Image

«РОТО ФРАНК»:МИРОВОЙ КРИЗИС КАК ТОЧКА РОСТА

Прошлый год стал для всех сегментов бизнеса крутым поворотом, поделив жизнь на до и после пандемии. О том, какие «тектонические сдвиги» произошли в сознании руководства Roto и почему они привели производство к хорошим экономическим результатам, мы расспросили Виктора Мелихова, генерального директора компании «РОТО ФРАНК».

– Виктор Анатольевич, строительство завода «РОТО ФРАНК» в Ногинске началось в 2007 году, и этот момент можно считать началом новой главы в истории компании. Расскажите о запуске российского подразделения Roto: как всё начиналось?

– Уточню, что история развития компании «РОТО ФРАНК» в России началась намного раньше, ещё в 90-х годах,когда один из первых наших партнёров,компания «ТБМ», представил продукцию Roto на российском рынке. К началу 2000-х годов многие компании, в частности производители поворотно-откидной фурнитуры, начали задумываться о необходимости открытия производства на территории РФ, и концерн Roto принял важное решение запустить российское производственное подразделение.

Завод «РОТО ФРАНК» в Ногинске начал свою работу в 2008 году. Это единственное в России предприятие полного цикла по производству фурнитуры с иностранным капиталом. Как известно, Roto является лидером по изготовлению поворотно-откидной фурнитуры во всём мире, и в России в том числе. Наш завод оснащён всем необходимым оборудованием – от прессов и штампов до монтажных линий для производства нашей продукции, качество которой соответствует внутренним и мировым стандартам.

– Расскажите о своём коллективе:сколько сотрудников (и какой специализации) у вас работает? Как на практике действует корпоративная система обучения Roto Campus?

– Сотрудники «РОТО ФРАНК» – главная ценность компании, и это не просто красивые слова. В момент, когда я приступил к своим обязанностям в «РОТО ФРАНК» в сентябре 2017 года, я был очень удивлён, познакомившись с коллегами в Лайнфельдене, узнав, что они работают в Roto по 20-30 лет! На мой взгляд, это показатель особого отношения и высокого уровня лояльности компании к своим сотрудникам. И это, безусловно, надёжный базис для успеха бренда. Такими же принципами мы руководствуемся в нашем российском подразделении «РОТО ФРАНК». Сегодня у нас работает порядка 280 человек. Для нас также важной является задача развития наших сотрудников. Поскольку в России нет учебных заведений, где можно было бы научиться фурнитурному ремеслу, компания уделяет огромное внимание обучению кадров. У нас есть процесс RotoOrg – это подразделение организационного развития предприятия. Наши специалисты на научном уровне разрабатывают подходы развития компании,используя новые технологии с учётом современных трендов. Система обучения Roto Campus позволяет создавать адептов на различных экономических пространствах, которые аккумулируют знания и навыки и передают их штату завода,чтобы он был успешным на рынке.

Ещё одной важной темой является дуальное образование. Концерн Roto приглашает на стажировку молодых людей в возрасте 16-18 лет, которые приходят на завод и работают на учебных участках, знакомясь с процессами производства и корпоративной культурой. Это позволяет представителям молодого поколения сделать осознанный выбор будущей профессии.
В дальнейшем многие из этих ребят получают техническое образование и устраиваются работать в Roto.

– Виктор Анатольевич, как вы оцениваете деятельность компании «РОТО
ФРАНК» за прошлый сложный год?

– Внезапно настигшая мир пандемия не просто привнесла перемены в жизнь и работу людей, но и полностью изменила наше сознание. При этом компания «РОТО ФРАНК» сделала всё возможное, чтобы защитить здоровье наших сотрудников, при этом сохранив их рабочие места.

Считаю, что оконной индустрии повезло: мы не попали в ситуацию, в которой оказались туристический и ресторанный бизнес, авиасообщение и event-сфера. Наши соотечественники, не имея возможности выезжать за границу, стали инвестировать в обустройство своих домов, в которых проводили практически всё время, и, конечно, это коснулось и окон. Прошлый год стал для всех сегментов бизнеса крутым поворотом, поделив жизнь на до и после пандемии.

Так что для нас 2020 год с точки зрения экономических показателей заканчивается весьма неплохо!
Хочу выразить огромную благодарность нашим партнёрам, клиентам, а главное – всей команде Roto, не только в России, но и в других странах, за оперативное сотрудничество в этих непростых условиях.

– Каким образом ваши клиенты получают выгоду от солидного результата
компании Roto?

