Image

«ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ, ЗАВОД – ОСТАНЕТСЯ...»

Сколько не объявляй на вокзалах и платформах о том, что «железная дорога – зона повышенной опасности», всё равно в сознании людей она еще остается и «зоной повышенной романтики». Разве можно спокойно смотреть на убегающую вдаль колею? Не зря ведь столько песен сложен про то, как «качаются вагоны», как «стучат колёса...» И как бы ни быстро летали самолёты, железнодорожный транспорт остаётся для многих и удобным, и доступным, и любимым. Но, помимо романтической, железные дороги играют и важную практическую роль. Их вклад в экономику переоценить трудно. Среди многих предприятий, обеспечивающих жизнь российских - и не только! – железных дорог, важную роль играет ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш», отметивший в прошлом году своё 145-летие. О нём – наш рассказ.

Кто-то, возможно, подумает, что слова «романтика» и «ремонт» не слишком-то сочетаются. Ответим! Во-первых, романтику можно найти в любом деле, а, во-вторых, разве мало вы встречаете названий, которые, скорее, хранят историю, чем ограничивают, конкретизируют суть. Ярославский вагоноремонтный давно уже совмещает вагоноремонтное и вагоностроительное производство. Здесь не только возвращают в строй, но и создают своими силами новую специализированную технику, без которой по железным дорогам было бы не столь комфортно путешествовать и не столь удобно перевозить грузы.

Ярославский вагоноремонтный завод входит в Группу заводов «Ремпутьмаш» (РПМ), включающую в себя восемь предприятий железнодорожной промышленности, которые производят сложные железнодорожные машины для строительства, ремонта и содержания железных дорог. Ярославский вагоноремонтный завод многие годы производил и специализировался на ремонтах подвижного состава железных дорог и только с 2000 годов начал освоение новой техники. Ведь именно производство новой техники за последние пять лет стало основным направлением деятельности ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш», а ремонтные работы отошли на второй план. При этом полностью отказываться от выполнения капитальных ремонтов на ЯВРЗ не планируют. Ремонтное оборудование на участках сгруппировано таким образом, чтобы при необходимости им можно было воспользоваться. Так что завод уверенно предлагает заказчикам заключить соглашение о сервисном «пожизненном» обслуживании произведённой на предприятии техники, включая ремонт в пакет своих услуг.

ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» изготавливает путевые машины для модернизации действующих железнодорожных линий и строительства новых участков. Эти машины поставляются получателям, добившимся наиболее существенных эффектов от развития и модернизации сети железных дорог. Техника завода применяется в выделенных категориях строящихся и реконструируемых железнодорожных линий, таких как:

- стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной целостности Российской Федерации;

- социально значимые линии, предназначенные для улучшения транспортного обслуживания населения и регионов;

- грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспечения развития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон;

- технологические линии, предназначенные для оптимизации железнодорожной сети в целях развития хозяйственных и межрегиональных связей;

- модернизируемые действующие линии, предназначенные для освоения прогнозных объемов перевозок и организации скоростного пассажирского движения.

Расскажем поподробнее о некоторых видах производимой на предприятии техники.

ХОППЕР-ДОЗАТОРЫ, в том числе модели повышенной грузоподъемности – это специальные четырехосные саморазгружающиеся вагоны, предназначенные для перевозки по железным дорогам колеи 1520 мм и 1435 мм всех видов балласта, его механизированной разгрузки с одновременной укладкой на путевую решетку с дозированием и разравниванием, а также с возможностью прерывания процесса выгрузки.

В хоппер-дозаторе повышенной грузоподъемности ходовые тележки нового поколения обладают улучшенными ходовыми качествами и повышенным ресурсом основных узлов, деталей и пар трения, что снижает расходы на содержание вагонов, повышает безопасность движения поездов. В январе на предприятии завершили постройку и отправили автотранспортом в Республику Сербия шесть хоппер-дозаторов ВПМ-770 экспортного исполнения. Они изготовлены в габарите и по стандартам европейских железных дорог, с крюковыми сцепками, буферами и тормозным оборудованием.

В 2016 году в короткий срок освоено производство нового вагона-хоппера для перевозки технического углерода модели 19-6930. Ранее такие вагоны выпускались на Украине, в России подобного производства не было. К выпуску планируется небольшая серия – всего несколько сотен штук. Новый продукт успешно прошёл испытания и процедуру сертификации, и ЯВРЗ получил возможность выхода на принципиально новый рынок сбыта.

Также среди продукции ЯВРЗ пневмоочистительные машины, платформы для перевозки материалов и оборудования при ремонтах пути, составы рельсовозные повышенной вместимости трехъярусные составы РС-800/3, оборудование платформ для перевозки рельс длинной 100 метров.

