Image

Александр Скрипкин: «Мы первые по ряду позиций в России и поставляем лучшие решения ССО!»

Ежедневно во всём мире совершается более 100 000 пассажирских авиарейсов, что неудивительно, ведь именно авиасообщение считается самым безопасным способом передвижения. Однако не каждый человек знает, сколько нюансов заключается в работе пилотов, сколько систем задействовано для осуществления полёта.

Взлёт и посадка самолёта являются самыми сложными процессами при любом полёте. Именно поэтому аэродромы оснащены множеством технических решений для создания максимальной безопасности этих операций. Одну из важных ролей в данном вопросе играет освещение взлётно-посадочных полос и рулёжных дорожек при помощи светосигнального оборудования (ССО). О том, почему светосигнальное оборудование настолько важно и какие технические решения обретают особый спрос, рассказал Александр Скрипкин, директор по развитию бизнеса ООО «АДБ Сейфгейт».

– Расскажите, с чего началась история развития компании? Какие направления в области оснащения аэродромов она разрабатывает или развивает на сегодняшний день?
– Компания «АДБ Сейфгейт» имеет более чем столетнюю историю. Сам же бренд включает в себя два: «АДБ» и «Сейфгейт». Раньше эти компании развивались независимо друг от друга и конкурировали, а в 2016 году объединились.
ADB Safegate включает большое количество компаний: «АДБ», «Сейфгейт», «Идман», «ЭРНИ», «Торн», «Люцебит» и многие другие. Человеку, который разбирается в аэропортовой деятельности и светосигнальном оборудовании, это говорит о многом.
С середины 90-х годов, мы, как представительство компании «Идман», находимся в России. Если говорить о российских аэропортах, то в подавляющем большинстве они используют продукцию нашей компании в том или ином виде. Мы также являемся крупным игроком на мировом рынке, а если быть точнее, то нет никого больше нас.
В настоящее время компания занимается развитием нескольких направлений. Первое, базовое – это светосигнальное оборудование и системы автоматической парковки воздушных судов (так называемые системы докирования, A-VDGS). Второе направление занимается разработкой и поставкой решений для управления движением в зоне аэродрома. Третье направление включает в себя разработку и внедрение решений для IT-систем: это операционная база аэропорта (AODB – Airport Operational Data Base), которая есть в каждом аэропорту; система FIDS (Flight Information Distribution System – система распространения информации о полётах). Кстати, привычное для всех табло в аэропорту как раз и является частью этой самой системы. Она определённым образом управляется и обновляется на каждом экране. Отображаемая информация берётся из базы аэропорта – AODB. Помимо этого, мы производим системы распознавания багажа, систему управления ресурсами (RMS – Resource Management System) и прочие важные аэропортовые системы.
Четвёртое направление работы нашей компании – это сервис и техническое обслуживание, которое мы осуществляем в сотнях аэропортов мира, в том числе и полное обслуживание систем светосигнального и прочего оборудования, находящегося на аэродроме. Нашими заказчиками являются как самые обычные среднестатистические аэропорты, так и крупные хабы и аэропортовые группы.

– Где расположились ваши производства? На какие рынки они ориентированы?
– Несколько точек производства находится в Европе, Америке и в Китае. Американское производство более ориентировано на американский рынок, европейское – на основную часть мира, китайское – на китайский рынок. Сейчас мы рассматриваем возможность локализации в России.

