Image

«ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ, ЗАВОД – ОСТАНЕТСЯ...»

Сколько не объявляй на вокзалах и платформах о том, что «железная дорога – зона повышенной опасности», всё равно в сознании людей она еще остается и «зоной повышенной романтики». Разве можно спокойно смотреть на убегающую вдаль колею? Не зря ведь столько песен сложен про то, как «качаются вагоны», как «стучат колёса...» И как бы ни быстро летали самолёты, железнодорожный транспорт остаётся для многих и удобным, и доступным, и любимым. Но, помимо романтической, железные дороги играют и важную практическую роль. Их вклад в экономику переоценить трудно. Среди многих предприятий, обеспечивающих жизнь российских - и не только! – железных дорог, важную роль играет ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш», отметивший в прошлом году своё 145-летие. О нём – наш рассказ.

Кто-то, возможно, подумает, что слова «романтика» и «ремонт» не слишком-то сочетаются. Ответим! Во-первых, романтику можно найти в любом деле, а, во-вторых, разве мало вы встречаете названий, которые, скорее, хранят историю, чем ограничивают, конкретизируют суть. Ярославский вагоноремонтный давно уже совмещает вагоноремонтное и вагоностроительное производство. Здесь не только возвращают в строй, но и создают своими силами новую специализированную технику, без которой по железным дорогам было бы не столь комфортно путешествовать и не столь удобно перевозить грузы.

Ярославский вагоноремонтный завод входит в Группу заводов «Ремпутьмаш» (РПМ), включающую в себя восемь предприятий железнодорожной промышленности, которые производят сложные железнодорожные машины для строительства, ремонта и содержания железных дорог. Ярославский вагоноремонтный завод многие годы производил и специализировался на ремонтах подвижного состава железных дорог и только с 2000 годов начал освоение новой техники. Ведь именно производство новой техники за последние пять лет стало основным направлением деятельности ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш», а ремонтные работы отошли на второй план. При этом полностью отказываться от выполнения капитальных ремонтов на ЯВРЗ не планируют. Ремонтное оборудование на участках сгруппировано таким образом, чтобы при необходимости им можно было воспользоваться. Так что завод уверенно предлагает заказчикам заключить соглашение о сервисном «пожизненном» обслуживании произведённой на предприятии техники, включая ремонт в пакет своих услуг.

ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» изготавливает путевые машины для модернизации действующих железнодорожных линий и строительства новых участков. Эти машины поставляются получателям, добившимся наиболее существенных эффектов от развития и модернизации сети железных дорог. Техника завода применяется в выделенных категориях строящихся и реконструируемых железнодорожных линий, таких как:

- стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной целостности Российской Федерации;

- социально значимые линии, предназначенные для улучшения транспортного обслуживания населения и регионов;

- грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспечения развития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон;

- технологические линии, предназначенные для оптимизации железнодорожной сети в целях развития хозяйственных и межрегиональных связей;

- модернизируемые действующие линии, предназначенные для освоения прогнозных объемов перевозок и организации скоростного пассажирского движения.

Расскажем поподробнее о некоторых видах производимой на предприятии техники.

ХОППЕР-ДОЗАТОРЫ, в том числе модели повышенной грузоподъемности – это специальные четырехосные саморазгружающиеся вагоны, предназначенные для перевозки по железным дорогам колеи 1520 мм и 1435 мм всех видов балласта, его механизированной разгрузки с одновременной укладкой на путевую решетку с дозированием и разравниванием, а также с возможностью прерывания процесса выгрузки.

В хоппер-дозаторе повышенной грузоподъемности ходовые тележки нового поколения обладают улучшенными ходовыми качествами и повышенным ресурсом основных узлов, деталей и пар трения, что снижает расходы на содержание вагонов, повышает безопасность движения поездов. В январе на предприятии завершили постройку и отправили автотранспортом в Республику Сербия шесть хоппер-дозаторов ВПМ-770 экспортного исполнения. Они изготовлены в габарите и по стандартам европейских железных дорог, с крюковыми сцепками, буферами и тормозным оборудованием.

В 2016 году в короткий срок освоено производство нового вагона-хоппера для перевозки технического углерода модели 19-6930. Ранее такие вагоны выпускались на Украине, в России подобного производства не было. К выпуску планируется небольшая серия – всего несколько сотен штук. Новый продукт успешно прошёл испытания и процедуру сертификации, и ЯВРЗ получил возможность выхода на принципиально новый рынок сбыта.

