Image

Александр Скрипкин: «Мы первые по ряду позиций в России и поставляем лучшие решения ССО!»

Ежедневно во всём мире совершается более 100 000 пассажирских авиарейсов, что неудивительно, ведь именно авиасообщение считается самым безопасным способом передвижения. Однако не каждый человек знает, сколько нюансов заключается в работе пилотов, сколько систем задействовано для осуществления полёта.

Взлёт и посадка самолёта являются самыми сложными процессами при любом полёте. Именно поэтому аэродромы оснащены множеством технических решений для создания максимальной безопасности этих операций. Одну из важных ролей в данном вопросе играет освещение взлётно-посадочных полос и рулёжных дорожек при помощи светосигнального оборудования (ССО). О том, почему светосигнальное оборудование настолько важно и какие технические решения обретают особый спрос, рассказал Александр Скрипкин, директор по развитию бизнеса ООО «АДБ Сейфгейт».

– Расскажите, с чего началась история развития компании? Какие направления в области оснащения аэродромов она разрабатывает или развивает на сегодняшний день?
– Компания «АДБ Сейфгейт» имеет более чем столетнюю историю. Сам же бренд включает в себя два: «АДБ» и «Сейфгейт». Раньше эти компании развивались независимо друг от друга и конкурировали, а в 2016 году объединились.
ADB Safegate включает большое количество компаний: «АДБ», «Сейфгейт», «Идман», «ЭРНИ», «Торн», «Люцебит» и многие другие. Человеку, который разбирается в аэропортовой деятельности и светосигнальном оборудовании, это говорит о многом.
С середины 90-х годов, мы, как представительство компании «Идман», находимся в России. Если говорить о российских аэропортах, то в подавляющем большинстве они используют продукцию нашей компании в том или ином виде. Мы также являемся крупным игроком на мировом рынке, а если быть точнее, то нет никого больше нас.
В настоящее время компания занимается развитием нескольких направлений. Первое, базовое – это светосигнальное оборудование и системы автоматической парковки воздушных судов (так называемые системы докирования, A-VDGS). Второе направление занимается разработкой и поставкой решений для управления движением в зоне аэродрома. Третье направление включает в себя разработку и внедрение решений для IT-систем: это операционная база аэропорта (AODB – Airport Operational Data Base), которая есть в каждом аэропорту; система FIDS (Flight Information Distribution System – система распространения информации о полётах). Кстати, привычное для всех табло в аэропорту как раз и является частью этой самой системы. Она определённым образом управляется и обновляется на каждом экране. Отображаемая информация берётся из базы аэропорта – AODB. Помимо этого, мы производим системы распознавания багажа, систему управления ресурсами (RMS – Resource Management System) и прочие важные аэропортовые системы.
Четвёртое направление работы нашей компании – это сервис и техническое обслуживание, которое мы осуществляем в сотнях аэропортов мира, в том числе и полное обслуживание систем светосигнального и прочего оборудования, находящегося на аэродроме. Нашими заказчиками являются как самые обычные среднестатистические аэропорты, так и крупные хабы и аэропортовые группы.

– Где расположились ваши производства? На какие рынки они ориентированы?
– Несколько точек производства находится в Европе, Америке и в Китае. Американское производство более ориентировано на американский рынок, европейское – на основную часть мира, китайское – на китайский рынок. Сейчас мы рассматриваем возможность локализации в России.

