Image

Карен Мелконян: «Открытие бургерной – самый востребованный бизнес у молодых предпринимателей, а франшиза даёт им уверенность и поддержку»

Бургер является одним из топовых блюд во всём мире, в том числе и в России. Но настоящих крафтовых заведений в этом сегменте не так и много. Тем не менее спрос на авторские блюда только растёт, а молодые предприниматели, понимая тенденцию, стремятся запустить собственные проекты. Какие риски ждут их на этом пути, где искать надёжную опору, а также о том, зачем в бургеры добавили киви и банан, нам рассказал Карен Мелконян, генеральный директор BCA Holding.


– BCA – это франчайзинговый холдинг, флагманским направлением в котором стал Burger Club. Расскажите, какие ещё компании входят в холдинг?
– Burger Club – это международная сеть, в которую входит уже более 150 заведений в восьми странах мира. Также у нас есть проект Koster – премиальная сеть ресторанов. Отличительная особенность здесь – не только потрясающая авторская кухня, но и стильный интерьер заведений.
Не имеет аналогов на рынке формат заведений «Гриль Хаус» – это фуд-корт рестораны с едой гриль, которую готовят на натуральных углях в мангале на глазах у посетителей.
Также в холдинг входит кофейня Winners' Coffee. Основные посетители этого заведения – активная молодёжь. В ассортименте представлены не только кофе и чай, но и фреши, коктейли, десерты. А цены здесь довольно демократичные.

– Франшиза Burger Club является одной из самых выгодных в категории «Франшиза общественного питания» и считается одной из лучших по версии Forbes. В чём её уникальность?
– У нас своё производство, например, фирменные булочки Burger Club выпекаем сами. Также у компании налажены связи с поставщиками. В совокупности эти факторы дают неоспоримое преимущество – лучшее соотношение цены и качества. Практически все наши точки, открытые в регионах страны, успешно работают за счёт того, что предпринимателям доступны специальные цены на сырьё, при этом качество продуктов на высшем уровне.

– Ресторанный бизнес считается одним из самых убыточных. Каковы риски для предпринимателей, работающих по франшизе?
– Риски практически сведены к нулю, так как мы даём партнёрам полностью отработанную модель, которая хорошо себя зарекомендовала не только в России и странах СНГ, но и на международной арене.
Мы оказываем партнёрам полную поддержку по маркетингу, снабжению, логистике и т. д. Заранее подыскиваем добросовестных поставщиков, которые предлагают привлекательные цены. Такую стоимость на сырьё можно удержать только благодаря качеству конечного продукта и объёмам сбыта. Мы открываем 25 точек в год. Таким образом, наши поставщики видят, что сеть постоянно растёт и развивается.
К тому же предпринимателям доступны разные форматы работы, например, можно открыть небольшое заведение площадью 100-150 кв. м или поставить точку в зоне фуд-корта в торговом центре на 40-60 «квадратов».
Помимо этого, мы постоянно придумываем новые блюда, расширяем ассортимент, проводим интересные акции. Внутри сети работает система качества, к примеру, «тайный покупатель». Мы курируем все объекты и знаем, что происходит на каждой точке от Москвы до Дальнего Востока.
С нашими партнёрами всегда поддерживаем обратную связь. Мы не придерживаемся принципа «открыли заведение и забыли», а, напротив, находимся внутри этой системы, полностью вникая в процессы и детали. Для нас важно держать качество на высоком уровне, не поднимая цены, чтобы оставаться в диапазоне среднего чека сети, который составляет около 400 руб.

– То есть вы не бросаете своих партнёров на этапе открытия?
– Безусловно. От нас выезжает «группа открытия», которая на месте проводит обучение всех сотрудников и налаживает рабочий процесс. Только после того как заведение начинает полноценно функционировать, группа уезжает. Далее мы просто контролируем партнёров.
Также у нас есть свой обучающий центр в Москве, где все желающие сотрудники могут пройти курсы по повышению квалификации.

