Image

Такого еще не было: российский автопром спасут, но с оговорками

Lada начнут выпускать почти без иностранных деталей, Камаз планирует частично перейти на моторы Евро-2, производители получат госзаказы, а покупатели уйдут на кредитные каникулы. Как в России будут спасать авторынок

Чиновники и российские автопроизводители рассказали о нововведениях, которые профильные министерства внедряют для поддержки отрасли. За последнее время для стимулирования спроса была повышена цена на автомобили для начисления налога на роскошь, АвтоВАЗ запланировал отказаться от многих иностранных компонентов, а КамАЗ, как узнал Autonews.ru, всерьез рассматривает перевод части моделей на моторы Евро-2.

А вот на запуск программ льготного автокредитования при покупке новых автомобилей рассчитывать не стоит. Разбираемся, какие меры предлагают внедрить или уже запустили на российском авторынке для его спасения.

Снижение требований к безопасности автомобилей компонентам
В связи с дефицитом комплектующих, Минпромторг разработал новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период». Он позволяет снизить требования к безопасности автомобилей: как подтвердили Autonews.ru в пресс-службе Минпромторга, проект указа «О мерах обеспечения производства транспортных средств в условиях санкций и ограничений с поставками комплектующих» уже разработан.

Согласно документу, поддержка будет направлена только в адрес российских автомобильных предприятий, в отношении которых «введены ограничения и которые испытывают сложности с поставками компонентов». Как ожидается новый регламент позволит автокомпаниям использовать параллельный импорт и устанавливать неоригинальные детали.

Как отметили близкие к разработке документа источники, нововведение в первую очередь направлено на поддержку отечественных автопроизводителей: АвтоВАЗ, КамАЗ и Урал.

На АвтоВАЗе в беседе с Autonews.ru разработку такого регламента подтвердили.

«АвтоВАЗ, как крупнейший и самый высоколокализованный производитель легковых автомобилей в России, поддерживает принятие нового технического регламента с упрощенными требованиями», — сказали в пресс-службе АвтоВАЗа.

Там уточнили, что такое решение позволит в условиях нехватки ряда импортных компонентов продолжить производство автомобилей, обеспечить загрузку конвейеров и занятость персонала.

«С июня «АвтоВАЗ» планирует начать производство нескольких модификаций с минимальным содержанием иностранных комплектующих. Поэтому мы приветствуем скорейшее принятие такого технического регламента. Параллельно ведется активная работа по поиску альтернативных решений для ключевых импортных компонентов для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций», — объяснили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В свою очередь в пресс-службе Группы ГАЗ Autonews.ru сообщили, что упрощенные требования техрегламента означают только расширение спектра возможностей производства на период разрыва технологических цепочек. Это, по словам представителей пресс-службы, позволит продолжить бесперебойное производство и поставку техники, в которой нуждаются потребители.

«С учетом требований заказчика и доступности тех или иных компонентов в конкретный период времени, будет выпускаться техника и с более высокими техническими параметрами. То есть «верхнюю планку» никто не отменяет. В условиях недоступности ряда комплектующих Группа ГАЗ ведет подбор новых поставщиков и проекты импортозамещения на российских предприятиях. Новый регламент также позволит обеспечить ускоренную сертификацию отдельных модификаций, которые дорабатываются с учетом замены комплектующих», — отметили в пресс-службе Группы ГАЗ.

КамАЗ с моторами Евро-2
О планах перевести часть моделей КамАЗ на моторы экологического класса Евро-2 с апреля 2022 года говорится в письмах партнеров отечественного КамАЗа. Сейчас некоторые из моделей соответствуют более высоким экоклассам, в том числе Евро-4 и Евро-3.

Однако, как следует из переписки, которая имеется в распоряжении Autonews.ru, часть моделей теперь будет доступна только с моторами Евро-2. Чтобы производитель получил разрешение на переход на более низкие классы, необходимы изменения в действующих ГОСТах, за которые отвечают в Росстандарте.

В Росстандарте редактору Autonews.ru сообщили, что согласно перечню требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств на территории Евразийского экономического союза, все машины должны соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5.

Там отметили, что у ведомства нет сведений о возможности выпуска в обращение транспортных средств, соответствующих экологическому классу Евро-2, в рамках применения антикризисных мер. За дополнительными разъяснениями Росстандарт посоветовал обратиться в Минпромторг. В пресс-службе Минпромторга на этот запрос Autonews.ru отвечать отказались.

