Image

Шумозащитные панели из России готовятся завоевать зарубежные рынки

Кто живет у железной дороги или шоссе, тот не знает, что такое тишина. Круглосуточный стук колес и протяжный сигнал поездов, шум потока машин и автомобильных гудков — такая романтика может довести кого угодно. Были времена, когда выбирать не приходилось, оставалось лишь терпеть и приспосабливаться. Постепенно ситуация меняется в лучшую сторону. Теперь утомленные шумом соседи асфальтовых и железных дорог, а также всевозможных строек, могут полагаться не только на беруши или переезд, но и на новые технологии в строительстве и благоустройстве.

Так, жители расположенных рядом с новыми транспортными артериями городов и сел уже скоро смогут почувствовать благотворный эффект от шумозащитных панелей, призванных приглушить звуки с
дорог и задержать пыль и гарь. Особенно приятно, что разработчиком и производителем инновационных панелей является отечественная компания «Масстар».

В прошлом году организация отметила 25-летний юбилей, и еще десять лет исполнилось с того момента, как она начала работу на рынке шумозащиты. За этот срок специалистам «Масстара» удалось добиться впечатляющих результатов. Их продукция не просто завоевала авторитет и популярность у специалистов, она получила высокую оценку государственных учреждений и была внесена в реестр сметных нормативов, о чем многим организациям нашей страны остается только мечтать. Как удалось достичь такого успеха, в чем кроется секрет фирмы и каковы ее дальнейшие планы, нам рассказал Сергей Денисов, директор «Масстар» по стратегии и развитию.

– Сергей Николаевич, расскажите, как все начиналось?

– Компанию «Масстар» в 1992 году основал мой отец, Николай Валерьевич Денисов. Это семейный бизнес, он будет развиваться и расширяться в этом ключе. На логотипе у нас изображен тигр. Это могучий благородный зверь, он символизирует силу, уверенность, мужество, мудрость. Логотип стал олицетворением того пути, который прошла компания за годы работы. Накопленный опыт и знания закалили нас, сделали сильными и мудрыми.

– Когда появилась идея заняться защитой от шума?

– Проектированием, изготовлением и поставкой конструкций шумозащитных экранов мы занялись в 2008 году. На тот момент в России почти все экраны строились с применением панелей из оцинкованной стали, опыт их эксплуатации был минимальный. В Европе же шумозащитные экраны строили уже более трех десятков лет, и панели из оцинкованной стали там ушли в историю из-за их недолговечности и дороговизны обслуживания. Логично, что мы решили не опираться на скромные, морально устаревшие отечественные наработки, а начали развивать отношения с зарубежными коллегами – флагманами индустрии. Мы перенимали их опыт, прикидывали, применимы ли их технологии и стандарты к нашим условиям. Так, в 2012-2014 годах, например, мы во время строительства инфраструктурных объектов для Олимпиады в Сочи наладили конструктивный диалог с компаниями из Италии и Австрии. Они нам дали много ценной информации, но мы решили не останавливаться на достигнутом, и в течение четырех последующих лет изучили опыт более 50 компаний из Европы, Азии и Северной Америки. Тщательно исследовали все: конструктивные решения, применяемые материалы, технологии производства, принципы организации производств.

Плодотворные отношения с зарубежными коллегами позволили компании «Масстар» перенять их опыт, оценить, применимы ли их технологии и стандарты к нашим условиям. Во время строительства инфраструктурных объектов для Олимпиады в Сочи наладили конструктивный диалог с компаниями из
Италии и Австрии, а затем, в течение четырех последующих лет, изучили опыт более 50 компаний из Европы, Азии и Северной Америки. Тщательно исследовали все: конструктивные решения, применяемые материалы, технологии производства, принципы организации производств.

– Какой результат это дало?

– В 2015 году мы начали плотно работать над проектом Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). И благодаря зарубежным коллегам и своим собственным изысканиям поняли, что ни одна металлическая панель – а именно такие предполагалось ставить вдоль этой дороги - в российских условиях эксплуатации (климат, уборка, реагенты) не прослужит в течение срока концессии, который составляет 20 лет. Европейская практика нам подсказала, что длительный срок эксплуатации отлично выдерживают шумопоглощающие панели с древобетоном, несущая конструкция которых – ядро из армированного бетона. Это дало толчок к дальнейшим исследованиям, которые мы проводили вместе с экспертами ГБУ «Автомобильные дороги» (Москва),АО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства», АО «Мосинжпроект». Кстати, именно сотрудник АО «Мосинжпроект» Николай Федорович Кургузиков (бывший начальник седьмой мастерской, сейчас он на пенсии) проектировал и согласовывал установку самого первого шумозащитного экрана в нашей стране. Этот экран был построен в середине 80-х годов прошлого века в Москве, на ул. Липецкая. Эксплуатируется он до сих пор. Шумозащитные панели в этом экране пустотелые, выполнены из композиции бетона и асбеста.

