Image

Новинки-2021 от ТК «Лифт» и IVECO

Российский рынок пополнился новинками коммунальной техники на шасси IVECO Trakker и IVECO Eurocargo. Застройщиком кузовов выступил завод спецтехники ТК «Лифт», расположенный в Люберецком районе Московской области. О новой продукции нашему корреспонденту рассказывает генеральный директор ООО «ТК «Лифт» Н. В. Харизин.

– Никита Вячеславович, почему при создании компании выбран данный вид бизнеса?
– Мы группа компаний. В нее включены завод спецтехники и производство контейнеров. Я – директор завода спецтехники, который организован в 2018 году. Контейнеростроительный завод открыт раньше, в 2015 году. Он начинался с маленького помещения, работал в круглосуточном режиме и выпускал по два-три контейнера в месяц. В лучшие времена производство доходило до семи контейнеров под мультилифт в сутки. Маленькие контейнеры изготавливали до 150 штук в сутки и еще до 35-40 контейнеров объемом 8 м3 делали под портальные погрузчики. Компания выросла со штата численностью 10 человек до 300 человек на нескольких предприятиях группы компаний во всех филиалах по России. Основной офис находится в поселке Красково, здесь же конструкторское бюро, бухгалтерия и отдел продаж. Текущие возможности компании ТК «Лифт» составляют 20-25 специальных автомобилей в месяц. В связи с увеличением спроса в 2021 году планируется расширение производственных площадей и открытие новых цехов.
– Как давно для застройки коммунальной техники вы стали использовать грузовики IVECO? Насколько это выгодно?
– Это первые автомобили IVECO, которые застроены совместно с компанией «Ивеко Руссия». Для нас этот бренд очень удобный с точки зрения широты модельного ряда, богатства комплектаций и развитой сервисной сети на территории России. Продуктовая линейка позволяет подобрать машину под требования заказчика и технические параметры нашей кузовной надстройки. На выходе мы получаем эксклюзивный продукт, наилучшим образом отвечающий характеру решаемых задач. Шасси IVECO дешевле техники конкурентов, и это привлекает клиентов.
– Вы приобретаете технику IVECO европейской сборки или российской от IVECO-AMT тоже?
– Сейчас совместно с IVECO мы готовим складскую программу. Автомобили будут стоять в наличии и у нас, и в дилерских центрах. При застройке спецтехники будем использовать шасси как европейской сборки, так и российского производства СП «Ивеко-АМТ». Первыми выбраны автомобили испанской сборки по причине того, что проще было подобрать нужную комплектацию. Модель Eurocargo будет в двухосном исполнении, а Trakker – в трех- и четырехосном под мусоровозные надстройки с бункером объемом 16-25 м3 и под систему Multilift с контейнерами вместимостью от 5 м3 до 47 м3.
– Раскройте коммерческую тайну: в каких регионах ваша техника востребована больше всего?
– Техника ТК «Лифт» востребована во всех регионах, но специфика использования везде разная. Где-то применяют контейнеры под мультилифт, где-то нет. С мусоровозами точно так же: одним для городов нужны компактные и маневренные машины вроде Eurocargo, другим для обслуживания нескольких поселков и разгрузки на полигонах ТБО необходим Trakker. В первом случае техника рассчитана на асфальтированные дороги, во втором случае – на грунтовки, где требуется высокий дорожный просвет и хорошая проходимость.
– Идея предлагать клиентам комплектную спецтехнику довольно перспективная. А кто будет составлять ее спецификацию?
– Для выбора спецификации наши работники проводили опрос клиентов. Кроме того, большую помощь нам оказали специалисты «Ивеко Руссия». Вообще любой новый проект мы начинаем с анализа. На сегодняшний день более половины изготовленной продукции произведено под конкретные требования заказчика. Важную информацию дают водители, механики, конструктора, инженеры. Совместные усилия обеспечивают понимание того, что включить в комплектацию и как нужно доработать тот или иной узел для максимальной функциональности. Заказчик всегда просит минимальный набор комфорта для водителя: кресло на пневмоподвеске, кондиционер, электрические стеклоподъемники, автономный отопитель. Но при этом хочет получить автомобиль на качественной резине, с ABS и другими базовыми системами безопасности. Первые шасси IVECO мы выбрали не в базовом оснащении, а с опциями, подходящими для эксплуатации в любом регионе.
– Построенные вами мусоровозы IVECO скоро поедут в тестовую эксплуатацию. Расскажите об этом подробнее.
