Image

ЗАЧЕМ НУЖНЫ РОЛИКИ ДЛЯ ПАРТНЁРОВ В СЕГМЕНТЕ В2В?

Russian Business Guide начинает публикацию отдельных глав книги «Жить в бизнес-диалоге», выход которой анонсирован на осень этого года. Автор книги – главный редактор RBG и генеральный директор издательско-коммуникационной группы «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» Мария Суворовская собрала лучшие практики внешних и внутренних коммуникаций. Информация в книге представлена в виде интервью с экспертами. Мы будем размещать главы два раза в неделю, давая нашей аудитории возможность первой прочитать экспертные мнения.

Наш опыт работы с предприятия B2B-сегмента полон интересных кейсов. Это и классические презентационное фильмы для фармацевтической отрасли. Например, для таких предприятий как «STADA», «RUS BioPharm», «Вертекс». Это и продуктовые ролики, обзоры для техники «Smarterra», продукции предприятия «FRIGOGLASS». Мы видим, как общение в режиме онлайн мотивирует компании иметь пакет видео для общения с действующими и потенциальными партнерами.
Может показаться, что в секторе B2B видео вообще не используется как инструмент коммуникации. Оно нужно клиентам, которых нужно убедить что-то купить, а с партнерами нужно общаться серьезнее. Это миф! В век визуализации, когда времени на общение остается меньше и меньше, чтобы убедить потенциального партнера, что ему нужны именно Вы (рассказать о компании, оборудовании, продукте, сотрудниках), надо очень быстро и сжато дать максимальное количество информации за короткое время. Ролик, в котором мысли структурированы, а предложение конкретно, значительно повышает ваши шансы на победу в переговорном процессе. Применение инфографики позволяет понятно разложить конкурентные преимущества, показать цифры и факты, сигнально действующие на сознание.
Давайте рассмотрим основные направления роликов в сегменте В2В:
- Продуктовый ролик
Согласитесь, видео всегда более наглядно, чем текст. Самый лучший способ выигрышно рассказать о своем продукте – приехать к потенциальным партнерам и пообщаться с ними лично. Когда это невозможно, видео лучше всего покажет ваше личное участие и заинтересованность. Впрочем, видео может стать вашим помощником и на очных переговорах.
Клиенты b2b-компаний – тоже люди. Им важен эмоциональный отклик и качественная логическая аргументация. Задача презентационного видео — предоставить им и то, и другое. Видеоролик не должен быть похожим на слайды презентаций, не нужно бояться импровизаций, анимации, неожиданных сценарных решений.
- Имиджевый ролик
Это грамотный способ доступно и эффективно представить ваше предприятие. Допустим, за три минуты вы успеете рассказать об истории компании, сотрудниках, партнерской сети, плюсах работы с вами. В такой ролик могут быть интегрированы видеоотзывы клиентов, информация о наградах и достижениях. Такое видео вполне может быть использовано как визио-визитка для сайта, в качестве контента для социальных сетей и электронных рассылок.
Мы встретились с заместителем коммерческого директора компании «Арнег» Игорем Гончаровым, отвечающим за внешние и внутренние коммуникации на предприятии, чтобы обсудить, как «Арнег» использует видео-инструменты в общении с партнерами и потенциальными клиентами.
«Арнег» входит в состав концерна «Arneg» — мирового лидера в производстве торгового холодильного оборудования, продукция которого продается более чем в 80 странах по всему миру.
«ООО АРНЕГ» работает в России с 2004 года и в данный момент имеет в своем составе два производственных предприятия: в Наро-Фоминском районе Московской области (30 000 кв.м.) и в Новосибирске (14 000 кв.м.).
- Игорь Викторович, ролики, которые знакомят потенциальных клиентов, партнёров с продукцией вашей компании, можно использовать в том числе и в качестве видео-иллюстрации старой поговорки «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»: они зачастую обходятся без слов - только картинка и музыка. Однако на мысли: «А не заняться ли торговлей? Уж больно это красиво...» они наводят даже людей, от бизнеса далёких. Но ваша целевая аудитория - именно бизнес. Поэтому давайте начнём с вопроса: чем, на ваш взгляд, в первую очередь должна отличаться реклама для «широких слоёв населения» от рекламы, нацеленной на конкретную аудиторию, на конкретный бизнес?
