Image

Компания "МосФарма" наладила производство аналогов зарубежных препаратов

Напрасно говорят, что «на здоровье не экономят». Экономия в некоторых случаях вполне возможна. Ведь в цене многих препаратов, выпускаемых известными зарубежными фармацевтическими гигантами, заложены и огромные расходы на рекламу. Именно из неё – а вовсе не из выписываемых врачами рецептов – и узнают зачастую потребители о существовании тех или иных медицинских препаратов. Впрочем, «плата за бренд» не удел исключительно фармацевтики. То же самое можно наблюдать и в большинстве других отраслей. Но экономия – это только один из факторов, заставляющий жителей нашей страны всё чаще обращаться к отечественным товарам. Время, когда говорили: «Зачем производить то, что у нас всё равно хуже получается, если это можно купить?», кажется, благополучно прошло. Правда, пережили его далеко не все предприятия. «Московская фармацевтическая фабрика», с 2005 года представляющая свою продукцию под торговой маркой «МосФарма», эти трудные для отечественной промышленности годы, к счастью, преодолела, и сегодня по объему выпускаемой продукции она входит в топ-25 фармацевтических производителей нашей страны.

А начиналось всё в 1932 году, когда «1-я фабрика лекарств» стала структурным подразделением только что организованного Московского городского Аптекоуправления. Основную группу выпускаемой продукции составляли настойки, экстракты, капли, изготовленные из лекарственного растительного сырья – пустырника, валерианы, календулы, элеутерококка и других. Шли годы. В 1949 г. на фабрике появилась дозировочная машина собственной разработки – «разливочный аппарат Старостина». Чуть позже этот же изобретатель создал уникальный смеситель, а затем и высокопроизводительную эксклюзивную линию для расфасовки перманганата калия. В 1960-х годах на фабрике в промышленном масштабе стартовал выпуск гомеопатических настоек, мазей и суппозиториев.

В 1970-х появилась экспериментальная лаборатория. Фабрика совершенствовалась и механизировалась, расширяла ассортимент, на её площадке появлялись новые участки для изготовления других лекарственных форм – мазей, таблеток. Это было уже небольшое производство с несколькими цехами, которое требовало создания вспомогательных подразделений: контрольно-аналитической лаборатории, складов, моечного участка, типографии для печати этикеток. И в 1976 году производство переехало на более просторную площадку на севере столицы, в Коптево, и участок окраинного пустыря получил в честь фабрики свое нынешнее название – Фармацевтический проезд.

У каждого времени свои достоинства и свои «недуги». По мнению аналитиков, «с конца 2014 года российский рынок фармацевтической продукции испытывает влияние такого негативного фактора,
как снижение платежеспособности населения из-за сложной экономической ситуации в стране». Сказываются также и антироссийские санкции. Но их влияние можно оценивать по-разному: высокая стоимость импортных лекарств заставляет отдавать предпочтение тем, которые произведены в России. И тут выясняется, что зачастую устоявшееся мнение о том, что «наши лекарства хуже» абсолютно не соответствует действительности. Разочарования это открытие не приносит, наоборот.

Если пообщаться с представителями фармацевтической отрасли, то одни вам расскажут, а другие подтвердят, что основа для изготовления лекарственных препаратов сегодня у многих компаний из различных стран одна и та же. А раскрученные мировые бренды – это деньги и реклама, самими же покупателями и оплаченная.

«Лекарственные средства с одним и тем же действующим веществом западного бренда быстрее находят своего покупателя, чем отечественный препарат с аналогичными свойствами, благодаря возможностям обеспечить сильную рекламную поддержку, которую мы себе позволить не можем из-за ее дороговизны, – говорит генеральный директор ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» Мария Дулькис. – При этом система менеджмента качества, которую мы начали внедрять ещё в 2006 году, обеспечивает выпуск качественной, эффективной и безопасной продукции, вполне конкурентной западным препаратам, что подтверждает регулярный аудит этой системы. Наши специалисты обеспечивают контроль на всех этапах производства, начиная с отбора проб исходного сырья и заканчивая контролем готовой продукции. Мы используем сырье и материалы строго в соответствии со стандартами качества».

Проводимая в нашей стране в последние годы политика импортозамещения способствует расширению и объёмов, и номенклатуры лекарственных средств, в том числе так называемых «дженериков».

Дженериками называют лекарственные средства, производимые и продающиеся под международным непатентованным названием. Либо под патентованным, но отличающимся от фирменного названия разработчика препарата. Цены на них зачастую чуть ли не в несколько раз ниже, хотя по своей эффективности от «оригинальных» препаратов дженерики практически не отличаются. Это не подделки, не «плагиат» и не «реплики». Это вполне законные аналоги. Более того, поддержку производства дженериков, их использования в медицинской практике и замещение ими оригинальных брендированных препаратов называют сегодня одной из стратегических целей Всемирной организации здравоохранения. Почему? Потому что именно дженерики помогают обеспечивать доступ к медицинской помощи тем людям, для которых дорогостоящие препараты недоступны.

Какие препараты, аналогичные зарубежным, предлагает потребителям «Мосфарма»? Это, к примеру, применяемый при травмах, ушибах, отеках, воспалении мягких тканей, мышц, сухожилий, а также при острой невралгии «ДолонитМосФарма». Его действие обусловлено входящими в его состав активными веществами: гепарин натрий, декспантенол, диметилсульфоксид. Точно такой же состав у зарубежного аналога, но российский продукт получается более доступным по цене, даже при том, что при его производстве используются только импортные субстанции, за счет отсутствия логистических и прочих дополнительных расходов.

