловский» прошёл Международный межрегиональный форум деловых женщин стран БРИКС, БРИКС+ и Средней Азии, организованный Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой....

Image

Опубликован мониторинг рынков труда в сфере сельского хозяйства, ЖКХ и финансово-кредитной отрасли

В рамках мониторинга рынка труда-2023 Национальное агентство развития квалификаций совместно с советами по профессиональным квалификациям провело социологические и экспертные опросы...

Image

Вышел мониторинг рынка труда Москвы, Республики Татарстан и Новгородской области

Национальное агентство развития квалификаций опубликовало результаты исследования рынка труда Москвы, Республики Татарстан и Новгородской области, проведенного в целях развития Национальной системы...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

Учёные России и Беларуси приблизились к созданию нового лекарства от агрессивного рака

Исследователи синтезировали вещества, способные подавлять рост клетки трижды негативного рака молочной железы – этот тип женской онкопатологии сложнее всего поддаётся лечению. В исследовании...

Image

Эксперты Национального агентства приняли участие в Форуме труда

20 -22 февраля прошел VIII Санкт-Петербургский Международный форум труда. Национальное агентство развития квалификаций выступило организатором двух круглых столов, состоявшихся в завершающий день...

Image

Главе Законодательного собрания Петербурга показали прошлое и будущее Левашовского хлебозавода

Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский впервые посетил здание Левашовского хлебозавода, реконструированное Группой RBI в 2018–2022 гг. и открытое как...

Image

Социально-просветительское мероприятие "Это все из семьи" пройдёт в Москве 3 марта

Для участников мероприятия пройдут круглые столы и анимационная программа

Актуальные комментарии