– Мы всегда открыто говорим о том, что одним из важнейших показателей деятельности компании, которую мы у себя регулярно оцениваем, является польза для клиента. Наивно надеяться на успех, если твоя работа не приносит людям пользы! У нас для оценки положения существуют определённые технологии: мы проводим опросы, как изменяется позиция Roto с точки зрения клиента, какими он видит ценности бренда и насколько представленные продукты соответствуют требованиям рынка и актуальности трендов. Здесь стоит отметить, что рынки той или иной страны между собой различаются. Поэтому компания Roto разрабатывает универсальные продукты, максимально учитывая потребности всех клиентских групп.

Что касается России, в частности нашего экономического пространства, мы проводим исследования узнаваемости марки Roto среднестатистическим заказчиком. Важно отметить, что мы не производим готовое изделие. Отдельно продукт Roto не применяется, каждая производимая нами модель требует комплексного подхода, поскольку любое окно должно быть качественно смонтировано. Исходя из этого наша марка не должна была быть широко известна у частных заказчиков, однако сегодня 18 человек из 100 знают о нас. Эти данные говорят о том, что бренд Roto известен на российском рынке. А бренд тем и отличается от торговой марки, что несёт в себе ценность для сознания потребителя.

– Как, на ваш взгляд, в ближайшем будущем будет развиваться оконный рынок?

– Объективно, в большинстве новостроек сейчас стоят недостаточно качественные окна, которые при заселении или ремонте жильцы меняют на лучшие. Доля замены составляет 30-40%. Но, к счастью, эта тенденция начинает меняться, во многом благодаря нам: мы постоянно информируем строителей о качестве и сервисе продукции Roto. Сегодня строительным
объектам, новостройкам, особенно класса «комфорт» и выше, требуются качественные и инновационные решения в области остекления для ПВХ, алюминиевых и деревянных окон, которые широко представлены у Roto.

Мы с коллегами полагаем, что доля частного заказчика будет снижаться, а
доля стройки – увеличиваться. Это ещё связано с тем, что в России вводится в строй порядка 80-82 млн квадратных метров жилья в год, а в государственной стратегии жилищного строительства поставлена цель выйти на годовые объёмы строительства жилья в России в 120 млн квадратных метров.

– Конечно, оконная отрасль – не то что высокая мода: тренды в ней, наверное, меньше зависят от смены сезонов. Но всё же каковы самые свежие тенденции применительно к вашей сфере?

– Если говорить о состоянии рынка в принципе, последние два года он стабилен с точки зрения количественных показателей и находится на уровне 32,6 млн кв. м светопрозрачных конструкций из ПВХ, алюминия и дерева. Уменьшение потребностей с 2012 года, конечно, привело к сокращению количества участников и производственных компаний. Отчасти такая ситуация стала импульсом для очистки рынка, с которого ушли слабые и неэффективные игроки. Ещё одним из фактов трансформирующейся индустрии является консолидация: сегодня более 50% выпускаемого объёма

СПК в России производится на мощностях и силами 50 сильных компаний. Что касается сбыта продукции, структура системы заказов сегодня тоже явно меняется в сторону новостроек. Облик больших городов свидетельствует: сейчас всё больше появляется зданий с вентилируемыми фасадами и широкоформатными панорамными окнами.

Для нас это отрадный факт, ведь Roto идёт в ногу со временем и предлагает потребителям качественно новые возможности для увеличения оконных проёмов и их открытых частей. Кроме того, отмечу, что сегодня спрос на алюминий уверенно растёт, активно догоняя по востребованности окна ПВХ.

– Какие планы вы надеетесь воплотить до окончания этого года? А каковы глобальные планы Roto в России?

– Компания «РОТО ФРАНК» вполне удовлетворена результатами прошлого
года: по многим параметрам он был лучше, чем предыдущие. И при всех сложностях, которые переживали экономика и оконный рынок, мы за это непростое время приросли в доле, играя притом главную роль в верхнем качественном ценовом сегменте. Иными словами, можно смело сказать, что в нашей отрасли существует устойчивый спрос на качественную фурнитуру. Этот тренд, безусловно, радует нас, и его увеличение – одна из наших основных задач.

Подводя итоги 1-го квартала 2021 года, могу сказать, что наши амбициозные планы на этот период уже превышены и измеряются двукратными цифрами процентов. И конечно, как любая другая крупная компания, мы сверяем свои действия не только с планами текущего года, но и с долгосрочными стратегическими задачами. На сегодняшний день лидерская позиция Roto сохраняется, и мы будем делать всё для того, чтобы в первую очередь наш бренд ассоциировался с высочайшим уровнем пользы для клиента.

