Image

Вадим Каретников: «За 4 года системной работы Московская область создала базу цифровой трансформации для энергетической и коммунальной инфраструктуры»

Агентство развития коммунальной инфраструктуры Московской области (АРКИ) с момента своего создания работает над цифровой трансформацией энергетической и коммунальной инфраструктуры, обеспечивает взаимодействие власти и бизнеса по вопросам обеспечения энергоресурсами в Московской области. Опыт работы АРКИ признан успешным не только на региональном, но и федеральном уровне. Коллеги из других субъектов Российской Федерации и федеральных министерств и ведомств приезжают в Подмосковье, чтобы ознакомиться с самым передовым опытом. Сегодня мы общаемся с Вадимом Каретниковым, директором ГКУ МО «АРКИ», и узнаем о том, как правильно выстроить взаимоотношения власти, бизнеса и граждан и как провести грамотную цифровизацию.

– Расскажите, пожалуйста, об организации. Какие события влияли на её развитие? И какой главный драйвер помогает вам реализовываться в полной мере?
– Наша организация – государственное казённое учреждение «АРКИ». Оно было основано в январе 2017 года. Решение было принято неслучайно – губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьёв большое внимание уделяет развитию IT-технологий и их применению в государственном управлении. Именно опыт Московской области стал основой для создания центров управления регионами после визита президента Российской Федерации в ЦУР Подмосковья. Главный вопрос, который мы себе всегда задаём перед запуском того или процесса: как измениться жизнь конкретного жителя или предпринимателя? Ведь именно они – главные заказчики работы всех органов государственной власти. Основная цель нашей деятельности (как подведомственного учреждения Министерства энергетики Московской области) – повышение качества управления коммунальными предприятиями путём улучшения качества разработки схем и электронных моделей, организации всестороннего мониторинга разработки и реализации инвестиционных программ предприятий занятых в сфере производства, передачи и поставки конечным потребителям энергоресурсов.
За несколько лет Московской области удалось сформировать практически полную цифровую модель всей инженерной инфраструктуры, связанной с энергетикой и жилищно-коммунальным хозяйством. На картах в электронном виде можно увидеть сети тепло- и водоснабжения, водоотведения, а в этом году для нас стали доступны в электронном виде и сети электро- и газоснабжения. Теперь инвесторы и застройщики, физические и юридические лица могут быть на 100% уверены, что предложенная им стоимость и технические решения для подключения новых объектов к сетям будут оптимальными. Отдельно надо отметить, что информация о наличии свободных ресурсов размещена на сайте АРКИ и доступна любому заинтересованному лицу без ограничений.

– Какие направления являются основными? Каких результатов удалось добиться за время работы?
– Первая задача, которую нам удалось решить – обеспечение выдачи технических условий для присоединения ко всем типам сетей инженерной инфраструктуры Подмосковья через единый портал в электронном виде. Что это значит? Когда вы захотите подключить к любой инженерной системе даже частный дом, вам не нужно идти в офис и подавать документы. Такой практики теперь в принципе нет! Мы всё перевели в электронный вид, и любой заявитель может через портал «Госуслуги в Московской области» получить либо готовый ответ технической службы, либо проект договора о техническом присоединении в личном кабинете.
С 2017 года мы выдали более 350 тыс. документов в электронном виде. Это не просто удобно и быстро, но ещё и абсолютно исключает любые варианты, связанные с коррупционными рисками. Ведь, как я уже говорил, вся информация публична.
Как дополнительный результат, в рамках полномочий нашей головной организации – Министерства энергетики – более точно и квалифицированно формируем векторы развития коммунальных предприятий. Мы заранее «подсказываем», где будут возникать новые потребители, чтобы к моменту ввода любого объекта в эксплуатацию инженерные сети были уже построены.
Все мы знаем о проблеме обманутых дольщиков. Очень часто это связано именно с тем, что дом фактически построен, но к инженерным системам не подключён. Мы всегда находим такое решение вопроса, чтобы снять проблему. Совместно с Министерством жилищной политики Московской области стараемся выявить возможность появления подобных проблем на самых ранних стадиях и обеспечить наличие своевременно заключённых договоров подключения, чтобы на момент сдачи объект был обеспечен всем необходимым.
Отдельным предметом нашей гордости является ведомственная информационная система «Мониторинг выдачи и исполнения ТУ», к которой подключено (и в которой работает) более 500 ресурсоснабжающих предприятий. Это специальный программный комплекс, не имеющий аналогов в Российской Федерации, где планируется и прогнозируется работа всех предприятий, контролируется включение и отключение котельных, горячей и холодной воды и теплоснабжения.
Качественно улучшена единая дежурно-диспетчерская система, в которую всеми муниципалитетами и дежурными службами ресурсоснабжающих предприятий вносятся данные по любым типам аварий и инцидентов, произошедших в регионе. В результате – на оперативной карте отражается информация о месте инцидента или аварии, количестве попавших под отключение домов, жителей и объектов социального назначения. Эту систему мы в пилотном режиме запустили в начале года, и сейчас она исполняет роль единой дежурно-диспетчерской службы ЖКХ Московской области.
Опыт Московской области в 2019 году признан успешным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и отмечен почётной грамотой министра Владимира Владимировича Якушева.

