Image

Yokohama: делая мир лучше

В далёком 1846 году в США был выдан патент под номером 10990, закреплявший за инженером с неприметной фамилией Томпсон право на производство первых в мире пневматических шин. Их воздушная камера изготовлялась из парусины, пропитанной раствором каучуковой массы и гуттаперчей.

Наружное покрытие шины делали из кусков кожи, соединенных заклепками. Так, незаметно для окружающего мира, родилось это важное для автомира изобретение. А первые мануфактуры, фактории и конвейеры стали появляться десятилетиями позже. Сейчас гигантские корпорации, производящие автошины, обладают базами для тестирования, огромными производственными мощностями и штатом в десятки тысяч человек. Видное место среди них занимает группа компаний Yokohama. С генеральным директором предприятия Yokohama, более пяти лет работающего в Липецкой области, господином Кадзуо, побеседовал наш корреспондент.

-Компания Yokohama Rubber в прошлом году отметила столетний юбилей. Познакомьте читателей с её историей, приведшей, в том числе, и к началу строительства в 2010 году в ОЭЗ «Липецк» завода «Йокохама Р П З». Расскажите о сегодняшнем дне компании Yokohama и о том, какую роль в нём играет липецкий завод.

- Компания Yokohama отметила своё столетие 13 октября 2017 года. История Yokohama – это история успешного преодоления трудностей и неудач. В 1923 году наши производственные цеха были разрушены Великим землетрясением Канто, потом бомбёжками во время Второй мировой. Но компания каждый раз отстраивала их заново и шла вперёд! Она непрерывно занималась разработкой новых технологий, чтобы предложить потребителям передовые инновационные продукты, задающие новые стандарты отрасли. Yokohama Rubber сегодня – одна из крупнейших публичных компаний, чьи акции котируются на Токийской фондовой бирже и учитываются в индексе Никкей 225. Yokohama – глобальная корпорация, в которой работает более 25 тысяч человек, а шины которой продаются более чем в 120 странах мира. Продажи наших шин в России показывали хорошие темпы роста, и в 2005 году была основана компания по продажам шин Yokohama на территории России – ООО «ЙОКОХАМА РУС». Потом родился проект локализации производства шин Yokohama в России. Мы приступили к выбору места для строительства завода. Основной рынок сбыта наших шин в России сосредоточен вокруг Москвы и в западной части страны. В процессе проработки проекта мы посетили 21 площадку, расположенную в 6 областях ЦФО РФ, в том числе и ОЭЗ «Липецк». Компания Yokohama отдала предпочтение ОЭЗ «Липецк» за такие преимущества, как близкое расположение к рынкам сбыта, готовая развития инфраструктура, отсутствие платы за подключение к энергоносителям, большой рынок труда, выгодная логистика, всесторонняя административная поддержка руководства Липецкой области, ряд льгот и преференций, предоставляемых компаниям-резидентам. И вот в январе 2009 года фирма подписала соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности в ОЭЗ ППТ «Липецк», а открытие нашего завода состоялось 29 мая 2012 года. Сегодня завод в Липецке – одно из самых высокотехнологичных предприятий группы Yokohama.

-Расскажите о вашем производстве в Липецке

-Территория завода составляет 29 га. На ней расположены административный и производственный корпуса, склады сырья и готовой продукции. Часть территории пока не застроена, она рассчитана на возможное расширение производства. Производственные линии оснащены новейшим высокотехнологичным оборудованием, позволяющим нам внедрять лучшие разработки компании Yokohama Rubber. Мощности рассчитаны на производство до 1,7 млн. высококачественных шин в год, завод работает с полной загрузкой, производя в сутки 5000 шин.

- Специалисты каких профессий у вас работают, какой квалификации? Занимается ли предприятие их обучением? Знаменитое японское отношение к корпоративной культуре на липецкий завод распространяется?

-Сейчас на нашем заводе работает 751 сотрудник. Мы очень ответственно подходим к подбору персонала и работе с ним. Регулярно повышаем уровень профессионализма сотрудников обучением и тренингами. Наши работники обучаются и в России, и в Японии. Мы стараемся создавать комфортные условия для персонала и этим мотивировать людей.

