Image

Евгения Задорожная: «Наша платформа – отличное решение для самозанятых преподавателей, которые умеют работать в современных LMS-системах»

Важность образования в современном мире трудно переоценить, при этом всё большее значение приобретает дистанционное обучение. Оно даёт массу возможностей: позволяет выбрать любой курс, не привязываясь к географии и конкретному месту, и проходить обучение при помощи мультимедийных систем в любом удобном месте и в удобное время.

За прошедший год в сфере дистанционного обучения произошли большие перемены, отрасль переживает процесс бурного роста. Развиваются платформы, представляющие собой площадку для образовательного контента.
Об одной из таких платформ, Tesla-non-school, а также о современных тенденциях онлайн-обучения рассказала основатель этой платформы Евгения Задорожная.

– Сегодня отрасль онлайн-образования динамично развивается. Вы организовали Tesla-non-school, следуя за трендами дистанционного обучения?
– Задолго до выхода комплексного исследования рынка онлайн-образования в марте 2020 года мне удалось спрогнозировать потребность в платформах, предоставляющих возможность создавать собственный авторский контент и выстраивать собственную логику подачи материала. Так появилась платформа Tesla-non-school.
За короткое время скромный сайт по подбору репетиторов (2018 г.) превратился в полноценную онлайн-платформу (2020 г.), на которой педагоги могут общаться, готовиться к занятиям, проводить вебинары и не только, используя уже знакомые отдельно инструменты, не выходя из системы, а также продавать готовые онлайн-курсы на маркетплейсе. Онлайн-школы получают собственный электронный кабинет для организации занятий по любым темам.
Более того, разработан маркетплейс онлайн-курсов, где преподаватели и онлайн-школы могут от своего имени размещать курсы и продавать их.
То есть реализованы три основные составляющие цифровой образовательной среды, о важности которых говорил в интервью «Российской газете» министр просвещения РФ Сергей Кравцов: видеосвязь в различных вариантах, своя социальная сеть и маркетплейс.

– Ваша платформа представляет собой площадку, которая объединяет преподавателей из самых разных сфер. Размещение их обучающих программ на платформе платное?
– Я задумывала площадку, на которой частные преподаватели, тренеры, эксперты и т. д. получат в своё распоряжение личный онлайн-кабинет бесплатно и навсегда. Такой функционал раньше был доступен только преподавателям вузов.
Это отличное решение для самозанятых преподавателей, которые умеют работать в современных LMS-системах. Особенно это удачное решение для специалистов в сфере педагогического дизайна, ведь на платформе Tesla-non-school есть все инструменты для создания полноценных дистанционных занятий: лекций, интерактивных презентаций, опросов, тестов и даже интерактивных игр с возможностью перехода в видеоконференцию (при этом используется любое привычное приложение).
В последнее время количество выпускников – специалистов в педагогическом дизайне существенно возросло. Многие являются выпускниками таких онлайн-университетов, как «Иннополис» и Skillbox.
Кроме того, платформа Tesla-non-school может использоваться этими и другими онлайн-университетами в качестве испытательной площадки для выполнения практических заданий, когда по окончании обучения студент создаст собственный курс, и это позволит ему сразу начать самостоятельную работу.
После регистрации в качестве преподавателя специалисту обязательно нужно подробно заполнить свой профиль и запланировать хотя бы одно занятие. Тогда его будет видно в поиске.

– Одно дело – просто преподавать или репетиторствовать, а другое – создать полноценный онлайн-курс. Насколько это сложно и какими навыками должен обладать ваш преподаватель?
– Как я уже отмечала, это прежде всего владение навыками работы в самых разных приложениях, позволяющих разнообразить занятия, а также понимание основ педагогического дизайна.
Сложилось очень упрощённое понимание дистанционного обучения, к сожалению. Многие ограничиваются лишь средствами для проведения видеоконференций, но ведь это малая часть возможного инструментария.
Занятия можно однажды как следует спланировать: выстроить определённую логику подачи материала, создать лекции, видеолекции, тесты, опросы, интерактивные задания и многое другое, – а потом просто использовать в работе с учениками.
Важно при этом, что домашние задания, которые ученики отправляют преподавателю, не путаются, а систематизируются и позволяют не тратить лишнее время на их проверку.

