Image

Интервью с компанией «Проммаш Спецтехника»

Спикер: Леонид Юрьевич Коженков, генеральный директор, собственник компании «ПромМаш»

– Каким бизнесом занимается компания «ПромМаш»? На чем специализируется?

На сегодняшний день компания «ПромМаш» занимает нишу в области продаж Б/У грузовиков и спецтехники.

– Как пришла идея запустить такой бизнес? С чего все начиналось?

Изначально у меня профильное образование. Я закончил Московский государственный индустриальный университет, автомобильный факультет, это университет, который раньше был при заводе ЗИЛ. Пока был студентом, даже успел поработать немного на заводе. Я вообще очень люблю большие машины, спецтехнику, поэтому мне нравится этим заниматься.

Собственно, с чего началось и как возникла идея открыть компанию? Я был наемным сотрудником, работал и в торгующих компаниях, и в банках. Во времена, когда я работал в найме, мне все время что-то не нравилось в менеджменте, в организации, и постоянно хотелось делать по-своему. В определенный момент это желание перевесило и, в конце концов, я открыл свою компанию.

Изначально мы занимались продажей исключительно новых грузовиков и спецтехники. Тогда работали на клиентских деньгах, это было трудно. Ведь очень тяжело убедить заказчика заплатить деньги вперед, чтобы мы потом размещали заказы на заводах и осуществляли поставки. Речь шла о том самом пресловутом менеджменте, который хотелось привнести на рынок: квалифицированные консультации, подбор и должное осуществление своих обязательств по поставкам.

То есть, это осуществление поставок четко по времени, месту и должного качества, именно так, как хочет заказчик. Рынок часто не очень отвечал за свои слова в части менеджмента.

– На какие средства начинали бизнес?

Никакого капитала у меня не было. Я помню, такой день, когда у меня была тысяча в кармане и мне нужно было разделить 500 рублей на обед и 500 рублей на контекстную рекламу, чтобы продвигать свой продукт. То есть, никаких стартовых капиталов не было, мы их постепенно зарабатывали сами. И потом, конечно, начали привлекать кредиты, привлекать частных инвесторов, которые оказывали нам некое доверие. Со временем каким-то оборотным капиталом мы уже обзавелись, смогли пополнять складские запасы, закупать технику, вкладываться в ее подготовку и последующую продажу.

– Почему переключились с новых машин на Б/У технику?

В определенный момент мы поняли, что у нас неплохие компетенции в устройстве спецмашин. Постепенно начали пробовать, прощупывать рынок Б/У техники. По мере того, как начали зарабатывать свои деньги у нас появились первые оборотные капиталы, за счет которых мы стали уже закупать машины. По большей части это были Б/У грузовики, спецтехника. И далее проводили качественную глубокую предпродажную подготовку для того, чтобы эта техника могла служить дальше.

И постепенно перешли от продаж новых машин к продажам Б/У машин. Из этой всей истории у нас вырос собственный достаточно неплохой техцентр, как отдельное направление по предпродажной подготовке, ремонту грузовиков и спецтехники. Теперь на базе техцентра проводим ещё и коммерческий ремонт. Кроме того, мы ещё получили статус гарантийного техцентра и теперь оказываем гарантийную поддержку ряду российских и импортных производителей. Как дилеры мы тоже работаем с несколькими заводами и по продажам, и по послепродажному сопровождению.

– Как выглядит ваш рынок, конкуренты? Как «ПромМаш» позиционирует себя на рынке?

Нельзя сказать, что где-то сосредоточены наши конкуренты, но в целом, конечно, надо признать, что Москва — это основной базар для всей страны. Здесь осуществляется значительная доля сделок. На рынке Б/У техники действительно достаточно много игроков, особенно в сегментах грузовиков и спецтехники.
Для себя мы выделили определенные товарные группы, в которых действительно хороши. А именно, мы специализируемся на автокранах и землеройных машинах, где досконально понимаем техническое устройство, особенности работы и экономику, знаем, чем такой продукт интересен рынку, и мы отлично умеем готовить такую технику.

