Image

«Коломна воспитала в нас любовь к древнему промыслу и искусству!»

С момента образования Московского княжества Коломна долго оставалась вторым по величине и богатству городом в нём. Она и сегодня сохранила атмосферу старинного русского города, в центре которого коренастые особняки оттеняют стройные башни кремля, созданного теми же мастерами, что и московский. Эта земля славится не только памятниками архитектуры, но и людьми, уважающими историю своей малой родины и возрождающими на ней старинные промыслы и музеи. Свою долю в воссоздание исторического облика города внесли и мастера студии «Крея Керамик».

Главный художник компании Ольга Зенина совместно с профессиональными керамистами мастерской создала неповторимый рисунок для одного из фасадов коломенского гостевого дома, оформленного в стиле усадьбы начала XX века. Фасад украшен керамическим фризом, на котором изображены цветущие ветки яблонь – ещё один символ Коломны, ведь именно из яблок местных сортов делают легендарную коломенскую пастилу. О своей любви к родному городу, о реализованных в нём проектах, работе и истории компании «Крея Керамик» рассказала Елена Бачурина, управляющий директор студии керамики.

– Елена, расскажите, как вы связаны с этим городом? Как думаете, почему Коломна считается одним из самых притягательных мест Подмосковья?
– Я и Ольга Зенина выросли в этом городе. Наши родители работали на одном предприятии, а мы ходили в один детский сад и одну школу. Ещё маленькими мы сдружились и долгое время оставались подругами. В возрасте 15 лет я уехала в Москву, но это не мешало нам поддерживать связь. Некоторое время спустя мы снова встретились, объединили наши профессиональные знания и опыт и создали собственную творческую мастерскую по изготовлению и росписи керамики. Коломна, определённо, оставила свой след в нашей судьбе и воспитала в нас любовь к древнему промыслу и искусству! Теперь мы не только подруги, но и бизнес-партнёры. Если говорить об истории, Коломна – это старинный город с интересным прошлым, возникший на пересечении торговых путей. Издавна по рекам Москве и Оке с волжских базаров везли различные товары и хлеб, с юга караванами по Астраханскому почтовому тракту перевозили скот, который после изнурительной дороги откармливали на щедрых полях Коломны. Город богател, местные купцы ставили добротные дома и заказывали проекты храмов у лучших столичных архитекторов. Удивительно, но и в советскую эпоху город смог сохранить свою индивидуальность и не потерять лицо. Коломна – это отражение русской культуры и быта, сказочное место, где можно почувствовать атмосферу прошлого, прогуляться по старинным улицам и красивой набережной, посетить музей пастилы, мыловарения, попробовать настоящий русский калач, в общем – интересно провести время. Кстати говоря, к музею мыловарения «Душистые радости» мы имеем прямое отношение. Его организаторы – очень увлечённые люди, вводя посетителей в атмосферу старинной торговой лавки, они рассказывают о мыловарении, парфюмерии и гигиене XIX века. Проводят театрализованные экскурсии и продают подарочную и сувенирную продукцию. С их «дореволюционной торговой лавкой» мы познакомились на выставке Flower Power в Москве. Коломенские предприниматели высоко оценили те образцы, которые мы представили, и наши возможности. Через год учредители музея мыловарения заказали в нашей студии два панно для туалетных комнат. Они были выполнены по эскизам XIX века, найденным в библиотеке. Вместе мы дали истории вторую жизнь. Этот проект – один из наших любимых, это уникальное и единственное в своём роде керамическое панно, расписанное вручную.

