Image

Валентина Сигаева: «Мы всегда прислушиваемся к мнению покупателей»

В отличие от других отраслей экономики, сектор АПК в России не так сильно подвергся влиянию негативных факторов мировой пандемии. А некоторым предприятиям даже удалось повысить свои показатели. Среди них – Экологическое хозяйство «Спартак», производитель натуральной молочной продукции под брендами «ЭтоЛето» и «Фермерский продукт». Компания в 2020 году смогла не только модернизировать свое производство, но и увеличить продажу переработанной молочной продукции. Об этих и других результатах деятельности хозяйства нам рассказала генеральный директор ООО «ЭХ Спартак» Валентина Афанасьевна Сигаева.

– 2020 год стал непростым для большинства компаний. Вы могли бы назвать его успешным для вашего предприятия?
– Конечно, из-за пандемии прошедший год был непростым для всех нас. Но при этом мы не останавливались и продолжали работу. И, подводя итог, я могу поблагодарить 2020 год за то, что он был в нашей жизни, потому что, несмотря ни на что, он получился достаточно результативным. Благодаря помощи и заботе нашего главного акционера Николая Александровича Цветкова и его семьи, нам удалось серьезно обновить технику. Мы купили зерноуборочный комбайн, два энергоемких трактора, Бюллер и Кировец, с помощью которых мы сможем освоить около 1000 гектар новых земель. Все эти три единицы техники были куплены в лизинг под достаточно комфортные проценты. Это стало возможным, в том числе, благодаря уникальной и своевременной правительственной программе по поддержке сельского хозяйства через лизинговую компанию, и мы здесь достаточно успешно сработали с компанией «Росагролизинг».
Если говорить в целом о хозяйстве, нам удалось закупить дойное стадо, что нам позволило не снижать надои. В целом по надою молока мы вышли на показатели более 9000 кг на каждую фуражную голову, что позволило нам даже несколько увеличить продажи.
– При современной динамике развития средств производства важно не отстать или даже опередить конкурентов в техническом отношении. Поэтому в 2020 году вы решили модернизировать производство?
– В целом год принес свои плюсы. Один из главных плюсов состоит в том, что мы продолжили модернизацию нашего завода. Удалось закончить работу по основным системам жизнеобеспечения завода: это и водоочистка, и водоподготовка, и вентиляция, и автоматизация многих процессов, и уход от ручных работ. Все это позволило нам наладить выпуск новых видов продукции, а также ввести новую упаковку: сметану и питьевые йогурты мы теперь разливаем в пластиковые стаканчики. Также в планах дальнейшей модернизации завода – установка автоматической линии по розливу молока и молочных продуктов, таких как кефир, ряженка, питьевой йогурт. Мы планируем запустить эту линию в феврале и весь следующий год работать уже с новыми видами продукции.
Модернизация молочного завода позволила нам значительно увеличить переработку собственного молока. Если в прошлом году на переработку шло 66% всего молока, то, начиная с сентября 2020 года, эти показатели достигли 99%. Как видите, модернизация позволила нам на 30% увеличить производство и продажу собственной переработанной продукции.
– Чтобы в полной мере быть уверенными в качестве своей продукции, нужно контролировать производство на каждом этапе. Не все молочные производства могут похвастаться полным циклом работы. Как у вас с этим обстоят дела?
– Наша продукция действительно пользуется спросом, и качество нам удается поддерживать на высоком уровне. Для этого специалисты по контролю качества обеспечивают регулярный контроль за безопасностью производства качественной производства. У нас был достаточно серьезный аудит со стороны сети «ВкусВилл», который нам позволил обратить внимание на определенные недостатки, улучшить качество продукции, а также санитарию и еще ряд моментов на производстве. Запуск новой линии в следующем году позволит нам вывести на рынок новые виды продукции.
– Ушедший год показал нам и то, насколько важна социальная ответственность предприятий, в том числе, перед сотрудниками. Вас коснулась эта проблема?
– В это непростое время, когда пандемия во всем мире влияет на экономику и на конкретных людей, действительно, очень важна социальная ответственность перед коллективом и в целом перед обществом. Учитывая, что у нас пищевое производство, особое значение имеет соблюдение всех санитарных требований. Маски, перчатки – все это и так предусмотрено у нас в технологии производства, мы за этим следим очень строго.
Если говорить о социальной ответственности перед сотрудниками, то, безусловно, в период пандемии мы обращали особое внимание на здоровье наших коллег. Чтобы быть уверенными, что никто из сотрудников не заражен Covid-19, мы каждые 2 недели, а в некоторых случаях и чаще, проводим тестирование на коронавирус. Некоторые коллеги у нас уже по 4-5 раз прошли такое исследование для того, чтобы исключить заражение на производстве, а также заражение коллектива. Как видите, этот вопрос у нас на достаточно серьезном контроле.
Учитывая, что мы живем в сельской местности и довольно далеко от МКАД, на первый план для нас выходит проблема подбора ведущих специалистов, таких как зоотехник, ветврач, бригадиры, заведующие фермами, технологи на производстве, лаборанты. Для нас очень важно, чтобы они к нам приезжали и им было комфортно в нашем селе, поэтому все ведущие специалисты у нас, как правило, обеспечены жильем. В последние годы квартиры, которые здесь продаются, наша компания приобретает и предоставляет нашим сотрудникам по договору найма. Кроме этого, для проживания работников у нас есть несколько общежитий.
– Молочные продукты ваших брендов «ЭтоЛето» и «Фермерский продукт» уже не один год пользуются неизменной популярностью. Как вам удается постоянно привлекать новых потребителей?
– При таком разнообразии молочной продукции на полках производителю бывает сложно завоевать доверие потребителей. Но, выбрав товары наших брендов однажды, покупатель остается с нами надолго, ведь качество нашей натуральной продукции говорит само за себя. Уже не один год на различных конкурсах она награждается только золотыми медалями, а в прошлом году мы получили гран-при на «ПродЭкспо-2020». Для нас такое общественное признание является не только оценкой нашего труда, но и еще одной возможностью донести до покупателя информацию о качестве наших продуктов.
Кроме этого, мы участвуем в выставках «Золотая осень», «Молочный форум», «Молочные реки», а также в праздничных мероприятиях, посвященных Дню семью, Дню города и т.д. Несмотря на все ограничения, в этом году состоялся фестиваль «Сыр. Пир. Мир», где мы принимали участие, проводили дегустацию и получали обратную связь.
К тому же, мы стараемся регулярно обновлять нашу линейку. В этом году, например, мы выпустили на рынок новые питьевые йогурты: со вкусом персика и вишни. Также мы всегда прислушиваемся к мнению покупателей, собираем и обрабатываем отзывы, стараемся учитывать пожелания по улучшению нашей продукции.
Все эти меры помогают нам не только удерживать уже имеющихся покупателей, но и постоянно привлекать новых.