Корпоративная культура очень важна для Yokohama Rubber, Липецкий завод не является исключением. Мы хотим, чтобы все сотрудники чувствовали себя членами одной большой «семьи Yokohama», чтобы все мы работали с осознанием того, что мы делаем одно общее дело и вклад каждого очень важен.

-Продукция Yokohama известна своей инновационностью. Расскажите об ассортименте выпускаемой заводом продукции, о применяемых при её производстве удивительных технологиях и о качествах, которые ваши шины приобретает благодаря им.

-Наш завод выпускает несколько линеек летних, зимних шипованных и нешипованных, а также всесезонных шин с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов. Мы выпускаем такие линейки шин, как BluEarth, IceGuard, Geolandar. Липецкие шины Yokohama - это японское качество, созданное в России. Эти шины не уступают, а в некоторых случаях даже превосходят по качеству шины Yokohama, сделанные в Японии или на других зарубежных заводах группы. С момента пуска завода мы расширяем ассортимент выпускаемой продукции. В прошлом году, например, он пополнился моделью зимних нешипованных шин IG50. Мы продолжаем работать над расширением ассортимента.
Производство основывается на следующих приоритетных принципах SEQDC: безопасность (Safety), экология (Environment), качество (Quality), отгрузки (Delivery), снижение издержек (Cost). В производственном процессе активно применяется система бережливого производства TPS (Toyota Production System), которая позволяет нам достигать высокой производительности труда и высокого качества наших шин, снижать их себестоимость, а также минимизировать потери производства и сроки поставок продукции потребителям.
Мы стремимся к постоянному улучшению рабочих процессов, безопасности, экологии, качества продукции. Непрерывное улучшение, или Kaizen, является одним из основных принципов нашего производства.

Избегать простоев оборудования нам позволяет организация работы в соответствии с принципами системы автономного обслуживания оборудования TPM (Total Productive Maintenance).

Высокое качество нашей продукции нам помогают обеспечить такие технологии, как добавление апельсинового масла в состав резиновой смеси, из которой производятся наши шины. Это масло позволяет повысить как качество самой резиновой смеси, так и экологичность, и безопасность готовых шин. При введении апельсинового масла в резиновую смесь молекулярные связи между натуральным и синтетическим каучуком в е составе значительно укрепляются, в результате чего появляется смесь, обеспечивающая идеальный баланс по трём основным направлениям: повышенный ресурс протектора, экономия топлива и улучшенное сцепление с дорожным покрытием – такой, какого не обеспечивают обычные смеси. Протектор из смеси с добавлением апельсинового масла позволяет добиться улучшенного сцепления и при этом снижает сопротивление качению. Шины из такой резиновой смеси позволяют максимально экономить расход топлива автомобиля, и, следовательно, снижают количество выбросов СО2, и снижают уровень внешнего шума от автомобиля.

Ещё одна из наших уникальных технологий - шиповка зимних шин в режиме он-лайн: после вулканизации шина не помещается на склад с последующей её ошиповкой, а подвергается ошиповке непосредственно после вулканизации, когда шина ещё находится в тёплом и более пластичном состоянии. Это позволяет обеспечить более прочную фиксацию шипов и избежать их выпадения в процессе эксплуатации шины.

Использование безвентовых пресс-форм в процессе вулканизации шин позволяет исключить возникновение брака готовой продукции по сравнению с обычными пресс-формами. Они также минимизируют воздействие нашего производства на экологию, так как сокращают отходы производства.

-Расскажите о географии продаж вашей продукции.

География продаж продукции липецкого завода – это, прежде всего, вторичный рынок России и стран таможенного союза. С ноября 2014 года шины, произведённые на нашем заводе, поставляются на первичную комплектацию на автозаводы, расположенные в России. С апреля 2016 года мы расширили географию наших продаж: мы начали экспортировать шины в Швецию, Норвегию, Португалию, Великобританию, Финляндию.