– Какие тенденции среди технических решений для аэропортов сложились на сегодняшний день? Существуют ли проблемы, с которыми приходится сталкиваться отрасли?
– Через некоторое время будет сложно купить галогенную лампочку. Несмотря на то, что потребление галогенных ламп ещё продолжается, оно неуклонно снижает обороты. Мы наблюдаем эту тенденцию в масштабах производства уже около 10 лет.
Хочется отметить, что, например, в Европе уже невозможно купить лампочку накаливания. В России их продажа ограничена мощностью таких ламп. Снижение спроса на галогенные лампочки фактически неизбежно. Уходят крупные производители галогенных ламп по причине снижения спроса. Сейчас мы продаём миллионы огней по всему миру, абсолютное большинство из них – светодиодные. И, как крупнейший поставщик, мы можем уверенно завить, что мир не просто смотрит в сторону светодиодных огней, но планомерно переходит на них. Наша компания первой в мире начала внедрять светодиодное светосигнальное оборудование на аэродромах, и российские аэропорты не стали исключением.

– Скажите, существует ли общая сертификация светосигнального оборудования или в каждой стране она имеет свои особенности?
– В России проводится своя сертификация светосигнального оборудования и существует специальный отдел по сертификации в Росавиации. Каждый огонь и любое другое светосигнальное оборудование, которое мы продаём в России, подлежат строгой сертификации в соответствии с российскими правилами и требованиями, которые даже можно назвать более строгими, нежели, например, европейские. Так, если в Европе температурный режим работы огней имеет диапазон от –40 °C и выше, то в России он составляет от –50 до +50 °C.
Одним из наших кейсов является оборудование, установленное за полярным кругом, например в Якутии и иных «холодных» регионах. Всё оборудование, которое мы поставляем на российский рынок, соответствует химическим, механическим и многим другим требованиям. Нормы достаточно жёсткие. Что на самом деле хорошо, потому как мы имеем дополнительную возможность убедиться в надёжности нашего оборудования.

– Это единственная особенность работы на российском рынке?
– Россия – уникальная страна. Здесь много удалённых зон и высока интенсивность внутренних рейсов. Есть определённые территории, путь к которым проходит исключительно по воздуху. Для того чтобы быть честными с самими собой, на одном из заполярных аэродромов мы поставили светодиодные огни, в то время как там уже были наши, но галогенные. После первых снегов и множественных «переходов температуры через ноль», сильных ветров со снежной позёмкой служба, занимающаяся уборкой снега на территории аэродрома, была удивлена, что есть огни, не требующие какой-либо специальной уборки, как того требуют галогенные, со светодиодных огней просто нужно сметать снег. На них не образуется обледенений, они очищаются без дополнительных усилий.

– Как часто необходимо менять лампочки внутри огней?
– Существуют требования к допустимому уровню интенсивности света. В Европе и во многих странах мира её измеряют и в случае обнаружения снижения до уровня, который меньше допустимого, производят замену лампочки. В России не измеряют интенсивность, поэтому чаще всего лампочка меняется по мере её перегорания. Однако если всё же проводить измерительные работы, то можно обнаружить множество «сюрпризов». Лампочка может продолжать работать, но уже не светить должным образом и де-факто не обеспечивать требуемой интенсивности. Есть аэропорты, которые меняют лампочки раз в год по наработке, а есть аэропорты, которые меняют по состоянию, то есть замене подлежат только перегоревшие лампы.
Стоит учитывать, что данный процесс достаточно сложный. Для того чтобы поменять всего одну лампочку на ВПП в углублённом огне, нужно перекрыть полосу, доехать до нужного огня, очистить от грязи, открутить болты либо гайки его крепления, демонтировать огонь, после этого поставить новый с работающей лампочкой и прикрутить его обратно с необходимыми моментами затяжки. Далее необходимо провести обслуживание огня на подстанции или другом предназначенном для обслуживания месте.
Существует хороший пример того, как проводилось тестирование новых светодиодных огней производства нашей компании в одном из крупных аэропортов Европы. В первой фазе тестирования было установлено 37 осевых огней ВПП в конце взлётно-посадочной полосы. Данная фаза длилась полгода и показала отличные результаты с точки зрения видимости огней и восприятия их пилотами, работы огней на разных ступенях яркости в сравнении с ранее установленными галогенными огнями. После чего было запущено длительное тестирование на пять лет (но уже полного комплекта осевых огней ВПП), параллельно проводились серьёзные испытания в технологическом университете с проведением дополнительных измерений с применением облачной камеры и прочие испытания. Тогда мы и узнали, что в условиях плохой видимости светодиодные огни видны гораздо лучше, чем галогенные. И в первую очередь это связано со спектром света. У галогенной лампочки спектр шире, чем у светодиода. Кроме того, пилоты видят светодиодные огни как более яркие. Однако если измерить световую интенсивность, то она окажется такой же, как у галогенных огней. На низких ступенях галогенные лампочки светят более жёлтым светом и в ряде случаев могут вводить в заблуждение пилотов. Светодиод же выдаёт одинаковый свет на всех ступенях яркости. Белый цвет на самой низкой ступени такой же белый, как и на высокой.

