Image

В регионах России начали работать системы "умных городов"

С тех пор, как в 1417 году мэр Лондона издал распоряжение об установке в центре города первых в мире уличных фонарей, масляных и свечных, уличное освещение эволюционировало медленно, но верно. Проходили века, и масляные фонари сменялись керосиновыми, те - газовыми и, наконец, в конце 19 века - электрическими. Но такого бурного эволюционного скачка, как в конце 20-начале 21 века, система уличного освещения не знала ещё никогда. Международная группа компаний «Световые Технологии» – крупнейший производитель и поставщик современных энергоэффективных светотехнических решений в России и странах СНГ, владелец ультрасовременных заводов в Рязани (Россия), Славутиче (Украина), Бангалоре (Индия) и Винаросе (Испания). О сегодняшнем дне и перспективах развития систем уличного освещения в нашей стране мы побеседовали с вице-президентом по стратегии и развитию Виталием Богдановым.

– Виталий Викторович, если говорить о наружном освещении, каков срок работы натриевых и светодиодных светильников?

– Срок службы классического натриевого светильника – 15–20 тысяч часов (около 5-6 лет). Имеется в виду срок службы лампы. Однако есть и современные лампы со сроком службы 30 тысяч часов и более. Тем не менее, светодиодные светильники тут существенно выигрывают – срок службы от 50 до 100 тысяч часов. Конечно, если вести речь о качественном светильнике и ответственном закупщике. Не проблема отобрать качественную продукцию, проблема – не всем выгодно это делать…

– Понятно, что существует тренд на использование светодиодных ламп и фонарей, это и эффективнее, и дешевле. Какой объем энергии экономится при использовании светодиодных светильников?

– Номинально светодиодные источники света эффективнее натриевых на 30- 40%. Однако светодиодный светильник – это сложный прибор с продвинутой оптикой. Оптика призвана обеспечить свет там, где надо, – на дороге, а также предотвратить ослепление. При использовании ламповых светильников такой точности добиться невозможно, это значит, что их реальный КПД ниже. В наших проектах замены освещения нам удается добиваться экономии более чем в 60%. Если говорить о ртутных лампах – там более 70%.

– Как реагируют светодиодные лампы на низкие температуры? Не выйдут ли они из строя при 20-30-градусном морозе?

– До –40 градусов ни один светодиодный светильник значимых проблем не испытывает. Для
светодиодов это даже более комфортный тепловой режим: они не перегреваются. Другое дело, когда для некоторых районов нашей страны требуется работа и при –60 градусах, там уже требуется источник питания специального исполнения. Впрочем, это верно для работы любой техники при таких температурах.

– Переход на светодиодные светильники в городском освещении – только для экономии или есть и другие причины?

– Светодиодные технологии сделали освещение дешевым. А хороший светодиодный светильник – это еще надежность, долговечность и снижение затрат на обслуживание. Впрочем, основной эффект – это создание комфортной световой среды, светлые улицы. Это благотворно влияет на настроение людей. Светлые улицы и отремонтированные дороги – два самых быстрых и очевидных инструмента для повышения комфорта горожан. Сейчас массово благоустраиваются и освещаются и городские парки, и это тоже важный фактор.

– Принимает ли ваша компания участие в тендерах по работе с госзаказами? Какие требования предъявляются к освещению, когда работы финансируются государством?

– Значимая доля работ по замене освещения проводится в рамках энергосервисных контрактов. А это госзаказ – точнее, муниципальный заказ. Наша дочерняя компания, «ЭСКО «Световые Технологии», успешно работает на этом рынке.

Типовые требования в таких случаях – минимальная цена и гарантия от 7 лет. Плюс банковское обеспечение. Не самые сладкие условия, зарабатывать получается лишь за счет энергоэффективных решений и высокого качества.

К сожалению, многие зарабатывают в таких случаях на том, что через полгода компания исчезает, и некому нести ответственность за недостатки.

– У компании «Световые Технологии» очень большой ассортимент продукции. Какие виды освещения сегодня пользуются популярностью? Насколько российский спрос отличается от вкусов в других странах?

– Около 40% наших продаж – офисное и торговое освещение. Около 25% – освещение промышленное. Продаем как через сеть дистрибьюторов, так и крупным предприятиям, работая с ними над проектом несколько месяцев, а иногда и лет. Это сложные продажи ответственного продукта, они требуют мощной инфраструктуры.

