Image

«ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ, ЗАВОД – ОСТАНЕТСЯ...»

Сколько не объявляй на вокзалах и платформах о том, что «железная дорога – зона повышенной опасности», всё равно в сознании людей она еще остается и «зоной повышенной романтики». Разве можно спокойно смотреть на убегающую вдаль колею? Не зря ведь столько песен сложен про то, как «качаются вагоны», как «стучат колёса...» И как бы ни быстро летали самолёты, железнодорожный транспорт остаётся для многих и удобным, и доступным, и любимым. Но, помимо романтической, железные дороги играют и важную практическую роль. Их вклад в экономику переоценить трудно. Среди многих предприятий, обеспечивающих жизнь российских - и не только! – железных дорог, важную роль играет ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш», отметивший в прошлом году своё 145-летие. О нём – наш рассказ.

Кто-то, возможно, подумает, что слова «романтика» и «ремонт» не слишком-то сочетаются. Ответим! Во-первых, романтику можно найти в любом деле, а, во-вторых, разве мало вы встречаете названий, которые, скорее, хранят историю, чем ограничивают, конкретизируют суть. Ярославский вагоноремонтный давно уже совмещает вагоноремонтное и вагоностроительное производство. Здесь не только возвращают в строй, но и создают своими силами новую специализированную технику, без которой по железным дорогам было бы не столь комфортно путешествовать и не столь удобно перевозить грузы.

Ярославский вагоноремонтный завод входит в Группу заводов «Ремпутьмаш» (РПМ), включающую в себя восемь предприятий железнодорожной промышленности, которые производят сложные железнодорожные машины для строительства, ремонта и содержания железных дорог. Ярославский вагоноремонтный завод многие годы производил и специализировался на ремонтах подвижного состава железных дорог и только с 2000 годов начал освоение новой техники. Ведь именно производство новой техники за последние пять лет стало основным направлением деятельности ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш», а ремонтные работы отошли на второй план. При этом полностью отказываться от выполнения капитальных ремонтов на ЯВРЗ не планируют. Ремонтное оборудование на участках сгруппировано таким образом, чтобы при необходимости им можно было воспользоваться. Так что завод уверенно предлагает заказчикам заключить соглашение о сервисном «пожизненном» обслуживании произведённой на предприятии техники, включая ремонт в пакет своих услуг.

ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» изготавливает путевые машины для модернизации действующих железнодорожных линий и строительства новых участков. Эти машины поставляются получателям, добившимся наиболее существенных эффектов от развития и модернизации сети железных дорог. Техника завода применяется в выделенных категориях строящихся и реконструируемых железнодорожных линий, таких как:

- стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной целостности Российской Федерации;

- социально значимые линии, предназначенные для улучшения транспортного обслуживания населения и регионов;

- грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспечения развития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон;

- технологические линии, предназначенные для оптимизации железнодорожной сети в целях развития хозяйственных и межрегиональных связей;

- модернизируемые действующие линии, предназначенные для освоения прогнозных объемов перевозок и организации скоростного пассажирского движения.

Расскажем поподробнее о некоторых видах производимой на предприятии техники.

ХОППЕР-ДОЗАТОРЫ, в том числе модели повышенной грузоподъемности – это специальные четырехосные саморазгружающиеся вагоны, предназначенные для перевозки по железным дорогам колеи 1520 мм и 1435 мм всех видов балласта, его механизированной разгрузки с одновременной укладкой на путевую решетку с дозированием и разравниванием, а также с возможностью прерывания процесса выгрузки.

В хоппер-дозаторе повышенной грузоподъемности ходовые тележки нового поколения обладают улучшенными ходовыми качествами и повышенным ресурсом основных узлов, деталей и пар трения, что снижает расходы на содержание вагонов, повышает безопасность движения поездов. В январе на предприятии завершили постройку и отправили автотранспортом в Республику Сербия шесть хоппер-дозаторов ВПМ-770 экспортного исполнения. Они изготовлены в габарите и по стандартам европейских железных дорог, с крюковыми сцепками, буферами и тормозным оборудованием.

В 2016 году в короткий срок освоено производство нового вагона-хоппера для перевозки технического углерода модели 19-6930. Ранее такие вагоны выпускались на Украине, в России подобного производства не было. К выпуску планируется небольшая серия – всего несколько сотен штук. Новый продукт успешно прошёл испытания и процедуру сертификации, и ЯВРЗ получил возможность выхода на принципиально новый рынок сбыта.

Также среди продукции ЯВРЗ пневмоочистительные машины, платформы для перевозки материалов и оборудования при ремонтах пути, составы рельсовозные повышенной вместимости трехъярусные составы РС-800/3, оборудование платформ для перевозки рельс длинной 100 метров.