– Как возникла идея открыть именно студию по росписи керамики? И как вы с Ольгой распределяете обязанности: кто отвечает за исполнение заказов, а кто занимается административной деятельностью?
– После того как в юности я уехала жить в столицу, каждая из нас занималась получением образования. В Москве я поступила в математическую школу при МГУ, а затем продолжила учиться в университете на физико-математическом факультете. Ольга окончила коломенскую школу и поступила в Абрамцевское училище по курсу керамики. Затем она уехала в Санкт-Петербург, чтобы получить высшее художественное образование. Время от времени мы виделись, общались, но ни о каком совместном бизнесе и не помышляли. По возвращении из Санкт-Петербурга в Москву Ольга открыла свою мастерскую по росписи керамики для фасадов и в течение 10 лет занималась созданием масштабных керамических панно. Также она является членом Союза художников России и неоднократно участвовала во многих выставках. Я, в свою очередь, устав от кабинетной работы, поняла, что хочу связать свою дальнейшую жизнь с искусством, и на одной из встреч предложила Ольге организовать совместный бизнес. Общими силами мы открыли наше предприятие и, не забывая о фасадах, стали развивать новое направление по изготовлению панно для интерьеров. Я занимаюсь коммерческой деятельностью: беру на себя задачи по маркетингу, общаюсь с заказчиками, трансформирую пожелания клиентов в технические задания для художников. За время работы в студии мной изучены все тонкости работы с материалом, и теперь я легко ориентируюсь в любых вопросах, связанных с керамикой.

– Елена, а как вы подбираете людей в команду? Сколько художников работает в студии «Крея Керамик» на данный момент?
– Роспись по керамике – это довольно сложный процесс, требующий специальных знаний, иметь базовое художественное образование в этом деле недостаточно. Сегодня у нас работают пять мастеров, и все они профессиональные керамисты: есть те, кто закончил МГХПА им. С. Г. Строганова, другие получили образование в Абрамцевском художественно-промышленном колледже, а кто-то имеет диплом Гжельского государственного университета. Но какими бы навыками ни был наделён мастер, он всё равно постоянно совершенствуется в процессе работы. У нас очень слаженная команда, если у кого-то возникают трудности, общими силами мы находим выход. Ольга, как наставник, помогает мастерам. Она знает, как исправить рисунок, какой в данном случае класть слой краски, какую температуру лучше выставить в печи при обжиге плитки. Керамика – очень капризный материал, и не всегда можно предугадать, как глазурь поведёт себя в работе. Ольга контролирует все процессы: от создания эскиза и пробного образца до конечного результата. При приёме на работу для нас важно, чтобы мастер хорошо рисовал, знал материал и чётко понимал поставленные задачи. Не стоит забывать, что мы не просто мастерская, где можно творить, как душа пожелает, мы прежде всего коммерческая компания и выполняем заказ согласно эскизу и утверждённому образцу. Конечно, в процессе изготовления могут случаться неожиданности, но если «творческая интерпретация» не нарушает общую задумку и заказчик её одобряет, то мы оставляем эту плитку, ведь она уникальна и второй такой не найти.

– Расскажите про вашу внутреннюю кухню и рабочий процесс, начиная от эскизов и заканчивая сдачей объекта.
– Всё начинается с идеи. Клиент может прийти в нашу студию с конкретной задачей: изготовить панно по определённому эскизу. А может – со смутным представлением о том, чтобы ему бы хотелось видеть. Наша самая первая цель – придать его мысли конкретную форму. В процессе обсуждения мы приходим к общему понятию концепции, совместно подбираем множество референсов в интернете, делаем наброски и только после этого приступаем к рисованию эскиза. Эскизами занимается Ольга, она дорабатывает композицию, учитывая размеры и расположение рисунка. После этого мастера студии приступают к изготовлению образца. Очень важно согласовать с клиентом все нюансы, иногда это занимает длительное время и зависит от количества людей, которые принимают решение. Например, когда мы делали заказ для ресторана «Большая ложка», в обсуждении эскиза принимали участие и владельцы, и маркетологи, и дизайнеры! И у всех было своё мнение. Эскиз довольно долго дорабатывался, но в итоге всё получилось. При изготовлении образца Ольга разрабатывает палитру цветов: иногда их количество достигает 40, но в среднем не более 20 единиц. Цветовая палитра согласовывается с заказчиком. Далее художницы изготавливают несколько пробных плиток для того, чтобы заказчик мог оценить технику исполнения, так как от неё зависит эстетическое восприятие картинки в целом. Затем мы переходим к запуску проекта. Плитку мы самостоятельно не изготавливаем, покупаем, а если для каких-то заказов нам нужны нестандартные размеры, то просто режем её.

