Image

«ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ, ЗАВОД – ОСТАНЕТСЯ...»

Сколько не объявляй на вокзалах и платформах о том, что «железная дорога – зона повышенной опасности», всё равно в сознании людей она еще остается и «зоной повышенной романтики». Разве можно спокойно смотреть на убегающую вдаль колею? Не зря ведь столько песен сложен про то, как «качаются вагоны», как «стучат колёса...» И как бы ни быстро летали самолёты, железнодорожный транспорт остаётся для многих и удобным, и доступным, и любимым. Но, помимо романтической, железные дороги играют и важную практическую роль. Их вклад в экономику переоценить трудно. Среди многих предприятий, обеспечивающих жизнь российских - и не только! – железных дорог, важную роль играет ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш», отметивший в прошлом году своё 145-летие. О нём – наш рассказ.

Кто-то, возможно, подумает, что слова «романтика» и «ремонт» не слишком-то сочетаются. Ответим! Во-первых, романтику можно найти в любом деле, а, во-вторых, разве мало вы встречаете названий, которые, скорее, хранят историю, чем ограничивают, конкретизируют суть. Ярославский вагоноремонтный давно уже совмещает вагоноремонтное и вагоностроительное производство. Здесь не только возвращают в строй, но и создают своими силами новую специализированную технику, без которой по железным дорогам было бы не столь комфортно путешествовать и не столь удобно перевозить грузы.

Ярославский вагоноремонтный завод входит в Группу заводов «Ремпутьмаш» (РПМ), включающую в себя восемь предприятий железнодорожной промышленности, которые производят сложные железнодорожные машины для строительства, ремонта и содержания железных дорог. Ярославский вагоноремонтный завод многие годы производил и специализировался на ремонтах подвижного состава железных дорог и только с 2000 годов начал освоение новой техники. Ведь именно производство новой техники за последние пять лет стало основным направлением деятельности ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш», а ремонтные работы отошли на второй план. При этом полностью отказываться от выполнения капитальных ремонтов на ЯВРЗ не планируют. Ремонтное оборудование на участках сгруппировано таким образом, чтобы при необходимости им можно было воспользоваться. Так что завод уверенно предлагает заказчикам заключить соглашение о сервисном «пожизненном» обслуживании произведённой на предприятии техники, включая ремонт в пакет своих услуг.

ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» изготавливает путевые машины для модернизации действующих железнодорожных линий и строительства новых участков. Эти машины поставляются получателям, добившимся наиболее существенных эффектов от развития и модернизации сети железных дорог. Техника завода применяется в выделенных категориях строящихся и реконструируемых железнодорожных линий, таких как:

- стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной целостности Российской Федерации;

- социально значимые линии, предназначенные для улучшения транспортного обслуживания населения и регионов;

- грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспечения развития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон;

- технологические линии, предназначенные для оптимизации железнодорожной сети в целях развития хозяйственных и межрегиональных связей;

- модернизируемые действующие линии, предназначенные для освоения прогнозных объемов перевозок и организации скоростного пассажирского движения.

Расскажем поподробнее о некоторых видах производимой на предприятии техники.

ХОППЕР-ДОЗАТОРЫ, в том числе модели повышенной грузоподъемности – это специальные четырехосные саморазгружающиеся вагоны, предназначенные для перевозки по железным дорогам колеи 1520 мм и 1435 мм всех видов балласта, его механизированной разгрузки с одновременной укладкой на путевую решетку с дозированием и разравниванием, а также с возможностью прерывания процесса выгрузки.

В хоппер-дозаторе повышенной грузоподъемности ходовые тележки нового поколения обладают улучшенными ходовыми качествами и повышенным ресурсом основных узлов, деталей и пар трения, что снижает расходы на содержание вагонов, повышает безопасность движения поездов. В январе на предприятии завершили постройку и отправили автотранспортом в Республику Сербия шесть хоппер-дозаторов ВПМ-770 экспортного исполнения. Они изготовлены в габарите и по стандартам европейских железных дорог, с крюковыми сцепками, буферами и тормозным оборудованием.

В 2016 году в короткий срок освоено производство нового вагона-хоппера для перевозки технического углерода модели 19-6930. Ранее такие вагоны выпускались на Украине, в России подобного производства не было. К выпуску планируется небольшая серия – всего несколько сотен штук. Новый продукт успешно прошёл испытания и процедуру сертификации, и ЯВРЗ получил возможность выхода на принципиально новый рынок сбыта.

Также среди продукции ЯВРЗ пневмоочистительные машины, платформы для перевозки материалов и оборудования при ремонтах пути, составы рельсовозные повышенной вместимости трехъярусные составы РС-800/3, оборудование платформ для перевозки рельс длинной 100 метров.

