Image

«ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ, ЗАВОД – ОСТАНЕТСЯ...»

Сколько не объявляй на вокзалах и платформах о том, что «железная дорога – зона повышенной опасности», всё равно в сознании людей она еще остается и «зоной повышенной романтики». Разве можно спокойно смотреть на убегающую вдаль колею? Не зря ведь столько песен сложен про то, как «качаются вагоны», как «стучат колёса...» И как бы ни быстро летали самолёты, железнодорожный транспорт остаётся для многих и удобным, и доступным, и любимым. Но, помимо романтической, железные дороги играют и важную практическую роль. Их вклад в экономику переоценить трудно. Среди многих предприятий, обеспечивающих жизнь российских - и не только! – железных дорог, важную роль играет ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш», отметивший в прошлом году своё 145-летие. О нём – наш рассказ.

Кто-то, возможно, подумает, что слова «романтика» и «ремонт» не слишком-то сочетаются. Ответим! Во-первых, романтику можно найти в любом деле, а, во-вторых, разве мало вы встречаете названий, которые, скорее, хранят историю, чем ограничивают, конкретизируют суть. Ярославский вагоноремонтный давно уже совмещает вагоноремонтное и вагоностроительное производство. Здесь не только возвращают в строй, но и создают своими силами новую специализированную технику, без которой по железным дорогам было бы не столь комфортно путешествовать и не столь удобно перевозить грузы.

Ярославский вагоноремонтный завод входит в Группу заводов «Ремпутьмаш» (РПМ), включающую в себя восемь предприятий железнодорожной промышленности, которые производят сложные железнодорожные машины для строительства, ремонта и содержания железных дорог. Ярославский вагоноремонтный завод многие годы производил и специализировался на ремонтах подвижного состава железных дорог и только с 2000 годов начал освоение новой техники. Ведь именно производство новой техники за последние пять лет стало основным направлением деятельности ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш», а ремонтные работы отошли на второй план. При этом полностью отказываться от выполнения капитальных ремонтов на ЯВРЗ не планируют. Ремонтное оборудование на участках сгруппировано таким образом, чтобы при необходимости им можно было воспользоваться. Так что завод уверенно предлагает заказчикам заключить соглашение о сервисном «пожизненном» обслуживании произведённой на предприятии техники, включая ремонт в пакет своих услуг.

ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» изготавливает путевые машины для модернизации действующих железнодорожных линий и строительства новых участков. Эти машины поставляются получателям, добившимся наиболее существенных эффектов от развития и модернизации сети железных дорог. Техника завода применяется в выделенных категориях строящихся и реконструируемых железнодорожных линий, таких как:

- стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной целостности Российской Федерации;

- социально значимые линии, предназначенные для улучшения транспортного обслуживания населения и регионов;

- грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспечения развития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон;

- технологические линии, предназначенные для оптимизации железнодорожной сети в целях развития хозяйственных и межрегиональных связей;

- модернизируемые действующие линии, предназначенные для освоения прогнозных объемов перевозок и организации скоростного пассажирского движения.

Расскажем поподробнее о некоторых видах производимой на предприятии техники.

ХОППЕР-ДОЗАТОРЫ, в том числе модели повышенной грузоподъемности – это специальные четырехосные саморазгружающиеся вагоны, предназначенные для перевозки по железным дорогам колеи 1520 мм и 1435 мм всех видов балласта, его механизированной разгрузки с одновременной укладкой на путевую решетку с дозированием и разравниванием, а также с возможностью прерывания процесса выгрузки.

В хоппер-дозаторе повышенной грузоподъемности ходовые тележки нового поколения обладают улучшенными ходовыми качествами и повышенным ресурсом основных узлов, деталей и пар трения, что снижает расходы на содержание вагонов, повышает безопасность движения поездов. В январе на предприятии завершили постройку и отправили автотранспортом в Республику Сербия шесть хоппер-дозаторов ВПМ-770 экспортного исполнения. Они изготовлены в габарите и по стандартам европейских железных дорог, с крюковыми сцепками, буферами и тормозным оборудованием.

В 2016 году в короткий срок освоено производство нового вагона-хоппера для перевозки технического углерода модели 19-6930. Ранее такие вагоны выпускались на Украине, в России подобного производства не было. К выпуску планируется небольшая серия – всего несколько сотен штук. Новый продукт успешно прошёл испытания и процедуру сертификации, и ЯВРЗ получил возможность выхода на принципиально новый рынок сбыта.

