Image

«Коломна воспитала в нас любовь к древнему промыслу и искусству!»

С момента образования Московского княжества Коломна долго оставалась вторым по величине и богатству городом в нём. Она и сегодня сохранила атмосферу старинного русского города, в центре которого коренастые особняки оттеняют стройные башни кремля, созданного теми же мастерами, что и московский. Эта земля славится не только памятниками архитектуры, но и людьми, уважающими историю своей малой родины и возрождающими на ней старинные промыслы и музеи. Свою долю в воссоздание исторического облика города внесли и мастера студии «Крея Керамик».

Главный художник компании Ольга Зенина совместно с профессиональными керамистами мастерской создала неповторимый рисунок для одного из фасадов коломенского гостевого дома, оформленного в стиле усадьбы начала XX века. Фасад украшен керамическим фризом, на котором изображены цветущие ветки яблонь – ещё один символ Коломны, ведь именно из яблок местных сортов делают легендарную коломенскую пастилу. О своей любви к родному городу, о реализованных в нём проектах, работе и истории компании «Крея Керамик» рассказала Елена Бачурина, управляющий директор студии керамики.

– Елена, расскажите, как вы связаны с этим городом? Как думаете, почему Коломна считается одним из самых притягательных мест Подмосковья?
– Я и Ольга Зенина выросли в этом городе. Наши родители работали на одном предприятии, а мы ходили в один детский сад и одну школу. Ещё маленькими мы сдружились и долгое время оставались подругами. В возрасте 15 лет я уехала в Москву, но это не мешало нам поддерживать связь. Некоторое время спустя мы снова встретились, объединили наши профессиональные знания и опыт и создали собственную творческую мастерскую по изготовлению и росписи керамики. Коломна, определённо, оставила свой след в нашей судьбе и воспитала в нас любовь к древнему промыслу и искусству! Теперь мы не только подруги, но и бизнес-партнёры. Если говорить об истории, Коломна – это старинный город с интересным прошлым, возникший на пересечении торговых путей. Издавна по рекам Москве и Оке с волжских базаров везли различные товары и хлеб, с юга караванами по Астраханскому почтовому тракту перевозили скот, который после изнурительной дороги откармливали на щедрых полях Коломны. Город богател, местные купцы ставили добротные дома и заказывали проекты храмов у лучших столичных архитекторов. Удивительно, но и в советскую эпоху город смог сохранить свою индивидуальность и не потерять лицо. Коломна – это отражение русской культуры и быта, сказочное место, где можно почувствовать атмосферу прошлого, прогуляться по старинным улицам и красивой набережной, посетить музей пастилы, мыловарения, попробовать настоящий русский калач, в общем – интересно провести время. Кстати говоря, к музею мыловарения «Душистые радости» мы имеем прямое отношение. Его организаторы – очень увлечённые люди, вводя посетителей в атмосферу старинной торговой лавки, они рассказывают о мыловарении, парфюмерии и гигиене XIX века. Проводят театрализованные экскурсии и продают подарочную и сувенирную продукцию. С их «дореволюционной торговой лавкой» мы познакомились на выставке Flower Power в Москве. Коломенские предприниматели высоко оценили те образцы, которые мы представили, и наши возможности. Через год учредители музея мыловарения заказали в нашей студии два панно для туалетных комнат. Они были выполнены по эскизам XIX века, найденным в библиотеке. Вместе мы дали истории вторую жизнь. Этот проект – один из наших любимых, это уникальное и единственное в своём роде керамическое панно, расписанное вручную.

– Как возникла идея открыть именно студию по росписи керамики? И как вы с Ольгой распределяете обязанности: кто отвечает за исполнение заказов, а кто занимается административной деятельностью?
– После того как в юности я уехала жить в столицу, каждая из нас занималась получением образования. В Москве я поступила в математическую школу при МГУ, а затем продолжила учиться в университете на физико-математическом факультете. Ольга окончила коломенскую школу и поступила в Абрамцевское училище по курсу керамики. Затем она уехала в Санкт-Петербург, чтобы получить высшее художественное образование. Время от времени мы виделись, общались, но ни о каком совместном бизнесе и не помышляли. По возвращении из Санкт-Петербурга в Москву Ольга открыла свою мастерскую по росписи керамики для фасадов и в течение 10 лет занималась созданием масштабных керамических панно. Также она является членом Союза художников России и неоднократно участвовала во многих выставках. Я, в свою очередь, устав от кабинетной работы, поняла, что хочу связать свою дальнейшую жизнь с искусством, и на одной из встреч предложила Ольге организовать совместный бизнес. Общими силами мы открыли наше предприятие и, не забывая о фасадах, стали развивать новое направление по изготовлению панно для интерьеров. Я занимаюсь коммерческой деятельностью: беру на себя задачи по маркетингу, общаюсь с заказчиками, трансформирую пожелания клиентов в технические задания для художников. За время работы в студии мной изучены все тонкости работы с материалом, и теперь я легко ориентируюсь в любых вопросах, связанных с керамикой.