Тут хочется привести интересный факт: привычный для российского пассажира стук колёс возникает не из-за неровности путей. Его частота зависит от количества стыков между рельсами. На российских железных доргах обычно используются рельсы длиной 12,5 и 25 метров. Их состыковывают между собой с максимальной точностью, но, учитывая коэффициент линейного расширения металла, из которого рельсы изготовлены, при монтаже оставляют зазор, наезжая на который колесо издаёт стук. Чем короче рельсы, тем больше стыков, тем чаще стук. В последние десятилетия стыки заменили сваркой. А укладка в путь стометровых рельсов позволила снизить число сварных стыков в четыре раза. Ярославский вагоноремонтный идёт в ногу с потребностями ОАО «РЖД» и уделяет огромное внимание тому, чтобы соответствовать требованиям своего главного стратегического партнёра. На железной дороге нужны всё более современные машины, и на предприятии это учитывают.

В 2016 году предприятием были изготовлены опытные образцы уже четвертого поколения составов для засорителей, по сути– беспилотных машин, на каждой из которых имеется своя дизель-генераторная установка и дистанционное управление.

ПОЛУВАГОН-НАКОПИТЕЛЬ СОСТАВА ДЛЯ ЗАСОРИТЕЛЕЙ СЗ-77 предназначен для механизированного накопления, транспортирования к месту выгрузки, выгрузки в специально отведенных местах или перегрузки в другой состав засорителей или других сыпучих материалов. Этот состав применяется при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути в сцепе до 16 полувагонов со щебнеочистительными машинами и комплексами, уборочными машинами, машинами для очистки и нарезки кюветов. Поворотный конвейер полувагона позволяет производить выгрузку засорителей в обе стороны от железнодорожных путей. Стрела

поворотного конвейера имеет складную конструкцию для исключения платформы перекрытия при транспортировке. Управление работой конвейеров полувагонов может осуществляться непосредственно с пульта управления на каждом полувагоне, сдублированных с каждой стороны, а также дистанционно с планшетного компьютера. Также на планшетный компьютер передается изображение в режиме реального времени с камер видеонаблюдения.

В 2017 году завод начал освоение ещё одного вида продукции – платформы для перевозки контейнеров-рефрижераторов (такая платформа оборудована собственной энергетической установкой). Направление перспективное и совершенно новое – до сих пор предприятие не выпускало вагонов, предназначенных для транспортировки скоропортящихся продуктов. В настоящее время ЯВРЗ изготовил два опытных образца.

ВАГОН-ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 13-9565 предназначена для перевозки рефрижераторных контейнеров, контейнеров-платформ, контейнеров-цистерн, колесной техники, лесоматериалов и других грузов по всей сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Грузии, Литовской, Латвийской и Эстонской Республик. Освоение совершенно новой техники стало для предприятия настоящим прорывом и огромным успехом, расширило продуктовую линейку, укрепило уверенность в завтрашнем дне и дало возможность привлечь сторонних заказчиков не только из России, но и стран СНГ.Из событий последних лет отметим тот факт, что в 2015 году ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» на основании приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации был внесен в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли. Это открыло возможности финансирования и поддержки из федерального бюджета реализуемых предприятием проектов.

ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» – завод с огромным багажом опыта и 145-летней историей – и сегодня продолжает взрослеть и совершенствоваться, двигаться курсом на техническое и социальное развитие, строит новые амбициозные планы. Удерживая позиции одного из ведущих промышленных предприятий региона, он находится в постоянном поиске новых путей развития. Здесь с оптимизмом смотрят в будущее и верят в собственные силы. Сохраняют возможности производства капитального ремонта вагонов и думают над созданием техники, которая удовлетворила бы не только российские, но и зарубежные железные дороги.

В 2017 году завод в очередной раз подтвердил, что отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к предприятиям железнодорожной промышленности. Ежегодный надзорный аудит на подтверждение соответствия требованиям международного стандарта IRIS показал, что уровень зрелости системы менеджмента предприятия повысился на 2% по сравнению с предыдущим годом.

Наше предприятие не стоит на месте и активно внедряет передовые методики, позволяющие улучшить качество работы. В связи со вступлением в действие международной технической спецификации ISO/TS 22163:2017, заменяющей стандарт IRIS, в 2017 году на предприятии начаты работы по внедрению требований ISO/TS 22163:2017, а в феврале 2018 года на ЯВРЗ запланирован

сертификационный аудит представителями международного холдинга по аудиту и сертификации DQS. Обеспечение соответствия системы менеджмента ISO/TS 22163:2017 является важным фактором конкурентоспособности на современном рынке железнодорожной техники и Ярославский ВРЗ первым в группе РПМ осуществляет переход на новые требования.

В перечне приоритетов Ярославского ВРЗ на сегодняшний день остаётся сохранение высоких темпов производства и – самое главное – коллектива работников, тех, кто трудится ответственно и профессионально. Обеспечить коллективу уверенность в завтрашнем дне – основная задача, которую ставит перед собой руководство предприятия. Универсального способа её решения не существует, ведь потребности рынка в целом и железных дорог в частности постоянно меняются. Возникают новые факторы риска, растёт конкуренция. Но завод уже неоднократно доказал – здесь могут с честью выстоять даже в самой сложной ситуации.