– Ранее вы сказали о том, что светодиодные огни не подвержены обледенению. Скажите, почему так происходит?
– В отличие от галогенных, светодиодные лампы выделяют меньшее количество тепла. Странно, но этот момент как раз и смущает многих представителей аэропортов. По их мнению, если огонь не «греется», то он и не растапливает снег. В снегопад снежинки слетают со светодиодных огней, как раз в то время как на галогенные они налипают. В условиях холода и снегопадов стандартная очистка ВПП и рулёжных дорожек помогает очистить огни без применения дополнительных средств для удаления бруствера из льда, который образуется на галогенных огнях.

– Какие ещё интересные решения компании в области ССО применяются на аэродроме?
– Глиссадный светодиодный огонь – оптически и схемотехнически сложное светосигнальное устройство, предназначенное для ориентирования пилота, находящегося в зоне захода на посадку при подлёте к взлётно-посадочной полосе. Таких огней всего четыре с каждого направления захода на посадку. Данные огни помогают пилоту контролировать угол снижения и приземляться точно в зоне приземления на ВПП. Уникальность светодиодных глиссадных огней нашего производства заключается в том, что они имеют встроенный электронный визир, который позволяет определить и отрегулировать угол наклона огня, а также контролировать угол настройки.
Также мы предлагаем на российском рынке мачты наших партнёров EXEL, которые сертифицированы Росавиацией. Они имеют ломкую структуру, разрушающуюся при определённом воздействии воздушного судна на мачту.
Светосигнальное оборудование напрямую влияет на взлётно-посадочные операции, ведь полёты осуществляются в любых погодных условиях и светосигнальное оборудование должно хорошо работать и в дождь, и в снег, и в слякоть, и в любые другие погодные условия. Срок службы нашего оборудования составляет 15-20 лет.
Ещё мы поставляем светодиодные импульсные огни приближения, мы уже опробовали данные огни на аэродроме в России, они показали себя с лучшей стороны. Если говорить об огнях предыдущего поколения, то в них использовались газоразрядные лампы, ресурс которых равен двум миллионам вспышек. При активном использовании срок службы ламп – 3-5 месяцев, далее необходима замена. Светодиодные импульсные огни имеют срок службы не менее 50 000 часов и не нуждаются в замене ламп. Беря в расчёт реальную нагрузку на огни, мы можем утверждать о сроке службы, равном десяткам лет.

– Почему существует такая проблема перехода на светодиодные огни? Они вполне распространены в быту…
– Вопрос заключается в том, что в них используются не простые и привычные для нас светодиоды. Они должны работать в сложных климатических условиях. В мире единичные компании могут производить такие источники света, но их же ещё надо и поставлять в большом количестве. Мы, как компания-производитель светодиодного светосигнального оборудования, сотрудничаем с крупнейшими мировыми производителями. Изначально внедрение огней происходило для рулёжных дорожек, далее при совершенствовании элементной базы стало возможным применение на ВПП. Когда у нас появилась более устойчивая элементная база, мы усложнили свои решения, и сегодня гордимся этими решениями и линейкой продукции. Светодиодные огни имеют лучшие, по сравнению с галогенными огнями, эксплуатационные характеристики, меньшее энергопотребление, нуждаются в меньшем времени обслуживания, обладают более стабильными светотехническими характеристиками и множеством других преимуществ. Важно понимать: чем дольше в России будет происходить переход на светодиодную технологию, тем в более сложном положении окажутся российские аэропорты, когда галогенные лампы нормального качества станут либо недоступными, либо непомерно дорогими.