Image

Дефицит рабочих специальностей в энергетике обсудили в ЮУТПП

На площадке Палаты прошло очередное заседание комитета по энергоэффективности и развитию ТЭК. Представители отрасли обобщили последние изменения в сфере энергетики, обсудили актуальные вопросы и утвердили план работы комитета...

Image

В Челябинске обсудили вопросы развития креативных индустрий

24 и 25 апреля в Челябинске прошла «Российская креативная неделя — Урал». На этой федеральной площадке проектируется будущее национальной креативной экономики, отмечаются ключевые достижения и презентуются новые инициативы и...

Image

Опубликована архитектура деловой программы Кавказского инвестиционного форума

На официальном сайте Кавказского инвестиционного форума опубликована архитектура деловой программы.

Image

В Кемерове прошло заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского федерального округа

Во встрече, организованной 25 апреля на площадке Кузбасской ТПП, приняли участие руководители территориальных торгово-промышленных палат Алтайского и Красноярского краев, Омской и...

Image

Торгпредство России в Узбекистане встретилось с челябинским бизнесом

На площадке Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия» прошла встреча делегации Челябинской области с заместителем Торгового представителя России в Узбекистане. Региональные компании поделились...

Image

ЮУТПП провела бизнес-миссию на крупнейшую торговую ярмарку Китая

В Гуанчжоу, на 135-ю Международную Кантонскую ярмарку Южно-Уральская торгово-промышленная палата собрала делегацию из 16 компаний из Челябинска, Магнитогорска, Миасса, Златоуста, а также Ханты-Мансийска и Твери. В Китай...

Image

Открыт сбор предложений по темам для Петербургского международного юридического форума – 2024

На крауд-платформе идея.росконгресс.рф стартует сбор предложений по программе Петербургского международного юридического форума, который пройдет с 26 по 28 июня 2024 года. Организаторы...

Image

Программа «Лучшие социальные проекты России» продолжает принимать заявки на участие в конкурсном отборе

Процесс приема заявок на участие в конкурсном отборе Программы «Лучшие социальные проекты России» продолжается. Ежегодно выдающиеся компании за наиболее значимые достижения...

Image

Юристы-третьекурсники побывали на экскурсии в ЮУТПП

Ознакомительное мероприятие для студентов Южно-Уральского госуниверситета прошло по инициативе преподавателей вуза. Будущие юристы познакомились с деятельностью одного из крупнейших бизнес-объединений Челябинской области и расширили...

Image

Южно-Уральская ТПП провела проектную сессию РЖД

Южно-Уральская железная дорога поделилась спецификой организации инновационной деятельности в компании и пригласила предпринимателей стать поставщиками корпорации. В свою очередь, предприниматели представили крупному бизнесу собственные...

Image

Представители Южно-Уральской ТПП побывали в Государственном ракетном центре

Уникальная возможность побывать на экскурсии в «ГРЦ имени Макеева» представилась руководителям подразделений, профильных комитетов и партнерам Палаты. Предприятие является одним из градообразующих для города...

Image

В Ташкенте прошло совместное заседание деловых советов России и Узбекистана

9-е совместное заседание Российско-Узбекского и Узбекско-Российского деловых советов состоялось в рамках мероприятий международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия». Ключевая тема обсуждения –...

Image

Студенты получают шанс стать бизнес-представителями России на мировых рынках

На площадке Московской ТПП с весны 2024 года заработала Школа предпринимательства для иностранных студентов московских вузов «Начни свой бизнес с Москвой»....

Image

Почти две тысячи человек пожелали стать волонтерами KazanForum 2024

1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...

Image

15 мая в Казани откроется крупнейшая в стране выставка Russia Halal Expo

Russia Halal Expo в рамках Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» развернется на площади 30 тыс. м². Экспозиция проходит с 2017 года, став за это время одной из самых крупных...

Image

Сотрудничество предприятий агропромышленного комплекса РФ с Азербайджаном

22 апреля Почётное представительство ТПП РФ в Азербайджанской Республике совместно с ТПП РФ, при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Азербайджанской Республике, Ассоциации...

Актуальные комментарии