Image

«УРБАНТЕХ»: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

ГК «Урбантех» является поставщиком IT-решений и сервисов для транспорта и дорожной инфраструктуры. Группа компаний объединяет несколько технологических партнёров, которые занимаются транспортным планированием городской инфраструктуры, внедряют интеллектуальные транспортные системы и создают цифровые двойники дорожной сети. Подробнее о деятельности компании и планах по развитию рассказал коммерческий директор ГК «Урбантех» Даниил Хазов.

– «Урбантех» предлагает IT-решения для транспорта и дорожной инфраструктуры. Внедряемые вами интеллектуальные транспортные системы на дорогах способствуют повышению уровня безопасности движения. Расскажите подробнее обо всех направлениях вашей деятельности. Какие решения вы предлагаете заказчикам?

– Группа компаний «Урбантех» объединяет разработчиков и интеграторов интеллектуальных решений для транспорта, а также разрабатывает собственные технологические решения для транспортной отрасли. В работе наша команда ориентируется на основные направления транспортной стратегии Минтранса России, среди которых цифровые двойники дорожно-транспортной инфраструктуры, цифровое управление транспортной системой РФ и цифровизация в сфере транспортной безопасности. Мы разрабатываем решения для планирования и моделирования дорожной инфраструктуры, управления трафиком, организации безопасного дорожного движения и модернизации общественного транспорта. Ключевая задача компании – обеспечить безопасность, эффективность управления и комфорт на транспорте. – Расскажите о текущих проектах компании.

– Сейчас у нас в приоритете Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Махачкалинская городская агломерация, где мы уже завершили первый этап внедрения ИТС и приступили ко второму. Сейчас разворачиваем подсистемы, чтобы в онлайн-режиме следить за изменениями транспортного потока и формировать планы управления трафиком. Мы нацелены улучшить ситуацию с транспортом на дорогах Махачкалы: сократить количество ДТП, повысить безопасность дорожного движения и обеспечить должный уровень сервиса и комфорта для пассажиров общественного транспорта. С 2022 года мы также рассматриваем интересные проекты в Приволжском, Сибирском, Центральном, Северо-Кавказском федеральных округах и странах СНГ (Узбекистан, Казахстан), где может быть востребована наша технологическая экспертиза, а также опыт внедрения и операционного управления инфраструктурными проектами в сфере фотовидеофиксации, модернизации общественного транспорта, транспортного планирования и моделирования и т. д.

– Какие решения «Урбантех» использует в своих проектах, что сегодня наиболее востребовано?

– Однозначного ответа тут нет, всё очень индивидуально. Мы изучаем потребности региональных властей в сфере модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры и предлагаем решения как на базе собственных продуктов, так и интегрируем наши сервисы в уже существующие ПО и оборудование. Но общая тенденция, безусловно, прослеживается: цифровизация и автоматизация процессов, транспортное планирование и моделирование, создание цифровых двойников и ИТС. В Санкт-Петербурге, например, мы уже успешно отработали семь сценариев вождения в зоне действия протокола V2X (беспилотное вождение) на двух регулируемых и шести нерегулируемых перекрёстках. Протестировали организацию приоритетного проезда общественного транспорта и автомобилей экстренных служб, систему информирования о скорости движения автомобилей для проезда на зелёный сигнал светофора, о приближении спецтранспорта, о наличии свободных мест на парковках, об авариях и заторах на пути следования автомобиля и т. д. Кроме того, наша компания сотрудничает с городскими властями по проекту приоритизации общественного транспорта, чтобы сделать его более доступным для пассажиров и привлекательным для автомобилистов. Аналогичную задачу мы уже реализовали в рамках программы губернатора Московской области «Долой глупые пробки». В четырёх подмосковных городах мы настроили работу светофоров таким образом, чтобы сократить время, которое автомобилисты ежедневно тратят на поездки по городу. В результате среднее время в пути в утренний и вечерний часы пик сократилось на 20%. Проект по приоритизации общественного транспорта в Петербурге также связан с автоматическим управлением светофорной инфраструктурой, которая позволяет при приближении общественного транспорта переключать сигнал на зелёный свет и отдавать ему приоритет в потоке. Таким образом, общественный транспорт станет более удобным для пассажиров, а с переходом на электробусы улучшится и экологическая ситуация в Санкт-Петербурге.

– А если говорить о собственных разработках технологических продуктов для транспортной отрасли, производимых вашей компанией?

