«ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ» МАЙОНЕЗ, КОТОРЫЙ СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ
Компания «Миксма» хорошо известна российскому потребителю на юговостоке Подмосковья, хотя сейчас продукция поставляется и в Санкт-Петербург.
Компания «Миксма» хорошо известна российскому потребителю на юговостоке Подмосковья, хотя сейчас продукция поставляется и в Санкт-Петербург.
Также есть покупатели и в Саратове, и в других районах. Майонез «Любительский» был неоднократно удостоен наград на всероссийских и международных выставках продовольственных товаров. Состав этого майонеза обычный: масло растительное, вода, яичный порошок, сахар, соль, уксус, масло горчичное... Уникальный вкус майонеза достигается благодаря технологии диспергирования масла в воде под давлением. Об этой технологии, о компании в целом, её продукции и планах нам рассказал директор компании «Миксма» Сергей Степанов.
– Сергей Владимирович, традиционный, но всё же интересный для наших читателей вопрос: история создания фирмы «Миксма». В каком году она была основана и почему получила такое название?
– Фирма «Миксма» была зарегистрирована в марте 1995 году. Организовал компанию я с тремя компаньонам. Первая задача состояла в том, чтобы понять: «Что именно мы хотим предложить потребителю?» В результате был выбран «тот самый» продукт, в то время высокорентабельный. Этим продуктом оказался майонез. Нашли предложение по организации производства в Перми. Приобрели миниустановку по производству майонеза и всю технологическую документацию. Потом договорились об аренде помещения в 36 кв. метров на Раменском молочном комбинате. В августе того же года фирмой «Миксма» был выпущен её первый продукт, майонез «Любительский». Впоследствии рецептура была доработана под наши условия и пожелания в НПО «Масложирпром» по ГОСТ Р 50174-92. Что до названия, оно достаточно оригинально: мы соединили два слова – «микс» (что означает смесь) и «ма» (первый слог слова «майонез»). Таким образом, в названии нашей компании скрыт смысл нашего производства: мы производим некий «микс», смесь ингредиентов, имеющую название «майонез». Идеология жизни всего нашего производства – «делать лучшее из лучшего», поэтому для состава нашего продукта мы отбираем лучшие ингредиенты из представленных на рынке.
– Компания «Миксма» позиционирует «Любительский» как продукт высокого качества и отличного вкуса. Чем именно он выгодно отличается от других и что собой представляет технология его производства?
– Майонез – это эмульсия: «вода – масло» или «масло – вода», смотря чего больше. На нашем производстве – поровну. Расскажу по опыту. Чтобы соединить воду с маслом, требуется соблюсти ряд условий: масло необходимо диспергировать в воде, т. е. раздробить на мелкие шарики. Затем нужно добавить эмульгатор, который свяжет масло с водой. В майонезе роль эмульгатора выполняет яичный порошок. Он представляет собой сухую концентрированную смесь из куриных яиц. В целом, яичный порошок неплохо заменяет яйца, его химический состав ничем не уступает свежим яйцам. Диспергировать масло в воде можно различными способами: взбивая масло-водяную смесь механическим способом, например ножами куттера, или перетирая через специальные устройства; либо давлением. Последний способ с точки зрения вкусовых качеств даёт лучший результат. Дисперсия становится более равномерной, шарики масла получаются меньшего диаметра, что увеличивает суммарную площадь взаимодействия масла и воды. К масляным шарикам «приклеивается» больше эмульгатора – яичного порошка, что, в свою очередь, положительно влияет на вкус продукта, усиливая яичную нотку. На нашем производстве диспергирование масла в воде производится давлением. Мы создаём продукт, гомогенизируя (делая однородной) «грубую» майонезную эмульсию, полученную простым смешением всех компонентов давлением. Если вкратце, то технология нашего производства выглядит следующим образом: в бак заливается очищенная питьевая вода, приготовляется сахарно-солевой раствор, через фильтры он подаётся в бак приготовления «грубой» эмульсии, где к нему добавляются рафинированное дезодорированное подсолнечное масло, подготовленный яичный порошок, уксус и масло эфирное горчичное. Всё это с помощью мешалки и циркуляционного насоса перемешивается до образования однородной «грубой» эмульсии. Она подаётся на гомогенизатор, где под давлением в 100 атмосфер получается стойкая эмульсия – майонез. Готовый продукт разливается на линиях розлива в потребительскую тару. До отгрузки потребителю майонез охлаждается в холодильных камерах до требуемой температуры ещё сутки, после чего процесс изготовления считается завершённым.
– На сегодняшний день на этом рынке достаточно плотная конкуренция. Как вы выстраиваете линию менеджмента, чтобы удерживать марку и быть в лидерах по качеству в своём сегменте?
