Image

Платформа e-F@ctory успешно внедрена на всех предприятиях корпорации «Мицубиси Электрик» в Японии

«Мицубиси Электрик» – безусловно, мировой бренд, который давно и хорошо знают в России. Название этой компании во многих странах мира воспринимается как синоним безупречного качества и инновационности. О том, каково прошлое, настоящее и будущее «Мицубиси Электрик» в нашей стране, мы побеседовали с Хироюки Онода, генеральным директором ООО «Мицубиси Электрик (РУС)».

– Господин Онода, компании «Мицубиси Электрик» уже довольно скоро, в 2021 году, исполнится 100 лет. Можно сказать, что история её развития отобразила историю современной Японии. Поделитесь с читателями историей развития компании.

– Компания «Мицубиси Электрик» появилась в 1921 году, отделившись от Mitsubishi Shipbuilding Co. (сегодня это Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.), и начала производить электромоторы для океанских судов на фабрике в городе Кобэ. В том же году «Мицубиси Электрик» начала выпускать бытовое электрооборудование и электрические вентиляторы, быстро завоевав лидерские позиции на рынке Японии. Компания также выиграла ряд контрактов на строительство японских железных дорог.

К началу 60-х годов прошлого века «Мицубиси Электрик» уже выпускала широкий ассортимент электронных устройств: системы кондиционирования, лифты и эскалаторы, электрические холодильники – и начала разработку компьютеров, автомобильной электроники, спутников, питаемых от солнечных батарей, и даже атомных электростанций. В это же время компания заявила о своем переходе на использование экологичных производственных технологий – за десять лет до того, как загрязнение окружающей среды стало одной из серьёзных проблем для всего человечества.

– С 1969 года «Мицубиси Электрик» работает на европейском континенте. Как развивалась деятельность японской компании в условиях, непривычных для рынка и менталитета?

– Действительно, в 1969 году в лондонском Сити было основано представительство компании в Великобритании. Через три года «Мицубиси Электрик» начала активно наращивать свое европейское присутствие – ее подразделения открывались во всех ключевых деловых центрах Европы и Ближнего Востока. В 1996 году была создана голландская компания Mitsubishi Electric Europe B. V. со штаб-квартирой в Лондоне, которая объединила все европейские и часть ближневосточных подразделений «Мицубиси Электрик».

Японское бережное отношение к традициям и к окружающей среде, передовые технологии, непревзойденный уровень клиентского сервиса, а также открытость для международного сообщества и пристальное внимание к деталям при создании продукции – вот основные принципы деятельности компании, заложенные ещё её основателем Ятаро Ивасаки. Эффективность этих принципов
подтверждается успешной работой представительств в 37 странах.

– Понятно, чтобы описать ассортимент промышленного гиганта мирового масштаба, не хватит и целого журнала. Но назовите хотя бы основные направления деятельности компании в России.

– В Россию компания пришла в 1997 году, открыв представительство сначала в Москве, затем в Екатеринбурге и СанктПетербурге. В 2014 году было зарегистрировано юридическое лицо ООО «Мицубиси Электрик (РУС)» («МЭР»). Основные направления работы «Мицубиси Электрик» в России – продажа систем кондиционирования и вентиляции воздуха, промышленной автоматизации, продвижение высоковольтного энергетического оборудования, визуальных систем, полупроводниковых приборов, холодильников, а также проведение маркетинговых исследований для вывода на российский рынок новых продуктов компании «Мицубиси Электрик».

– Имидж технологической инновационной компании давно и прочно закрепился за «Мицубиси Электрик». Чем удивит «Мицубиси Электрик» человечество в ближайшее время?

– Сегодня человечество столкнулось с целым рядом серьёзных проблем, таких как нехватка природных ресурсов, старение населения и снижение рождаемости в странах с развитой экономикой, загрязнение окружающей среды и многими другими вызовами. Для большинства стран разработка долгосрочных стратегий для решения задач стала приоритетным направлением государственной деятельности.

В Японии, в частности, остро стоит демографический вопрос: население страны сокращается, а продолжительность жизни растет, что приводит к дисбалансу между экономически активным населением и пожилыми жителями. К тому же производственная инфраструктура страны изнашивается, что вкупе с сокращением рабочей силы может привести к замедлению экономического роста или к экономическому спаду. Для обеспечения конкурентоспособности страны правительством Японии при активном участии японской федерации крупного бизнеса «Кэйданрен» была разработана стратегия «Общество 5.0». Новая стратегия развития подразумевает под собой масштабное преобразование всего общества через интеграцию цифрового и физического пространств. Цифровые технологии, такие как интернет вещей, искусственный интеллект, дополненная реальность, призваны сыграть важнейшую роль в трансформации общества. Своими уникальными разработками в Японии компания активно участвует в реализации таких важных элементов концепции «Общества 5.0», как интеллектуальные транспортные системы на основе технологии автономного вождения и «новые промышленные системы».

