Image

120 лет работы на благо сельских жителей:

Московский региональный союз потребительской кооперации празднует юбилей

Импортозамещение, продвижение местных производителей, обеспечение населения качественными продуктами повседневного спроса. В эпоху санкционной войны с заграницей мы часто слышим упоминания об этих проектах, но вряд ли кто-то сходу сможет назвать лица и организации, которые претворяют их в жизнь. Между тем, имена и названия вполне конкретны. Одним из активнейших исполнителей этих планов на территории Московской области является Московский региональный союз потребительской кооперации (МСПК), по праву считающийся ярким представителем социально ориентированного ритейла.

Рассказывает советник председателя МСПК Артур Левонович Абрамян:

– Наша структура имеет давние традиции. Образована она была в 1898 году по инициативе Московского общества потребителей “Взаимная польза”, и изначально носила название Московского союза потребительских обществ.

Это был первый кооперативный союз в России, именно он положил начало созданию в стране единой системы потребительской кооперации, состоящей из первичных потребительских обществ и потребительских союзов разных уровней.

В конце сентября у нас юбилей – будем отмечать 120 лет с момента возникновения союза. Конечно, за это время в государстве произошло много изменений, но мы продолжаем успешно работать, востребованы и действительно позиционируем себя как социально ориентированная структура. Так, несмотря на все экономические сложности, мы стараемся выполнять свою основную миссию - предоставлять сельскому населению товары в шаговой доступности.

Что представляет собой МСПК в наши дни? У него есть своеобразный штаб – Московский региональный союз, в который входят организации, находящиеся в районах и городах Московской области. На сегодняшний день организация представлена потребительскими обществами в 47 муниципалитетах Подмосковья, численность ее магазинов доходит до 1400. Потребительские общества функционируют в соответствии с законом о потребительской кооперации. Магазины в основном расположены в сельской местности, их площадь меняется от одного населенного пункта к другому. Традиционно они предлагают местным жителям товары повседневного спроса, из которых 70-75 процентов занимает
продовольственная группа. Остальное приходится на непродовольственные товары, в том числе приспособления и химикаты для садоводства и дачников, которые пользуются большим спросом.

МСПК – структура многоотраслевая. Здесь представлены и розничная, и оптовая торговля, а также общественное питание, строительство, автоперевозки, заготовки и даже подготовка кадров — в системе МСПК работают два профильных техникума. Но основной оборот приходится на розничную торговлю.

Большой опыт, заслуги и авторитет организации позволили наладить успешное коммерческое взаимодействие с сетевым гигантом «Пятерочка». В рамках этого проекта МСПК продвигает продукцию местных производителей на полки магазинов партнера.

– Наше сотрудничество с «Пятерочкой» по ряду вопросов имеет уникальные подходы и решения, и для нее, и для нас, – подтверждает господин Абрамян. – Как возникло желание вести проект вместе? Это был взаимный интерес, мы шли навстречу друг другу и долго вырабатывали это соглашение, продумывали все моменты взаимодействия в течение года. В 2015 году проект запустили, сейчас, я с уверенностью это говорю, он успешно реализуется. Итак, что произошло? Мы пустили на полку сетевых магазинов «Пятерочки» товары, производимые на территории области и не входящие в линейку продукции, которую обычно реализует этот сетевой гигант. Это очень важный шаг. Ведь эти товары люди знают и любят, их изготавливают здесь, это родное. Мы также запустили программу «Магазин в магазине». Суть в том, что в «Пятерочке» есть секция с товарами локального производства, интересными, имеющими какую-то особенность, дополняющими основную линейку. Это привлекает внимание покупателей. И, кроме всего прочего, в торговом процессе задействованы наши кадры. Это наше основное богатство, местное население области. «Пятерочка» же провела их обучение. Для таких магазинов, где есть наши производители, используются аббревиатуры МСПК, «Пятерочки» и конкретно райпо, на территории которого расположены магазины. Это значительное событие, потому что крупные структуры неохотно вносят изменения в свой бренд.

Пока таких магазинов около 70, в дальнейшем их число может увеличиться.

Немаловажным отличием МСПК от других ритейлеров является ее открытость для диалога с производителями и поставщиками и гибкость при формировании ассортимента на местах.

