Image

Этика и эстетика бизнес-лидерства

Наталья Исмаилова, основатель Группы компаний «Мелис», – о фундаментальных принципах успешного предпринимательства

Известные зарубежные компании из отрасли эстетической медицины выбирают Группу компаний «Мелис» в качестве партнёра-представителя на территории Российской Федерации. ГК «Мелис» является эксклюзивным импортёром и крупнейшим в стране поставщиком инъекционных и косметических препаратов. О принципах работы и успехе предприятия на рынке рассказывает Наталья Исмаилова – основатель и научный руководитель компании «Мелис», к. м. н., врачкосметолог, дерматолог, сертифицированный тренер компании IPSEN, главный врач медицинского центра «Мелис» (г. Москва).

– Наталья Супьяновна, как вам (компании) удалось добиться столь безупречной репутации?

– С момента основания в основе деятельности Группы компаний «Мелис» лежат открытые и доверительные отношения с партнёрами и клиентами, а также колоссальная трудоспособность команды. Мы выбрали сложную нишу. Инъекционные препараты, как серьёзные медицинские изделия в работе квалифицированных врачей-косметологов, обязывают специалистов совмещать непрерывную практику и своевременное обучение.

Поэтому сегодня ГК «Мелис» – это отлаженный бизнес-процесс, ориентированный на успешную и безопасную деятельность российских косметологов. Внушительный марочный портфель препаратов для инъекционной и неинвазивной косметологии, учебные центры и отделы продаж в Москве и Санкт- Петербурге, дистрибьюторская сеть из 90 региональных партнёров и образовательная платформа «Онлайн-Космо» являются итогом многолетнего развития и упорного труда. А позиция новатора позволяет быть первооткрывателями новых препаратов и методик, обучающих программ и инструментов медицинского маркетинга. Поэтому зарубежные и отечественные компании, крупные медицинские организации и врачи частной практики видят в нас надёжного партнёра с безупречной репутацией.

– Как вы относитесь к понятию соперничества? Компании, занимающиеся той же деятельностью, что и ГК «Мелис», – для вас компаньоны или конкуренты?

– Отрасль эстетической медицины в РФ – «красный океан». Мы работаем в условиях высокой конкуренции: без неё невозможен прогресс. Ситуация, когда достойные и сильные игроки рынка перенимают опыт друг друга, является нормой. Борьба за лидерство совершенствует системы бизнеса. Но пусть эта борьба будет красивой, как и наш бизнес. Взаимодействие представителей одной ниши стабилизирует её. Например, формирование альянсов – продуктовых или основанных на схожести бизнес-моделей – позволяет сохранить «белый рынок» путём контроля ценообразования, не допуская демпинга цен и, что ещё опаснее, реализации контрафактной продукции.

Мы выступаем за формирование цивилизованного рынка со здоровыми конкурентными отношениями. Деятельность ГК «Мелис» регламентирована действующим законодательством РФ, ФЗ «О рекламе» и отраслевыми правилами рыночной конкуренции. Все партнёрские отношения мы строим только на взаимном соблюдении этого принципа. Сталкиваясь с фактом распространения компрометирующих данных о нашем ассортименте, топ-менеджеры незамедлительно связываются со второй стороной для устранения дискредитирующей информации.– Насколько широк ассортимент реализуемой вами продукции? С производителями каких стран вы сотрудничаете?– Без ложной скромности заявляю: ГК «Мелис» – единственная компания, представляющая в России 11 компанийпроизводителей, признанных международным рынком эстетической медицины и фармакологии.

Сегодня это самый высокий показатель в нашей отрасли. Медицинские специалисты с опытом получения регистрационных удостоверений для инъекционных препаратов реально оценят объём финансовых, временных и человеческих ресурсов, вложенных в процесс сертификации такого перечня препаратов. Важно и общее количество SKU в ассортиментном портфеле – их более 1000. Но подчеркну, что для нас в приоритете качество, а не количество. Поэтому мы ручаемся за безопасность и эффективность каждого продукта, который представляем в России.

В ассортиментной линейке ГК «Мелис» присутствует большой пул космецевтических марок, оборудования и расходных материалов, что позволяет нам на 100% удовлетворять запросы российских косметологов, в практике которых не только инъекционные, но и неинвазивные услуги. К 2024 году широкая география импорта обеспечена крепкими партнёрскими отношениями с производителями Италии, Испании, Монако, Швейцарии, Южной Кореи, Турции, Китая. Мы плотно сотрудничаем с российскими компаниями и гордимся зримым ростом отечественных технологий в производстве инъекционных препаратов.

– Вы также являетесь научным руководителем компании, а это значит, что от вашего мнения зависит принятие решения в пользу того или иного продукта. Какие критерии отбора препаратов для вас в приоритете?