– Новые мусоровозы на шасси IVECO Eurocargo и IVECO Trakker поедут в регионы и встанут на линии по вывозу твердых коммунальных отходов. Задача, которую мы поставили перед клиентами – в первую очередь, выявить, что требует доработки. Планово тестовая эксплуатация продлится до конца февраля. Начнется проверка в Московской области, а затем в Уфе, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и, возможно, Челябинске. Когда мы получали ОТТС, в линейку включили не только дизельные, но и газовые шасси. Вся техническая документация на газовое оборудование есть, и при необходимости можем выполнить и такой заказ.
– Кто выступает основными заказчиками выпускаемой продукции? Какие у них требования к мусоровозам?
– Самые популярные в портфеле заказов – мусоровозы объемом 16 «кубов». Для предлагаемых нами итальянских надстроек отлично подходит шасси Eurocargo. Это универсальная машина, способная работать как в городе, так и за его пределами. Единственное, что в силу дорожного просвета и параметров проходимости она рассчитан на разгрузку не на мусорных полигонах, а на сортировочных пунктах. А вот Trakker проедет везде. Наши клиенты – это региональные операторы по обращению с ТКО и их перевозчики. Мы не ограничиваемся выбором Eurocargo и Trakker, а рассчитываем использовать всю линейку IVECO, включая Stralis. При этом складскую программу намерены закрывать самыми востребованными мусоровозами с кузовами объемом 16 и 20 кубометров.
Первым требованием клиентов к нашим мусоровозам выступает максимальная надежность. Например, отказ электроники не должен привести к срыву рейса: важно наличие механического управления, которому не страшны ни жара, ни морозы. Еще одно требование – минимальный объем сервисного обслуживания. Самым главным критерием считается исправность и производительность оборудования для прессования ТБО. Машина должна брать расчетное количество мусора, и ни одним бачком меньше. Это связано с выстроенной логистической схемой и задачами по вывозу отходов.
– Скажите несколько слов о надстройках, которые выбраны для установки на шасси Eurocargo и Trakker.
– Выбранные мусоровозные надстройки – итальянского производства. Мы их только устанавливаем, но эти кузова адаптированы под российские условия эксплуатации: под жару и морозы, пыль и влагу, редкое обслуживание в трак-центрах. В Италии аналогичные модели совсем другие. Планируем организовать производство надстроек в России, на ТК «Лифт». Сборочные комплекты будут приходить из Италии, а здесь их станут красить в цвета заказчика. Делается это для того, чтобы сократить сроки поставки техники клиенту. Сейчас цикл производства спецтехники от момента заказа до получения составляет три месяца, а в ближайшее время завод планирует сократить это время до одного месяца.
– Чем конкретно вас привлекают модели Eurocargo и Trakker при создании новых мусоровозов? На какой срок службы они рассчитаны?
– Надстройки служат около 10 лет, а шасси – в зависимости от условий эксплуатации. По автомобилю нужно ориентироваться не на пробег в километрах, а на наработку в моточасах. В среднем мусоровозы на шасси IVECO служат по 7-10 лет. Шасси IVECO отлично приспособлено для монтажа кузовов. Достаточно сказать, что в раме автомобиля не приходится сверлить ни одного отверстия! Правда, саму раму приходится укорачивать, хотя и незначительно: на 1 м у Trakker и на 40 см у Eurocargo.
– Совпадает ли по срокам гарантия на шасси и надстройку? Как организован послепродажный сервис оборудования?
– Гарантия на надстройку составляет один год, на отдельные элементы шасси – два года. С сервисом проблем не возникает. У ТК «Лифт» организован склад запасных частей, т.е. не нужно ждать поставок из Италии. С расширением ассортимента выпускаемых моделей складские запасы будут увеличены. Обслуживание надстройки можно производить непосредственно на заводе спецтехники. Сейчас организовывается выездная бригада, которая станет работать по Московской области и прилегающим регионам. Кроме того, формируется ремонтная бригада, которая будет вылетать к клиентам в любой регион России в течение суток. В перспективе рассматриваем возможность сервиса надстройки во время обслуживания автомобиля у дилера IVECO как в виде консультации по телефону, по видеосвязи, так и в присутствии представителя завода.
– В чем преимущества ваших моделей Mazzocchia MAC2NB перед аналогами других брендов, представленными на российском рынке?
– Продукция премиум-бренда «Мазокки» выбрана путем анализа предложений от производителей на европейском рынке. Мы объехали большое количество заводов в Польше, Германии, Италии, и в результате сделали свой выбор. Кузова этой фирмы было проще адаптировать под требования российских заказчиков. Кроме того, не было задачи создать максимально дешевый мусоровоз; целью ставилось создание надежного «коммунальщика». Модель MAC2NB привлекла уникальной прессующей плитой, перемещающейся не по прямой, а по окружности. Вместе с итальянскими конструкторами нам удалось снизить давление в гидравлической системе не в ущерб коэффициенту прессования (6:1). В результате снизили нагрузку на шланги, распределитель и гидравлические линии, а заодно уменьшили шумность. Эта машина может перевозить даже кирпичи и бетонные блоки. Она будет работать с 8-кубовыми контейнерами в том числе, а в них выбрасывают все, включая строительный мусор, бытовую технику и даже мебель. Мусоровоз все это принимает и перемещает в бункер без риска вывода оборудования из строя.
