Image

Вендинг – новые возможности для бизнеса

К торговле у русского человека всегда было особое отношение, суть весьма органично вписалась в многочисленные пословицы и поговорки и подразумевала как минимум двоих участников торгового процесса: один продает, второй – покупает. Но в последнее время все чаще мы сталкиваемся с новым форматом торговли – вендингом. О его преимуществах и возможностях мы разговариваем с генеральным директором ГК «Вавилон-Вендинг» Оксаной Плачайте

- Оксана Юозовна, расскажите, что же такое вендинговый бизнес и в чём его особенности и преимущества?

- Вендинг – это формат торговли, позволяющий осуществлять продажу товаров и услуг с помощью торговых аппаратов. Сегодня вендинг представлен очень широким ассортиментом оборудования, что позволят вендинговым решениям легко вписываться в любую инфраструктур. Вендинговые аппараты позволяют реализовывать товары и услуги 24 часа в сутки семь дней в неделю. Автоматизированным решениям неведома усталость, они работают без выходных, больничных и отпусков. Благодаря своей мультиформатности и удобству, вендинг широко востребован в мире, и приобретает все большую популярность у нас в стране.

В России уже сформировано профессиональное бизнес сообщество вендоров или вендинговых операторов – бизнесменов или компаний, профессионально занимающиеся вендингом.

- Оксана Юозовна, а чем занимается компания «Вавилон-Вендинг» и как создавался этот бизнес? Чем был определен выбор направления работы?

- Компания создана в начале 2000-х годов и изначально развивалась как вендинговый оператор, занималась приобретением и установкой европейских кофейных автоматов. Вскоре пришло понимание, что необходимо создать компанию, ориентированную на комплексный подход к решению проблем вендоров. Мы начали заниматься подбором и продажей оборудования, кофе, ингредиентов и сопутствующих товаров для наших клиентов.

Сегодня группа компаний «Вавилон-Вендинг» занимается снабжением вендинговых операторов, включая продажу, гарантийное и постгарантийное обслуживание торговых автоматов, а также продажу кофе и ингредиентов. В 2007 году была запущена собственная производственная площадка. Наш центральный офис находится в Калининграде, развитая сеть дилерских центров работает по всей стране, на сегодняшний день это более 50 городов и региона по всей стране – от Владивостока до Калининграда.

- Вендинговый рынок в России пока еще достаточно молодой. С какими препятствиями приходится сталкиваться в продвижении бизнеса?

В России вендинг развивается по европейской модели. В то время, как в Азии торговые аппараты теснят стандартную розничную торговлю, у нас ещё 5 лет назад вендоры устанавливали только автоматы по приготовлению кофейных и других горячих напитков. Сегодня мы видим вендинговые решения различной направленности. Бизнес ищет новые ниши, происходит смещение акцентов в сторону автоматов, продающих самые разнообразные товары. Уже начали появляться вендинговые киоски по продаже как продуктов питания, так и всевозможных непищевых товаров. Например, нами было реализовано уже несколько проектов по автоматизации торговли с помощью вендингового оборудования в фитнес центрах, кинозалах, аптеках. Есть в нашем «портфолио» проект автоматизации продаж для известного в России интернет -магазина одежды.

Вообще вендинговый рынок в России начал развиваться только в конце 1990-х годов. В течение 10-12 лет мы наблюдали интенсивный рост рынка – по разным оценкам, до 25% в год. Ещё совсем недавно, вендинг зачастую рассматривался как способ получения дополнительного дохода.

Но, день ото дня, вендинг становится все более профессиональным. На российском рынке уже представлено несколько крупных вендинговых операторов, управляющих территориально распределенными парками в несколько тысяч аппаратов. Это компании, обладающие нужными компетенциями и предоставляют услуги, соответствующие всем необходимым требованиям и стандартам.

Общеэкономический кризис повлиял и на развитие данной отрасли. Санкции привели к тому, что с рынка пропал ряд продукции импортных производителей. Сейчас эту проблему удалось решить: появились достойные и конкурентоспособные ингредиенты российского производства.

