Image

Сможет ли «АсфальтКачество» изменить индустрию дорожного строительства в России?

Автодорожное строительство в России по ряду причин не ассоциируется с высокотехнологичным производством. Скорее, наоборот, в массовом сознании укладка асфальта воспринимается как низкоквалифицированный труд: надо только раскидать горячий асфальт лопатами, а затем раскатать его катком. И качество наших дорог частенько оставляет желать лучшего, невольно заставляя думать, что где-то технический прогресс летит вперед, а в дорожном строительстве он топчется на месте.

Однако во многом такая ситуация сложилась искусственно. Ограниченность бюджетов, заставлявшая экономить, неизбежно привела к низкому качеству дорожных работ. Образовался замкнутый круг: сделанные по дешевке дороги быстро приходят в упадок и требуют нового ремонта, который опять же делают в режиме экономии. Спрос рождает соответствующее предложение: есть множество компаний, которые выполняют ремонт и строительство автодорог по предельно низкой стоимости. В таких обстоятельствах явно не до качества и инноваций. К счастью, сегодня на рынке представлены компании, ориентированные на высокое качество дорожных работ, на применение самых передовых технологий дорожного строительства. С помощью таких фирм можно изменить ситуацию к лучшему, внедрить в практику высокие стандарты качества работ. Одной из таких компаний является подмосковная компания с говорящим названием «АсфальтКачество». Ее специалисты гарантируют долговечность каждого метра уложенного ими дорожного полотна. И сегодня мы беседуем с учредителем компании, кандидатом технических наук Альбертом Карленовичем Мелкумяном.

– Как вы пришли к созданию частной дорожно-строительной компании? С какими трудностями пришлось столкнуться?

– Я занимаюсь дорожным строительством большую часть своей жизни. С тех пор, как я окончил институт, получил диплом инженера-строителя и до сегодняшнего дня, работал исключительно в сфере дорожного строительства, успел поработать на всех без исключения позициях дорожно-строительного предприятия: вручную раскидывал асфальт, управлял бригадой, на должности инженера проектировал дороги в сложных условиях, возглавлял асфальтобетонный завод. Другими словами, я знаю сферу и рынок изнутри. И хорошо знаю боль и проблемы, с которыми сталкиваются заказчики в процессе работ. Поэтому три года назад было принято решение основать соответствующую компанию, которая будет все эти проблемы решать и развиваться за счет высокого качества работ и предоставляемого сервиса. Идея оказалась более чем жизнеспособной. Некоторые партнеры меня поддержали, но многие предостерегали от этой затеи в связи с отсутствием спроса на подобные строительные услуги, мол, кроме низкой цены заказчику больше ничего и не нужно. В этом есть немалая доля правды, поэтому основная сложность заключалось в том, чтобы преодолеть сомнения и пойти на риск. Это трудность, с которой сталкивается любой предприниматель.

– Ваша компания занимается дорожным строительством. Какие объекты вы строите и для кого?

– На сегодняшний день мы работаем в большей степени на рынке B2B. Нашими заказчиками являются компании самого разного направления. В основном это крупные строительные компании-застройщики. Мы выполняем комплексное благоустройство всей территории будущего жилого комплекса или коттеджного поселка, прокладывая заложенные в проекте дороги и благоустраивая прилегающие территории. К нам часто обращаются и представители действующих коттеджных поселков с просьбой благоустроить всю их территорию, обновить или отремонтировать внутренние дороги. Работаем с промышленными предприятиями, с крупными складскими комплексами. Строили взлетно-посадочную полосу аэропорта. Если говорить о госсекторе, то сейчас мы работаем на объектах Министерства обороны. Работали также и с МИДом.

– Какими проектами вы гордитесь и над чем работаете сегодня?