– Елена, а как вы подбираете людей в команду? Сколько художников работает в студии «Крея Керамик» на данный момент?
– Роспись по керамике – это довольно сложный процесс, требующий специальных знаний, иметь базовое художественное образование в этом деле недостаточно. Сегодня у нас работают пять мастеров, и все они профессиональные керамисты: есть те, кто закончил МГХПА им. С. Г. Строганова, другие получили образование в Абрамцевском художественно-промышленном колледже, а кто-то имеет диплом Гжельского государственного университета. Но какими бы навыками ни был наделён мастер, он всё равно постоянно совершенствуется в процессе работы. У нас очень слаженная команда, если у кого-то возникают трудности, общими силами мы находим выход. Ольга, как наставник, помогает мастерам. Она знает, как исправить рисунок, какой в данном случае класть слой краски, какую температуру лучше выставить в печи при обжиге плитки. Керамика – очень капризный материал, и не всегда можно предугадать, как глазурь поведёт себя в работе. Ольга контролирует все процессы: от создания эскиза и пробного образца до конечного результата. При приёме на работу для нас важно, чтобы мастер хорошо рисовал, знал материал и чётко понимал поставленные задачи. Не стоит забывать, что мы не просто мастерская, где можно творить, как душа пожелает, мы прежде всего коммерческая компания и выполняем заказ согласно эскизу и утверждённому образцу. Конечно, в процессе изготовления могут случаться неожиданности, но если «творческая интерпретация» не нарушает общую задумку и заказчик её одобряет, то мы оставляем эту плитку, ведь она уникальна и второй такой не найти.

– Расскажите про вашу внутреннюю кухню и рабочий процесс, начиная от эскизов и заканчивая сдачей объекта.
– Всё начинается с идеи. Клиент может прийти в нашу студию с конкретной задачей: изготовить панно по определённому эскизу. А может – со смутным представлением о том, чтобы ему бы хотелось видеть. Наша самая первая цель – придать его мысли конкретную форму. В процессе обсуждения мы приходим к общему понятию концепции, совместно подбираем множество референсов в интернете, делаем наброски и только после этого приступаем к рисованию эскиза. Эскизами занимается Ольга, она дорабатывает композицию, учитывая размеры и расположение рисунка. После этого мастера студии приступают к изготовлению образца. Очень важно согласовать с клиентом все нюансы, иногда это занимает длительное время и зависит от количества людей, которые принимают решение. Например, когда мы делали заказ для ресторана «Большая ложка», в обсуждении эскиза принимали участие и владельцы, и маркетологи, и дизайнеры! И у всех было своё мнение. Эскиз довольно долго дорабатывался, но в итоге всё получилось. При изготовлении образца Ольга разрабатывает палитру цветов: иногда их количество достигает 40, но в среднем не более 20 единиц. Цветовая палитра согласовывается с заказчиком. Далее художницы изготавливают несколько пробных плиток для того, чтобы заказчик мог оценить технику исполнения, так как от неё зависит эстетическое восприятие картинки в целом. Затем мы переходим к запуску проекта. Плитку мы самостоятельно не изготавливаем, покупаем, а если для каких-то заказов нам нужны нестандартные размеры, то просто режем её.

– Какие виды плиток вы используете в работе?
– Здесь необходимо учитывать размер панно, его местоположение и назначение. Для наружных стен зданий или бассейнов нужно использовать исключительно керамогранит, так как он морозостойкий и влагостойкий, а для внутренних работ можно брать обыкновенную керамическую плитку. Большое значение имеет толщина материала: напольная плитка должна быть крепче настенной.

