«Лукес-Д» и магазины «Фермач»: высшее качество по приятной цене
Шахид Аскеров – основатель и бессменный руководитель одного из главных мясных производств Подмосковья – компании «Лукес-Д», а также сети магазинов фермерской продукции «Фермач».
Шахид Аскеров – основатель и бессменный руководитель одного из главных мясных производств Подмосковья – компании «Лукес-Д», а также сети магазинов фермерской продукции «Фермач».
– Шахид Аскерович, фирма «Лукес-Д» скоро отпразднует свое 20-летие. За это время компания наверняка выработала свои традиции, помогающие в успешном продвижении бизнеса. Расскажите о них, девизе и стратегии фирмы.
– «Лукес-Д» – современная, активно развивающаяся агропромышленная компания по производству и переработке говядины и баранины.
Продукция под собственной торговой маркой «Фермач» — это специальные предложения, представленные только в фирменных магазинах «Фермач». В ассортименте товаров под собственной маркой - мясные продукты, которые пользуются большой популярностью на локальном рынке. Цены на них гарантированно ниже, чем на аналогичные товары известных брендов. Связано это с тем, что компания контролирует всю цепочку производства, от выращивания скота до продажи, и отсутствием посредников и их наценок.
Цель компании — занять лидирующие позиции на рынке охлажденных мясных полуфабрикатов и мясных кулинарных продуктов, а также свежих, экологически чистых продуктов питания Московского региона.
Главная стратегическая задача компании — это расширение количества магазинов свежих, экологически чистых фермерских продуктов питания в шаговой доступности. Стратегия развития сети строится на том, что это магазины не только мяса и мясопродукции, но и вообще вкусного домашнего, здорового питания.
Краеугольным камнем развития сети магазинов «Фермач» является качество, свежесть, экологичность всей продаваемой продукции. Мы имеем собственное подразделение по убою скота и первичной переработке мяса. Все мясосырье под строгим контролем технологической и ветеринарно-санитарной службы передается в свежем виде на следующие этапы производства мясопродукции, колбасной, салатной и кулинарной продукции.
Девиз нашей компании: «Высокое качество по приятной цене». В наших магазинах цены на весь ассортимент ниже на 10-20%, а иногда и больше, чем у конкурентов.
Стратегия развития сети магазинов фермерских продуктов питания «Фермач» направлена на возрождение села путем восстановления фермерских хозяйств на территории Новой Москвы и Подмосковья. Основными поставщиками сети магазинов должны стать фермерские хозяйства, производящие овощи, фрукты, товары молочной группы, выращивающие гусей, уток, перепелок, индеек и т.п.
В стратегии развития сети магазинов «Фермач» особое внимание уделяется сервису и логистике. Это создается не только оформлением интерьера, а в первую очередь персоналом, работающим в
магазине. Продавцы должны встречать, обслуживать и провожать покупателя с искренней улыбкой и добродушием. С этой целью сейчас создается учебный центр для обучения продавцов и другого
персонала магазинов, в котором будут проводиться тренинги, обучающие игры, практические занятия и т.д. Его главная задача – подготовить персонал магазина, готовый с улыбкой, гостеприимно и профессионально обслужить каждого покупателя сети магазинов «Фермач».
– Ваша фирма начинала с возрождения небольшой фермы в Балашихинском районе, а что представляет собой компания сейчас?
– Всё началось в 2000-м году с аренды небольшого убойного цеха 5 на 11 метров и телятника подсобного хозяйства ОАО «Криогенмаш» в селе Новый Милет. Это чудное, живописное место, где раньше располагалась усадьба русских аристократов. Однако сами здания были заброшены, на крышах росли берёзы, кругом – болото. Разумеется, никаких коммуникаций. Мы разработали проект, привели всё в порядок и в 2001 году начали работать. Одновременно с восстановительными работами на ферме, бойне и прилегающих территориях я ездил по регионам России, знакомился с потенциальными поставщиками, пастухами, перенимал опыт мелких частных подсобных хозяйств.
Сейчас мясокомбинат компании «Лукес-Д» оснащён высокотехнологичным оборудованием, гарантирующим высокое качество продукции, высокую производительность, надёжность и безопасность в эксплуатации.
