Image

Новинки-2021 от ТК «Лифт» и IVECO

Российский рынок пополнился новинками коммунальной техники на шасси IVECO Trakker и IVECO Eurocargo. Застройщиком кузовов выступил завод спецтехники ТК «Лифт», расположенный в Люберецком районе Московской области. О новой продукции нашему корреспонденту рассказывает генеральный директор ООО «ТК «Лифт» Н. В. Харизин.

– Никита Вячеславович, почему при создании компании выбран данный вид бизнеса?
– Мы группа компаний. В нее включены завод спецтехники и производство контейнеров. Я – директор завода спецтехники, который организован в 2018 году. Контейнеростроительный завод открыт раньше, в 2015 году. Он начинался с маленького помещения, работал в круглосуточном режиме и выпускал по два-три контейнера в месяц. В лучшие времена производство доходило до семи контейнеров под мультилифт в сутки. Маленькие контейнеры изготавливали до 150 штук в сутки и еще до 35-40 контейнеров объемом 8 м3 делали под портальные погрузчики. Компания выросла со штата численностью 10 человек до 300 человек на нескольких предприятиях группы компаний во всех филиалах по России. Основной офис находится в поселке Красково, здесь же конструкторское бюро, бухгалтерия и отдел продаж. Текущие возможности компании ТК «Лифт» составляют 20-25 специальных автомобилей в месяц. В связи с увеличением спроса в 2021 году планируется расширение производственных площадей и открытие новых цехов.
– Как давно для застройки коммунальной техники вы стали использовать грузовики IVECO? Насколько это выгодно?
– Это первые автомобили IVECO, которые застроены совместно с компанией «Ивеко Руссия». Для нас этот бренд очень удобный с точки зрения широты модельного ряда, богатства комплектаций и развитой сервисной сети на территории России. Продуктовая линейка позволяет подобрать машину под требования заказчика и технические параметры нашей кузовной надстройки. На выходе мы получаем эксклюзивный продукт, наилучшим образом отвечающий характеру решаемых задач. Шасси IVECO дешевле техники конкурентов, и это привлекает клиентов.
– Вы приобретаете технику IVECO европейской сборки или российской от IVECO-AMT тоже?
– Сейчас совместно с IVECO мы готовим складскую программу. Автомобили будут стоять в наличии и у нас, и в дилерских центрах. При застройке спецтехники будем использовать шасси как европейской сборки, так и российского производства СП «Ивеко-АМТ». Первыми выбраны автомобили испанской сборки по причине того, что проще было подобрать нужную комплектацию. Модель Eurocargo будет в двухосном исполнении, а Trakker – в трех- и четырехосном под мусоровозные надстройки с бункером объемом 16-25 м3 и под систему Multilift с контейнерами вместимостью от 5 м3 до 47 м3.
– Раскройте коммерческую тайну: в каких регионах ваша техника востребована больше всего?
– Техника ТК «Лифт» востребована во всех регионах, но специфика использования везде разная. Где-то применяют контейнеры под мультилифт, где-то нет. С мусоровозами точно так же: одним для городов нужны компактные и маневренные машины вроде Eurocargo, другим для обслуживания нескольких поселков и разгрузки на полигонах ТБО необходим Trakker. В первом случае техника рассчитана на асфальтированные дороги, во втором случае – на грунтовки, где требуется высокий дорожный просвет и хорошая проходимость.
– Идея предлагать клиентам комплектную спецтехнику довольно перспективная. А кто будет составлять ее спецификацию?
– Для выбора спецификации наши работники проводили опрос клиентов. Кроме того, большую помощь нам оказали специалисты «Ивеко Руссия». Вообще любой новый проект мы начинаем с анализа. На сегодняшний день более половины изготовленной продукции произведено под конкретные требования заказчика. Важную информацию дают водители, механики, конструктора, инженеры. Совместные усилия обеспечивают понимание того, что включить в комплектацию и как нужно доработать тот или иной узел для максимальной функциональности. Заказчик всегда просит минимальный набор комфорта для водителя: кресло на пневмоподвеске, кондиционер, электрические стеклоподъемники, автономный отопитель. Но при этом хочет получить автомобиль на качественной резине, с ABS и другими базовыми системами безопасности. Первые шасси IVECO мы выбрали не в базовом оснащении, а с опциями, подходящими для эксплуатации в любом регионе.
– Построенные вами мусоровозы IVECO скоро поедут в тестовую эксплуатацию. Расскажите об этом подробнее.