– Где вы приобретаете краски и глазури? Кто ваши поставщики?
– Мы используем в росписи разные краски, как российских, так и иностранных производителей. Наши отечественные партнёры: Гжельский комбинат и Дулёвский красочный завод. Ликино-Дулёво – единственное отечественное предприятие, производящее майоликовые глазури, содержащие свинец. В сухом виде этот металл токсичен и вреден для здоровья, но мы соблюдаем все правила предосторожности при работе с ним. Зато только свинцовые глазури дают яркость, сочность и полупрозрачность, своего рода «леденцовый» эффект, и такой краске сложно найти замену. У зарубежных поставщиков из Испании, Германии и Чехии тоже очень эффектные глазури, их мы применяем для создания необычных миксов из плитки и ярких акцентов в панно.

– Как часто вы проводите мастер-классы по росписи керамики и где они проходят?
– Это происходит достаточно редко, как правило, мы проводим открытые уроки в рамках каких-то мероприятий. Последний мастер-класс был посвящён началу нашего сотрудничества в качестве резидента с компанией «Библиотека материалов». Организаторы этого выставочного центра объединяют под своей крышей множество поставщиков различных товаров для дома и ремонта. Это настоящий кладезь для дизайнеров! Здесь они могут собрать всё необходимое для своего проекта: обои, ткани, керамику, фурнитуру, предметы интерьера. Мы присоединились к этому сообществу и стали его частью, чтобы как можно больше специалистов в области дизайна узнало о наших возможностях. Что касается мастер-классов, они, как правило, приурочены к фестивалям или выставкам. На таких событиях часто присутствуют люди, не умеющие рисовать на профессиональном уровне, и для них мы предлагаем простые сюжеты, с которыми каждый сможет справиться. Однако даже самый незамысловатый орнамент в глазури выглядит очень изысканно! Для студентов дизайнерской школы «Детали» мы подготовили мастер-класс с более сложным рисунком, так как почти все учащиеся этого заведения имеют художественное образование.

– Елена, кто ваша основная целевая аудитория? Как вы продвигаете свой бренд на рынке?
– Роспись по керамике – достаточно узкая ниша, поэтому основные заказчики и амбассадоры нашего бренда – дизайнеры и архитекторы. Мы работаем с ними по всей стране и уже отправляли панно во многие города. Например, в Сочи, Санкт-Петербург, Уфу, Самару, Пермь, Таганрог и, конечно, в города Подмосковья. Среди клиентов встречаются и просто любители искусства, самостоятельно нашедшие нас через интернет. С дизайнерами и заказчиками мы общаемся посредством нашей вдохновляющей e-mail рассылки, в которой публикуем свои лучшие работы и делимся секретами изготовления глазурованной плитки. Многие из них сотрудничают с нами уже более пяти лет и с большим удовольствием возвращаются. Для развития бренда и расширения аудитории мы ведём бизнес-аккаунт в сети Instagram. Это помогает выстроить дружеские и доверительные отношения с будущими клиентами.

– Какие виды панно пользуются наибольшей популярностью среди клиентов? И какова средняя цена одного заказа?
– Самыми популярными считаются панно для ванных комнат, бассейнов и кухонь – это традиционные места для применения плитки. На втором месте по частоте заказов идёт глазурованная плитка для фасадов домов и зданий. Но есть ещё одно направление, которое только входит в моду, – оформление керамикой гостиных и каминных комнат. Это не просто панно, а настоящие арт-объекты, напоминающие витраж или керамическую мозаику. Средняя цена одного проекта в нашей студии варьируется от 100 до 120 тысяч рублей. Если речь идёт об изготовлении плитки для фасадов, тут суммы на порядок выше: 300-500 тысяч рублей. У нас случаются и крошечные заказы, в основном «детские» сюжеты, буквально на 10 плиток. Мы не отказываем и с удовольствием берём их в работу, так как они вызывают бурю эмоций у наших подписчиков в Instagram.

– Расскажите о самых ярких проектах в истории компании.
– Несколько лет назад в нашу студию пришёл заказ на изготовление панно для одного итальянского ресторана. Пиццерия открывалась в Москве рядом со стадионом «Динамо», именно поэтому архитекторы и дизайнеры, работающие над этим проектом, сошлись во мнении, что панно должно быть на футбольную тему. При создании эскиза мы отталкивались от картины Виктора Прибыловского «Вратарь», заказчики очень хотели, чтобы главным героем сюжета стал Лев Яшин. После обсуждения эскиза на голове нашего вратаря появилась легендарная кепка футболиста, теперь у знающих людей не возникает сомнений, что на панно изображён именно тот самый легендарный советский футболист. Идея нас воодушевила, и мы на одном дыхании и без единой правки выполнили этот заказ. Клиенты получили его в самые короткие сроки: от разработки концепции до выкладки панно прошло всего лишь три недели. Надо отметить, что рабочие, которые занимались устройством панно на стене, сделали свою работу идеально. Такое встречается нечасто, многие путают плитки и размещают их в неправильном положении, хотя мы каждой присваиваем номер и рисуем с обратной стороны стрелки, но даже тогда исполнители порой умудряются внести свой креатив в общую картину.