- Реклама, нацеленная на конкретный бизнес, специфична, детальна, в ней делается упор на конкретные параметры рекламируемого товара, на его преимущества, т.е. в случае с торговым оборудованием - это эксплуатационные характеристики, объём, площадь выкладки, энергопотребление, а также то, каким образом это оборудование поможет улучшить продажи продуктов. Проще говоря, всё то, что позволяет владельцу бизнеса в первом приближении оценить его профессионально.
- Есть такое мнение, что в B2B-сегменте реклама вообще не нужна, что здесь необходимы исключительно «прямые контакты». Насколько вы с этим согласны, насколько готовы с таким тезисом спорить? И почему?
- Прямые контакты на рынке торгового оборудования до сих пор являются определяющими и, полагаю, будут таковыми ещё долгое время, ведь, по большому счету, несмотря на появление новых производителей оборудования, участвующие в этом процессе люди пока одни и те же. При этом, конечно, рынок не стоит на месте, он развивается: возникают новые компании и сети, появляются новые лица. Следовательно, реклама (в нашем случае - реклама торгового оборудования) в сегменте B2Bнеобходима для того, чтобы вовремя обратить на себя внимание новых потенциальных заказчиков.
- И ещё одно мнение, с которым можно согласиться, а можно и возразить: популярные соцсети, интернет-площадки - это места, где просто «неприлично не быть», или же это - реальный инструмент продвижения продукции, развития бизнеса. Ваши ролики можно встретить и в YouTube, и ВКонтакте, и в Instagram... Насколько это - ответ на необходимость «быть на виду», «не потеряться», «соответствовать эпохе» и насколько они реально помогают находить партнёров?
- Развитие социальных сетей - непреложный факт, и с этим нельзя не считаться. И на этих площадках нужно быть, поскольку у них есть своя аудитория, которая очень активно ими пользуется. Следовательно, это - инструмент продвижения продукции и установления новых контактов, хотя пока еще в довольно скромных масштабах.
- Есть ли в вашем секторе какие-то свои, специализированные, профильные площадки в том же интернете. Если есть, насколько они эффективны? Как успешно вы с ними сотрудничаете?
- Да, в нашем секторе есть профильные интернет-площадки. Их не очень много, мы регулярно публикуем на их просторах информацию о наших проектах и о нашей продукции. Но основная работа всё же ведется по уже имеющимся контактам.
- Традиционные средства массовой информации - печатные издания, радио и даже телевидение, которое, по мнению героя известного фильма, должно было заменить всё, сегодня многими считаются - «прошлым веком». На ваш взгляд, не рано ли их «списывать»? Могут ли они ещё приносить пользу, и если да, то как они помогают непосредственно вашей компании?
- В нашей отрасли традиционными средствами являются специализированные журналы, у которых имеются свои интернет-площадки, а также интернет-порталы, о чем мы говорили выше. Списывать со счетов печатные издания пока рано, они еще пользуются спросом. С радио нам вообще не доводилось работать, а телевидение - это всё-таки что-то очень серьезное. Тут нам ближе видеоролики.
- Кто создаёт ролики для вашей компании? У вас есть свой штат специалистов или же вы при необходимости сотрудничаете с какими-то компаниями, занимающимися этим «профильно».
- Наша задача - разрабатывать, производить и поставлять заказчикам торговое оборудование. Так что собственная видеостудия – это не наш профиль. По примеру нашей головной итальянской компании мы, когда возникает необходимость, пользуемся услугами специалистов в этой области.
- Как бы ни было «прекрасно мгновение», удачен последний снятый рекламный ролик, о будущем надо думать всегда. Каким вы видите развитие этого - рекламного направления деятельности своей компании?
- Однозначно, во-первых, это - продолжение сотрудничества с печатными изданиями и интернет-площадками на регулярной основе. Во-вторых, когда возникает действительная необходимость – это работа с компаниями, специализирующимися на съемках видеороликов. В третьих, что бывает реже, - это участие в специализированных выставках, например для продвижения новой линейки оборудования.

