Image

Шумозащитные панели из России готовятся завоевать зарубежные рынки

Кто живет у железной дороги или шоссе, тот не знает, что такое тишина. Круглосуточный стук колес и протяжный сигнал поездов, шум потока машин и автомобильных гудков — такая романтика может довести кого угодно. Были времена, когда выбирать не приходилось, оставалось лишь терпеть и приспосабливаться. Постепенно ситуация меняется в лучшую сторону. Теперь утомленные шумом соседи асфальтовых и железных дорог, а также всевозможных строек, могут полагаться не только на беруши или переезд, но и на новые технологии в строительстве и благоустройстве.

Так, жители расположенных рядом с новыми транспортными артериями городов и сел уже скоро смогут почувствовать благотворный эффект от шумозащитных панелей, призванных приглушить звуки с
дорог и задержать пыль и гарь. Особенно приятно, что разработчиком и производителем инновационных панелей является отечественная компания «Масстар».

В прошлом году организация отметила 25-летний юбилей, и еще десять лет исполнилось с того момента, как она начала работу на рынке шумозащиты. За этот срок специалистам «Масстара» удалось добиться впечатляющих результатов. Их продукция не просто завоевала авторитет и популярность у специалистов, она получила высокую оценку государственных учреждений и была внесена в реестр сметных нормативов, о чем многим организациям нашей страны остается только мечтать. Как удалось достичь такого успеха, в чем кроется секрет фирмы и каковы ее дальнейшие планы, нам рассказал Сергей Денисов, директор «Масстар» по стратегии и развитию.

– Сергей Николаевич, расскажите, как все начиналось?

– Компанию «Масстар» в 1992 году основал мой отец, Николай Валерьевич Денисов. Это семейный бизнес, он будет развиваться и расширяться в этом ключе. На логотипе у нас изображен тигр. Это могучий благородный зверь, он символизирует силу, уверенность, мужество, мудрость. Логотип стал олицетворением того пути, который прошла компания за годы работы. Накопленный опыт и знания закалили нас, сделали сильными и мудрыми.

– Когда появилась идея заняться защитой от шума?

– Проектированием, изготовлением и поставкой конструкций шумозащитных экранов мы занялись в 2008 году. На тот момент в России почти все экраны строились с применением панелей из оцинкованной стали, опыт их эксплуатации был минимальный. В Европе же шумозащитные экраны строили уже более трех десятков лет, и панели из оцинкованной стали там ушли в историю из-за их недолговечности и дороговизны обслуживания. Логично, что мы решили не опираться на скромные, морально устаревшие отечественные наработки, а начали развивать отношения с зарубежными коллегами – флагманами индустрии. Мы перенимали их опыт, прикидывали, применимы ли их технологии и стандарты к нашим условиям. Так, в 2012-2014 годах, например, мы во время строительства инфраструктурных объектов для Олимпиады в Сочи наладили конструктивный диалог с компаниями из Италии и Австрии. Они нам дали много ценной информации, но мы решили не останавливаться на достигнутом, и в течение четырех последующих лет изучили опыт более 50 компаний из Европы, Азии и Северной Америки. Тщательно исследовали все: конструктивные решения, применяемые материалы, технологии производства, принципы организации производств.

Плодотворные отношения с зарубежными коллегами позволили компании «Масстар» перенять их опыт, оценить, применимы ли их технологии и стандарты к нашим условиям. Во время строительства инфраструктурных объектов для Олимпиады в Сочи наладили конструктивный диалог с компаниями из
Италии и Австрии, а затем, в течение четырех последующих лет, изучили опыт более 50 компаний из Европы, Азии и Северной Америки. Тщательно исследовали все: конструктивные решения, применяемые материалы, технологии производства, принципы организации производств.

– Какой результат это дало?

