Image

Александр Скрипкин: «Мы первые по ряду позиций в России и поставляем лучшие решения ССО!»

Ежедневно во всём мире совершается более 100 000 пассажирских авиарейсов, что неудивительно, ведь именно авиасообщение считается самым безопасным способом передвижения. Однако не каждый человек знает, сколько нюансов заключается в работе пилотов, сколько систем задействовано для осуществления полёта.

Взлёт и посадка самолёта являются самыми сложными процессами при любом полёте. Именно поэтому аэродромы оснащены множеством технических решений для создания максимальной безопасности этих операций. Одну из важных ролей в данном вопросе играет освещение взлётно-посадочных полос и рулёжных дорожек при помощи светосигнального оборудования (ССО). О том, почему светосигнальное оборудование настолько важно и какие технические решения обретают особый спрос, рассказал Александр Скрипкин, директор по развитию бизнеса ООО «АДБ Сейфгейт».

– Расскажите, с чего началась история развития компании? Какие направления в области оснащения аэродромов она разрабатывает или развивает на сегодняшний день?
– Компания «АДБ Сейфгейт» имеет более чем столетнюю историю. Сам же бренд включает в себя два: «АДБ» и «Сейфгейт». Раньше эти компании развивались независимо друг от друга и конкурировали, а в 2016 году объединились.
ADB Safegate включает большое количество компаний: «АДБ», «Сейфгейт», «Идман», «ЭРНИ», «Торн», «Люцебит» и многие другие. Человеку, который разбирается в аэропортовой деятельности и светосигнальном оборудовании, это говорит о многом.
С середины 90-х годов, мы, как представительство компании «Идман», находимся в России. Если говорить о российских аэропортах, то в подавляющем большинстве они используют продукцию нашей компании в том или ином виде. Мы также являемся крупным игроком на мировом рынке, а если быть точнее, то нет никого больше нас.
В настоящее время компания занимается развитием нескольких направлений. Первое, базовое – это светосигнальное оборудование и системы автоматической парковки воздушных судов (так называемые системы докирования, A-VDGS). Второе направление занимается разработкой и поставкой решений для управления движением в зоне аэродрома. Третье направление включает в себя разработку и внедрение решений для IT-систем: это операционная база аэропорта (AODB – Airport Operational Data Base), которая есть в каждом аэропорту; система FIDS (Flight Information Distribution System – система распространения информации о полётах). Кстати, привычное для всех табло в аэропорту как раз и является частью этой самой системы. Она определённым образом управляется и обновляется на каждом экране. Отображаемая информация берётся из базы аэропорта – AODB. Помимо этого, мы производим системы распознавания багажа, систему управления ресурсами (RMS – Resource Management System) и прочие важные аэропортовые системы.
Четвёртое направление работы нашей компании – это сервис и техническое обслуживание, которое мы осуществляем в сотнях аэропортов мира, в том числе и полное обслуживание систем светосигнального и прочего оборудования, находящегося на аэродроме. Нашими заказчиками являются как самые обычные среднестатистические аэропорты, так и крупные хабы и аэропортовые группы.

– Где расположились ваши производства? На какие рынки они ориентированы?
– Несколько точек производства находится в Европе, Америке и в Китае. Американское производство более ориентировано на американский рынок, европейское – на основную часть мира, китайское – на китайский рынок. Сейчас мы рассматриваем возможность локализации в России.

– Какие тенденции среди технических решений для аэропортов сложились на сегодняшний день? Существуют ли проблемы, с которыми приходится сталкиваться отрасли?
– Через некоторое время будет сложно купить галогенную лампочку. Несмотря на то, что потребление галогенных ламп ещё продолжается, оно неуклонно снижает обороты. Мы наблюдаем эту тенденцию в масштабах производства уже около 10 лет.
Хочется отметить, что, например, в Европе уже невозможно купить лампочку накаливания. В России их продажа ограничена мощностью таких ламп. Снижение спроса на галогенные лампочки фактически неизбежно. Уходят крупные производители галогенных ламп по причине снижения спроса. Сейчас мы продаём миллионы огней по всему миру, абсолютное большинство из них – светодиодные. И, как крупнейший поставщик, мы можем уверенно завить, что мир не просто смотрит в сторону светодиодных огней, но планомерно переходит на них. Наша компания первой в мире начала внедрять светодиодное светосигнальное оборудование на аэродромах, и российские аэропорты не стали исключением.

