ФАС наводит шашечный порядок
Аэропорты снимают барьеры для таксистов
Аэропорты снимают барьеры для таксистов
Источник: © Коммерсант.ru (Ссылка)
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пригрозила столичным аэропортам делами о нарушении антимонопольного законодательства в связи с ограничением конкуренции услуг такси. Речь идет о допуске на вокзальную площадь только перевозчиков, связанных с администрациями авиаузлов. Ранее на действия аэропортов в ФАС пожаловались мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. «Пользуясь своим положением, эксклюзивные перевозчики завышают цены на услуги в 2–2,5 раза»,— утверждают в столичной мэрии. В авиаузлах уже заявили о готовности исправить нарушения. Шереметьево, в частности, планирует провести конкурс по выбору агрегатора заказов, который будет обеспечивать допуск всех машин на стоянку аэропорта.
Федеральная антимонопольная служба России провела предварительную проверку работы такси в аэропортах Шереметьево, Домодедово и Внуково, рассказала начальник управления регулирования транспорта ФАС Адиля Вяселева. По ее итогам авиаузлам выданы предупреждения «относительно недопустимости ограничения конкуренции». «Сроки выполнения предписания, обязательного к исполнению, подходят к концу, в случае его неисполнения или недостаточности принятых мер будут возбуждены антимонопольные дела»,— заметила госпожа Вяселева. Какие конкретно требования содержатся в предписании, а также сроки его выполнения, в ФАС не раскрывают.
Проблема неравного доступа таксомоторных компаний в зону высадки и посадки пассажиров перед аэровокзалом (или «первую линию»), напомним, существует уже много лет. Как правило, туда допускают только перевозчиков, оформивших отношения в той или иной форме с аэропортом. В 2017 году мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев обратились по поводу сложившейся ситуации в ФАС. Глава антимонопольной службы Игорь Артемьев в конце года пообещал, что ведомство потребует от аэропортов «резкого расширения» числа допущенных к «первой линии» перевозчиков. «Завершим работу в течение двух-трех месяцев,— заверил он.— Мы либо решим этот вопрос, либо вынесем жесточайшие штрафы в отношении аэропортовых администраций». Однако в середине февраля в департаменте транспорта Москвы заявили, что проблема так и не урегулирована. «Пользуясь своим положением, эксклюзивные перевозчики завышают цены на услуги в 2–2,5 раза»,— поясняли в департаменте.
«На территории аэропорта обеспечивается недискриминационный доступ всех потребителей ко всем услугам, в том числе и доступ к инфраструктуре аэропорта, включая привокзальную площадь,— заявили в пресс-службе Шереметьево.— В настоящее время аэропорт готовится к проведению конкурса по выбору агрегатора такси, в обязанности которого будет входить обеспечение допуска всех таксомоторных парков, отвечающих требованиям безопасности, имеющих предусмотренные законодательством разрешения, а также обеспечивающих ежедневный контроль водителей». Отметим, в данный момент на сайте Шереметьево в качестве единого оператора перевозок фигурирует «Яндекс.Такси». В пресс-службе добавили, что планируется «организация в зале стоек приема заказа, где клиент сможет ввести адрес места назначения на русском или английском языках и оплатить картой стоимость заказа».
В пресс-службе Домодедово заявили, что «проинформировали ФАС» о частичном исполнении предупреждения. «На сайте аэропорта уже опубликованы правила пользования территорией “первой линии” привокзальной площади, которые были разработаны в целях исключения ограничения конкуренции,— заявили в Домодедово.— Документ определяет порядок доступа всех лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности легковых такси». Отметим, что в разделе «Транспорт» сайта Домодедово указано, что услуги такси предоставляют Gett и компания «Домтранс». В пресс-службе Внуково на направленный запрос не ответили.
Комментируя заявление Шереметьево, пресс-секретарь Gett Алена Балакирева предположила, что речь может идти о проведении тендера для продления заключенного ранее контракта (с «Яндекс.Такси»). Ограничение допуска такси к аэропортам — одно из самых распространенных нарушений, фиксируемых ФАС, отмечает председатель общественного движения «Tакси-2018» Станислав Швагерус. «Проверки ФАС проводятся регулярно, но редко заканчиваются значимыми изменениями»,— говорит он. По мнению господина Швагеруса, проведение конкурса и выбор единого агрегатора в Шереметьево также можно расценить как ограничение конкуренции. «Все еще существуют таксисты, которые приложениями и электронными сервисами не пользуются и, главное, не обязаны ими пользоваться, а пассажиров берут с бордюра или со стоянки, это предусмотрено законодательством»,— отметил он.
Он был основан год назад журналисткой, литератором и художницей, а вдобавок мамой четверых детей Еленой Александровой в дачном посёлке Загорянском, в Щелковском районе Подмосковья....
В ТПП Смоленской области состоялся круглый стол, посвящённый практическому применению Постановления Правительства РФ № 719 «О подтверждении...
Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ» в...
Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025»...
Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, по итогам 2025 года в очередной раз признана одним из лучших работодателей страны, войдя в III группу рейтинга...
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 ноября. В Международном Муниципальном Форуме БРИКС, который состоялся 29-31 октября 2025 года в Санкт-Петербурге приняли участие представители 75-ти стран мира....
7 ноября 2025 г. в отеле «Radisson Collection Hotel» в Москве состоялся деловой форум «Россия–Турция–Азербайджан: Сотрудничество в...
Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...
Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.
30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...
29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...
28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...
29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...
Уважаемая Ирина Вячеславовна ! Наша команда от всей души поздравляет...
24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...
23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....
23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...
22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.