– Новые мусоровозы на шасси IVECO Eurocargo и IVECO Trakker поедут в регионы и встанут на линии по вывозу твердых коммунальных отходов. Задача, которую мы поставили перед клиентами – в первую очередь, выявить, что требует доработки. Планово тестовая эксплуатация продлится до конца февраля. Начнется проверка в Московской области, а затем в Уфе, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и, возможно, Челябинске. Когда мы получали ОТТС, в линейку включили не только дизельные, но и газовые шасси. Вся техническая документация на газовое оборудование есть, и при необходимости можем выполнить и такой заказ.
– Кто выступает основными заказчиками выпускаемой продукции? Какие у них требования к мусоровозам?
– Самые популярные в портфеле заказов – мусоровозы объемом 16 «кубов». Для предлагаемых нами итальянских надстроек отлично подходит шасси Eurocargo. Это универсальная машина, способная работать как в городе, так и за его пределами. Единственное, что в силу дорожного просвета и параметров проходимости она рассчитан на разгрузку не на мусорных полигонах, а на сортировочных пунктах. А вот Trakker проедет везде. Наши клиенты – это региональные операторы по обращению с ТКО и их перевозчики. Мы не ограничиваемся выбором Eurocargo и Trakker, а рассчитываем использовать всю линейку IVECO, включая Stralis. При этом складскую программу намерены закрывать самыми востребованными мусоровозами с кузовами объемом 16 и 20 кубометров.
Первым требованием клиентов к нашим мусоровозам выступает максимальная надежность. Например, отказ электроники не должен привести к срыву рейса: важно наличие механического управления, которому не страшны ни жара, ни морозы. Еще одно требование – минимальный объем сервисного обслуживания. Самым главным критерием считается исправность и производительность оборудования для прессования ТБО. Машина должна брать расчетное количество мусора, и ни одним бачком меньше. Это связано с выстроенной логистической схемой и задачами по вывозу отходов.
– Скажите несколько слов о надстройках, которые выбраны для установки на шасси Eurocargo и Trakker.
– Выбранные мусоровозные надстройки – итальянского производства. Мы их только устанавливаем, но эти кузова адаптированы под российские условия эксплуатации: под жару и морозы, пыль и влагу, редкое обслуживание в трак-центрах. В Италии аналогичные модели совсем другие. Планируем организовать производство надстроек в России, на ТК «Лифт». Сборочные комплекты будут приходить из Италии, а здесь их станут красить в цвета заказчика. Делается это для того, чтобы сократить сроки поставки техники клиенту. Сейчас цикл производства спецтехники от момента заказа до получения составляет три месяца, а в ближайшее время завод планирует сократить это время до одного месяца.
– Чем конкретно вас привлекают модели Eurocargo и Trakker при создании новых мусоровозов? На какой срок службы они рассчитаны?
– Надстройки служат около 10 лет, а шасси – в зависимости от условий эксплуатации. По автомобилю нужно ориентироваться не на пробег в километрах, а на наработку в моточасах. В среднем мусоровозы на шасси IVECO служат по 7-10 лет. Шасси IVECO отлично приспособлено для монтажа кузовов. Достаточно сказать, что в раме автомобиля не приходится сверлить ни одного отверстия! Правда, саму раму приходится укорачивать, хотя и незначительно: на 1 м у Trakker и на 40 см у Eurocargo.
– Совпадает ли по срокам гарантия на шасси и надстройку? Как организован послепродажный сервис оборудования?
– Гарантия на надстройку составляет один год, на отдельные элементы шасси – два года. С сервисом проблем не возникает. У ТК «Лифт» организован склад запасных частей, т.е. не нужно ждать поставок из Италии. С расширением ассортимента выпускаемых моделей складские запасы будут увеличены. Обслуживание надстройки можно производить непосредственно на заводе спецтехники. Сейчас организовывается выездная бригада, которая станет работать по Московской области и прилегающим регионам. Кроме того, формируется ремонтная бригада, которая будет вылетать к клиентам в любой регион России в течение суток. В перспективе рассматриваем возможность сервиса надстройки во время обслуживания автомобиля у дилера IVECO как в виде консультации по телефону, по видеосвязи, так и в присутствии представителя завода.
– В чем преимущества ваших моделей Mazzocchia MAC2NB перед аналогами других брендов, представленными на российском рынке?
– Продукция премиум-бренда «Мазокки» выбрана путем анализа предложений от производителей на европейском рынке. Мы объехали большое количество заводов в Польше, Германии, Италии, и в результате сделали свой выбор. Кузова этой фирмы было проще адаптировать под требования российских заказчиков. Кроме того, не было задачи создать максимально дешевый мусоровоз; целью ставилось создание надежного «коммунальщика». Модель MAC2NB привлекла уникальной прессующей плитой, перемещающейся не по прямой, а по окружности. Вместе с итальянскими конструкторами нам удалось снизить давление в гидравлической системе не в ущерб коэффициенту прессования (6:1). В результате снизили нагрузку на шланги, распределитель и гидравлические линии, а заодно уменьшили шумность. Эта машина может перевозить даже кирпичи и бетонные блоки. Она будет работать с 8-кубовыми контейнерами в том числе, а в них выбрасывают все, включая строительный мусор, бытовую технику и даже мебель. Мусоровоз все это принимает и перемещает в бункер без риска вывода оборудования из строя.