– Как вы считаете, у вас есть конкуренты?
– Конечно, и их достаточно! В России у нас есть конкуренты и это не только европейские, но и российские компании. К сожалению, в проектах за границей мы российских игроков не видим. К сожалению – потому что для развития такого бизнеса крайне необходимо иметь сильных конкурентов, которые двигают технологии вперёд и помогают задавать новые стандарты в отрасли. Есть большая сложность для местного производителя – это элементная база, которая обязана соответствовать высочайшим требованиям отрасли. От наших конкурентов мы отличаемся всеобъемлющим размером нашего портфолио, которое включает всё, что необходимо для организации систем ССО любой категории и сложности, и даже больше, в частности системы полампового контроля, интеллектуальные огни, качество производства, сборки и продукции, повышенные сроки эксплуатации. Мы понимаем, что на аэродромах наши огни будут служить долгие годы. Мы первые по ряду позиций в России и мире и поставляем лучшие решения ССО, которые постоянно совершенствуем для поставки в аэропорты самых достойных систем, обеспечивающих безопасность полётов. Кроме того, светосигнальное оборудование очень красиво смотрится!

Image

Челябинская область официально приглашена на Российско-Китайское ЭКСПО

Пригласительные письма руководству региона передал представитель Южно-Уральской торгово-промышленной палаты в Харбине во время деловой поездки в...

Image

Юристы-третьекурсники побывали на экскурсии в ЮУТПП

Ознакомительное мероприятие для студентов Южно-Уральского госуниверситета прошло по инициативе преподавателей вуза. Будущие юристы познакомились с деятельностью одного из крупнейших бизнес-объединений Челябинской области и расширили...

Image

Южно-Уральская ТПП провела проектную сессию РЖД

Южно-Уральская железная дорога поделилась спецификой организации инновационной деятельности в компании и пригласила предпринимателей стать поставщиками корпорации. В свою очередь, предприниматели представили крупному бизнесу собственные...

Image

Представители Южно-Уральской ТПП побывали в Государственном ракетном центре

Уникальная возможность побывать на экскурсии в «ГРЦ имени Макеева» представилась руководителям подразделений, профильных комитетов и партнерам Палаты. Предприятие является одним из градообразующих для города...

Image

В Ташкенте прошло совместное заседание деловых советов России и Узбекистана

9-е совместное заседание Российско-Узбекского и Узбекско-Российского деловых советов состоялось в рамках мероприятий международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия». Ключевая тема обсуждения –...

Image

Студенты получают шанс стать бизнес-представителями России на мировых рынках

На площадке Московской ТПП с весны 2024 года заработала Школа предпринимательства для иностранных студентов московских вузов «Начни свой бизнес с Москвой»....

Image

Почти две тысячи человек пожелали стать волонтерами KazanForum 2024

1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...

Image

15 мая в Казани откроется крупнейшая в стране выставка Russia Halal Expo

Russia Halal Expo в рамках Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» развернется на площади 30 тыс. м². Экспозиция проходит с 2017 года, став за это время одной из самых крупных...

Image

Сотрудничество предприятий агропромышленного комплекса РФ с Азербайджаном

22 апреля Почётное представительство ТПП РФ в Азербайджанской Республике совместно с ТПП РФ, при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Азербайджанской Республике, Ассоциации...

Image

Межрегиональная отраслевая премия профессионалов предприятий городского хозяйства, 2021-2024 г.г.

Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Актуальные комментарии