Морской логистический центр в Магадане обойдется в ₽20 млрд
Реконструкция морского логистического центра в Магадане должна завершиться к концу 2029 года.
Реконструкция морского логистического центра в Магадане должна завершиться к концу 2029 года.
Часть рыбопромышленников говорят о сложной ледовой обстановке, которая затруднит реализацию проекта, другие считают его перспективным.
Власти Магаданской области начали поиск подрядчика, который спроектирует и построит причальную инфраструктуру нового морского логистического центра в порту Магадана за 12,33 млрд руб. Соответствующий тендер размещен в ноябре на сайте госзакупок. Запрос предложений в электронной форме опубликовало ООО «Морской логистический центр», принадлежащее Корпорации развития Магаданской области (контролируется правительством региона).
В обосновании начальной цены контракта говорится, что победитель тендера должен будет построить причальную стенку длиной 450 м, основной пирс длиной 200 м и шириной 100 м, инженерные сети. Строительство основных и вспомогательных объектов, в частности, обойдется в 8,3 млрд руб., проектно-изыскательские работы и госэкспертиза — в 393,9 млн руб. В контракт также включены расходы на подготовительные работы, организацию строительства вахтовым методом, резерв на непредвиденные расходы.
Объекты должны быть сданы к 31 декабря 2029 года, говорится в конкурсной документации. Сроки подтвердили в пресс-службе правительства региона, добавив, что проект будет вводиться поэтапно. «Причальные сооружения мы планируем ввести в конце 2029 года. Насыщение портовой инфраструктурой по отдельным направлениям будет идти параллельно», — отметили там.
Для чего проекту частный инвестор
Частная составляющая проекта, по оценке регионального правительства, потребует еще около 8 млрд руб. инвестиций. В пресс-службе региона утверждают, что интерес к проекту проявляют ведущие логистические компании России. Инвестор должен будет построить объекты по грузовой обработке судов, склады, судоремонтные и сервисные центры, мощности по заморозке и переработке продукции морского промысла.
В конце 2023 года интерес к проекту проявляла FESCO (входит в логистический дивизион «Росатома») — одна из крупнейших логистических компаний России. Соглашение о намерениях было подписано между руководством компании и областным правительством. В пресс-службе компании сказали, что она «продолжает свое участие в проекте». Но источник РБК, близкий к FESCO, говорит, что окончательное решение об участии компании в проекте на данный момент не принято. «Коммерсантъ» со ссылкой на источники также указывал, что в качестве инвестора рассматривается местная рыболовная компания «Маг-Си Интернешнл». РБК направил запросы в «Маг-Си Интернешнл», а также другим крупным рыбопромышленникам — «Норебо» и Русской рыбопромышленной компании.
«Новый порт обеспечит комплексное обслуживание судов рыбопромыслового и транспортного флота. Безусловное преимущество Магадана — его близость к основным промысловым районам, а Тауйская губа в силу особенностей охотоморского побережья — единственное надежное укрытие. Рыбаки нуждаются в сервисе с возможностью межрейсовой стоянки, ремонта, снабжения и бункеровки судов, смены экипажей, а также в качественных стивидорных услугах», — передает слова руководителя департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрея Таболина пресс-служба администрации.
Новый порт сможет обеспечить ежегодную перевалку рыбы и других морепродуктов на уровне 250–300 тыс. т, а его общая грузовая база составит более 1 млн т в год, добавляют в областном правительстве.
«Этот проект не связан с импортными грузами — порт будет каботажным. Рыбная составляющая объясняется тем, что около 80% рыбы в Охотском море добывается именно в северной его части», — говорит собеседник РБК на логистическом рынке, знакомый с параметрами проекта.
Какие есть сложности у проекта
Собеседник РБК в одной из дальневосточных рыболовных компаний говорит, что основные объемы вылова биоресурсов в северной части Охотского моря, в которой и находится порт Магадана, наблюдаются в январе—апреле, когда прибрежные территории покрываются льдом. «В особо холодные зимы лед покрывает и отдаленные от берега участки моря. В этом случае промысел смещается южнее — в центральную часть Охотского моря», — объясняет рыбопромышленник.