– Какие тенденции среди технических решений для аэропортов сложились на сегодняшний день? Существуют ли проблемы, с которыми приходится сталкиваться отрасли?
– Через некоторое время будет сложно купить галогенную лампочку. Несмотря на то, что потребление галогенных ламп ещё продолжается, оно неуклонно снижает обороты. Мы наблюдаем эту тенденцию в масштабах производства уже около 10 лет.
Хочется отметить, что, например, в Европе уже невозможно купить лампочку накаливания. В России их продажа ограничена мощностью таких ламп. Снижение спроса на галогенные лампочки фактически неизбежно. Уходят крупные производители галогенных ламп по причине снижения спроса. Сейчас мы продаём миллионы огней по всему миру, абсолютное большинство из них – светодиодные. И, как крупнейший поставщик, мы можем уверенно завить, что мир не просто смотрит в сторону светодиодных огней, но планомерно переходит на них. Наша компания первой в мире начала внедрять светодиодное светосигнальное оборудование на аэродромах, и российские аэропорты не стали исключением.

– Скажите, существует ли общая сертификация светосигнального оборудования или в каждой стране она имеет свои особенности?
– В России проводится своя сертификация светосигнального оборудования и существует специальный отдел по сертификации в Росавиации. Каждый огонь и любое другое светосигнальное оборудование, которое мы продаём в России, подлежат строгой сертификации в соответствии с российскими правилами и требованиями, которые даже можно назвать более строгими, нежели, например, европейские. Так, если в Европе температурный режим работы огней имеет диапазон от –40 °C и выше, то в России он составляет от –50 до +50 °C.
Одним из наших кейсов является оборудование, установленное за полярным кругом, например в Якутии и иных «холодных» регионах. Всё оборудование, которое мы поставляем на российский рынок, соответствует химическим, механическим и многим другим требованиям. Нормы достаточно жёсткие. Что на самом деле хорошо, потому как мы имеем дополнительную возможность убедиться в надёжности нашего оборудования.

– Это единственная особенность работы на российском рынке?
– Россия – уникальная страна. Здесь много удалённых зон и высока интенсивность внутренних рейсов. Есть определённые территории, путь к которым проходит исключительно по воздуху. Для того чтобы быть честными с самими собой, на одном из заполярных аэродромов мы поставили светодиодные огни, в то время как там уже были наши, но галогенные. После первых снегов и множественных «переходов температуры через ноль», сильных ветров со снежной позёмкой служба, занимающаяся уборкой снега на территории аэродрома, была удивлена, что есть огни, не требующие какой-либо специальной уборки, как того требуют галогенные, со светодиодных огней просто нужно сметать снег. На них не образуется обледенений, они очищаются без дополнительных усилий.

– Как часто необходимо менять лампочки внутри огней?
– Существуют требования к допустимому уровню интенсивности света. В Европе и во многих странах мира её измеряют и в случае обнаружения снижения до уровня, который меньше допустимого, производят замену лампочки. В России не измеряют интенсивность, поэтому чаще всего лампочка меняется по мере её перегорания. Однако если всё же проводить измерительные работы, то можно обнаружить множество «сюрпризов». Лампочка может продолжать работать, но уже не светить должным образом и де-факто не обеспечивать требуемой интенсивности. Есть аэропорты, которые меняют лампочки раз в год по наработке, а есть аэропорты, которые меняют по состоянию, то есть замене подлежат только перегоревшие лампы.
Стоит учитывать, что данный процесс достаточно сложный. Для того чтобы поменять всего одну лампочку на ВПП в углублённом огне, нужно перекрыть полосу, доехать до нужного огня, очистить от грязи, открутить болты либо гайки его крепления, демонтировать огонь, после этого поставить новый с работающей лампочкой и прикрутить его обратно с необходимыми моментами затяжки. Далее необходимо провести обслуживание огня на подстанции или другом предназначенном для обслуживания месте.
Существует хороший пример того, как проводилось тестирование новых светодиодных огней производства нашей компании в одном из крупных аэропортов Европы. В первой фазе тестирования было установлено 37 осевых огней ВПП в конце взлётно-посадочной полосы. Данная фаза длилась полгода и показала отличные результаты с точки зрения видимости огней и восприятия их пилотами, работы огней на разных ступенях яркости в сравнении с ранее установленными галогенными огнями. После чего было запущено длительное тестирование на пять лет (но уже полного комплекта осевых огней ВПП), параллельно проводились серьёзные испытания в технологическом университете с проведением дополнительных измерений с применением облачной камеры и прочие испытания. Тогда мы и узнали, что в условиях плохой видимости светодиодные огни видны гораздо лучше, чем галогенные. И в первую очередь это связано со спектром света. У галогенной лампочки спектр шире, чем у светодиода. Кроме того, пилоты видят светодиодные огни как более яркие. Однако если измерить световую интенсивность, то она окажется такой же, как у галогенных огней. На низких ступенях галогенные лампочки светят более жёлтым светом и в ряде случаев могут вводить в заблуждение пилотов. Светодиод же выдаёт одинаковый свет на всех ступенях яркости. Белый цвет на самой низкой ступени такой же белый, как и на высокой.

