Image

«Ушаковские верфи» : здесь строят настоящие корабли

Если спросить не связанного с судостроением обывателя, когда появились первые металлические корабли, он, полагаю, ответит: «Наверно, не раньше середины ХIХ века». И ошибется на целое столетие! Конечно, к столь смелой идее человечество шло постепенно, но первые эксперименты в этой области начались в Англии ещё в 1761 году. С тех пор научно-технический прогресс не стоял на месте, и ныне небольшие суда можно делать из пластика. Но у старой доброй технологии ещё много приверженцев, утверждающих, что адекватной замены металлу пока нет. Среди них - руководители судостроительного предприятия, расположенного в поселке Ушаково, близ Калининграда. С генеральным директором компании ООО «Ушаковские верфи» Виктором Лидером побеседовал наш корреспондент

- Компания «Ушаковские верфи» образована в 2012 году и изначально была ориентирована на производство стальных водоизмещающих яхт класса «люкс» с применением всех правил и технологий голландского судостроения. А почему именно стальных?

- Об этом я могу рассказывать часами! Стальное судно после 50-70 лет эксплуатации поддается полному восстановлению, и на нём опять можно ходить лет 30 или 50. А пластиковое через 15-20 лет продать уже сложно, через 30 невозможно, а через 35 вообще непонятно, как его утилизировать: технологий пока нет... Стальной корабль очень медленно теряет в цене, высока его инвестиционная
привлекательность. К тому же в российских акваториях легко можно «поймать» топляк, арматуру зацепить, сесть на мель. Пластиковый корпус в этом случае может быть повреждён непоправимо. Если воспринимать яхту не как средство передвижения из пункта А в пункт Б, а как возможность путешествовать, видеть мир, работать на борту, то скорость, которую представляют как основной плюс пластиковых судов, уже не имеет особого смысла и не рассматривается как преимущество. Стальные суда уступают в этом показателе, зато они намного надёжнее.

- А почему за образец взяты именно голландские технологии?

- Голландские судостроители – носители вековых традиций и технологий именно стального судостроения. Центры пластикового судостроения – в Италии, Франции, а в стальном - лучше голландцев я не знаю.

- Расскажите историю создания компании. Почему она так названа? Есть ли у «Ушаковских верфей» девиз, традиции?

- Наша история началась давно, с компании «Настоящие Корабли». Когда мы дошли до производства и построили верфь, не было никаких сомнений, как её назвать. Верфь находится в посёлке Ушаково, а Фёдор Федорович Ушаков для любого судостроителя или мореплавателя - фигура знаковая.

Мы продвигаем на рынке бренд REAL SHIPS, поэтому наш девиз: «Всё по-настоящему!» Мы задаём высочайшие стандарты качества и следуем им бескомпромиссно. Если можно сделать лучше, мы обязательно сделаем лучше, потому что бренд «Настоящие Корабли» обязывает!

- Сколько человек работает в компании, каких специальностей и квалификации? Ваш персонал проходил обучение в Голландии?

- У нас в настоящий момент 15 человек закрывают все ключевые компетенции в технологическом процессе. Это очень профессиональные и высококачественные сварщики, покрасчики, инженеры по оборудованию и специалисты по интерьеру. Многие из них проходили обучение в Голландии, другие на нашей верфи, но у голландских специалистов. Мы гордимся своим небольшим, но очень профессиональным коллективом. И в руководстве компании - профессионалы, например, исполнительный директор Андрей Чуреев или наш инженер-проектировщик Сергей Курдюков, высококлассный специалист.

- Какова производительность верфи?

- Верфь имеет возможность производить до 12 не очень больших, 10-12-метровых, судов в год. Можем строить корабли и большего размера, до 20-ти метров. В настоящий момент в строительстве находятся 4 корпуса, у нас ещё есть резерв.

- В вашем арсенале - 18 моделей прогулочных яхт собственного модельного ряда, а также некоторые проекты коммерческих судов. Расскажите о разрабатываемых моделях. Каковы их технические характеристики?

- Таких проектов у нас несколько. Один из них - прогулочный 13- метровый катамаран на 30 пассажиров, алюминиевый двухкорпусник. Его мы пока ещё не строим, а проектируем. Есть в планах и научно-исследовательское судно, предназначенное для геофизических и геологических работ, которые будут проводиться на шельфах северных морей - Лаптевых, Карского. Совместно с голландскими коллегами проектируем это судно. Наш собственный проект, траулер «Рубикон», сейчас стал очень актуальным, потому что возникает большой спрос на суда, способные ходить по Северному морскому пути. Этот траулер мы сейчас оснащаем элементами ледового класса. Получится очень мощное судно, которое сможет спокойно кочевать по северным морям.

Ещё один проект, тоже наш собственный, люксовая яхта Tridente: мы давно уже вынашиваем проект инкрустации интерьеров подобного судна янтарём. Мечтаем создать интерьер на уникальном сочетании дорогого дерева и янтаря. В Калининградской области есть специалисты, способные выполнить это лучше всех в мире. Проект может стать визит- ной карточкой региона.

Совсем недавно мы запустили серию небольших судов Courage, в июне приступаем к проекту Housebot, который тоже скоро начнём производить в серии.

- Правда ли, что в некоторых экстерьерных решениях и особенно в дизайне внутренних помещений ваших судов заказчик может проявлять фантазию почти неограниченную? У вас есть свои дизайнеры, или вы сотрудничаете с дизайнерскими бюро?