– Серия Mactron является новой в линейке мусоровозов с задней загрузкой. Почему вы остановили выбор именно на ней и насколько идеально для этого подходит шасси IVECO?
– Серию Mactron мы выбрали из-за того, что у нее весь прессующий механизм смещен максимально вперед, и это оптимизирует распределение масс. Перед установкой на шасси IVECO проводились инженерные расчеты по габаритам, нагрузке по осям, центру тяжести и безопасности. Важно было сохранить управляемость автомобиля, независимо от количества перевозимого мусора. В заднем свесе автомобиля находится загрузочный бункер, прессующий механизм, и если неправильно выполнить расчеты, при загрузке всего на 30% автомобиль может встать на дыбы. С нашими мусоровозами на шасси IVECO вывешивания передней оси не произойдет, поскольку все расчеты сделаны профессионально. В дополнение ко всему при выдаче техники мы проводим инструктаж главных механиков (а те – водителей), объясняя важнейшие моменты использования оборудования.
– Насколько существенно изменилась работа вашего завода спецтехники в условиях пандемии коронавируса?
– Пандемия повлияла на всех, включая нас. В то же время, мы не останавливали производство из-за объявленного карантина, поскольку участвуем в нацпроекте «Экология». Работали еще и потому, что вся выпущенная техника нуждается в обслуживании; не останавливаем работу и сейчас. Мы стараемся фиксировать стоимость оборудования на момент ввоза в Россию. Даже, купив его по низкому курсу, не будем повышать стоимость из-за конъюнктурных соображений. Мы получаем шасси и надстройку отдельно, монтируем на заводе и производим доработку в виде установки крыльев, боковой защиты, габаритных огней и т.д.
– Как, по-вашему, себя чувствует рынок коммунального хозяйства в сложный период? На что в первую очередь обращают внимание клиенты при выборе транспорта? Довольны ли заказчики прибылью, которую привозят ваши мусоровозы?
– Рынок сейчас сложный, но на нем можно и нужно работать. Клиенты понимают, что срок службы отечественных мусоровозов составляет примерно от трех до пяти лет. У импортных надстроек на шасси грузовых иномарок он в два раза больше. Российская спецтехника требует больше затрат, и потому тенденция совершенно очевидная: выбор более надежных шасси и оборудования. Любая остановка обходится клиенту очень дорого, и экономить здесь получается себе дороже. Если бы вывоз мусора не был прибыльным, люди бы этим не занимались. Программы поддержки от государства приводят к тому, что клиент заинтересован в приобретении коммунальной техники. И здесь преимуществ больше у такой техники, которую мы производим на шасси IVECO.
– Есть ли спрос на мусоровозы ТК «Лифт» на вторичном рынке? Кто приобретает такую технику с пробегом?
– На вторичном рынке спецтехнику покупают очень плохо, поскольку к моменту продажи из нее выжато практически все, что можно. У иномарок ресурс больше, и предприниматели стремятся покупать только «Европу». Все-таки для бизнесменов новая техника предпочтительнее. Причем покупают, в основном, готовое решение, а не шасси и надстройку по отдельности.
– Каковы перспективы на 2021 год?
– По IVECO мы не ограничиваемся только мусоровозами. У нас широкая линейка, начиная с бортовых автомобилей, и заканчивая специализированными машинами вроде мойщиков контейнеров, бункеровозов, ломовозов, самосвалов под металлолом. Есть проект, ориентированный на тягачи Stralis с полуприцепами, на которые установлены контейнеры Open Top. Сейчас этот проект на финальной стадии. Со следующего года каждая компания должна иметь машины для мойки контейнеров. К февралю 2021 года планируем построить такую на шасси Eurocargo. Плюс в проекте мусоровоз на шасси Stralis – почти такой же, как Trakker, но в городском исполнении с колесной формулой 6х2 с поддерживающей и 6х2 с подруливающей осью. Эту технику мы выпустим в первом квартале будущего года. В планах также постройка сортиментовозов (в том числе с КМУ) и других машин для лесозаготовительной отрасли. Упор в данном сегменте будем делать на Trakker европейской сборки и производства «Ивеко-АМТ». С помощью техники IVECO мы ориентированы закрывать вопросы отрасли целиком. И верим, что нас ждет коммерческий успех!
– Спасибо за беседу. Успехов вам в бизнесе с IVECO!