– Ранее вы сказали о том, что светодиодные огни не подвержены обледенению. Скажите, почему так происходит?
– В отличие от галогенных, светодиодные лампы выделяют меньшее количество тепла. Странно, но этот момент как раз и смущает многих представителей аэропортов. По их мнению, если огонь не «греется», то он и не растапливает снег. В снегопад снежинки слетают со светодиодных огней, как раз в то время как на галогенные они налипают. В условиях холода и снегопадов стандартная очистка ВПП и рулёжных дорожек помогает очистить огни без применения дополнительных средств для удаления бруствера из льда, который образуется на галогенных огнях.

– Какие ещё интересные решения компании в области ССО применяются на аэродроме?
– Глиссадный светодиодный огонь – оптически и схемотехнически сложное светосигнальное устройство, предназначенное для ориентирования пилота, находящегося в зоне захода на посадку при подлёте к взлётно-посадочной полосе. Таких огней всего четыре с каждого направления захода на посадку. Данные огни помогают пилоту контролировать угол снижения и приземляться точно в зоне приземления на ВПП. Уникальность светодиодных глиссадных огней нашего производства заключается в том, что они имеют встроенный электронный визир, который позволяет определить и отрегулировать угол наклона огня, а также контролировать угол настройки.
Также мы предлагаем на российском рынке мачты наших партнёров EXEL, которые сертифицированы Росавиацией. Они имеют ломкую структуру, разрушающуюся при определённом воздействии воздушного судна на мачту.
Светосигнальное оборудование напрямую влияет на взлётно-посадочные операции, ведь полёты осуществляются в любых погодных условиях и светосигнальное оборудование должно хорошо работать и в дождь, и в снег, и в слякоть, и в любые другие погодные условия. Срок службы нашего оборудования составляет 15-20 лет.
Ещё мы поставляем светодиодные импульсные огни приближения, мы уже опробовали данные огни на аэродроме в России, они показали себя с лучшей стороны. Если говорить об огнях предыдущего поколения, то в них использовались газоразрядные лампы, ресурс которых равен двум миллионам вспышек. При активном использовании срок службы ламп – 3-5 месяцев, далее необходима замена. Светодиодные импульсные огни имеют срок службы не менее 50 000 часов и не нуждаются в замене ламп. Беря в расчёт реальную нагрузку на огни, мы можем утверждать о сроке службы, равном десяткам лет.

– Почему существует такая проблема перехода на светодиодные огни? Они вполне распространены в быту…
– Вопрос заключается в том, что в них используются не простые и привычные для нас светодиоды. Они должны работать в сложных климатических условиях. В мире единичные компании могут производить такие источники света, но их же ещё надо и поставлять в большом количестве. Мы, как компания-производитель светодиодного светосигнального оборудования, сотрудничаем с крупнейшими мировыми производителями. Изначально внедрение огней происходило для рулёжных дорожек, далее при совершенствовании элементной базы стало возможным применение на ВПП. Когда у нас появилась более устойчивая элементная база, мы усложнили свои решения, и сегодня гордимся этими решениями и линейкой продукции. Светодиодные огни имеют лучшие, по сравнению с галогенными огнями, эксплуатационные характеристики, меньшее энергопотребление, нуждаются в меньшем времени обслуживания, обладают более стабильными светотехническими характеристиками и множеством других преимуществ. Важно понимать: чем дольше в России будет происходить переход на светодиодную технологию, тем в более сложном положении окажутся российские аэропорты, когда галогенные лампы нормального качества станут либо недоступными, либо непомерно дорогими.