– В 2015 году мы начали плотно работать над проектом Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). И благодаря зарубежным коллегам и своим собственным изысканиям поняли, что ни одна металлическая панель – а именно такие предполагалось ставить вдоль этой дороги - в российских условиях эксплуатации (климат, уборка, реагенты) не прослужит в течение срока концессии, который составляет 20 лет. Европейская практика нам подсказала, что длительный срок эксплуатации отлично выдерживают шумопоглощающие панели с древобетоном, несущая конструкция которых – ядро из армированного бетона. Это дало толчок к дальнейшим исследованиям, которые мы проводили вместе с экспертами ГБУ «Автомобильные дороги» (Москва),АО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства», АО «Мосинжпроект». Кстати, именно сотрудник АО «Мосинжпроект» Николай Федорович Кургузиков (бывший начальник седьмой мастерской, сейчас он на пенсии) проектировал и согласовывал установку самого первого шумозащитного экрана в нашей стране. Этот экран был построен в середине 80-х годов прошлого века в Москве, на ул. Липецкая. Эксплуатируется он до сих пор. Шумозащитные панели в этом экране пустотелые, выполнены из композиции бетона и асбеста.

Дальше пошли испытания древобетона и композитных панелей с этим материалом на соответствие российским нормам и стандартам (в дополнение к имеющимся зарубежным результатам испытаний и опыту эксплуатации): на морозостойкость в солях, на сопротивление струе воды под давлением, на шумопоглощение, на звукоизоляцию. Мы получили положительные результаты и на основании полученных данных еще и усовершенствовали зарубежную конструкцию шумопоглощающих панелей с древобетоном! Разработали и утвердили СТО-17549291-001-2016 «Панели шумопоглощающие композитные с древобетоном. Технические требования» и СТО-17549291-003-2016 «Панели шумозащитные из армированного бетона. Технические требования». Получили необходимые сертификаты соответствия, запатентовали свой способ производства. Доказали, что мы можемделать не хуже, чем на Западе, и даже лучше. Сегодня наши панели в среднем в пять раз превосходят продукцию отечественных производителей по основным характеристикам. Наша продукция признана инновационной всеми основными федеральными заказчиками — госкомпанией«Автодор», ФДА «Росавтодор», «Российскими железными дорогами». С каждым из заказчиков ведется совместная работа по применению наших панелей в текущих и будущих проектах строительства.

– Это вызвало интерес у строителей дорог?

– Да, и немалый. Весной 2016 года состоялось пять технических совещаний с участием специалистов компаний, занятых на строительстве ЦКАД: ООО «ИФСК «АРКС», ООО «Кольцевая магистраль», ООО «МОИСС», ЗАО «Ленстрой», ЗАО «Институт «Трансэкопроект». На этих совещаниях участники подробно разбирали технологию производства шумопоглощающих панелей с древобетоном, результаты российских и зарубежных испытаний, обсуждали экономическую выгоду применения панелей с древобетоном и вопросы их эксплуатации. Пришли к выводу, что это перспективное дело.

В ноябре 2016 года специалисты компании «Масстар» выступили с докладом в ГК «Автодор» на совещании по вопросам применения современных и инновационных технологий при проектировании, строительстве и эксплуатации автодорог Наша продукция получила положительную оценку и была рекомендована к применению на ЦКАД и скоростной платной автодороге «Москва-Санкт-Петербург» (СПАД). Уже в феврале 2017 года состоялась презентация серийного производства панелей ООО «Масстар», в которой приняли участие представители ГК «Автодор», ООО «ИФСК «АРКС», ООО «Кольцевая магистраль», ООО «МОИСС». Получены патенты на изобретение №2644358 «Способ производства акустической композитной панели с древобетоном» и №2657907 «Акустическая панель».

– Что дает применение ваших панелей?

