Image

Качество – в приоритете

Всего в 25 км от Москвы, в поселке Белый Раст Дмитровского района, расположился асфальтобетонный завод с таким же названием – Белый Раст (ООО «АБЗ БЕЛЫЙ РАСТ»). Предприятие молодое, но успело занять прочные позиции в сфере автодорожного строительства. О том, как завод появился, чем живет и каких высот достиг, мы говорим с коммерческим директором Геннадием Юрьевичем Коноплевым

– Геннадий Юрьевич, давайте затронем предысторию бизнеса. Как и с чего все начиналось?

– Около 12 лет назад мы начали здесь, в Белом Расте, производство поликарбоната. До нас тут был развалившийся колхоз, стояли коровники, территория имела запущенный вид. Мы привели ее в порядок. Вслед за поликарбонатом наладили выпуск бетона, сейчас работают два бетонных узла. А потом Евгений Ильич Коноплев, один из учредителей предприятия, сам дорожник, решил осуществить мечту всей жизни — открыть асфальтовый завод. Нам всего три года, но уже есть значительные успехи.

– Получается, что для руководства завода это было знакомое дело?

– Не для всех и не во всем. Многие знания пришлось получать дополнительно. Например, я совсем мало знал об асфальте. Как и большинство, наверное — что он черный и горячий. Но окунулся в эту тему, и оказалось, что это удивительно интересно. Изучил подробно всю производственно-технологическую цепочку, постоянно общался с дорожными организациями и где-то за два месяца научился разбираться, что и так.

– Давайте подробнее поговорим о ваших достижениях. Чего удалось достичь?

– Когда мы открылись, тут же пошел поток клиентов. Многие оставили своих прежних поставщиков и ушли к нам. Сложно сказать, что именно их подкупило, у нас много достоинств. Мы практикуем индивидуальный подход к каждому заказчику, всех приглашаем в гости, показываем производство, консультируем. Политика нашей компании — делать продукт высокого качества за разумные деньги и отгружать столько, сколько заказано. Мы не играем с объемом, поэтому часто бывает даже возврат остатка — опытные клиенты заказывают с запасом и потом удивляются, что не все ушло в работу. Завод функционирует в круглосуточном режиме, производим практически все марки асфальтобетона, кроме цветных и литого. Все делаем строго по ГОСТу.

– Расскажите, пожалуйста, об оборудовании, на котором работает завод.

Завод работает на немецком оборудовании «Беннингхофен» (Benninghoven). Решив производить асфальтобетон, мы озаботились вопросом, на чем это делать. Рекомендации получили однозначные: заводы фирмы «Беннингхофен» — лучшие в индустрии. Поэтому приобрели такой завод. Он себя действительно оправдывает, идеально точно дозирует материалы, которые требуются по рецептуре. Отклонения равны нулю, и человеческий фактор практически отсутствует. Оператор вводит марку и тоннаж, которые надо варить, и дальше процесс идет автоматически. Минусом поначалу было только отсутствие своего специалиста по обслуживанию контрольно-измерительных приборов — завод на 70 процентов укомплектован электроникой, и на второй год работы некоторые приборы потребовали внимания к себе. Очень тяжело шли поиски человека, который смог бы качественно и быстро справляться с поломками и сбоями. Как только такой человек нашелся, все наладилось. Теперь у нас есть главный инженер, по совместительству прекрасный КИПовец, который спасает завод от электронных поломок на 99 процентов.

– Какова ситуация с кадрами? Сложно было набирать персонал?

– С этим повезло, сразу пришла опытная укомплектованная команда, которая дала нам большой старт. Они смонтировали завод с нуля и многому нас научили. Технический директор имеет 15-летний опыт работы на аналогичных заводах, остальные специалисты: слесари, техники – тоже люди знающие. Мы считаем, что профессиональная, слаженно работающая команда – это 90 процентов успеха предприятия. Правда, с сотрудниками лаборатории все шло не так гладко, три раза меняли кадровый состав, пока, наконец, не нашли хороших специалистов.

– Завод – структура устоявшаяся, или его можно как-то развивать?