– Как вы считаете, у вас есть конкуренты?
– Конечно, и их достаточно! В России у нас есть конкуренты и это не только европейские, но и российские компании. К сожалению, в проектах за границей мы российских игроков не видим. К сожалению – потому что для развития такого бизнеса крайне необходимо иметь сильных конкурентов, которые двигают технологии вперёд и помогают задавать новые стандарты в отрасли. Есть большая сложность для местного производителя – это элементная база, которая обязана соответствовать высочайшим требованиям отрасли. От наших конкурентов мы отличаемся всеобъемлющим размером нашего портфолио, которое включает всё, что необходимо для организации систем ССО любой категории и сложности, и даже больше, в частности системы полампового контроля, интеллектуальные огни, качество производства, сборки и продукции, повышенные сроки эксплуатации. Мы понимаем, что на аэродромах наши огни будут служить долгие годы. Мы первые по ряду позиций в России и мире и поставляем лучшие решения ССО, которые постоянно совершенствуем для поставки в аэропорты самых достойных систем, обеспечивающих безопасность полётов. Кроме того, светосигнальное оборудование очень красиво смотрится!

Image

ОНПП «Технология» готово к росту объемов производства изделий для МС-21

В рамках деловой программы Международного авиационно-космического салона «Макс-2021» генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в Ростех) Андрей Силкин и председатель правления Новикомбанка...

Image

Владислав Шапша обсудил с руководителями дивизионов Росатома создание глобального центра ядерного образования в Обнинске

21 июля в Обнинске губернатор Владислав Шапша провел рабочую встречу с представителями Госкорпорации «Росатом» и генеральным директором АО «Институт...

Image

Генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина посетила промышленные предприятия и «грузовую деревню» Калужской области

20 июля генеральный директор АО «РЭЦ» (АО «Российский экспортный центр») Вероника Никишина посетила ряд предприятий Калужской и...

Image

Калужский «ПСМА Рус»: старт производства фургонов на новой платформе и создание экспортного хаба в страны Европы

20 июля на калужском предприятии «ПСМА Рус» состоялось торжественное мероприятие, посвященное запуску проектов концерна Stellantis: ...

Image

«Невский Центр» объявил конкурс на создание концепции архитектурно-художественной подсветки фасадов здания ТК

ТК «Невский Центр» и Союз Архитекторов Санкт-Петербурга объявляют о старте конкурса на создание концепции архитектурно-художественной подсветки фасадов здания торгового...

Image

Утверждена проектная документация для строительства научно-образовательного центра ИТМО Хайпарк

Проект планировки территории для размещения в Пушкинском районе научно-образовательного инновационного центра мирового уровня «ИТМО Хайпарк» в городе-спутнике Южный утвержден на рабочем...

Image

Проекту реконструкции систем водоснабжения в Мантурове дали «зеленый свет»

В Мантурове идет активная фаза подготовки к реконструкции городских водозаборных и водоочистных сооружений в рамках принятой Программы социально-экономического развития. В настоящее время определен подрядчик,...

Image

Ряды ЮУТПП пополнились новыми организациями

Статус членов Южно-Уральской торгово-промышленной палаты получили еще 8 предприятий и организаций Челябинской области. Среди них – промышленные предприятия и представители малого...