– Серия Mactron является новой в линейке мусоровозов с задней загрузкой. Почему вы остановили выбор именно на ней и насколько идеально для этого подходит шасси IVECO?
– Серию Mactron мы выбрали из-за того, что у нее весь прессующий механизм смещен максимально вперед, и это оптимизирует распределение масс. Перед установкой на шасси IVECO проводились инженерные расчеты по габаритам, нагрузке по осям, центру тяжести и безопасности. Важно было сохранить управляемость автомобиля, независимо от количества перевозимого мусора. В заднем свесе автомобиля находится загрузочный бункер, прессующий механизм, и если неправильно выполнить расчеты, при загрузке всего на 30% автомобиль может встать на дыбы. С нашими мусоровозами на шасси IVECO вывешивания передней оси не произойдет, поскольку все расчеты сделаны профессионально. В дополнение ко всему при выдаче техники мы проводим инструктаж главных механиков (а те – водителей), объясняя важнейшие моменты использования оборудования.
– Насколько существенно изменилась работа вашего завода спецтехники в условиях пандемии коронавируса?
– Пандемия повлияла на всех, включая нас. В то же время, мы не останавливали производство из-за объявленного карантина, поскольку участвуем в нацпроекте «Экология». Работали еще и потому, что вся выпущенная техника нуждается в обслуживании; не останавливаем работу и сейчас. Мы стараемся фиксировать стоимость оборудования на момент ввоза в Россию. Даже, купив его по низкому курсу, не будем повышать стоимость из-за конъюнктурных соображений. Мы получаем шасси и надстройку отдельно, монтируем на заводе и производим доработку в виде установки крыльев, боковой защиты, габаритных огней и т.д.
– Как, по-вашему, себя чувствует рынок коммунального хозяйства в сложный период? На что в первую очередь обращают внимание клиенты при выборе транспорта? Довольны ли заказчики прибылью, которую привозят ваши мусоровозы?
– Рынок сейчас сложный, но на нем можно и нужно работать. Клиенты понимают, что срок службы отечественных мусоровозов составляет примерно от трех до пяти лет. У импортных надстроек на шасси грузовых иномарок он в два раза больше. Российская спецтехника требует больше затрат, и потому тенденция совершенно очевидная: выбор более надежных шасси и оборудования. Любая остановка обходится клиенту очень дорого, и экономить здесь получается себе дороже. Если бы вывоз мусора не был прибыльным, люди бы этим не занимались. Программы поддержки от государства приводят к тому, что клиент заинтересован в приобретении коммунальной техники. И здесь преимуществ больше у такой техники, которую мы производим на шасси IVECO.
– Есть ли спрос на мусоровозы ТК «Лифт» на вторичном рынке? Кто приобретает такую технику с пробегом?
– На вторичном рынке спецтехнику покупают очень плохо, поскольку к моменту продажи из нее выжато практически все, что можно. У иномарок ресурс больше, и предприниматели стремятся покупать только «Европу». Все-таки для бизнесменов новая техника предпочтительнее. Причем покупают, в основном, готовое решение, а не шасси и надстройку по отдельности.
– Каковы перспективы на 2021 год?
– По IVECO мы не ограничиваемся только мусоровозами. У нас широкая линейка, начиная с бортовых автомобилей, и заканчивая специализированными машинами вроде мойщиков контейнеров, бункеровозов, ломовозов, самосвалов под металлолом. Есть проект, ориентированный на тягачи Stralis с полуприцепами, на которые установлены контейнеры Open Top. Сейчас этот проект на финальной стадии. Со следующего года каждая компания должна иметь машины для мойки контейнеров. К февралю 2021 года планируем построить такую на шасси Eurocargo. Плюс в проекте мусоровоз на шасси Stralis – почти такой же, как Trakker, но в городском исполнении с колесной формулой 6х2 с поддерживающей и 6х2 с подруливающей осью. Эту технику мы выпустим в первом квартале будущего года. В планах также постройка сортиментовозов (в том числе с КМУ) и других машин для лесозаготовительной отрасли. Упор в данном сегменте будем делать на Trakker европейской сборки и производства «Ивеко-АМТ». С помощью техники IVECO мы ориентированы закрывать вопросы отрасли целиком. И верим, что нас ждет коммерческий успех!
– Спасибо за беседу. Успехов вам в бизнесе с IVECO!