- Пока мы пользуемся услугами дизайнерского бюро. Ведь дизайнер - это художник, этой профессии нельзя «просто научиться»: необходим особый талант, врождённый вкус. Тем более у нас специфическая область интерьера, в ней специалистов очень мало. Так что пока подыскиваем дизайнеров на конкретные проекты, хотя есть желание эту компетенцию приобрести в компанию.

Сейчас сотрудничаем с молодым дизайнером, подающим надежды, и думаем, что именно так всё и
получится.

- Кто ваши покупатели? Где реализуются ваши суда, и планируете ли расширять географию продаж?

- Часто наш заказчик - не частное лицо, а чартерная компания. Так что наряду с физическими бывают и юридические лица. Верфь строилась в Калининградской области с тем, чтобы делать яхты для россиян,
а не возить их из-за границы, не платить пошлины, очень удорожающие проект. В настоящий момент именно так всё и происходит, хотя периодически мы продаем свои корабли и за границу. Наши яхты ходят в Голландии, сейчас вот строим для польского заказчика. Но у «Ушаковских верфей» нет цели завоевывать рынки Европы, просто мы понимаем, что находимся в центре Европы, а значит, периодически будет спрос и оттуда.

- В работе вы особое внимание уделяете организации и культуре производства, отшлифовке всех технологических процессов. Каким из них планируете уделить особое внимание в ближайшем будущем?

- Все имеющиеся на сегодняшний день технологии нами уже внедрены и отработаны отлично.

Ближайшее время планируем посвятить интерьеру, будем докупать оборудование, позволяющее самим делать мебель и осуществлять всё интерьерные решения по самым высоким стандартам качества.

- Ваше производство располагается на территории ОЭЗ, какие преференции это дает? Почему российским заказчикам выгодно строить свою яхту в Калининградской области?

- До 2016 года особая экономическая зона давала больше возможностей. Но и в настоящий момент мы пользуемся режимом ОЭЗ, который позволяет не платить пошлину при вывозе нашего товара в «Большую Россию».

- Как видите роль своей компании в программе импортозамещения?

- Сейчас мы ввозим всё оборудование и материалы из-за рубежа, в основном из Голландии и Германии. Но продукт, яхта, целиком собрана в России. Кроме того, наша роль может быть в применении оборудования и материалов гарантированного качества, которые, я надеюсь, в скором будущем начнут производиться в РФ. Когда российские компании станут производить двигатели хорошего качества или высококачественные лакокрасочные материалы, мы, конечно, начнём их применять. Если программа импортозамещения будет работать и дальше, наверняка таковые у нас появятся.

- Расскажите об участии «Ушаковских верфей» в международном сотрудничестве, международных выставках и о наградах компании.

- Мы стараемся постоянно участвовать в профессиональных выставках и имеем определённый успех.

Яркий пример международного сотрудничества: в настоящий момент в Министерстве промышленности Земли: Северная Померания (Германия) находится на согласовании наш проект мультифункционального судна на базе катамарана, который мы разработали совместно с немецкими компаниями. Он уже был обсуждён и одобрен на всех уровнях, в ближайшем будущем ожидаем первой стадии финансирования – на исследование всех технических возможностей реализации этого проекта.

Последняя награда регионального уровня: нам присуждён первый приз «Янтарный Меркурий» в номинации «Лучшее малое предприятие в сфере производства в 2017 году». В этом году подали заявку уже на федеральный уровень.

- Какими вы видите «Ушаковские верфи» в ближайшем и в отдаленном будущем?

- И в ближайшем будущем, и в долгосрочной перспективе «Ушаковские верфи» будут задавать эталоны качества в маломерном судостроении! Мы всегда будем примером: бренд REAL SHIPS обязывает.

Image

Студенты получают шанс стать бизнес-представителями России на мировых рынках

На площадке Московской ТПП с весны 2024 года заработала Школа предпринимательства для иностранных студентов московских вузов «Начни свой бизнес с Москвой»....

Image

Почти две тысячи человек пожелали стать волонтерами KazanForum 2024

1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...

Image

15 мая в Казани откроется крупнейшая в стране выставка Russia Halal Expo

Russia Halal Expo в рамках Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» развернется на площади 30 тыс. м². Экспозиция проходит с 2017 года, став за это время одной из самых крупных...

Image

Сотрудничество предприятий агропромышленного комплекса РФ с Азербайджаном

22 апреля Почётное представительство ТПП РФ в Азербайджанской Республике совместно с ТПП РФ, при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Азербайджанской Республике, Ассоциации...

Image

Межрегиональная отраслевая премия профессионалов предприятий городского хозяйства, 2021-2024 г.г.

Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Image

Урок предпринимательства и увлекательный мастер-класс от Фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ»

Николай Коломеев – предприниматель, основатель фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ», поделился своими знаниями с учениками одного из предпринимательских классов г. Москвы....

Image

XV Форум деловых СМИ. Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами

Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров,...

Image

Форум «Открытые инновации» - 2024: визионерский взгляд на технологическое будущее человечества

Международный форум «Открытые инновации» пройдет 10-11 апреля в Технопарке «Сколково».

Image

АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ ООО «ЭЛЕКТРОРЕШЕНИЯ»

АКРА подтвердило кредитный рейтинг ООО «Электрорешения» на уровне BBB (RU), прогноз «стабильный».

Image

Челябинским предпринимателям рассказали о льготном инвестфинансировании

Инвесторы, реализующие проекты в Челябинской области, могут привлечь финансирование на льготных условиях в рамках конкурса «Регионы – устойчивое развитие». Об этом предпринимателям, занятым в реальном секторе...

Актуальные комментарии