Дальше пошли испытания древобетона и композитных панелей с этим материалом на соответствие российским нормам и стандартам (в дополнение к имеющимся зарубежным результатам испытаний и опыту эксплуатации): на морозостойкость в солях, на сопротивление струе воды под давлением, на шумопоглощение, на звукоизоляцию. Мы получили положительные результаты и на основании полученных данных еще и усовершенствовали зарубежную конструкцию шумопоглощающих панелей с древобетоном! Разработали и утвердили СТО-17549291-001-2016 «Панели шумопоглощающие композитные с древобетоном. Технические требования» и СТО-17549291-003-2016 «Панели шумозащитные из армированного бетона. Технические требования». Получили необходимые сертификаты соответствия, запатентовали свой способ производства. Доказали, что мы можемделать не хуже, чем на Западе, и даже лучше. Сегодня наши панели в среднем в пять раз превосходят продукцию отечественных производителей по основным характеристикам. Наша продукция признана инновационной всеми основными федеральными заказчиками — госкомпанией«Автодор», ФДА «Росавтодор», «Российскими железными дорогами». С каждым из заказчиков ведется совместная работа по применению наших панелей в текущих и будущих проектах строительства.

– Это вызвало интерес у строителей дорог?

– Да, и немалый. Весной 2016 года состоялось пять технических совещаний с участием специалистов компаний, занятых на строительстве ЦКАД: ООО «ИФСК «АРКС», ООО «Кольцевая магистраль», ООО «МОИСС», ЗАО «Ленстрой», ЗАО «Институт «Трансэкопроект». На этих совещаниях участники подробно разбирали технологию производства шумопоглощающих панелей с древобетоном, результаты российских и зарубежных испытаний, обсуждали экономическую выгоду применения панелей с древобетоном и вопросы их эксплуатации. Пришли к выводу, что это перспективное дело.

В ноябре 2016 года специалисты компании «Масстар» выступили с докладом в ГК «Автодор» на совещании по вопросам применения современных и инновационных технологий при проектировании, строительстве и эксплуатации автодорог Наша продукция получила положительную оценку и была рекомендована к применению на ЦКАД и скоростной платной автодороге «Москва-Санкт-Петербург» (СПАД). Уже в феврале 2017 года состоялась презентация серийного производства панелей ООО «Масстар», в которой приняли участие представители ГК «Автодор», ООО «ИФСК «АРКС», ООО «Кольцевая магистраль», ООО «МОИСС». Получены патенты на изобретение №2644358 «Способ производства акустической композитной панели с древобетоном» и №2657907 «Акустическая панель».

– Что дает применение ваших панелей?

– Помимо экологического аспекта – защита от шума, пыли и вредных выбросов – есть еще и существенная экономическая выгода. По заключению экспертов, экономия заказчика строительства от применения панелей с древобетоном на участке ЦКАД с экранами общей площадью 137 000 кв.м составит более 838 000 000 рублей за 20 лет эксплуатации, а на участке СПАД с экранами общей площадью 85 000 кв.м – более 535 000 000 рублей за 25 лет эксплуатации. И, что очень важно, применение композитных панелей с древобетоном не требует дополнительного финансирования – заказчик потратит денег столько же, сколько было предусмотрено сметами на начальном этапе строительства.

– С какими сложностями вы столкнулись, когда начали заниматься шумозащитой, есть ли трудности с новыми направлениями сейчас? Чем они вызваны,как справляетесь?

– Основная сложность – характерная для нашей страны инертность реализации проектов строительства. Каждый проект реализуется на протяжении довольно большого промежутка времени – от трех до семи лет. И за этот период технологии меняются подчас коренным образом. Получается, что заложенное на этапе проектирования становится устаревшим. Это можно видеть и на примере шумозащиты. Заказчики не торопятся вносить оперативные изменения и внедрять новые технологии, ведь проект уже прошел экспертизу, смета составлена и утверждена, и не хочется тратить время и дополнительные средства на новшества. С этим сталкиваемся постоянно, но чаще всего успешно объясняем, договариваемся с заказчиками и генподрядчиками. У них появляется понимание, что нет смысла тратить деньги на то, что уже морально устарело, и в скором времени придется ремонтировать или менять. Лучше вложить деньги в современные технологии, которые позволят материалам служить в 5-10 раз дольше и будут более эффективными, и, самое главное, применение таких инновационных материалов не приведет к удорожанию строительства, во многих случаях даже позволит подрядчику сэкономить: прежде всего, увеличив скорость строительства.