День ото дня, вендинг становится все более профессиональным. На российском рынке уже представлено несколько крупных вендинговых операторов, управляющих территориально распределенными парками в несколько тысяч аппаратов. Это компании, обладающие нужными компетенциями и предоставляют услуги, соответствующие всем необходимым требованиям и стандартам, которые вводятся в отрасли.

В частности, введены отраслевые ГОСТы для вендинга, а с 01.07.2018 года все вендинговые аппараты подлежат обязательному оснащению контрольно-кассовой техникой. Закон об обязательном применении контрольно-кассовой техники, с одной стороны, призван упорядочить отношения бизнеса с контролирующими органами и сделать конкуренцию на рынке честной, а с другой – требует дополнительных финансовых вложений со стороны вендоров.

Это переходный и достаточно сложный момент для представителей малого и среднего бизнеса. Мы, в свою очередь, формируем новые программы поддержки данного сегмента вендинговой отрасли: предоставляем дополнительные консалтинг-услуги, готовим совместно с банками-партнерами кредитные и лизинговые программы. Нам важно сохранить привлекательность вендинга, продемонстрировать малому и среднему бизнесу, что данная отрасль остается интересной и привлекательной для инвестиций.

- Много ли сегодня конкурентов в этом бизнесе? И какие ваши конкурентные преимущества?

- На сегодняшний момент на рынке присутствуют игроки разного уровня – федеральные, региональные, локальные. Есть операторы федерального масштаба и локальные. Сегодня клиент может выбрать из широкого ассортимента торгового оборудования и сопутствующих товаров от различных производителей.

Наша группа компаний является эксклюзивным представителем зарекомендовавших себя на российском рынке мировых брендов: завода Jofemar S.A., натурального зернового кофе Deorsola, ингредиентов SATRO и линейки снековых аппаратов MVM.

На вендинговом рынке России наша компания приобрела репутацию надёжного партнёра, который предлагает только качественные, выгодные и проверенные временем решения. Мы формируем вендинговые решения под потребности бизнеса наших клиентов, оказываем сервисную поддержку, помощь с технической подготовкой специалистов по обслуживанию автоматов. Нам важно показать, что вендинг – это по-настоящему широкие возможности для бизнеса, вне зависимости от отрасли и масштаба.

- Как вы оцениваете в целом перспективы развития вендинга в России? В чем его преимущества для самого различного бизнеса?

- Развитие вендинга закономерно. Всё больше компаний, изначально не занимающихся этим бизнесом, начинают проявлять к нему интерес. Вендинговые аппараты замещают розничную торговлю и кафетерии в автосалонах и на АЗС, фитнес-центрах, гостиницах, кинотеатрах и т.д. Если к наполнению такого автомата подойти с умом, то он будет востребован среди клиентов, а значит, - приносить прибыль владельцу заведения.

Большая часть товаров органично вписывается в вендинг. Конечно, есть какие-то продукты, которые не могут быть проданы через автомат. Но их не так много. Например, аппараты линейки Vision от производителя Jofemar, которого мы представляем в России, сконструированы таким образом, что с их помощью можно реализовывать даже хрупкие товары, имеется функционал, позволяющий отслеживать срок годности продукции, размещенной в аппарате. Если срок годности подошел к концу – аппарат этот товар просто не продаст. Этот функционал особенно востребован производителями скоропортящейся продукции.

Мы видим, что вендинг в России будет развиваться и становиться более профессиональным. Структура рынка меняется, и он далёк от насыщения. Мы уверены, что в будущем на нашем рынке будет появляться все больше интересных автоматизированных вендинговых решений для самых разных отраслей бизнеса, чему группа компаний «Вавилон-Вендинг» будет всеми силами способствовать.

Image

В Дмитрове прошел Форум – выставка «Кадры для экономики – 2019».

Практически все учреждения профессионального образования Дмитровского городского округа приняли участие в выставке. Около 900 старшеклассников посетили экспозицию Форума. ...

Image

19 марта состоялось очередное "Деловое утро с Орловской ТПП".

На этот раз вопросом бизнес-завтрака стала тема исполнительного производство как способ защиты от недобросовестных контрагентов. ...

Image

11 апреля в ТПП РФ состоится X Всероссийский форум деловых СМИ

11 апреля 2019 года Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России и МИА «Россия сегодня» приглашают журналистов и руководителей СМИ принять участие в X Всероссийском форуме деловых ...

