Image

Как изменился спрос на косметику за время пандемии

Пандемия изменила предпочтения россиян в выборе косметики. Спрос на декоративные средства упал за прошлый год на 17,5%, свидетельствуют данные Ассоциации прямых продаж (АПП). Покупатели теперь предпочитают уходовые средства и витамины. А самое интересное, что покупателями косметики все чаще становятся мужчины.

Приобретение косметики постепенно уходят в интернет, вслед за другими товарами, хотя и сдается не без боя. Подобрать цвета декоративной косметики, определиться с парфюмом в Сети довольно сложно. Но, похоже, потребителей это больше не останавливает. "В 2020 году 69% всех покупателей пользовались интернетом при принятии решения о покупке, - говорит Тамара Шокарева, президент АПП. - В 2018 году их было только 53%". Косметический бум фиксируют и маркетплейсы. С января по апрель 2021 года жители нашей страны приобрели вдвое больше косметики, парфюмерии и аксессуаров для ухода, чем годом ранее, отметили в Wildberries.
Больше всего покупателей растеряла губная помада. На фоне общего роста продаж с начала года гель-лаков для ногтей было приобретено на 180% больше, косметических карандашей - на 138%, теней для век - на 73%. А вот тушь для ресниц (+64%) и помада (+46%) стали аутсайдерами продаж. Эксперты шутят, что россияне больше не готовы тратиться на то, что не видно под маской.

Гораздо больший интерес сегодня потребители проявляют к уходовой косметике, продажи которой по итогам 2020 года выросли на 6,8%. И парфюмерии, которой было куплено на 10,7% больше. Самый большой интерес у покупателей сегодня вызывают патчи для кожи вокруг глаз, с начала года их покупки выросли на 257%.


Пандемия изменила предпочтения россиян в выборе косметики. Спрос на декоративные средства упал за прошлый год на 17,5%, свидетельствуют данные Ассоциации прямых продаж (АПП). Покупатели теперь предпочитают уходовые средства и витамины. А самое интересное, что покупателями косметики все чаще становятся мужчины.
Фото: iStock Фото: iStock Фото: iStock
Приобретение косметики постепенно уходят в интернет, вслед за другими товарами, хотя и сдается не без боя. Подобрать цвета декоративной косметики, определиться с парфюмом в Сети довольно сложно. Но, похоже, потребителей это больше не останавливает. "В 2020 году 69% всех покупателей пользовались интернетом при принятии решения о покупке, - говорит Тамара Шокарева, президент АПП. - В 2018 году их было только 53%". Косметический бум фиксируют и маркетплейсы. С января по апрель 2021 года жители нашей страны приобрели вдвое больше косметики, парфюмерии и аксессуаров для ухода, чем годом ранее, отметили в Wildberries.

Фото: РИА Новости www.ria.ru
Онлайн-торговля в России превратилась в долгоиграющий тренд
Больше всего покупателей растеряла губная помада. На фоне общего роста продаж с начала года гель-лаков для ногтей было приобретено на 180% больше, косметических карандашей - на 138%, теней для век - на 73%. А вот тушь для ресниц (+64%) и помада (+46%) стали аутсайдерами продаж. Эксперты шутят, что россияне больше не готовы тратиться на то, что не видно под маской.

Гораздо больший интерес сегодня потребители проявляют к уходовой косметике, продажи которой по итогам 2020 года выросли на 6,8%. И парфюмерии, которой было куплено на 10,7% больше. Самый большой интерес у покупателей сегодня вызывают патчи для кожи вокруг глаз, с начала года их покупки выросли на 257%.



Вернуться к просмотру
РЕКЛАМА
В прошлое уходят и плотные тональные кремы, а также средства для скульптурирования. Желающих приобрести их с каждым месяцем все меньше. Покупательницы отдают предпочтение легкому и натуральному макияжу. Среди оттенков помад и теней преобладают нейтральные нюдовые оттенки, для лица чаще приобретают BB и CC-кремы с легкой текстурой. В летние месяцы их продажи будут только расти.

Интерес потребителей сместился с внешней красоты на здоровье. Товары для ЗОЖ показывают 17,1% прирост продаж, свидетельствуют данные АПП. В основном речь идет о витаминах и БАДах. Этот феномен не единожды отмечали эксперты, в период эпидемий и пандемий люди начинают повышенное внимание уделять здоровью.

