Image

«БайкалМАЗцентр»: «Мы дорожим репутацией надежного поставщика»

Было время, когда по дорогам, да и – что говорить! – по бездорожью СССР колесили автомобили исключительно отечественного производства, а любая неожиданно появившаяся иномарка воспринималась почти как инопланетное чудо и тут же привлекала к себе пристальнейшее внимание не только работников спецслужб. Увы, далеко не все «гиганты советского автопрома» пережили смену эпох, о некоторых распространённых в своё время марках автомобилей остались лишь воспоминания, легенды.

А «МАЗ» живёт! Да, кто-то скажет, что продукцию Минского автомобильного завода теперь тоже надо считать «иномаркой», но все понимают, что более близкой для России «заграницы», чем Белоруссия, нет. А что касается «МАЗов», то их с удовольствием приобретают и используют на всей территории России. Официальным дилером ОАО «Минский Автомобильный Завод» на территории Иркутской области и Республики Бурятии с 2002 года является компания «БайкалМАЗцентр». Сегодня наш собеседник – её директор Сергей Феоктистов.

- Сергей Алексеевич, почему именно белорусская техника? Чем она, на ваш взгляд, уникальна?

- Наверно, так сложились обстоятельства, что в 2002 году мы получили предложение подписать дилерское соглашение и стать официальным дилером РУП «МАЗ». Были возможности, необходимые для открытия дилерского центра, и мы это предложение приняли. Кроме того, мы не сомневались в востребованности автотехники под маркой «МАЗ». Вся промышленная инфраструктура нашего региона построена на автотехнике этого предприятия. Других таких крепких и выносливых грузовиков тогда не было. Нет их и сейчас у иных отечественных производителей. Уникальность этой марки – в высокой грузоподъемности и выносливости, в способности работать в самых тяжелых условиях.

​- Торговая марка «МАЗ» известна еще с советских времен. Как машины вписались в современную действительность и приспособились под нынешние потребности отраслей?

- Во-первых, современная действительность – это глобализация рынков. Возможность производителя использовать комплектующие, производимые в других странах. Это дает возможность сотрудничать с лидерами различных отраслей и тем самым улучшать потребительские качества собственной продукции. Яркий пример – двигатели Mercedes и коробки передач ZF и Allison на грузовой и пассажирской технике «МАЗ».

Во-вторых - это развитие модельного ряда. Сегодня потребитель имеет возможность выбрать наиболее подходящую для себя модель – будь то грузовая или пассажирская техника. Широкий выбор агрегатов, комплектаций, различной грузоподъемности и колесных формул от 4х2 до 8х4 – от шасси до спецтехники.

В-третьих – это следование запросам потребителей, стремление сделать машину максимально удобной и комфортной. В этой части «МАЗ» в 2018 году совершил прорыв – появились штатные кондиционеры в кабинах, электрорегулировка зеркал заднего вида, электростеклоподъемники, центральный замок. Все, что давно стало нормой в легковых автомобилях, появилось, наконец, и в кабинах грузовиков «МАЗ».

​- Возрастают ли требования у потребителей, и как они изменились за время вашей работы?

- Современный потребитель, избалованный комфортом кабин и надежностью автотехники европейских производителей, безусловно, диктует свои условия. Развитие модельного ряда, применение двигателей и агрегатов европейских производителей, повышение комфорта работы в кабинах автотехники «МАЗ» как раз и отражает следование требованиям потребителей.
​- В чем секрет успеха МАЗов на рынке?

- Секрета тут нет. Все просто: соотношение цены и качества. Давайте посмотрим на примере самого популярного тягача «МАЗ» колесной формулы 6х4 с двигателем Mercedes и коробкой передач ZF, с кондиционером и полным электропакетом. Такой тягач сегодня стоит максимум 5 млн 200 тысяч рублей. Аналогичный тягач европейских производителей стоит примерно в два раза дороже. Но он не выполнит работы вдвое больше. Аналогичный тягач другого отечественного производителя будет стоить дороже примерно на миллион рублей.

- В Иркутске много и автобусов «МАЗ». Почему выбирают именно их?

- Городские низкопольные автобусы «МАЗ» - это сочетание надежности, комфорта и цены. В нашем регионе преимущества этих автобусов уже в полной мере оценили жители Иркутска, Братска, Ангарска, Усолья-Сибирского. Почему они так понравились пассажирам? Потому что это первые в нашем городе низкопольные автобусы – всего 27 сантиметров от земли до первой ступеньки. Это обеспечивает удобство входа и выхода. Помимо этого автобусы оборудованы системой «книлинга» (наклона автобуса и снижения высоты первой ступеньки) и пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями. Также следует отметить пневматическую подвеску, автоматические коробки передач и современные двигатели Mercedes – все это обеспечивает плавное и быстрое движение по маршрутам.

