Image

«ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ, ЗАВОД – ОСТАНЕТСЯ...»

Сколько не объявляй на вокзалах и платформах о том, что «железная дорога – зона повышенной опасности», всё равно в сознании людей она еще остается и «зоной повышенной романтики». Разве можно спокойно смотреть на убегающую вдаль колею? Не зря ведь столько песен сложен про то, как «качаются вагоны», как «стучат колёса...» И как бы ни быстро летали самолёты, железнодорожный транспорт остаётся для многих и удобным, и доступным, и любимым. Но, помимо романтической, железные дороги играют и важную практическую роль. Их вклад в экономику переоценить трудно. Среди многих предприятий, обеспечивающих жизнь российских - и не только! – железных дорог, важную роль играет ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш», отметивший в прошлом году своё 145-летие. О нём – наш рассказ.

Кто-то, возможно, подумает, что слова «романтика» и «ремонт» не слишком-то сочетаются. Ответим! Во-первых, романтику можно найти в любом деле, а, во-вторых, разве мало вы встречаете названий, которые, скорее, хранят историю, чем ограничивают, конкретизируют суть. Ярославский вагоноремонтный давно уже совмещает вагоноремонтное и вагоностроительное производство. Здесь не только возвращают в строй, но и создают своими силами новую специализированную технику, без которой по железным дорогам было бы не столь комфортно путешествовать и не столь удобно перевозить грузы.

Ярославский вагоноремонтный завод входит в Группу заводов «Ремпутьмаш» (РПМ), включающую в себя восемь предприятий железнодорожной промышленности, которые производят сложные железнодорожные машины для строительства, ремонта и содержания железных дорог. Ярославский вагоноремонтный завод многие годы производил и специализировался на ремонтах подвижного состава железных дорог и только с 2000 годов начал освоение новой техники. Ведь именно производство новой техники за последние пять лет стало основным направлением деятельности ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш», а ремонтные работы отошли на второй план. При этом полностью отказываться от выполнения капитальных ремонтов на ЯВРЗ не планируют. Ремонтное оборудование на участках сгруппировано таким образом, чтобы при необходимости им можно было воспользоваться. Так что завод уверенно предлагает заказчикам заключить соглашение о сервисном «пожизненном» обслуживании произведённой на предприятии техники, включая ремонт в пакет своих услуг.

ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» изготавливает путевые машины для модернизации действующих железнодорожных линий и строительства новых участков. Эти машины поставляются получателям, добившимся наиболее существенных эффектов от развития и модернизации сети железных дорог. Техника завода применяется в выделенных категориях строящихся и реконструируемых железнодорожных линий, таких как:

- стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной целостности Российской Федерации;

- социально значимые линии, предназначенные для улучшения транспортного обслуживания населения и регионов;

- грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспечения развития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон;

- технологические линии, предназначенные для оптимизации железнодорожной сети в целях развития хозяйственных и межрегиональных связей;

- модернизируемые действующие линии, предназначенные для освоения прогнозных объемов перевозок и организации скоростного пассажирского движения.

Расскажем поподробнее о некоторых видах производимой на предприятии техники.

ХОППЕР-ДОЗАТОРЫ, в том числе модели повышенной грузоподъемности – это специальные четырехосные саморазгружающиеся вагоны, предназначенные для перевозки по железным дорогам колеи 1520 мм и 1435 мм всех видов балласта, его механизированной разгрузки с одновременной укладкой на путевую решетку с дозированием и разравниванием, а также с возможностью прерывания процесса выгрузки.

В хоппер-дозаторе повышенной грузоподъемности ходовые тележки нового поколения обладают улучшенными ходовыми качествами и повышенным ресурсом основных узлов, деталей и пар трения, что снижает расходы на содержание вагонов, повышает безопасность движения поездов. В январе на предприятии завершили постройку и отправили автотранспортом в Республику Сербия шесть хоппер-дозаторов ВПМ-770 экспортного исполнения. Они изготовлены в габарите и по стандартам европейских железных дорог, с крюковыми сцепками, буферами и тормозным оборудованием.

В 2016 году в короткий срок освоено производство нового вагона-хоппера для перевозки технического углерода модели 19-6930. Ранее такие вагоны выпускались на Украине, в России подобного производства не было. К выпуску планируется небольшая серия – всего несколько сотен штук. Новый продукт успешно прошёл испытания и процедуру сертификации, и ЯВРЗ получил возможность выхода на принципиально новый рынок сбыта.