– Помимо экологического аспекта – защита от шума, пыли и вредных выбросов – есть еще и существенная экономическая выгода. По заключению экспертов, экономия заказчика строительства от применения панелей с древобетоном на участке ЦКАД с экранами общей площадью 137 000 кв.м составит более 838 000 000 рублей за 20 лет эксплуатации, а на участке СПАД с экранами общей площадью 85 000 кв.м – более 535 000 000 рублей за 25 лет эксплуатации. И, что очень важно, применение композитных панелей с древобетоном не требует дополнительного финансирования – заказчик потратит денег столько же, сколько было предусмотрено сметами на начальном этапе строительства.

– С какими сложностями вы столкнулись, когда начали заниматься шумозащитой, есть ли трудности с новыми направлениями сейчас? Чем они вызваны,как справляетесь?

– Основная сложность – характерная для нашей страны инертность реализации проектов строительства. Каждый проект реализуется на протяжении довольно большого промежутка времени – от трех до семи лет. И за этот период технологии меняются подчас коренным образом. Получается, что заложенное на этапе проектирования становится устаревшим. Это можно видеть и на примере шумозащиты. Заказчики не торопятся вносить оперативные изменения и внедрять новые технологии, ведь проект уже прошел экспертизу, смета составлена и утверждена, и не хочется тратить время и дополнительные средства на новшества. С этим сталкиваемся постоянно, но чаще всего успешно объясняем, договариваемся с заказчиками и генподрядчиками. У них появляется понимание, что нет смысла тратить деньги на то, что уже морально устарело, и в скором времени придется ремонтировать или менять. Лучше вложить деньги в современные технологии, которые позволят материалам служить в 5-10 раз дольше и будут более эффективными, и, самое главное, применение таких инновационных материалов не приведет к удорожанию строительства, во многих случаях даже позволит подрядчику сэкономить: прежде всего, увеличив скорость строительства.

ЦКАД – один из примеров инертности реализации проектов в нашей стране. Проектная документация по строительству этой дороги была разработана еще в 2000-х годах. На тот момент существовала другая нормативная база, не было серьезного опыта применения шумозащитных экранов. Благодаря нашей активности сегодня все понимают, что шумозащитные экраны можно поставить на ЦКАД, уложившись при этом в те же деньги, которые предусмотрены бюджетом. На пятом пусковом комплексе ЦКАД мы проделали большую работу совместно с госкомпанией и с генподрядчиком, и их специалисты признали, что грамотное использование наших инновационных технологий позволит увеличить эффективный срок службы шумозащитных экранов в пять раз и сократить расходы на эксплуатацию в течение всего срока концессии (это 20 лет) примерно на 900 миллионов рублей. И это только на одном пусковом комплексе! А их у нас пять. Если подумать, можно сделать все очень грамотно и более эффективно за те же деньги.

– Ваша компания имеет амбициозные планы – выйти на международный рынок. Есть ли интерес к вашей продукции за рубежом?

– Есть, и немалый. Мы сейчас работаем с партнерами из Германии, ОАЭ, Турции и Катара. Если все пойдет удачно, будем продавать лицензию на производство продукции, выполнять там подряды по комплексному сопровождению проектирования и строительства автомобильных и железных дорог. Все моменты обустройства будут рассматриваться с точки зрения архитектуры, эстетики. Они должны быть вписаны в окружающую природу, ландшафт. Мы будем учитывать исторические особенности каждого региона. Это, кстати, одно из наших неоспоримых преимуществ. При этом все материалы, технологии и элементы обустройства должны быть экологичными, инновационными, долговечными, эффективными с точки зрения расходования денег. Наша продукция конкурентоспособна по стоимости.

– Как обстоят дела с конкурентами?

– Конкуренты есть везде, в Европе компании десятки лет занимаются производством шумозащитных панелей, на Среднем Востоке активно работают и европейцы, и китайцы, но прямых конкурентов с такой же продукцией мы пока не встречали. У каждого производителя свои технологии, мы же уверены в своей.

– Как будет осуществляться контроль над производством и установкой конструкций за рубежом?