ЦКАД – один из примеров инертности реализации проектов в нашей стране. Проектная документация по строительству этой дороги была разработана еще в 2000-х годах. На тот момент существовала другая нормативная база, не было серьезного опыта применения шумозащитных экранов. Благодаря нашей активности сегодня все понимают, что шумозащитные экраны можно поставить на ЦКАД, уложившись при этом в те же деньги, которые предусмотрены бюджетом. На пятом пусковом комплексе ЦКАД мы проделали большую работу совместно с госкомпанией и с генподрядчиком, и их специалисты признали, что грамотное использование наших инновационных технологий позволит увеличить эффективный срок службы шумозащитных экранов в пять раз и сократить расходы на эксплуатацию в течение всего срока концессии (это 20 лет) примерно на 900 миллионов рублей. И это только на одном пусковом комплексе! А их у нас пять. Если подумать, можно сделать все очень грамотно и более эффективно за те же деньги.

– Ваша компания имеет амбициозные планы – выйти на международный рынок. Есть ли интерес к вашей продукции за рубежом?

– Есть, и немалый. Мы сейчас работаем с партнерами из Германии, ОАЭ, Турции и Катара. Если все пойдет удачно, будем продавать лицензию на производство продукции, выполнять там подряды по комплексному сопровождению проектирования и строительства автомобильных и железных дорог. Все моменты обустройства будут рассматриваться с точки зрения архитектуры, эстетики. Они должны быть вписаны в окружающую природу, ландшафт. Мы будем учитывать исторические особенности каждого региона. Это, кстати, одно из наших неоспоримых преимуществ. При этом все материалы, технологии и элементы обустройства должны быть экологичными, инновационными, долговечными, эффективными с точки зрения расходования денег. Наша продукция конкурентоспособна по стоимости.

– Как обстоят дела с конкурентами?

– Конкуренты есть везде, в Европе компании десятки лет занимаются производством шумозащитных панелей, на Среднем Востоке активно работают и европейцы, и китайцы, но прямых конкурентов с такой же продукцией мы пока не встречали. У каждого производителя свои технологии, мы же уверены в своей.

– Как будет осуществляться контроль над производством и установкой конструкций за рубежом?

– Сопровождение заключается в консультациях, обучении, посещении нашими специалистами производств партнеров с целью контроля технологической цепочки, промежуточного и выходного контроля готовой продукции.

– Вы упомянули архитектурный аспект – эстетика, ландшафт, история. Как пришла мысль делать продукцию не только долговечной, но и красивой?

– Панели с декоративными элементами мы разработали в процессе сотрудничества с ФКУ Упрдор «Черноморье», с которым работаем со времен подготовки к зимним Олимпийским играм в Сочи. Шумозащитные экраны вдоль дорог занимают большие площади, поэтому внешний вид экранов должен быть приятен глазу и вызывать хорошие эмоции, а не уныние и тоску. Рассудив так, мы начали экспериментировать с архитектурными решениями. Сейчас у нас их огромный выбор, на любой вкус. Недавно мы закончили строительство шумозащитных экранов на подходах к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края. При обсуждении очередного проекта – строительства обхода г. Анапы – появилась идея отразить на элементах шумозащитных экранов богатейшую историю Причерноморья. Наши специалисты изучили историю, факты, пообщались с местными краеведами, сотрудниками музеев, собрали интересный материал. Огромный исторический пласт: влияние на регион древней греческой цивилизации, Европы и Азии, становление Османской и Российской империи, подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне – все это мы отразили в архитектурном проектном решении, которое одобрил заказчик. В ближайшее время воплотим эту идею в жизнь. Делаем акцент на исторических моментах и интересных фактах. Подобный проект мы сделали и презентовали в Катаре в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2022 г.

– Внесение разработок компании в федеральный реестр сметных нормативов – очевидное признание ее достижений. Какие высоты еще хочется взять? И что для этого нужно?

– Действительно, наша продукция внесена в федеральные единичные расценки, это очень важный момент. На всех объектах, где расходуются федеральные деньги, можно применять наши панели. Следующий шаг – внесение в федеральные единичные расценки других наших инновационных продуктов, над которыми мы сейчас работаем. Далее - высота, которую возьмем в ближайшее время, - комплексный подход к обустройству магистралей. Мы применяем при проектировании и строительстве все наши наработки, накопленный опыт и новейшие технологии.