– В портфеле ГК «Урбантех» восемь собственных технологических решений: интеллектуальная интеграционная платформа, цифровой двойник мобильности Replan.city, моделирование маршрутной сети общественного транспорта, цифровой двойник дорожно-транспортной инфраструктуры, аналитический модуль БДД, инцидент-менеджмент, автоматизированная система контроля БДД, умные остановки и переходы. Например, для планирования маршрутов общественного транспорта и других средств мобильности мы используем решение Replan.city на базе мультиагентных имитационных моделей. Мы применяем activity-based подход для моделирования не только простых городских поездок на одном виде транспорта, но также интер- и мультимодальных поездок с использованием средств индивидуальной мобильности (СИМ), новых форм коллективного транспорта (совместные такси, каршеринг, карпулинг и т. д.). Для построения таких моделей и повышения качества моделирования используются данные от поставщиков Big Data, например, о перемещении абонентов сотовых сетей, о валидации бесконтактных транспортных карт, GPS-данные о перемещении грузов и т. д. С помощью такого комплексного анализа исторической и «живой» информации возможно построить точную предиктивную модель поведения жителя. А значит, и выстроить политику управления мобильностью. Мы уже разработали транспортные модели для Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области, Владивостока, Красноярска и Самары. А для комплексных проектов по оцифровке данных, к примеру, мы привлекаем команду нашего партнёра «Цифровые дороги». Их разработка «Автодискавери» решает несколько задач городских властей: мониторинг состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла, формирование единой и актуальной базы данных объектов ДТИ у ответственных организаций. Например, информация по одним и тем же объектам в разных организациях отличается, что осложняет развитие ДТИ, обслуживание и ремонт существующих элементов улично-дорожной сети. Всё это приводит к высокой стоимости содержания инфраструктуры и неэффективному использованию федерального и регионального бюджетов.

– Какого подхода в работе вы придерживаетесь?

– Мы придерживаемся комплексного подхода: важно не только внедрить систему или решение, но и обеспечить грамотное управление. На данный момент есть довольно высокий спрос на внедрение ИТС со стороны регионов, но до реализации проекта мы предлагаем ознакомиться с нашим уникальным подходом – ЦОДД as a service. Интеллектуальная транспортная система объединяет в себе целый комплекс внедряемых решений. Одно из основных и востребованных – управление светофорными объектами в соответствии с постоянно меняющимися условиями дорожного движения. Для максимально эффективного использования ИТС необходимо обеспечить полный цикл работ: от выбора наиболее подходящего для данных условий оборудования и установки ПО до корректной настройки элементов систем управления дорожным движением и повышения квалификации сотрудников заказчика. Важным элементом такого подхода является своевременное предоставление услуг транспортного консалтинга как во время планирования, так и на этапах реализации и эксплуатации ИТС. Указанные мероприятия позволят в полной мере проанализировать существующую дорожно-транспортную ситуацию и в дополнение к задачам оптимальной настройки, запуска и эксплуатации светофорных объектов, проработать и реализовать изменения в улично-дорожной сети города. Чтобы система работала эффективно, её управлением и эксплуатацией должны заниматься грамотные, хорошо обученные специалисты, способные верно оценить ситуацию на дороге, проанализировать её и задать корректный алгоритм работы светофорных объектов. Именно поэтому необходимо подходить к вопросу модернизации таких объектов комплексно: как с точки зрения выбора технических решений и установки необходимого оборудования, так и путём предоставления заказчику необходимых компетенций для последующего обслуживания и управления системой. Решить все эти задачи позволяет подход ЦОДД as a service, представляющий собой комплексную услугу, которая помогает значительно ускорить решение транспортных проблем города и получить максимальные результаты от внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением в кратчайшие сроки.

– На каком уровне развития на данный момент находятся интеллектуальные транспортные системы в России? И когда, на ваш профессиональный взгляд, у нас повсюду будут умные дороги?

