Image

Мария Чербова, Лидия Хворостова: «Наша миссия – оптимизировать логистику под новые условия рынка и тем самым способствовать экономическому развитию России, несмотря на все сложности, испытания и вызовы!»

Jupiter Group Logistics: «Об этом многие сейчас говорят, а мы реально это делаем!»

Jupiter Group Logistics – транспортно-логистическая компания с коллективом профессионалов, имеющих многолетний опыт работы в логистике и торговле. JGL имеет два официальных филиала: в Стамбуле и в Москве. Компания предлагает услуги по принятию грузов и их дальнейшей транспортировке по разным географическим направлениям. Благодаря партнёрским отношениям и слаженной работе Jupiter Group Logistics помогает клиентам сократить расходы и сроки на доставку грузов. О подробностях мы расспросили сооснователей Jupiter Group Logistics Марию Чербову и Лидию Хворостову. Сёстры Мария и Лидия уже давали интервью нашему изданию полгода назад. Для тех из наших читателей, кто ещё незнаком с Jupiter Group Logistics, мы повторим вкратце сведения о компании, ну и, конечно, Мария и Лидия расскажут нам о своих новостях.

– Мария, Лидия, вы являетесь сооснователями Jupiter Group Logistics, поэтому давайте начнём с основ: когда и на какой базе она создавалась? Почему была выбрана именно эта сфера деятельности? И как возникла идея бизнеса «на двоих»? С чего всё начиналось?
Л. Х.: Идея о бизнесе «на двоих» у нас возникла совершенно естественно, потому что мы – родные сёстры, это наш семейный бизнес, домашняя компания. Мы с самого детства тесно и близко общались, поэтому бизнес «на двоих» был, наверное, самым логичным решением.
М. Ч.: Когда начались санкции, мы приняли решение командировать Лидию в Турцию, открыть в этой стране компанию и, соответственно, открыться в России.
Мы параллельно основали две компании: в России и Турции – и начали двигаться синхронно. Это было в конце 2022-го – начале 2023 года.

– Какие у каждой из вас сферы ответственности и функции в общем деле?
М. Ч.: Лида отвечает за турецкую компанию, за ВЭД в целом, за всё, что касается импорта и экспорта. За то, что касается внутрироссийских перевозок, отвечаю я.

– Что представляет собой сегодня Группа компаний Jupiter Logistics Group? Из каких подразделений она состоит? Какими мощностями располагает?
Л. Х.: Наша группа компаний состоит из трёх: это турецкая компания, отдельное юридическое лицо, – «Юпитер Лоджистик Групп», российская компания «Юпитер Групп Лоджистик», а ещё у нас есть «Юпитер Групп Трейдинг».

М. Ч.: Мы занимаемся трейдингом и логистикой. Если клиенту нужна не только логистика, но и необходимо найти, подобрать товар, мы спокойно можем это сделать. У нас есть для этого и финансовые, и банковские возможности.

Л.Х.: И поскольку я постоянно нахожусь в Стамбуле, если нужно, например, найти замену какому-то товару, российскому или китайскому, здесь я могу сделать это достаточно легко.

– Что стоит за словосочетанием «комплексный логистический сервис» применительно к вашей компании?
М. Ч.: Мы готовы справляться с любыми складскими трудностями, сложными погрузками, негабаритными грузами, эскизными погрузками. Если нужно что-то оформить, подписать, это мы тоже можем. Плюс работаем в режиме связи с клиентами 24 на 7.
Наши ключевые преимущества – круглосуточная работа и обширная инфраструктура. В России мы располагаем несколькими железнодорожными сервисами: Тальцы, Сургут, Чита, Благовещенск и другие. Для клиентов, будь то экспедиторы или грузовладельцы, это означает значительную экономию, ведь многие конкуренты вынуждены перекупать наши же услуги. Добавьте к этому гибкость: мы берёмся за сложные задачи, такие как нестандартная погрузка или срочная доставка. Клиент для нас всегда на первом месте.

– Какие виды транспорта вы используете?
М. Ч.: Все возможные: автомобильный, железнодорожный, морской, авиационный – в любых комбинациях для оптимизации сроков и стоимости.