Те, кто летает на отдых или в командировки, наверняка уже оценили перронные автобусы МАЗ-171, которые работают в иркутском аэропорту с 2013 года. Подобные автобусы на территории СНГ производит только «МАЗ», а импортные аналоги в разы дороже.

​- О преимуществах «МАЗ» вы рассказали, теперь – о преимуществах вашей компании среди других дилеров этого автозавода: какие интересные предложения у вас есть для клиентов?

- Мы всегда можем предложить нашим клиентам самые удобные и выгодные условия поставки. Стараемся поддерживать в хорошем ассортименте наличие техники на собственной площадке. Сейчас у нас есть и полноприводные сортиментовозы, и самосвалы, и различные тягачи. Есть и автобетоносмеситель на шасси «МАЗ» с надстройкой TIGARBO. В чём залог успеха нашей работы? Мы всегда делаем все возможное для каждого нашего клиента и дорожим заслуженной репутацией надежного поставщика.

Image

25 сентября 2025 года прошел Инвест-Форум "Технологии и Возможности"

25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...

Image

Форум лидеров: вместе определяем будущее промышленного развития!

С 29 по 31 октября 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» состоится XXIХ Международный форум-выставка «Российский промышленник», который является федеральной площадкой, объединяющей руководителей...

Image

Круглый стол о парковках на дорогах общего пользования прошел в новокузнецком представительстве Кузбасской ТПП

2 октября в представительстве Кузбасской ТПП в Новокузнецке состоялся круглый стол на тему: «Создание и использование парковок (парковочных мест), расположенных на...

Image

Синтезис 2025: ключевые итоги Конгресса по нефтепереработке и нефтехимии в Нижнем Новгороде

29-30 сентября в Нижнем Новгороде состоялся Конгресс по нефтепереработке и нефтехимии: Синтезис 2025....

Image

В Кузбасской ТПП состоялась встреча представителей бизнеса с генеральным директором Шанхайской компании Manya

1 октября в Кузбасской ТПП состоялась деловая встреча представителей компаний региона с госпожой Майей Мань, генеральным директором компании SHANGHAI MANYA INDUSTRY...

Image

ГТК «Русмарин» проведёт эксклюзивный бизнес-завтрак по импорту из Китая

1 октября в Москве состоится деловое мероприятие Группы транспортных компаний «Русмарин» под названием «Китайский дракон: как приручить импорт или как Китай заменяет Европу». Об уникальной программе события и его...

Image

Новый выпуск облигаций компании «Электрорешения»

Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о начале сбора заявок на выпуск 2-летних облигаций серии 001Р02 объемом 1 млрд рублей. Сбор заявок стартует 2 октября 2025 года с 11 до 16 часов (мск)....

Image

В РСПП обсудили возможности развития кадрового потенциала в России и зарубежом

Состоялось заседание Подкомитета по развитию международного кадрового потенциала в рамках Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), что стало значимым шагом в разработке государственной...

Image

Подводим первые итоги Пятого фестиваля рабочих профессий в автомобилестроении ВОЛИН ФЕСТ 2025!

Несколько месяцев тщательной подготовки команды профессионалов и вот он – результат совместной работы – Фестиваль ВОЛИН ФЕСТ...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили вопросы маркировки товаров групп автоиндустрии

25 сентября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, на обсуждение которого были вынесены вопросы обязательной маркировки смазочных...

Image

InRussia 2025: Международная платформа для развития промышленного партнерства

Ключевые представители российского и зарубежного бизнеса вновь соберутся на Международном форуме-выставке «InRussia 2025», ключевой платформе для знакомства мирового сообщества с потенциалом...

Image

Руководители компании «Электрорешения» (бренд EKF) вошли в рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров 2025»

Москва, 23 сентября 2025 — Руководители ООО «Электрорешения», официального представителя бренда EKF в России, успешно вошли в престижный рейтинг «ТОП-1000 российских...

Image

Катырин: в России планируется расширение сети отделений Морской арбитражной комиссии

В России обсуждается создание новых отделений Морской арбитражной комиссии (МАК) при Торгово-промышленной палате РФ, в том числе в Новороссийске. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили потенциал гастрономии как сферы бизнеса креативных индустрий в регионе

23 сентября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему: «Гастрономия Кузбасса: от местных традиций к креативной индустрии будущего», в...

Image

Россия устойчивого будущего: ESG-трансформация регионов и бизнеса

16 сентября в Москве на площадке Цифрового делового пространства в рамках «Форума устойчивого развития городов» эксперты обсудили национальную ESG-повестку, трансформацию корпоративных стратегий, региональное развитие и...

Image

Первая «Евразийская премия «Ассамблеи автомобилистов»

18 ноября 2025 года в самом центре Петербурга, в концертном зале «Аврора», пройдёт торжественная церемония награждения лауреатов и победителей первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Её учредили: главная радиопередача...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.