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

В Кузбасской ТПП обсудили актуальные вопросы ремесленной деятельности

11 декабря в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему: «Ремесленная деятельность: от законодательства до рынка сбыта», в котором в смешанном формате приняли участие более...

Image

ТПП Смоленской области на круглом столе Общественной палаты обсудила проблемы бизнеса с маркировкой «Честный знак»

Руководство Торгово-промышленной палаты Смоленской области приняло участие в заседании круглого стола Комиссии Общественной палаты региона по вопросам экономики,...

Image

ТПП РФ приглашает принять участие в конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2025 года

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...

Image

Объявлены победители призеров IX Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система квалификаций»

5 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров IX Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...

Image

В Московской области профессиональное образование для автомобильной отрасли выходит на новый уровень

9 декабря на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Московской области состоялась конференция, посвященная внедрению стандартов и системного взаимодействия на...

Image

"Step by step" и Arneg.

7 декабря 2025 г. в Центральном Дворце культуры «Звезда» развернулась нешуточная творческая битва между танцорами из Москвы и разных уголков Подмосковья в рамках XIV Открытого фестиваля молодёжных танцевальных коллективов нового поколения "Step by step"....

Image

Кузбасская ТПП присоединилась к Антикоррупционному диктанту

9 декабря в рамках Всероссийской интерактивной акции, организованной ТПП России и приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, более 350 предпринимателей, экспертов и студентов вузов и техникумов Кузбасса написали...

Image

Подписано Соглашение о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и Министерством образования Кузбасса

9 декабря в Правительстве Кузбасса состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Союзом «Кузбасская ТПП» и Министерством образования Кузбасса....

Image

Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности

8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...

Image

Подмосковье усиливает позиции в креативной экономике: итоги исследования и программы акселерации

4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили вопросы безопасности бизнеса во внешнеэкономической деятельности

4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...

Image

В Кузбасской ТПП подведены итоги Марафона креативных идей, организованного среди студентов СПО

5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...

Image

На прошлой неделе в Москве состоялся V Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия»

На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...

Image

Центр «Мой бизнес» провел спецкурс «Гастробизнес» для предпринимателей Подмосковья

Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...

Image

Центр «Мой бизнес» Московской области помог ремесленникам Подмосковья превратить увлечение в прибыльный бизнес

Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...

Image

«Российская неделя здравоохранения-2025»: ПРЕСС-РЕЛИЗ

С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...

Image

Предприниматели Подмосковья постигали секреты успеха на спецкурсе «Мода и стиль»

В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...

Image

Кузбасская ТПП организовала Семейный день для бизнеса

27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.