Image

«ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ» МАЙОНЕЗ, КОТОРЫЙ СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ

Компания «Миксма» хорошо известна российскому потребителю на юговостоке Подмосковья, хотя сейчас продукция поставляется и в Санкт-Петербург.

Также есть покупатели и в Саратове, и в других районах. Майонез «Любительский» был неоднократно удостоен наград на всероссийских и международных выставках продовольственных товаров. Состав этого майонеза обычный: масло растительное, вода, яичный порошок, сахар, соль, уксус, масло горчичное... Уникальный вкус майонеза достигается благодаря технологии диспергирования масла в воде под давлением. Об этой технологии, о компании в целом, её продукции и планах нам рассказал директор компании «Миксма» Сергей Степанов.

– Сергей Владимирович, традиционный, но всё же интересный для наших читателей вопрос: история создания фирмы «Миксма». В каком году она была основана и почему получила такое название?

– Фирма «Миксма» была зарегистрирована в марте 1995 году. Организовал компанию я с тремя компаньонам. Первая задача состояла в том, чтобы понять: «Что именно мы хотим предложить потребителю?» В результате был выбран «тот самый» продукт, в то время высокорентабельный. Этим продуктом оказался майонез. Нашли предложение по организации производства в Перми. Приобрели миниустановку по производству майонеза и всю технологическую документацию. Потом договорились об аренде помещения в 36 кв. метров на Раменском молочном комбинате. В августе того же года фирмой «Миксма» был выпущен её первый продукт, майонез «Любительский». Впоследствии рецептура была доработана под наши условия и пожелания в НПО «Масложирпром» по ГОСТ Р 50174-92. Что до названия, оно достаточно оригинально: мы соединили два слова – «микс» (что означает смесь) и «ма» (первый слог слова «майонез»). Таким образом, в названии нашей компании скрыт смысл нашего производства: мы производим некий «микс», смесь ингредиентов, имеющую название «майонез». Идеология жизни всего нашего производства – «делать лучшее из лучшего», поэтому для состава нашего продукта мы отбираем лучшие ингредиенты из представленных на рынке.

– Компания «Миксма» позиционирует «Любительский» как продукт высокого качества и отличного вкуса. Чем именно он выгодно отличается от других и что собой представляет технология его производства?

– Майонез – это эмульсия: «вода – масло» или «масло – вода», смотря чего больше. На нашем производстве – поровну. Расскажу по опыту. Чтобы соединить воду с маслом, требуется соблюсти ряд условий: масло необходимо диспергировать в воде, т. е. раздробить на мелкие шарики. Затем нужно добавить эмульгатор, который свяжет масло с водой. В майонезе роль эмульгатора выполняет яичный порошок. Он представляет собой сухую концентрированную смесь из куриных яиц. В целом, яичный порошок неплохо заменяет яйца, его химический состав ничем не уступает свежим яйцам. Диспергировать масло в воде можно различными способами: взбивая масло-водяную смесь механическим способом, например ножами куттера, или перетирая через специальные устройства; либо давлением. Последний способ с точки зрения вкусовых качеств даёт лучший результат. Дисперсия становится более равномерной, шарики масла получаются меньшего диаметра, что увеличивает суммарную площадь взаимодействия масла и воды. К масляным шарикам «приклеивается» больше эмульгатора – яичного порошка, что, в свою очередь, положительно влияет на вкус продукта, усиливая яичную нотку. На нашем производстве диспергирование масла в воде производится давлением. Мы создаём продукт, гомогенизируя (делая однородной) «грубую» майонезную эмульсию, полученную простым смешением всех компонентов давлением. Если вкратце, то технология нашего производства выглядит следующим образом: в бак заливается очищенная питьевая вода, приготовляется сахарно-солевой раствор, через фильтры он подаётся в бак приготовления «грубой» эмульсии, где к нему добавляются рафинированное дезодорированное подсолнечное масло, подготовленный яичный порошок, уксус и масло эфирное горчичное. Всё это с помощью мешалки и циркуляционного насоса перемешивается до образования однородной «грубой» эмульсии. Она подаётся на гомогенизатор, где под давлением в 100 атмосфер получается стойкая эмульсия – майонез. Готовый продукт разливается на линиях розлива в потребительскую тару. До отгрузки потребителю майонез охлаждается в холодильных камерах до требуемой температуры ещё сутки, после чего процесс изготовления считается завершённым.