Так, платформа e-F@ctory для промышленных предприятий, являющаяся одним из ключевых элементов «Общества 5.0», способствует повышению конкурентоспособности промышленности. Она используется для создания цифрового производства, оптимизирует производственные процессы. Её ключевым элементом является технология «периферийных вычислений» (Edge Computing), которая позволяет проанализировать и отобрать нужные данные, преобразовывая их в необходимую для принятия оптимальных управленческих решений информацию.

Платформа e-F@ctory успешно внедрена на всех предприятиях корпорации «Мицубиси Электрик» в Японии и уже активно внедряется на предприятиях России и стран СНГ. На базе платформы работают станочные парки машиностроительных предприятий, водоканалы крупных городов, элементы платформы используются на предприятиях горнодобывающего комплекса России и Казахстана, а также контролируют работу шлюзов на Волго-Балтийском водном пути.

– «Мицубиси Электрик» в России уже 20 лет. Какими успехами компании на сегодняшний день вы гордитесь?

– Мы гордимся тем, что наши передовые технологии и реализованные на их основе инновационные энергоэффективные и экологичные решения получают признание со стороны российского сообщества. Стать лауреатом национальной премии «Золотой Меркурий» в номинации «Лучшая международная компания», а также победить в почетном национальном конкурсе «Марка №1» в категории лучшего производителя кондиционеров в России – для нас это большая честь и прямое доказательство того, что мы полностью соответствуем запросам российского рынка. Мы планируем и далее вносить вклад в развитие российского общества на пути к лучшему будущему, как и завещали наши предки, основатели компании.

– Каковы ближайшие перспективы развития «Мицубиси Электрик» в России?

– Мы в «Мицубиси Электрик» уверены, что применение результатов наших многолетних разработок, основанных на стремлении создать «Общество 5.0», будет способствовать выходу российской промышленности и инфраструктуры на новый уровень конкурентоспособности и поможет раскрыть потенциал экономического роста и социального развития России.

В России сейчас набирает обороты e-F@ctory Alliance, альянс, который объединяет крупные компании из России и СНГ, представляющие решения в области автоматизации промышленности. По нашим прогнозам, в ближайшие годы количество проектов «умных» фабрик будет только расти, поэтому мы будем увеличивать количество наших партнеров, готовых вместе с «Мицубиси Электрик» выйти на новый уровень цифровой трансформации.

– С 2007 года московское представительство «Мицубиси Электрик» оказывает спонсорскую поддержку Государственному музею искусства народов Востока. Помимо сотрудничества с Музеем Востока, вы также поддерживаете целый ряд мероприятий, помогающих россиянам больше узнать о культуре Японии. Расскажите, пожалуйста, подробнее о проектах, которые реализовали в этом году.

– Мы рады, что вы обратили внимание на такой важный аспект деятельности компании, как поддержка культурных проектов. Укрепление культурных связей способствует укреплению связей экономических. Перекрёстный год России и Японии – прекрасная возможность для «Мицубиси Электрик» внести свой вклад в укрепление взаимопонимания между народами наших стран. Мы считаем, что знание и более глубокое понимание национальных культурных особенностей и японского менталитета сможет способствовать развитию бизнеса компании в России. Основной идеей всех проектов стало уникальное сочетание бережного японского подхода к сохранению культурного наследия и стремлению к передовым технологиям во всех сферах жизни.

Совместно с Государственным музеем искусства народов Востока мы организовали цикл выставок в рамках проекта «Лето Японии в Музее Востока». В течение почти трёх месяцев каждый желающий смог ознакомиться с японской культурой и традициями, а в марте этого года на Тверском бульваре в центре Москвы прошла фотовыставка «Япония: традиции и современность», где гости могли увидеть природные и урбанистические пейзажи этой уникальной страны в исполнении лучших фотомастеров.

Также «Мицубиси Электрик» в России – патрон Пушкинского музея и спонсор фестивалей японской культуры J-Fest и Hinode Power Japan. И, конечно, неохваченных пока областей для сотрудничества очень много, что позволяет нам с оптимизмом смотреть в наше общее будущее!