– Ваши достижения – также результат правильного и активного взаимодействия с органами власти. Не могли бы вы привести конкретные примеры, когда такое взаимодействие приводило к ощутимым результатам?
– Сначала надо отметить, что мы не позиционируем себя отдельно, поскольку АРКИ – подведомственное учреждение Министерства энергетики Московской области. Именно благодаря пониманию важности решаемых нами задач создание нашего учреждения было поддержано заместителем председателя правительства области Евгением Акимовичем Хромушиным, возглавлявшим тогда Министерство ЖКХ Подмосковья. Наша деятельность на стыке двух отраслей ЖКХ и энергетики – отличный пример того, как нужно реализовывать поручение президента Российской Федерации по итогам заседания Госсовета в Казани в январе 2019 года, когда глава нашего государства поручил субъектам Российской Федерации синхронизировать мероприятия национальных проектов и ведомственного проекта Минстроя России «Умный город».
Для того чтобы взаимодействие было плодотворным, очень важно, чтобы за технической составляющей мы не забывали о нуждах каждого конкретного жителя нашего региона.
Послание губернатора Московской области в 2020 году пронизано именно этим посылом – власть должна быть чуткой к потребностям человека. Теперь мало быть отраслевым центром компетенций. Реализованный нами публичный сервис «Карта плановых отключений горячего водоснабжения», который был запущен для жителей в условиях пандемии, – пример именно такой работы. На созданном портале каждый человек может подписаться на автоматическую рассылку уведомлений и получать их за месяц, неделю и один день до плановой даты отключения воды.
Нашим порталом уже к началу августа воспользовалось более полумиллиона жителей, и, учитывая его востребованность коллегами из Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, уже проведена интеграция с региональным порталом обратной связи «Добродел», готовится запуск телеграм-бота.
Подобная проактивная позиция позволяет нам снизить напряжённость. Мы готовимся информировать население о регламентных и плановых работах, не дожидаясь жалоб и обращений.
Министр энергетики Московской области А. Ю. Самарин придаёт большое значение процедурам и процессам автоматизации и цифровизации. Как следствие такого системного подхода, Московская область – один из лидеров федерального проекта «Умный город», в том числе и по созданию единой диспетчерской службы и переводу государственных услуг в электронный вид.
К нам приезжают коллеги из соседних регионов, чтобы перенять опыт и обменяться им. Всю работу мы делаем в рамках Центра управления регионом. По статистике, большинство обращений жителей по линии обеспечения энергоресурсами связано, как правило, с отключением электроэнергии. Мы их отрабатываем, даём жителям ответы в течение суток либо четырёх часов, если это аварийное отключение.

– Любая крупная организация нацелена не только на достижение положительных результатов, но и на создание сплочённого коллектива единомышленников. Есть ли у вас такое в компании? Есть ли девиз, которого придерживаются все сотрудники вашего предприятия?
– Сравнивать мы себя можем только с аналогичными структурами в других регионах. Для себя ставим только одну задачу: быть лучшими в своём направлении в России! Нам пока это удаётся. Коллектив у нас дружный и достаточно молодой, «цементируют» который, конечно, наши уважаемые и опытные профессионалы – люди старшего поколения, наши аксакалы, помогающие молодым разбирать сложные технические ситуации. Очень редко, но бывают спорные ситуации между ресурсниками и застройщиками, где мы выступаем в качестве третейских судей. Исключительно благодаря нашим работникам, имеющим большой практический опыт, мы разбираем все такие ситуации и приходим к правильному решению, которое устраивает каждую сторону.
Благодаря работе нашей технической комиссии все проблемные стройки Подмосковья решили имеющиеся вопросы технологического присоединения. Строительные площадки, заводы и жилые комплексы – все прошли через нас. И ни один протокол нашей технической комиссии не был оспорен, они все были приняты обеими сторонами. Это мы считаем показателем высокой квалификации наших сотрудников, за что им большое спасибо!