– Присутствует ли сезонность в вашей работе?
– Летом мы расширяем штат художников, так как интерес в этот сезон выше. Мы заметили, что людям психологически комфортнее заказывать панно в весенне-летний период. Наверное, к этому располагает состояние природы, и у клиентов появляется стремление привнести в свой дом что-то необыкновенное. Но мы часто в своём блоге пишем о том, что заказывать плитку лучше заранее, чтобы не упустить время и проводить монтажные работы в тёплый сезон.

– В вашем блоге неоднократно мелькали фотографии сочных и ярких керамических фруктов. Расскажите про вашу сувенирную продукцию.
– Изначально в качестве корпоративных подарков мы делали ангелов, но позже у Ольги появилась идея сделать керамические овощи и фрукты, они и стали нашей визитной карточкой. На все мероприятия мы берём их с собой, чтобы привлечь внимание, и надо признаться: они делают своё дело! Люди со всех уголков ярмарки мгновенно слетаются к нашему стенду, чтобы рассмотреть эти сочные и яркие вещицы, здесь мы и переносим их внимание с безделушек на плитку. Секрет очарования этих сувениров прост: мы создаём их со слепков настоящих фруктов и овощей. Для этого мы специально ходили на рынок и долго, придирчиво выбирали самые красивые плоды. Как коммерческий проект фрукты из керамики нерентабельны: процесс их создания очень трудоёмкий, а продавать их дорого не получается: люди не готовы отдавать большие деньги за сувенирную продукцию, Поэтому мы просто дарим наши «фрукты» партнёрам, разыгрываем их в конкурсах в Instagram и возим с собой на мероприятия как своего рода талисман.

– Поговорим о ситуации, с которой столкнулись все представители бизнеса в 2020-2021 годах. Как вы пережили закрытие границ, карантин и кризис?
– Весной 2020 года мы не останавливали работу мастерской, просто распределили художниц по разным комнатам, чтобы как можно меньше пересекаться друг с другом. Всё общение с заказчиками происходило удалённо. С октября у нас случился спад заявок, видимо, общее «пандемическое» настроение повлияло на интерес заказчиков к строительной сфере. Но в феврале-марте 2021 года работа возобновилась, и к лету мы сумели выйти на прежний уровень дохода. В период закрытия границ было тяжело купить иностранные глазури, иногда приходилось и вовсе отказываться от их поставок. Обходились своими силами и использовали в работе то, что было. Зарубежный рынок красок не оправился до сих пор, уменьшилось количество вариантов оттенков. Ощущение кризиса присутствует, но для нас оно некритическое.

– Елена, что интересного вы планируете на текущий год и какие пути развития для компании видите?
– В этом году мы хотим поучаствовать в конкурсе «Золотой Трезини», названный в честь первого архитектора Северной столицы России Доменико Трезини. Конкурс не первый год проходит в Санкт-Петербурге, но для нас это дебют. Ранее компания «Крея Керамик» не принимала участия в подобных мероприятиях, поэтому мы очень волнуемся, но всё равно будем пробовать себя в номинации «Керамика в экстерьере». На сегодняшний день у нас закончен проект, над которым мы работали более двух лет, – особняк в Подмосковье в стиле модерн, его архитектор – Никита Старцев. Весь дом украшен керамикой, как драгоценная шкатулка, и мы хотим представить эту работу на суд жюри. Планы на будущее, конечно, есть. Нам очень интересно развивать направление по декорированию интерьеров. Мы планируем запустить серию готовых панно от «Крея Керамик», в том числе наших фирменных резных панно, состоящих из пазлов. Сейчас мы работаем над каталогом, чтобы клиенты, у которых нет времени ждать, согласовывать эскизы и перебирать идеи, могли сразу приобрести понравившееся решение. Спрос на продукцию ручной работы растёт, а современный темп жизни лишает нас возможности долго выбирать. Эти панно всё равно останутся уникальными, ведь каждый раз после обжига глазури ложатся иначе. Но срок их изготовления заметно снизится. Распространять керамические произведения искусства будем самостоятельно: через собственный сайт и социальные сети, хотя я не исключаю сотрудничества с компаниями, которые будут заинтересованы в демонстрации нашей продукции.