Image

28 июня. Прямой эфир «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»

28 июня 11.00 в сообществе ЦС ТПП «ВКонтакте» (https://vk.com/cstpp) состоится прямой эфир на тему «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»....

Image

Рафаэль Шагеев озвучил предложения для Правительства РФ, касающиеся импортозамещения в высокотехнологичных производствах

22 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил с докладом «Импортозамещение в высокотехнологичных производствах....

Image

Центрально-Сибирская ТПП и московская IT-компания создадут совместный программный продукт

Соглашение о намерениях сотрудничества президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев и Генеральный директор ООО «МСТ СИСТЕМА» Станислав Исаев подписали 20 июня в...

Image

Центрально-Сибирская ТПП поздравила с 65-летием АО «Солгон»

17 июня состоялось праздничное мероприятие, посвящённое 65-летиию акционерного общества «Солгон».

Image

Деловая женщина Наталья Краснобаева

Наталья Краснобаева, генеральный директор компании-резидента ОЭЗ «Дубна» Hopper IT, стала победителем конкурса «Деловые женщины-2022». Торжественная церемония награждения состоялась в здании Музея русского импрессионизма в...

Image

ОЭЗ «Дубна» в тройке лидеров по рейтингу АЦ «Эксперт»

Подведены итоги VI Рейтинга инвестиционной привлекательности российских индустриальных парков и особых экономических зон по итогам 2021 года....

Image

Сотрудники Россельхозбанка рассказали фермерам Подмосковья о мерах поддержки и специальных кредитных продуктах

В Доме Правительства Московской области на базе Центра управления регионом прошёл семинар «Информирование фермеров Подмосковья о мерах поддержки, специальных продуктах...

Image

В ЦС ТПП обсудили расширение деятельности Центра оценки квалификаций при палате

23 июня состоялось совещание по вопросам расширения деятельности Центра оценки квалификаций (ЦОК) Союза «ЦС ТПП»....

Image

28 июня. День бесплатных юридических консультаций в ЦС ТПП

Специалисты Центрально-Сибирской ТПП предлагают весь комплекс юридических услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности: консультации, сопровождение, экспертиза, представление интересов в судах и многие...

Image

Дмитрий Богданов: «Команда Самарской области провела более 20 встреч с представителями зарубежных стран на ПМЭФ»

Самарская область продолжает привлекать частные инвестиции, в том числе – зарубежного бизнеса....

Image

Общественные формирования ЮУТПП скорректировали планы

В Южно-Уральской ТПП прошло заседание Совета общественных формирований. Председатели профильных комитетов палаты подвели итоги работы в прошлом году и поставили перед собой новые задачи. Одна из важнейших – привести деятельность...

Image

Полезно и натурально: названы компании-победители десятой Премии «Здоровое питание»

18 июня на одной из самых популярных lifestyle площадок Москвы – фудмолле «Депо.Москва» – прошло главное гастрономическое событие месяца – фестиваль еды «Вкусно!» и десятая юбилейная церемония...

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев рассказал о свидетельствовании форс-мажорных обстоятельств в новых экономических условиях

21 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил на заседании Совета руководителей торгово-промышленных палат России с докладом...

Image

ПМЭФ-2022: Самарская область наращивает туристический потенциал

Петербургский международный экономический форум позволил укрепить лидерские позиции Самарской области в области...

Image

Уральская ТПП готовит деловую поездку в Пакистан бизнесов Свердловской области

В Москве состоялась встреча президента Уральской ТПП и президента федерации торгово-промышленных палат Пакистана (FPCCI) Ирфана Икбаля Шейха....

Image

«Инвестиционные проекты в эпоху турбулентности» – одна из сессий деловой программы ПМЮФ-2022

Сессия «Инвестиционные проекты в эпоху турбулентности: эффективные модели и юридические механизмы защиты» включена в деловую программу юбилейного Х Петербургского международного...

Image

В Щелково будут производить 4 тысячи батонов хлеба в сутки

В рамках инвестиционного проекта компания «Брецель УК» планирует организовать на территории Московской области производство хлеба, мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного...

Актуальные комментарии