– Какие виды плиток вы используете в работе?
– Здесь необходимо учитывать размер панно, его местоположение и назначение. Для наружных стен зданий или бассейнов нужно использовать исключительно керамогранит, так как он морозостойкий и влагостойкий, а для внутренних работ можно брать обыкновенную керамическую плитку. Большое значение имеет толщина материала: напольная плитка должна быть крепче настенной.

– Где вы приобретаете краски и глазури? Кто ваши поставщики?
– Мы используем в росписи разные краски, как российских, так и иностранных производителей. Наши отечественные партнёры: Гжельский комбинат и Дулёвский красочный завод. Ликино-Дулёво – единственное отечественное предприятие, производящее майоликовые глазури, содержащие свинец. В сухом виде этот металл токсичен и вреден для здоровья, но мы соблюдаем все правила предосторожности при работе с ним. Зато только свинцовые глазури дают яркость, сочность и полупрозрачность, своего рода «леденцовый» эффект, и такой краске сложно найти замену. У зарубежных поставщиков из Испании, Германии и Чехии тоже очень эффектные глазури, их мы применяем для создания необычных миксов из плитки и ярких акцентов в панно.

– Как часто вы проводите мастер-классы по росписи керамики и где они проходят?
– Это происходит достаточно редко, как правило, мы проводим открытые уроки в рамках каких-то мероприятий. Последний мастер-класс был посвящён началу нашего сотрудничества в качестве резидента с компанией «Библиотека материалов». Организаторы этого выставочного центра объединяют под своей крышей множество поставщиков различных товаров для дома и ремонта. Это настоящий кладезь для дизайнеров! Здесь они могут собрать всё необходимое для своего проекта: обои, ткани, керамику, фурнитуру, предметы интерьера. Мы присоединились к этому сообществу и стали его частью, чтобы как можно больше специалистов в области дизайна узнало о наших возможностях. Что касается мастер-классов, они, как правило, приурочены к фестивалям или выставкам. На таких событиях часто присутствуют люди, не умеющие рисовать на профессиональном уровне, и для них мы предлагаем простые сюжеты, с которыми каждый сможет справиться. Однако даже самый незамысловатый орнамент в глазури выглядит очень изысканно! Для студентов дизайнерской школы «Детали» мы подготовили мастер-класс с более сложным рисунком, так как почти все учащиеся этого заведения имеют художественное образование.

– Елена, кто ваша основная целевая аудитория? Как вы продвигаете свой бренд на рынке?
– Роспись по керамике – достаточно узкая ниша, поэтому основные заказчики и амбассадоры нашего бренда – дизайнеры и архитекторы. Мы работаем с ними по всей стране и уже отправляли панно во многие города. Например, в Сочи, Санкт-Петербург, Уфу, Самару, Пермь, Таганрог и, конечно, в города Подмосковья. Среди клиентов встречаются и просто любители искусства, самостоятельно нашедшие нас через интернет. С дизайнерами и заказчиками мы общаемся посредством нашей вдохновляющей e-mail рассылки, в которой публикуем свои лучшие работы и делимся секретами изготовления глазурованной плитки. Многие из них сотрудничают с нами уже более пяти лет и с большим удовольствием возвращаются. Для развития бренда и расширения аудитории мы ведём бизнес-аккаунт в сети Instagram. Это помогает выстроить дружеские и доверительные отношения с будущими клиентами.

