Image

Шумозащитные панели из России готовятся завоевать зарубежные рынки

Кто живет у железной дороги или шоссе, тот не знает, что такое тишина. Круглосуточный стук колес и протяжный сигнал поездов, шум потока машин и автомобильных гудков — такая романтика может довести кого угодно. Были времена, когда выбирать не приходилось, оставалось лишь терпеть и приспосабливаться. Постепенно ситуация меняется в лучшую сторону. Теперь утомленные шумом соседи асфальтовых и железных дорог, а также всевозможных строек, могут полагаться не только на беруши или переезд, но и на новые технологии в строительстве и благоустройстве.

Так, жители расположенных рядом с новыми транспортными артериями городов и сел уже скоро смогут почувствовать благотворный эффект от шумозащитных панелей, призванных приглушить звуки с
дорог и задержать пыль и гарь. Особенно приятно, что разработчиком и производителем инновационных панелей является отечественная компания «Масстар».

В прошлом году организация отметила 25-летний юбилей, и еще десять лет исполнилось с того момента, как она начала работу на рынке шумозащиты. За этот срок специалистам «Масстара» удалось добиться впечатляющих результатов. Их продукция не просто завоевала авторитет и популярность у специалистов, она получила высокую оценку государственных учреждений и была внесена в реестр сметных нормативов, о чем многим организациям нашей страны остается только мечтать. Как удалось достичь такого успеха, в чем кроется секрет фирмы и каковы ее дальнейшие планы, нам рассказал Сергей Денисов, директор «Масстар» по стратегии и развитию.

– Сергей Николаевич, расскажите, как все начиналось?

– Компанию «Масстар» в 1992 году основал мой отец, Николай Валерьевич Денисов. Это семейный бизнес, он будет развиваться и расширяться в этом ключе. На логотипе у нас изображен тигр. Это могучий благородный зверь, он символизирует силу, уверенность, мужество, мудрость. Логотип стал олицетворением того пути, который прошла компания за годы работы. Накопленный опыт и знания закалили нас, сделали сильными и мудрыми.

– Когда появилась идея заняться защитой от шума?

– Проектированием, изготовлением и поставкой конструкций шумозащитных экранов мы занялись в 2008 году. На тот момент в России почти все экраны строились с применением панелей из оцинкованной стали, опыт их эксплуатации был минимальный. В Европе же шумозащитные экраны строили уже более трех десятков лет, и панели из оцинкованной стали там ушли в историю из-за их недолговечности и дороговизны обслуживания. Логично, что мы решили не опираться на скромные, морально устаревшие отечественные наработки, а начали развивать отношения с зарубежными коллегами – флагманами индустрии. Мы перенимали их опыт, прикидывали, применимы ли их технологии и стандарты к нашим условиям. Так, в 2012-2014 годах, например, мы во время строительства инфраструктурных объектов для Олимпиады в Сочи наладили конструктивный диалог с компаниями из Италии и Австрии. Они нам дали много ценной информации, но мы решили не останавливаться на достигнутом, и в течение четырех последующих лет изучили опыт более 50 компаний из Европы, Азии и Северной Америки. Тщательно исследовали все: конструктивные решения, применяемые материалы, технологии производства, принципы организации производств.

Плодотворные отношения с зарубежными коллегами позволили компании «Масстар» перенять их опыт, оценить, применимы ли их технологии и стандарты к нашим условиям. Во время строительства инфраструктурных объектов для Олимпиады в Сочи наладили конструктивный диалог с компаниями из
Италии и Австрии, а затем, в течение четырех последующих лет, изучили опыт более 50 компаний из Европы, Азии и Северной Америки. Тщательно исследовали все: конструктивные решения, применяемые материалы, технологии производства, принципы организации производств.

– Какой результат это дало?

