Image

Качество – в приоритете

Всего в 25 км от Москвы, в поселке Белый Раст Дмитровского района, расположился асфальтобетонный завод с таким же названием – Белый Раст (ООО «АБЗ БЕЛЫЙ РАСТ»). Предприятие молодое, но успело занять прочные позиции в сфере автодорожного строительства. О том, как завод появился, чем живет и каких высот достиг, мы говорим с коммерческим директором Геннадием Юрьевичем Коноплевым

– Геннадий Юрьевич, давайте затронем предысторию бизнеса. Как и с чего все начиналось?

– Около 12 лет назад мы начали здесь, в Белом Расте, производство поликарбоната. До нас тут был развалившийся колхоз, стояли коровники, территория имела запущенный вид. Мы привели ее в порядок. Вслед за поликарбонатом наладили выпуск бетона, сейчас работают два бетонных узла. А потом Евгений Ильич Коноплев, один из учредителей предприятия, сам дорожник, решил осуществить мечту всей жизни — открыть асфальтовый завод. Нам всего три года, но уже есть значительные успехи.

– Получается, что для руководства завода это было знакомое дело?

– Не для всех и не во всем. Многие знания пришлось получать дополнительно. Например, я совсем мало знал об асфальте. Как и большинство, наверное — что он черный и горячий. Но окунулся в эту тему, и оказалось, что это удивительно интересно. Изучил подробно всю производственно-технологическую цепочку, постоянно общался с дорожными организациями и где-то за два месяца научился разбираться, что и так.

– Давайте подробнее поговорим о ваших достижениях. Чего удалось достичь?

– Когда мы открылись, тут же пошел поток клиентов. Многие оставили своих прежних поставщиков и ушли к нам. Сложно сказать, что именно их подкупило, у нас много достоинств. Мы практикуем индивидуальный подход к каждому заказчику, всех приглашаем в гости, показываем производство, консультируем. Политика нашей компании — делать продукт высокого качества за разумные деньги и отгружать столько, сколько заказано. Мы не играем с объемом, поэтому часто бывает даже возврат остатка — опытные клиенты заказывают с запасом и потом удивляются, что не все ушло в работу. Завод функционирует в круглосуточном режиме, производим практически все марки асфальтобетона, кроме цветных и литого. Все делаем строго по ГОСТу.

– Расскажите, пожалуйста, об оборудовании, на котором работает завод.

Завод работает на немецком оборудовании «Беннингхофен» (Benninghoven). Решив производить асфальтобетон, мы озаботились вопросом, на чем это делать. Рекомендации получили однозначные: заводы фирмы «Беннингхофен» — лучшие в индустрии. Поэтому приобрели такой завод. Он себя действительно оправдывает, идеально точно дозирует материалы, которые требуются по рецептуре. Отклонения равны нулю, и человеческий фактор практически отсутствует. Оператор вводит марку и тоннаж, которые надо варить, и дальше процесс идет автоматически. Минусом поначалу было только отсутствие своего специалиста по обслуживанию контрольно-измерительных приборов — завод на 70 процентов укомплектован электроникой, и на второй год работы некоторые приборы потребовали внимания к себе. Очень тяжело шли поиски человека, который смог бы качественно и быстро справляться с поломками и сбоями. Как только такой человек нашелся, все наладилось. Теперь у нас есть главный инженер, по совместительству прекрасный КИПовец, который спасает завод от электронных поломок на 99 процентов.

– Какова ситуация с кадрами? Сложно было набирать персонал?

– С этим повезло, сразу пришла опытная укомплектованная команда, которая дала нам большой старт. Они смонтировали завод с нуля и многому нас научили. Технический директор имеет 15-летний опыт работы на аналогичных заводах, остальные специалисты: слесари, техники – тоже люди знающие. Мы считаем, что профессиональная, слаженно работающая команда – это 90 процентов успеха предприятия. Правда, с сотрудниками лаборатории все шло не так гладко, три раза меняли кадровый состав, пока, наконец, не нашли хороших специалистов.

– Завод – структура устоявшаяся, или его можно как-то развивать?

– Его можно модернизировать, и мы этим занимаемся. Например, каждый год появляются разные добавки для асфальтобетона, которые подаются в смесь тоже по-разному. В этом году мы поставили дополнительный конвейер для подачи в смесительную установку полимерных волокон, которая позволяет нам делать армированный асфальтобетон.

– А специалисты развиваются профессионально?

– Разумеется. Мы ежегодно проходим курсы повышения квалификации в профильном учебном центре, там получаем актуальную информацию по всем вопросам, которые нас волнуют. В этом году всей командой собирались на длительное обучение по новым ПНСТ. Со следующего года появится новый тип асфальтобетонных смесей, старые ГОСТы по битуму, щебню и асфальту перестанут работать. Появятся новые типы асфальтобетонных смесей, и называться они будут совсем подругому. Думаю, первое время заказчики будут путаться в этих наименованиях.

– Зачем это делается, и как нововведения повлияют на работу завода?