Также среди продукции ЯВРЗ пневмоочистительные машины, платформы для перевозки материалов и оборудования при ремонтах пути, составы рельсовозные повышенной вместимости трехъярусные составы РС-800/3, оборудование платформ для перевозки рельс длинной 100 метров.

Тут хочется привести интересный факт: привычный для российского пассажира стук колёс возникает не из-за неровности путей. Его частота зависит от количества стыков между рельсами. На российских железных доргах обычно используются рельсы длиной 12,5 и 25 метров. Их состыковывают между собой с максимальной точностью, но, учитывая коэффициент линейного расширения металла, из которого рельсы изготовлены, при монтаже оставляют зазор, наезжая на который колесо издаёт стук. Чем короче рельсы, тем больше стыков, тем чаще стук. В последние десятилетия стыки заменили сваркой. А укладка в путь стометровых рельсов позволила снизить число сварных стыков в четыре раза. Ярославский вагоноремонтный идёт в ногу с потребностями ОАО «РЖД» и уделяет огромное внимание тому, чтобы соответствовать требованиям своего главного стратегического партнёра. На железной дороге нужны всё более современные машины, и на предприятии это учитывают.

В 2016 году предприятием были изготовлены опытные образцы уже четвертого поколения составов для засорителей, по сути– беспилотных машин, на каждой из которых имеется своя дизель-генераторная установка и дистанционное управление.

ПОЛУВАГОН-НАКОПИТЕЛЬ СОСТАВА ДЛЯ ЗАСОРИТЕЛЕЙ СЗ-77 предназначен для механизированного накопления, транспортирования к месту выгрузки, выгрузки в специально отведенных местах или перегрузки в другой состав засорителей или других сыпучих материалов. Этот состав применяется при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути в сцепе до 16 полувагонов со щебнеочистительными машинами и комплексами, уборочными машинами, машинами для очистки и нарезки кюветов. Поворотный конвейер полувагона позволяет производить выгрузку засорителей в обе стороны от железнодорожных путей. Стрела

поворотного конвейера имеет складную конструкцию для исключения платформы перекрытия при транспортировке. Управление работой конвейеров полувагонов может осуществляться непосредственно с пульта управления на каждом полувагоне, сдублированных с каждой стороны, а также дистанционно с планшетного компьютера. Также на планшетный компьютер передается изображение в режиме реального времени с камер видеонаблюдения.

В 2017 году завод начал освоение ещё одного вида продукции – платформы для перевозки контейнеров-рефрижераторов (такая платформа оборудована собственной энергетической установкой). Направление перспективное и совершенно новое – до сих пор предприятие не выпускало вагонов, предназначенных для транспортировки скоропортящихся продуктов. В настоящее время ЯВРЗ изготовил два опытных образца.

ВАГОН-ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 13-9565 предназначена для перевозки рефрижераторных контейнеров, контейнеров-платформ, контейнеров-цистерн, колесной техники, лесоматериалов и других грузов по всей сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Грузии, Литовской, Латвийской и Эстонской Республик. Освоение совершенно новой техники стало для предприятия настоящим прорывом и огромным успехом, расширило продуктовую линейку, укрепило уверенность в завтрашнем дне и дало возможность привлечь сторонних заказчиков не только из России, но и стран СНГ.Из событий последних лет отметим тот факт, что в 2015 году ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» на основании приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации был внесен в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли. Это открыло возможности финансирования и поддержки из федерального бюджета реализуемых предприятием проектов.

ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» – завод с огромным багажом опыта и 145-летней историей – и сегодня продолжает взрослеть и совершенствоваться, двигаться курсом на техническое и социальное развитие, строит новые амбициозные планы. Удерживая позиции одного из ведущих промышленных предприятий региона, он находится в постоянном поиске новых путей развития. Здесь с оптимизмом смотрят в будущее и верят в собственные силы. Сохраняют возможности производства капитального ремонта вагонов и думают над созданием техники, которая удовлетворила бы не только российские, но и зарубежные железные дороги.

В 2017 году завод в очередной раз подтвердил, что отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к предприятиям железнодорожной промышленности. Ежегодный надзорный аудит на подтверждение соответствия требованиям международного стандарта IRIS показал, что уровень зрелости системы менеджмента предприятия повысился на 2% по сравнению с предыдущим годом.