– Какие виды панно пользуются наибольшей популярностью среди клиентов? И какова средняя цена одного заказа?
– Самыми популярными считаются панно для ванных комнат, бассейнов и кухонь – это традиционные места для применения плитки. На втором месте по частоте заказов идёт глазурованная плитка для фасадов домов и зданий. Но есть ещё одно направление, которое только входит в моду, – оформление керамикой гостиных и каминных комнат. Это не просто панно, а настоящие арт-объекты, напоминающие витраж или керамическую мозаику. Средняя цена одного проекта в нашей студии варьируется от 100 до 120 тысяч рублей. Если речь идёт об изготовлении плитки для фасадов, тут суммы на порядок выше: 300-500 тысяч рублей. У нас случаются и крошечные заказы, в основном «детские» сюжеты, буквально на 10 плиток. Мы не отказываем и с удовольствием берём их в работу, так как они вызывают бурю эмоций у наших подписчиков в Instagram.

– Расскажите о самых ярких проектах в истории компании.
– Несколько лет назад в нашу студию пришёл заказ на изготовление панно для одного итальянского ресторана. Пиццерия открывалась в Москве рядом со стадионом «Динамо», именно поэтому архитекторы и дизайнеры, работающие над этим проектом, сошлись во мнении, что панно должно быть на футбольную тему. При создании эскиза мы отталкивались от картины Виктора Прибыловского «Вратарь», заказчики очень хотели, чтобы главным героем сюжета стал Лев Яшин. После обсуждения эскиза на голове нашего вратаря появилась легендарная кепка футболиста, теперь у знающих людей не возникает сомнений, что на панно изображён именно тот самый легендарный советский футболист. Идея нас воодушевила, и мы на одном дыхании и без единой правки выполнили этот заказ. Клиенты получили его в самые короткие сроки: от разработки концепции до выкладки панно прошло всего лишь три недели. Надо отметить, что рабочие, которые занимались устройством панно на стене, сделали свою работу идеально. Такое встречается нечасто, многие путают плитки и размещают их в неправильном положении, хотя мы каждой присваиваем номер и рисуем с обратной стороны стрелки, но даже тогда исполнители порой умудряются внести свой креатив в общую картину.

– Присутствует ли сезонность в вашей работе?
– Летом мы расширяем штат художников, так как интерес в этот сезон выше. Мы заметили, что людям психологически комфортнее заказывать панно в весенне-летний период. Наверное, к этому располагает состояние природы, и у клиентов появляется стремление привнести в свой дом что-то необыкновенное. Но мы часто в своём блоге пишем о том, что заказывать плитку лучше заранее, чтобы не упустить время и проводить монтажные работы в тёплый сезон.

– В вашем блоге неоднократно мелькали фотографии сочных и ярких керамических фруктов. Расскажите про вашу сувенирную продукцию.
– Изначально в качестве корпоративных подарков мы делали ангелов, но позже у Ольги появилась идея сделать керамические овощи и фрукты, они и стали нашей визитной карточкой. На все мероприятия мы берём их с собой, чтобы привлечь внимание, и надо признаться: они делают своё дело! Люди со всех уголков ярмарки мгновенно слетаются к нашему стенду, чтобы рассмотреть эти сочные и яркие вещицы, здесь мы и переносим их внимание с безделушек на плитку. Секрет очарования этих сувениров прост: мы создаём их со слепков настоящих фруктов и овощей. Для этого мы специально ходили на рынок и долго, придирчиво выбирали самые красивые плоды. Как коммерческий проект фрукты из керамики нерентабельны: процесс их создания очень трудоёмкий, а продавать их дорого не получается: люди не готовы отдавать большие деньги за сувенирную продукцию, Поэтому мы просто дарим наши «фрукты» партнёрам, разыгрываем их в конкурсах в Instagram и возим с собой на мероприятия как своего рода талисман.