– Сложно выделить один конкретный проект. Мы стараемся вкладывать душу в каждый. Но, безусловно, нам особенно приятно, когда крупные транснациональные корпорации или посольства западных государств, таких как Франция, Швейцария, доверяют нам свои объекты. А они, поверьте, очень тщательно и скрупулезно подходят к выбору подрядчика. И это вызывает у нас чувство гордости. Сегодня мы работаем над тем, чтобы применить накопленный опыт в сфере государственных подрядов. Рынок госзаказов сильно отличается от частного. Возможно, он даже лишает нас некоторых преимуществ, которыми мы обладаем, работая в коммерческом секторе. Однако у нас есть желание принимать участие в крупных и значимых для государства проектах. Вероятно, очень скоро мы сможем о таких проектах рассказать.

– Существует масса компаний, занимающихся асфальтированием как государственных дорог, так и территорий различного назначения. В чем отличие именно вашей компании?

– Высокое качество работ и клиентоориентированность выделяют нашу компанию среди остальных. Мы отличаемся, прежде всего, стратегическим видением. И считаем это нашим конкурентным преимуществом. Большинство наших коллег, в условиях молодой рыночной экономики, всё ещё заточены на извлечение прибыли «здесь и сейчас». Их основной целью является максимизация прибыли на каждом строительном объекте путём сокращения издержек всеми возможными способами. Мы, в свою очередь, вкладываем много ресурсов в построение сильного бренда и сохранение солидной репутации. Наша идея в том, что заказчики, довольные высоким качеством работ и сервисного обслуживания, способствуют развитию компании значительно больше, чем что бы то ни было еще. Нанимая лучших людей, выстраивая правильный маркетинг и фокусируясь на клиентоориентированности, мы способны в максимальной степени удовлетворить запросы заказчиков. Это, если хотите, проверенная западная модель ведения бизнеса. Она является более конкурентоспособной и более прибыльной в долгосрочной перспективе.

– В чем проявляется ваша клиентоориентированность?

– В мелочах. И клиент это замечает. Мы не стремимся обмануть заказчика, навязать ему дополнительные виды работ и заработать на нём как можно больше. Мы настроены максимально эффективно решить его проблему. Замечу, что заказчик может обратиться к нам без определенного технического задания, лишь с потребностью. Наш специалист выезжает к клиенту и проводит полный инженерный анализ территории. После чего мы составляем технический проект будущей, к примеру, дороги. Если требуется согласование проекта в соответствующих инстанциях, мы, конечно, берём всю эту работу на себя, снимая с заказчика какие-либо заботы. Далее мы выполняем все необходимые дорожные работы: начиная с подготовительных земляных работ и заканчивая нанесением дорожной разметки, установкой дорожных знаков и ограждений. Заказчику не требуется обращаться в организации, занимающиеся озеленением и ландшафтным дизайном. У нас в штате есть прекрасный ландшафтный дизайнер с международными наградами и опытом. Так что, при необходимости, любое сопутствующее благоустройство территории мы также берем на себя. Другими словами, мы выполняем полный комплекс дорожно-строительных услуг.

– Здесь самое время спросить о гарантиях и сервисном обслуживании, которое является обязательной частью любого клиенториентированного бизнеса. Установлен ли вами срок, в течение которого гарантировано исправное состояние построенного объекта, и осуществляете ли вы бесплатный гарантийный ремонт в течение этого срока, если какие-то дефекты все-таки возникли?

– Безусловно! Гарантийное соглашение является важнейшей составляющей любой нашей сделки. Предоставляя гарантию на выполняемые работы, мы подтверждаем заказчику наше намерение выполнить их качественно и нашу уверенность в том, что с покрытием ничего не случится в течение прописанного в договоре срока. Мы обязуемся бесплатно устранить любую трещинку или яму, если они возникнут в течение гарантийного срока.

Осуществляем мы и постгарантийное обслуживание. По правде говоря, мы также намерены бесплатно устранять возникающие дефекты дорожного полотна и по истечении гарантии в рамках нашей клиентоориентированной стратегии. Но заранее заказчикам мы об этом не говорим. Хотим превзойти их ожидания.