Тут хочется привести интересный факт: привычный для российского пассажира стук колёс возникает не из-за неровности путей. Его частота зависит от количества стыков между рельсами. На российских железных доргах обычно используются рельсы длиной 12,5 и 25 метров. Их состыковывают между собой с максимальной точностью, но, учитывая коэффициент линейного расширения металла, из которого рельсы изготовлены, при монтаже оставляют зазор, наезжая на который колесо издаёт стук. Чем короче рельсы, тем больше стыков, тем чаще стук. В последние десятилетия стыки заменили сваркой. А укладка в путь стометровых рельсов позволила снизить число сварных стыков в четыре раза. Ярославский вагоноремонтный идёт в ногу с потребностями ОАО «РЖД» и уделяет огромное внимание тому, чтобы соответствовать требованиям своего главного стратегического партнёра. На железной дороге нужны всё более современные машины, и на предприятии это учитывают.

В 2016 году предприятием были изготовлены опытные образцы уже четвертого поколения составов для засорителей, по сути– беспилотных машин, на каждой из которых имеется своя дизель-генераторная установка и дистанционное управление.

ПОЛУВАГОН-НАКОПИТЕЛЬ СОСТАВА ДЛЯ ЗАСОРИТЕЛЕЙ СЗ-77 предназначен для механизированного накопления, транспортирования к месту выгрузки, выгрузки в специально отведенных местах или перегрузки в другой состав засорителей или других сыпучих материалов. Этот состав применяется при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути в сцепе до 16 полувагонов со щебнеочистительными машинами и комплексами, уборочными машинами, машинами для очистки и нарезки кюветов. Поворотный конвейер полувагона позволяет производить выгрузку засорителей в обе стороны от железнодорожных путей. Стрела

поворотного конвейера имеет складную конструкцию для исключения платформы перекрытия при транспортировке. Управление работой конвейеров полувагонов может осуществляться непосредственно с пульта управления на каждом полувагоне, сдублированных с каждой стороны, а также дистанционно с планшетного компьютера. Также на планшетный компьютер передается изображение в режиме реального времени с камер видеонаблюдения.

В 2017 году завод начал освоение ещё одного вида продукции – платформы для перевозки контейнеров-рефрижераторов (такая платформа оборудована собственной энергетической установкой). Направление перспективное и совершенно новое – до сих пор предприятие не выпускало вагонов, предназначенных для транспортировки скоропортящихся продуктов. В настоящее время ЯВРЗ изготовил два опытных образца.

ВАГОН-ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 13-9565 предназначена для перевозки рефрижераторных контейнеров, контейнеров-платформ, контейнеров-цистерн, колесной техники, лесоматериалов и других грузов по всей сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Грузии, Литовской, Латвийской и Эстонской Республик. Освоение совершенно новой техники стало для предприятия настоящим прорывом и огромным успехом, расширило продуктовую линейку, укрепило уверенность в завтрашнем дне и дало возможность привлечь сторонних заказчиков не только из России, но и стран СНГ.Из событий последних лет отметим тот факт, что в 2015 году ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» на основании приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации был внесен в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли. Это открыло возможности финансирования и поддержки из федерального бюджета реализуемых предприятием проектов.

ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш» – завод с огромным багажом опыта и 145-летней историей – и сегодня продолжает взрослеть и совершенствоваться, двигаться курсом на техническое и социальное развитие, строит новые амбициозные планы. Удерживая позиции одного из ведущих промышленных предприятий региона, он находится в постоянном поиске новых путей развития. Здесь с оптимизмом смотрят в будущее и верят в собственные силы. Сохраняют возможности производства капитального ремонта вагонов и думают над созданием техники, которая удовлетворила бы не только российские, но и зарубежные железные дороги.

В 2017 году завод в очередной раз подтвердил, что отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к предприятиям железнодорожной промышленности. Ежегодный надзорный аудит на подтверждение соответствия требованиям международного стандарта IRIS показал, что уровень зрелости системы менеджмента предприятия повысился на 2% по сравнению с предыдущим годом.

Наше предприятие не стоит на месте и активно внедряет передовые методики, позволяющие улучшить качество работы. В связи со вступлением в действие международной технической спецификации ISO/TS 22163:2017, заменяющей стандарт IRIS, в 2017 году на предприятии начаты работы по внедрению требований ISO/TS 22163:2017, а в феврале 2018 года на ЯВРЗ запланирован

сертификационный аудит представителями международного холдинга по аудиту и сертификации DQS. Обеспечение соответствия системы менеджмента ISO/TS 22163:2017 является важным фактором конкурентоспособности на современном рынке железнодорожной техники и Ярославский ВРЗ первым в группе РПМ осуществляет переход на новые требования.

В перечне приоритетов Ярославского ВРЗ на сегодняшний день остаётся сохранение высоких темпов производства и – самое главное – коллектива работников, тех, кто трудится ответственно и профессионально. Обеспечить коллективу уверенность в завтрашнем дне – основная задача, которую ставит перед собой руководство предприятия. Универсального способа её решения не существует, ведь потребности рынка в целом и железных дорог в частности постоянно меняются. Возникают новые факторы риска, растёт конкуренция. Но завод уже неоднократно доказал – здесь могут с честью выстоять даже в самой сложной ситуации.