– Его можно модернизировать, и мы этим занимаемся. Например, каждый год появляются разные добавки для асфальтобетона, которые подаются в смесь тоже по-разному. В этом году мы поставили дополнительный конвейер для подачи в смесительную установку полимерных волокон, которая позволяет нам делать армированный асфальтобетон.

– А специалисты развиваются профессионально?

– Разумеется. Мы ежегодно проходим курсы повышения квалификации в профильном учебном центре, там получаем актуальную информацию по всем вопросам, которые нас волнуют. В этом году всей командой собирались на длительное обучение по новым ПНСТ. Со следующего года появится новый тип асфальтобетонных смесей, старые ГОСТы по битуму, щебню и асфальту перестанут работать. Появятся новые типы асфальтобетонных смесей, и называться они будут совсем подругому. Думаю, первое время заказчики будут путаться в этих наименованиях.

– Зачем это делается, и как нововведения повлияют на работу завода?

– Все направлено на улучшение качества асфальтобетонных смесей. Идея взята из-за рубежа, конкретно из США. У них есть тип покрытия под названием Superpave (SUperior PERforming Asphalt PAVEments), который разработали еще в начале девяностых годов специально для трасс, подвергающихся резким температурным перепадам и интенсивному движению автотранспорта. Более двадцати лет эксплуатации показали, что это удачная разработка, и у нас в стране решили перенять этот опыт. Нам, чтобы угнаться за изменениями, придется кое-что изменить, дообучить персонал, нанять больше сотрудников. Так как в новом асфальтобетоне используется щебень более узких фракций, и большинство производителей щебня к этому на данный момент не готовы, мы вынуждены поставить свое дробильное оборудование, чтобы делать именно его. Также придется полностью модернизировать лабораторию завода, поставить там новое оборудование, приспособленное к новым ПНСТ.

– Каковы функции лабораторий на асфальтобетонных заводах?

– Они проверяют качество материалов. Щебень, например, по дробимости, прочности, насыпной плотности и так далее. Не у каждого завода они есть, но мы решили, что не можем себе позволить изготавливать продукцию вслепую, а именно так и обстоит дело, когда у тебя нет лаборатории. Просто не знаешь, какого она качества. Конечно, раньше можно было отвезти пробы на анализ в государственную, но это очень неудобно. Представьте: пока везешь образцы туда и ждешь результатов, продукция уходит заказчику и используется по назначению. А если качество плохое, а асфальт уже положен? Теперь же даже в государственную лабораторию не обратишься, потому что там оборудование тоже устаревшее. Значит, будем закупать себе новое оборудование за рубежом, так как достойных отечественных аналогов импортным лабораториям пока, к сожалению, нет.

– Сложно ли находить баланс между экологичностью, ценой и качеством продукции?

– Первоначально, когда мы только подбирали поставщиков, за качеством следить было тяжело. Это, на самом деле, распространенная ситуация — они говорят, что у них прекрасные материалы, мы верим, берем партию за партией, и все в порядке, а потом начинаются какие-то проблемы. Приходится отказываться и искать новых. Так, путем проб и ошибок, наконец, нашли надежных партнеров, которые работают честно. Мы стараемся держать в чистоте территорию завода и окрестности, очень уважительно относимся к экологии. И что хорошо с заводами «Беннингхофен» — они экологически чистые, предусматривают жесткую систему фильтрации воздуха. Поэтому от них нет ни пыли, ни запаха. Мы регулярно берем пробы воздуха в окрестностях, пока нарушений не было. Раз в квартал меняем фильтры, их около 480 штук. Раньше брали их в Германии, сейчас нашли поставщика в Санкт-Петербурге. У них замечательные фильтрующие рукава, мы очень довольны. Что касается цены… У нас она не самая высокая, при том, что мы работаем на дизельном топливе. Скоро должны провести газ, тогда мы сможем снизить стоимость продукции. Но, конечно, совсем дешевой она не будет.

– Как складывается для вас ситуация на рынке?