– Поговорим о ситуации, с которой столкнулись все представители бизнеса в 2020-2021 годах. Как вы пережили закрытие границ, карантин и кризис?
– Весной 2020 года мы не останавливали работу мастерской, просто распределили художниц по разным комнатам, чтобы как можно меньше пересекаться друг с другом. Всё общение с заказчиками происходило удалённо. С октября у нас случился спад заявок, видимо, общее «пандемическое» настроение повлияло на интерес заказчиков к строительной сфере. Но в феврале-марте 2021 года работа возобновилась, и к лету мы сумели выйти на прежний уровень дохода. В период закрытия границ было тяжело купить иностранные глазури, иногда приходилось и вовсе отказываться от их поставок. Обходились своими силами и использовали в работе то, что было. Зарубежный рынок красок не оправился до сих пор, уменьшилось количество вариантов оттенков. Ощущение кризиса присутствует, но для нас оно некритическое.

– Елена, что интересного вы планируете на текущий год и какие пути развития для компании видите?
– В этом году мы хотим поучаствовать в конкурсе «Золотой Трезини», названный в честь первого архитектора Северной столицы России Доменико Трезини. Конкурс не первый год проходит в Санкт-Петербурге, но для нас это дебют. Ранее компания «Крея Керамик» не принимала участия в подобных мероприятиях, поэтому мы очень волнуемся, но всё равно будем пробовать себя в номинации «Керамика в экстерьере». На сегодняшний день у нас закончен проект, над которым мы работали более двух лет, – особняк в Подмосковье в стиле модерн, его архитектор – Никита Старцев. Весь дом украшен керамикой, как драгоценная шкатулка, и мы хотим представить эту работу на суд жюри. Планы на будущее, конечно, есть. Нам очень интересно развивать направление по декорированию интерьеров. Мы планируем запустить серию готовых панно от «Крея Керамик», в том числе наших фирменных резных панно, состоящих из пазлов. Сейчас мы работаем над каталогом, чтобы клиенты, у которых нет времени ждать, согласовывать эскизы и перебирать идеи, могли сразу приобрести понравившееся решение. Спрос на продукцию ручной работы растёт, а современный темп жизни лишает нас возможности долго выбирать. Эти панно всё равно останутся уникальными, ведь каждый раз после обжига глазури ложатся иначе. Но срок их изготовления заметно снизится. Распространять керамические произведения искусства будем самостоятельно: через собственный сайт и социальные сети, хотя я не исключаю сотрудничества с компаниями, которые будут заинтересованы в демонстрации нашей продукции.

Image

Центр компетенций по маркировке упакованной воды начал работу в Иркутской области

Инструкции и реальный опыт по внедрению маркировки и обороту продукции содержатся в обучающих материалах...

Image

Академия Isource проведет тренинги для менеджмента ФК «Зенит»

Академия Isource проведет до конца года обучение по закупкам для руководителей административных подразделений футбольного клуба «Зенит». Программа состоит из онлайн- и офлайн-тренингов и наполнена кейсами из закупочной...

Image

В Свердловской области назвали лучших экспортеров среди малых и средних предприятий

Около 300 участников приняли очное участие в «Экспортном марафоне» в Екатеринбурге и около 500 - в онлайн формате. Эксперты из Германии, США, Индии, Беларуси обсудили с уральскими экспортерами нюансы...

Image

Кувшинников: опыт Вологодской области по придорожному сервису используют в других регионах

Губернатор отметил, что руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков оценил практику региона в этой...

Image

HR Форум Национальная система квалификаций’2021

29 сентября 2021 года на площадке Технограда на ВДНХ пройдет HR-Форум «Национальная система квалификаций’2021». Мероприятие пройдёт под эгидой Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, при...

Image

В Свердловской области запустили новый инструмент поддержки экспортеров

В Екатеринбурге прошел "Экспортный марафон". Эксперты из Германии, США, Индии, Беларуси обсудили с уральскими экспортерами нюансы таможенного оформления и другие вопросы "теории и практики" экономического...