– А если человек – замечательный преподаватель, что называется, от Бога, но при этом не очень уверенно чувствует себя в мире компьютерных технологий, сможете ли вы помочь перенести его курс на онлайн-платформу?
– Да, конечно. После регистрации на платформе преподаватель может согласовать время для проведения бесплатного вводного вебинара, на котором ему расскажут об особенностях работы в системе.
Если требуется более серьёзная помощь, есть вариант заказать одну из дополнительных услуг, например, оцифровку уже готового офлайн-курса или цикл консультаций по технологии создания онлайн-занятия.

– Кто является основным потребителем ваших услуг: школьники, студенты или взрослые?
– Обучаться на платформе могут дошкольники, школьники и взрослые. Площадка – это агрегатор самых разных курсов и информации о преподавателях. После регистрации в системе можно выбрать нужное занятие и записаться к определённому преподавателю.
Есть возможность организации корпоративного обучения. Существует вариант просто заказать создание онлайн-курса в универсальном формате, который можно будет перенести на другую LMS-систему.
На нашей платформе существует Школа первоклассных родителей, где в качестве гостей проводили вебинары такие замечательные педагоги, как Шалва Александрович Амонашвили и Юрий Дмитриевич Куклачёв.

– В наше время большое значение приобретает нетворкинг – возможность взаимодействия людей, объединённых общими интересами. Есть ли у вас на платформе какое-либо взаимодействие помимо обучения?
– Да, вы правы, общение бесценно. Мы об этом не забыли. На сайте пользователи видят друг друга и могут беспрепятственно общаться в чате или письмами. Эта функция может быть отключена пользователем по его желанию.
Так преподаватели имеют возможность вместе работать над программами, делиться методическими материалами, совместно использовать необходимые учебники и пособия.

– Те, кто проходит обучение или повышает квалификацию при помощи вашей платформы, вероятно, представляют интерес для будущих работодателей. Планируете ли вы организовать рекрутинг в рамках Tesla-non-school?
– На нашей платформе могут проводить обучение самые разные организации. Использование Tesla-non-school позволит им существенно экономить на внедрении собственной LMS-системы и разработке курсов для обучения персонала.
Кроме того, работодатели смогут видеть в системе и маркетплейсе лучшие курсы и приглашать на работу лучших специалистов.
В настоящее время мы сотрудничаем с кадровым агентством, специалисты которого по запросу могут провести собеседование, составить резюме или организовать подбор персонала.

– Могут ли школьники получать на вашей платформе информацию о средних специальных или высших учебных заведениях?
– Да, мы приглашаем к сотрудничеству колледжи и вузы Подмосковья и других регионов для размещения мастер-классов на маркетплейсе и в системе. Это позволит заранее привлекать абитуриентов в учебные заведения, а преподавателям общеобразовательных школ – использовать мастер-классы и видеоуроки в учебном процессе.

– Вам удалось совместить на платформе много возможностей. В жизни у вас также получается совмещать различные виды деятельности?
– На мой взгляд, многозадачность в современном мире – ценное качество. Пришлось научиться переключаться между разными активностями. Залог успеха в том, что все эти дела должны нравиться и быть в радость. Иногда даже неплохо отвлечься от решения задачи, которая немного «забуксовала», взять паузу, так сказать.
Вот, например, я приняла решение расширить платформу, сформулировала техническое задание. Нужно было набраться терпения и ждать, когда система будет закончена. В это время мне удалось написать и выпустить свою первую книгу. Она называется «Его любовь», написана в эпистолярном жанре, представлена во всех электронных магазинах страны и многих библиотеках. Мне пришло в голову, что сейчас очень немногие пишут письма на бумаге, захотелось напомнить себе и другим, как это прекрасно.
Ведение блога «Онлайн-не-школа Тесла» в «Яндекс.Дзен» позволило написать книгу «Дети и счастье». Она посвящена секретам общения с детьми, содержит описание разных ситуаций, которые случаются у родителей и детей. Распространяется книга в электронных магазинах бесплатно.

