Image

"Это безумие": как отели и рестораны заработали на ЧМ-2018

Впереди финал, но уже есть первые экономические подсчеты: за три с лишним недели туристы потратили в России более 20 миллиардов рублей. Львиная доля расходов пришлась на транспорт, в том числе авиаперелеты — 14 миллиардов. На втором месте — гостиницы и рестораны. Кто и сколько заработал на турнире и почему чемпионат распугал "традиционных" туристов.

Фото: © Управа района Сокольники города Москвы http://sokolniki.mos.ru
Источник: © РИА Новости https://ria.ru/economy/20180713/1524413273.html

Хостелы — четырехкратная выручка

Мундиаль поднял цены в российских отелях в среднем в полтора раза. Отельеры признаются: брали бы и больше, но помешали законодательные ограничения. Чтобы умерить аппетит отрасли, власти еще весной определили максимальные цены в зависимости от категории отелей. Так, люкс в пятизвездочной гостинице в Санкт-Петербурге не может быть дороже 700 тысяч рублей в сутки. А однозвездочный отель в Самарской области не вправе просить с гостя более 2250 рублей. Примерно столько же брали за койко-место в столичных хостелах — речь, разумеется, о добросовестных игроках, которых на рынке все-таки большинство.

В крупных городах именно хостелы пользовались особой популярностью у болельщиков, приехавших на чемпионат компаниями. А наиболее доходными для их владельцев оказались первые десять дней турнира.

"Цена в хостеле увеличилась с 600-700 рублей до 2000-2500. То есть рост где-то в четыре раза, это существенная прибавка", — рассказывает Евгений Насонов, управляющий мини-отелем и председатель "Лиги хостелов". По его словам, если в обычное время постояльцы в основном россияне, то в период мирового первенства гостили почти исключительно иностранцы. Основную выручку сделали фанаты из Латинской Америки — бразильцы, мексиканцы, колумбийцы, аргентинцы, перуанцы.

"Эти большей частью небогатые люди относятся к футболу фанатично, совершенно иррационально: чтобы побывать на чемпионате, они берут кредиты, залезают в долги, продают машины, не жалеют никаких денег. Это полное безумие", — делится Насонов впечатлениями.

Предприниматель признался: боялся проблем с хулиганами, пьянством, драками и поломками, но опасения не подтвердились — приехали замечательные люди. Пожалуй, единственное, чем разочаровали гости из Латинской Америки, — быстро отправились обратно: до четвертьфинала ни одна латиноамериканская команда не дошла.

По словам Насонова, финансовые ожидания все же были чуть выше — в компании рассчитывали на шестикратное увеличение выручки. Зато к полуфиналу прибыли клиенты побогаче — болельщики из Англии. Другое дело, что их гораздо меньше: сказываются политические сложности между странами.

Доход на номер — рост 40-80 процентов

Свой кусок пирога получили и "традиционные" отели. В крупных городах, где уже завершились матчи первенства (Екатеринбурге, Нижнем Новгороде), доход на номер в июне — начале июля у многих гостиниц превысил прошлогодний на 40-80 процентов. Об этом рассказала гендиректор консалтинговой компании в гостиничной сфере Hospitality Income Елена Лысенкова.

По оценкам специалистов, востребованы были гостиницы всех ценовых сегментов — определяющей стала не цена, а эффективность работы. "Кто-то заранее "продался" по максимуму, а кто-то сбалансировал предложение. У всех результат впечатляющий", — отмечает аналитик.

От гостиниц не отставали рестораны — и не только те, что в отелях.

"Финансовые показатели мы не раскрываем, можем сказать одно: такой мощной выручки у нас не было никогда, с самого первого дня существования", — сообщил владелец одного из екатеринбургских кафе.

Наряду с барами приезжие в крупных городах устремились в сетевые фастфуды. "В связи с большим количеством туристов в городах, принимавших матчи чемпионата мира по футболу, поток гостей в рестораны KFC с центральной локацией, а также вблизи фан-зон и стадионов увеличился в среднем на 20 процентов", — прокомментировали в Yum! Brands, управляющей сетью KFC в России и СНГ.

Недобрали "традиционных" туристов

Аналитики констатируют: в городах, которые пока не вышли из мундиаля, спрос еще выше. Особенно повезло курортному Сочи — после окончания первенства там сразу же начинается высокий сезон.

"Наибольший экономический эффект получат города, где массовый туризм — непрофильное явление и отели построили к чемпионату, например Саранск. Что касается мегаполисов вроде Москвы и Питера, в целом год для них не будет суперпозитивным, скорее небольшой прирост", — отметили в Hospitality Income.

Это связано с тем, что в период таких масштабных событий, как мундиаль, уменьшается число "традиционных" туристов, приобретающих пакетные туры.

Поэтому ростом фанатского спроса во время турнира гостиницы лишь компенсируют нехватку постояльцев в течение всего сезона. Обычных туристов отпугивают высокие цены, отмена экскурсионных программ и шумные болельщики.