Image

Приобрести в лизинг строительную технику New Holland в России стало еще выгоднее

В преддверии начала строительного сезона CNH Industrial вместе со своими партнерами, ведущими лизинговыми компаниями России, сделали выгодное предложение эксплуатирующим предприятиям страны....

Image

Второй Форум «Леди-Бизнес Одинцовского городского округа- 2021» «Когда в душе весна...»

Вы – успешная женщина - предприниматель или планируете ею стать? Значит – это мероприятие именно для...

Image

По дороге к здоровью

С каким бы праздником не поздравляли сейчас друг друга люди, первое и главное пожелание - «Здоровья!» О здравоохранении - его достижениях и его проблемах говорят сегодня все. Но лучше, когда это делают профессионалы. В 2019 году в России было создано межотраслевое...

Image

В витринах ТК «Невский Центр» можно увидеть световое шоу

Торговый комплекс «Невский Центр» провел сезонное обновление витрин. Вдохновением для весеннего оформления стали световые шоу, которые можно увидеть на больших концертах и современных театральных площадках. Основным приемом...

Image

Предпринимателям рассказали о последних изменениях на рынке транспортной логистики

Организатором обучающего мероприятия выступил комитет Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по транспорту и...

Image

Предприятиям Челябинской области предложили сотрудничество с Болгарией

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошла онлайн-конференция о возможностях организации экспорта продукции региональных компаний. Соорганизатором мероприятия выступило Торговое представительство...

Image

В повестке дня – особенности работы предприятий с соцсетями

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошел обучающий вебинар для сегмента В2В.

Image

Челябинских предпринимателей познакомили с эффективными инструментами для бизнеса

Обучающий вебинар совместно подготовили два общественных комитета Южно-Уральской торгово-промышленной...

Image

Павлом Калиновым руководителем отдела развития бизнеса и продуктового маркетинга Россия и страны ЕАЭС компании DENSO.

Павел отвечает за организацию работы специалистов по продукту и расширение рынков продаж DENSO. Присоединился к команде DENSO в 2011 г....

Image

Дипломатам представили инвестиционные возможности Свердловской области

Шигирского идола, паровую машину Ползунова, чугунный рельс, изготовленный на Демидовском заводе, модели пассажирского электропоезда «Ласточка» и легких самолетов Л 410 и Д 42Т– всё то, чем гордился и гордится Урал,...

Image

Россельхозбанк увеличивает процентную ставку по вкладу «Растущий доход»

В рамках акции «Весеннее предложение» Россельхозбанк повышает ставку по вкладу «Растущий доход» до 6,5% годовых. Предложение стартует 1 марта 2021...

Image

Clubhouse для фермеров: Россельхозбанк начинает давать видеоуроки агробизнеса

Аграрии смогут дистанционно осваивать все тонкости ведения сельского хозяйства с помощью видеоуроков. Весной Россельхозбанк полномасштабно запускает сервис «АгроЛайф» на платформе Своё Фермерство – первый...

Image

БПИФ под управлением ООО «РСХБ Управление Активами» стандарта ESG показал лучшую доходность среди биржевых фондов по итогам IV квартала 2020 года

По итогам IV квартала 2020 г. БПИФ РФИ «РСХБ – Индекс МосБиржи – РСПП Вектор устойчивого развития, полной доходности, брутто...

Image

Россельхозбанк вошел в топ-5 ESG-банков России

Рейтинговое агентство RAEX-Europe составило первый ESG-рэнкинг российских банков: Россельхозбанк вошел в пятерку российских финансовых институтов, чьи стандарты работы соответствуют принципам ESG: окружающая среда (Environmental), социальное...

Image

Братство кольца: 70% владельцев платежных колец от Россельхозбанка отдали предпочтение классическому черному цвету

За 2020 год продажи платежного кольца от Россельхозбанка выросли более чем в пять раз. 70% всех платежных колец были черного цвета, однако такой аксессуар...

Image

Россельхозбанк: каждый второй рубль на сезонные работы выдан по льготной ставке

В России полным ходом разворачиваются сезонно-полевые работы, значительный объем которых традиционно кредитует Россельхозбанк. При этом банк ежегодно наращивает финансирование. Так, в кризисном 2020-м...

Актуальные комментарии