– На сегодняшний день на этом рынке достаточно плотная конкуренция. Как вы выстраиваете линию менеджмента, чтобы удерживать марку и быть в лидерах по качеству в своём сегменте?

– Конкуренция действительно жёсткая. На рынке сейчас очень много аналогов нашего продукта, а рефери в этом поединке – покупатель. Нам удаётся, несмотря ни на что, сохранять свои позиции на рынке и завоёвывать новые. В последнее время мы стали поставлять наш продукт контрагентам, производящим салаты. Это радует: большое количество потребителей попробуют наше изделие и, надеюсь, скажут спасибо. И неважно, что они не узнают, кто производитель майонеза для этого салата. Будем и дальше работать за спасибо от потребителей. Конкурировать с гигантами в нашей отрасли для нас практически невозможно. Несоизмеримы объёмы производства, затраты на единицу продукции выше, поэтому и себестоимость высокая. Финансовые возможности конкурентов часто, увы, значительно превосходят наши. Это то, что касается производства. Теперь о продажах: основные игроки, благодаря рекламе и ценам, имеют ведущие позиции на рынке. Нам остаётся «узкий круг», которому мы известны: юговосток Подмосковья. – В какие продуктовые сети поставляется ваша продукция? – Тенденции развития торговли для нас весьма печальны. Закрываются малые торговые точки, сетевые структуры добираются до всех «заповедных уголков». Мы сотрудничаем с сетями, но зачастую не можем удовлетворить их требованиям. Например, необходимо поставлять товар в распределительный центр сети, откуда он расходится по магазинам. Продажи на юго-востоке удовлетворяют контрагентов, а в других регионах они, конечно, малы. Нужны дорогостоящая реклама, промоакции и тому подобное, но средств на это не хватает. В результате контрагенты, анализируя продажи в целом, убирают нас из списка поставщиков. Правда, стоит отметить, что в этом сегменте наблюдается прогресс, X5 первым начал тонкую настройку своих продаж. Они начали дифференцировать поставщиков с учётом локаций своих магазинов. Учитывая, что на юго-востоке мы известны, они внедряют наш товар и выигрывают. Хочется верить, что эта тенденция сохранится и разовьётся, что будет подспорьем для нас.

– Каким образом у вас выстроены взаимоотношения с местной властью, нуждается ли ваш бизнес в её поддержке?

– Что касается малого бизнеса, здесь необходимы революционные преобразования. Нужно помогать ему через уменьшение налогов, сборов и пошлин, по-другому не получится. Необходимо создавать равные условия для бизнеса, большого и малого. Есть возможность облегчить жизнь малому бизнесу и у местной, муниципальной власти. Как я понимаю, эта помощь может оказаться не столь существенной, но тарифы на водоснабжение и водоотведение, отопление, местные налоги регулируются муниципальной властью. Можно было бы простроить функцию налогообложения малого и среднего бизнеса в округе и найти оптимум. Кому-то приподнять, кому-то снизить отчисления.

– Не секрет, что малый и средний бизнес сейчас переживает не лучшие времена. Работодатели максимально оптимизируют процессы, сокращают штат, переводят на «удалёнку» и т. д. Затронули ли эти тенденции ваше предприятие?

– Во-первых, чтобы выжить в этом сегменте, помимо рецептуры, оборудования, санитарного контроля, необходимо создать дружный и творческий коллектив единомышленников. Для изготовления достойного продукта нужна заинтересованность всех сотрудников: от рабочих до учредителей. Процесс этот сложный, можно сказать, бесконечный, ведь кто-то приходит, а кто-то уходит. Я благодарен всем сотрудникам предприятия, и работающим, и работавшим. Каждый из них внёс свою лепту в наше предприятие. На мой взгляд, такой подход к делу помогает не только выдерживать конкурентную борьбу, но и не обманывать ожидания наших покупателей.