– Для меня врач – это гарант безопасности, поэтому при выборе инъекционных препаратов известный принцип «не навреди» является краеугольным для ГК «Мелис». Как практикующий врач, я хорошо понимаю запросы и риски коллег, поэтому выстраиваю надёжные внутренние алгоритмы изучения составов и свойств новых препаратов. Перед выводом зарегистрированного препарата на рынок мы проводим исследования на достаточной и репрезентативной выборке, количество аудитории которой принято за норму в отраслевой научно-исследовательской среде. На этом этапе мне, как научному руководителю, важно оценить самочувствие пациента во время процедуры, эффект от применения препарата, а также риски возникновения нежелательных явлений и осложнений.

Пациенты из фокус-группы находятся под наблюдением, получая необходимые рекомендации о постпроцедурном уходе. Далее я провожу консилиум с участием практикующих врачей медицинского и учебного центра с целью тщательного изучения полученных данных и принятия решения. Только после этого мы передаём материалы для продвижения и обучения по новому препарату.

Не спорю, в погоне за маржинальностью и рентабельностью может возникнуть соблазн принятия исключительно предпринимательских решений. Но моё врачебное «Я» не позволяет поступиться принципом: обеспечение каждого клиента набором гарантированно безопасных и стабильно качественных инструментов. Только такой подход обеспечит достижение желаемых бизнес-метрик сегодня и в долгосрочной перспективе

.– Особой популярностью в профессиональной среде пользуются курсы и мастер-классы образовательной платформы «Онлайн-Космо» от Группы компаний «Мелис». Расскажите об образовательной деятельности вашей компании.

– Своевременное обучение – это единственная возможность практикующего врача-косметолога оставаться в актуальном контексте и гарант его востребованности на рынке.

Последние исследования показывают, что за год современный врач-косметолог должен посетить до 5-7 семинаров и мастер-классов для актуализации имеющихся знаний и интеграции в практику усовершенствованных методик и новейших препаратов. Сертифицированные учебные центры ГК «Мелис» широко известны аудитории косметологов качественной и обширной образовательной программой, уровнем подготовки врачей-тренеров, профессионально оборудованными лекционными залами и процедурными кабинетами.

Очное обучение – базовый формат образовательной деятельности компании «Мелис». Однако мы следуем современным трендам и внедряем новейшие технологии, адаптируя процесс обучения под современные реалии.

Так, в 2018 году, благодаря умению команды топ-менеджеров грамотно прогнозировать и видеть перспективы на стратегическом уровне, был запущен образовательный проект «Онлайн-Космо». Платформа для косметологов была призвана сделать обучение доступным и удобным, поэтому специалисты различного уровня подготовки быстро и высоко оценили дистанционный формат занятий.

Стоит ли говорить, что в период пандемии работа платформы оказалась единственно возможной альтернативой очному обучению? Коронавирусные ограничения подняли спрос на дистанционное обучение, и мы триумфально заявили о себе в онлайн-пространстве, прочно заняв позицию успешного образовательного проекта. Кстати, снятие ограничительных мер не снизило поток обучающихся, оценивших комфортные физические и финансовые условия получения новых знаний и полное сопровождение на протяжении всего обучения.

Сегодня «Онлайн-Космо» – это более 100 видеоуроков и мастер-классов, высокотехнологичное оборудование для съёмок и трансляций, 6500 обучившихся сертифицированных специалистов и звёздный состав спикеров в лице экспертов сферы эстетической медицины и пластической хирургии РФ. И это не предел. Впереди коллаборации с известными образовательными организациями, которые будут интересны и специалистам смежных областей: дерматологии, эндокринологии, гинекологии, стоматологии и др. Приглашаем коллег стать частью всероссийского врачебного комьюнити «Онлайн-Космо» и развиваться в соответствии с последними отраслевыми трендами.

– Вы и ваши коллеги становитесь частыми спикерами на самых крупных профессиональных конференциях.

– В первую очередь ГК «Мелис» является организатором собственного постоянного проекта – научной конференции «Философия эстетики Middle Age: искусство преображения пациентов среднего возраста». Пациенты в возрасте 40+ остаются основной целевой аудиторией потребителей услуг сферы эстетической медицины. Поэтому наша конференция направлена на аккумулирование и передачу сообществу косметологов актуальных трендов, возникающих в разрезе работы с возрастными пациентами. Также ГК «Мелис» является постоянным участником значимых отраслевых событий.

В годовой план конгрессно-выставочных мероприятий включено более 12 симпозиумов, конференций, форумов и выставок, среди которых – Международный симпозиум по эстетической медицине, конгрессы «Пластическая, реконструктивная хирургия и косметология» и «Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология», Конгресс по нежелательным явлениям, Международный конгресс по нитевой имплантологии.