Относительно рынка у нас небольшие обороты. В штуках мы не можем похвастаться, есть игроки, у кого и по полторы тысячи машин в месяц уходит, у нас нет такого огромного масштаба, мы выпускаем за месяц примерно 20 машин. Но каждый проект с каждой машиной у нас интересный, с точки зрения глубины самой подготовки, проведения ремонта и восстановительных работ.

В целом на рынке спецтехники мы играем позитивную и даже санитарную роль. Ведь очень часто мы скупаем непрофильные активы у лизинговых компаний, банков и компаний, которым просто больше не нужны эти машины, или иногда у собственника просто нет возможности, времени, сил и денег, чтобы в такую технику вкладываться и готовить их к продаже.

Не редко мы выручаем некоторых дебиторов, те компании, у которых возникают некие проблемы по выплатам, по займам, по лизинговым платежам. Мы просто перекупаем долги и забираем себе эти машины, чтобы дальше провести предпродажную подготовку и дальше предложить рынку хороший качественный продукт.

– Как «ПромМаш» осуществляет подготовку спецтехники к продаже?

Подготовку техники к последующей продаже проводим по трем фронтам. Первое это, конечно, техническая готовность. Важно, чтобы машина была максимально готова к бесперебойной работе. Техническая подготовка у нас очень глубокая, иногда до основания разбираем машины и собираем их заново, чтобы они еще долго служили.

Как показывает практика, мы делаем машины достойного уровня с точки зрения качества, поэтому у нас сформировались постоянные клиенты на Б/У машины.
Второй фронт — это юридическая очистка, которой занимается наша юридическая служба. Очень часто бывает машина с некоторыми юридическими ограничениями, трудностями, сложностями.

И третье направление — это документарная подготовка. Очень часто заказчики, например, лизинговые компании, выдвигают свои требования к документальному сопровождению. Речь о ПТС, ПСМ, паспорта на технику и прочее. То есть, мы берем на себя еще и подготовку пакета документов, с которым машина может финансироваться, поставляться, регистрироваться в ГИБДД, Гостехнадзоре, Ростехнадзоре, и далее, выходить с этим пакетом документов на работу.

Сейчас основной наш бизнес-процесс выглядит так: изначально отдел закупок подбирает машины, которые потенциально могут быть интересны для нас и для конечного заказчика. Дальше происходит процедура закупки этой машины и передача в техцентр для проведения предпродажной подготовки, пока машина готовится технически, параллельно решаются вопросы, связанные с юридической чистотой и документами.

Мы всегда отвечаем за качество, хотя как таковой, юридической гарантии не даём, но техническую поддержку мы оказываем 100% случаях. Ведь бывает, что машина выезжает на объект и выясняется неполадка, тогда наша техническая служба совершенно без проблем выезжает и проводит донастройку.

– Какие особенности работы с заказчиками?

Наши заказчики – чаще всего это тоже малый и средний бизнес, строительные компании, которые берут какие-то объёмы, как правило на субподряде. Мы работаем с такими же предпринимателями и хорошо понимаем нужды друг друга.
Для нас очень важно не только предлагать заказчику качественный товар, но еще и ответственно исполнять свои обязательства. И это выражается именно в нашем менеджменте. Наши менеджеры предоставляют квалифицированные консультации и должным образом исполняют обязательства по поставкам в части логистики, организации и сопровождения всего процесса продажи.

У нас сформировался пул заказчиков, который нам оказывает доверие, они знают уровень качества нашей техники. Иногда они нам делают аванс и говорят: «Готовьте, хотим такую-то машину». И, собственно, мы работаем тогда под заказчика: покупаем, делаем глубокую подготовку, дальше идёт приём и доплата. А другой подход, когда мы формируем складские запасы в наших товарных группах, а потом, по мере того, как машины готовы, мы их выставляем на продажу.