Наше предприятие не стоит на месте и активно внедряет передовые методики, позволяющие улучшить качество работы. В связи со вступлением в действие международной технической спецификации ISO/TS 22163:2017, заменяющей стандарт IRIS, в 2017 году на предприятии начаты работы по внедрению требований ISO/TS 22163:2017, а в феврале 2018 года на ЯВРЗ запланирован

сертификационный аудит представителями международного холдинга по аудиту и сертификации DQS. Обеспечение соответствия системы менеджмента ISO/TS 22163:2017 является важным фактором конкурентоспособности на современном рынке железнодорожной техники и Ярославский ВРЗ первым в группе РПМ осуществляет переход на новые требования.

В перечне приоритетов Ярославского ВРЗ на сегодняшний день остаётся сохранение высоких темпов производства и – самое главное – коллектива работников, тех, кто трудится ответственно и профессионально. Обеспечить коллективу уверенность в завтрашнем дне – основная задача, которую ставит перед собой руководство предприятия. Универсального способа её решения не существует, ведь потребности рынка в целом и железных дорог в частности постоянно меняются. Возникают новые факторы риска, растёт конкуренция. Но завод уже неоднократно доказал – здесь могут с честью выстоять даже в самой сложной ситуации.

Ярославский ВРЗ сегодня – это гибкое, современное, перспективное предприятие, умеющее перестроиться и подстроиться под любые обстоятельства, сохранив при этом традиции и накопленный опыт. А это значит, что впереди у завода – новый виток истории, и о нём будет написано ещё немало страниц.
Image
Image
Image

4 млн. пробирок UNIVAC в месяц будут выпускать на новой линии

Резидент ОЭЗ «Дубна» компания «Эйлитон» запустила уникальную автоматизированную линию по производству вакуумных пробирок для взятия венозной крови. Ее мощность составит 4 млн. вакуумных пробирок UNIVAC в месяц.

Image

В Чувашии обсудили эффективность методов господдержки и проектного финансирования бизнеса

22 июня в городе Чебоксары Чувашской республики состоялся круглый стол Комитета Государственной Думы РФ по финансовому рынку на тему «Проектное финансирование в субъектах Российской Федерации», где обсуждались методы господдержки бизнеса и особенности проектного финансирования, в частности, синдицированное кредитование предприятий в Чувашии.

Image

МОНИКИ станут площадкой для проведения консилиума заслуженных врачей РФ

«Площадка МОНИКИ им. М. Ф. Владимирского будет задействована для проведения консилиума заслуженных врачей РФ. Более 150 ведущих специалистов приедут в медучреждение для участия в конференциях по вопросу обязательного медицинского страхования», - сообщил министр здравоохранения Московской области Дмитрий Марков.

Image

Сегодня, свой День Рождения, празднует Генеральный директор ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» Сергей Киселев!

Искренне желаем Вам плодотворных трудовых будней, работы только в радость, чётко и удачно всё планировать, с лёгкостью и энтузиазмом воплощать в реальность все свои мечты. Пусть каждый день будет полон ярких идей и перспектив, чудесных мгновений и добрых слов. Чтобы всегда удавалось любое дело, работа имела стабильный успех, личное счастье не имело границ, а душа будет наполнена прекрасным настроением!

Image

ТПП СК приняла участие в обсуждении туристического потенциала Ставрополя

21 июня 2018 г. в Ставрополе состоялся круглый стол на тему «Туристический потенциал г. Ставрополь. Новые направления туристической индустрии, экотуризм».

Image

Фонд Росконгресс расширяет направление экспертной деятельности

21 июня состоялось первое заседание экспертной группы по здравоохранению, организованное Фондом Росконгресс при поддержке Высшей школы организации и управления здравоохранением, компании EY и Научного центра евразийской интеграции. В состав группы вошли аналитики, ученые, медики, представители российских и зарубежных фармацевтических компаний, отраслевых медицинских ассоциаций. Тема заседания – «От производства до потребления: подходы к увеличению доступности лекарственного обеспечения в Российской Федерации».

Image

6 СЛОВАЦКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПАНИЙ ВПЕРВЫЕ ПРИМУТ УЧАСТИЕ В ИННОПРОМ-2018

22 июня, 2018. Москва. Словацкая Республика впервые примет участие в Международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2018, которая пройдет в Екатеринбурге с 9 по 12 июля. Национальный стенд Словакии представит шесть компаний в целях стимулирования своей деловой активности в таких областях как электрооборудование, экологические решения, технологии фильтрации и энергетика. Организатором стенда выступает Словацкое агентство по развитию инвестиций и торговли, которое также примет активное участие в консультировании профессиональных посетителей по возможностям инвестиций и коммерческого сотрудничества со Словацкой Республикой.