Пользуясь случаем, хочу ещё раз поблагодарить наших клиентов и партнёров за сотрудничество и высокий уровень доверия к Roto, пожелать всем здоровья и достижения поставленных целей!

Image

Челябинские предприниматели рассказали о первых эффектах от моратория на плановые проверки бизнеса

Предприятия Челябинской области после отмены плановых проверок сэкономили сотни тысяч рублей, время и ресурсы, направив их на развитие. Результатами введённого в этом году моратория...

Image

«Господдержка производителей: инструкция по применению-2022»

На прошедшей в Миассе конференции руководителям производственных предприятий Челябинской области рассказали о новых федеральных и региональных программах господдержки. Среди спикеров мероприятия – вице-президент Южно-Уральской...

Image

Президент ЮУТПП поделился опытом участия в проекте по внедрению РИС

Аспекты работы бизнес-объединения над реализацией важнейшего инвестпроекта Челябинской области – Регионального инвестиционного стандарта – Федор Дегтярев представил в Москве, на заседании Совета руководителей...

Image

28 июня. Прямой эфир «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»

28 июня 11.00 в сообществе ЦС ТПП «ВКонтакте» (https://vk.com/cstpp) состоится прямой эфир на тему «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»....

Image

Рафаэль Шагеев озвучил предложения для Правительства РФ, касающиеся импортозамещения в высокотехнологичных производствах

22 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил с докладом «Импортозамещение в высокотехнологичных производствах....

Image

Центрально-Сибирская ТПП и московская IT-компания создадут совместный программный продукт

Соглашение о намерениях сотрудничества президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев и Генеральный директор ООО «МСТ СИСТЕМА» Станислав Исаев подписали 20 июня в...

Image

Центрально-Сибирская ТПП поздравила с 65-летием АО «Солгон»

17 июня состоялось праздничное мероприятие, посвящённое 65-летиию акционерного общества «Солгон».

Image

Деловая женщина Наталья Краснобаева

Наталья Краснобаева, генеральный директор компании-резидента ОЭЗ «Дубна» Hopper IT, стала победителем конкурса «Деловые женщины-2022». Торжественная церемония награждения состоялась в здании Музея русского импрессионизма в...

Image

ОЭЗ «Дубна» в тройке лидеров по рейтингу АЦ «Эксперт»

Подведены итоги VI Рейтинга инвестиционной привлекательности российских индустриальных парков и особых экономических зон по итогам 2021 года....

Image

Сотрудники Россельхозбанка рассказали фермерам Подмосковья о мерах поддержки и специальных кредитных продуктах

В Доме Правительства Московской области на базе Центра управления регионом прошёл семинар «Информирование фермеров Подмосковья о мерах поддержки, специальных продуктах...

Image

В ЦС ТПП обсудили расширение деятельности Центра оценки квалификаций при палате

23 июня состоялось совещание по вопросам расширения деятельности Центра оценки квалификаций (ЦОК) Союза «ЦС ТПП»....

Image

28 июня. День бесплатных юридических консультаций в ЦС ТПП

Специалисты Центрально-Сибирской ТПП предлагают весь комплекс юридических услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности: консультации, сопровождение, экспертиза, представление интересов в судах и многие...

Image

Дмитрий Богданов: «Команда Самарской области провела более 20 встреч с представителями зарубежных стран на ПМЭФ»

Самарская область продолжает привлекать частные инвестиции, в том числе – зарубежного бизнеса....

Image

Общественные формирования ЮУТПП скорректировали планы

В Южно-Уральской ТПП прошло заседание Совета общественных формирований. Председатели профильных комитетов палаты подвели итоги работы в прошлом году и поставили перед собой новые задачи. Одна из важнейших – привести деятельность...

Image

Полезно и натурально: названы компании-победители десятой Премии «Здоровое питание»

18 июня на одной из самых популярных lifestyle площадок Москвы – фудмолле «Депо.Москва» – прошло главное гастрономическое событие месяца – фестиваль еды «Вкусно!» и десятая юбилейная церемония...

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев рассказал о свидетельствовании форс-мажорных обстоятельств в новых экономических условиях

21 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил на заседании Совета руководителей торгово-промышленных палат России с докладом...

Актуальные комментарии