Мы работаем со многими лизинговыми компаниями (ЛК), являемся аккредитованными поставщиками, а в некоторых ЛК имеем статус стратегических поставщиков. Наши ключевые партнеры: компания «Стоун-21 век», это Совкомбанк лизинг, Первоуральский банк и еще несколько компаний, не из первой десятки.

У нас бывали отдельные случаи, когда достаточно крупные компании покупали у нас технику, но в целом могу сказать, что для них не свойственно приобретать Б/У машины в принципе, поэтому акцент у нас все же на тех, кого назвал выше.

– Какова структура компании и кто здесь работает?

«ПромМаш» — компания небольшая, с учётом производственного и административного персонала нас всего 25 человек. В первую очередь, в компанию приходят хорошие люди, строим команду изначально из ответственных людей, именно человеческие качества для нашей команды идут впереди. А профессиональные качества мы, собственно, здесь уже даём: вкладываемся в образование, в обучение сотрудников.

Наши два ключевых коммерческих подразделения: по продажам грузовиков и спецтехники, а также коммерческое подразделение, предоставляющее услуги в техцентре. Кроме того, есть подразделение закупщиков, которое занимается закупкой машин и подготовкой к продаже, непосредственно техцентр, где осуществляем технические работы с машинами, а также, конечно, административная и финансовая службы.

– В каких регионах работает «ПромМаш»?

Основные регионы присутствия, конечно, Москва и область. На Москву и область распространяется наши возможности по выездному ремонту. В целом география поставок у нас реально широкая: от Крыма до Сахалина, на северах - Остров Диксон, на югах - Казахстан, Узбекистан, Армения. Там мы, конечно, самостоятельную сервисную поддержку не оказываем, но мы своих заказчиков никогда не бросаем, в том случае, если, действительно, какая-то неисправность вскрывается в моменте начала эксплуатации.

– Почему и как обратились к внешнему финансированию?

У нас огромная потребность в оборотных средствах для того, чтобы иметь возможность покупать больше машин, вкладываться в их ремонт и предпродажную подготовку. Мы постоянно искали способы пополнения оборотных средств, стучались в различные банки, к различным инвесторам с запросом прокредитовать оборотку. Только постепенно, по мере того, как мы увеличивали объем продаж, банки к нам начали поворачиваться лицом и увеличивать финансирование. Мы начинали с классических кредитов, хотя для нас овердрафт и ВКЛ максимально удобны.

Нам не хватало залогового обеспечения для банков, нужно было некое поручительство, покрытие для кредита. Закладывать сам товар мы не могли, поскольку для его продажи важно отсутствие обременений. В поисках различных инструментов кредитования мы собирали информацию и обнаружили структуру, которая оказывает в этом содействие. Мы сами изначально обратились непосредственно в Московский гарантийный фонд с вопросом о том, а есть ли у нас шанс получить поручительство, возможно ли нам вообще получить поддержку. Фонд рассмотрел нас в первом приближении и предварительно ответил, что готов дать поручительство.

Дальше мы действовали по классической схеме: обратились в Первоуральский банк, обозначили, что хотели бы финансироваться с поддержкой фонда. Банк, собственно, тоже был очень рад такой истории, поскольку своего залога у нас не хватало. Не могу сказать, что процесс был простым, собирали документы, показали кредиторам всю кампанию, ведь нам совершенно нечего скрывать, хотим и дальше работать в открытую. У нас достаточно большой горизонт планирования, который предполагает рост, развитие, работа «в белую». В результате мы получили в Первоуральском банке кредит на 20 млн рублей, где на 60% фонд выступил поручителем.

Сейчас по данному кредиту у нас рыночная ставка, но мы, собственно, на этом не останавливаемся, планируем снизить ставку. Программы от Правительства Москвы для нас максимально интересны, и мы точно понимаем, что московская программа субсидирования процентных ставок даст нам максимальный экономический эффект для развития основных и производственных средств.