– Скажите, существует ли общая сертификация светосигнального оборудования или в каждой стране она имеет свои особенности?
– В России проводится своя сертификация светосигнального оборудования и существует специальный отдел по сертификации в Росавиации. Каждый огонь и любое другое светосигнальное оборудование, которое мы продаём в России, подлежат строгой сертификации в соответствии с российскими правилами и требованиями, которые даже можно назвать более строгими, нежели, например, европейские. Так, если в Европе температурный режим работы огней имеет диапазон от –40 °C и выше, то в России он составляет от –50 до +50 °C.
Одним из наших кейсов является оборудование, установленное за полярным кругом, например в Якутии и иных «холодных» регионах. Всё оборудование, которое мы поставляем на российский рынок, соответствует химическим, механическим и многим другим требованиям. Нормы достаточно жёсткие. Что на самом деле хорошо, потому как мы имеем дополнительную возможность убедиться в надёжности нашего оборудования.

– Это единственная особенность работы на российском рынке?
– Россия – уникальная страна. Здесь много удалённых зон и высока интенсивность внутренних рейсов. Есть определённые территории, путь к которым проходит исключительно по воздуху. Для того чтобы быть честными с самими собой, на одном из заполярных аэродромов мы поставили светодиодные огни, в то время как там уже были наши, но галогенные. После первых снегов и множественных «переходов температуры через ноль», сильных ветров со снежной позёмкой служба, занимающаяся уборкой снега на территории аэродрома, была удивлена, что есть огни, не требующие какой-либо специальной уборки, как того требуют галогенные, со светодиодных огней просто нужно сметать снег. На них не образуется обледенений, они очищаются без дополнительных усилий.

– Как часто необходимо менять лампочки внутри огней?
– Существуют требования к допустимому уровню интенсивности света. В Европе и во многих странах мира её измеряют и в случае обнаружения снижения до уровня, который меньше допустимого, производят замену лампочки. В России не измеряют интенсивность, поэтому чаще всего лампочка меняется по мере её перегорания. Однако если всё же проводить измерительные работы, то можно обнаружить множество «сюрпризов». Лампочка может продолжать работать, но уже не светить должным образом и де-факто не обеспечивать требуемой интенсивности. Есть аэропорты, которые меняют лампочки раз в год по наработке, а есть аэропорты, которые меняют по состоянию, то есть замене подлежат только перегоревшие лампы.
Стоит учитывать, что данный процесс достаточно сложный. Для того чтобы поменять всего одну лампочку на ВПП в углублённом огне, нужно перекрыть полосу, доехать до нужного огня, очистить от грязи, открутить болты либо гайки его крепления, демонтировать огонь, после этого поставить новый с работающей лампочкой и прикрутить его обратно с необходимыми моментами затяжки. Далее необходимо провести обслуживание огня на подстанции или другом предназначенном для обслуживания месте.
Существует хороший пример того, как проводилось тестирование новых светодиодных огней производства нашей компании в одном из крупных аэропортов Европы. В первой фазе тестирования было установлено 37 осевых огней ВПП в конце взлётно-посадочной полосы. Данная фаза длилась полгода и показала отличные результаты с точки зрения видимости огней и восприятия их пилотами, работы огней на разных ступенях яркости в сравнении с ранее установленными галогенными огнями. После чего было запущено длительное тестирование на пять лет (но уже полного комплекта осевых огней ВПП), параллельно проводились серьёзные испытания в технологическом университете с проведением дополнительных измерений с применением облачной камеры и прочие испытания. Тогда мы и узнали, что в условиях плохой видимости светодиодные огни видны гораздо лучше, чем галогенные. И в первую очередь это связано со спектром света. У галогенной лампочки спектр шире, чем у светодиода. Кроме того, пилоты видят светодиодные огни как более яркие. Однако если измерить световую интенсивность, то она окажется такой же, как у галогенных огней. На низких ступенях галогенные лампочки светят более жёлтым светом и в ряде случаев могут вводить в заблуждение пилотов. Светодиод же выдаёт одинаковый свет на всех ступенях яркости. Белый цвет на самой низкой ступени такой же белый, как и на высокой.