Чемпионат закончится, все разъедутся, наступит затишье, и спрос резко упадет, опасаются отельеры.

Снижение турпотока прогнозируют и в Ассоциации туроператоров России (АТОР), но объясняют: спрос сдвинется на конец сезона — август-сентябрь. А в полной мере эффект от мундиаля российский турбизнес ощутит в 2019 году: турпоток в страну вырастет более чем на 20 процентов — во многом за счет инфраструктуры, построенной к чемпионату, и общего повышения интереса к России как к привлекательному туристическому направлению.


Image

В Дубне прошло открытое совещание совета МТК Московской области

На совещании совета МТК Московской области, членами которого являются 12 компаний-резидентов ОЭЗ «Дубна», подвели итоги деятельности за год и наметили планы на 2019 год. ...

Image

В Калуге открылся детский технопарк «Кванториум»

13 декабря в Калуге состоялось торжественное открытие детского технопарка «Кванториум» - современного учреждения дополнительного образования, работа которого направлена на возрождение престижа инженерных и научных профессий, подготовку ...

Image

В индустриальном парке «Ворсино» введена на полную мощность подстанция 220 кВ «Созвездие» мощностью 500 МВт

14 декабря состоялся официальный ввод в эксплуатацию на полную мощность подстанции 220/110/10 кВ «Созвездие». В торжественном мероприятии приняли участие: губернатор ...

Image

Резиденты ОЭЗ «Дубна» приняли участие во встрече главы наукограда с бизнесом

Представители малого и среднего бизнеса городского округа Дубна, руководители компаний-резидентов ОЭЗ, градообразующих предприятий стали участниками живого диалога на традиционной встрече с главой наукограда ...

Image

Калужская область и «Нестле Россия» подписали первый региональный СПИК и меморандум о создании в регионе пищевого кластера

18 декабря в Москве состоялось подписание меморандума о намерениях между Правительством Калужской области, ООО «Нестле Россия» и АО «Агентство ...

Image

Социальное предпринимательство объединило региональные торгово-промышленные палаты

Комитет по социальным проектам при Уральской ТПП и Комитет по корпоративной социальной ответственности при Московской ТПП заключили соглашение о сотрудничестве. Стороны намерены объединить усилия для ...

Image

Подведены итоги деловых переговоров в рамках IV Российско-Китайского делового форума

В Южно-Уральской торгово-промышленной палате подведены итоги переговоров предпринимателей в рамках IV Российско-Китайского делового форума, прошедшего 4 декабря в ...

Image

В 2018 году комитеты ЮУТПП направили в органы власти свыше 60 бизнес-инициатив

17 декабря состоялось заседание совета по координации работы общественных формирований Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, на котором были подведены итоги деятельности комитетов ЮУТПП в 2018 году и ...

Image

В ЮУТПП будет создан комитет по правовой поддержке предпринимательства

Правлением Южно-Уральской торгово-промышленной палаты принято решение о создании комитета по правовой поддержке предпринимательства. Новое общественное формирование ЮУТПП, 17-е по счету, возглавит председатель ...

Image

ЮУТПП и Международная Ассоциация Исламского Бизнеса наметили перспективы сотрудничества

Первый вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты (ЮУТПП) Игорь Аристов провел рабочую встречу с полномочным представителем Международной Ассоциации Исламского Бизнеса (МАИБ) в ...

Image

Уральская ТПП поздравляет победителей конкурса «100 проектов под патронатом Президента ТПП РФ»

Торгово-промышленная палата России подвела итоги ежегодной акции «100 проектов под патронатом Президента ТПП РФ», цель которой – поддержка деятельности лучших предприятий в регионах ...

Image

Эксперты обсудили создание специальной Комиссии по правовому обеспечению Цифровой экономики в Московском отделении Ассоциации юристов России

13 декабря 2018 года в здании юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся круглый стол по теме: «Основные вызовы ...

Image

Президент ТПП Ставропольского края принял участие в заседании комиссии при Губернаторе по противодействию коррупции

13 декабря 2018 г. в Правительстве региона прошло заседание комиссии при губернаторе Ставропольского края по координации работы по противодействию ...

Image

ПМЭФ – линия доверия между Москвой и Дохой

В Москве состоялась встреча советника Президента Российской Федерации Антона Кобякова и Чрезвычайного и Полномочного Посла Государства Катар в Российской Федерации Фахада бен Мухаммеда ...

Image

В рамках «Цифровой недели» прошла игра «Умный город»

В Доме правительства Московской области с 10 по 14 декабря проходили «Цифровая неделя Подмосковья 2018». В рамках мероприятия проходили пленарные заседания, деловые встречи и другие ...

Image

Москвичи и гости столицы могут посетить выставку фотографий про современную жизнь в Польше

Специальный гость – всемирно известный писатель Януш Леон Вишневский.

Image

Дан старт конкурсу «Экономическое возрождение России»

Торгово-промышленная палата РФ и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации принять участие во Всероссийском конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по ...

Актуальные комментарии