– Создание эффективной ИТС означает проектирование и внедрение улучшений транспортной системы, измеримых и ощутимых для участников дорожного движения: водителей, пассажиров и пешеходов. При этом проекты совершенствования и цифровизации транспортной системы отличаются сложной архитектурой и включением большого числа подсистем, как комплексных, так и инструментальных, задействующих значительное количество периферийного оборудования. Для понимания стадии развития я бы рекомендовал ориентироваться на уровни зрелости ИТС: сегодня они методически проработаны. Что касается умных дорог, то можно с уверенностью сказать, что полноценный запуск беспилотного вождения станет реальностью в ближайшие четыре-пять лет. Но для полноценной эксплуатации беспилотников необходима инфраструктура, которая обеспечит безопасность дорожного движения для автомобилистов и пешеходов. Эти проблемы решаются только комплексно. Новый уровень транспортной безопасности обеспечат решения на базе протоколов V2X, которые уже используются в России и мире: DSRC («выделенная связь малого радиуса действия», основанная на технологиях WiFi), С-V2X («связь между транспортным средством и любым объектом, базирующаяся на сетях связи 5G»), RTK («кинематика реального времени» – система уточнения GPS-координат, дающая точность позиционирования до нескольких сантиметров). Видеоконтроллеры, видеокамеры и датчики движения, объединённые в сеть управления дорожной инфраструктурой, позволят автоматически регулировать скорость потока благодаря бесшовному взаимодействию с ПО автомобилей. Поэтому водители не смогут превысить допустимую скорость в зоне действия V2X. В любом случае за интеллектуальными транспортными системами будущее, а значит, впереди у нас много интересной работы!

Подготовила Эльвина Аптреева

Image

Ремесленников Кузбасса освободили от необходимости маркировки продукции по нескольким товарным группам

По информации официального регионального сетевого ресурса «Электронный бюллетень», 9 октября 2025 г. было издано Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса №...

Image

Делегация семейных компаний Кузбасса приняла участие в форуме «Бизнес по-семейному» в Томске

По приглашению ТПП Томской области четыре семейные компании из Кузбасса приняли участие в межрегиональном форуме «Бизнес по-семейному», который прошел 9 октября в Томске....

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по вопросам кибербезопасности бизнеса

9 октября состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Кибербезопасность и защита данных». В заседании, организованном в смешанном формате, приняли...

Image

Неделю промышленности Ярославской области посетили более 25.000 человек

Главное экономическое событие года – Неделя промышленности Ярославской области – завершила свою работу 3 октября в КЗЦ «Миллениум». Впервые в этом году мероприятие проходило в таком формате – по инициативе...

Image

В Кузбасской ТПП избрали делегатов на очередной IX съезд ТПП России

7 октября на расширенном заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось избрание делегатов на IX съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который намечен в период с 10 по 16 ноября 2025 года в...

Image

15 компаний региона присоединились к Союзу «Кузбасская ТПП»

7 октября на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось вручение членских билетов компаниям и организациям, которые вошли в союз «Кузбасская ТПП»....

Image

В Кузбасской ТПП обсудили Национальную модель целевых условий ведения бизнеса до 2030 года

7 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Совета Кузбасской ТПП по обсуждению Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года, которое прошло на двух площадках палаты ...

Image

Россия и Глобальный Юг формируют общее технологическое будущее

В Москве в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла панельная дискуссия «Образ совместного будущего России и Глобального Юга в мега-проектах», где представители науки, бизнеса и международных организаций...

Image

Геленджик, 24-25 апреля 2026 года. Ждем революцию в эстетической медицине!

Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....

Image

25 сентября 2025 года прошел Инвест-Форум "Технологии и Возможности"

25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...

Image

Новый вектор областной программы наставничества – еще больше конкретики и реального бизнес-опыта

8 сентября в Московской области стартовала программа наставничества, реализуемая Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»....

Image

IV международная педагогическая конференция школы «НИКА»

«Открытая школа в глобальном мире: формируя навыки будущего»

Image

Компания «Электрорешения» (бренд EKF) победила в международной коммуникационной премии PROBA Awards 2025

Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF в России, победила в международной коммуникационной премии PROBA Awards 2025 в номинации «Инфлюенс-маркетинг» с...

Image

Россия и Африка движутся к созданию безбарьерной торговой среды

Россия и Африка работают над созданием безбарьерной среды и расширением экономического взаимодействия. Об этом заявил директор Департамента развития двустороннего сотрудничества Минэкономразвития России Павел Калмычек на...

Image

Хотите вывести свою команду на новый уровень?

Приглашаем вас на самое значимое ежегодное событие в сфере командного коучинга в русскоязычном пространстве! С 2019 года мы собираем лучших экспертов и практиков, чтобы поделиться с вами передовым опытом и эффективными...

Image

Синтезис 2025: ключевые итоги Конгресса по нефтепереработке и нефтехимии в Нижнем Новгороде

29-30 сентября в Нижнем Новгороде состоялся Конгресс по нефтепереработке и нефтехимии: Синтезис 2025.

Image

Как прошёл Бизнес-завтрак 01.10.25 Novotel Moscow City

1 октября в Москве состоялось деловое мероприятие Группы транспортных компаний «Русмарин» под названием «Китайский дракон: как приручить импорт или как Китай заменяет...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.