– Ранее вы сказали о том, что светодиодные огни не подвержены обледенению. Скажите, почему так происходит?
– В отличие от галогенных, светодиодные лампы выделяют меньшее количество тепла. Странно, но этот момент как раз и смущает многих представителей аэропортов. По их мнению, если огонь не «греется», то он и не растапливает снег. В снегопад снежинки слетают со светодиодных огней, как раз в то время как на галогенные они налипают. В условиях холода и снегопадов стандартная очистка ВПП и рулёжных дорожек помогает очистить огни без применения дополнительных средств для удаления бруствера из льда, который образуется на галогенных огнях.

– Какие ещё интересные решения компании в области ССО применяются на аэродроме?
– Глиссадный светодиодный огонь – оптически и схемотехнически сложное светосигнальное устройство, предназначенное для ориентирования пилота, находящегося в зоне захода на посадку при подлёте к взлётно-посадочной полосе. Таких огней всего четыре с каждого направления захода на посадку. Данные огни помогают пилоту контролировать угол снижения и приземляться точно в зоне приземления на ВПП. Уникальность светодиодных глиссадных огней нашего производства заключается в том, что они имеют встроенный электронный визир, который позволяет определить и отрегулировать угол наклона огня, а также контролировать угол настройки.
Также мы предлагаем на российском рынке мачты наших партнёров EXEL, которые сертифицированы Росавиацией. Они имеют ломкую структуру, разрушающуюся при определённом воздействии воздушного судна на мачту.
Светосигнальное оборудование напрямую влияет на взлётно-посадочные операции, ведь полёты осуществляются в любых погодных условиях и светосигнальное оборудование должно хорошо работать и в дождь, и в снег, и в слякоть, и в любые другие погодные условия. Срок службы нашего оборудования составляет 15-20 лет.
Ещё мы поставляем светодиодные импульсные огни приближения, мы уже опробовали данные огни на аэродроме в России, они показали себя с лучшей стороны. Если говорить об огнях предыдущего поколения, то в них использовались газоразрядные лампы, ресурс которых равен двум миллионам вспышек. При активном использовании срок службы ламп – 3-5 месяцев, далее необходима замена. Светодиодные импульсные огни имеют срок службы не менее 50 000 часов и не нуждаются в замене ламп. Беря в расчёт реальную нагрузку на огни, мы можем утверждать о сроке службы, равном десяткам лет.

– Почему существует такая проблема перехода на светодиодные огни? Они вполне распространены в быту…
– Вопрос заключается в том, что в них используются не простые и привычные для нас светодиоды. Они должны работать в сложных климатических условиях. В мире единичные компании могут производить такие источники света, но их же ещё надо и поставлять в большом количестве. Мы, как компания-производитель светодиодного светосигнального оборудования, сотрудничаем с крупнейшими мировыми производителями. Изначально внедрение огней происходило для рулёжных дорожек, далее при совершенствовании элементной базы стало возможным применение на ВПП. Когда у нас появилась более устойчивая элементная база, мы усложнили свои решения, и сегодня гордимся этими решениями и линейкой продукции. Светодиодные огни имеют лучшие, по сравнению с галогенными огнями, эксплуатационные характеристики, меньшее энергопотребление, нуждаются в меньшем времени обслуживания, обладают более стабильными светотехническими характеристиками и множеством других преимуществ. Важно понимать: чем дольше в России будет происходить переход на светодиодную технологию, тем в более сложном положении окажутся российские аэропорты, когда галогенные лампы нормального качества станут либо недоступными, либо непомерно дорогими.

– Как вы считаете, у вас есть конкуренты?
– Конечно, и их достаточно! В России у нас есть конкуренты и это не только европейские, но и российские компании. К сожалению, в проектах за границей мы российских игроков не видим. К сожалению – потому что для развития такого бизнеса крайне необходимо иметь сильных конкурентов, которые двигают технологии вперёд и помогают задавать новые стандарты в отрасли. Есть большая сложность для местного производителя – это элементная база, которая обязана соответствовать высочайшим требованиям отрасли. От наших конкурентов мы отличаемся всеобъемлющим размером нашего портфолио, которое включает всё, что необходимо для организации систем ССО любой категории и сложности, и даже больше, в частности системы полампового контроля, интеллектуальные огни, качество производства, сборки и продукции, повышенные сроки эксплуатации. Мы понимаем, что на аэродромах наши огни будут служить долгие годы. Мы первые по ряду позиций в России и мире и поставляем лучшие решения ССО, которые постоянно совершенствуем для поставки в аэропорты самых достойных систем, обеспечивающих безопасность полётов. Кроме того, светосигнальное оборудование очень красиво смотрится!