– Стиль работы компании «АсфальтКачество», о котором вы сейчас рассказали, действительно делает вас особенными в сфере дорожного строительства. Пока это еще необычно, и клиенты должны вас на руках носить. Если серьезно, какова реакция заказчиков на ваш подход к работе, насколько эффективна ваша клиентоориентированная стратегия? Анализируете ли вы результаты своей деятельности?

– Для этой цели мы замеряем индекс удовлетворенности клиентов (CSAT – customer satisfaction index). Делаем мы это по двум причинам. Во-первых, мы считаем, что это основной показатель состояния здоровья нашей компании. Высокий индекс сегодня – залог успешной работы предприятия завтра. Если заказчики довольны нашей работой, значит, в совокупности мы всё делаем правильно, значит, нам есть куда масштабироваться и расти. Второе – это отличный инструмент для привлечения новых клиентов. Потенциальный заказчик с большей легкостью доверит нам свой важный проект, если увидит в списке наших довольных клиентов именитые организации. Более того, при желании он может связаться с ними и убедиться, что приятное впечатление от работы с нами остается у людей надолго. Часто так и происходит.

И результаты пока хорошие. Индекс удовлетворенности клиентов на сегодня у нас составляет 85%. К слову, это больше, чем у корпорации Apple (81%). Такой высокий индекс удовлетворенности клиентов нашими услугами достигнут потому, что мы хотим, чтобы он был высоким. Мы над этим целенаправленно работаем. Все в компании знают, что конечным результатом нашей деятельности является не только качественное дорожное покрытие, но и максимально удовлетворенный заказчик. Поэтому мы стараемся радовать клиента на всех этапах нашего сотрудничества, до и после выполнения работ. За это специально отвечает отдельный человек – директор по маркетингу. Его девиз – надо «удовлетворить заказчика во всех точках касания с ним». И пока у него неплохо получается.

– Известно, что «кадры решают все». Действительно, очень многое зависит от квалификации и добросовестности сотрудников. Расскажите немного о своей кадровой политике.

– Да, мы исходим из того, что кадры являются нашим конкурентным преимуществом, поэтому уделяем особое внимание их поиску. Как правило, необходимо нанять одного первоклассного специалиста, который позже сможет нанять остальных. Это я о нашем менеджере по работе с персоналом, который отлично справляется с возложенными на него задачами. Если говорить в целом, то мы переманиваем хороших специалистов более выгодными и комфортными условиями работы. Не всегда нам это удается, ведь люди неохотно меняют привычный образ жизни и работы без веских оснований. Но мы, по возможности, стараемся такие «особые условия» для них создавать. Также стараемся выращивать грамотных специалистов внутри фирмы. Это больше касается административного персонала. Постоянно работаем над повышением их квалификации. К примеру, в офисе у нас есть небольшая библиотека, состоящая преимущественно из деловой литературы. Обязываем читать сотрудников по одной книге в два месяца. Раз в квартал мы отправляем наших специалистов на соответствующие профильные тренинги по продажам, маркетингу, HR, финансам и т.д. Это, помимо всего прочего, создает определенную корпоративную культуру и мотивирует людей на лучшую работу. Зимой, когда все дорожники отдыхают, наши специалисты учатся, повышают свою квалификацию. Часто мы организуем для них курсы в Европе.

В рабочих бригадах постоянно идет отсев недобросовестных работников. Слабое звено каждой бригады покидает её примерно раз в месяц. Это позволяет не только находить лучших, но и мотивировать людей не быть худшими в дорожной бригаде.

– В чем причина низкого качества асфальтирования дорог? Что вы думаете о состоянии российских дорог?

– Я могу сказать следующее: если делать все правильно, то дорога может прослужить и 15-20 лет. Рецепт тут очень прост: качественные материалы, строгое соблюдение технологии, грамотные специалисты. Если асфальт быстро приходит в негодность, это означает, что одно из трех этих условий было нарушено. И мне очень жаль, что дороги в России часто являются темой для анекдотов и размышлений на кухне, но я уверен, что скоро все изменится, просто необходимо, чтобы каждый работающий в сфере дорожного строительства делал свое дело хорошо.