Image

Онлайн-университет блокчейн-технологий KICKVARD выпустил 2 поток студентов

KICKVARD — международный онлайн-университет, специализирующийся на теме блокчейн-технологий, учебные занятия которого проводят преподаватели из ведущих мировых университетов. ...

Image

Наличие работников с подтвержденной квалификацией становится важным условием цифровой трансформации

В рамках ежегодной Недели российского бизнеса состоялся Форум по цифровой трансформации, в работе которого принял участие генеральный директор Национального агентства развития ...

Image

22 марта в 11.00 в Пресс-центре ТАСС состоится пресс-конференция с ключевыми спикерами в сфере закупок

В преддверие Юбилейного XV Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ» проект ОНФ «ЗА честные закупки» совместно с организаторами форума проведут пресс-конференцию, главной темой ...

Image

Четвертая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»

Как автоматизация планирования, бюджетирования и управленческого учета помогает повысить эффективность этих процессов, как избежать ошибок при подготовке технического задания на внедрение, выборе вендора и использовании ...

Image

Государственный музей Востока и Азербайджанский музей ковра представляют выставку «Гармония пространства. Традиционное искусство Азербайджана».

В залах на Никитском бульваре будут экспонироваться более ста предметов декоративно-прикладного искусства из коллекций ...

Image

Первая компания из Италии может стать инвестором ОЭЗ «Дубна»

Итальянская фирма «Flame Sргеу» заинтересована в развитии своего бизнеса в России и рассматривает подмосковную ОЭЗ «Дубна» в качестве площадки для локализации на ее территории высокотехнологичного производства по нанесению ...

Image

22 марта в ТПП РФ пройдут финалы VI студенческого конкурса «ВАВТ 2019 - Международная купля-продажа»

22 марта 2019 года в 10.00 в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации состоятся финалы VI студенческого конкурса по международному коммерческому арбитражу ...

Image

На ВДНХ проходит Фестиваль Франшиз 2019

С 19 по 21 марта на ВДНХ проходит 11‑я Международная выставка Фестиваль Франшиз 2019. Ее официальным информационным партнером выступает журнал Russian Business Guide. ...

Image

Работодатели должны играть более активную роль в управлении рынком труда

13 марта в рамках Недели российского бизнеса состоялся Социальный форум «Взаимодействие государства и бизнеса в целях устойчивого развития: социальный аспект» на тему «Новые инструменты участия бизнеса в ...

Image

Вологодский бизнес поставил «отлично» организации выставки «СРМ. Премьера моды в Москве - 2019. ВЕСНА»

С 25 по 28 февраля четыре производителя льняной одежды и изделий из Вологды приняли участие в Collection Première Moscow (CPM ...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» вошел в состав Медико-технического кластера

Еще один резидент ОЭЗ «Дубна» компания «Эверс» включена в состав Медико-технического кластера Московской области (МТК МО). В 2019 году на левобережной площадке ОЭЗ инвестор планирует запустить производство инновационных ...

Image

Уральская ТПП и «ЭКСПОЦЕНТР» объединили усилия для продвижения интересов бизнеса

Уральская ТПП подписала соглашение о сотрудничестве с АО «ЭКСПОЦЕНТР». Стороны решили объединить усилия для продвижения товаров и услуг производителей Свердловской области на новые рынки, используя ...

Image

В Екатеринбурге обсудили новации в сфере государственных закупок

В Ельцин Центре прошла конференция для государственных заказчиков «Новации законодательства в сфере федеральной контрактной системы. Практика применения», организованная АО «Российский аукционный дом», НП «Профессионалы ...

Image

Театр «Человек» сыграет спектакль «Москва без башни (Сухарева башня)» в стиле сторителлинг

23 марта в рамках акции «Ночь театров» Театр «Человек» сыграет спектакль «Москва без башни (Сухарева башня)» в стиле сторителлинг в Культурном Центре «Зодчие» в 21:00 по адресу: Партизанская ...

Image

500 руководителей садов и виноградников России соберутся на форуме "Сады России"

500 руководителей садов и виноградников России соберутся 22-23 мая на втором ежегодном международном форуме и выставке «Сады России 2019» ...

Актуальные комментарии