Основное отличие российского потребителя – акцент на низкую цену. К сожалению, чаще всего - в ущерб качеству. Так, рынок светотехники в стране за последние 3 года вырос не более чем на 10% в деньгах, но это, прежде всего, из-за того, что средняя цена на светильник снизилась от 30 до 50%. После «светодиодной революции» вместо 30-40 игроков на рынке появилось около 600 компаний. Еще раз
повторю – основная проблема в низком качестве, в безответственном подходе многих производителей, а также в неграмотности потребителя, не желающего разобраться в том, почему один светильник
дешевле другого в два раза при тех же параметрах. А чудес-то не бывает!..

– Кто сегодня является вашим основным потребителем? Бывают ли случаи, когда обычные граждане обращаются к вам за приобретением наружного освещение для своего района?

– Мы не работаем напрямую с гражданами. Однако они могут покупать у наших партнеров – дистрибьюторов. Граждане покупают наружное освещение самостоятельно, только если это какой-то коттеджный поселок или садоводческое товарищество. Конечно, это несколько иной сегмент, другие требования к продукту. Наши основные потребители наружного освещения – это все же города и подрядчики при строительстве федеральных трасс. Хотя хороший объем потребляют и промышленные предприятия, и торговые центры – для освещения прилегающих территорий.

– Предоставляет ли компания услуги по установке и обслуживаю наружного освещения?

– Безусловно, мы работаем и по такое схеме. Энергосервисные контракты – это всегда объекты «под ключ». Да и в целом, работая с наружным освещением, важно уметь оказывать такие услуги.

– Каковы мировые тренды в наружном освещении городов? Придут ли они в Россию?

– Во-первых, это повышение качества света. Прежде всего, речь о контроле ослепления и о комфортной цветовой температуре. Тут же – цветопередача. Массово отказываются от холодного белого цвета в пользу теплого. Москва следует за этим трендом. И это реально полезнее для глаз и комфортнее для биоритмов.

Второй тренд – легкое обслуживание светильников: как замена источника питания, так и источника света, осуществляется без специальных инструментов, просто и быстро, что значительно снижает эксплуатационные расходы.

И третье – внедрение систем управления освещением. Причем регулируется как интенсивность освещения, так и цветовая температура.

Все эти тренды правильны и продиктованы заботой о жителях. Через 3-5 лет мы увидим их внедрение и в России.

– Насколько актуально в России управление наружным освещением? Востребован ли этот функционал? Какие выгоды он несет потребителю?

– Пока этот тренд лишь набирает силу. Если говорить о самом простом, это включение по фотосенсору, плавное увеличение светового потока и диммирование вниз после полуночи, когда на улицах
совсем немного людей и машин. В сумме это дает 15-20% экономии.

Важна и возможность диспетчировать каждый светильник – т.е. знать его состояние, часы наработки, режимы работы. И, как итог – эффективно осуществлять обслуживание системы освещения. Это важно как для жителей, так и для эксплуатирующих организаций.

– Что еще, кроме освещения, могут предложить производители и операторы наружного освещения для современных городов? Куда планируете развиваться?

– Система освещения – это сеть, охватывающая весь город. Если светильники с управлением – это уже «умная» сеть. Сам бог велел на основе этой сети строить услуги для «умного города». Речь о мониторинге экологической ситуации, ветра, температуры, анализе трафика на дорогах и движения людских потоков. Это как минимум. Мы активно создаем такие решения и будем осуществлять пилотные установки в городах уже в 2018 году.

Далее – выстраивание на основе сети умных светильников инфраструктуры для интернета вещей. Это уже реальность, мы в ней живем. И хотим в ней зарабатывать.

– Насколько жесткие требования предъявляются к декоративной подсветке городов в России?

– Требования сильно зависят от заказчика. В Москве требования достаточно продвинутые, в том числе к управлению цветовыми сценами, в то время как в других городах популярны очень простые решения,
гораздо более дешевые.

Мы считаем, что как минимум на центрах городов экономить не нужно. Выполняя требования «для галочки», эффекта не добьешься. А наши города, как правило, имеют красивые исторические центры. Необходимо их подчеркивать, делая центрами притяжения.