Также среди продукции ЯВРЗ пневмоочистительные машины, платформы для перевозки материалов и оборудования при ремонтах пути, составы рельсовозные повышенной вместимости трехъярусные составы РС-800/3, оборудование платформ для перевозки рельс длинной 100 метров.

Тут хочется привести интересный факт: привычный для российского пассажира стук колёс возникает не из-за неровности путей. Его частота зависит от количества стыков между рельсами. На российских железных доргах обычно используются рельсы длиной 12,5 и 25 метров. Их состыковывают между собой с максимальной точностью, но, учитывая коэффициент линейного расширения металла, из которого рельсы изготовлены, при монтаже оставляют зазор, наезжая на который колесо издаёт стук. Чем короче рельсы, тем больше стыков, тем чаще стук. В последние десятилетия стыки заменили сваркой. А укладка в путь стометровых рельсов позволила снизить число сварных стыков в четыре раза. Ярославский вагоноремонтный идёт в ногу с потребностями ОАО «РЖД» и уделяет огромное внимание тому, чтобы соответствовать требованиям своего главного стратегического партнёра. На железной дороге нужны всё более современные машины, и на предприятии это учитывают.

В 2016 году предприятием были изготовлены опытные образцы уже четвертого поколения составов для засорителей, по сути– беспилотных машин, на каждой из которых имеется своя дизель-генераторная установка и дистанционное управление.

ПОЛУВАГОН-НАКОПИТЕЛЬ СОСТАВА ДЛЯ ЗАСОРИТЕЛЕЙ СЗ-77 предназначен для механизированного накопления, транспортирования к месту выгрузки, выгрузки в специально отведенных местах или перегрузки в другой состав засорителей или других сыпучих материалов. Этот состав применяется при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути в сцепе до 16 полувагонов со щебнеочистительными машинами и комплексами, уборочными машинами, машинами для очистки и нарезки кюветов. Поворотный конвейер полувагона позволяет производить выгрузку засорителей в обе стороны от железнодорожных путей. Стрела

поворотного конвейера имеет складную конструкцию для исключения платформы перекрытия при транспортировке. Управление работой конвейеров полувагонов может осуществляться непосредственно с пульта управления на каждом полувагоне, сдублированных с каждой стороны, а также дистанционно с планшетного компьютера. Также на планшетный компьютер передается изображение в режиме реального времени с камер видеонаблюдения.

В 2017 году завод начал освоение ещё одного вида продукции – платформы для перевозки контейнеров-рефрижераторов (такая платформа оборудована собственной энергетической установкой). Направление перспективное и совершенно новое – до сих пор предприятие не выпускало вагонов, предназначенных для транспортировки скоропортящихся продуктов. В настоящее время ЯВРЗ изготовил два опытных образца.

ВАГОН-ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 13-9565 предназначена для перевозки рефрижераторных контейнеров, контейнеров-платформ, контейнеров-цистерн, колесной техники, лесоматериалов и других грузов по всей сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Грузии, Литовской, Латвийской и Эстонской Республик. Освоение совершенно новой техники стало для предприятия настоящим прорывом и огромным успехом, расширило продуктовую линейку, укрепило уверенность в завтрашнем дне и дало возможность привлечь сторонних заказчиков не только из России, но и стран СНГ.Из событий последних лет отметим тот факт, что в 2015 году ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» на основании приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации был внесен в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли. Это открыло возможности финансирования и поддержки из федерального бюджета реализуемых предприятием проектов.

ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» – завод с огромным багажом опыта и 145-летней историей – и сегодня продолжает взрослеть и совершенствоваться, двигаться курсом на техническое и социальное развитие, строит новые амбициозные планы. Удерживая позиции одного из ведущих промышленных предприятий региона, он находится в постоянном поиске новых путей развития. Здесь с оптимизмом смотрят в будущее и верят в собственные силы. Сохраняют возможности производства капитального ремонта вагонов и думают над созданием техники, которая удовлетворила бы не только российские, но и зарубежные железные дороги.

В 2017 году завод в очередной раз подтвердил, что отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к предприятиям железнодорожной промышленности. Ежегодный надзорный аудит на подтверждение соответствия требованиям международного стандарта IRIS показал, что уровень зрелости системы менеджмента предприятия повысился на 2% по сравнению с предыдущим годом.