– На производстве вы используете программный комплекс ERP (систему автоматизации управления предприятием) от концерна «Крост». Почему выбрали именно его, чем он хорош для вашей компании?

– Фабрика «МАЖИНО», входящая в концерн «КРОСТ», – наш давний партнер, лидер в производстве конструкций из армированного бетона, который соответствует всем нашим требованиям и задачам. Программный комплекс применяется при изготовлении сборных элементов из армированного бетона, в т. ч. композитных акустических панелей с древобетоном.

– Расскажите о людях, которые работают в вашей компании. Какие ценности их объединяют?

– Все наши сотрудники нацелены на достижение высоких результатов. Политика компании такова, что любой сотрудник на любой должности должен развиваться, учиться, становиться более профессиональным.

Это требование современного рынка, и в этом мы своим сотрудникам помогаем. Организуем для них курсы повышения квалификации, если надо, отправляем набираться опыта за границу. Передовая компания должна иметь передовые кадры.

– Производство шумозащитных панелей будет дополняться какой-то другой продукцией?

– Разумеется. Скоро пройдут испытания и сертификацию другие продукты в сфере экологии: интегрированные в полотно акустических экранов солнечные батареи, элементы ограждения автодорог с поглощением вредных выбросов автомобилей, системы ветрозащиты на искусственных сооружениях. Ведутся исследования и разработка продуктов по генерации электроэнергии от ветровых потоков между опорами виадуков и мостов, от ветровых потоков вдоль магистралей. У нас много планов. Наша цель – выполнять работы по комплексному развитию городов, чтобы люди в современных городах чувствовали, что живут в самом удобном и комфортном окружении. Для этого мы будем объединять наши силы с ведущими компаниями из Европы и Азии.

Image

8 млрд рублей составили инвестиции в молочную отрасль Московской области в 2018 году

Привлечение инвестиций в молочную отрасль — ключевая задача Международного агропромышленного молочного форума. ...

Image

В пятницу, 16 ноября, состоялась еженедельная видеоконференция между Федеральным и Территориальными фондами обязательного медицинского страхования

В пятницу, 16 ноября, состоялась еженедельная видеоконференция между Федеральным и Территориальными фондами обязательного ...

Image

ОЭЗ «Дубна» рассмотрит возможность членства в WFZO

16 ноября начальник отдела по взаимодействию с резидентами АО «ОЭЗ ТВТ «Дубна» принял участие во встрече с представителями Всемирной организации свободных зон, организованной руководством АО ...

Image

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Елена Дыбова примет участие в форуме «Территория развития»

Уже завтра 21 ноября в Смоленске в гостинице «Арена» стартует IV региональный социально-экономический форум «Территория развития». Первый день форума ...

Image

Конференция «Развитие инвестиционного и делового климата Смоленской области. Достижения. Вызовы. Планы»

21 ноября в Смоленске в гостиничном комплексе «Арена» стартует IV Смоленский региональный социально-экономический форум «Территория развития», организованный под эгидой ...

Image

В Москве представят пьесу Макса Фриша «Биография»

Пьеса известного швейцарского писателя Макса Фриша «Биография» не частый гость на мировых сценических подмостках.

Image

XIII Международный форум по вопросам безопасности "INTERSECURITYFORUM - 2018"

12 – 13 ноября 2018 состоялась вторая часть XIII Международного форума вопросам безопасности «InterSecurityForum-2018».

Image

Международный пункт пропуска для иностранных граждан «Красная горка» может быть введен в эксплуатацию на территории Смоленской области

В ходе рабочей поездки в Москву Губернатор Алексей Островский обсудил с Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием ...

Image

До планов не дотягиваем. В Екатеринбурге обсудили перспективы ОПК

Уральская ТПП, Администрация города Екатеринбурга и Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области в рамках общероссийского форума «Города России 2030: цифровое будущее» провели секцию, на которой ...

Image

Президент ТПП Ставропольского края выступил на VIII конференции крупнейших компаний СКФО «Драйверы новых стратегий»

Участники конференции обсудили вопросы выстраивания партнёрства вокруг новых инвестиционных проектов в СКФО в свете «майских указов» 2018 года, изменения ...

Image

Газпромбанк Лизинг провел третью лизинговую конференцию

15 ноября состоялась Третья Лизинговая Конференция «Лизинг и Sharing Economy: эпоха цифровой трансформации экономики».

Image

Осталось 2 дня до глобальной конференции CryptoEvent RIW

Уже на следующей неделе в Москве стартует первая глобальная конференция CryptoEvent RIW, которая объединит самую посещаемую криптовыставку в России, 70 выступлений спикеров, насыщенную программу, ICO-battle и криптовечеринку в ...