ВРЕЗ 1:
Цели создания онлайн-платформы:
• участие в развитии интеллектуального ресурса страны, для этого организуем постоянное взаимодействие обучающих, обучаемых и родителей;
• обеспечение учеников возможностью выбора занятий и преподавателей;
• предоставление готового решения для создания преподавателями собственного образовательного контента;
• создание для педагогов условий, позволяющих готовиться к занятиям и проводить их с комфортом и использованием авторских и наиболее эффективных методик преподавания;
• повышение качества занятий.

ВРЕЗ 2:
Основные принципы:
1. Технологии должны быть доступными: базовый тариф для отдельных педагогов бесплатный навсегда.
2. Уважение к профессионалам: готовое решение для создания собственного образовательного контента.
3. Принцип системности: единая концепция образования и специфика дистанционных занятий обусловливают цели, содержание, методы, организационные формы и средства обучения.

Image

Открыта регистрация на XI Форум НСК

В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября пройдёт XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». Организаторами мероприятия выступают Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Министерство труда и...

Image

В Общественной палате Российской Федерации обсудили формирование единого пространства частного и государственного образования

10 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялся III Ежегодный Всероссийский Форум Общественного Негосударственного Образования,...

Image

В Кузбасской ТПП прошла дискуссия о возможности включения медицинских услуг в региональный материнский капитал

15 октября в Кузбасской ТПП в рамках заседания Комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения была организована дискуссия на тему включения медицинских услуг...

Image

Геленджик, 24-25 апреля 2026 года. Ждем революцию в эстетической медицине!

Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....

Image

19 февраля в рамках церемонии открытия мероприятия состоится вручение премии “Инновация 2026”

Приглашаем Вас принять участие в международной VIII Инновационной школе эстетической медицины - уникальном мероприятии, которое откроет эксклюзивный доступ к главным инновациям 2026 года!...

Image

Ремесленников Кузбасса освободили от необходимости маркировки продукции по нескольким товарным группам

По информации официального регионального сетевого ресурса «Электронный бюллетень», 9 октября 2025 г. было издано Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса №...

Image

Делегация семейных компаний Кузбасса приняла участие в форуме «Бизнес по-семейному» в Томске

По приглашению ТПП Томской области четыре семейные компании из Кузбасса приняли участие в межрегиональном форуме «Бизнес по-семейному», который прошел 9 октября в Томске....

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по вопросам кибербезопасности бизнеса

9 октября состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Кибербезопасность и защита данных». В заседании, организованном в смешанном формате, приняли...

Image

Неделю промышленности Ярославской области посетили более 25.000 человек

Главное экономическое событие года – Неделя промышленности Ярославской области – завершила свою работу 3 октября в КЗЦ «Миллениум». Впервые в этом году мероприятие проходило в таком формате – по инициативе...

Image

В Кузбасской ТПП избрали делегатов на очередной IX съезд ТПП России

7 октября на расширенном заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось избрание делегатов на IX съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который намечен в период с 10 по 16 ноября 2025 года в...

Image

15 компаний региона присоединились к Союзу «Кузбасская ТПП»

7 октября на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось вручение членских билетов компаниям и организациям, которые вошли в союз «Кузбасская ТПП»....

Image

В Кузбасской ТПП обсудили Национальную модель целевых условий ведения бизнеса до 2030 года

7 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Совета Кузбасской ТПП по обсуждению Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года, которое прошло на двух площадках палаты ...

Image

Россия и Глобальный Юг формируют общее технологическое будущее

В Москве в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла панельная дискуссия «Образ совместного будущего России и Глобального Юга в мега-проектах», где представители науки, бизнеса и международных организаций...

Image

25 сентября 2025 года прошел Инвест-Форум "Технологии и Возможности"

25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...

Image

Новый вектор областной программы наставничества – еще больше конкретики и реального бизнес-опыта

8 сентября в Московской области стартовала программа наставничества, реализуемая Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»....

Image

IV международная педагогическая конференция школы «НИКА»

«Открытая школа в глобальном мире: формируя навыки будущего»

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.