У нас на сегодняшний день есть ещё кредит в Совкомбанке по льготной ставке 8% в рамках государственных субсидий. И мы сейчас как раз рассматриваем вариант, чтобы по всему своему кредитному портфелю задействовать обе программы: программу с поручительством фонда и программу субсидирования ставки. Таким образом, мы получим кредитные средства на максимально выгодных условиях.

– Как пришлось работать в пандемию?

2020 год был для всех, мягко говоря, не очень приятным. Хотя мы результат по году сделали больше, чем в 2019 году, но все же сильно не выполнили план, который ставили себе на 2020 год. Продажи у нас тогда очень сильно снизились, но не остановились совсем, потому что некоторые строительные объекты также не останавливались. Мы выполняли свои обязательства перед заказчиками, перед теми, кто работал на инфраструктурных объектах, на серьезных строительных заказах. Для таких клиентов мы продолжали отгрузки, хотя это было тяжело с точки зрения оформления пропусков и прочего. Никаких сокращений не проводили. Часть сотрудников «в полях» выполняла свои функции, часть дистанционно.

Во время локдауна, мы занялись тем, что часть компании проходила какие-то образовательные программы, учились вплоть до механиков, и мы оплачивали специалистам on-line образовательные программы. С административной службой проходили административные настройки, причесывали бизнес-процессы, оттачивали и пересматривали финансовые модели. У нас в тот период рабочие дни были до 16 часов, и мы вообще не скучали в это время.

– Какие новые направления развития у «ПромМаша»?

Планов у нас громадье. Есть два основных, самых интересных направления, которые мы очень хотим у себя реализовать, и уже подготовили для этого заделы. Первое - запустить свою академию для подготовки механизаторов и крановщиков, таких специалистов не хватает.

А второе — развивать экспорт Б/У грузовиков и спецтехники, нам интересно наращивать экспортную выручку. Плюс мы, таким образом, освобождаем рынок для отечественных производителей для замещения Б/У средств механизации новыми. И фактически мы помогаем странам с меньшими масштабами экономики развиваться, продаем качественные и доступные по цене средства механизации, видим хороший спрос в Узбекистане, Таджикистане и других среднеазиатских государствах на качественную Б/У строительную технику.

– Что пожелаете начинающим предпринимателям?

Начинающим предпринимателям могу пожелать: не ныть, не бояться, много учиться и все трудности, с которыми они сталкиваются, воспринимать как возможности.

Image

Digital Horizon инвестировал в компанию Refyne, предлагающую авансовые выплаты части заработной платы, в раунде на $82 млн

На эти средства индийский стартап планирует масштабировать свой бизнес и расширить...

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев рассказал о планах Центрально-Сибирской ТПП на 2022 год в прямом эфире

13 января на инстаграм-канале @cstpp состоялся прямой эфир с президентом Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэлем...

Image

Началась активная подготовка к проведению церемонии вручения премии WIN-WIN Women

14 января в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялось заседание Совета по развитию женского предпринимательства. Его провела председатель Совета, первый вице-президент...

Image

В Челябинске обсудили перспективу создания производства электрозаправочных станций

Министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева и первый вице-президент ЮУТПП Игорь Аристов провели рабочую встречу в первом региональном шоуруме электромобилей. Вместе с...

Image

В Обнинске построят завод по производству радиофармпрепаратов мирового уровня

В 2022 году АО «Русатом Хэлскеа» планирует приступить к реализации проекта «Создание современного фармацевтического производства изотопной продукции медицинского назначения на площадке АО «НИФХИ им. Л. Я....

Image

CompTek добавил в свой портфель платформу резидента ОЭЗ «Дубна»

Резидент ОЭЗ «Дубна» российская технологическая компания Getmobit и дистрибьютор сетевого и телекоммуникационного оборудования CompTek (входит в группу ЛАНИТ) заключили соглашение о сотрудничестве. Платформа Getmobit Smart...

Image

Резидент подмосковного ИП «Есипово» – британская компания JCB – подала заявки на регистрацию производств с использованием механизма СПИК

Резидент подмосковного ИП «Есипово» – британская компания JCB – подала заявки на регистрацию производств с использованием механизма...