– Работаете с опасными или ценными грузами? Предоставляете страхование?
Л. Х.: Да, перевозим грузы любых категорий. Страхование – обязательный этап: мы сотрудничаем с проверенными партнёрами, такими как «Ингосстрах» и «Золотые ворота». Благодаря этому наши клиенты избегают рисков. У нас каждая поставка защищена.

– Мария, Лидия, с момента нашей последней встречи прошло всего полгода, но ситуация в бизнесе всегда динамична, а в наше неспокойное время турбулентна с приставкой «сверх»! Что интересного, положительного, а может, и не очень, случилось в вашей работе за это время? Конечно, о хорошем рассказывать приятнее, но, возможно, рассказав о негативном опыте, вы сумеете кого-то предостеречь?

Л. Х.: Давайте начнём с плохого! Наверное, стоит поделиться таким опытом: мы попытались открыть счета для нашей компании в Сербии. До этого платили в Европу через турецких партнёров, и у нас это, в принципе, шло нормально. Но потом наш менеджер по банку в России предложил открыть счета в Сербии в попытке упростить и укоротить этот процесс. В результате мы потратили много времени, средств и сил на переводы и подготовку пакета документов. В прошлом разговоре с вами мы анонсировали открытие счетов в европейском банке, но в результате у нас это не получилось: в итоге сербские банки нам отказали. Когда мы только начали этот процесс, было получено подтверждение от них, а когда подошли к завершающему этапу, нам объяснили, что нет смысла это делать, так как их обложили какими-то огромными платежами в рамках антироссийских санкций, а мы должны будем иметь огромные депозиты, замороженные на этих счетах. Это было невыгодно, и мы отказались от этой затеи.

– А из того, что получилось, чем можете похвалиться?
М. Ч.: У нас добавилось много внутрироссийских направлений. Компанией было предпринято антикризисное решение: максимально варьировать географию, открыть новые направления. Например, на Читу и Благовещенск пошёл спад, и, чтобы его компенсировать, мы, в частности, открыли перевозки на Беркакит.

– А где это? Никогда не слышала…
– Железнодорожная станция Беркакит – ключевой пункт на Амуро-Якутской магистрали. Она находится в одноимённом посёлке, в 9 км к югу от города Нерюнгри, в Нерюнгринском районе Якутии. Мы, в принципе, давно это его планировали, но ситуация подтолкнула к немедленным действиям.

– И каков характер грузов, идущих туда и оттуда?
М. Ч.: Оттуда мы не возим, поток идёт по направлению на Якутию из центральных регионов. Это всё – от продуктов до медикаментов, от строительных материалов до агрохимии. Планируется, что весной на тот же Благовещенск массово пойдут удобрения перед посевной. Кроме того, мы делаем огромное количество вывозов по Новороссийску.

А также планируем восстановить направление на Омск, ранее оно у нас было, а сейчас, по нашим наблюдениям, восстановилась какая-то потребность у клиентов, многие стали запрашивать, есть спрос.

Несмотря на общую нестабильность, общие объёмы работы удалось сохранить и даже нарастить.

– Но вы же на этом останавливаться не собираетесь? Что в ближайших планах?
Л. Х.: У нас есть крупные турецкие партнёры, совместно с ними мы сейчас разрабатываем большой проект по доставке прицепов для фур через порты Туапсе, которые потом повезём до Москвы.
Если говорить про автоперевозки, сейчас иностранным водителям очень сложно получать визы для въезда за границу, любую, как европейскую, если говорить про турецких перевозчиков, с которыми мы работаем, так и в Россию. Водители очень долго простаивают в ожидании разрешения и виз, но при этом время у них ограничено.

Мы задумались над этой проблемой и нашли оригинальное решение. Не раскрывая пока подробностей, скажу, что это наше ноу-хау, – до нас в России такой ход ещё никто не пробовал.
Проект уже на финальной стадии, скоро стартуют тестовые отправки.

М. Ч.: И по этим направлениям у нас сейчас очень много разъездов: выставка в Казахстане, потом Туапсе… На очереди выставки в Дубае, в ОАЭ, в Питере…
– За прошедшее с последней публикации время структура компании как-то изменилась?
М. Ч.: Мы выросли: в коллектив влились два менеджера и дизайнер, так как у нас проходит реорганизация сайта, маркетинговых программ.