Еще одна интересная тенденция - рост популярности мужской косметики. С января по апрель мужчины приобрели на Wildberries в 15 раз больше различных средств и в 4 раза больше инструментов для бритья, спрос на одеколоны вырос почти в 2 раза. Растет и популярность различных средств для укладки и ухода за бородой и усами.

Если раньше линейки косметических средств для мужчин были довольно скромными, то сегодня включают в себя кремы для лица и кожи вокруг глаз. Еще несколько лет назад такие товары для мужчин производить считалось не выгодным, отметили в АПП.

Интересно, что продажи маркетплейсов сейчас показывают взрывной рост. Но при этом люди предпочитают совершать в них некрупные покупки. Так средний чек на косметику составляет 600 рублей, сообщили в Wildberries. Прямые продажи растут не так интенсивно, по итогам 2020 года товаров во всех категориях было куплено на 7,4% больше, чем годом ранее. Но при этом люди готовы совершать более крупные покупки. Треть покупателей оформляет заказ на 500-1500 рублей, еще треть на 1500-3000 рублей. И только 8% покупателей совершает мелкие покупки стоимостью до 500 рублей.

Источник: (Ссылка)
Фото: cnnn.ru

Image

FWD. Woman Summit 2025. FCongress

30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.

Image

В Кузбасской ТПП действует услуга по обследованию жилых домов, приобретаемых за счет материнского капитала

Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...

Image

Состоялся новый выпуск слушателей Программы наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области

16 октября в Арт Холле «Музосфера» в Москве прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Программы наставничества потока 2025...

Image

Открыта регистрация на XI Форум НСК

В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября пройдёт XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». Организаторами мероприятия выступают Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Министерство труда и...

Image

В Общественной палате Российской Федерации обсудили формирование единого пространства частного и государственного образования

10 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялся III Ежегодный Всероссийский Форум Общественного Негосударственного Образования,...

Image

В Кузбасской ТПП прошла дискуссия о возможности включения медицинских услуг в региональный материнский капитал

15 октября в Кузбасской ТПП в рамках заседания Комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения была организована дискуссия на тему включения медицинских услуг...

Image

Геленджик, 24-25 апреля 2026 года. Ждем революцию в эстетической медицине!

Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....

Image

19 февраля в рамках церемонии открытия мероприятия состоится вручение премии “Инновация 2026”

Приглашаем Вас принять участие в международной VIII Инновационной школе эстетической медицины - уникальном мероприятии, которое откроет эксклюзивный доступ к главным инновациям 2026 года!...

Image

Ремесленников Кузбасса освободили от необходимости маркировки продукции по нескольким товарным группам

По информации официального регионального сетевого ресурса «Электронный бюллетень», 9 октября 2025 г. было издано Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса №...

Image

Делегация семейных компаний Кузбасса приняла участие в форуме «Бизнес по-семейному» в Томске

По приглашению ТПП Томской области четыре семейные компании из Кузбасса приняли участие в межрегиональном форуме «Бизнес по-семейному», который прошел 9 октября в Томске....

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по вопросам кибербезопасности бизнеса

9 октября состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Кибербезопасность и защита данных». В заседании, организованном в смешанном формате, приняли...

Image

Неделю промышленности Ярославской области посетили более 25.000 человек

Главное экономическое событие года – Неделя промышленности Ярославской области – завершила свою работу 3 октября в КЗЦ «Миллениум». Впервые в этом году мероприятие проходило в таком формате – по инициативе...

Image

В Кузбасской ТПП избрали делегатов на очередной IX съезд ТПП России

7 октября на расширенном заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось избрание делегатов на IX съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который намечен в период с 10 по 16 ноября 2025 года в...

Image

15 компаний региона присоединились к Союзу «Кузбасская ТПП»

7 октября на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось вручение членских билетов компаниям и организациям, которые вошли в союз «Кузбасская ТПП»....

Image

В Кузбасской ТПП обсудили Национальную модель целевых условий ведения бизнеса до 2030 года

7 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Совета Кузбасской ТПП по обсуждению Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года, которое прошло на двух площадках палаты ...

Image

Россия и Глобальный Юг формируют общее технологическое будущее

В Москве в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла панельная дискуссия «Образ совместного будущего России и Глобального Юга в мега-проектах», где представители науки, бизнеса и международных организаций...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.