Image

Бизнес, или бег с препятствиями

Всего за несколько лет индустрия развлечений в России превратилась в инкубатор проектов пассивного дохода. Открыть игровую комнату сегодня выгоднее, чем вкладывать в недвижимость, а при правильном подходе добиться окупаемости проекта стоимостью в 1,5 миллиона рублей можно уже за 6 рабочих месяцев. Эксперт крупнейшего B2B-предприятия в индустрии развлечений России и управляющий группой компаний «Авира» (AviraKids) Алексей Загумённов рассказал, как правильно стоит открывать своё предприятие в этой сфере и каких камней стоит опасаться в фарватере малого бизнеса

На старт

Если говорить о начале бизнеса в чистом виде, то начинать, естественно, стоит с регистрации юридического лица или статуса ИП без образования такового. Как правило, если вы не строитель и не владеете участком, начинать бизнес в индустрии развлечений стоит на чужой площадке – в ТРК, гостиничном комплексе, парке или ЖК с соответствующими площадями. Договор здесь заключается на юрлицо. Вкратце: в зависимости от того, где вы живёте, регистрация обойдётся вам в сумму от 2000 до 10000 рублей. Важно помнить: если инвестором выступаете только вы, то достаточно оформиться как ИП. Если партнёров несколько, то делить доли, прибыль и ответственность поможет организация соответствующего ООО.

Второй подготовительный момент: подготовка площадки. Смело выбирайте место с высоким посетительским потоком. Лучшим местом здесь станут торговые центры, а лучшими соседями – кафе и рестораны быстрого питания. Если говорить о городах с населением от 1000000 человек, то средняя стоимость аренды «квадрата» коммерческой недвижимости здесь колеблется от 800 до 1200 рублей в месяц. Для максимальной окупаемости стоит начинать с площадки от 100 квадратных метров, а значит, в месячный бюджет нужно заложить 120000 рублей.

Обратите внимание: любая договорённость должна быть зафиксирована письменно. Подготовьте соответствующие бумаги вместе с владельцем площади, чтобы ваш будущий проект не остался без крыши над головой.

Есть ещё такой момент: некоторые предприниматели напрочь забывают о вешалках, шкафчиках для обуви или одежды, кассовых аппаратах, стойках администрации. Это – не игровое оборудование, а потому расходы на него составляют отдельную статью. А размер её будет зависеть только от желания владельца – вашего желания.

Внимание

И маленькую игровую комнату, и крупный развлекательный комплекс нельзя представить без грамотно подобранного оборудования. Если говорить о тех же 100 квадратных метрах, то на них в обязательном порядке нужно размещать оборудование для дошкольников, школьников и подростков. Минимальный набор выглядит так: игровой лабиринт, сухой бассейн с горками, мягкие модули-конструкторы и скалодром. Всё остальное – зависит от выбранной вами тематики игровой зоны.

Детское оборудование нельзя заказывать у непроверенных поставщиков. Даже из-за отсутствия паспорта объекта арендодатель вправе в одностороннем порядке разорвать с вами договор аренды. Наверное, не стоит говорить, что делают с бизнесом надзорные органы после неудачной проверки. А неудачной для предпринимателя она может стать даже из-за китайской верёвки. Погуглите, например, «девочка почти повесилась в Ханты-Мансийске» – вот вам и наглядный пример того, почему индустрия развлечений – не место, где можно экономить на оборудовании. Здесь «дёшево» – это «небезопасно» и «неинтересно». Готовьтесь выложить не менее 1,5 миллиона рублей только на качественное оборудование.

Марш

Итак, вы нашли место, установили игровое и развлекательное оборудование, наняли команду профессиональных администраторов и аниматоров. Вы ждёте первых случайных клиентов, гуляющих по ТРК? Поздравляю, вы сделали первый шаг к банкротству.

Какой бы прекрасной ни был ваш проект, родители забудут о нём, если вы не будете постоянно напоминать о себе. Здесь речь не идёт о дорогостоящих рекламных кампаниях. Как показывает опыт, в индустрии развлечений важен не масштаб, а регулярность напоминаний.

Не бойтесь закладывать на рекламу 20000 рублей в месяц. Особо эффективна она в поисковиках и социальных сетях. И главное, что эффект постоянного присутствия в медиа-пространстве здесь даже важнее заказов. Кстати, именно заказы на проведение дней рождений и прочих детских «корпоративов» должны стать основным источником дохода в первые полгода работы развлекательного центра. Без рекламы точно не обойтись.