Image

Челябинские предприниматели рассказали о первых эффектах от моратория на плановые проверки бизнеса

Предприятия Челябинской области после отмены плановых проверок сэкономили сотни тысяч рублей, время и ресурсы, направив их на развитие. Результатами введённого в этом году моратория...

Image

«Господдержка производителей: инструкция по применению-2022»

На прошедшей в Миассе конференции руководителям производственных предприятий Челябинской области рассказали о новых федеральных и региональных программах господдержки. Среди спикеров мероприятия – вице-президент Южно-Уральской...

Image

Президент ЮУТПП поделился опытом участия в проекте по внедрению РИС

Аспекты работы бизнес-объединения над реализацией важнейшего инвестпроекта Челябинской области – Регионального инвестиционного стандарта – Федор Дегтярев представил в Москве, на заседании Совета руководителей...

Image

28 июня. Прямой эфир «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»

28 июня 11.00 в сообществе ЦС ТПП «ВКонтакте» (https://vk.com/cstpp) состоится прямой эфир на тему «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»....

Image

Рафаэль Шагеев озвучил предложения для Правительства РФ, касающиеся импортозамещения в высокотехнологичных производствах

22 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил с докладом «Импортозамещение в высокотехнологичных производствах....

Image

Центрально-Сибирская ТПП и московская IT-компания создадут совместный программный продукт

Соглашение о намерениях сотрудничества президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев и Генеральный директор ООО «МСТ СИСТЕМА» Станислав Исаев подписали 20 июня в...

Image

Центрально-Сибирская ТПП поздравила с 65-летием АО «Солгон»

17 июня состоялось праздничное мероприятие, посвящённое 65-летиию акционерного общества «Солгон».

Image

Деловая женщина Наталья Краснобаева

Наталья Краснобаева, генеральный директор компании-резидента ОЭЗ «Дубна» Hopper IT, стала победителем конкурса «Деловые женщины-2022». Торжественная церемония награждения состоялась в здании Музея русского импрессионизма в...

Image

ОЭЗ «Дубна» в тройке лидеров по рейтингу АЦ «Эксперт»

Подведены итоги VI Рейтинга инвестиционной привлекательности российских индустриальных парков и особых экономических зон по итогам 2021 года....

Image

Сотрудники Россельхозбанка рассказали фермерам Подмосковья о мерах поддержки и специальных кредитных продуктах

В Доме Правительства Московской области на базе Центра управления регионом прошёл семинар «Информирование фермеров Подмосковья о мерах поддержки, специальных продуктах...

Image

В ЦС ТПП обсудили расширение деятельности Центра оценки квалификаций при палате

23 июня состоялось совещание по вопросам расширения деятельности Центра оценки квалификаций (ЦОК) Союза «ЦС ТПП»....

Image

28 июня. День бесплатных юридических консультаций в ЦС ТПП

Специалисты Центрально-Сибирской ТПП предлагают весь комплекс юридических услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности: консультации, сопровождение, экспертиза, представление интересов в судах и многие...

Image

Дмитрий Богданов: «Команда Самарской области провела более 20 встреч с представителями зарубежных стран на ПМЭФ»

Самарская область продолжает привлекать частные инвестиции, в том числе – зарубежного бизнеса....

Image

Общественные формирования ЮУТПП скорректировали планы

В Южно-Уральской ТПП прошло заседание Совета общественных формирований. Председатели профильных комитетов палаты подвели итоги работы в прошлом году и поставили перед собой новые задачи. Одна из важнейших – привести деятельность...

Image

Полезно и натурально: названы компании-победители десятой Премии «Здоровое питание»

18 июня на одной из самых популярных lifestyle площадок Москвы – фудмолле «Депо.Москва» – прошло главное гастрономическое событие месяца – фестиваль еды «Вкусно!» и десятая юбилейная церемония...

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев рассказал о свидетельствовании форс-мажорных обстоятельств в новых экономических условиях

21 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил на заседании Совета руководителей торгово-промышленных палат России с докладом...

Актуальные комментарии