– Каковы главные требования правильной технологии асфальтирования дорог?

– Есть обязательный перечень нормативных документов, установленных ГОСТов и СНиПов (строительных норм и правил), которые регламентируют технологию укладки горячих асфальбетонных смесей. Так вот в этих документах четко написано, что основным требованием по укладке горячих асфальтобетонных смесей является правильный температурный режим, проведение работ по укладке асфальта возможно при температуре от +10°С осенью и от +5°С весной. Все остальное – это нарушение технологии. Я вижу только два исключения, когда можно проводить работы, нарушая температурный режим. Первое – это проведение аварийных работ и последующее восстановление асфальтового покрытия. И второе – когда ямы на дороге непосредственно влияют на безопасность дорожного движения, и их нужно срочно устранять. Сегодня существует специальный асфальт для проведения ремонта дорог зимой – литая асфальтобетонная смесь, которую можно использовать и в сырую погоду, и при отрицательных температурах. Но в любом случае, все, что асфальтируется в зимнее время, должно быть переделано в теплый период с соблюдением технологий и температурных режимов.

– Какую специфику имеет асфальтирование территорий промышленных и складских объектов?

– Промышленные складские помещения занимают значительную часть нашего портфеля сданных объектов. Наши инженеры «собаку съели» на этом деле. Асфальтирование складских помещений и прилегающих к ним территорий требует особого внимания и правильной технологии укладки асфальта. Низкая интенсивность движения тяжелых грузовых машин на скорости до 20 км/ч с частыми их остановками ведет к сильным нагрузкам на дорожное полотно. Всякий раз в момент начала движения колесо оказывает деформирующее воздействие на поверхность дороги. А если принять во внимание ешё и давление на поверхность со стороны многотонного грузовика, то станет понятна причина быстрого износа и разрушения верхнего слоя асфальтобетона на территории складов. Чтобы этого избежать, необходимо грамотно составить проект, изучить грунты и, главное, подобрать правильную асфальтобетонную смесь.

Этот пример наглядно показывает, что асфальтирование только на первый взгляд кажется простым делом, тогда как в действительности это наукоемкий процесс, который требует тщательного продумывания всех деталей. У нас этим занимаются первоклассные проектировщики – отличные ребята, которые хорошо знают свое дело. Нам очень приятно, что такие компании, как Henkel, Pepsico, McDonalds, DHL, доверяют нам асфальтировать свои складские комплексы.

– Насколько в целом сфера дорожного строительства восприимчива к инновациям и научно-техническому прогрессу? Внедряете ли вы новые технологические приемы в свою повседневную работу? И как это сказывается на результатах работы?

– Внедрение инноваций является одним из основных направлений развития нашей компании. Наша задача – использовать все доступные в мире технологии для повышения качества наших услуг. Мы тщательно следим за всеми инновациями в дорожном строительстве, которые сегодня появляются в мире, и используем самые эффективные из них.

Новые технологии в нашей компании применяются практически на всех этапах строительства, начиная от проектирования и заканчивая укладкой асфальтового покрытия. Это беспилотные летательные аппараты, определяющие с воздуха площадь и ровность покрытия, асфальтоукладчики и автогрейдеры, оборудованные системами 3D-моделирования, дорожные катки, способные автоматически контролировать степень уплотнения покрытия, полимербитумные асфальтобетонные смеси, которые увеличивают срок службы асфальтового покрытия, геосинтетические и геокомпозитные материалы, повышающие прочность и надежность конструкции дорожного полотна.

– Из инновационных методов дорожного строительства часто упоминается инфракрасный метод асфальтирования. Используете ли вы этот метод? Где он применяется и в чем его преимущества?

– Что касается технологии инфракрасного асфальтирования, мы ее используем при ямочном ремонте. Она позволяет проводить ремонтные работы, не оставляя швов, с меньшими затратами денежных средств и времени. При ремонте методом инфракрасного излучения ремонтируемые участки и примыкающие к ним площади одновременно подвергаются воздействию нагрева. Это воссоздает на таких участках изначальную прочную связь в существующем дорожном покрытии, устраняя границу контакта нового и старого асфальта.

