ОСК предложила ограничить работу «ветхого» флота в России
Использование устаревшего флота несет угрозу безопасности навигации и экологические риски, заявили в ОСК.
Использование устаревшего флота несет угрозу безопасности навигации и экологические риски, заявили в ОСК.
Корпорация призвала изменить регламенты безопасности флота, включая требования к конструкции и оборудованию судов.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) совместно с судовладельцами разрабатывает предложения по ограничению использования выбывающего флота, а также готовит меры поддержки, направленные на обновление гражданских судов, сообщили РБК в пресс-службе компании.
В ОСК указали, что средний возраст гражданских судов в России составляет 38 лет. Кроме того, более половины действующего флота в сегменте крупно- и среднетоннажных судов находится в «красной» зоне.
«Анализ катастроф на морском и речном транспорте за последние 15 лет показал, что возраст таких судов составил более 40 лет и привел к человеческим жертвам и серьезным экологическим последствиям», — указали в пресс-службе корпорации.
Также за последние три года произошел резкий рост среднего возраста судов под иностранным флагом, которые участвуют в грузовых перевозках. При этом на законодательном уровне использование «ветхих» судов под иностранным флагом не ограничено, напомнили в ОСК.
В корпорации считают, что для снижения рисков эксплуатации следует изменить регламенты безопасности морского и речного флота, включая требования к конструкции и оборудованию судов. Обновленный регламент должен распространяться на все суда, в том числе под иностранными флагами. «В противном случае будут наблюдаться процессы смены собственников или юрисдикции, но флот останется работать на том же рынке», — объяснили в ОСК.
Предельный срок службы уже ограничен российским законодательством в сегментах железнодорожного транспорта, отметили в ОСК. «Расширение аналогичного подхода на морской речной флот является логичным и давно назревшим шагом. ОСК поддерживает инициативу по ограничению использования технически и морально устаревших судов, эксплуатируемых в российских водах», — говорится в пресс-релизе.
Обновление устаревшего российского флота обсуждается судовладельцами не первый год. В марте председатель Морской коллегии России Николай Патрушев заявил, что речной флот в стране «стареет и редеет». «Наш стратегический актив, по сути, превращается в источник системных рисков. В этой связи необходимо обеспечить обновление парка судов речного флота, в том числе судов класса «река — море», — указал он.
По информации источника «Интерфакса», президент Владимир Путин в курсе инициативы, предложенной ОСК. Агентство пишет, что глава государства уже поручил проработать этот вопрос первому вице-премьеру Денису Мантурову и вице-премьеру Виталию Савельеву.
Источник: (Ссылка)
8 октября члены Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК: президент Одинцовской ТПП...
Главное экономическое событие года – Неделя промышленности Ярославской области – завершила свою работу 3 октября в КЗЦ «Миллениум». Впервые в этом году мероприятие проходило в таком формате – по инициативе...
7 октября на расширенном заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось избрание делегатов на IX съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который намечен в период с 10 по 16 ноября 2025 года в...
7 октября на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось вручение членских билетов компаниям и организациям, которые вошли в союз «Кузбасская ТПП»....
7 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Совета Кузбасской ТПП по обсуждению Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года, которое прошло на двух площадках палаты ...
В Москве в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла панельная дискуссия «Образ совместного будущего России и Глобального Юга в мега-проектах», где представители науки, бизнеса и международных организаций...
Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....
25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...
8 сентября в Московской области стартовала программа наставничества, реализуемая Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»....
«Открытая школа в глобальном мире: формируя навыки будущего»
Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF в России, победила в международной коммуникационной премии PROBA Awards 2025 в номинации «Инфлюенс-маркетинг» с...
Россия и Африка работают над созданием безбарьерной среды и расширением экономического взаимодействия. Об этом заявил директор Департамента развития двустороннего сотрудничества Минэкономразвития России Павел Калмычек на...
Приглашаем вас на самое значимое ежегодное событие в сфере командного коучинга в русскоязычном пространстве! С 2019 года мы собираем лучших экспертов и практиков, чтобы поделиться с вами передовым опытом и эффективными...
29-30 сентября в Нижнем Новгороде состоялся Конгресс по нефтепереработке и нефтехимии: Синтезис 2025.
1 октября в Москве состоялось деловое мероприятие Группы транспортных компаний «Русмарин» под названием «Китайский дракон: как приручить импорт или как Китай заменяет...
Дорогая Анна Владимировна! Издательско-коммуникационная группа "Бизнес-Диалог Медиа" от всей души поздравляет Вас с Днем...
С 29 по 31 октября 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» состоится XXIХ Международный форум-выставка «Российский промышленник», который является федеральной площадкой, объединяющей руководителей...
2 октября в представительстве Кузбасской ТПП в Новокузнецке состоялся круглый стол на тему: «Создание и использование парковок (парковочных мест), расположенных на...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.