– Конкуренция действительно жёсткая. На рынке сейчас очень много аналогов нашего продукта, а рефери в этом поединке – покупатель. Нам удаётся, несмотря ни на что, сохранять свои позиции на рынке и завоёвывать новые. В последнее время мы стали поставлять наш продукт контрагентам, производящим салаты. Это радует: большое количество потребителей попробуют наше изделие и, надеюсь, скажут спасибо. И неважно, что они не узнают, кто производитель майонеза для этого салата. Будем и дальше работать за спасибо от потребителей. Конкурировать с гигантами в нашей отрасли для нас практически невозможно. Несоизмеримы объёмы производства, затраты на единицу продукции выше, поэтому и себестоимость высокая. Финансовые возможности конкурентов часто, увы, значительно превосходят наши. Это то, что касается производства. Теперь о продажах: основные игроки, благодаря рекламе и ценам, имеют ведущие позиции на рынке. Нам остаётся «узкий круг», которому мы известны: юговосток Подмосковья. – В какие продуктовые сети поставляется ваша продукция? – Тенденции развития торговли для нас весьма печальны. Закрываются малые торговые точки, сетевые структуры добираются до всех «заповедных уголков». Мы сотрудничаем с сетями, но зачастую не можем удовлетворить их требованиям. Например, необходимо поставлять товар в распределительный центр сети, откуда он расходится по магазинам. Продажи на юго-востоке удовлетворяют контрагентов, а в других регионах они, конечно, малы. Нужны дорогостоящая реклама, промоакции и тому подобное, но средств на это не хватает. В результате контрагенты, анализируя продажи в целом, убирают нас из списка поставщиков. Правда, стоит отметить, что в этом сегменте наблюдается прогресс, X5 первым начал тонкую настройку своих продаж. Они начали дифференцировать поставщиков с учётом локаций своих магазинов. Учитывая, что на юго-востоке мы известны, они внедряют наш товар и выигрывают. Хочется верить, что эта тенденция сохранится и разовьётся, что будет подспорьем для нас.
– Каким образом у вас выстроены взаимоотношения с местной властью, нуждается ли ваш бизнес в её поддержке?
– Что касается малого бизнеса, здесь необходимы революционные преобразования. Нужно помогать ему через уменьшение налогов, сборов и пошлин, по-другому не получится. Необходимо создавать равные условия для бизнеса, большого и малого. Есть возможность облегчить жизнь малому бизнесу и у местной, муниципальной власти. Как я понимаю, эта помощь может оказаться не столь существенной, но тарифы на водоснабжение и водоотведение, отопление, местные налоги регулируются муниципальной властью. Можно было бы простроить функцию налогообложения малого и среднего бизнеса в округе и найти оптимум. Кому-то приподнять, кому-то снизить отчисления.
– Не секрет, что малый и средний бизнес сейчас переживает не лучшие времена. Работодатели максимально оптимизируют процессы, сокращают штат, переводят на «удалёнку» и т. д. Затронули ли эти тенденции ваше предприятие?
– Во-первых, чтобы выжить в этом сегменте, помимо рецептуры, оборудования, санитарного контроля, необходимо создать дружный и творческий коллектив единомышленников. Для изготовления достойного продукта нужна заинтересованность всех сотрудников: от рабочих до учредителей. Процесс этот сложный, можно сказать, бесконечный, ведь кто-то приходит, а кто-то уходит. Я благодарен всем сотрудникам предприятия, и работающим, и работавшим. Каждый из них внёс свою лепту в наше предприятие. На мой взгляд, такой подход к делу помогает не только выдерживать конкурентную борьбу, но и не обманывать ожидания наших покупателей.
Подготовил Вячеслав Тютелев
16 сентября Национальное агентство развития квалификаций в рамках деловой программы Всероссийской недели охраны труда — 2025 провело Всероссийскую конференцию «Партнерство бизнеса и образования — ответ на вызовы современного...
25 сентября, Barvikha Luxury Village https://neforbsyconf.ru [ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ССЫЛКА] Всего 300 участников — предприниматели, инвесторы, известные...
В сентябре 2025 года издательство «Творческий Центр СФЕРА» отмечает тридцатилетний юбилей — три десятилетия, в течение которых оно создавало не просто книги, а мосты между...
«Нет предела тому, чего женщины могут достичь, если они объединяются» — эти слова станут лейтмотивом 5-го ежегодного FWD. Woman Summit, организованного FCongress при поддержке Forbes...
10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса: налоги,...
Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ...
11 сентября состоялось заседание Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП на тему: «Установление нормативов твёрдых коммунальных отходов в сфере...
Цифровизация все активнее внедряется в сложные и глубинные процессы нефтегазовой и нефтехимической отраслей. На сегодня ее ключевой задачей остается обеспечение максимальной точности, прозрачности и автономности...
16 сентября 2025г. в программе Форума устойчивого развития городов https://i-s-c-f.ru/ состоится конференция «ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России», посвященная пятилетию активного внедрения ESG‑практик в...
9 сентября во флагманской «Сыроварне» на Большой Никитской прошел винный ужин для девелоперов, организованный компаниями «Сыроварня» и Family Garden. Мероприятие стало площадкой для презентации проектов и установления деловых...
Найти новых заказчиков и поставщиков производители смогут на Бирже субконтрактов в рамках Недели промышленности Ярославской области, которая пройдет с 29 сентября по 3 октября 2025 года....
ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....
9 сентября в ходе телемоста между г. Богота, столицы Республики Колумбии, и г. Кемерово состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и...
9 сентября в администрации Междуреченского муниципального округа состоялось расширенное заседание Совета...
Клей-карандаш, или как его еще называют, карандаш клей, является одним из наиболее удобных и широко используемых канцелярских инструментов в офисах, школах и дома. Этот тип клея произвел революцию в мире канцелярских товаров, предложив чистую, быструю и эффективную альтернативу...
4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...
Главное экономическое событие года – «Неделя промышленности Ярославской области» – пройдет в Ярославле с 29 сентября по 3 октября в КЗЦ...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.