Наше предприятие не стоит на месте и активно внедряет передовые методики, позволяющие улучшить качество работы. В связи со вступлением в действие международной технической спецификации ISO/TS 22163:2017, заменяющей стандарт IRIS, в 2017 году на предприятии начаты работы по внедрению требований ISO/TS 22163:2017, а в феврале 2018 года на ЯВРЗ запланирован

сертификационный аудит представителями международного холдинга по аудиту и сертификации DQS. Обеспечение соответствия системы менеджмента ISO/TS 22163:2017 является важным фактором конкурентоспособности на современном рынке железнодорожной техники и Ярославский ВРЗ первым в группе РПМ осуществляет переход на новые требования.

В перечне приоритетов Ярославского ВРЗ на сегодняшний день остаётся сохранение высоких темпов производства и – самое главное – коллектива работников, тех, кто трудится ответственно и профессионально. Обеспечить коллективу уверенность в завтрашнем дне – основная задача, которую ставит перед собой руководство предприятия. Универсального способа её решения не существует, ведь потребности рынка в целом и железных дорог в частности постоянно меняются. Возникают новые факторы риска, растёт конкуренция. Но завод уже неоднократно доказал – здесь могут с честью выстоять даже в самой сложной ситуации.

Ярославский ВРЗ сегодня – это гибкое, современное, перспективное предприятие, умеющее перестроиться и подстроиться под любые обстоятельства, сохранив при этом традиции и накопленный опыт. А это значит, что впереди у завода – новый виток истории, и о нём будет написано ещё немало страниц.

Image

Глава города Дубны встретился с руководителями предприятий и предпринимателями наукограда

20 августа Глава города Дубны Максим Данилов совместно с Торгово-промышленной палатой провел расширенную встречу с бизнес-сообществом города. Во встрече приняли участие более 70 руководителей градообразующих, малых и средних ...

Image

VIII Форум-выставка «Москвичам – здоровый образ жизни»

С 23 по 25 августа 2018 года в павильоне №75 на ВДНХ состоится VIII Форум-выставка «Москвичам – здоровый образ жизни» - крупнейшее в столице мероприятие, направленное на формирование принципов активного и здорового образа жизни среди жителей города. ...

Image

Волгоград укрепляет сотрудничество с Ближним Востоком

Бизнес-делегация Волгоградской области прибыла в провинцию Мазандаран Исламской Республики Иран для подписания Соглашений о сотрудничестве.

Image

Сегодня свой День рождения отмечает основатель и генеральный директор Gluvex - Дмитрий Залеских.

Уважаемый Дмитрий Сергеевич! От имени всей редакции «Бизнес-Диалог Медиа» примите самые искренние поздравления с Днем ...

Image

17 августа свой День рождения отмечает глава администрации Дмитровского муниципального района Московской области Елена Трошенкова!

Уважаемая Елена Борисовна! Примите наши искренние поздравления. Пусть практический опыт, накопленная энергия будут и впредь ...

Image

Новых высот пожелали щвейцарской компании «Blaser Swisslube»

Исполинские шары, поднимавшиеся в воздух в лучах закатного неба под звуки неповторимых мелодий Фрэнка Синатры и аплодисменты восторженных зрителей, - так завершился вечер-презентация швейцарской компании «Blaser Swisslube AG» на аэродроме в Логиново под ...

Image

Поддержка институтов развития позволяет инвестору сэкономить больше 20% от первоначальной стоимости инвестпроекта в моногороде

По данным Фонда развития моногородов, инвесторы, реализующие проекты по созданию новых производственных предприятий в моногородах с ...

Image

«Евразийская неделя»: строим будущее сельского хозяйства ЕАЭС

На Форуме «Евразийской неделе», который пройдет 22-24 октября 2018 года в Ереване, Армения, производители и поставщики сельскохозяйственной продукции обсудят кооперацию участников рынка ЕАЭС, устранение барьеров, цифровизацию аграрного сектора и другие темы, актуальные для ...

Image

Инвестиционная привлекательность Дальнего Востока будет представлена на выставках в рамках IV Восточного экономического форума

Инвестиционные проекты Дальнего Востока, новые механизмы развития и меры, предпринимаемые федеральными и региональными органами власти для ...