Также среди продукции ЯВРЗ пневмоочистительные машины, платформы для перевозки материалов и оборудования при ремонтах пути, составы рельсовозные повышенной вместимости трехъярусные составы РС-800/3, оборудование платформ для перевозки рельс длинной 100 метров.

Тут хочется привести интересный факт: привычный для российского пассажира стук колёс возникает не из-за неровности путей. Его частота зависит от количества стыков между рельсами. На российских железных доргах обычно используются рельсы длиной 12,5 и 25 метров. Их состыковывают между собой с максимальной точностью, но, учитывая коэффициент линейного расширения металла, из которого рельсы изготовлены, при монтаже оставляют зазор, наезжая на который колесо издаёт стук. Чем короче рельсы, тем больше стыков, тем чаще стук. В последние десятилетия стыки заменили сваркой. А укладка в путь стометровых рельсов позволила снизить число сварных стыков в четыре раза. Ярославский вагоноремонтный идёт в ногу с потребностями ОАО «РЖД» и уделяет огромное внимание тому, чтобы соответствовать требованиям своего главного стратегического партнёра. На железной дороге нужны всё более современные машины, и на предприятии это учитывают.

В 2016 году предприятием были изготовлены опытные образцы уже четвертого поколения составов для засорителей, по сути– беспилотных машин, на каждой из которых имеется своя дизель-генераторная установка и дистанционное управление.

ПОЛУВАГОН-НАКОПИТЕЛЬ СОСТАВА ДЛЯ ЗАСОРИТЕЛЕЙ СЗ-77 предназначен для механизированного накопления, транспортирования к месту выгрузки, выгрузки в специально отведенных местах или перегрузки в другой состав засорителей или других сыпучих материалов. Этот состав применяется при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути в сцепе до 16 полувагонов со щебнеочистительными машинами и комплексами, уборочными машинами, машинами для очистки и нарезки кюветов. Поворотный конвейер полувагона позволяет производить выгрузку засорителей в обе стороны от железнодорожных путей. Стрела

поворотного конвейера имеет складную конструкцию для исключения платформы перекрытия при транспортировке. Управление работой конвейеров полувагонов может осуществляться непосредственно с пульта управления на каждом полувагоне, сдублированных с каждой стороны, а также дистанционно с планшетного компьютера. Также на планшетный компьютер передается изображение в режиме реального времени с камер видеонаблюдения.

В 2017 году завод начал освоение ещё одного вида продукции – платформы для перевозки контейнеров-рефрижераторов (такая платформа оборудована собственной энергетической установкой). Направление перспективное и совершенно новое – до сих пор предприятие не выпускало вагонов, предназначенных для транспортировки скоропортящихся продуктов. В настоящее время ЯВРЗ изготовил два опытных образца.

ВАГОН-ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 13-9565 предназначена для перевозки рефрижераторных контейнеров, контейнеров-платформ, контейнеров-цистерн, колесной техники, лесоматериалов и других грузов по всей сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Грузии, Литовской, Латвийской и Эстонской Республик. Освоение совершенно новой техники стало для предприятия настоящим прорывом и огромным успехом, расширило продуктовую линейку, укрепило уверенность в завтрашнем дне и дало возможность привлечь сторонних заказчиков не только из России, но и стран СНГ.Из событий последних лет отметим тот факт, что в 2015 году ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» на основании приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации был внесен в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли. Это открыло возможности финансирования и поддержки из федерального бюджета реализуемых предприятием проектов.

ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» – завод с огромным багажом опыта и 145-летней историей – и сегодня продолжает взрослеть и совершенствоваться, двигаться курсом на техническое и социальное развитие, строит новые амбициозные планы. Удерживая позиции одного из ведущих промышленных предприятий региона, он находится в постоянном поиске новых путей развития. Здесь с оптимизмом смотрят в будущее и верят в собственные силы. Сохраняют возможности производства капитального ремонта вагонов и думают над созданием техники, которая удовлетворила бы не только российские, но и зарубежные железные дороги.

В 2017 году завод в очередной раз подтвердил, что отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к предприятиям железнодорожной промышленности. Ежегодный надзорный аудит на подтверждение соответствия требованиям международного стандарта IRIS показал, что уровень зрелости системы менеджмента предприятия повысился на 2% по сравнению с предыдущим годом.