– Открытие бургерной сегодня – одно из самых востребованных направлений у молодых предпринимателей. С чего началась эта тенденция?
– Действительно, сегодня вся молодёжь, которая хочет бизнес в сфере общепита, отдаёт предпочтение бургерной, а не кафе, где, к примеру, подают борщ. Им ближе этот формат, потому что они его любят. Но самому вытянуть такой бизнес очень сложно, так как существует огромное количество нюансов, которые невозможно учесть в одиночку. К предпринимателям, открывшим первую точку, поставщики, как правило, относятся несерьёзно, так как ещё не наработан объём продаж. Партнёры Burger Club получают определённые гарантии касаемо поставок сырья по специальным ценам.
В целом наши партнёры имеют серьёзную поддержку, им есть на кого опереться. К примеру, если персонал резко уволится или просто не выйдет на работу, у нас есть резервный штат сотрудников, который может вылететь в любое время и пробыть на точке столько, сколько нужно, чтобы сформировать новую команду. А наш центральный офис даёт полную поддержку по всем возникающим вопросам, вплоть до программного обеспечения.
К тому же у нас разработаны стандарты, в которых прописана каждая мелочь: от формы сотрудников до приветственных слов кассира. На мой взгляд, это очень важно, потому что бизнес состоит из деталей и мелочей.

– В 2017 году появились заведения сети нового поколения. К примеру, классические бургеры сменились на крафтовые. Как удалось построить сетевую компанию авторских бургеров?
– Мы понимали, что тренд движется в эту сторону, потребитель хочет блюдо, которое готовил повар, а не какой-то размороженный полуфабрикат. Мы разработали продукты, не имеющие аналогов на рынке общепита. Например, недавно представили нашим клиентам африканский бургер. Кто бы мог подумать, что в бургер можно добавить киви и банан? Но мы это сделали, и вышло очень вкусно. Новинка, кстати, пользуется большой популярностью.
В целом мы постоянно придумываем и выводим на рынок что-то новое. Так, у нас уже разрабатывается меню в преддверии Великого поста.

– Заведения Burger Club открыты в восьми странах мира. Приходится ли учитывать национальные особенности, начиная бизнес в другой стране?
– Да, мы учитываем определённые национальные особенности и разный менталитет жителей других стран. То базовое меню, которое у нас есть на сегодняшний день, на 90% подойдёт для любой страны. Однако над оставшимися 10% надо поработать. Например, когда открывали точку в Китае, делали основной упор на продукты из курицы. На Кавказе добавляли остроты в блюда, а в Казахстане из меню исключили свинину.

– Недавно завершившийся локдаун сильнее всего ударил по сфере общепита. Как вы пережили самоизоляцию?
– У нас активно работала служба доставки. И справились с этой задачей мы очень хорошо, потому что бургеры – одна из самых востребованных позиций среди еды навынос. Конечно, в период доставки было задействовано меньше персонала, но мы не останавливали работу. В принципе кризис не сильно ударил по нашим финансовым показателям.

– Какие у вас планы на 2021 год?
– Планируем открыть около 30 новых точек в России. В прошлом году из-за самоизоляции люди боялись входить в ресторанный бизнес, заведений было открыто меньше запланированного. Уже с конца февраля мы чувствуем, как в бизнес-среду возвращается активность и работа входит в обычное русло.
Думаю, к нам присоединится даже больше партнёров, чем запланировано, так как наш формат очень востребованный и малозатратный, а проекты быстро выходят на самоокупаемость.

Image

Круглый стол «Развитие транспортных коридоров. Тренды логистики – 2025»

17 июля 2025 года Russian Business Guide совместно с ассоциациями «Российско-Турецкий диалог» и «Российско-Азербайджанский диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Почётного...

Image

Оборудование бренда EKF для комфортной и безопасной жизни в ЖК «Остров»

Модульное оборудование играет ключевую роль в защите электросетей и управлении освещением, поэтому его выбор требует особого...

Image

Экспертная деятельность Кузбасской ТПП за первое полугодие 2025 г.: анализ в рамках постановлений Правительства № 1875 и № 719

Как отметила начальник департамента экспертизы и сертификации Кузбасской ТПП Светлана Погорелова, в первом полугодии текущего года почти в три раза...

Image

Развитие электротранспорта в России обсудили в МАДИ

В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялся круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития электротранспорта в России»....

Image

Приглашаем Вас принять участие в VIII Балтийском конгрессе по пластической хирургии и косметологии

Место проведения: г. Светлогорск, конгресс-центр "Янтарь-холл". Даты проведения: 12-13 сентября 2025...

Image

Кузбасская ТПП запустила новую услугу: подготовка технического отчета по работам, начатым до подачи извещения в стройнадзор

Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...

Image

В Чебоксарах обсудили роль навигационной безопасности в экономическом суверенитете России

В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...

Image

В Кузбасской ТПП вручены удостоверения слушателям курсов по управлению интеллектуальной собственностью

7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...

Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.