– Сопровождение заключается в консультациях, обучении, посещении нашими специалистами производств партнеров с целью контроля технологической цепочки, промежуточного и выходного контроля готовой продукции.

– Вы упомянули архитектурный аспект – эстетика, ландшафт, история. Как пришла мысль делать продукцию не только долговечной, но и красивой?

– Панели с декоративными элементами мы разработали в процессе сотрудничества с ФКУ Упрдор «Черноморье», с которым работаем со времен подготовки к зимним Олимпийским играм в Сочи. Шумозащитные экраны вдоль дорог занимают большие площади, поэтому внешний вид экранов должен быть приятен глазу и вызывать хорошие эмоции, а не уныние и тоску. Рассудив так, мы начали экспериментировать с архитектурными решениями. Сейчас у нас их огромный выбор, на любой вкус. Недавно мы закончили строительство шумозащитных экранов на подходах к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края. При обсуждении очередного проекта – строительства обхода г. Анапы – появилась идея отразить на элементах шумозащитных экранов богатейшую историю Причерноморья. Наши специалисты изучили историю, факты, пообщались с местными краеведами, сотрудниками музеев, собрали интересный материал. Огромный исторический пласт: влияние на регион древней греческой цивилизации, Европы и Азии, становление Османской и Российской империи, подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне – все это мы отразили в архитектурном проектном решении, которое одобрил заказчик. В ближайшее время воплотим эту идею в жизнь. Делаем акцент на исторических моментах и интересных фактах. Подобный проект мы сделали и презентовали в Катаре в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2022 г.

– Внесение разработок компании в федеральный реестр сметных нормативов – очевидное признание ее достижений. Какие высоты еще хочется взять? И что для этого нужно?

– Действительно, наша продукция внесена в федеральные единичные расценки, это очень важный момент. На всех объектах, где расходуются федеральные деньги, можно применять наши панели. Следующий шаг – внесение в федеральные единичные расценки других наших инновационных продуктов, над которыми мы сейчас работаем. Далее - высота, которую возьмем в ближайшее время, - комплексный подход к обустройству магистралей. Мы применяем при проектировании и строительстве все наши наработки, накопленный опыт и новейшие технологии.

– На производстве вы используете программный комплекс ERP (систему автоматизации управления предприятием) от концерна «Крост». Почему выбрали именно его, чем он хорош для вашей компании?

– Фабрика «МАЖИНО», входящая в концерн «КРОСТ», – наш давний партнер, лидер в производстве конструкций из армированного бетона, который соответствует всем нашим требованиям и задачам. Программный комплекс применяется при изготовлении сборных элементов из армированного бетона, в т. ч. композитных акустических панелей с древобетоном.

– Расскажите о людях, которые работают в вашей компании. Какие ценности их объединяют?

– Все наши сотрудники нацелены на достижение высоких результатов. Политика компании такова, что любой сотрудник на любой должности должен развиваться, учиться, становиться более профессиональным.

Это требование современного рынка, и в этом мы своим сотрудникам помогаем. Организуем для них курсы повышения квалификации, если надо, отправляем набираться опыта за границу. Передовая компания должна иметь передовые кадры.

– Производство шумозащитных панелей будет дополняться какой-то другой продукцией?

– Разумеется. Скоро пройдут испытания и сертификацию другие продукты в сфере экологии: интегрированные в полотно акустических экранов солнечные батареи, элементы ограждения автодорог с поглощением вредных выбросов автомобилей, системы ветрозащиты на искусственных сооружениях. Ведутся исследования и разработка продуктов по генерации электроэнергии от ветровых потоков между опорами виадуков и мостов, от ветровых потоков вдоль магистралей. У нас много планов. Наша цель – выполнять работы по комплексному развитию городов, чтобы люди в современных городах чувствовали, что живут в самом удобном и комфортном окружении. Для этого мы будем объединять наши силы с ведущими компаниями из Европы и Азии.