Ярославский ВРЗ сегодня – это гибкое, современное, перспективное предприятие, умеющее перестроиться и подстроиться под любые обстоятельства, сохранив при этом традиции и накопленный опыт. А это значит, что впереди у завода – новый виток истории, и о нём будет написано ещё немало страниц.

Image

20-21 октября в Московском дворце пионеров впервые прошла молодежная программа международного форума InterSecurityForum-2018

20-21 октября в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах (г. Москва, ул. Косыгина, д. 17) впервые прошла молодежная программа международного ...

Image

Московская область стала центром киберспорта в России

27 октября в г. Одинцово пройдет финальный этап фестиваля киберспорта. В мероприятии примут участие более 350 киберспортсменов из разных регионов России. ...

Image

Делегация пензенских предприятий начинает свою работу в XXIV Международной специализированной оптовой выставке-ярмарке в Минске

С 23 по 26 октября 2018 года в Национальном выставочном центре «БЕЛЭКСПО» (г. Минск, Республика Беларусь) будет проходить Международная выставка ...

Image

12 октября в Москве состоялся Второй Конгресс руководителей логистики и цепей поставок компаний–производителей и ритейлеров

12 октября в Москве Совет профессионалов по цепям поставок провел Второй Конгресс руководителей логистики и цепей поставок компаний-производителей и ...

Image

Шведские предприниматели предложили уральцам развивать зеленую экономику

В Екатеринбурге прошел Российско-Шведский семинар «Семь шведских идей для Свердловской области: как построить будущее, опираясь на существующие ресурсы», в работе которого приняли участие Чрезвычайный и ...

Image

Развитие казачьего движения в Новочеркасске

Депутат Государственной Думы РФ Алексей Кобилев принял участие в работе «круглого стола» на тему «МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ: казачье движение или казачье сидение в Новочеркасске», проводимого в рамках реализации проекта «Кофе с газетой» редакцией газеты ...

Image

Поморье и Фарерские острова: есть контакт!

Мария Миронова, руководитель Центра по внешним связям и проектной деятельности ТПП Архангельской области, провела рабочую встречу с руководителем представительства Фарерских островов г-ном Хакуном Йогвансоном ...

Image

У Архангельской области появится стратегия

В Архангельске обсудили стратегию регионального развития до 2035 года. В работе общественных слушаний приняли участие президент Торгово-промышленной палаты Архангельской области Василий Сидоровский и представители ведущих предприятий, входящих в ...

Image

Делегация Новгородской области Российской федерации посетит Финляндию бизнес-миссией

Правительство Новгородской области в лице Министерства инвестиционной политики и Агентства развития Новгородской области совместно с Торговым представительством Российской Федерации в Финляндии ...

Image

Туристический портал Novgorod.travel начал свою работу

19 октября был официально запущен туристический портал Novgorod.travel. Журналистам, представителям районных администраций и турбизнеса его презентовали в областной филармонии. Он станет незаменимым помощником туристам, в том числе ...

Image

Кооперация и совместная проектная деятельность – ключевой элемент стратегии Евразийского экономического союза

Интеграция на пространстве Евразийского экономического союза (ЕАЭС) создает уникальные возможности для совершенствования бизнес-климата, развития реального сектора ...

Image

Игорь Аристов рассказал о перспективах сотрудничества Челябинской области и Японии

В Челябинске в рамках проведения перекрестного года России и Японии проходит фестиваль – Дни Японии. В каких сферах можно ожидать японских инвестиций и на что делают ставку южноуральские ...

Image

ЦПЭ-Пензенская область организовал бизнес-миссию пензенских предприятий в Республику Беларусь

Руководители пензенских предприятий, заинтересованные в налаживании прямых контактов с зарубежными партнерами с целью экспорта своей продукции и услуг, находятся в бизнес-миссии в г. ...

Image

Пензенская делегация вернулась из деловой миссии в Грузию

Организатором деловой миссии выступил Центр поддержки экспорта-Пензенская область, созданный при Пензенской ТПП, который реализует проект по продвижению продукции пензенских производителей на международные ...

Image

Пензенская делегация отправилась с деловой миссией в Грузию

Организатором деловой миссии выступил Центр поддержки экспорта-Пензенская область, созданный при Пензенской ТПП, который реализует проект по продвижению продукции пензенских производителей на международные ...

Image

Южноуральских предпринимателей подготовили к вызову в налоговую

В Южно-Уральской торгово-промышленной палате состоялся бесплатный семинар для предпринимателей «Вызов в налоговую: о чем опасно молчать и как безопасно ...

Image

Федор Дегтярев выступил на Первом форуме межрегионального сотрудничества России и Узбекистана

18 октября президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, председатель Российско-Узбекского делового совета Федор Дегтярев принял участие в работе Первого форума межрегионального ...

Image

Новгородцы могут принять участие в реалити-шоу «Создай свой бизнес на глазах всей страны»

В рамках образовательного проекта «Фабрика предпринимательства» до 15 октября ведется набор участников в реалити-шоу «Создай свой бизнес на глазах всей страны». Старт нового сезона шоу ...

Актуальные комментарии