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

Межрегиональная отраслевая премия профессионалов предприятий городского хозяйства, 2021-2024 г.г.

Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Image

Урок предпринимательства и увлекательный мастер-класс от Фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ»

Николай Коломеев – предприниматель, основатель фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ», поделился своими знаниями с учениками одного из предпринимательских классов г. Москвы....

Image

XV Форум деловых СМИ. Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами

Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров,...

Image

Форум «Открытые инновации» - 2024: визионерский взгляд на технологическое будущее человечества

Международный форум «Открытые инновации» пройдет 10-11 апреля в Технопарке «Сколково».

Image

АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ ООО «ЭЛЕКТРОРЕШЕНИЯ»

АКРА подтвердило кредитный рейтинг ООО «Электрорешения» на уровне BBB (RU), прогноз «стабильный».

Image

Челябинским предпринимателям рассказали о льготном инвестфинансировании

Инвесторы, реализующие проекты в Челябинской области, могут привлечь финансирование на льготных условиях в рамках конкурса «Регионы – устойчивое развитие». Об этом предпринимателям, занятым в реальном секторе...

Image

ЮУТПП стала участницей университетского «Бизнес-Вторника»

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета провел очередную встречу в рамках проекта «Бизнес-Вторник». Приглашение от студентов получили представители Южно-Уральской...

Image

Экспертам Южно-Уральской ТПП вручены благодарности Федеральной палаты

Благодарственные письма сотрудникам на оперативном совещании вручил президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Федор...

Image

В Балашихе пройдет масштабный форум по частному образованию

На нем обсудят совершенствование инструментов развития негосударственного образования в Подмосковье

Image

Южно-Уральская ТПП организовала обучение специалистов коммунального комплекса

Актуальные вопросы расчета и утверждения тарифов на 2025 год и изменения в тарифном законодательстве обсудили с руководителями и специалистами теплоснабжающих организаций Челябинской области. Мероприятие...

Актуальные комментарии