– Во многих компаниях решения принимаются формально и жестко. Попасть, скажем, в систему поставок сетевой организации чрезвычайно сложно, – объясняет Артур Левонович. – У «Пятерочки» это тоже есть. Во всех магазинах основной ассортимент должен быть одинаковым, по всей области и по всей стране. У нас тоже наличествует строгий отбор продукции, но принцип формирования закупочного портфеля другой, если можно так сказать. Мы учитываем особенности каждого района области. Промышленный или сельский район, какое население. Научные кадры там живут или рабочие… Эта специфика сложилась, она есть, с ней необходимо считаться. И наши специалисты хорошо знают, что населению нужно, что пойдет в продажу, что нет. Местные торговые отделы хорошо в этом ориентируются. Поэтому в каждом районе мы предлагаем именно то, что востребовано, каждый магазин сам определяет свой ассортимент. Кстати, у многих наших магазинов даже в элементах оформления есть какая-то своя изюминка. Красивые здания, внутренняя отделка, еще что-то. Жителям это нравится, и это все мы используем.

Чтобы товары попали на полки, производителю не нужно обходить каждый магазин МСПК по отдельности — достаточно обратиться в районное общество потребителей, к которому относятся интересующие его торговые точки.

– Мы идем навстречу тем, кто хочет реализовать свою продукцию через наши магазины. Если надо, предоставляем свои складские помещения, откуда продукция развозится по точкам, или они сами ее распространяют. Конечно, мелким производителям невыгодно самим заниматься доставкой до места, особенно, если это скоропортящиеся товары, – признает Артур Абрамян. – Но мы стараемся искать выход. Дистрибьюторов сейчас много, и у большинства поставщиков и производителей наша география присутствия в области не вызывает особых трудностей.

Московская область, как известно, постепенно превращается в огромный коттеджный поселок. Новая инфраструктура, новые населенные пункты, казалось бы, меняют облик сельской местности и образ жизни населения. Но даже в этих условиях работа МСПК необходима.

– То количество розничных торговых предприятий, которые есть у нас сейчас, востребовано, в первую очередь, на селе. Мы мало присутствуем в городе, основная зона нашего присутствия — сельские территории, – подчеркивает эксперт. – У нас есть магазины, которые обслуживают – только вдумайтесь! - 25 постоянно проживающих человек, а есть и такие места, где магазинов нет, вообще никаких, ни наших, ни чужих. Их обслуживают наши автолавки. Всего в Подмосковье 570 таких сельских территорий. То есть особого развития там пока нет, и, кроме нас, население никто не обеспечивает товарами на месте. Хотя мы действительно видим, что область преображается, губернатор Андрей Воробьев прикладывает все силы, чтобы регион развивался. Просто некоторые вещи – вопрос не одного дня. И мы полностью поддерживаем политику губернатора. Видим, как много сделано, и какие программы намечены. Просто не все сразу. Кстати, мы ведь не только товары в село завозим. МСПК еще и серьезный налогоплательщик. Мы работаем в четком соответствии со всеми требованиями. Интересно, что объем по товарообороту мы занимаем, может быть, не очень большой, но есть случаи в районах, где наши организации в лидерах по уплате налогов среди всех — и производителей, и торговых организаций.

Курс на импортозамещение дал толчок развитию фермерства на территории области и всей РФ. В Подмосковье запустили программу «Фермеры Подмосковья», активным участником которой стал и МСПК.

– Мы работаем в этой программе совместно с Министерством потребительского рынка. В рамках нашей системы открываются фермерские магазины, не так давно по этому вопросу было совещание в министерстве. Наш руководитель вышел с невероятным предложением для фермеров — использовать наши магазины по всей территории области, где им это удобно, для собственных продаж, на очень лояльных условиях, – делится Артур Левонович. – Рынки, крупные торговые центры тоже можно задействовать. Нам не нужна коммерческая выгода, мы хотим, чтобы фермеры наладили сбыт и встали на ноги. Аренда символическая, практически одни коммунальные платежи. Но это для тех, кто реально работает на земле и что-то производит. Руководство районов, министерство и правительство области тоже в курсе, помогают. Но мы не ограничиваемся поддержкой только фермеров. Готовы то же делать для других. Например, магазины системы «Садовод» очень востребованы на селе. Очень хороший ассортимент, широкая линейка товаров делают их хорошими партнерами. Еще раз повторю: мы открыты для диалога и очень заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.

Лилия Ираидова

Image

12 октября в Москве состоялся Второй Конгресс руководителей логистики и цепей поставок компаний–производителей и ритейлеров

12 октября в Москве Совет профессионалов по цепям поставок провел Второй Конгресс руководителей логистики и цепей поставок компаний-производителей и ...