Image

Челябинские предприниматели рассказали о первых эффектах от моратория на плановые проверки бизнеса

Предприятия Челябинской области после отмены плановых проверок сэкономили сотни тысяч рублей, время и ресурсы, направив их на развитие. Результатами введённого в этом году моратория...

Image

«Господдержка производителей: инструкция по применению-2022»

На прошедшей в Миассе конференции руководителям производственных предприятий Челябинской области рассказали о новых федеральных и региональных программах господдержки. Среди спикеров мероприятия – вице-президент Южно-Уральской...

Image

Президент ЮУТПП поделился опытом участия в проекте по внедрению РИС

Аспекты работы бизнес-объединения над реализацией важнейшего инвестпроекта Челябинской области – Регионального инвестиционного стандарта – Федор Дегтярев представил в Москве, на заседании Совета руководителей...

Image

28 июня. Прямой эфир «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»

28 июня 11.00 в сообществе ЦС ТПП «ВКонтакте» (https://vk.com/cstpp) состоится прямой эфир на тему «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»....

Image

Рафаэль Шагеев озвучил предложения для Правительства РФ, касающиеся импортозамещения в высокотехнологичных производствах

22 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил с докладом «Импортозамещение в высокотехнологичных производствах....

Image

Центрально-Сибирская ТПП и московская IT-компания создадут совместный программный продукт

Соглашение о намерениях сотрудничества президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев и Генеральный директор ООО «МСТ СИСТЕМА» Станислав Исаев подписали 20 июня в...

Image

Центрально-Сибирская ТПП поздравила с 65-летием АО «Солгон»

17 июня состоялось праздничное мероприятие, посвящённое 65-летиию акционерного общества «Солгон».

Image

Деловая женщина Наталья Краснобаева

Наталья Краснобаева, генеральный директор компании-резидента ОЭЗ «Дубна» Hopper IT, стала победителем конкурса «Деловые женщины-2022». Торжественная церемония награждения состоялась в здании Музея русского импрессионизма в...

Image

ОЭЗ «Дубна» в тройке лидеров по рейтингу АЦ «Эксперт»

Подведены итоги VI Рейтинга инвестиционной привлекательности российских индустриальных парков и особых экономических зон по итогам 2021 года....

Image

Сотрудники Россельхозбанка рассказали фермерам Подмосковья о мерах поддержки и специальных кредитных продуктах

В Доме Правительства Московской области на базе Центра управления регионом прошёл семинар «Информирование фермеров Подмосковья о мерах поддержки, специальных продуктах...

Image

В ЦС ТПП обсудили расширение деятельности Центра оценки квалификаций при палате

23 июня состоялось совещание по вопросам расширения деятельности Центра оценки квалификаций (ЦОК) Союза «ЦС ТПП»....

Image

28 июня. День бесплатных юридических консультаций в ЦС ТПП

Специалисты Центрально-Сибирской ТПП предлагают весь комплекс юридических услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности: консультации, сопровождение, экспертиза, представление интересов в судах и многие...

Image

Дмитрий Богданов: «Команда Самарской области провела более 20 встреч с представителями зарубежных стран на ПМЭФ»

Самарская область продолжает привлекать частные инвестиции, в том числе – зарубежного бизнеса....

Image

Общественные формирования ЮУТПП скорректировали планы

В Южно-Уральской ТПП прошло заседание Совета общественных формирований. Председатели профильных комитетов палаты подвели итоги работы в прошлом году и поставили перед собой новые задачи. Одна из важнейших – привести деятельность...

Image

Полезно и натурально: названы компании-победители десятой Премии «Здоровое питание»

18 июня на одной из самых популярных lifestyle площадок Москвы – фудмолле «Депо.Москва» – прошло главное гастрономическое событие месяца – фестиваль еды «Вкусно!» и десятая юбилейная церемония...

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев рассказал о свидетельствовании форс-мажорных обстоятельств в новых экономических условиях

21 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил на заседании Совета руководителей торгово-промышленных палат России с докладом...

Актуальные комментарии