Допинг для рывка

Индустрия развлечений стала одним из самых прибыльных видов бизнеса в России всего за три-четыре года. Сегодня предприниматели вовсю распробовали перспективы игровых комнат, а это значит, что количество игроков на рынке стремительно растёт. Хотите прибыли – делайте ставку не на «железо», а на «софт» – не на игровое оборудование, а то, как оно используется в рамках вашего проекта. Другими словами, если у вас есть игровое оборудование, но нет строгой концепции, описывающей отдельный мир для детей и их родителей – не ждите быстрых прибылей. Даже из самого простого оборудования можно создать легенду, которая поднимет игровую комнату над головами конкурентов. Услуга разработки концепций бизнес-проектов сегодня настолько востребована, что мы в «Авире» начали поставлять её вместе с крупными партиями оборудования. И знаете, предприниматели в восторге. Часто их взгляд замыливается на бизнес-планах, таблицах рентабельности, отчётах о прибылях и убытках. Предприниматель забывает, для чего нужно игровое оборудование – чтобы ребёнок рос в развивающей среде, выгодно отличающейся от суровой российской реальности.

Финиш

Подведём итоги. Только по примерным подсчётам, чтобы запустить свой проект в индустрии развлечений нужно около 2000000 рублей за первый месяц без учёта заработной платы сотрудников. Стоит ли оно того?

Если вы готовы работать, дело того стоит. При стоимости 100-150 рублей за полчаса с одного ребёнка в будний день игровая комната на 100 квадратных метров в проходном месте окупится всего за 6 месяцев. При этом прибыль начинает идти с первого дня работы. А когда аудитория «распробует» заведение и начнёт организовывать у вас дни рождения и прочие детские «корпоративы», готовьтесь расширять бизнес. Главное, помните: пассивный доход в индустрии развлечений начинается только после полугода кропотливой работы. Не хотите работать – лучше не пробуйте.
Image
Image
Image

4 млн. пробирок UNIVAC в месяц будут выпускать на новой линии

Резидент ОЭЗ «Дубна» компания «Эйлитон» запустила уникальную автоматизированную линию по производству вакуумных пробирок для взятия венозной крови. Ее мощность составит 4 млн. вакуумных пробирок UNIVAC в месяц.

Image

В Чувашии обсудили эффективность методов господдержки и проектного финансирования бизнеса

22 июня в городе Чебоксары Чувашской республики состоялся круглый стол Комитета Государственной Думы РФ по финансовому рынку на тему «Проектное финансирование в субъектах Российской Федерации», где обсуждались методы господдержки бизнеса и особенности проектного финансирования, в частности, синдицированное кредитование предприятий в Чувашии.

Image

МОНИКИ станут площадкой для проведения консилиума заслуженных врачей РФ

«Площадка МОНИКИ им. М. Ф. Владимирского будет задействована для проведения консилиума заслуженных врачей РФ. Более 150 ведущих специалистов приедут в медучреждение для участия в конференциях по вопросу обязательного медицинского страхования», - сообщил министр здравоохранения Московской области Дмитрий Марков.

Image

Сегодня, свой День Рождения, празднует Генеральный директор ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» Сергей Киселев!

Искренне желаем Вам плодотворных трудовых будней, работы только в радость, чётко и удачно всё планировать, с лёгкостью и энтузиазмом воплощать в реальность все свои мечты. Пусть каждый день будет полон ярких идей и перспектив, чудесных мгновений и добрых слов. Чтобы всегда удавалось любое дело, работа имела стабильный успех, личное счастье не имело границ, а душа будет наполнена прекрасным настроением!

Image

ТПП СК приняла участие в обсуждении туристического потенциала Ставрополя

21 июня 2018 г. в Ставрополе состоялся круглый стол на тему «Туристический потенциал г. Ставрополь. Новые направления туристической индустрии, экотуризм».

Image

Фонд Росконгресс расширяет направление экспертной деятельности

21 июня состоялось первое заседание экспертной группы по здравоохранению, организованное Фондом Росконгресс при поддержке Высшей школы организации и управления здравоохранением, компании EY и Научного центра евразийской интеграции. В состав группы вошли аналитики, ученые, медики, представители российских и зарубежных фармацевтических компаний, отраслевых медицинских ассоциаций. Тема заседания – «От производства до потребления: подходы к увеличению доступности лекарственного обеспечения в Российской Федерации».

Image

6 СЛОВАЦКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПАНИЙ ВПЕРВЫЕ ПРИМУТ УЧАСТИЕ В ИННОПРОМ-2018

22 июня, 2018. Москва. Словацкая Республика впервые примет участие в Международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2018, которая пройдет в Екатеринбурге с 9 по 12 июля. Национальный стенд Словакии представит шесть компаний в целях стимулирования своей деловой активности в таких областях как электрооборудование, экологические решения, технологии фильтрации и энергетика. Организатором стенда выступает Словацкое агентство по развитию инвестиций и торговли, которое также примет активное участие в консультировании профессиональных посетителей по возможностям инвестиций и коммерческого сотрудничества со Словацкой Республикой.