Ещё из новостей: мы начали принимать на практику студентов-логистов и менеджеров, так сказать, растим кадры под себя, борясь с кадровым голодом.

А ещё за последние полгода мы заключили несколько договоров с заводами, с фабриками, т.е. непосредственно с производителями, и теперь возим их продукцию.

– Есть ли у компании девиз, слоган? В чём вы видите свою миссию?
Л. Х.: Девиз Jupiter Group Logistics: «Связь с миром – здесь!».
М. Ч.: Свою миссию мы видим в том, чтобы, несмотря на сложившиеся обстоятельства, оптимизировать логистику, адаптировать её под новые условия рынка и тем самым способствовать экономическому развитию России, несмотря на все сложности, испытания и вызовы. Об этом многие сейчас говорят, а мы реально это делаем!

Image

«Российская неделя здравоохранения-2025»: ПРЕСС-РЕЛИЗ

С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...

Image

Предприниматели Подмосковья постигали секреты успеха на спецкурсе «Мода и стиль»

В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...

Image

Кузбасская ТПП организовала Семейный день для бизнеса

27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...

Image

НЕЖНЫЙ ГРАНТ – 2025

МЫ НЕ СЛЕДУЕМ ТРЕНДАМ В БИЗНЕСЕ. МЫ ИХ СОЗДАЁМ!

Image

Спецкурс «Народные художественные промыслы и ремесла» ждет предпринимателей подмосковного региона

Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...

Image

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает услуги по оценке и экспертизе в сфере ЖКХ

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...

Image

«Миссия женщин-предпринимателей. Ценности в бизнесе и семье». Названы победительницы премии «BUSINESS WOMEN. LIFE. FAMILY»

28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....

Image

Бизнес-семинар "Уголовно-правовые риски бизнеса в сфере госзаказа и гособоронзаказа. Виды и способы защиты от них"

Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...

Image

Бизнес-семинар «Субсидиарная ответственность по долгам компании»

Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...

Image

Кузбасская ТПП проводит «Марафон креативных идей»: студенты СПО разрабатывают бизнес-идеи

20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...

Image

В Кузбассе проводятся семинары по ВЭД с участием спикеров из Санкт-Петербурга

25 ноября в Кузбасской ТПП прошел семинар «Актуальная информация для специалистов по таможенным операциям: новое в таможенном законодательстве», адресованный руководителям компаний, специалистам по...

Image

22 ноября 2025 года Мария Сергеевна Суворовская приняла участие в составе аппеляционной комиссии в XI Юридическом турнире SERVUS LEGIS

XI Юридический турнир SERVUS LEGIS был организован Адвокатским бюро «Юрлов и Партнёры» совместно с Федеральной палатой адвокатов РФ и...

Image

НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВЫЗОВЫ 2026 ГОДА Конференция Одинцовского отделения «ОПОРЫ РОССИИ»

25 ноября (вторник) | 15:00–18:00 Арт-станция «НАТАЛЬЦОВО» г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 36, подъезд  2

Image

Спецкурс «Гастробизнес» для предпринимателей Подмосковья

Центр «Мой бизнес» Московской области приглашает предпринимателей – рестораторов, владельцев кафе и всех, кто любит готовить и собирается основать свой бизнес, – стать участниками уникального спецкурса...

Image

Курс «Мода и дизайн» для предпринимателей Подмосковья

Центр Мой бизнес Московской области приглашает начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем принять участие в спецкурсе «Мода и дизайн». Спецкурс будет интересен предпринимателям, связавшим свое дело с модой и пошивом стильной...

Image

Компания «Электрорешения» (бренд EKF) подписала соглашение о сотрудничестве с Национальным советом по корпоративному волонтерству

«Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о вступлении в активное сотрудничество с Национальным советом по...

Image

«Мебель-2025» – главное событие года для мебельного рынка России

С 24 по 27 ноября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (65–66 км МКАД, станция метро «Мякинино»), павильон 3, залы 13, 14, 15, 18, состоится крупнейшее событие мебельного рынка* – выставка «Мебель-2025», организованная АО...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.