– Кто ваши поставщики?
– Мы открыты для сотрудничества! Если продукция фермерского хозяйства соответствует нашим стандартам (высшее качество по приятной цене), мы обязательно найдем такому товару место на прилавках «Фермача».
– «Лукес-Д» радует покупателей постоянно обновляющимся ассортиментом и привычных изделий из мяса, и деликатесов, в том числе и изготовленных по уникальным старинным рецептам.
– Компании удалось собрать под своей крышей отличных высокопрофессиональных технологов. Наши специалисты ездят в командировки по всему миру, знакомятся с разными производствами, общаются со старыми опытными технологами, перенимают и самобытный опыт в деревнях. В результате возрождаются старые традиции и создаются новые идеи. Мы ищем, пробуем, находясь в постоянном творческом поиске.
– Приехав в Москву из Азербайджана, вы привезли с собой традиции здорового питания и оригинальные рецепты. Как это помогло в расстановке акцентов в вашем бизнесе?
– Сейчас уже не все вспомнят печальную картину 1990-х: людям свойственно забывать плохое. Прибыв из Азербайджана, где привыкли есть только охлажденное мясо, купленное на рынке, в одной из величайших столиц мира я обнаружил плачевную ситуацию: на прилавках лежали только замороженные полуфабрикаты очень сомнительного вида и качества. У сложившегося положения была непростая предыстория…
С окончанием «холодной» войны страны Запада установили себе стратегическую цель – уничтожить продовольственную безопасность России, посадив нашу страну на продуктовую иглу. Для этого нужно было уничтожить сельское хозяйство, в том числе мясную промышленность, птицеводство, племенное животноводство, институт генной инженерии и т.д. Каким путём? Достаточно было поставлять в Россию через уже открытые границы мясо птицы, говядину и свинину очень низкого качества по соответствующие низкой цене.
Российские мясокомбинаты не могли отказаться от заманчиво легкой возможности заработать, и в условиях жесткой конкуренции один за другим перешли на такое вот импортное сырье. При этом вынуждая российских производителей подвести свое поголовье под нож. Вскоре потребители и даже продавцы забыли, что такое охлажденное мясо. Единственным вариантом для российских горожан стало рубленное топором замороженное мясо из госрезерва наших западных «друзей».
С момента приезда я столкнулся с этой ситуацией – сначала как потребитель. И подумал: если она не устраивает меня, почему ей должны быть довольны другие? И не пора ли это исправить?
Тут необходимо сделать пояснение, ведь, несмотря ни на что, многие хозяйки в столичном регионе до сих пор отдают предпочтение замороженному мясу.
Из преимуществ охлаждённого мяса они называют разве что быстроту приготовления. Между тем главные плюсы его совсем не в этом! Вкусовые качества и пищевая ценность охлаждённого мяса намного выше, чем замороженного. Это подтверждено самыми авторитетными научными исследованиями.
Дело в том, что для мяса, как и для овощей, существует понятие «созревание». Оно идёт после убоя животного.
Срок в 2-3 часа меняет жёсткость мышц, она увеличивается примерно на четверть вследствие окоченения. Приобретая мясной продукт, замороженный в эти сроки, мы получаем грубое, жесткое мясо, которое значительно хуже усваивается организмом.
Между тем это как раз стандартные сроки заморозки. Нежным и сочным, полностью созревшим мясо становится через 10 суток после убоя животного, но только в том случае, если его хранить при нуле градусов. При этих условиях происходит постепенное размягчение мышечных тканей, и при этом мясо сполна сохраняет все полезные организму вещества, которые утрачивает после глубокой заморозки.
Вот вы какие ягоды предпочтёте: только что снятые с ветки и полежавшие немного в нижнем отсеке холодильника или замороженные при минус сорока и оттаявшие? Наверное, на заморозку тут охотников не найдётся? А для мяса, так уж сложилось, среди населения России бытует стереотипное заблуждение. Конечно, не среди знатоков гастрономии! Только из охлаждённого мяса издавна готовят в лучших ресторанах, излюбленных местах кулинарных эстетов.