Выбора нет
В свою очередь руководитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин уверен, что у КамАЗа, как и многих других российских автозаводов, не остается выбора. По его мнению, им придется снизить экологичность, а в ряде случаем и безопасность выпускаемых ими автомобилей.

«Вариантов работы два: полное прекращение производства или возврат к технологиям в лучшем случае начала 2000-х годов. Понятно, что останавливать заводы нельзя. Но при этом не получится применять к автомобилям, созданным на таких технологиях, технические требования 2022 года», — отметил Шапарин.

По его словам, НАС уже предлагал Правительству отменить часть требований ТР ТС 018 2011.

«Мы видим, что в Правительстве поддерживает такой подход, идет поиск формата. Усложняется работа тем, что ТР ТС 018 2011 — часть наднационального законодательства, поэтому для его отмены или приостановки потребуется работа с партнерами по ЕАЭС», — сообщил Шапарин в беседе с Autonews.ru.

Возможность уйти на каникулы по автокредитам
Купившие автомобиль в кредит водители, которые столкнулись с неожиданными финансовыми проблемами, уже получили возможность уйти на каникулы по платежам на срок до полугода. Речи о том, чтобы вообще не выплачивать остаток кредита, нет. Долг перед банком придется выплатить в любом случае, но на время финансовых трудностей можно воспользоваться такой отсрочкой.

Она действует на все автокредиты, оформленные до 1 марта 2022 года на сумму до 700 тыс. руб. Важно, что именно вся сумма оформленного автокредита, а не его остаток, не должна превышать порога в 700 тыс. рублей. К примеру, если водитель взял автокредит на 2,7 млн руб. и 2 млн руб. уже погасил, то взять передышку на оставшиеся 700 тыс. руб. не получится.

Налог на роскошь придется платить только за машины ценой от 10 млн рублей
Необходимость платить дополнительный «налог на роскошь» за машины дороже 3 млн руб. отменили. Ранее повышающий коэффициент при расчете транспортного налога начинал работать для автомобилей ценой 3-5 млн рублей — 1,1. Если машина стоила от 5 млн до 10 млн руб., то коэффициент для умножения составлял 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3.

Теперь повышающий коэффициент действует только для машины ценой от 10 млн руб.: изменение касается всех автомобилей, проданных с начала 2022 года. Автовладельцу, который купил машину дороже 10 млн руб., придется умножить стандартный транспортный налог по мощности на специальный «роскошный» коэффициент: 3.

Господдержка автопроизводителей
Чтобы дополнительно поддержать автокомпании в Минпромторге также регулярно обновляют список мер, которые доступны в текущей ситуации. Например, первоочередной мерой поддержки автопрома в условиях санкций стал перенос на декабрь уплаты российскими автопроизводителями утильсбора за 2021 год на конец 2022 года.

Также на автопроизводителей распространяется возможность привлечения системообразующими предприятиями льготных кредитов под 11% на пополнение оборотного капитала. Компания сможет получить на год до 10 млрд руб., а группа компаний — до 30 млрд рублей.

Кроме того, Минпромторг поддержит госзакупки школьных автобусов и машин «скорой помощи» — размеры партий увеличат для поддержки производителей.

А вот на возобновление популярных в России госпрограмм льготного автокредитования и лизинга в ближайшее время надеется не стоит: по оценке ведомства они будут имеет смысл лишь при возобновлении ритмичного выпуска автомобилей.

«Пока до конца не выстроится вся цепочка логистики и ритмично не начнется производство автомобилей, смысла запускать эту программу на сегодняшний день нет», — говорил журналистам глава Минпромторга.

Как недавно сообщил «Интерфакс» со ссылками на источники, Минпромторг уже подготовил новый пакет предложений о поддержке российской экономики в условиях санкций. Речь идет о выделении 55,3 млрд рублей на поддержку российских автопроизводителей, производителей спецтехники и стимулирование локального выпуска автокомпонентов. Autonews.ru направил в ведомство соответствующий запрос, но ответа пока не получил.

Что еще предлагают сами участники отрасли и эксперты
Как сообщили в НАС, в организации считают необходимым расширить список поддержки, на которую могут рассчитывать водители и автопроизводители. Например, они считают необходимым отменить ввозные таможенные пошлины на все категории автокомпонентов, шин, горюче-смазочных материалов и прочих товаров, необходимых для производства и эксплуатации транспортных средств в России.