Тут хочется привести интересный факт: привычный для российского пассажира стук колёс возникает не из-за неровности путей. Его частота зависит от количества стыков между рельсами. На российских железных доргах обычно используются рельсы длиной 12,5 и 25 метров. Их состыковывают между собой с максимальной точностью, но, учитывая коэффициент линейного расширения металла, из которого рельсы изготовлены, при монтаже оставляют зазор, наезжая на который колесо издаёт стук. Чем короче рельсы, тем больше стыков, тем чаще стук. В последние десятилетия стыки заменили сваркой. А укладка в путь стометровых рельсов позволила снизить число сварных стыков в четыре раза. Ярославский вагоноремонтный идёт в ногу с потребностями ОАО «РЖД» и уделяет огромное внимание тому, чтобы соответствовать требованиям своего главного стратегического партнёра. На железной дороге нужны всё более современные машины, и на предприятии это учитывают.

В 2016 году предприятием были изготовлены опытные образцы уже четвертого поколения составов для засорителей, по сути– беспилотных машин, на каждой из которых имеется своя дизель-генераторная установка и дистанционное управление.

ПОЛУВАГОН-НАКОПИТЕЛЬ СОСТАВА ДЛЯ ЗАСОРИТЕЛЕЙ СЗ-77 предназначен для механизированного накопления, транспортирования к месту выгрузки, выгрузки в специально отведенных местах или перегрузки в другой состав засорителей или других сыпучих материалов. Этот состав применяется при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути в сцепе до 16 полувагонов со щебнеочистительными машинами и комплексами, уборочными машинами, машинами для очистки и нарезки кюветов. Поворотный конвейер полувагона позволяет производить выгрузку засорителей в обе стороны от железнодорожных путей. Стрела

поворотного конвейера имеет складную конструкцию для исключения платформы перекрытия при транспортировке. Управление работой конвейеров полувагонов может осуществляться непосредственно с пульта управления на каждом полувагоне, сдублированных с каждой стороны, а также дистанционно с планшетного компьютера. Также на планшетный компьютер передается изображение в режиме реального времени с камер видеонаблюдения.

В 2017 году завод начал освоение ещё одного вида продукции – платформы для перевозки контейнеров-рефрижераторов (такая платформа оборудована собственной энергетической установкой). Направление перспективное и совершенно новое – до сих пор предприятие не выпускало вагонов, предназначенных для транспортировки скоропортящихся продуктов. В настоящее время ЯВРЗ изготовил два опытных образца.

ВАГОН-ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 13-9565 предназначена для перевозки рефрижераторных контейнеров, контейнеров-платформ, контейнеров-цистерн, колесной техники, лесоматериалов и других грузов по всей сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Грузии, Литовской, Латвийской и Эстонской Республик. Освоение совершенно новой техники стало для предприятия настоящим прорывом и огромным успехом, расширило продуктовую линейку, укрепило уверенность в завтрашнем дне и дало возможность привлечь сторонних заказчиков не только из России, но и стран СНГ.Из событий последних лет отметим тот факт, что в 2015 году ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» на основании приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации был внесен в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли. Это открыло возможности финансирования и поддержки из федерального бюджета реализуемых предприятием проектов.

ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» – завод с огромным багажом опыта и 145-летней историей – и сегодня продолжает взрослеть и совершенствоваться, двигаться курсом на техническое и социальное развитие, строит новые амбициозные планы. Удерживая позиции одного из ведущих промышленных предприятий региона, он находится в постоянном поиске новых путей развития. Здесь с оптимизмом смотрят в будущее и верят в собственные силы. Сохраняют возможности производства капитального ремонта вагонов и думают над созданием техники, которая удовлетворила бы не только российские, но и зарубежные железные дороги.

В 2017 году завод в очередной раз подтвердил, что отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к предприятиям железнодорожной промышленности. Ежегодный надзорный аудит на подтверждение соответствия требованиям международного стандарта IRIS показал, что уровень зрелости системы менеджмента предприятия повысился на 2% по сравнению с предыдущим годом.

Наше предприятие не стоит на месте и активно внедряет передовые методики, позволяющие улучшить качество работы. В связи со вступлением в действие международной технической спецификации ISO/TS 22163:2017, заменяющей стандарт IRIS, в 2017 году на предприятии начаты работы по внедрению требований ISO/TS 22163:2017, а в феврале 2018 года на ЯВРЗ запланирован

сертификационный аудит представителями международного холдинга по аудиту и сертификации DQS. Обеспечение соответствия системы менеджмента ISO/TS 22163:2017 является важным фактором конкурентоспособности на современном рынке железнодорожной техники и Ярославский ВРЗ первым в группе РПМ осуществляет переход на новые требования.