Image

Руководство ЮУТПП побывало на заводе тяжелой спецтехники

Представители палаты посетили миасский завод «ГИРД» - компанию по монтажу крано-манипуляторных установок, производству специализированной и аэродромной спецтехники. На предприятии побывали президент ЮУТПП Федор Дегтярев, начальник...

Image

Стартует Конкурс «Национальная система квалификаций в отражении российских СМИ»

15 июля открывается прием заявок на V Конкурс для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система квалификаций в отражении российских СМИ». Организаторы - Национальное агентство...

Image

Россельхозбанк и «Иннопрактика» подготовят специалистов в сфере органического сельского хозяйства

«02» июня 2021 г. Россельхозбанк и негосударственный институт развития «Иннопрактика» договорились о продолжении сотрудничества в целях поддержки отечественной аграрной...

Image

Россельхозбанк и Российский экологический оператор создадут инфраструктуру по переработке твердых коммунальных отходов в АПК

«03» июня 2021 г. Россельхозбанк и Российский экологический оператор подписали соглашение о совместной поддержке...

Image

Россельхозбанк повышает процентные ставки по опциональным вкладам

«23» июня 2021 г. С 21 июня 2021 года Россельхозбанк повысил ставки до 0,4 п.п. по всей линейке рублевых вкладов с возможностью совершения приходных и расходных операций....

Image

Россельхозбанк: за пять лет Россия удвоила экспорт икры

«22» июня 2021 г. Расширение географии поставок, в первую очередь, за счет стран Северной Америки и Европы, позволило России значительно увеличить объем продаж икры на...

Image

Россельхозбанк предоставит возможность приобретения залогового сельхозимущества на площадке Своё Фермерство

«18» июня 2021 г. Залоговое имущество стало доступно для покупки на площадке Своё Фермерство. В постоянно пополняющемся каталоге...

Image

Улучшение условий в продуктах линейки «Выбери здоровье»

15 июня 2021 г. РСХБ-Страхование жизни сообщает о расширении страхового покрытия по программам

Image

Первая выплата по полису «Урожайная пора» всего через месяц после его оформления

15 июня 2021 г. Стартовали продажи нового полиса накопительного страхования жизни «Урожайная пора».

Image

Россельхозбанк: правовое регулирование гостевых домов увеличит инфраструктуру для сельского туризма до 61 тыс. мест в перспективе 2-3 лет

«15» июня 2021 г. Легализация деятельности гостевых домов будет способствовать развитию туристической инфраструктуры...

Актуальные комментарии
  • Image

    В. Матвиенко обратилась к участницам Форума Шанхайской организации сотрудничества по образованию и снижению бедности среди женщин

    Мероприятие прошло в Пекине в рамках празднования 20-летия ШОС. Организатором форума выступила Всекитайская федерация женщин.

  • Image

    Алексей Якубовский: «За автоматикой будущее, ведь она уже является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни»

    Задача по автоматизации тех или иных производственных процессов рано или поздно встаёт перед многими предприятиями различных сфер деятельности. Ведь именно автоматизация помогает выполнить важную задачу: справиться с наибольшим объёмом работ за как можно более короткое время. Комплексная автоматизация – процесс, требующий особого внимания. Для того чтобы ускорить и отладить процесс производства, важно обратиться к квалифицированным специалистам, которые занимаются разработкой комплексной автоматизации не один год. О том, как в этом может помочь компания «ИПК «ИНДУСТРИЯ», нам рассказал генеральный директор предприятия Алексей Якубовский.

  • Image

    Виктор Богачёв: «Интеллектуальные транспортные системы предназначены для того, чтобы снизить нагрузку на человека и тем самым повысить безопасность, комфорт и экономичность дорожного движения»

    Повсеместная автоматизация коснулась и сферы дорожного движения: интеллектуальные транспортные системы, или ИТС, сегодня получают всё большее распространение. О том, какой путь прошла эта сфера в России, о современных решениях, а также о том, когда мы увидим на дорогах автомобили без водителей, нам рассказал генеральный директор АО «ТРАССКОМ» Виктор Богачёв.