– У нас достаточно заявок, мы не жалуемся. Клиенты нас ценят, и бывает так, что они уезжают за много километров отсюда, но продолжают заказывать у нас, даже сильно переплачивая за доставку. Правда, в этом сезоне значительно выросла цена на асфальтобетонную смесь, так что посмотрим, что будет дальше. Думаю, что повысим свою конкурентоспособность еще и за счет услуг по строительству. Мы закупили катки и асфальтоукладчики, чтобы иметь возможность самим строить дороги, будем производить дорожную эмульсию. В конце концов, у нас есть и бордюры, и брусчатка, и дорожные плиты, и бетон, и многое другое. На мысль натолкнули сами заказчики — им удобно работать с организацией, которая может сразу поставить и материалы, и технику, и рабочих. Постараемся освоить это направление.

Image

8 млрд рублей составили инвестиции в молочную отрасль Московской области в 2018 году

Привлечение инвестиций в молочную отрасль — ключевая задача Международного агропромышленного молочного форума. ...

Image

В пятницу, 16 ноября, состоялась еженедельная видеоконференция между Федеральным и Территориальными фондами обязательного медицинского страхования

В пятницу, 16 ноября, состоялась еженедельная видеоконференция между Федеральным и Территориальными фондами обязательного ...

Image

В Москве представят пьесу Макса Фриша «Биография»

Пьеса известного швейцарского писателя Макса Фриша «Биография» не частый гость на мировых сценических подмостках.

Image

XIII Международный форум по вопросам безопасности "INTERSECURITYFORUM - 2018"

12 – 13 ноября 2018 состоялась вторая часть XIII Международного форума вопросам безопасности «InterSecurityForum-2018».

Image

Международный пункт пропуска для иностранных граждан «Красная горка» может быть введен в эксплуатацию на территории Смоленской области

В ходе рабочей поездки в Москву Губернатор Алексей Островский обсудил с Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием ...

Image

До планов не дотягиваем. В Екатеринбурге обсудили перспективы ОПК

Уральская ТПП, Администрация города Екатеринбурга и Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области в рамках общероссийского форума «Города России 2030: цифровое будущее» провели секцию, на которой ...

Image

Президент ТПП Ставропольского края выступил на VIII конференции крупнейших компаний СКФО «Драйверы новых стратегий»

Участники конференции обсудили вопросы выстраивания партнёрства вокруг новых инвестиционных проектов в СКФО в свете «майских указов» 2018 года, изменения ...

Image

Газпромбанк Лизинг провел третью лизинговую конференцию

15 ноября состоялась Третья Лизинговая Конференция «Лизинг и Sharing Economy: эпоха цифровой трансформации экономики».

Image

Осталось 2 дня до глобальной конференции CryptoEvent RIW

Уже на следующей неделе в Москве стартует первая глобальная конференция CryptoEvent RIW, которая объединит самую посещаемую криптовыставку в России, 70 выступлений спикеров, насыщенную программу, ICO-battle и криптовечеринку в ...

Image

Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года

Целью экспертного совета является подготовка рекомендаций для Оргкомитета ММЛФ-2019 по структуре деловой программы и оценка достижений номинантов премии «Логист ...

Image

Компания «Кролъ и к» инвестирует дополнительно в расширение производства 500 млн рублей

В ходе рабочей поездки в Москву Губернатор Алексей Островский обсудил с вице-премьером Алексеем Гордеевым вопросы развития агропромышленного комплекса Смоленской области. Комментируя итоги ...

Image

Более 60 стран станут участниками V Международного агропромышленного молочного форума в Красногорске

Делегаты из более чем 60 стран и представители около 30 официальных дипломатических миссий примут участие в V Международном агропромышленном молочном форуме, который пройдет в ...

Image

ТПП Архангельской области подключится к вопросу подготовки кадров для рыбоперерабатывающей отрасли

Cостоялась рабочая встреча президента ТПП Архангельской области Василия Сидоровского и ректора Северного Арктического Федерального Университета им. М.В.Ломоносова Елены Кудряшовой, ...

Image

В Екатеринбурге обсудили перспективы оборонного комплекса Среднего Урала

Уральская ТПП, Администрация города Екатеринбурга и Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области в рамках общероссийского форума «Города России 2030: цифровое будущее» провели секцию, ...