В перечне приоритетов Ярославского ВРЗ на сегодняшний день остаётся сохранение высоких темпов производства и – самое главное – коллектива работников, тех, кто трудится ответственно и профессионально. Обеспечить коллективу уверенность в завтрашнем дне – основная задача, которую ставит перед собой руководство предприятия. Универсального способа её решения не существует, ведь потребности рынка в целом и железных дорог в частности постоянно меняются. Возникают новые факторы риска, растёт конкуренция. Но завод уже неоднократно доказал – здесь могут с честью выстоять даже в самой сложной ситуации.

Ярославский ВРЗ сегодня – это гибкое, современное, перспективное предприятие, умеющее перестроиться и подстроиться под любые обстоятельства, сохранив при этом традиции и накопленный опыт. А это значит, что впереди у завода – новый виток истории, и о нём будет написано ещё немало страниц.

Image

Сегодня свой 13-й день рожденья отмечает компания «Драфт»!

Издательско-коммуникационная группа «Бизнес-Диалог Медиа» искренне поздравляет своих коллег и партнеров – всю команду компании «Драфт» – с...

Image

Круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга»

13 августа 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга. Как создать партнёрство?...

Image

«ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 5.0» объединил дошкольное детство

Всероссийский форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 5.0» состоялся!

Image

16 августа 2025 года в Мытищах пройдёт большой летний праздник — «Нежный ФЕСТ»

16 августа 2025 года в Мытищах пройдёт большой летний праздник — «Нежный ФЕСТ» — масштабное межрегиональное мероприятие, организованное Союзом «Содействие женскому предпринимательству» при поддержке...

Image

При содействии Кузбасской ТПП в регион доставлен многотонный груз с детским питанием от фонда имени Евгения Примакова

7 августа со склада-распределителя в Новосибирске для Кузбасса фондом было отгружено детское питание весом почти 40 тонн на сумму около 8 млн руб....

Image

Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга

13 августа 2025 г. Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» проведет круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере...

Image

Троеборье «ЮиП на регате»

Регата, турнир на меткость, творческий конкурс, пикник, музыка и яркие впечатления — все это ждет участников троеборья «ЮиП на регате».

Image

Надежное и безопасное электроснабжение для комфортного отдыха в Сочи

Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, разработала эффективное решение для электроснабжения санатория «Кристалл», который построен в Сочи «Группой ЛСР» - — одним из крупнейших...

Image

Универсальная платформа по развитию цифрового контура отраслей

Масштабная выставка единого ландшафта российского ДипТеха для внутреннего и внешнего рынков: готовых IT-решений, электроники, телеком-сервисов пройдет в рамках 2-го Международного технологического конгресса при поддержке...

Image

Форум ВЭД-2025: эксперты отрасли расскажут, как расширить рынки и снизить издержки

21 октября впервые в Нижнем Новгороде пройдет Международный внешнеэкономический форум «Вызовы и решения для бизнеса: территория успешных практик». ...

Image

Сегодня свой день рождения отмечает Владимир Крикушенко, генеральный директор и основатель компании NexTouch

Уважаемый Владимир Владимирович! Команда Russian Business Guide от всего сердца поздравляет Вас с днем рождения!...

Image

Участники форума «Дорожные вопросы» нашли ответы, решения и новых партнеров на площадке ГУЗа

29 июля в Государственном университете по землеустройству на форуме «Дорожные вопросы для жилой недвижимости» собралось более 80 представителей рынка, чтобы обсудить девелоперский...

Image

БИЗНЕС-МИССИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ С ДРУЖЕСТВЕННЫМИ СТРАНАМИ

Председатель Подкомитета по корпоративным медиа, управляющий партнер экосистемы Russian Business Guide Мария Суворовская прокомментировала рост интереса бизнеса к бизнес-миссиям и возросшую роль данного...

Image

2 сентября 2025 года в Москве состоится IV Ежегодный «Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность. Цифровая экономика и право»

Четвёртый год подряд лидеры консалтингового и корпоративного рынка собираются на одной площадке, чтобы обсудить актуальные вопросы...

Image

23 июля 2025г в Общественной палате РФ прошло массовое состоялось ключевое мероприятие

23 июля 2025г в Общественной палате РФ по инициативе Национальной экосистемы развития бизнеса и сообществ «Синкретика» состоялся стратегический диалог лидеров бизнеса, образования, госструктур и...

Image

Москва. Август. Ориентиры детства 5.0

СОБЫТИЕ, КОТОРОЕ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ!

Image

Сотрудники Ростеха из 45 регионов соревнуются в чемпионате профмастерства «Время первых»

Госкорпорация Ростех готовится подвести итоги главного внутрикорпоративного соревнования — чемпионата профессионального мастерства «Время первых»....

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.