– В 2015 году мы начали плотно работать над проектом Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). И благодаря зарубежным коллегам и своим собственным изысканиям поняли, что ни одна металлическая панель – а именно такие предполагалось ставить вдоль этой дороги - в российских условиях эксплуатации (климат, уборка, реагенты) не прослужит в течение срока концессии, который составляет 20 лет. Европейская практика нам подсказала, что длительный срок эксплуатации отлично выдерживают шумопоглощающие панели с древобетоном, несущая конструкция которых – ядро из армированного бетона. Это дало толчок к дальнейшим исследованиям, которые мы проводили вместе с экспертами ГБУ «Автомобильные дороги» (Москва),АО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства», АО «Мосинжпроект». Кстати, именно сотрудник АО «Мосинжпроект» Николай Федорович Кургузиков (бывший начальник седьмой мастерской, сейчас он на пенсии) проектировал и согласовывал установку самого первого шумозащитного экрана в нашей стране. Этот экран был построен в середине 80-х годов прошлого века в Москве, на ул. Липецкая. Эксплуатируется он до сих пор. Шумозащитные панели в этом экране пустотелые, выполнены из композиции бетона и асбеста.

Дальше пошли испытания древобетона и композитных панелей с этим материалом на соответствие российским нормам и стандартам (в дополнение к имеющимся зарубежным результатам испытаний и опыту эксплуатации): на морозостойкость в солях, на сопротивление струе воды под давлением, на шумопоглощение, на звукоизоляцию. Мы получили положительные результаты и на основании полученных данных еще и усовершенствовали зарубежную конструкцию шумопоглощающих панелей с древобетоном! Разработали и утвердили СТО-17549291-001-2016 «Панели шумопоглощающие композитные с древобетоном. Технические требования» и СТО-17549291-003-2016 «Панели шумозащитные из армированного бетона. Технические требования». Получили необходимые сертификаты соответствия, запатентовали свой способ производства. Доказали, что мы можемделать не хуже, чем на Западе, и даже лучше. Сегодня наши панели в среднем в пять раз превосходят продукцию отечественных производителей по основным характеристикам. Наша продукция признана инновационной всеми основными федеральными заказчиками — госкомпанией«Автодор», ФДА «Росавтодор», «Российскими железными дорогами». С каждым из заказчиков ведется совместная работа по применению наших панелей в текущих и будущих проектах строительства.

– Это вызвало интерес у строителей дорог?

– Да, и немалый. Весной 2016 года состоялось пять технических совещаний с участием специалистов компаний, занятых на строительстве ЦКАД: ООО «ИФСК «АРКС», ООО «Кольцевая магистраль», ООО «МОИСС», ЗАО «Ленстрой», ЗАО «Институт «Трансэкопроект». На этих совещаниях участники подробно разбирали технологию производства шумопоглощающих панелей с древобетоном, результаты российских и зарубежных испытаний, обсуждали экономическую выгоду применения панелей с древобетоном и вопросы их эксплуатации. Пришли к выводу, что это перспективное дело.

В ноябре 2016 года специалисты компании «Масстар» выступили с докладом в ГК «Автодор» на совещании по вопросам применения современных и инновационных технологий при проектировании, строительстве и эксплуатации автодорог Наша продукция получила положительную оценку и была рекомендована к применению на ЦКАД и скоростной платной автодороге «Москва-Санкт-Петербург» (СПАД). Уже в феврале 2017 года состоялась презентация серийного производства панелей ООО «Масстар», в которой приняли участие представители ГК «Автодор», ООО «ИФСК «АРКС», ООО «Кольцевая магистраль», ООО «МОИСС». Получены патенты на изобретение №2644358 «Способ производства акустической композитной панели с древобетоном» и №2657907 «Акустическая панель».

– Что дает применение ваших панелей?