– Каким вы видите дальнейший вектор развития ГК «Мелис»? К чему стремитесь?

– Планов много. Они нативно рождаются на фоне текущих рыночных трансформаций в России и мире в целом. Я верю в потенциал отечественного производства, в трансфер качественных технологий и перспективу экономического роста за счёт и вынужденного, но необходимого нам импортозамещения. Я наблюдаю за прогрессом качества и количества наших производственных площадок и понимаю, что собственное производство – это и есть апогей роста любой узкосегментированной торговой отрасли. Уверена, в ближайшие годы рынок эстетической медицины услышит о ГК «Мелис», но уже в новой ипостаси – производителя-поставщика инъекционных препаратов для косметологии. Мы знаем, что этот проект обречён на успех.

Подготовила Дарья Бакарина

Image

I Евразийский цивилизационный форум «Уникальная Евразия» пройдет на площадке выставки-форума "Уникальная Россия" 12 мая

12 мая 2024 года в Гостином Дворе по адресу: ул. Ильинка, д. 4. в рамках 4-й художественной промышленной выставки-форума «Уникальная Россия» (2 мая -12 мая...

Image

Дефицит рабочих специальностей в энергетике обсудили в ЮУТПП

На площадке Палаты прошло очередное заседание комитета по энергоэффективности и развитию ТЭК. Представители отрасли обобщили последние изменения в сфере энергетики, обсудили актуальные вопросы и утвердили план работы комитета...

Image

В Челябинске обсудили вопросы развития креативных индустрий

24 и 25 апреля в Челябинске прошла «Российская креативная неделя — Урал». На этой федеральной площадке проектируется будущее национальной креативной экономики, отмечаются ключевые достижения и презентуются новые инициативы и...

Image

Опубликована архитектура деловой программы Кавказского инвестиционного форума

На официальном сайте Кавказского инвестиционного форума опубликована архитектура деловой программы.

Image

В Кемерове прошло заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского федерального округа

Во встрече, организованной 25 апреля на площадке Кузбасской ТПП, приняли участие руководители территориальных торгово-промышленных палат Алтайского и Красноярского краев, Омской и...

Image

Торгпредство России в Узбекистане встретилось с челябинским бизнесом

На площадке Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия» прошла встреча делегации Челябинской области с заместителем Торгового представителя России в Узбекистане. Региональные компании поделились...

Image

ЮУТПП провела бизнес-миссию на крупнейшую торговую ярмарку Китая

В Гуанчжоу, на 135-ю Международную Кантонскую ярмарку Южно-Уральская торгово-промышленная палата собрала делегацию из 16 компаний из Челябинска, Магнитогорска, Миасса, Златоуста, а также Ханты-Мансийска и Твери. В Китай...

Image

Открыт сбор предложений по темам для Петербургского международного юридического форума – 2024

На крауд-платформе идея.росконгресс.рф стартует сбор предложений по программе Петербургского международного юридического форума, который пройдет с 26 по 28 июня 2024 года. Организаторы...

Image

Программа «Лучшие социальные проекты России» продолжает принимать заявки на участие в конкурсном отборе

Процесс приема заявок на участие в конкурсном отборе Программы «Лучшие социальные проекты России» продолжается. Ежегодно выдающиеся компании за наиболее значимые достижения...

Image

Юристы-третьекурсники побывали на экскурсии в ЮУТПП

Ознакомительное мероприятие для студентов Южно-Уральского госуниверситета прошло по инициативе преподавателей вуза. Будущие юристы познакомились с деятельностью одного из крупнейших бизнес-объединений Челябинской области и расширили...

Image

Южно-Уральская ТПП провела проектную сессию РЖД

Южно-Уральская железная дорога поделилась спецификой организации инновационной деятельности в компании и пригласила предпринимателей стать поставщиками корпорации. В свою очередь, предприниматели представили крупному бизнесу собственные...

Image

Представители Южно-Уральской ТПП побывали в Государственном ракетном центре

Уникальная возможность побывать на экскурсии в «ГРЦ имени Макеева» представилась руководителям подразделений, профильных комитетов и партнерам Палаты. Предприятие является одним из градообразующих для города...

Image

В Ташкенте прошло совместное заседание деловых советов России и Узбекистана

9-е совместное заседание Российско-Узбекского и Узбекско-Российского деловых советов состоялось в рамках мероприятий международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия». Ключевая тема обсуждения –...

Image

Студенты получают шанс стать бизнес-представителями России на мировых рынках

На площадке Московской ТПП с весны 2024 года заработала Школа предпринимательства для иностранных студентов московских вузов «Начни свой бизнес с Москвой»....

Image

Почти две тысячи человек пожелали стать волонтерами KazanForum 2024

1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...

Актуальные комментарии