Image

Андрей Метелица: «Нужно учиться переходить на онлайн-взаимодействие в долгосрочной перспективе»

Дмитровской торгово-промышленной палате в этом году исполнилось 25 лет, это одна из старейших палат в России. Все эти годы она работает для развития экономики региона, торгово-экономических и научно-технических связей предприятий и организаций. Сегодня палата объединяет 230 предприятий и организаций различных форм собственности и входит в топ-8 муниципальных палат по численности. Подробнее о работе Дмитровской ТПП нам рассказал её вице-президент Андрей Метелица.

– Для продуктивного диалога между предпринимателями и властью крайне необходима активность первых. Скажите, какие мероприятия помогают предпринимателям не только решать свои проблемы, но и выступать с предложениями к органам власти?
– Основная задача палаты – это выявление проблем и защита интересов предпринимателей. Палата состоит не только из административной настройки, которую я и мои сотрудники представляем, но и из создаваемых при палате советов и комитетов, которых у нас в Дмитрове на сегодняшний день 14. Они формировались на протяжении многих лет и объединили людей одной сферы бизнеса: профессиональное образование, сельское хозяйство и т. д. Также есть комитеты молодёжного предпринимательства, женского бизнеса и ряд других. В них входит около 70% членов палаты, остальные 30% – это наши партнёры, с которыми мы находимся в постоянной связи. Руководители комитетов – это, как правило, уважаемые и авторитетные в своей сфере предприниматели. Мы, со своей стороны, налаживаем коммуникацию: формируем вопросы, которые необходимо обсудить, приглашаем на заседания руководителей нашей окружной администрации и крупных госучреждений – Роспотребнадзора, прокуратуры, налоговой инспекции. Благодаря авторитету нашей ТПП все эти люди всегда отвечают согласием на наши приглашения.

– Как происходит взаимодействие между членами палаты и её партнёрами? Насколько это плотное сотрудничество и в каких рамках проходит общение?
– У этого общения нет особых рамок, оно осуществляется часто самым неформальным образом: люди нам пишут, звонят, обращаясь с какими-то вопросами. В пандемию мы создали чат в WhatsApp, который объединил руководителей более 130 предприятий. В чате можно лично пообщаться лично с главой округа и руководителями департаментов администрации. Этот чат особенно пользовался популярностью весной, когда многие были растеряны, там обсуждались, например, заказы пропусков, ограничительные меры и т. д. Также работают наш справочный телефон, наша электронная почта, страницы палаты в соцсетях. Приходится решать самые разные вопросы. В период локдауна у многих был вопрос о наличии или отсутствии форс-мажорных обстоятельств по договорам, которые заключили наши предприниматели. До конца этого года мы бесплатно выдаём заключение о форс-мажоре, оно может быть использовано в судебном производстве в качестве экспертного мнения. Но выдаём его не всем подряд: мы тщательно анализируем документы и изучаем факты.

– Многие услуги вы оказываете бесплатно. Но ведь есть и платные услуги?
– Да, палата живёт за счёт платных услуг, которые мы предоставляем по двум направлениям. Первое – мы оказываем услуги для бизнеса, при этом цены у нас достаточно низкие. Есть у нас и монопольные услуги, но т. к. они регулируются Министерством промышленности и торговли, то цены на них тоже невысокие. К таким услугам можно отнести, например, сопровождение внешнеэкономической деятельности, потому что торгово-промышленные палаты имеют исключительное право подтверждать происхождение товара и выдавать соответствующие сертификаты. Есть ряд бесплатных услуг, например некоторые юридические услуги.