Елена Александрова

Image

Терпение и старание: томский частный медицинский бизнес устанавливает деловые контакты с японскими партнерами

На минувшей неделе закончилась бизнес-миссия томских частных медицинских центров в Японию, организованная Томской ТПП в партнерстве с Национальным туристским офисом ...

Image

В Петербурге эксперты обсудили возможность разработки в России нового закона о СМИ

Представители органов власти, экспертного сообщества и ведущих СМИ Петербурга обсудили действующий Закон о СМИ и перспективы создания нового ...

Image

Казахстан готов поспорить с Америкой

В Екатеринбурге прошел Российско-Казахстанский бизнес-форум, организованный Внешнеторговой палатой Казахстана и Уральской ТПП. По окончании форума состоялась биржа контактов, в которой приняло участие семнадцать казахстанских и около восьмидесяти ...

Image

Южноуральский бизнес будет широко представлен на влиятельном форуме в Узбекистане

18 октября в Ташкенте состоится Первый форум межрегионального сотрудничества России и Узбекистана с участием глав государств. Почти четверть российской бизнес-делегации составляют предприятия ...

Image

Приднестровье подружилось с Поморьем

В рамках деловой программы VI Приднестровского международного инвестиционного экономического форума, который прошел в Тирасполе, было подписано Соглашение о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой Архангельской области и Торгово-промышленной ...

Image

День «НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ»

МОСКВА, 17 октября. — В Инновационном центре «Сколково» стартовал третий, завершающий день Форума «Открытые инновации». Он посвящен науке и технологиям. В рамках деловой программы участники обсуждают темы блокчейна, кибербезопасности, «умных» городских сервисов, а ...

Image

В Минпромторге обсудили принятие закона о выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности

В Москве в Министерстве промышленности и торговли РФ состоялось заседание Межведомственной комиссии по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности. В нем приняли участие представители ...

Image

Агентство развития Новгородской области и «Опора России» нашли формат взаимодействия

18 сентября новое руководство Агентства развития Новгородской области и представители Новгородского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего ...

Image

Будущее молочной отрасли в бизнес-диалоге V Международного агропромышленного молочного форума

В программе V Международного агропромышленного молочного форума представители власти и главных отраслевых союзов в формате бизнес-диалога обсудят формирование новой стратегии, которая ...

Image

В рамках VII Славянского международного экономического форума состоится Молодежная игра: профессии в новом цифровом мире

Для участия в игре приглашаются команды от ведущих ВУЗов регионов ЦФО.Главная задача молодёжной игры – моделирование образа трудовой деятельности в ...

Image

Первый шаг к сотрудничеству

В рамках деловой программы VI Приднестровского международного инвестиционного экономического форума, который прошел в Тирасполе, было подписано Соглашение о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой Архангельской области и Торгово-промышленной палаты ...

Image

7 причин, почему нужно посетить форум Blockchain Life 2018

7-8 ноября в Санкт-Петербурге в стенах ЭкспоФорума состоится крупнейшее событие криптоиндустрии России и Европы - форум по блокчейну, криптовалютам и майнингу Blockchain Life ...

Image

В Москве состоялся Первый благотворительный турнир по спортивному кикеру среди юристов

13 октября 2018 года в Москве состоялся Первый благотворительный турнир по спортивному кикеру среди юристов

Image

Новый образовательный проект ТПП Тольятти. Сразу два практических курса по 3D-печати и 3D-моделированию будут запущены в конце октября.

Многие компании уже давно используют в своих производственных процессах аддитивные технологии. Но у некоторых из них возникает вопрос ...

Image

ЮУТПП присоединилась к проведению Недели конкуренции в Челябинской области

16 октября в Южно-Уральской торгово-промышленной палате в рамках V Недели конкуренции Челябинской области состоялась конференция «Проблемы применения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами ...

Image

Пензенская областная торгово-промышленная палата в рамках бизнес-миссии посетила Милан

Организатором бизнес-миссии выступил Центр поддержки экспорта-Пензенская область, созданный при Пензенской ТПП, который реализует проект по продвижению продукции пензенских производителей на ...

Image

DialogProduction завершил съемки презентационного ролика для группы заводов АО ТЖБИ4

Завод основан в 1977 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших предприятий своей отрасли в Тверской ...

Image

До конца заявочной кампании Russian Hospitality Awards 2018 осталась одна неделя.

Кроме заявки, отелям необходимо заполнить онлайн-презентации. В первый этап оценивания пойдут только те отели, которые выполнили это основное ...

Актуальные комментарии