Image

XFIT: «Мы хотим, чтобы наши клубы стали доступными по всей России и за её пределами»

Время от времени зеркало подсказывает людям, что неплохо бы начать заниматься спортом, и люди с этой подсказкой, в общем-то, соглашаются, но... всегда находится немало причин, мешающих им это сделать.

Самый, пожалуй, эффективный способ не прогуливать походы в спортзал – это стать его владельцем. И в этом вам может помочь компания XFIT – одна из крупнейших сетей фитнес-клубов. Наш собеседник – директор по развитию XFIT в России Руслан Биктимиров.

– Любая тренировка начинается с пробежки, с разогрева. А с чего началась история вашей компании? И благодаря чему XFIT настолько «нарастила мышцы», что стала одной и крупнейших сетей, работающих в 63 городах России и стран СНГ, и даже имеет свой клуб в Европе?

– История компании началась в 1989 году с открытия в московском районе Алтуфьево теннисного клуба, который со временем превратился в первый фитнес-центр XFIT. Затем один за другим начали запускаться другие клубы сети – сначала в Москве, а потом и в регионах. За брендом и технологиями потянулись предприниматели, которые хотели открыть свой фитнес-проект с нашей помощью, т. е. по франшизе. Здесь важно отметить, что сначала появились первые партнёры, и только потом, увидев естественный спрос на наш B2B-продукт, мы начали думать о развитии сети по франчайзингу. Вырасти до сегодняшних объёмов удалось благодаря долгой и системной работе: совершенствованию продукта XFIT, удовлетворению потребностей франчайзи, выстраиванию долгосрочных и выгодных отношений с каждым нашим партнёром.

– Из трёх форматов клубов (X-Fit Point, X-Fit Studio и X-Fit Полноформатный) самый простой первый – X-Fit Point. Что он собой представляет и чем отличается от других форматов?

– X-Fit Point – это новый подход к организации работы фитнес-клуба. Мы решили сделать фитнес максимально современным, доступным и удобным для наших конечных пользователей – как B2C, так и B2B. Сейчас формат Point – это клубы площадью от 120 до 250 м², работающие 24/7, без сотрудников, с полной автоматизацией всех бизнес-процессов: от покупки абонемента до учёта времени нахождения в клубе.

– XFIT несёт людям не только здоровье, бодрость и хорошее самочувствие, но и возможность заработать, что называется, «не отходя от спортивных тренажёров». У вас 99 клубов в странах СНГ и Европе, 60 из которых работают по франшизе. Что нужно, чтобы стать сотым? Кроме, конечно, желания... Какое помещение, какой начальный капитал и т. д.? Каким критериям должен соответствовать претендент для того, чтобы вы доверили ему своё имя?

– Чтобы стать сотым клубом, нужно вернуться в прошлое и принять решение об открытии клуба в начале 2021 года: сейчас в нашей сети работает уже 104 клуба. Чтобы успеть стать 150-м клубом, нужно от 5 млн рублей собственных средств и действительно сильное желание работать в нашей сфере. С остальным мы поможем.

– Что, кроме имени, принадлежности к известному бренду, получает ваш партнёр, подписавший договор франчайзинга? Поставляете ли вы тренажёры? Помогаете ли оборудовать зал? Оказываете ли консультационные услуги? «Тренируете ли тренеров», наконец?