Image

Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года

Целью экспертного совета является подготовка рекомендаций для Оргкомитета ММЛФ-2019 по структуре деловой программы и оценка достижений номинантов премии «Логист ...

Image

Компания «Кролъ и к» инвестирует дополнительно в расширение производства 500 млн рублей

В ходе рабочей поездки в Москву Губернатор Алексей Островский обсудил с вице-премьером Алексеем Гордеевым вопросы развития агропромышленного комплекса Смоленской области. Комментируя итоги ...

Image

Более 60 стран станут участниками V Международного агропромышленного молочного форума в Красногорске

Делегаты из более чем 60 стран и представители около 30 официальных дипломатических миссий примут участие в V Международном агропромышленном молочном форуме, который пройдет в ...

Image

ТПП Архангельской области подключится к вопросу подготовки кадров для рыбоперерабатывающей отрасли

Cостоялась рабочая встреча президента ТПП Архангельской области Василия Сидоровского и ректора Северного Арктического Федерального Университета им. М.В.Ломоносова Елены Кудряшовой, ...

Image

В Екатеринбурге обсудили перспективы оборонного комплекса Среднего Урала

Уральская ТПП, Администрация города Екатеринбурга и Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области в рамках общероссийского форума «Города России 2030: цифровое будущее» провели секцию, ...

Image

Воркшоп «Лаборатория Урбантех» начал работу в Дубне

В университете «Дубна» открылся воркшоп «Лаборатория Урбантех». Мероприятие рассчитано на три дня, и самое активное участие в нем принимают представители ОЭЗ ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Специалисты не верят в приход "цифры" в логистику

    Как развивается российский рынок логистики и его основные тренды в 2018 году. Об этом RBG рассказал председатель Совета Директоров " NAWINIA" Рустам Юлдашев.

  • Image

    Фармпроизводители начнут компенсировать затраты через потребителей

    СМИ сообщают о том, что обязанность фармацефтических компаний платить по 50 коп. за генерацию кода для маркировки лекарств из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов не приведет к росту цен на них. Но насколько может возрасти цена на остальной ассортимент медицинских препаратов и ощутит ли ее обычный потребитель. Вопрос комментирует директор по развитию в RNC Pharma Николай Беспалов.

  • Image

    Россию покинуло около 80% иностранных инвестиций

    Как сообщают СМИ, в первом квартале текущего года сегмент прямых иностранных инвестиций (в отличие от портфельных) показал существенную просадку. Сколько иностранных инвесторов ушло из страны за последние три года? Своим мнением по этому вопросу поделился основатель компании "Второй паспорт" и "Русская Америка" Юрий Моша.

  • Image

    Регионы получили новый инструмент привлечения инвесторов

    В России уже несколько лет подряд идет активное формирование инвестиционного бренда регионов. Насколько напористо нужно формировать инвестиционные бренды регионов и нужно ли менять подходы к формированию инвестиционного бренда. Вопрос прокомментировал директор по стратегическому развитию и маркетингу "DATAFORUM LLC" Андрей Гусаков.

  • Image

    Страны-члены ЕАЭС начали менять законодательство в сфере медицинских изделий

    Какие изменения возникнут в регуляторике медицинских изделий в связи с гармонизацией законодательства в Евразийском экономическом сообществе. Вопрос комментирует заместитель генерального директора НП "ЛУСОМИ" Андрей Евгеньевич Волков.

  • Image

    Новая маркировка повысит цену всех видов лекарств

    Требование по обязательной маркировке лекарств, которая обходится в 50 коп. за упаковку, не приведет к подорожанию жизненно необходимых медикаментов, решила ФАС. Но цены на остальные лекарства вырастут, считают эксперты. Насколько велик риск удорожания всех лекарственных средств? Как может вырасти стоимость медикаментов? Своим мнением по этому вопросу поделилась доктор фармацевтических наук Ирина Гаммель.

  • Image

    Пенсионная реформа изменила ряд Федеральных Законов

    Насколько была необходима реформа, связанная с повышением пенсионного возраста россиян и будет ли она эффективна. Вопрос комментирует ведущий эксперт в области безопасности бизнеса и налогового планирования Владимир Туров.

  • Image

    В мире наступила эра "молчания"

    Сегодня инновационные технологии активно проникают во все сферы жизнедеятельности человека. Руководитель службы подбора персонала ГК "ЮФК" Татьяна Алешина поделилась мнением о том, как цифровизация отразится на рынке труда и на внутрикорпоративных взаимоотношениях сотрудников.