Image

Председатель Союза журналистов Подмосковья Наталья Чернышова награждена Высшей наградой Московской области

14 января в Красногорске в Доме Правительства состоялась встреча губернатора Московской области – Андрея Воробьева с журналистами Московской ...

Image

В Челябинской области зарегистрирован еще один уникальный бренд

При поддержке члена Совета Федерации от Челябинской области Олега Цепкина и непосредственном участии центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты в Роспатенте зарегистрирован в качестве ...

Image

Лучше один раз увидеть: экскурсия на завод резидента ОЭЗ «Дубна»

Учащиеся подшефной ОЭЗ «Дубна» гимназии №3 побывали на предприятии резидента «ПРОМТЕХ-Дубна», после чего многие высказали мнение, что с удовольствием бы работали на высокотехнологичном современном ...

Image

Сегодня свой День рождения отмечает Любовь Фомина!

Компания "БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА" от всей души поздравляет с Днем рождения руководителя медиацентра Московской торгово-промышленной палаты Любовь Фомину! ...

Image

Осталось меньше недели до окончания приема заявок на национальную премию «Немалый бизнес»

Уже в эту пятницу, 18 января 2019 года завершится прием заявок на участие в конкурсе национальной премии для предпринимателей «Немалый бизнес» и начнется следующий этап – зрительское онлайн ...

Image

Резидентам ОЭЗ «Дубна» представили новую систему планирования для реализации бизнес-идей

В малом зале ОЭЗ «Дубна» прошла встреча, на которой представители компаний-резидентов и заинтересованных в теме городских организаций познакомились со спецификой планирования в цифровой форме, ...

Image

EFEA 2019: задаем ивент тренды с 2012 года

С 16 по 18 января 2019 года в Конгрессном Центре «ПетроКонгресс» (Санкт-Петербург, Лодейнопольская ул., 5) пройдет VIII Евразийский Ивент Форум (EFEA) от Выставочного научно-исследовательского центра ...

Image

Смоленская область вошла в число «пилотных» регионов по внедрению Регионального экспортного стандарта 2.0

По результатам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Международная кооперация и экспорт» определен перечень ...

Image

ТПП Архангельской области приглашает на Рождественскую встречу

Это мероприятие не стоит пропускать: сделайте отметку в своих ежедневниках: 18 января 2019 года, конференц-зал гостиницы «Новотель». ...

Image

«Дубна-Биофарм»: в новый год с новым партнером

Компания «Дубна-Биофарм» расширяет географию поставок офтальмологической продукции собственной разработки. Только за два последних месяца с территории ОЭЗ «Дубна» резидент отправил на отечественный фармацевтический рынок более 5 тысяч флаконов ...

Image

Event Space Awards (ESA) 2019

В рамках Выставки-Форума «Корпоративные события» состоится вручение Премии Event Space Awards (ESA). Цель премии – выявить лучшие площадки для проведения событий делового и развлекательного формата г. Москвы и Московской ...

Image

Участники Российского инвестиционного форума представят проекты в рамках работы Кейс-зоны

В рамках Российского инвестиционного форума, который состоится 14–15 февраля в Сочи, будет работать Кейс-зона – дополнительная площадка для участников, желающих продемонстрировать свои проекты ...

Image

Новое современное производство древесных топливных пеллет запущено в Смоленской области

Цех по выпуску экологически чистых топливных гранул мощностью до ста тонн готовой продукции в месяц появился в городе Ельне. С местными владельцами пилорам уже заключены договора на поставку ...

Image

«Гостеприимный бизнес»: Москва примет ведущих представителей сегмента HoReCa

24 февраля 2019 года впервые в России на площадке отеля Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park состоится Первая международная конференция Hospitable Business, на которой встретятся отельеры международных и ...

Image

Весной 2019 года в Дубне начнут выпускать технику для лучевой терапии

Резидент особой экономической зоны «Дубна» компания «Фабрика РТТ» получила разрешение министерства жилищной политики Московской области на ввод в эксплуатацию производственного комплекса по сборке линейных ...