Image

Замминистра образования Московской области Наталия Киселева: «ОЭЗ «Дубна» как территория для развития молодых талантов очень достойная площадка»

Заместитель министра образования Московской области Наталия Киселева побывала в ОЭЗ «Дубна». Цель визита – наладить ...

Image

Материалы к V Всероссийской неделе охраны труда

Выполнение поставленных Президентом Российской Федерации задач по повышению качества жизни граждан, обеспечению устойчивого роста экономики, повышению производительности труда неразрывно связано с обеспечением условий труда, отвечающим ...

Image

«ЯМЭФ несет миру правду о Крыме»: итоги V юбилейного Ялтинского международного экономического форума

В Крыму завершил работу V юбилейный Ялтинский международный экономический форум. В 2019 году тема одного из самых престижных деловых мероприятий в России была сформулирована как ...

Image

Талия Минуллина признана женщиной года в рамках мировой премии «Stevie Awards 2018»

Руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан Талия Минуллина в рамках премии «Stevie Awards 2018» удостоена награды «Женщины в бизнесе» (категория ...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» GETMOBIT выпустит 20 тысяч «умных» док-станций для офисных рабочих мест на сумму более 1 млрд рублей

Компания GETMOBIT – российский разработчик в сфере «умных» корпоративных рабочих пространств, запустила серийное производство и продажи ...

Image

Предложения уральских предпринимателей услышал Минфин РФ

Министерство финансов РФ разработало поправки в федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Изменения призваны урегулировать случаи ...

Image

В Сочи начинает работу Всероссийская неделя охраны труда

Пятая Всероссийская неделя охраны труда (22-26 апреля 2019 г., Главный медиацентр г. Сочи) проводится по инициативе Минтруда России и при поддержке Правительства России. Оргкомитет Недели возглавляет Заместитель Председателя ...

Image

Форум «Сады России 2019» в цифрах и фактах

Второй ежегодный международный форум и выставка «Сады России 2019» (22-23 мая 2019, Москва) – профессиональная международная площадка для обсуждения стратегий развития индустрии промышленного садоводства России, заключения новых взаимовыгодных ...

Image

ВНОТ: Оценка квалификаций руководителей - практика работы центров оценки квалификации

На протяжении последнего десятилетия в России интенсивно происходит формирование национальной системы профессиональных квалификаций. В течение этого времени независимая оценка квалификаций ...

Image

Вьетнам рассматривает ОЭЗ «Дубна» как будущего партнера

Представительная делегация из Вьетнама посетила ОЭЗ «Дубна». Гости побывали на обеих площадках и увидели изнутри работу современного производства и медицинскую продукцию завода компании-резидента «ПАСКАЛЬ ...

Image

17 апреля в Дмитровской ТПП прошел семинар для экспортеров.

Если компания не может увеличить продажи в России, к примеру, не удается попасть в торговые сети, но за качество продукта краснеть не приходиться – стоит попробовать свои силы на международном ...

Image

В Великом Новгороде открылся универсальный бизнес-инкубатор

17 апреля, в Великом Новгороде открылся бизнес-инкубатор на базе Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства. На кабинет и консультативную поддержку в нём может претендовать любой начинающий предприниматель, который ...

Image

Город Боровичи стал территорией опережающего социально-экономического развития

Это вторая ТОСЭР в Новгородской области. Напомним, что в Окуловском районе действует территория опережающего социально- экономического развития «Угловка» ...

Image

«Дары Азербайджана» появятся на Урале

На площадке Уральской ТПП прошла презентация проекта «Дары Азербайджана». Он предполагает создание в Свердловской области сети магазинов, торгующих азербайджанской продукцией. В презентации принял участие Генеральный консул Азербайджанской Республики в ...

Image

Реестр социальных проектов будет создан в столице Урала

Комитет по социальным проектам при Уральской ТПП приступил к составлению реестра «Топ 100 социальных проектов – Екатеринбург», в который будут включены лучшие инициативы предпринимателей Свердловской области, направленные на решение ...

Image

Китайские и российские регионы готовы к долгосрочному сотрудничеству в сфере здравоохранения

В Уральской ТПП прошла встреча с вице-президентом Генеральной Торговой Палаты провинции Хэйлунцзян Чжу Сюйбинем и начальником отдела экономики Ассоциации промышленников и торговцев ...

Актуальные комментарии