Image

ЮУТПП признана одной из лучших по взаимодействию с региональными ФРП

Активность деятельности палаты в минувшем году отмечена на декабрьском заседании Экспертного совета Фонда развития промышленности. На нем были озвучены предварительные итоги 2021...

Image

При участии Корпорации развития Московской области в Подмосковье будет локализован первый в России завод по производству техники Kärcher

При участии Корпорации развития Московской области в Подмосковье будет локализован первый в России завод по производству техники...

Image

Новая лаборатория для разработки лекарственных средств открылась в Подмосковье

Новая исследовательская лаборатория для разработки лекарственных средств открылась в ОЭЗ «Дубна»

Image

13 января. Прямой эфир «Планы работы Центрально-Cибирской ТПП на 2022 год по направлениям»

13 января в 11.00 на инстаграм-канале @cstpp состоится прямой эфир c президентом Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэлем...

Image

Новый законопроект об использовании навоза позволит снизить издержки производства на единицу конечной продукции

В Госдуму внесен законопроект об использовании навоза в качестве органического удобрения. Он позволит реализовать принципы замкнутой экономики на предприятиях АПК....

Image

В ТК «Невский Центр» открылся хобби-гипермаркет «Леонардо»

На шестом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин сети «Леонардо». Здесь можно приобрести разнообразные товары для творчества - от профессиональной продукции для художников до канцтоваров и настольных игр....

Image

Компания «СинхроТел» - технический организатор пресс-конференции В. Путина - инвестирует в Московскую область 600 миллионов рублей

29 декабря 2021 года ООО «СинхроТел» и АО «Корпорация развития Московской области» подписали соглашение по созданию на территории...

Image

ОЭЗ «Дубна»: значимые события уходящего года

2021 год для особой экономической зоны «Дубна» стал юбилейным – ей исполнилось 15 лет. Коллектив стремился встретить эту дату высокими показателями, новыми достижениями, и это удалось. Сегодня ОЭЗ «Дубна» - одна из самых активно развивающихся...

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин мужской одежды BML

На втором этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин мужской одежды BML. Здесь можно приобрести одежду регулярных коллекций бренда, а также воспользоваться сервисом индивидуального пошива по меркам заказчика....

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин здорового питания HealthStore

На четвертом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин оздоровительного и спортивного питания федеральной сети HealthStore. В магазине будет представлен широкий ассортимент витаминно-минеральных...

Image

Развитие научно-исследовательского потенциала Калужской области обсудили на федеральном уровне

В режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание Государственного Совета и Совета по науке и образованию, которое возглавил президент РФ Владимир Путин. Участие в нем приняли члены...

Актуальные комментарии
  • Image

    Две стороны соучастного проектирования

    О соучастном проектировании, то есть с привлечением всех заинтересованных сторон к реализации проектов, в России заговорили лет 5-7 назад, но до практических действий девелоперское сообщество добралось относительно недавно. О собственном кейсе, на основании которого можно делать первые выводы в этом направлении, рассказывает Валерия Малышева, генеральный директор АО «Ленстройтрест».

  • Image

    Доверие к бренду позволяет продавать апартаменты до 20% дороже рынка

    Высокий уровень доверия к бренду - один из ключевых факторов, на который эксперты советуют обращать внимание при покупке франшизы. Это позволит реализовать продукт на 15-20% дороже конкурентов. О преимуществах строительства апарт-отелей по франшизе рассказал директор по развитию сети апарт-отелей YE’S Антон Агапов.

  • Image

    Опрос для предпринимателей: что дает бизнесу ребрендинг?

    В конце октября компания Facebook объявила о смене названия на Meta и планах по запуску «метавселенной» с VR-технологиями. На фоне недавнего сбоя в работе соцсети и ее дочерних платформ, а также скандала о так называемом «Досье Facebook» новость о ребрендинге вызвала неоднозначную реакцию. Так, по результатам опросов, к смене названия и логотипа ИТ-корпорации негативно отнеслись около 40% американцев. За пределами США бренд Meta тоже вызвал не восторг, а скорее иронию. К примеру, с иврита «мета» переводится как «мертвая».