Image

Российские библиотеки пойдут в ногу со временем

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о дополнительном выделении более 1,9 миллиарда рублей на обновление библиотек, пополнение книжных фондов, а также на покупку оборудования для детских...

Image

Шестиполосную железную дорогу построят в новом промпарке в Рязанской области

Ее общая протяженность составит около 7,5 км, завершение строительства намечено на октябрь 2022 года.

Image

Разработка проекта набережной в Омске оценивается в 300 млн рублей

Ее протяженность составит 15 км, при этом по всей набережной будет проходить непрерывная велодорожка.

Image

Частная космическая компания подключается к развитию космических технологий в сотрудничестве с национальной компанией «НК «Қазақстан Ғарыш Сапары»

Первая казахстанская частная космическая компания Eurasian Space Ventures (ESV) подписала меморандум о взаимопонимании с...

Image

Представители предприятий легкой промышленности Калужской и Свердловской областей обсудили возможности для сотрудничества

На площадке региональной Торгово-промышленной палаты состоялась встреча представителей предприятий легкой промышленности Калужской и Свердловской...

Image

Компания Unilever презентовала новинку от бренда мороженого «Магнат» в глэмпинге на берегу Пестовского водохранилища

Уникальную новинку мороженого «Магнат» представили на открытом воздухе в глэмпинге «Под небом». Попробовать новое мороженое приехали известные блогеры и...

Image

В Челябинской области растет число экспортеров

В Челябинской области наблюдается рост числа компаний-экспортеров в секторе малого и среднего предпринимательства. За последние два года их стало больше на 500. Этому способствует активная работа правительства Челябинской области в тесном...

Image

Более 250 ГЧП-контрактов: итоги десятилетия московского агентства управления инвестициями

Развитие промышленности и государственно-частного партнерства (ГЧП) – безусловный приоритет в инвестиционной повестке Москвы. Для эффективной работы в этом направлении в столице создано...

Image

Венская фондовая биржа добавила ETC «Норникеля» на углеродно-нейтральный никель

Новый цифровой биржевой инструмент ГМК ориентирован, прежде всего, на привлечение институциональных инвесторов, заинтересованных в сокращении парниковых...

Image

«Невский Центр» продлил сроки проведения конкурса на создание концепции художественной подсветки фасадов ТК

ТК «Невский Центр» и Союз архитекторов Санкт-Петербурга объявляют о продлении сроков сбора заявок для желающих принять участие в городском конкурсе на создание концепции...

Image

Компания «ПИЩЕПРОМ» стала первым резидентом ТОСЭР «Кондрово» Калужской области

2 сентября компания «ПИЩЕПРОМ» официально получила статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Кондрово». Предприятие реализует проект по выращиванию осетровых,...

Актуальные комментарии
  • Image

    КОРПОРАТИВНОЕ ТВ: МЕЖДУ HR и PR

    Мы продолжаем публикацию глав книги «Жить в бизнес-диалоге», посвящённой корпоративным коммуникациям. Книга Марии Суворовской официально выйдет в сентябре.

  • Image

    Цифровизация в строительной отрасли.

    В финал Всероссийского конкурса «Лидеры строительной отрасли» вышел проект по цифровой экосистеме.

  • Image

    Главные компетенции 2021: куда пойти учиться

    В ближайшее десятилетие эксперты прогнозируют значительный рост IT-сферы на рынке труда России. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова на заседании совета по стратегическому развитию и проектам отметила, что к 2030 году в IT ожидается более двух миллионов дополнительных рабочих мест. Одним из наиболее перспективных в карьерном плане и растущих направлений становится кибербезопасность.

  • Image

    В. Матвиенко обратилась к участницам Форума Шанхайской организации сотрудничества по образованию и снижению бедности среди женщин

    Мероприятие прошло в Пекине в рамках празднования 20-летия ШОС. Организатором форума выступила Всекитайская федерация женщин.