Подробнее на Autonews:
(Ссылка)

Image

28 июня. Прямой эфир «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»

28 июня 11.00 в сообществе ЦС ТПП «ВКонтакте» (https://vk.com/cstpp) состоится прямой эфир на тему «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»....

Image

Рафаэль Шагеев озвучил предложения для Правительства РФ, касающиеся импортозамещения в высокотехнологичных производствах

22 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил с докладом «Импортозамещение в высокотехнологичных производствах....

Image

Центрально-Сибирская ТПП и московская IT-компания создадут совместный программный продукт

Соглашение о намерениях сотрудничества президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев и Генеральный директор ООО «МСТ СИСТЕМА» Станислав Исаев подписали 20 июня в...

Image

Центрально-Сибирская ТПП поздравила с 65-летием АО «Солгон»

17 июня состоялось праздничное мероприятие, посвящённое 65-летиию акционерного общества «Солгон».

Image

Деловая женщина Наталья Краснобаева

Наталья Краснобаева, генеральный директор компании-резидента ОЭЗ «Дубна» Hopper IT, стала победителем конкурса «Деловые женщины-2022». Торжественная церемония награждения состоялась в здании Музея русского импрессионизма в...

Image

ОЭЗ «Дубна» в тройке лидеров по рейтингу АЦ «Эксперт»

Подведены итоги VI Рейтинга инвестиционной привлекательности российских индустриальных парков и особых экономических зон по итогам 2021 года....

Image

Сотрудники Россельхозбанка рассказали фермерам Подмосковья о мерах поддержки и специальных кредитных продуктах

В Доме Правительства Московской области на базе Центра управления регионом прошёл семинар «Информирование фермеров Подмосковья о мерах поддержки, специальных продуктах...

Image

В ЦС ТПП обсудили расширение деятельности Центра оценки квалификаций при палате

23 июня состоялось совещание по вопросам расширения деятельности Центра оценки квалификаций (ЦОК) Союза «ЦС ТПП»....

Image

28 июня. День бесплатных юридических консультаций в ЦС ТПП

Специалисты Центрально-Сибирской ТПП предлагают весь комплекс юридических услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности: консультации, сопровождение, экспертиза, представление интересов в судах и многие...

Image

Дмитрий Богданов: «Команда Самарской области провела более 20 встреч с представителями зарубежных стран на ПМЭФ»

Самарская область продолжает привлекать частные инвестиции, в том числе – зарубежного бизнеса....

Image

Общественные формирования ЮУТПП скорректировали планы

В Южно-Уральской ТПП прошло заседание Совета общественных формирований. Председатели профильных комитетов палаты подвели итоги работы в прошлом году и поставили перед собой новые задачи. Одна из важнейших – привести деятельность...

Image

Полезно и натурально: названы компании-победители десятой Премии «Здоровое питание»

18 июня на одной из самых популярных lifestyle площадок Москвы – фудмолле «Депо.Москва» – прошло главное гастрономическое событие месяца – фестиваль еды «Вкусно!» и десятая юбилейная церемония...

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев рассказал о свидетельствовании форс-мажорных обстоятельств в новых экономических условиях

21 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил на заседании Совета руководителей торгово-промышленных палат России с докладом...

Image

ПМЭФ-2022: Самарская область наращивает туристический потенциал

Петербургский международный экономический форум позволил укрепить лидерские позиции Самарской области в области...

Image

Уральская ТПП готовит деловую поездку в Пакистан бизнесов Свердловской области

В Москве состоялась встреча президента Уральской ТПП и президента федерации торгово-промышленных палат Пакистана (FPCCI) Ирфана Икбаля Шейха....

Image

«Инвестиционные проекты в эпоху турбулентности» – одна из сессий деловой программы ПМЮФ-2022

Сессия «Инвестиционные проекты в эпоху турбулентности: эффективные модели и юридические механизмы защиты» включена в деловую программу юбилейного Х Петербургского международного...

Image

В Щелково будут производить 4 тысячи батонов хлеба в сутки

В рамках инвестиционного проекта компания «Брецель УК» планирует организовать на территории Московской области производство хлеба, мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного...

Актуальные комментарии