– На предпринимательском поле особое внимание уделяется ремесленникам/самозанятым, ведь с точки зрения продаж товаров и услуг им приходится тяжелее, чем руководителям крупных фирм. Скажите, как ТПП помогает самозанятым занять свою нишу на рынке?
– У нас есть Комитет ремесленников, который почти целиком состоит из самозанятых, в нём порядка 25 человек. Вообще, мы планировали организовать какое-то обучение для самозанятых, потому что проблема мелкого бизнеса – это отсутствие теоретических навыков, вследствие чего многие проблемы они решают интуитивно. В этом году в планах было организовать выставку-продажу для самозанятых с обязательной встречей с налоговыми органами, с экспертами в области налогообложения. В рамках выставки самозанятые смогли бы разобраться в вопросах налогообложения, для многих эта тема актуальна. Но, к сожалению, в связи с обострением эпидемиологической ситуации мы изменили планы и перенесли это мероприятие в онлайн-формат. Хотя самозанятые не могут быть членами ТПП, мы всё равно держим их в поле своего зрения.
В нашем городе регулярно проходят ярмарки, которые организуют предприятия, прошедшие отбор в Минсельхозе, среди них есть дочерняя организация ТПП области – «Мособлэкспо» («Московский гастроном»). Они уже провели несколько мероприятий у нас в округе. У нас с ними есть договорённость, что в следующий раз, когда они будут проводить здесь ярмарку, мы привлечём к ним наших фермеров и ремесленников.

– Получается, что будущие ярмарки позволят именно самозанятым представлять свои товары и услуги?
– Мы надеемся, что да, и планируем договориться о квоте для местных ремесленников. Но тут тоже кроется ряд проблем, ведь ремесленникам нужно выставлять товар надлежащего качества и безопасности. Например, если самозанятый вдруг решит к Новому году сделать дома петарду, то это точно будет неправильно. Поэтому наша задача – помочь им в том, чтобы всё было легально. У нас в планах – даже делать на таких ярмарках общий для них пост эквайринга, чтобы они имели возможность обслуживать покупателей не только за наличные, но и по кредитным картам.

– Меры, которые вы планируете предпринимать, долгосрочные?
– Думаю, сейчас нужно учиться переходить на онлайн-взаимодействие в долгосрочной перспективе, а оказывается, что к этому многие не готовы. К примеру, наша палата является учредителем Школы бизнеса, которая имеет лицензию учреждения дополнительного образования. В пандемию выяснилось, что ей сложно многие вещи перевести в онлайн. К тому оказались не готовы и многие бизнес-структуры. Но мы движемся в этом направлении. Сейчас для налаживания онлайн-взаимодействия мы планируем создать сайт под рабочим названием «Покупайте дмитровское». Исследования моих коллег в других регионах показали, что, как ни странно, региональные замкнутые рынки могут функционировать довольно успешно. Для компаний на первом этапе размещение контента будет бесплатным, а сам сайт мы делаем за счёт нашей палаты.

– Можете ли вы привести пример успешного выхода малого бизнеса из вашего городского округа на рынки нашей страны или зарубежья?
– Из малого бизнеса назвать никого не могу, только из среднего: это, например, «Зелёная дубрава», Дмитровский молочный завод, Дмитровский белковый комбинат. Мы сейчас активно доводим до предпринимателей информацию, получаемую из Российского экспортного центра, который учреждён Правительством России. Эта организация оказывает предприятиям методическую и финансовую помощь для выхода на зарубежные рынки, содействует в предоставлении исследований рынков и подготовке документации. Представители малого бизнеса пока, как правило, не выходят за пределы региона, мы только в начале пути. Наша палата постоянно рассылает предложения о бизнес-миссиях, при этом не могу похвастаться обратной связью. К сожалению, это одна из наших проблем – не налажены алгоритмы онлайн-связи.
Одно из направлений деятельности Торгово-промышленной палаты России – развитие программы семейного бизнеса. Мы можем похвастаться тремя семейными командами, которые в прошлом году были приняты в эту программу. В нынешнем году в конкурсе «100 семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ» победила наша парикмахерская «Гармония». Мы активно поддерживаем данный проект ТПП РФ.

– Что ещё изменила в вашей работе пандемия?
– Мы все поняли, что мы – социум и друг без друга не можем. Предприниматели нас благодарили, когда во время локдауна мы сделали более тысячи звонков руководителям компаний, чтобы поддержать их, сообщить важную и достоверную информацию, подсказать, где и как можно получить государственную помощь. Также в это непростое время мы увидели со стороны предпринимателей готовность прийти на помощь. Когда нужно было срочно обеспечить врачей средствами защиты или привезти продукты для малообеспеченных семей, бизнес быстро откликался: везли продукты, помогали, чем могли. Весной предприниматели активно принимали участие в акции, посвящённой победе в ВОВ. Они вместе с другими жителями округа восстанавливали памятники героям войны.