– Помимо экологического аспекта – защита от шума, пыли и вредных выбросов – есть еще и существенная экономическая выгода. По заключению экспертов, экономия заказчика строительства от применения панелей с древобетоном на участке ЦКАД с экранами общей площадью 137 000 кв.м составит более 838 000 000 рублей за 20 лет эксплуатации, а на участке СПАД с экранами общей площадью 85 000 кв.м – более 535 000 000 рублей за 25 лет эксплуатации. И, что очень важно, применение композитных панелей с древобетоном не требует дополнительного финансирования – заказчик потратит денег столько же, сколько было предусмотрено сметами на начальном этапе строительства.

– С какими сложностями вы столкнулись, когда начали заниматься шумозащитой, есть ли трудности с новыми направлениями сейчас? Чем они вызваны,как справляетесь?

– Основная сложность – характерная для нашей страны инертность реализации проектов строительства. Каждый проект реализуется на протяжении довольно большого промежутка времени – от трех до семи лет. И за этот период технологии меняются подчас коренным образом. Получается, что заложенное на этапе проектирования становится устаревшим. Это можно видеть и на примере шумозащиты. Заказчики не торопятся вносить оперативные изменения и внедрять новые технологии, ведь проект уже прошел экспертизу, смета составлена и утверждена, и не хочется тратить время и дополнительные средства на новшества. С этим сталкиваемся постоянно, но чаще всего успешно объясняем, договариваемся с заказчиками и генподрядчиками. У них появляется понимание, что нет смысла тратить деньги на то, что уже морально устарело, и в скором времени придется ремонтировать или менять. Лучше вложить деньги в современные технологии, которые позволят материалам служить в 5-10 раз дольше и будут более эффективными, и, самое главное, применение таких инновационных материалов не приведет к удорожанию строительства, во многих случаях даже позволит подрядчику сэкономить: прежде всего, увеличив скорость строительства.

ЦКАД – один из примеров инертности реализации проектов в нашей стране. Проектная документация по строительству этой дороги была разработана еще в 2000-х годах. На тот момент существовала другая нормативная база, не было серьезного опыта применения шумозащитных экранов. Благодаря нашей активности сегодня все понимают, что шумозащитные экраны можно поставить на ЦКАД, уложившись при этом в те же деньги, которые предусмотрены бюджетом. На пятом пусковом комплексе ЦКАД мы проделали большую работу совместно с госкомпанией и с генподрядчиком, и их специалисты признали, что грамотное использование наших инновационных технологий позволит увеличить эффективный срок службы шумозащитных экранов в пять раз и сократить расходы на эксплуатацию в течение всего срока концессии (это 20 лет) примерно на 900 миллионов рублей. И это только на одном пусковом комплексе! А их у нас пять. Если подумать, можно сделать все очень грамотно и более эффективно за те же деньги.

– Ваша компания имеет амбициозные планы – выйти на международный рынок. Есть ли интерес к вашей продукции за рубежом?

– Есть, и немалый. Мы сейчас работаем с партнерами из Германии, ОАЭ, Турции и Катара. Если все пойдет удачно, будем продавать лицензию на производство продукции, выполнять там подряды по комплексному сопровождению проектирования и строительства автомобильных и железных дорог. Все моменты обустройства будут рассматриваться с точки зрения архитектуры, эстетики. Они должны быть вписаны в окружающую природу, ландшафт. Мы будем учитывать исторические особенности каждого региона. Это, кстати, одно из наших неоспоримых преимуществ. При этом все материалы, технологии и элементы обустройства должны быть экологичными, инновационными, долговечными, эффективными с точки зрения расходования денег. Наша продукция конкурентоспособна по стоимости.

– Как обстоят дела с конкурентами?

– Конкуренты есть везде, в Европе компании десятки лет занимаются производством шумозащитных панелей, на Среднем Востоке активно работают и европейцы, и китайцы, но прямых конкурентов с такой же продукцией мы пока не встречали. У каждого производителя свои технологии, мы же уверены в своей.

– Как будет осуществляться контроль над производством и установкой конструкций за рубежом?