Image

Цифровая экономика и регионы

На сегодняшний день регулярно поднимается тема развития цифровой экономики и тех преимуществах, которые она может дать. Особенно часто эта тема обсуждается на региональном уровне, так как многие субъекты федерации реализуют свою программу по достижению определенного уровня цифровизации. Для достижения поставленных целей, ведется разработка дорожных карт и меры по ...

Image

Заводы есть!

Игорь Ягубков, автор сетевого проекта ZAVODFOTO.RU, проехал по предприятиям Архангельской области

Image

Блокчейн для юристов: 5 поток программы на фоне грядущего регулирования отрасли

14 сентября 2018 года в Государственной Думе РФ стартует 5 поток программы дополнительного образования Blockchain Lawyers «Правовые основы и юридические практики работы с криптовалютой и блокчейн проектами». Обучение по программе на протяжении месяца будет ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Что делать, когда уже всего достиг в карьере?

    Об этом мы поговорили с заместителем директора Ассоциации «Директориум» по формированию управленческого кадрового резерва Татьяной Павличенко.

  • Image

    Россия готова к цифровому будущему

    Российские эксперты сравнили индексы развития ИКТ по всему миру с российскими показателями, как удалось выяснять, на данный момент Россия достаточно высокие показатели и может даже успешно конкурировать с другими странами.

  • Image

    Технопарк "ЛИДЕР": решаем проблемы будущего в настоящем

    Тенденция создания технопарков появилась в России еще в 90-х года XX века. Тогда их создатели столкнулись с рядом важных проблем, которые затормозили их развитие. Сегодня на территории нашего государства активно открываются новые технопарки. Их создание предусматривается даже государственными и региональными планами развития. Директор по развитию технопарка "ЛИДЕР" Георгий Музыченко рассказал о том, как можно преодолеть проблемы, которые сегодня стоят на пути развития российских технопарков.

  • Image

    Женский бизнес: красота всегда в моде

    Девушки всегда проявляли особенный трепет к вопросам безупречного внешнего вида. С популярностью социальных сетей начало возрастать и желание быть максимально привлекательными. Для создания нужного образа девушки идут к парикмахерам, визажистам, дизайнерам и мастерам по корректировке бровей. А где есть спрос, там есть и предложение. Звёздный визажист, основатель School Make up & Brow Анна Логина поделилась мнением о том, почему профессия мастера по корректировке бровей и макияжу пользуется таким интересом у женщин. И по какой причине сегодня девушки предпочитают работу на дому офисам и традиционным профессиям

  • Image

    Даешь ЗОЖ!

    Вчера, мы рассказали о программе ЗОЖ и о том, как она разрабатывалась. Сегодня, мы расскажем как она работает. О том, насколько эффективна эта программа и почему так важна ее реализация рассказал СЕО, управляющий партнер D-Invest Игорь Акимов

  • Image

    Тарас Ефимов: Нужно защитить краудфандинг от мошеннических схем

    Доля инвестиций, приходящихся на краудфандинг, в России растёт: за 2017 год число таких инвесторов выросло до 14 миллионов человек, а этим способом для привлечения средств воспользовалась 871 организация. При этом, законодательного регулирования этой области ещё нет. Тарас Ефимов, председатель Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной Думы, рассказал о том, что должно быть прописано в законе и с чего стоит начать работу над ним.

  • Image

    Мастер инвестиций

    Почти все знают 7 нот. Внятные фрагменты получаются у немногих. Мелодии рождаются у единиц. И не сказать, что этому нельзя научиться, однако этим искусством владеют немногие. Знание нот и мелодий не есть музыка. Шедевры появляются с инструментом в руках. Так и по части инвестиций. Понятные, на первый взгляд элементы - рынок, технология, команда, финансы – не сразу складываются в произведение. Как и в музыке, только умелое использование инструментов позволит насладиться мелодией инвестиций. Идеи проектов, как мотивы, рождаются в сознании, поглощают своей притягательностью. Некоторые из нас с особой страстью напевают их постоянно.

  • Image

    Главный инструмент революции

    На сегодняшний день блокчейн технологии уже считают инструментом четвертой революции, которая затронет различные сферы деятельности человека. Именно поэтому с каждым годом спрос на квалифицированные кадры для этого направления только повышается. Блокчейн и высокие технологии затронут также и сферу государственного управления. Именно поэтому в скором времени в Москве будут запущены курсы для госслужащих по использованию проектов, основанных на технологии блокчейн.