Image

Шведские предприниматели предложили уральцам развивать зеленую экономику

В Екатеринбурге прошел Российско-Шведский семинар «Семь шведских идей для Свердловской области: как построить будущее, опираясь на существующие ресурсы», в работе которого приняли участие Чрезвычайный и ...

Image

Развитие казачьего движения в Новочеркасске

Депутат Государственной Думы РФ Алексей Кобилев принял участие в работе «круглого стола» на тему «МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ: казачье движение или казачье сидение в Новочеркасске», проводимого в рамках реализации проекта «Кофе с газетой» редакцией газеты ...

Image

Поморье и Фарерские острова: есть контакт!

Мария Миронова, руководитель Центра по внешним связям и проектной деятельности ТПП Архангельской области, провела рабочую встречу с руководителем представительства Фарерских островов г-ном Хакуном Йогвансоном ...

Image

У Архангельской области появится стратегия

В Архангельске обсудили стратегию регионального развития до 2035 года. В работе общественных слушаний приняли участие президент Торгово-промышленной палаты Архангельской области Василий Сидоровский и представители ведущих предприятий, входящих в ...

Image

Делегация Новгородской области Российской федерации посетит Финляндию бизнес-миссией

Правительство Новгородской области в лице Министерства инвестиционной политики и Агентства развития Новгородской области совместно с Торговым представительством Российской Федерации в Финляндии ...

Image

Туристический портал Novgorod.travel начал свою работу

19 октября был официально запущен туристический портал Novgorod.travel. Журналистам, представителям районных администраций и турбизнеса его презентовали в областной филармонии. Он станет незаменимым помощником туристам, в том числе ...

Image

Кооперация и совместная проектная деятельность – ключевой элемент стратегии Евразийского экономического союза

Интеграция на пространстве Евразийского экономического союза (ЕАЭС) создает уникальные возможности для совершенствования бизнес-климата, развития реального сектора ...

Image

Пензенская делегация отправилась с деловой миссией в Грузию

Организатором деловой миссии выступил Центр поддержки экспорта-Пензенская область, созданный при Пензенской ТПП, который реализует проект по продвижению продукции пензенских производителей на международные ...

Image

Южноуральских предпринимателей подготовили к вызову в налоговую

В Южно-Уральской торгово-промышленной палате состоялся бесплатный семинар для предпринимателей «Вызов в налоговую: о чем опасно молчать и как безопасно ...

Image

Федор Дегтярев выступил на Первом форуме межрегионального сотрудничества России и Узбекистана

18 октября президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, председатель Российско-Узбекского делового совета Федор Дегтярев принял участие в работе Первого форума межрегионального ...

Image

Новгородцы могут принять участие в реалити-шоу «Создай свой бизнес на глазах всей страны»

В рамках образовательного проекта «Фабрика предпринимательства» до 15 октября ведется набор участников в реалити-шоу «Создай свой бизнес на глазах всей страны». Старт нового сезона шоу ...

Image

Лучшие достижения АПК Сибири продемонстрируют на агропромышленном форуме в Красноярске

14–16 ноября 2018 года в Красноярске состоится XXVI Агропромышленный форум Сибири – проект, объединяющий широкую деловую программу; масштабную выставку технологий, оборудования, спецтехники для ...

Image

Определены даты проведения Восточного экономического форума – 2019

V Восточный экономический форум состоится 4–6 сентября 2019 года на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во ...

Image

В Архангельске обсудили Арктические проекты

Накануне в Архангельске стартовал VI международный форум «Арктические проекты: сегодня и завтра», собравший более двухсот пятидесяти представителей предприятий, участвующих в больших стройках на Севере. В работе секций форума активное участие ...

Image

В Москве обсудят вопросы устойчивого развития промышленности регионов

Тема устойчивого развития российских регионов станет ключевой на Межрегиональном промышленном Форуме, который состоится 14 ноября 2018 года в ...

Image

20-21 октября будет организована молодежная программа международного форума InterSecurityForum-2018

20-21 октября в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах (г. Москва, ул. Косыгина, д. 17) впервые будет организована молодежная программа международного ...

Image

«Агентство развития Новгородской области» посетили коллеги из Томска

Делегация Томской области во главе с Губернатором работает в регионе с 17 октября

Актуальные комментарии