– Сопровождение заключается в консультациях, обучении, посещении нашими специалистами производств партнеров с целью контроля технологической цепочки, промежуточного и выходного контроля готовой продукции.

– Вы упомянули архитектурный аспект – эстетика, ландшафт, история. Как пришла мысль делать продукцию не только долговечной, но и красивой?

– Панели с декоративными элементами мы разработали в процессе сотрудничества с ФКУ Упрдор «Черноморье», с которым работаем со времен подготовки к зимним Олимпийским играм в Сочи. Шумозащитные экраны вдоль дорог занимают большие площади, поэтому внешний вид экранов должен быть приятен глазу и вызывать хорошие эмоции, а не уныние и тоску. Рассудив так, мы начали экспериментировать с архитектурными решениями. Сейчас у нас их огромный выбор, на любой вкус. Недавно мы закончили строительство шумозащитных экранов на подходах к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края. При обсуждении очередного проекта – строительства обхода г. Анапы – появилась идея отразить на элементах шумозащитных экранов богатейшую историю Причерноморья. Наши специалисты изучили историю, факты, пообщались с местными краеведами, сотрудниками музеев, собрали интересный материал. Огромный исторический пласт: влияние на регион древней греческой цивилизации, Европы и Азии, становление Османской и Российской империи, подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне – все это мы отразили в архитектурном проектном решении, которое одобрил заказчик. В ближайшее время воплотим эту идею в жизнь. Делаем акцент на исторических моментах и интересных фактах. Подобный проект мы сделали и презентовали в Катаре в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2022 г.

– Внесение разработок компании в федеральный реестр сметных нормативов – очевидное признание ее достижений. Какие высоты еще хочется взять? И что для этого нужно?

– Действительно, наша продукция внесена в федеральные единичные расценки, это очень важный момент. На всех объектах, где расходуются федеральные деньги, можно применять наши панели. Следующий шаг – внесение в федеральные единичные расценки других наших инновационных продуктов, над которыми мы сейчас работаем. Далее - высота, которую возьмем в ближайшее время, - комплексный подход к обустройству магистралей. Мы применяем при проектировании и строительстве все наши наработки, накопленный опыт и новейшие технологии.

– На производстве вы используете программный комплекс ERP (систему автоматизации управления предприятием) от концерна «Крост». Почему выбрали именно его, чем он хорош для вашей компании?

– Фабрика «МАЖИНО», входящая в концерн «КРОСТ», – наш давний партнер, лидер в производстве конструкций из армированного бетона, который соответствует всем нашим требованиям и задачам. Программный комплекс применяется при изготовлении сборных элементов из армированного бетона, в т. ч. композитных акустических панелей с древобетоном.

– Расскажите о людях, которые работают в вашей компании. Какие ценности их объединяют?

– Все наши сотрудники нацелены на достижение высоких результатов. Политика компании такова, что любой сотрудник на любой должности должен развиваться, учиться, становиться более профессиональным.

Это требование современного рынка, и в этом мы своим сотрудникам помогаем. Организуем для них курсы повышения квалификации, если надо, отправляем набираться опыта за границу. Передовая компания должна иметь передовые кадры.

– Производство шумозащитных панелей будет дополняться какой-то другой продукцией?

– Разумеется. Скоро пройдут испытания и сертификацию другие продукты в сфере экологии: интегрированные в полотно акустических экранов солнечные батареи, элементы ограждения автодорог с поглощением вредных выбросов автомобилей, системы ветрозащиты на искусственных сооружениях. Ведутся исследования и разработка продуктов по генерации электроэнергии от ветровых потоков между опорами виадуков и мостов, от ветровых потоков вдоль магистралей. У нас много планов. Наша цель – выполнять работы по комплексному развитию городов, чтобы люди в современных городах чувствовали, что живут в самом удобном и комфортном окружении. Для этого мы будем объединять наши силы с ведущими компаниями из Европы и Азии.