Наше предприятие не стоит на месте и активно внедряет передовые методики, позволяющие улучшить качество работы. В связи со вступлением в действие международной технической спецификации ISO/TS 22163:2017, заменяющей стандарт IRIS, в 2017 году на предприятии начаты работы по внедрению требований ISO/TS 22163:2017, а в феврале 2018 года на ЯВРЗ запланирован

сертификационный аудит представителями международного холдинга по аудиту и сертификации DQS. Обеспечение соответствия системы менеджмента ISO/TS 22163:2017 является важным фактором конкурентоспособности на современном рынке железнодорожной техники и Ярославский ВРЗ первым в группе РПМ осуществляет переход на новые требования.

В перечне приоритетов Ярославского ВРЗ на сегодняшний день остаётся сохранение высоких темпов производства и – самое главное – коллектива работников, тех, кто трудится ответственно и профессионально. Обеспечить коллективу уверенность в завтрашнем дне – основная задача, которую ставит перед собой руководство предприятия. Универсального способа её решения не существует, ведь потребности рынка в целом и железных дорог в частности постоянно меняются. Возникают новые факторы риска, растёт конкуренция. Но завод уже неоднократно доказал – здесь могут с честью выстоять даже в самой сложной ситуации.

Ярославский ВРЗ сегодня – это гибкое, современное, перспективное предприятие, умеющее перестроиться и подстроиться под любые обстоятельства, сохранив при этом традиции и накопленный опыт. А это значит, что впереди у завода – новый виток истории, и о нём будет написано ещё немало страниц.

Image

«ВОДНЫЙ МИР» Российская Ярмарка яхт и катеров 5 - 7 июля 2019 года

5 – 7 июля 2019 года на территории «Международного Московского Яхтенного Порта» прошла юбилейная Ярмарка продаж яхт и катеров «ВОДНЫЙ ...

Image

Свежий выпуск корпоративной газеты Богородского Индустриального Парка.

В новом выпуске корпоративной газеты Богородского Индустриального Парка о новых ярких событиях в жизни Парка: о новом резиденте ООО "Кюне Рус", о визите Министерства Образования, об открытии компании Sysmex и ...

Image

НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов может быть обнулен

15 июля в Госдуму был внесён проект закона, которым предлагается распространить действие ставки НДС в 0% на услуги по международной транзитной перевозке порожних контейнеров и железнодорожного подвижного ...

Image

Жители Иркутска получат помощь из Дмитрова.

Дмитровская торгово-промышленная палата поддержала инициативу Общественно палаты Московской области и организовала сбор вещей для пострадавших от наводнения в Иркутской области. ...

Image

12 июля отмечает свой день рождения генеральный директор ООО ПКФ «Таврос» Антон Суруткин

Антон Юрьевич, от имени всей нашей редакции примите наши искренние поздравления!

Image

Новинка ГК «ССТ» — перекрестный выключатель в серииFlorenceOneKeyElectro

Группа компаний «Специальные системы и технологии» (ГК «ССТ») представляет новинку в линейке OneKeyElectro — перекрестный одноклавишный ...

Image

Инновации в транспорте, логистике и дорожной инфраструктуре. Лучшие практики

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоится круглый стол

Image

Читайте свежий номер журнала «RBG - Russian Business Guide»

Особые экономические зоны России - это ограниченные территории, которые наделены особым юридическим статусом в сравнении с остальной территорией государства. Как правило, этот особый статус позволяет ставить особые условия ...

Image

Исследование проектов модернизации тепличных комплексов России и СНГ

За последние несколько лет производство продукции защищенного грунта стало одним из основных драйверов сельскохозяйственной ...

Image

Проект арт-парка в Петербурге может обойтись бюджету в миллиарды потерянных инвестиций

Эксперты призывают врио губернатора Петербурга Александра Беглова не торопиться с конкурсом на название и концепцию арт-парка на месте бывшего Судебного квартала, а серьезно подготовиться к ...

Image

Мастер-план первого этапа города-спутника Южный претендует на архитектурный <Оскар>

Архитектурно-планировочное решение инновационного центра «ИТМО Хайпарк», пилотной территории города-спутника Южный, вошло в шорт-лист премии Всемирного фестиваля архитектуры (WAF 2019). Всего в ...

Image

Экспорт новгородских товаров набирает обороты

Регион стал более тесно сотрудничать с Америкой, Египтом и Украиной

Image

Новгородцы изучают опыт работы ОЭЗ "Алабуга"

20 и 21 июня заместитель председателя правительства Новгородской области Евгений Богданов, министр инвестиционной политики Денис Носачев и директор Агентства развития Новгородской области Александр Дементьев посетили особую экономическую зону ...