– Все направлено на улучшение качества асфальтобетонных смесей. Идея взята из-за рубежа, конкретно из США. У них есть тип покрытия под названием Superpave (SUperior PERforming Asphalt PAVEments), который разработали еще в начале девяностых годов специально для трасс, подвергающихся резким температурным перепадам и интенсивному движению автотранспорта. Более двадцати лет эксплуатации показали, что это удачная разработка, и у нас в стране решили перенять этот опыт. Нам, чтобы угнаться за изменениями, придется кое-что изменить, дообучить персонал, нанять больше сотрудников. Так как в новом асфальтобетоне используется щебень более узких фракций, и большинство производителей щебня к этому на данный момент не готовы, мы вынуждены поставить свое дробильное оборудование, чтобы делать именно его. Также придется полностью модернизировать лабораторию завода, поставить там новое оборудование, приспособленное к новым ПНСТ.

– Каковы функции лабораторий на асфальтобетонных заводах?

– Они проверяют качество материалов. Щебень, например, по дробимости, прочности, насыпной плотности и так далее. Не у каждого завода они есть, но мы решили, что не можем себе позволить изготавливать продукцию вслепую, а именно так и обстоит дело, когда у тебя нет лаборатории. Просто не знаешь, какого она качества. Конечно, раньше можно было отвезти пробы на анализ в государственную, но это очень неудобно. Представьте: пока везешь образцы туда и ждешь результатов, продукция уходит заказчику и используется по назначению. А если качество плохое, а асфальт уже положен? Теперь же даже в государственную лабораторию не обратишься, потому что там оборудование тоже устаревшее. Значит, будем закупать себе новое оборудование за рубежом, так как достойных отечественных аналогов импортным лабораториям пока, к сожалению, нет.

– Сложно ли находить баланс между экологичностью, ценой и качеством продукции?

– Первоначально, когда мы только подбирали поставщиков, за качеством следить было тяжело. Это, на самом деле, распространенная ситуация — они говорят, что у них прекрасные материалы, мы верим, берем партию за партией, и все в порядке, а потом начинаются какие-то проблемы. Приходится отказываться и искать новых. Так, путем проб и ошибок, наконец, нашли надежных партнеров, которые работают честно. Мы стараемся держать в чистоте территорию завода и окрестности, очень уважительно относимся к экологии. И что хорошо с заводами «Беннингхофен» — они экологически чистые, предусматривают жесткую систему фильтрации воздуха. Поэтому от них нет ни пыли, ни запаха. Мы регулярно берем пробы воздуха в окрестностях, пока нарушений не было. Раз в квартал меняем фильтры, их около 480 штук. Раньше брали их в Германии, сейчас нашли поставщика в Санкт-Петербурге. У них замечательные фильтрующие рукава, мы очень довольны. Что касается цены… У нас она не самая высокая, при том, что мы работаем на дизельном топливе. Скоро должны провести газ, тогда мы сможем снизить стоимость продукции. Но, конечно, совсем дешевой она не будет.

– Как складывается для вас ситуация на рынке?

– У нас достаточно заявок, мы не жалуемся. Клиенты нас ценят, и бывает так, что они уезжают за много километров отсюда, но продолжают заказывать у нас, даже сильно переплачивая за доставку. Правда, в этом сезоне значительно выросла цена на асфальтобетонную смесь, так что посмотрим, что будет дальше. Думаю, что повысим свою конкурентоспособность еще и за счет услуг по строительству. Мы закупили катки и асфальтоукладчики, чтобы иметь возможность самим строить дороги, будем производить дорожную эмульсию. В конце концов, у нас есть и бордюры, и брусчатка, и дорожные плиты, и бетон, и многое другое. На мысль натолкнули сами заказчики — им удобно работать с организацией, которая может сразу поставить и материалы, и технику, и рабочих. Постараемся освоить это направление.

Image

Студенты получают шанс стать бизнес-представителями России на мировых рынках

На площадке Московской ТПП с весны 2024 года заработала Школа предпринимательства для иностранных студентов московских вузов «Начни свой бизнес с Москвой»....

Image

Почти две тысячи человек пожелали стать волонтерами KazanForum 2024

1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...

Image

15 мая в Казани откроется крупнейшая в стране выставка Russia Halal Expo

Russia Halal Expo в рамках Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» развернется на площади 30 тыс. м². Экспозиция проходит с 2017 года, став за это время одной из самых крупных...

Image

Сотрудничество предприятий агропромышленного комплекса РФ с Азербайджаном

22 апреля Почётное представительство ТПП РФ в Азербайджанской Республике совместно с ТПП РФ, при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Азербайджанской Республике, Ассоциации...

Image

Межрегиональная отраслевая премия профессионалов предприятий городского хозяйства, 2021-2024 г.г.

Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Image

Урок предпринимательства и увлекательный мастер-класс от Фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ»

Николай Коломеев – предприниматель, основатель фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ», поделился своими знаниями с учениками одного из предпринимательских классов г. Москвы....

Image

XV Форум деловых СМИ. Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами

Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров,...

Image

Форум «Открытые инновации» - 2024: визионерский взгляд на технологическое будущее человечества

Международный форум «Открытые инновации» пройдет 10-11 апреля в Технопарке «Сколково».

Image

АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ ООО «ЭЛЕКТРОРЕШЕНИЯ»

АКРА подтвердило кредитный рейтинг ООО «Электрорешения» на уровне BBB (RU), прогноз «стабильный».

Image

Челябинским предпринимателям рассказали о льготном инвестфинансировании

Инвесторы, реализующие проекты в Челябинской области, могут привлечь финансирование на льготных условиях в рамках конкурса «Регионы – устойчивое развитие». Об этом предпринимателям, занятым в реальном секторе...

Актуальные комментарии