Image

Воркшоп «Лаборатория Урбантех» начал работу в Дубне

В университете «Дубна» открылся воркшоп «Лаборатория Урбантех». Мероприятие рассчитано на три дня, и самое активное участие в нем принимают представители ОЭЗ ...

Image

Правительство Российской Федерации разработает Программу развития Нечерноземной зоны

Одной из ключевых тем рабочей встречи Губернатора Алексея Островского с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Алексеем Гордеевым стала разработка Программы развития ...

Image

Представительство ЮУТПП в Китае проверяет благонадежность китайских контрагентов

Представительство Южно-Уральской торгово-промышленной палаты в Китайской Народной Республике внедряет новое направление деятельности – подготовку отчетов о деятельности китайских предприятий, основанных ...

Image

Южно-Уральская ТПП и ГУФСН по Челябинской области подписали соглашение о сотрудничестве

Предметом соглашения является развитие делового взаимодействия субъектов малого и среднего бизнеса Челябинской области с производственными учреждениями уголовно-исполнительной системы в ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Специалисты не верят в приход "цифры" в логистику

    Как развивается российский рынок логистики и его основные тренды в 2018 году. Об этом RBG рассказал председатель Совета Директоров " NAWINIA" Рустам Юлдашев.

  • Image

    Фармпроизводители начнут компенсировать затраты через потребителей

    СМИ сообщают о том, что обязанность фармацефтических компаний платить по 50 коп. за генерацию кода для маркировки лекарств из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов не приведет к росту цен на них. Но насколько может возрасти цена на остальной ассортимент медицинских препаратов и ощутит ли ее обычный потребитель. Вопрос комментирует директор по развитию в RNC Pharma Николай Беспалов.

  • Image

    Россию покинуло около 80% иностранных инвестиций

    Как сообщают СМИ, в первом квартале текущего года сегмент прямых иностранных инвестиций (в отличие от портфельных) показал существенную просадку. Сколько иностранных инвесторов ушло из страны за последние три года? Своим мнением по этому вопросу поделился основатель компании "Второй паспорт" и "Русская Америка" Юрий Моша.

  • Image

    Регионы получили новый инструмент привлечения инвесторов

    В России уже несколько лет подряд идет активное формирование инвестиционного бренда регионов. Насколько напористо нужно формировать инвестиционные бренды регионов и нужно ли менять подходы к формированию инвестиционного бренда. Вопрос прокомментировал директор по стратегическому развитию и маркетингу "DATAFORUM LLC" Андрей Гусаков.

  • Image

    Страны-члены ЕАЭС начали менять законодательство в сфере медицинских изделий

    Какие изменения возникнут в регуляторике медицинских изделий в связи с гармонизацией законодательства в Евразийском экономическом сообществе. Вопрос комментирует заместитель генерального директора НП "ЛУСОМИ" Андрей Евгеньевич Волков.

  • Image

    Новая маркировка повысит цену всех видов лекарств

    Требование по обязательной маркировке лекарств, которая обходится в 50 коп. за упаковку, не приведет к подорожанию жизненно необходимых медикаментов, решила ФАС. Но цены на остальные лекарства вырастут, считают эксперты. Насколько велик риск удорожания всех лекарственных средств? Как может вырасти стоимость медикаментов? Своим мнением по этому вопросу поделилась доктор фармацевтических наук Ирина Гаммель.

  • Image

    Пенсионная реформа изменила ряд Федеральных Законов

    Насколько была необходима реформа, связанная с повышением пенсионного возраста россиян и будет ли она эффективна. Вопрос комментирует ведущий эксперт в области безопасности бизнеса и налогового планирования Владимир Туров.

  • Image

    В мире наступила эра "молчания"

    Сегодня инновационные технологии активно проникают во все сферы жизнедеятельности человека. Руководитель службы подбора персонала ГК "ЮФК" Татьяна Алешина поделилась мнением о том, как цифровизация отразится на рынке труда и на внутрикорпоративных взаимоотношениях сотрудников.