Image

Мастерство деловых коммуникаций

29-30 июня 2019 года винжиниринговой компании «ССТэнергомонтаж», входящей в Группу компаний «Специальные системы и технологии», прошло обучение на тему «Деловая ...

Image

Будущие IT-специалисты знакомятся с ОЭЗ «Дубна»

Участники Летней компьютерной школы «Аналитика больших данных» - а это представители более 20 лучших вузов России - побывали в ОЭЗ «Дубна». На обзорной экскурсии их познакомили с инфраструктурой подмосковной территории и современными ...

Image

Вышел в свет первый выпуск корпоративной газеты Богородского Индустриального Парка.

Выпуск посвящен новостям Парка и резидентов: об открытии новой фабрики компании SOUDAL, визите Ассоциации Индустриальных Парков, а так же о внутренних корпоративных событиях: Бале Цветов, ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Образование как сотрудничество

    Образование – одна из самых дискуссионных тем нашего времени. Часто выпускники после окончания учебы сталкиваются с невостребованностью, а бизнес – с нехваткой кадров. Поэтому многие компании сотрудничают с техникумами и университетами, приглашая на практику студентов. О том, что сегодня происходит в учебных заведениях и как решаются большинство проблем, специально для RBG рассказал Гончаров Игорь, заместитель коммерческого директора ООО «Арнег».

  • Image

    Сказка на русский манер

    Национальные костюмы - один из главных трендов уже многих лет. Этнические мотивы успешно интегрируются многими модными домами, предавая некоторую индивидуальность современному образу. Кроме того, устав от глобализации, многие выбирают по-настоящему особенную одежду для многих праздников, в том числе свадеб. Уникальный образ недавно представила Нина Богдашина, со-основатель студии "Шкатулка сказов". О том, где брать идеи для таких образов, в специальном комментарии на RBG.

  • Image

    Вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин: реализация проекта ОРВ набирает обороты

    Реализация процедурыоценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов (НПА) и экспертизы нормативных правовых актов со стороны Торгово-промышленной палаты России набирает обороты.

  • Image

    Перспективы поднебесной: как соглашения между Китаем и США повлияют на мировою экономику

    Буквально неделю назад весь мир с вниманием следил за событиями в Осаке, которые определяли будущее мировой политики и экономики. Среди всех событий, происходивших на саммите G20, особое место заняла встреча Дональда Трампа и Си Цзиньпина. Уже не первый год отношения США и КНР сложно назвать дружественными или даже партнерскими. Поэтому от того, как пройдет эта встреча, зависело многое, в том числе и развитие двух главных мировых рынков. О том, что происходило в Осаке и как это отразится на глобальной экономике, специально для RBG рассказала Наталья Шупейко, директор юридического бюро «Юристы в Китае».

  • Image

    Восток - дело перспективное

    Восточный экономический форум - ключевое событие для формирование будущего России. О том, как пройдет форум в этом году, какие темы будут обсуждаться в комментарии президента РАСПП Виталия Манкевича

  • Image

    Современная история нормативно-правовой базы России в области организации дорожного движения

    В своем докладе в СпБ на IV Международной научно-практической конференции «Транспортное планирование и моделирование» заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Луговенко В.В. рассказал, что история нормативно-правовой базы РФ берет свое начало с 2010 года. Комментарий от Генерального директора ООО "Драфт" Кульковой Марии Сергеевны

  • Image

    Банковские дела: исторический максимум по размеру требований к топ-менеджерам бизнеса

    Обновлен исторический максимум по размеру требований к топ-менеджерам и бенефициарам бизнеса, установленный «Промсвязьбанком» в декабре 2018 года в размере 282 млрд рублей. Комментарий от юриста ФОСБИ Владислава Баландина

  • Image

    О новом ГОСТе дорожных знаков профессиональным взглядом

    Своим комментарием с редакцией журнала RBG поделилась Генеральный директор ООО "Драфт" Кулькова Мария Сергеевна. ООО «Драфт» — проектная организация, работающая в сфере дорожного хозяйства и благоустройства:разработка предпроектного решения, получение технических условий, подготовка проектной документации, установка знаков, нанесение разметки, монтаж ИДН и светофорных объектов. Осуществление сопровождения по сдаче и/или передаче объекта. Действующий член Красногорской торгово-промышленной палаты.