Компании «МосФарма» есть что предложить на замену импортным аналогам в категории желудочно-кишечных средств: это, например, Гастрогуттал®, который рекомендуется в качестве спазмолитического средства при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта. По некоторым отзывам, длительный эффект его применения выше, чем у хорошо известного благодаря рекламе импортного аналога.

Другой препарат, производимый на ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика», – Лавакол® является фактически единственным российским продуктом в своей категории и уже хорошо зарекомендовал себя и среди специалистов, и среди потребителей, не уступая импортным аналогам в качестве и эффективности.

Разница между немецким Валокордином и отечественным препаратом Валосердин® фактически только в том, что название «Валосердин» звучит «сердечнее». Особенно для тех людей, которые на опыте уже убедились в надёжности, качестве и эффективности лекарственных препаратов «МосФарма».

Алексей Сокольский

Image

12 октября в Москве состоялся Второй Конгресс руководителей логистики и цепей поставок компаний–производителей и ритейлеров

12 октября в Москве Совет профессионалов по цепям поставок провел Второй Конгресс руководителей логистики и цепей поставок компаний-производителей и ...

Image

Шведские предприниматели предложили уральцам развивать зеленую экономику

В Екатеринбурге прошел Российско-Шведский семинар «Семь шведских идей для Свердловской области: как построить будущее, опираясь на существующие ресурсы», в работе которого приняли участие Чрезвычайный и ...

Image

Развитие казачьего движения в Новочеркасске

Депутат Государственной Думы РФ Алексей Кобилев принял участие в работе «круглого стола» на тему «МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ: казачье движение или казачье сидение в Новочеркасске», проводимого в рамках реализации проекта «Кофе с газетой» редакцией газеты ...

Image

Поморье и Фарерские острова: есть контакт!

Мария Миронова, руководитель Центра по внешним связям и проектной деятельности ТПП Архангельской области, провела рабочую встречу с руководителем представительства Фарерских островов г-ном Хакуном Йогвансоном ...

Image

У Архангельской области появится стратегия

В Архангельске обсудили стратегию регионального развития до 2035 года. В работе общественных слушаний приняли участие президент Торгово-промышленной палаты Архангельской области Василий Сидоровский и представители ведущих предприятий, входящих в ...

Image

Делегация Новгородской области Российской федерации посетит Финляндию бизнес-миссией

Правительство Новгородской области в лице Министерства инвестиционной политики и Агентства развития Новгородской области совместно с Торговым представительством Российской Федерации в Финляндии ...

Image

Туристический портал Novgorod.travel начал свою работу

19 октября был официально запущен туристический портал Novgorod.travel. Журналистам, представителям районных администраций и турбизнеса его презентовали в областной филармонии. Он станет незаменимым помощником туристам, в том числе ...

Image

Кооперация и совместная проектная деятельность – ключевой элемент стратегии Евразийского экономического союза

Интеграция на пространстве Евразийского экономического союза (ЕАЭС) создает уникальные возможности для совершенствования бизнес-климата, развития реального сектора ...

Image

Пензенская делегация отправилась с деловой миссией в Грузию

Организатором деловой миссии выступил Центр поддержки экспорта-Пензенская область, созданный при Пензенской ТПП, который реализует проект по продвижению продукции пензенских производителей на международные ...

Image

Южноуральских предпринимателей подготовили к вызову в налоговую

В Южно-Уральской торгово-промышленной палате состоялся бесплатный семинар для предпринимателей «Вызов в налоговую: о чем опасно молчать и как безопасно ...

Image

Федор Дегтярев выступил на Первом форуме межрегионального сотрудничества России и Узбекистана

18 октября президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, председатель Российско-Узбекского делового совета Федор Дегтярев принял участие в работе Первого форума межрегионального ...

Image

Новгородцы могут принять участие в реалити-шоу «Создай свой бизнес на глазах всей страны»

В рамках образовательного проекта «Фабрика предпринимательства» до 15 октября ведется набор участников в реалити-шоу «Создай свой бизнес на глазах всей страны». Старт нового сезона шоу ...

Image

Лучшие достижения АПК Сибири продемонстрируют на агропромышленном форуме в Красноярске

14–16 ноября 2018 года в Красноярске состоится XXVI Агропромышленный форум Сибири – проект, объединяющий широкую деловую программу; масштабную выставку технологий, оборудования, спецтехники для ...

Image

Определены даты проведения Восточного экономического форума – 2019

V Восточный экономический форум состоится 4–6 сентября 2019 года на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во ...

Image

В Архангельске обсудили Арктические проекты

Накануне в Архангельске стартовал VI международный форум «Арктические проекты: сегодня и завтра», собравший более двухсот пятидесяти представителей предприятий, участвующих в больших стройках на Севере. В работе секций форума активное участие ...

Image

В Москве обсудят вопросы устойчивого развития промышленности регионов

Тема устойчивого развития российских регионов станет ключевой на Межрегиональном промышленном Форуме, который состоится 14 ноября 2018 года в ...

Image

20-21 октября будет организована молодежная программа международного форума InterSecurityForum-2018

20-21 октября в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах (г. Москва, ул. Косыгина, д. 17) впервые будет организована молодежная программа международного ...

Image

«Агентство развития Новгородской области» посетили коллеги из Томска

Делегация Томской области во главе с Губернатором работает в регионе с 17 октября

Актуальные комментарии