– Ключевое в нашем бизнесе – это локация, поэтому, прежде всего, мы помогаем подобрать и оценить место и помещение для будущего фитнес-клуба. Далее к работе приступают наши проектировщики и руководители подразделений, которые совместно с франчайзи создают концепцию, зонирование и бизнес-модель фитнес-клуба. После разработки дизайн-проекта мы начинаем готовить точку к открытию: контролируем строительно-монтажные работы, формируем спецификации оборудования и помогаем осуществить его закупку на лучших условиях рынка, подбираем и обучаем персонал (для форматов, которые в этом нуждаются), запускаем маркетинговое продвижение проекта. Обучению тренерского состава мы уделяем особое внимание, так как во всех традиционных форматах (XFIT и Studio) профессионализм тренеров – залог успеха клуба. И, думаю, самая важная составляющая нашей франшизы – это технологии, которые объединены в нашу цифровую экосистему собственной разработки. В неё входят CRMсистема, клиентское мобильное приложение, портал для франчайзи, сайт и программа лояльности. Это уникальный продукт, которого точно нет ни у одной из фитнес-сетей в России. За мировыми аналогами мы тоже следим и берём лучшие практики в работу. Также, помимо основной деятельности по развитию франчайзинговой сети, мы уделяем большое внимание качеству фитнес-продукта в индустрии в целом и помогаем реализовывать проекты, которые могут работать самостоятельно, без участия XFIT. Мы оказываем консалтинговые услуги на всех этапах жизненного цикла проекта: от разработки концепции и обучения персонала до способов выхода из бизнеса (закрытие, продажа).

– От спортивной составляющей перейдём к финансовой: на что может рассчитывать франчайзи – на какую рентабельность, прибыль? И когда вложенные средства смогут окупиться? Что показывает опыт тех, кто уже сотрудничает с вами?

– Инвестиции в фитнес-проект начинаются от 7 млн руб., из которых 4-5 млн руб. лучше иметь в собственности, а остальные можно взять у финансовых организаций с помощью кредита и лизинга оборудования. В среднем на формат Point площадью 170 кв. м понадобится около 10 млн руб. В другие форматы, по данным на сегодняшний день, понадобится порядка 45-50 тыс. руб. инвестиций на 1 кв. м. Окупаемость зависит от множества факторов. Для полноформатных проектов срок в 4-5 лет считается хорошим показателем. При этом некоторым нашим франчайзи удаётся выйти на окупаемость за 2-3 года, но это скорее исключение. Формат Point окупится за 3-4 года при рыночных арендных ставках. И окупаемость, и рентабельность очень сильно зависят от условий аренды помещения. Фитнес не может работать на ставках ретейла и другой коммерческой недвижимости, и поэтому подбор подходящего помещения – это всегда важный и трудоёмкий процесс, так как ожидания и требования арендодателя зачастую строятся на том, сколько за такие площади платят другие виды бизнеса.

– Возможно, вам хотелось бы рассказать ещё о чём-то важном и интересном, а я не спросил...

– География сети – это более 60 городов, но мы хотим, чтобы наши клубы стали доступными по всей России и за её пределами, для этого планируем открытие проектов в более чем 80 городах к концу 2023 года. Уверены, что среди аудитории RBG есть представители городов, в которых сеть XFIT ещё не представлена. Наш будущий франчайзи может быть собственником помещения в ЖК или ТЦ, предпринимателем, который хочет расширить свой бизнеспортфель или начать первый бизнес в сфере фитнеса. Также мы активно развиваем нашу ребрендинговую программу, которая позволяет войти в сеть XFIT действующим фитнес-клубам и получить максимальную пользу за счёт наших инструментов. Прямые контакты для связи со мной можно найти на сайте XFIT в разделе «Контакты/ Франчайзинг».

Подготовил Алексей Сокольский

Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Image

Как поддержать устойчивое развитие рынка автоиндустрии Евразии

В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...

Image

III Конференция «ИИ и цифровизация для устойчивости бизнеса»: Лидеры бизнес-сообщества обсудили, как извлечь реальную выгоду из технологий будущего

Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...

Image

Генеральный директор «Электрорешения» (бренд EKF) Дмитрий Кучеров принял участие в Happy Boss Forum 2025

Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...

Image

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет представителей городов и регионов со всего мира

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...

Image

К цветочным клумбам с секундомером

Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...

Image

FWD. Woman Summit 2025. FCongress

30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.

Image

В Кузбасской ТПП действует услуга по обследованию жилых домов, приобретаемых за счет материнского капитала

Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...

Image

Состоялся новый выпуск слушателей Программы наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области

16 октября в Арт Холле «Музосфера» в Москве прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Программы наставничества потока 2025...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.