Image

В Москве прошел деловой завтрак «Управление дебиторской задолженностью»

30 ноября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Деловой завтрак «Управление дебиторской задолженностью». ...

Image

О четвертой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование»

30 ноября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Четвертую конференцию «Корпоративное планирование и прогнозирование». ...

Image

Сегодня свой День рождения отмечает президент агрохолдинга АО «ОСП агро» Игорь Исаев!

Уважаемый Игорь Михайлович! Коллектив «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» поздравляет Вас с Днем рождения!

Актуальные комментарии
  • Image

    В 2019 году ожидается увеличение проектов и инициатив на стыке здравоохранения и ИТ

    В России государственно-частное партнерство все еще находится на стадии становления и развития соответствующих инструментов. Хотя результаты такого партнерства уже можно наблюдать. Мы узнали у партнера компании You & Partners Евгении Зусман о том, каковы главные особенности механизмов ГЧП в России. Также Евгения поделилась с RBG мнением о том, какими будут изменения концессионных возможностей и тренды ГЧП в 2019 году.

  • Image

    Стремительные изменения законодательства негативно сказываются российском бизнесе

    Малый бизнес как драйвер роста российской экономики. Что необходимо сделать для развития предпринимательства в нашей стране? Как отразится на предпринимателях повышение ВВП в России? Вопросы прокомментировал глава комитета по оценке регулирующего воздействия общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Головченко.

  • Image

    Краснодарские предприниматели привлекли 2 миллиарда рублей на развитие бизнеса

    Какую государственную поддержку региональному бизнесу оказывает Фонд развития бизнеса и сколько предпринимателей обратились за помощью в 2018 году? Вопрос прокомментировал исполнительный директор Фонд развития бизнеса Краснодарского края Василий Жабин.

  • Image

    У московских фермеров опустились руки

    Агропромышленный комплекс выступает основополагающей частью экономики России, производя жизненно необходимую продукцию. Малый бизнес в современном агропромышленном комплексе занимает особое место, сочетая многообразные формы и формируя тенденции дальнейшего формирования экономики. В чем заключается главная проблема фермерских хозяйств в Подмосковье RBG рассказала глава крестьянско-фермерского хозяйства «Любимая ферма» Ирина Петрова.

  • Image

    За 20 лет объем товарооборота между Россией и Китаем вырос в 14 раз

    Российско-китайское сотрудничество характеризуется широким спектром областей сотрудничества, включающих интенсивные контакты на высшем уровне, торгово-экономические и гуманитарные связи. Каких результатов добились наши страны в торгово-экономическом сотрудничестве в 2018 году, и есть ли проблемные вопросы? Ситуацию комментирует президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич:

  • Image

    В 2018 году объем экспортных поставок Тольятти вырос почти на 40%

    Президент ТПП г. Тольятти Виктор Шамрай поделился мнением о том, каким был 2018 год для торгово-промышленной палаты г. Тольятти, а также рассказал как в следующем году будет выстраиваться диалог между бизнесом и властью.

  • Image

    Бизнес Кемеровской области представил свое видение развития региона

    Какие события 2018 года были самыми значимыми для Кемеровской области, и как планируется выстраивать диалог между бизнесом и властью в регионе в 2019 году? О этом RBG рассказала генеральный директор Кузбасской торгово-промышленной палаты Марина Шавгулидзе.

  • Image

    России не стоит рассчитывать на приток инвестиций из-за рубежа

    Статистика, публикуемая во всех СМИ, говорит нам о том, что за последние годы Россия потеряла большое количество инвесторов. Способно ли правительство привлечь в ближайшие два года значимые объёмы внутренних и внешних инвестиций. Политолог, общественный деятель Сергей Веремеев, прокомментировал вопрос о том, как может развиваться российское инвестиционное сообщество в ближайшие годы.