  • Image

    Чем привлекательно инвестиционное гражданство России? Мнение экспертов

    В 2020 году Минэкономразвития начало разрабатывать закон о так называемых «золотых визах», которые предоставляют иностранцам вид на жительство (ВНЖ) в обмен на инвестиции в российскую экономику. Среди критериев, которым должен соответствовать претендент: трехлетнее владение компанией в России и вложение в нее 15 млн рублей, открытие ИП в РФ, вложение 10 млн рублей и принятие на работу 10 россиян, инвестирование 15 млн рублей в российскую компанию или трехлетнее владение российскими облигациями/недвижимостью на сумму от 30 млн рублей.

  • Image

    «НЕЧЕГО НА ГАДЖЕТЫ ПЕНЯТЬ, КОЛИ ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА КРИВА...»

    В последние годы многие родители любят жаловаться, что нынешнее поколение детей «уже не то»: они совсем не любят гулять, а знай себе «сидят в телефончиках». При этом взрослые зачастую и сами не прочь подсунуть им «детские выключатели», то есть те же самые гаджеты, чтобы дети не мешали им... сидеть в соцсетях. На самом деле если во дворах не слышно детских голосов, то это лишь потому, что нет там хороших, качественных и увлекательных детских и спортивных площадок. Таких, например, какие выпускает компания «Юамет». Наш собеседник – заместитель директора компании по маркетингу Лидия Евсеева.

  • Image

    Леонид Иванов: «ТПП ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАБОТАЕТ ДЛЯ БИЗНЕСА, НА БЛАГО ЕГО ИНТЕРЕСОВ И ПРОЦВЕТАНИЯ!»

    На гербе Иваново изображена «пряха-невеста»! И неспроста: уже в XVII веке особого развития в этих местах достигло текстильное ремесло: ткачество льняных холстов и их отделка. В середине XVIII века богатыми крестьянами были основаны первые мануфактуры, позднее появилось производство ситца. К 1880-м годам город Иваново-Вознесенск стал ведущим текстильным центром Российской империи, эту славу он поддерживал и в советское время. А вот о том, что Иваново ещё и «город студентов», россияне знают уже меньше, как, впрочем, и о том, что его с полным правом можно назвать и «городом предпринимателей». Об этом – в нашей беседе с президентом ТПП Ивановской области Леонидом Ивановым.

  • Image

    ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПАНИИ СДЭК

    Роль доставки для развития ретейла в современном мире невозможно переоценить. Обрушившийся на планету COVID-19 подстегнул развитие онлайн-торговли, а тенденции, сформировавшиеся в результате жёстких ограничений, дали толчок к бурному развитию логистических услуг. В этой конкурентной среде в выигрыше оказались компании, которые смогли эффективно выстроить бизнес-процессы и доставлять быстрее всех, несмотря на все ограничения. Решения СДЭК оказались востребованы и в международных направлениях. В завоевании глобального рынка компания обоснованно рассчитывает на серьёзный отрыв от других игроков. На данный момент офисы компании располагаются в 25 различных странах. Международные офисы СДЭК открываются по франчайзинговой модели. С 2020 года на карте СДЭК появилась и Финляндия. О том, каковы сегодня тенденции на рынке логистики и какие именно услуги СДЭК делают компанию привлекательной для партнёров, мы побеседовали с Еленой Барановой, руководителем международного продвижения франшизы СДЭК, и финским франчайзи компании Павлом Григориади.

  • Image

    Антон Логинов: «Наша основная цель – продвижение национальных экономических интересов России»

    Руководитель торгового представительства России в Финляндии Антон Логинов рассказал нашему изданию о текущем состоянии и перспективах развития двустороннего экономического сотрудничества между Россией и Финляндией