  • Image

    Алексей Якубовский: «За автоматикой будущее, ведь она уже является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни»

    Задача по автоматизации тех или иных производственных процессов рано или поздно встаёт перед многими предприятиями различных сфер деятельности. Ведь именно автоматизация помогает выполнить важную задачу: справиться с наибольшим объёмом работ за как можно более короткое время. Комплексная автоматизация – процесс, требующий особого внимания. Для того чтобы ускорить и отладить процесс производства, важно обратиться к квалифицированным специалистам, которые занимаются разработкой комплексной автоматизации не один год. О том, как в этом может помочь компания «ИПК «ИНДУСТРИЯ», нам рассказал генеральный директор предприятия Алексей Якубовский.

  • Image

    Виктор Богачёв: «Интеллектуальные транспортные системы предназначены для того, чтобы снизить нагрузку на человека и тем самым повысить безопасность, комфорт и экономичность дорожного движения»

    Повсеместная автоматизация коснулась и сферы дорожного движения: интеллектуальные транспортные системы, или ИТС, сегодня получают всё большее распространение. О том, какой путь прошла эта сфера в России, о современных решениях, а также о том, когда мы увидим на дорогах автомобили без водителей, нам рассказал генеральный директор АО «ТРАССКОМ» Виктор Богачёв.

  • Image

    RBG-Дневник -ПМЭФ-21 Евгений Евгеньевич Васильев, директор Корпорации развития Ярославской области

    Евгений Евгеньевич Васильев, директор Корпорации развития Ярославской области: «В Ярославской области за время пандемии коммуникация с потенциальными клиентами несколько снизилась, но не прекратилась. И мы для себя отметили, что они перешли на более качественный уровень. Обращения поступают более серьёзные, нежели когда пандемии не было. Некоторые инвесторы прощупывали почву, приходили, ещё не приняв решения. Сейчас нам повезло, мы работаем с инвесторами, которые осознанно идут в регион. Но такой очный форум нам в подспорье, так как мы со многими встретились лично. Те проекты, которые притормозились по объективным причинам, теперь набирают обороты. Работа в пандемию продолжалась благодаря средствам коммуникации. Общались, переписывались, обменивались документацией, готовили проектные решения, предложения. Уже сегодня-завтра эти наработки выходят в практическую плоскость, что является подписанием конкретного соглашения тех или иных проектов».

  • Image

    RBG-Дневник -ПМЭФ-21 Александр Викторович Моор, губернатор Тюменской области, Алексей Геннадьевич Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей»

    Алексей Геннадьевич Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей»: «Я очень хорошо оцениваю потенциал Тюменского региона, потому что в нашем проекте приняло участие уже 93 тыс. человек из Тюменской области. И почти 500 человек стали победителями в данных проектах. Это очень серьёзный результат. Отдельно я бы хотел сказать большое спасибо руководству Тюменской области и всем жителям за гостеприимство и отличную организацию очных мероприятий. Мы уверены, что нас ждёт впереди очень много хороших проектов. Благодаря цифровой платформе у губернатора и его команды появится возможность получить доступ к информации об участниках и о том, насколько активно молодёжь принимает участие в тех или иных проектах, каких результатов она добивается». Александр Викторович Моор, губернатор Тюменской области: «В нашей стране много талантливых и амбициозных ребят, которые стремятся реализовать свои возможности. Именно поэтому по поручению президента была создана АНО «Россия – страна возможностей», которая реализует проекты в самых разных сферах, а также предоставляет платформу для личного и социального роста. Многие из участников данных проектов сегодня сделали серьёзные карьерные шаги. Мы готовы дальше реализовывать подобные проекты, так как у нас есть большой опыт по проведению мероприятий. Поэтому я уверен, что это соглашение будет полезным и взаимовыгодным».