Image

Качественную российскую одежду ждут в любой стране

Креативный директор двух модных брендов LO и JN, журналист, член союза писателей Яна Недзвецкая о перспективах продвижения российских дизайнеров за пределами страны, секретах успешного дизайна и государственной поддержке экспорта.

RBG: Есть ли перспектива продвижения российских дизайнеров за пределами страны?

– Слово "нет" лично я давно выбросила из своего лексикона. Что значит "нет"? Это слово – тупик. Если ко мне обращаются за помощью: статью написать, выступить на конференции, на стажировку принять, да и мало ли еще по каким вопросам, я не задумываясь, всегда говорю: "Да." И это себя оправдывает. Ты говоришь всем "да" и тебе всегда говорят "да". У меня есть уверенность, что вселенная нас хорошо слышит.

Перспектива есть у всех и всегда. Но с ней борется наш главный враг – лень. Сейчас участие в неделях моды очень дорогое. А участие в международных выставках в рамках общего стенда от России, на мой взгляд, не очень перспективно. То есть, выхода два: или искать спонсора для выставки в Европе, или продвигаться самому за скромный бюджет.

Я прошла оба этих пути. Немецкий партнер оплатил участие моего бренда на выставке в Дюссельдорфе. Закончилось все это плачевно. Пока оформляли экспорт – эта одежда уже никому не была нужна в Европе. Мы все делали по закону. Наши дизайнеры, кто хвастается своими продажами в Европе, чаще всего просто вывозят в чемоданах с десяток вещей. Вот и весь экспорт. Это не мой путь.

Да, но как можно продвигаться почти без денег? Я нашла более эффективный путь - просто снимаю кино о своей сезонной коллекции. Сколько денег есть – на такие и снимаю. Мало того, что смотреть фильм гораздо интереснее, чем показ на подиуме, жизнь кино бесконечна во времени. Вот я уже снимаю третий фильм, а мой первый фильм "Алфавит Бен-Сиры. Лилит" – еще показывают на мировых фестивалях. Вот опять в Брюсселе попал в шорт лист.

Но даже если ваш фильм не достоин фестиваля – у вас все равно есть огромный шанс заявить о себе – выкладывайте его во все социальные сети, сами продвигайте свой фильм. Рассылайте его по всему миру! И если он интересен людям, о вашем бренде узнают гораздо быстрее, чем после двадцатиминутного показа для 300 - 500 человек узкой аудитории своих и особо приближенных. К тому же – это очень интересно. И пока еще я не знаю дизайнеров, которые бы таким образом представляли свои сезонные коллекции. Ну, кроме меня. Сказала я "скромно".

RBG: Как создавать одежду конкурентную на мировом рынке?

– Это еще проще. У нас рубль слабый, цены вполне конкурентные. Надо просто честно делать свое дело. И самое важное - отлично разбираться в конструкции. Жаль, что 99 % наших дизайнеров сейчас ничего не понимают в конструкции. А мне повезло – по первому образованию я «технарь» и изучала начертательную геометрию, которую обожала. А начерталка – это просто must have в голове любого дизайнера. Не знаешь начерталки – грош тебе цена, как дизайнеру. Как можно без этого знания понять сразу, что у тебя будет на выходе после производства коллекции?

Отличная от других брендов конструкция – это самое главное, что отличит вас от конкурентов. Мир стал маленьким. Все рынки производства тканей давно всем известны и доступны. Количество хороших фабрик ограничено. А дизайнеров в мире - неограниченное число и оно продолжает расти. И все хотят славы, известности и немножко денег. Персонал, конечно, тоже очень важен, но все-таки не персоналом вы сможете выделиться на рынке. А вот конструкцию склонны недооценивать практически все наши молодые дизайнеры. Они считают, что нарисовали шедевр, отдали эскиз на фабрику, причем первую попавшуюся под руку, и ждут, когда фабрика произведет для них партию шедевров. А после этого – слезы, разочарования и потерянные деньги. Какой уж тут экспорт! Делать качественную одежду с безупречной посадкой – и путь в любую страну открыт!

RBG: Как государство должно поддерживать дизайнеров-экспортеров?

– Вот это – самый насущный вопрос. У нас есть уже вполне конкурентная для Европы одежда. Но даже я пока не берусь этим заниматься в больших масштабах. У меня много заказов в интернет-магазине от клиенток из Европы. Но это все заказы частных лиц. А вот работать с международными сетями хороших универмагов, которые выкупают сезонные коллекции, это очень сложно. Держать экспортный отдел – затратно. Хорошо, если бы государство выделило для российских производителей отдельных таможенных брокеров. Чтобы именно они занимались оформлением экспорта одежды за вменяемые деньги. Думаю, это всех бы очень порадовало. И конечно возврат НДС должен быть быстрым и простым.

С другой стороны, у нас и в России пока места хватает всем, учитывая уход с нашего рынка брендов категории средний плюс. Именно для этой ЦА и работают наши дизайнеры. Скорее, это полезно для имиджа. Как известно, нет пророка в своем отечестве, особенно в нашем. В Россию надо заходить из Европы – другого пути нет. И мой бренд стал более известен только после триумфального шествия по миру и миллионных просмотров в сетях моего первого подводного показа "Хармагедон. Псалом 36:29"

Image

Челябинская область официально приглашена на Российско-Китайское ЭКСПО

Пригласительные письма руководству региона передал представитель Южно-Уральской торгово-промышленной палаты в Харбине во время деловой поездки в...

Image

Юристы-третьекурсники побывали на экскурсии в ЮУТПП

Ознакомительное мероприятие для студентов Южно-Уральского госуниверситета прошло по инициативе преподавателей вуза. Будущие юристы познакомились с деятельностью одного из крупнейших бизнес-объединений Челябинской области и расширили...

Image

Южно-Уральская ТПП провела проектную сессию РЖД

Южно-Уральская железная дорога поделилась спецификой организации инновационной деятельности в компании и пригласила предпринимателей стать поставщиками корпорации. В свою очередь, предприниматели представили крупному бизнесу собственные...

Image

Представители Южно-Уральской ТПП побывали в Государственном ракетном центре

Уникальная возможность побывать на экскурсии в «ГРЦ имени Макеева» представилась руководителям подразделений, профильных комитетов и партнерам Палаты. Предприятие является одним из градообразующих для города...

Image

В Ташкенте прошло совместное заседание деловых советов России и Узбекистана

9-е совместное заседание Российско-Узбекского и Узбекско-Российского деловых советов состоялось в рамках мероприятий международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия». Ключевая тема обсуждения –...

Image

Студенты получают шанс стать бизнес-представителями России на мировых рынках

На площадке Московской ТПП с весны 2024 года заработала Школа предпринимательства для иностранных студентов московских вузов «Начни свой бизнес с Москвой»....

Image

Почти две тысячи человек пожелали стать волонтерами KazanForum 2024

1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...

Image

15 мая в Казани откроется крупнейшая в стране выставка Russia Halal Expo

Russia Halal Expo в рамках Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» развернется на площади 30 тыс. м². Экспозиция проходит с 2017 года, став за это время одной из самых крупных...

Image

Сотрудничество предприятий агропромышленного комплекса РФ с Азербайджаном

22 апреля Почётное представительство ТПП РФ в Азербайджанской Республике совместно с ТПП РФ, при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Азербайджанской Республике, Ассоциации...

Image

Межрегиональная отраслевая премия профессионалов предприятий городского хозяйства, 2021-2024 г.г.

Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Актуальные комментарии