Image

Электронные ценники резидента ОЭЗ «Дубна» разошлись по всей России

Компания «КОМПО» (резидент ОЭЗ «Дубна» компания «НПО «Компо») наладила в Подмосковье серийный выпуск электронных ценников собственной разработки и...

Image

Фармацевтический бизнес: обсудим ключевые вопросы на Российском Фармацевтическом Форуме

Российский Фармацевтический Форум им. Н.А. Семашко: Главная площадка для встречи фармацевтического рынка обретает новое имя...

Image

Кислородные редукторы CADUCEUS СКО-250 расширили линейку производимой резидентом ОЭЗ «Дубна» промышленной арматуры

В Подмосковье запустили продажи сетевых кислородных редукторов отечественного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

Программисты Подмосковья выступают с инициативой создания в России альтернативной VR-платформы

Компания «Икс Ред Групп» предлагает на обсуждение ИТ-сообщества идею создания в нашей стране альтернативной платформы для консолидации и продвижения отечественных продуктов виртуальной...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» начал поставки в Подмосковье кислородных редукторов собственного производства

Компания «ВестМедГрупп» запустила в Подмосковье продажу сетевых кислородных редукторов собственного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

ОЭЗ «Дубна»: чтим подвиг земляков в Великой Отечественной войне

Накануне Дня Победы Управляющая компания ОЭЗ «Дубна» организовала торжественное мероприятие в честь 77-й годовщины знаменательного события, в память о мужестве и героизме советского народа, наших земляков в годы Великой...

Image

С 24 по 26 мая. Неделя российского предпринимательства в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате

С 24 по 26 мая в Красноярске пройдет Неделя российского предпринимательства, организованная Союзом «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата». Мероприятия Недели...

Image

Новые молочные фермы построят в Самарской области при поддержке Правительства региона

В текущем году крестьянские фермерские хозяйства региона планируют построить три новые молочные фермы. Реализация проектов предусматривает привлечение средств областного бюджета в виде грантов в...

Image

Как PR-специалисту выжить и действовать в новых условиях

Об этом и о многом другом расскажут спикеры конференции «ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА-2022», которая пройдет 19-20 мая в Москве.

Image

С начала года более 12,5 млрд рублей инвестиций привлечено в Подмосковье при участии Корпорации развития Московской области

С начала 2022 года при участии Корпорации развития Московской области (КРМО) в регион привлечено 24 инвестора, которые создадут в Подмосковье порядка...

Image

Российский экспорт в Финляндию вырос в марте на 63%

По предварительным данным внешнеторговой статистики Таможни Финляндии, стоимость экспорта из России в Финляндию увеличилась на 63% в марте 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Image

Состоялась церемония награждения конкурса Агропродовольственного фонда «СВОЁ» «ФЕРМЕРСКИЙ ГРАНТ» для выпускников «ШКОЛЫ ФЕРМЕРА»

У фермеров сегодня остро стоит проблема отсутствия капитала для расширения существующего производства или старта нового направления. Связано...

Image

Зачем быть финансовым директором, когда можно работать пчеловодом?

До 30 лет Мария Мыльникова работала финансовым директором в крупной управляющей компании, которая была бесконечно далека от ее нынешнего дела –...

Image

Идеальная формула шашлыка от РСХБ – фермерское мясо и российское красное вино

Эксперты Россельхозбанка выяснили, что в рамках шашлычного сезона все больше россиян отдают предпочтение красному сухому вину, и предложили ему достойную...

Image

Компания «Универсальные системы» при участии Корпорации развития Московской области расширит в Подмосковье производство крепёжных изделий

В рамках инвестиционного проекта на территории Подмосковья компания «Универсальные системы» планирует расширить производство крепёжных...

Image

Предпринимателям Челябинска рассказали об экспериментальных правовых режимах и защите персональных данных

Южно-Уральская ТПП и челябинская администрация провели семинар для предпринимателей. Очередное совместное мероприятие из цикла «Бизнес-четверги» прошло в очно-заочном...

Image

ВЭД – адаптация к «новой реальности»

В Южно-Уральской торгово-промышленной палате прошел круглый стол для предприятий и организаций, ведущих внешнеэкономическую деятельность. К разговору с бизнес-сообществом подключились представители региональных управлений двух федеральных ведомств –...

Актуальные комментарии