К тому же охлаждённое мясо почти полностью идёт от отечественных производителей, тогда как доля импорта среди замороженного по-прежнему значительна. А при столь долгом путешествии к потребительскому столу нельзя исключить многочисленные разморозки-заморозки, что губительно сказывается на свойствах продукта. Зная всё это, я и решил начать собственное производство.
Соответственно, снабжение потребителей самым полезным продуктом самого лучшего качества – принцип, которым я обязан родной азербайджанской культуре, и именно он стал для «Лукас-Д» ключом к успеху!
– Ваша стратегия – возрождение российского села. Как удается её реализовывать?
– В самом начале, в 2000 году, в процессе создания нашего производства мы закупали сырье в частных подворьях, на фермерских хозяйствах. И это, конечно, помогло производителям встать на ноги. Причём мы у них просили именно ту продукцию, что нужна для рынка, то есть высококачественную. А качественная продукция требует и другого подхода к ее производству: нового оборудования, иных пород скота, других подходов к ведению хозяйства. Соответственно, и цена на сырье другая. Плюс, конечно, постоянная точка реализации, которую они нашли в нашем лице. Этим путем мы помогли немалому числу небольших хозяйств России почувствовать уверенность в завтрашнем дне. А если живет фермерство, развиваются частные подворья – живет и село!
– Где можно приобрести вашу продукцию и планируется ли расширение торговой сети?
– Прежде всего, это Москва и Подмосковье. Здесь мы продолжаем наращивать обороты и открывать новые точки. Сейчас существует двенадцать фирменных магазинов «Фермач», но, конечно, есть планы расширения сети, в том числе и за пределами Московской области. Кстати, помимо мяса, мясных полуфабрикатов, колбасных изделий и деликатесов производства мясокомината «Лукес-Д» в ассортименте этих магазинов широко представлена молочная продукция, хлебобулочные изделия, бакалея, напитки и другие продукты питания. Приходите в любой из магазинов «Фермач», убедитесь: «Высокое качество по приятной цене» – это реальность!
Пригласительные письма руководству региона передал представитель Южно-Уральской торгово-промышленной палаты в Харбине во время деловой поездки в...
Ознакомительное мероприятие для студентов Южно-Уральского госуниверситета прошло по инициативе преподавателей вуза. Будущие юристы познакомились с деятельностью одного из крупнейших бизнес-объединений Челябинской области и расширили...
Южно-Уральская железная дорога поделилась спецификой организации инновационной деятельности в компании и пригласила предпринимателей стать поставщиками корпорации. В свою очередь, предприниматели представили крупному бизнесу собственные...
Уникальная возможность побывать на экскурсии в «ГРЦ имени Макеева» представилась руководителям подразделений, профильных комитетов и партнерам Палаты. Предприятие является одним из градообразующих для города...
9-е совместное заседание Российско-Узбекского и Узбекско-Российского деловых советов состоялось в рамках мероприятий международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия». Ключевая тема обсуждения –...
На площадке Московской ТПП с весны 2024 года заработала Школа предпринимательства для иностранных студентов московских вузов «Начни свой бизнес с Москвой»....
1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...
Russia Halal Expo в рамках Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» развернется на площади 30 тыс. м². Экспозиция проходит с 2017 года, став за это время одной из самых крупных...
22 апреля Почётное представительство ТПП РФ в Азербайджанской Республике совместно с ТПП РФ, при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Азербайджанской Республике, Ассоциации...
Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...
Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...
2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.
11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....
28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...
10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...
Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...
В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.
Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...
Татьяна Завьялова: к 2030 году рынок ESG создаст 30 млн рабочих мест
Сбер начал сбор волонтеров на весенние «Чистые игры»
Эффективность улавливания газов серной программы «Норникеля» составила 99,6%
Какие индикаторы говорят о возрождении повестки устойчивого развития у отечественного бизнеса
В Сбере назвали фокус на человекоцентричность ответом на запрос общества
По результатам 2023 года, Ханты-Мансийск оказался в списке 20 российских городов с самыми высокими темпами развития, о чем в своем телеграм-канале уведомил мэр города Максим Ряшин.
«Роснефть» завершила первый этап лесоклиматического проекта в Красноярском крае
Это смогли сделать специалисты Уфимского университета науки и технологий (УУНиТ).