– Завершающий штрих в строительстве дороги – нанесение дорожной разметки. Что лучше использовать для этих целей - краску или пластик?

– Современная дорожная маркировка наносится с помощью специальных устойчивых красок, термопластиков, спрей-пластиков, термопластичных лент и холодных пластиков. Все это отвечает требованиям ГОСТа, но в большинстве случаев все-таки используются специальные эмали.

Инновационные дорожные технологии приводят к тому, что для выполнения разметки используется не краска для асфальта, а холодный пластик. Применение такого состава рационально благодаря высокой износостойкости и способности к длительной эксплуатации в любых климатических условиях. Разметка, нанесенная красками, прослужит максимум 2 года, в то время как срок службы холодного пластика существенно выше. Еще не так давно в нашей стране не производили подобные материалы, а сегодня можно найти составы отечественного производства, но с использованием импортного сырья.

Кроме красок и холодного пластика в этих целях могут использоваться термопластичные лакокрасочные материалы. Они привлекательны увеличением толщины наносимого слоя и, соответственно, более высоким сроком его службы. С другой стороны, термопластики стоят дороже, поэтому их используют в основном на участках, на которых очень высока интенсивность изнашивания.

– Какие вы видите перспективы дальнейшего роста и развития компании «АсфальтКачество»?

– В условиях постоянно растущего объема дорожно-строительного рынка мы видим очень светлое будущее для нашей компании. Макроэкономическая ситуация в нашей стране нас обнадеживает. Поэтому, к счастью, мы имеем все необходимые условия и инфраструктуру для роста. И исходим из того, что развитие предприятия зависит лишь от наших действий. Свой рост мы видим как в коммерческом, так и в государственном сегментах рынка. Постоянная работа над крупными государственными подрядами потребует от нас увеличения производственных мощностей и привлечения дополнительных инвестиций. Кстати, совсем недавно к нам приезжала делегация руководителей крупнейшей дорожно-строительной корпорации Китая за обменом опытом. Они строят не одну тысячу километров высокоскоростных магистралей в год. Должен сказать, что наши коллеги из Китая настроены очень доброжелательно и конструктивно. Хорошо, что такие теплые встречи между представителями наших государств происходят не только на высоком политическом уровне, но и на уровне бизнеса. Ежегодно проводятся десятки и сотни важных встреч между руководителями малого, среднего и крупного бизнеса как в Китае, так и у нас, в России. Подобные встречи обычно остаются незамеченными для общества, но они играют важнейшую роль в укреплении наших двусторонних отношений и, как следствие, в развитии нашей экономики. Мы обсуждали с нашими китайскими партнерами различные варианты сотрудничества. И если нам удастся построить у нас в стране качественную протяженную магистраль совместными усилиями – это будет очень здорово! Посмотрим, что будет.

Image

Казахстан приглашает уральских предпринимателей к сотрудничеству

В Уральской ТПП прошла встреча с генеральным консулом Республики Казахстан в городе Казани Еркином Тукумовым, в которой приняли участие представители свердловских предприятий и организаций, заинтересованных в ...

Image

«ПАСКАЛЬ МЕДИКАЛ» укрепляет позиции на рынке медизделий

Резидент ОЭЗ «Дубна» компания «ПАСКАЛЬ МЕДИКАЛ» в 2019 году намерена увеличить объем выпуска шприцев однократного применения до запланированных проектом 10% от потребностей здравоохранения России и расширить географию поставок ...

Image

Услышать и помочь предпринимателям, желающим развиваться в Архангельске

Президент ТПП Архангельской области Василий Сидоровский принял участие в работе Совета по предпринимательству и инвестициям при главе муниципального образования «Город ...