Image

«День поставщика HYUNDAI» в Калуге

24 сентября в Калуге проходит «День поставщика HYUNDAI». Организаторы – министерство экономического развития Калужской области совместно с Агентством регионального развития Калужской области, кластером автомобильной промышленности Самарской области и ...

Image

Минэкономразвития проведет в Баку очередной Российско-азербайджанский межрегиональный форум

Министр экономического развития России Максим Орешкин и министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев примут участие в IX российско-азербайджанском межрегиональном ...

Image

2-ой международный форум по блокчейну, криптовалюте и майнингу - Blockchain Life 2018

7-8 ноября в Санкт-Петербурге состоится ключевое событие криптоиндустрии 2018 - 2-ой международный форум по блокчейну, криптовалюте и майнингу - Blockchain Life ...

Image

В Москве идёт подготовка к самому женственному форуму этой осени

С 13 по 15 октября 2018 года в Москве пройдёт Russian Women Forum, который направлен на преображение женской реальности

Image

«ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»: международный опыт прорывных технологий в медицине

Новейшие разработки и инновационные проекты в медицине обсудят ведущие российские и зарубежные эксперты в рамках VII Московского международного форума инновационного развития «Открытые ...

Image

В Москве уже в четвертый раз пройдет закрытая выставка недвижимости, миграции и инвестиций - Moscow Overseas Property Show

Выставка Moscow Overseas Property Show 2018 станет уже четвертой закрытой выставкой GPG в Москве. Выставка посвящена зарубежной недвижимости, ...

Image

В Калужской области открыт первый завод компании ORAC в России

20 сентября в индустриальном парке «Ворсино» Калужской области состоялось официальное открытие первой очереди завода по производству декоративных синтетических молдингов и орнаментов компании ООО «ОРАК». В мероприятии ...

Image

Об эффективных мерах государственной поддержки информировали бизнес-сообщество Курского района

18 сентября в станице Курская некоммерческая организация «Фонд поддержки предпринимательства Ставропольского края», учрежденная региональным министерством экономического развития и Союз ...

Image

Прием делегации из Азербайджана в Ставрополе

20 сентября в Торгово-промышленной палате Ставропольского края состоялся прием делегации из Азербайджана. Организатор мероприятия - некоммерческая организация «Фонд поддержки предпринимательства Ставропольского ...

Image

В Калуге состоялся запуск производства полного цикла инсулинов «Ново Нордиск»

19 сентября в индустриальном парке «Грабцево» Калужской области состоялся официальный запуск производства полного цикла инсулинов «Ново Нордиск» (изготовление готовых инъекционных форм препаратов инсулина с ...

Image

«ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» расскажут о новых SMART-разработках

Внедрение технологий «умного города» в жизнь современных мегаполисов, smart-решения в области предоставления государственных услуг и управление городской транспортной сетью обсудят на VII Международном Форуме «Открытые инновации» ...

Image

В рамках IV Восточного экономического форума впервые состоялась специальная программа «Территория инноваций»

Проект «Территория инноваций» стал важной частью программы IV Восточного экономического ...

Image

РЭЦ, РСДС и Progression подписали соглашение, направленное на расширение присутствия российских компаний в Юго-Восточной Азии

Соответствующее соглашение подписано «на полях» заседания Межправительственной Российско-Сингапурской комиссии высокого ...

Image

Российская компания Торговый дом «РСДС» и сингапурская vCargo Cloud подписали соглашение о сотрудничестве

19 сентября 2018 года в Сингапуре в ходе заседания Межправительственной Российско-Сингапурской комиссии высокого уровня под сопредседательством вице-премьеров России ...

Image

19 сентября состоялось выездное заседание Комитета по вопросам охраны здоровья

В среду, 19 сентября, в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Московской области, состоялось выездное заседание Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики ...