Ярославский ВРЗ сегодня – это гибкое, современное, перспективное предприятие, умеющее перестроиться и подстроиться под любые обстоятельства, сохранив при этом традиции и накопленный опыт. А это значит, что впереди у завода – новый виток истории, и о нём будет написано ещё немало страниц.

Image

ОЭЗ «Дубна» и экономическая зона Суэцкого канала заключили меморандум о сотрудничестве

В ОЭЗ «Дубна» побывала представительная делегация из Арабской Республики Египет, которую возглавил вице-адмирал, глава Управления Суэцкого канала Мухаб Мамиш. Значимость визита подчеркнуло ...

Image

Президент ТПП СК обсудил с туркменскими партнерами перспективы экономического сотрудничества

15 февраля 2019 года в Торгово-промышленной палате Ставропольского края состоялась встреча Президента ТПП СК Бориса Оболенца с представителями организационного комитета Первого Каспийского ...

Image

Член ТПП СК – компания «АКВА-ВАЙТ» стала победителем выставки «Продэкспо»

Компания «АКВА-ВАЙТ» приняла участие в крупнейшей в России продовольственной выставке продуктов питания и напитков «Продэкспо-2019», проходившая с 10 по 14 февраля в ...

Image

ТПП СК в составе официальной делегации посетила УФСИН России по Ставропольскому краю

18 февраля 2019 года делегация во главе с Членом Совета Федерации Федерального собрания РФ Сергей Фабричный посетила УФСИН России по Ставропольскому ...

Image

Ставропольские предприниматели предложили чаще проводить расширенные встречи с силовыми структурами

18 февраля 2019 года в ТПП Ставропольского края прошло заседание Временной комиссии Совета Федерации по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного и ...

Image

ТПП СК рассказала предпринимателям Железноводска о мерах поддержки в области ВЭД

19 февраля 2019 г. в Железноводске прошло заседание круглого стола на тему «Бизнес и власть: пути преодоления барьеров. Меры государственной и частной поддержки субъектов ...

Image

ГК «ССТ» обогревает тренинг-центр авиакомпании S7

Инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж», входящая в Группу компаний «Специальные системы и технологии», приняла участие в обустройстве вертолетной площадки учебного центра авиакомпании «Сибирь» — S7 Training в Домодедовском районе ...

Image

В Москве состоялась вторая встреча дискуссионного клуба «ИТ в финансовых организациях»

Вторая встреча дискуссионного клуба «ИТ в финансовых организациях», организованная группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru, состоится 26 февраля 2019 ...

Image

На полях Российского инвестиционного форума состоялось обсуждение подготовки Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС

В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи состоялась встреча советника Президента РФ Антона Кобякова с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским, в ...

Image

Региональная политика в контексте пространственного развития России

Экономическая ситуация в субъектах РФ благоприятна для реализации национальных проектов

Image

Привлечение иностранных инвестиций в регионы получило новый импульс

На Российском инвестиционном форуме в Сочи Совет по развитию внешней торговли (СРВТ) и фонд «Росконгресс» заключили соглашение о совместном формировании условий для продвижения отечественных проектов на региональные и ...

Image

25 февраля состоится церемония Russian Hospitality Awards 2018

25 февраля 2019 года, в отеле Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park состоится церемония Russian Hospitality Awards 2018, на котором станут известны победители в 24 номинациях. ...

Image

Рабочая встреча советника Президента РФ Антона Кобякова с врио Главы Республики Башкортостан Радием Хабировым

В рамках участия делегации Республики Башкортостан на Российском инвестиционном форуме состоялась рабочая встреча временно исполняющего обязанности Главы Республики ...

Image

Кто теперь будет в ответе за судьбу дольщиков?

Тема долевого строительства многоквартирных домов стала одной из главных на повестке дня круглого стола, который прошел 14 февраля в ТПП Ростовской области. В нем приняли участие ведущие игроки стройиндустрии: застройщики, банкиры, ...

Image

В Архангельске прошел круглый стол по вопросам нездоровой конкурентной борьбы и демпинга при оказании услуг охраны

бсудить проблемы, возникающие у субъектов рынка охранных услуг, собрались не только представителей ЧОПов, но и сотрудники министерств Правительства Архангельской ...

Image

САФУ будет разрабатывать беспилотные летательные аппараты для Арктики

Активный член Торгово-промышленной палаты Архангельской области Северный (Арктический) федеральный университет на Российском инвестиционном форуме в Сочи получил грант Росконгресса ...

Image

18 февраля свой День рождения отмечает министр энергетики Московской области Леонид Неганов

Уважаемый Леонид Валериевич! От имени всей редакции «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» примите самые искренние поздравления с Днем ...

Актуальные комментарии