Image

В Дубне открыта новая автодорога

20 февраля на левом берегу наукограда Дубны состоялось торжественное открытие очередного объекта уличной дорожной сети Российского центра программирования ОЭЗ «Дубна». Северо-западная дорога, получившая имя проспекта Конструктора Селезнева, соединила два ...

Image

Принят областной закон о Кузбасской торгово-промышленной палате

20 февраля на 11-ой очередной сессии Совета народных депутатов Кемеровской области во втором (окончательном) чтении принят закон «О Кузбасской торгово-промышленной ...

Image

В Москве пройдет 2-й Международный форум «Ресурсы роста. Химия для жизни: государство и бизнес»

Второй Международный научно-экспертный форум «Ресурсы роста. Химия для жизни: государство и бизнес» пройдет с 27 февраля по 1 марта 2019 года в московском выставочном центре «Крокус ...

Image

20 февраля свой День рождения отмечает президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин!

Уважаемый Андрей Адольфович! Примите наши искренние поздравления! Пусть практический опыт, накопленная энергия будут и впредь способствовать успешной работе! Желаем удачи, ...

Image

Экс-руководитель Amazon выступит на форуме для интернет-маркетологов в Москве

25-26 марта в Crocus City Hall пройдет Synergy Digital Forum, ежегодное событие для интернет-маркетологов, хедлайнером которого станет Брайан Макбрайд, ex-CEO популярного интернет-сервиса Amazon в ...

Image

Стартовал Конкурс журналистов по теме «Государственные, муниципальные, корпоративные закупки»

Центр правовой поддержки журналистов ОНФ и дирекция Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ» объявляют о начале приема заявок с 1 февраля по 1 марта 2019 года на VI Конкурс журналистов (возрастная ...

Image

«Зеленая» инициатива ГК «ССТ» спасла от загрязнения 5 футбольных полей

За первые полгода сотрудничества с сервисом «Бокси», проектом «Мегаполисресурса», сотрудники Группы компаний «Специальные системы и технологии» собрали и передали на утилизацию на завод в Челябинске 38 килограммов ...

Image

21 января открылся прием заявок на Конкурс «Лучший поставщик 2018 года»

В преддверии XV Юбилейного Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ», который пройдет с 3 по 5 апреля, начинается прием заявок на Конкурс «Лучший поставщик 2018 ...

Image

ОЭЗ «Дубна» и экономическая зона Суэцкого канала заключили меморандум о сотрудничестве

В ОЭЗ «Дубна» побывала представительная делегация из Арабской Республики Египет, которую возглавил вице-адмирал, глава Управления Суэцкого канала Мухаб Мамиш. Значимость визита подчеркнуло ...

Image

Президент ТПП СК обсудил с туркменскими партнерами перспективы экономического сотрудничества

15 февраля 2019 года в Торгово-промышленной палате Ставропольского края состоялась встреча Президента ТПП СК Бориса Оболенца с представителями организационного комитета Первого Каспийского ...

Image

Член ТПП СК – компания «АКВА-ВАЙТ» стала победителем выставки «Продэкспо»

Компания «АКВА-ВАЙТ» приняла участие в крупнейшей в России продовольственной выставке продуктов питания и напитков «Продэкспо-2019», проходившая с 10 по 14 февраля в ...

Image

ТПП СК в составе официальной делегации посетила УФСИН России по Ставропольскому краю

18 февраля 2019 года делегация во главе с Членом Совета Федерации Федерального собрания РФ Сергей Фабричный посетила УФСИН России по Ставропольскому ...

Image

Ставропольские предприниматели предложили чаще проводить расширенные встречи с силовыми структурами

18 февраля 2019 года в ТПП Ставропольского края прошло заседание Временной комиссии Совета Федерации по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного и ...

Image

ТПП СК рассказала предпринимателям Железноводска о мерах поддержки в области ВЭД

19 февраля 2019 г. в Железноводске прошло заседание круглого стола на тему «Бизнес и власть: пути преодоления барьеров. Меры государственной и частной поддержки субъектов ...

Актуальные комментарии