Image

«Швабе» запускает продажи в Сингапуре

С сентября цифровая медтехника «Швабе» представлена в сингапурском технопарке на площадке Центра зарубежного продвижения российских высокотехнологичных компаний и представления инвестиционных ...

Image

Смоленская область увеличила показатели экспорта на 31%

По информации Смоленской таможни внешнеторговый оборот в регионе за 6 месяцев 2018 года составил 5867,3 млн долл. США, в том числе со странами дальнего зарубежья – 5707,5 млн долл. США (97% от оборота в целом), странами СНГ – 159,8 ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Региональные власти помогают наладить российско-китайские деловые отношения

    Сегодня большинство регионов России активно сотрудничают с китайскими инвесторами и предпринимателями. Тамбовская область не стала исключением из правил и на сегодняшний день также налаживает взаимодействие с Китайской Народной Республикой. Какое направление сотрудничества сегодня является приоритетным для региона и почему Китай остается самым перспективным направлением для российских регионов, ситуацию комментирует президент Тамбовской областной ТПП Елена Воронина:

  • Image

    Власть и бизнес уже начали работу в правильном направлении

    Председатель Совета Директоров Дмитровского муниципального района Игорь Макаров рассказал о том, как выстроена система взаимодействия государства, местной власти и предпринимательского сообщества в муниципалитетах

  • Image

    Остров Русский решили сделать базой для передовых инновационных проектов

    На прошлой неделе завершился один из самых крупных и значимых форумов России - Восточный Экономический Форум. За три дня площадки Форума, посетили более 6000 участников, среди которых и целый ряд зарубежных политиков, таких как: председатель КНР Си Цзиньпин, президент Монголии ХалтмаагийнБаттулга, премьер-министр Республики Корея Ли НакЁн, премьер-министр Японии СиндзоАбэ. В мероприятии также принял участие и президент России Владимир Путин, который провел несколько деловых встреч и обсудил вопросы развития Дальнего Востока и самых значимых направлений российской экономики.

  • Image

    Юридические фирмы выступают в роли "пожарных"

    Какие компании сегодня обращаются в агентства, которые предоставляют услуги по уголовно-правовой защите бизнеса. Насколько такая практика вообще распространена в России. Соответствует ли предложение спросу? Своим мнением по этим вопросам с Russian Business Guide поделился управляющий партнер Alliance Legal CG Евгений Карноухов

  • Image

    Кластеры - драйверы экономики Смоленской области

    Важным направлением в инвестиционной политике Смоленской области является работа с существующими в регионе кластерами. Какое влияние они оказывают на региональное развитие и экономическую ситуацию в целом? Своим мнение о значимости этого направления для региона поделился генеральный директор АНО «Центр кластерного развития Смоленской области» Денис Аленин

  • Image

    Рынок черной икры победил браконьерскую и контрафактную продукцию

    СМИ сообщают о том, что в 2019-2020 годах может быть введена маркировка черной икры и осетровых видов рыб . Насколько это необходимо? Позволит ли это улучшить качество икры попадающей на российский рынок? Ситуацию комментирует основатель осетровой фермы "Астраханская фишка" Ирина Рогожкина

  • Image

    Российский рынок консалтинга сильно недооценен

    На сегодняшний день принято считать, что российский консалтинг развивается медленно и значительно отстает от зарубежных рынков. Управляющий директор Консалтинговой компании Walter Ирина Вальтер поделилась мнением о том, как сегодня развивается консалтинговый рынок в России и что его отличает от западных аналогов.

  • Image

    Инвестиции падают постоянно

    Как сообщают СМИ, в первом квартале текущего года сегмент прямых иностранных инвестиций (в отличие от портфельных) показал существенную просадку. Сколько иностранных инвесторов ушло из страны за последние три года и есть ли у нас шанс вернуть их? Ситуацию комментирует консультант по зарубежным инвестициям и защите капитала Алексей Родин