Image

АСИ: Калужская область является ориентиром в работе с инвесторами

22 июня Калужскую область с рабочим визитом посетила генеральный директор АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Светлана Чупшева. Состоялась встреча с руководством институтов развития Калужской области и представителями крупного, среднего и малого бизнеса в формате круглого стола. В частности, от бизнес-сообщества на встрече присутствовали: заместитель директора ООО «Холсим (Рус) СМ» Оксана Баскаль, генеральный директор ООО «Пандора ЛЕД» Эдуард Бурков, генеральный директор ООО «Мануфактуры Боско» Андрей Чураев, директор ООО «САПК-молоко» Елена Лошакова, генеральный директор ООО «Полигон-ЖБЦ» Владимир Макаричев. Участники обсудили инструменты повышения инвестиционной привлекательности региона.

Image

ОРЦ «Мираторга» в Подмосковном Домодедове будет приносить 700 млн руб налогов в год

Новый оптово-распределительный центр компании «Мираторг» в подмосковном Домодедове сможет обеспечить дополнительно 700 миллионов рублей налогов в год, сообщил министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин.

Image

Гендиректор АСИ посетит Калужскую область

22 июня Калужскую область с рабочим визитом посетит генеральный директор АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Светлана Чупшева

Актуальные новости
Image
Актуальные комментарии
  • Image

    "Рынок труда не резиновый"

    Сегодня в Государственной Думе проходит обсуждение реформы по повышению пенсионного возраста. Государство фактически разделилось на 2 лагеря: тех, кто поддерживает введение этих мер и тех, кто не согласен с предложением. Эксперт в области экономики, кандидат юридических наук Евгений Михайленко прокомментировал возможную реформу и рассказал о ее последствиях на ближайшие несколько лет.

  • Image

    Новое или хорошо забытое старое?

    Сейчас активно происходит обсуждение новой налоговой реформы, которая предусматривает повышение НДС до 20%. Предложенное изменение вызвало множество споров и разногласий. Доктор экономических наук, руководитель Центра экономической политики и бизнеса Елена Румянцева прокомментировала актуальность этой реформы и ее влияние на граждан России.

  • Image

    «Тяжело делить рынок на российское и не российское …»

    Рынок тяжелой строительной техники такой же конкурентный, как и многие другие. Большинство потребителей продолжают отдавать предпочтение иностранным производителям. Директор ООО «ИСТК» Олег Степанов о том, какими преимуществами обладает тяжелая техника с логотипом «Сделано в России» и может ли она конкурировать с крупными иностранными брендами

  • Image

    Проверенные методы в новой среде

    Конкуренция на рынке недвижимости всегда остается стабильной и сильной. За последние несколько лет количество жилой недвижимости существенно превышает спрос потребителей. Руководитель it-компании WEB-Regata (CRM, маркетинг, консалтинг) Антон Сабуров о том, какие механизмы используют подрядчики для привлечения покупателей и насколько действенны эти методы

  • Image

    Экологический сбор как инвестиция в будущее

    Заместитель начальника отдела по взаимодействию со СМИ Минприроды России Анастасия Мирсанова прокомментировала, как выстраивается работа с экологическим сбором и почему этот проект является очень важным для улучшения экологического состояния страны.

  • Image

    Маркетинг нового формата

    Рынок недвижимости постоянно расширяется, количество предложений возрастает, но спрос стабильно не увеличивается. За последние несколько лет рынок недвижимости претерпел ряд изменений, в том числе и в продвижения жилищных площадей. Архитектор, старший преподаватель Архитектурного факультета, кафедры Дизайна Архитектурной Среды (ДАС) СПбГАСУ Евгений Бручас рассказал RBG о главных маркетинговых новинках рынка недвижимости и о новом тренде - продаже квартиры с мебелью и отделкой.

  • Image

    Главное - понять механизм

    Экологический сбор ввели еще в 2015 году. Сейчас ведется множество разговоров о действенности этого механизма. Но стоит отметить, существует мнение, что экологический сбор - отличный выход для тех, кто не утилизирует свои отходы. Ведущий инженер-эколог ГК СЕРКОНС филиал г. Новосибирск Марина Зуева прокомментировала вопрос о необходимости ужесточения действующего законодательства об экологическом сборе в России

  • Image

    "Наша задача – подобрать для покупателя программу кредитования с комфортным ежемесячным платежом"

    Недвижимость всегда оставалась важной частью бизнеса. Но для обывателя она остается вопросом совершенно другого спектра – комфорта и часто – престижа. О том, как сегодня подобрать подходящий вариант, какие бывают программы для поиска рассказал Виктор Суетин, генеральный директор АО «СтройПанельКомплект».

Image