-Какие преимущества дает предприятию базирование в ОЭЗ «Липецк»?

-Локация в особой экономической зоне даёт нам ряд налоговых и таможенных льгот и преференций. Бесспорным преимуществом ОЭЗ является готовая и развитая инфраструктура, в которой предусмотрено всё для функционирования предприятия. В ОЭЗ Липецк создана комфортная среда для работы компаний-резидентов: её руководство всегда открыто к диалогу и оказывает всяческую поддержку деятельности резидентов.

- Осветите концепцию экологической и социальной политики компании. Каков вклад в неё липецкого завода?

-Экологическая и социальная политика компании Yokohama Rubber в целом, и её липецкого завода в частности, основывается на принципе корпоративной социальной ответственности. Компания осознаёт свою ответственность перед обществом, перед своими работниками и перед окружающей средой. Мы предпринимаем всевозможные усилия для того, чтобы быть компанией, которой доверяет общество, и работой в которой гордятся сотрудники. И, безусловно, мы делаем всё, чтобы снизить влияние нашей производственной деятельности на окружающую среду. В компании Yokohama Rubber, и на нашем заводе в частности, реализуется ряд экологических проектов и инициатив, таких как проект по озеленению Forever Forest (Вечный Лес), и кампания по сохранению и восстановлению биологического разнообразия Greenwave. Помимо этого мы постоянно модернизируем наше оборудование с целью повышения экологичности производства.

-Каким вам видится ближайшее будущее предприятия? А каким оно будет через 10-15 лет?

- 30 мая 2017 года наш завод отпраздновал 5-летний юбилей с момента открытия. В речи, посвящённой этому событию, я обратился к сотрудникам с просьбой продолжать идти вперёд, совершенствуя себя и наше предприятие. Я вижу наше будущее в полном соответствии с философией Yokohama: мы будем применять современные технологии и посвящать свою деятельность созданию продукции, которая делает мир лучше, обогащая, таким образом, жизнь людей и делая их счастливее. Мы будем развивать наш завод, чтобы стать одним из передовых производств компании Yokohama, которое поможет укрепить позиции компании и бренда на российском и зарубежных рынках.

Image

Межрегиональная отраслевая премия профессионалов предприятий городского хозяйства, 2021-2024 г.г.

Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Image

Урок предпринимательства и увлекательный мастер-класс от Фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ»

Николай Коломеев – предприниматель, основатель фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ», поделился своими знаниями с учениками одного из предпринимательских классов г. Москвы....

Image

XV Форум деловых СМИ. Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами

Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров,...

Image

Форум «Открытые инновации» - 2024: визионерский взгляд на технологическое будущее человечества

Международный форум «Открытые инновации» пройдет 10-11 апреля в Технопарке «Сколково».

Image

АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ ООО «ЭЛЕКТРОРЕШЕНИЯ»

АКРА подтвердило кредитный рейтинг ООО «Электрорешения» на уровне BBB (RU), прогноз «стабильный».

Image

Челябинским предпринимателям рассказали о льготном инвестфинансировании

Инвесторы, реализующие проекты в Челябинской области, могут привлечь финансирование на льготных условиях в рамках конкурса «Регионы – устойчивое развитие». Об этом предпринимателям, занятым в реальном секторе...

Image

ЮУТПП стала участницей университетского «Бизнес-Вторника»

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета провел очередную встречу в рамках проекта «Бизнес-Вторник». Приглашение от студентов получили представители Южно-Уральской...

Image

Экспертам Южно-Уральской ТПП вручены благодарности Федеральной палаты

Благодарственные письма сотрудникам на оперативном совещании вручил президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Федор...

Image

В Балашихе пройдет масштабный форум по частному образованию

На нем обсудят совершенствование инструментов развития негосударственного образования в Подмосковье

Image

Южно-Уральская ТПП организовала обучение специалистов коммунального комплекса

Актуальные вопросы расчета и утверждения тарифов на 2025 год и изменения в тарифном законодательстве обсудили с руководителями и специалистами теплоснабжающих организаций Челябинской области. Мероприятие...

Актуальные комментарии