По его словам, в теплое время года объемы вылова на этой территории относительно невелики. Этот фактор усложняет проект по созданию в Магадане крупного рыбного порта. «Основная часть выловленных на Дальнем Востоке рыбы и морепродуктов (75–80%) переваливается в портах Владивостока и Находки. При этом большая часть продукции не добирается до суши, так как сразу отправляется на экспорт», — объяснил собеседник.
Алексей Осинцев, президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), говорит, что с промысловых судов рыбопродукция отгружается на транспортные суда, которые доставляют ее в российские порты, в первую очередь в порт Владивостока — крупнейший логистический хаб региона. Контейнерные мощности также развиваются в Петропавловске-Камчатском и на Сахалине. По его словам, в порту Магадана есть два серьезных ограничения. «Порт недоступен без ледокольного сопровождения примерно с конца ноября до начала мая. Второе ограничение — отсутствие логистических путей из Магадана, кроме небольшого потока контейнерных отгрузок. Поэтому новый логистический комплекс актуален в первую очередь для прибрежного рыболовства — в случае доставки живой, свежей и охлажденной продукции, которую можно переработать на берегу. Тогда как для океанического — с учетом сезонности», — считает Осинцев.
Герман Зверев, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), отмечает, что ежегодно в российские порты поступает около 2 млн т рыбы и морепродуктов, основная часть которых добывается на Дальнем Востоке. Около 90% дальневосточной рыбы обрабатывает порт Владивостока, в том числе рыбу, добытую в отдаленных районах — Западно-Камчатской, Камчатско-Курильской и Северо-Охотоморской подзонах. В 2023 году рыбопромышленники добыли в этих районах 1,5 млн т водных биоресурсов (минтая, трески, сельди, сардины иваси, краба), что составляет почти треть всех российских уловов, сказал президент ВАРПЭ.
«Именно архаичная транспортная и логистическая инфраструктура — одна из главных проблем рыбной отрасли Дальнего Востока. Строительство нового порта в Магадане позволит рыбакам, ведущим промысел в отдаленных районах, снизить количество судо-суток, которые тратятся на переход из районов промысла во Владивосток, и тем самым снизить себестоимость продукции», — говорит он.
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
РБК
Появление новых мощностей должно позитивно сказаться и на стоимости услуг в портах за счет повышения конкуренции между терминалами, что положительно скажется на экономике компаний рыбной отрасли. Ежегодно рыбаки тратят на услуги, связанные с заходом и выходом из порта, более 1,5 млрд руб., говорит Зверев.
Он добавил, что реконструкция порта Магадан ведется при поддержке членов ВАРПЭ — ГК «Морской волк» и Магаданской ассоциации рыбопромышленников. «Магадан способен стать «северными воротами» Охотского моря. Это единственный порт на побережье, способный принимать большие грузы. Восстановление причальных стенок и создание инфраструктуры для хранения грузов и их таможенного оформления позволят создать новые транспортные коридоры для доставки дальневосточной рыбопродукции как на внутренний, так и на внешние рынки и разгрузить порты Приморья», — считает глава ассоциации.
Источник: (Ссылка)
11 декабря в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему: «Ремесленная деятельность: от законодательства до рынка сбыта», в котором в смешанном формате приняли участие более...
Руководство Торгово-промышленной палаты Смоленской области приняло участие в заседании круглого стола Комиссии Общественной палаты региона по вопросам экономики,...
Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...
5 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров IX Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...
9 декабря на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Московской области состоялась конференция, посвященная внедрению стандартов и системного взаимодействия на...
7 декабря 2025 г. в Центральном Дворце культуры «Звезда» развернулась нешуточная творческая битва между танцорами из Москвы и разных уголков Подмосковья в рамках XIV Открытого фестиваля молодёжных танцевальных коллективов нового поколения "Step by step"....
9 декабря в рамках Всероссийской интерактивной акции, организованной ТПП России и приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, более 350 предпринимателей, экспертов и студентов вузов и техникумов Кузбасса написали...
9 декабря в Правительстве Кузбасса состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Союзом «Кузбасская ТПП» и Министерством образования Кузбасса....
8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...
4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...
4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...
5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...
На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...
Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...
Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.