Image

Компания "МосФарма" наладила производство аналогов зарубежных препаратов

Напрасно говорят, что «на здоровье не экономят». Экономия в некоторых случаях вполне возможна. Ведь в цене многих препаратов, выпускаемых известными зарубежными фармацевтическими гигантами, заложены и огромные расходы на рекламу. Именно из неё – а вовсе не из выписываемых врачами рецептов – и узнают зачастую потребители о существовании тех или иных медицинских препаратов. Впрочем, «плата за бренд» не удел исключительно фармацевтики. То же самое можно наблюдать и в большинстве других отраслей. Но экономия – это только один из факторов, заставляющий жителей нашей страны всё чаще обращаться к отечественным товарам. Время, когда говорили: «Зачем производить то, что у нас всё равно хуже получается, если это можно купить?», кажется, благополучно прошло. Правда, пережили его далеко не все предприятия. «Московская фармацевтическая фабрика», с 2005 года представляющая свою продукцию под торговой маркой «МосФарма», эти трудные для отечественной промышленности годы, к счастью, преодолела, и сегодня по объему выпускаемой продукции она входит в топ-25 фармацевтических производителей нашей страны.

А начиналось всё в 1932 году, когда «1-я фабрика лекарств» стала структурным подразделением только что организованного Московского городского Аптекоуправления. Основную группу выпускаемой продукции составляли настойки, экстракты, капли, изготовленные из лекарственного растительного сырья – пустырника, валерианы, календулы, элеутерококка и других. Шли годы. В 1949 г. на фабрике появилась дозировочная машина собственной разработки – «разливочный аппарат Старостина». Чуть позже этот же изобретатель создал уникальный смеситель, а затем и высокопроизводительную эксклюзивную линию для расфасовки перманганата калия. В 1960-х годах на фабрике в промышленном масштабе стартовал выпуск гомеопатических настоек, мазей и суппозиториев.

В 1970-х появилась экспериментальная лаборатория. Фабрика совершенствовалась и механизировалась, расширяла ассортимент, на её площадке появлялись новые участки для изготовления других лекарственных форм – мазей, таблеток. Это было уже небольшое производство с несколькими цехами, которое требовало создания вспомогательных подразделений: контрольно-аналитической лаборатории, складов, моечного участка, типографии для печати этикеток. И в 1976 году производство переехало на более просторную площадку на севере столицы, в Коптево, и участок окраинного пустыря получил в честь фабрики свое нынешнее название – Фармацевтический проезд.

У каждого времени свои достоинства и свои «недуги». По мнению аналитиков, «с конца 2014 года российский рынок фармацевтической продукции испытывает влияние такого негативного фактора,
как снижение платежеспособности населения из-за сложной экономической ситуации в стране». Сказываются также и антироссийские санкции. Но их влияние можно оценивать по-разному: высокая стоимость импортных лекарств заставляет отдавать предпочтение тем, которые произведены в России. И тут выясняется, что зачастую устоявшееся мнение о том, что «наши лекарства хуже» абсолютно не соответствует действительности. Разочарования это открытие не приносит, наоборот.

Если пообщаться с представителями фармацевтической отрасли, то одни вам расскажут, а другие подтвердят, что основа для изготовления лекарственных препаратов сегодня у многих компаний из различных стран одна и та же. А раскрученные мировые бренды – это деньги и реклама, самими же покупателями и оплаченная.

«Лекарственные средства с одним и тем же действующим веществом западного бренда быстрее находят своего покупателя, чем отечественный препарат с аналогичными свойствами, благодаря возможностям обеспечить сильную рекламную поддержку, которую мы себе позволить не можем из-за ее дороговизны, – говорит генеральный директор ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» Мария Дулькис. – При этом система менеджмента качества, которую мы начали внедрять ещё в 2006 году, обеспечивает выпуск качественной, эффективной и безопасной продукции, вполне конкурентной западным препаратам, что подтверждает регулярный аудит этой системы. Наши специалисты обеспечивают контроль на всех этапах производства, начиная с отбора проб исходного сырья и заканчивая контролем готовой продукции. Мы используем сырье и материалы строго в соответствии со стандартами качества».

Проводимая в нашей стране в последние годы политика импортозамещения способствует расширению и объёмов, и номенклатуры лекарственных средств, в том числе так называемых «дженериков».