Подготовил Вячеслав Тютелев

Image

EKF продолжает наращивать складские мощности

EKF в 2023 году расширил площади складских комплексов на 37%. Увеличились объемы хранения, мощности по обработке товаров, повысилась доступность электротехнической, IT продукции и комплексных...

Image

«United Medical Tourism Expo» - место встречи лидеров медицинского туризма со всего мира!

22 и 23-го мая 2024-го года в столице Азербайджана - Баку в отеле Hyatt Regency состоится очередная международная выставка медицинского туризма “United Medical Tourism Expo”....

Image

22 марта в Коломне состоится Муниципальный Форум Креативных индустрий - «КреативТерра»

Ключевая тема форума: «Креативные индустрии как драйвер развития территории».

Image

ПИЩЁВКА3D: ВМЯСО – открываем новые горизонты

Главная независимая конференция для мясопереработчиков «ПИЩЁВКА3D: ВМЯСО» пройдет 3-5 апреля 2024 в Красной Поляне на высоте 960 метров.

Image

СИТЕК, разработчик 1С:WMS Логистика. Управление складом примет участие в выставке TransRussia 2024

Компания СИТЕК, разработчик 1С:WMS Логистика. Управление складом примет участие в выставке TransRussia 2024.

Image

СПК в области сварки провело заседание в канун 10-летия НСК

12 марта в рамках деловой программы XXIV Международной выставки «Металлообработка. Сварка ‒ Урал» состоялось пленарное заседание, посвященное десятилетию Национальной системы квалификаций. Организатором встречи выступил Совет по...

Image

В МИД РФ прошла встреча с послами стран Организации исламского сотрудничества

На встрече присутствовали Чрезвычайные и полномочные послы иностранных государств в России, Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Татарстан, Духовные управления мусульман и...

Image

Всего неделя до конференции, после которой статистики вырастут!

Конференция «PRO деньги для медбизнеса» для тех, кто хочет:

Image

Республика Татарстан оказывает гуманитарную помощь

24 февраля 2022 г. – важная дата в истории России.

Image

РСПП и АНД провели XIII Всероссийский форум по корпоративному управлению «Пути развития в новом мире»

XIII Всероссийский форум по корпоративному управлению «Пути развития в новом мире» и торжественная церемония награждения победителей ХVIII Национальной премии «Директор года»...

Image

Журналисты России обсудят профессиональные вопросы на Форуме деловых СМИ

Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России и Медиагруппа «Россия сегодня» приглашают журналистов и руководителей СМИ принять участие в XV Всероссийском форуме деловых...

Image

V юбилейный творческий проект «Мир женщин» стартовал в г. Химки

Открытие мероприятия состоялось 1 марта в музейно-выставочном комплексе «Артишок» ПКиО им. Толстого. Завершение проекта состоится 31...

Image

Заседание Совета по развитию женского предпринимательства прошло в ЦС ТПП при участии коллег из Анапы и Хакасии

6 марта в ЦС ТПП состоялось заседание членов Совета по развитию женского предпринимательства под руководством председателя Совета, первого вице-президента палаты...

Image

В Москве объявлены победители XVIII Национальной премии «Директор года»

28 февраля 2024 года в отеле «Карлтон Москва» прошла торжественная церемония вручения XVIII Национальной премии «Директор года»....

Image

Международный форум женского бизнеса прошёл в Красноярске

5 марта в ДК «Свердловский» прошёл Международный межрегиональный форум деловых женщин стран БРИКС, БРИКС+ и Средней Азии, организованный Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой....

Image

Опубликован мониторинг рынков труда в сфере сельского хозяйства, ЖКХ и финансово-кредитной отрасли

В рамках мониторинга рынка труда-2023 Национальное агентство развития квалификаций совместно с советами по профессиональным квалификациям провело социологические и экспертные опросы...

Image

Вышел мониторинг рынка труда Москвы, Республики Татарстан и Новгородской области

Национальное агентство развития квалификаций опубликовало результаты исследования рынка труда Москвы, Республики Татарстан и Новгородской области, проведенного в целях развития Национальной системы...

Актуальные комментарии