Image

АСИ: Калужская область является ориентиром в работе с инвесторами

22 июня Калужскую область с рабочим визитом посетила генеральный директор АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Светлана Чупшева. Состоялась встреча с руководством институтов развития Калужской области и представителями крупного, среднего и малого бизнеса в формате круглого стола. В частности, от бизнес-сообщества на встрече присутствовали: заместитель директора ООО «Холсим (Рус) СМ» Оксана Баскаль, генеральный директор ООО «Пандора ЛЕД» Эдуард Бурков, генеральный директор ООО «Мануфактуры Боско» Андрей Чураев, директор ООО «САПК-молоко» Елена Лошакова, генеральный директор ООО «Полигон-ЖБЦ» Владимир Макаричев. Участники обсудили инструменты повышения инвестиционной привлекательности региона.

Image

ОРЦ «Мираторга» в Подмосковном Домодедове будет приносить 700 млн руб налогов в год

Новый оптово-распределительный центр компании «Мираторг» в подмосковном Домодедове сможет обеспечить дополнительно 700 миллионов рублей налогов в год, сообщил министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин.

Image

Гендиректор АСИ посетит Калужскую область

22 июня Калужскую область с рабочим визитом посетит генеральный директор АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Светлана Чупшева

Актуальные новости
Image
Актуальные комментарии
  • Image

    "Рынок труда не резиновый"

    Сегодня в Государственной Думе проходит обсуждение реформы по повышению пенсионного возраста. Государство фактически разделилось на 2 лагеря: тех, кто поддерживает введение этих мер и тех, кто не согласен с предложением. Эксперт в области экономики, кандидат юридических наук Евгений Михайленко прокомментировал возможную реформу и рассказал о ее последствиях на ближайшие несколько лет.

  • Image

    Новое или хорошо забытое старое?

    Сейчас активно происходит обсуждение новой налоговой реформы, которая предусматривает повышение НДС до 20%. Предложенное изменение вызвало множество споров и разногласий. Доктор экономических наук, руководитель Центра экономической политики и бизнеса Елена Румянцева прокомментировала актуальность этой реформы и ее влияние на граждан России.

  • Image

    «Тяжело делить рынок на российское и не российское …»

    Рынок тяжелой строительной техники такой же конкурентный, как и многие другие. Большинство потребителей продолжают отдавать предпочтение иностранным производителям. Директор ООО «ИСТК» Олег Степанов о том, какими преимуществами обладает тяжелая техника с логотипом «Сделано в России» и может ли она конкурировать с крупными иностранными брендами

  • Image

    Проверенные методы в новой среде

    Конкуренция на рынке недвижимости всегда остается стабильной и сильной. За последние несколько лет количество жилой недвижимости существенно превышает спрос потребителей. Руководитель it-компании WEB-Regata (CRM, маркетинг, консалтинг) Антон Сабуров о том, какие механизмы используют подрядчики для привлечения покупателей и насколько действенны эти методы

  • Image

    Экологический сбор как инвестиция в будущее

    Заместитель начальника отдела по взаимодействию со СМИ Минприроды России Анастасия Мирсанова прокомментировала, как выстраивается работа с экологическим сбором и почему этот проект является очень важным для улучшения экологического состояния страны.

  • Image

    Маркетинг нового формата

    Рынок недвижимости постоянно расширяется, количество предложений возрастает, но спрос стабильно не увеличивается. За последние несколько лет рынок недвижимости претерпел ряд изменений, в том числе и в продвижения жилищных площадей. Архитектор, старший преподаватель Архитектурного факультета, кафедры Дизайна Архитектурной Среды (ДАС) СПбГАСУ Евгений Бручас рассказал RBG о главных маркетинговых новинках рынка недвижимости и о новом тренде - продаже квартиры с мебелью и отделкой.

  • Image

    Главное - понять механизм

    Экологический сбор ввели еще в 2015 году. Сейчас ведется множество разговоров о действенности этого механизма. Но стоит отметить, существует мнение, что экологический сбор - отличный выход для тех, кто не утилизирует свои отходы. Ведущий инженер-эколог ГК СЕРКОНС филиал г. Новосибирск Марина Зуева прокомментировала вопрос о необходимости ужесточения действующего законодательства об экологическом сборе в России

  • Image

    "Наша задача – подобрать для покупателя программу кредитования с комфортным ежемесячным платежом"

    Недвижимость всегда оставалась важной частью бизнеса. Но для обывателя она остается вопросом совершенно другого спектра – комфорта и часто – престижа. О том, как сегодня подобрать подходящий вариант, какие бывают программы для поиска рассказал Виктор Суетин, генеральный директор АО «СтройПанельКомплект».

Image