Дженериками называют лекарственные средства, производимые и продающиеся под международным непатентованным названием. Либо под патентованным, но отличающимся от фирменного названия разработчика препарата. Цены на них зачастую чуть ли не в несколько раз ниже, хотя по своей эффективности от «оригинальных» препаратов дженерики практически не отличаются. Это не подделки, не «плагиат» и не «реплики». Это вполне законные аналоги. Более того, поддержку производства дженериков, их использования в медицинской практике и замещение ими оригинальных брендированных препаратов называют сегодня одной из стратегических целей Всемирной организации здравоохранения. Почему? Потому что именно дженерики помогают обеспечивать доступ к медицинской помощи тем людям, для которых дорогостоящие препараты недоступны.

Какие препараты, аналогичные зарубежным, предлагает потребителям «Мосфарма»? Это, к примеру, применяемый при травмах, ушибах, отеках, воспалении мягких тканей, мышц, сухожилий, а также при острой невралгии «ДолонитМосФарма». Его действие обусловлено входящими в его состав активными веществами: гепарин натрий, декспантенол, диметилсульфоксид. Точно такой же состав у зарубежного аналога, но российский продукт получается более доступным по цене, даже при том, что при его производстве используются только импортные субстанции, за счет отсутствия логистических и прочих дополнительных расходов.

Компании «МосФарма» есть что предложить на замену импортным аналогам в категории желудочно-кишечных средств: это, например, Гастрогуттал®, который рекомендуется в качестве спазмолитического средства при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта. По некоторым отзывам, длительный эффект его применения выше, чем у хорошо известного благодаря рекламе импортного аналога.

Другой препарат, производимый на ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика», – Лавакол® является фактически единственным российским продуктом в своей категории и уже хорошо зарекомендовал себя и среди специалистов, и среди потребителей, не уступая импортным аналогам в качестве и эффективности.

Разница между немецким Валокордином и отечественным препаратом Валосердин® фактически только в том, что название «Валосердин» звучит «сердечнее». Особенно для тех людей, которые на опыте уже убедились в надёжности, качестве и эффективности лекарственных препаратов «МосФарма».

Алексей Сокольский

Image

Введен в эксплуатацию инновационно-технологический центр в ОЭЗ «Дубна»

До 400 новых рабочих мест появится в инновационно-технологическом центре на правобережной площадке ОЭЗ «Дубна», которому выдано разрешение на ввод в ...

Image

В Коломенском г.о. в 2020 будет запущено производство колбас и мясных деликатесов

В соответствии с решением Экспертного и Наблюдательного советов Фонд развития промышленности Московской области предоставил займ на запуск производства высококачественных колбас и мясных деликатесов ...

Image

Подмосковье готовится заключить первый офсетный контракт

Правительство Московской области объявило конкурс на заключение государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства. ...

Image

Резиденты ОЭЗ «Дубна» получат гранты на реализацию проектов

Фонд содействия инновациям утвердил итоги седьмой очереди конкурсного отбора по программе «Коммерциализация». В числе победителей были названы и два резидента ОЭЗ «Дубна». Компании МЛТ и «Эйлитон» получат гранты на общую сумму ...

Image

Около 200 млн рублей составят инвестиции в производство упаковки в Серпухове

Фонд развития промышленности Московской области предоставил заем АО «Артпласт» на расширение производства упаковки на заводе предприятия в г.о. Серпухов Московской ...

Image

Прием заявок на соискание премии за развитие и продвижение социального предпринимательства

Фонд «Наше будущее» проводит прием заявок на соискание Премии «Импульс добра», вручаемой за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в ...

Image

Лидером промышленного роста Подмосковья стало производство электроники

Индекс промышленного производства в Московской области четвертый год подряд показывает стабильный рост. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства Московской области Вадим Хромов по итогам мониторинга ...

Image

Конкурс Russian Startup Challenge

Объявлен старт конкурса Russian Startup Challenge - конкурса инвестиционной компании «Русский Стартап» и Технопарка «Сколково» для инновационных проектов в области IT и промышленных ...

Image

46 млн рублей получат 3 подмосковные компании на проведение научно-исследовательской деятельности

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере подвел итоги конкурса «Коммерциализация». Московская область вошла в десятку субъектов Российской ...

Image

Торгово-промышленной палате Ставропольского края исполнилось 28 лет!

Уважаемые друзья и коллеги! Торгово-промышленной палате Ставропольского края исполнилось 28 лет!

Image

МинИнвест напоминает о сроках подачи заявки для получения субсидии на развитие бизнеса

Министерство инвестиций и инноваций Московской области продолжает прием заявок для участия в конкурсе по предоставлению финансовой поддержки (субсидий) субъектам малого и среднего ...