  • Image

    RBG-Дневник -ПМЭФ-21 Евгений Евгеньевич Васильев, директор Корпорации развития Ярославской области

    Евгений Евгеньевич Васильев, директор Корпорации развития Ярославской области: «В Ярославской области за время пандемии коммуникация с потенциальными клиентами несколько снизилась, но не прекратилась. И мы для себя отметили, что они перешли на более качественный уровень. Обращения поступают более серьёзные, нежели когда пандемии не было. Некоторые инвесторы прощупывали почву, приходили, ещё не приняв решения. Сейчас нам повезло, мы работаем с инвесторами, которые осознанно идут в регион. Но такой очный форум нам в подспорье, так как мы со многими встретились лично. Те проекты, которые притормозились по объективным причинам, теперь набирают обороты. Работа в пандемию продолжалась благодаря средствам коммуникации. Общались, переписывались, обменивались документацией, готовили проектные решения, предложения. Уже сегодня-завтра эти наработки выходят в практическую плоскость, что является подписанием конкретного соглашения тех или иных проектов».

  • Image

    RBG-Дневник -ПМЭФ-21 Александр Викторович Моор, губернатор Тюменской области, Алексей Геннадьевич Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей»

    Алексей Геннадьевич Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей»: «Я очень хорошо оцениваю потенциал Тюменского региона, потому что в нашем проекте приняло участие уже 93 тыс. человек из Тюменской области. И почти 500 человек стали победителями в данных проектах. Это очень серьёзный результат. Отдельно я бы хотел сказать большое спасибо руководству Тюменской области и всем жителям за гостеприимство и отличную организацию очных мероприятий. Мы уверены, что нас ждёт впереди очень много хороших проектов. Благодаря цифровой платформе у губернатора и его команды появится возможность получить доступ к информации об участниках и о том, насколько активно молодёжь принимает участие в тех или иных проектах, каких результатов она добивается». Александр Викторович Моор, губернатор Тюменской области: «В нашей стране много талантливых и амбициозных ребят, которые стремятся реализовать свои возможности. Именно поэтому по поручению президента была создана АНО «Россия – страна возможностей», которая реализует проекты в самых разных сферах, а также предоставляет платформу для личного и социального роста. Многие из участников данных проектов сегодня сделали серьёзные карьерные шаги. Мы готовы дальше реализовывать подобные проекты, так как у нас есть большой опыт по проведению мероприятий. Поэтому я уверен, что это соглашение будет полезным и взаимовыгодным».

  • Image

    RBG-Дневник -ПМЭФ-21 Александр Деметьев, директор агентство развития Новгородской области

    "На сегодняшний день мы видим, что коммуникация между инвесторами строится более активно, чем ранее. И, правда, предприниматели хотят больше инвестировать, принимать активное участие в проектах. С одной стороны, пандемия стала сложным периодом для всех регионов, но все же, постпандемийное время стало намного эффективнее".

  • Image

    RBG-Дневник -ПМЭФ-21 Михаил Николаевич Торгашин, министр промышленности и инновационной политики Пензенской области

    "Наше участие в форуме - это одной из первых постпандемийных событий. Именно поэтому мы представлены здесь! У нас запланировано ряд встреч и подписание соглашений, которые ранее мы не могли не совершили в связи с пандемийными ограничениями".

  • Image

    RBG-Дневник -ПМЭФ-21 Александр Исурин, президент, председатель правления, ПАО «ТрансКонтейнер»

    "Я считаю, что сейчас пришла новая мода переходить "онлайн". Если раньше просьба провести ZOOM-конференцию считалась чем-то неприличным, то сегодня неприличной выглядит просьбой о личной встречи. 80% общения проходит посредствам электронной связи, и, тем приятнее, тем значимее, становятся личные встречи, как здесь"