Image

Только лучшие и безопасные системы электрообогрева ГК «ССТ» для ведущей энергетической компании РФ

Инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж» (входит в Группу компаний «Специальные системы и технологии») получила сертификаты в системе добровольной сертификации «ИНТЕРГАЗСЕРТ» на ...

Image

Отметим День российского предпринимательства вместе с Торгово-промышленной палатой РФ

24 мая 2019 года в рамках празднования Дня российского предпринимательства на площадке ЦВК «Экспоцентр» на Краснопресненской набережной пройдут мероприятия Торгово-промышленной палаты Российской ...

Image

Одна из крупнейших солнечных электростанций запущена в Самарской области

В Самарской области состоялось официальное открытие солнечной электростанции мощностью 75 МВт, расположенной рядом с Новокуйбышевском. ...

Image

Делегация китайской провинции Цзянсу посетила Подмосковье

В рамках двустороннего соглашения о межрегиональном сотрудничестве делегация китайской провинции Цзянсу посетила с 17 по 21 мая 2019 года Московскую область с официальным ...

Image

ТПП Ставропольского края провела выездное совещание по вопросам внедрения системы ХАССП

ТПП Ставропольского края инициировала проведение 21 мая 2019 г. выездного совещания по теме «Выполнение требований ТР ТС 021/2011 посредством разработки, внедрения процедур, основанных на ...

Image

Минпромторг продлил срок отбора производителей, реализующих КППК

Прием заявок предприятий несырьевых неэнергетических отраслей промышленности, которые готовы взять на себя обязательства по экспорту в обмен на государственную поддержку, продлен до 15 июня 2019 года – об этом заявил ...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили возможности сотрудничества региона с Индонезией

17 мая в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол «Как развивать торговые отношения и вести бизнес с Индонезией», в котором приняли участие более 30-ти предпринимателей, представителей вузов и организаций ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Команда Russian Business Guide от всего сердца поздравляет руководителя технопарка «Калибр» Кристину Зарубину с днём рождения!

  • Image

    Бьюти-индустрия: салоны против частников

    По разным оценкам в России работает порядка 75 тысяч отраслевых организаций, так или иначе связанных с индустрией красоты. А сколько ещё мастеров предоставляет услуги неофициально? Основательница и владелица центра красоты «Акварели» Анна Давыдова рассказала, как в условиях столь жёсткой конкуренции успешно развивать свой бизнес на протяжении 16 лет.

  • Image

    Верховный суд указал, на что обратить внимание при определении ответственного лица

    Юристы компании ООО «ФОСБИ» под руководством Алексея Заикина поделились интересным юридическим случаем с читателями RBG.

  • Image

    Безопасность без вложений

    «Если вы задаетесь вопросом открывать самозанятость или нет, могу сказать только одно – конечно открывать»

  • Image

    Бизнес без риска и потерь

    Самозанятые продолжают делиться своими советами с читателями журнала Russian Business Guide. В этот раз мы пообщались с Натальей Трубиной, специалистом по консалтинку и консультантом по развитию управленческих компетенций. Наталья много лет занимала лидирующие позиции в различных компаниях, однако девушке захотелось попробовать развиваться и работать самостоятельно. Именно поэтому с января 2019 года Наталья Трубина перешла на новую систему налогообложения, которая, по ее словам, позволила ей чувствовать себя спокойнее и свободнее. Девушка рассказала о том, для кого подходит самозанятость и какие преимущества дает налог на профессиональный доход.

  • Image

    Москвичи бегут из каменных джунглей

    Совсем скоро начнётся сезон отпусков. Ожидается, что тренд прошлого лета – отдых на отечественных курортах – сохранится и в этом сезоне. Подмосковный отдых тоже готовит множество приятных сюрпризов отдыхающим. RBG расспросил владельца загородного парка-отеля «Орловский» Сергея Лукьянова о планах на летний сезон и не только.

  • Image

    Сотрудничество самозанятых с юридическими лицами: миф или реальность?

    Некоторые люди, еще только планирующие переход на новую систему налогообложения, не уверенны в том, что юридические лица соглашаются работать с самозанятыми. Для того, чтобы развеять этот миф, мы пообщались с самозанятым копирайтером Марией Сорокиной из Москвы, которая успешно сотрудничает с юридическими лицами еще с января 2019 года.

  • Image

    Бизнес в белом халате

    Сейчас никого не удивить личным фитнес-тренером, косметологом или стилистом. В последнее время также набирает популярность частная медицинская практика. Как в 18 лет построить успешный бизнес в белом халате рассказывает спортивный диетолог-нутрициолог Арина Тертышная.