Image

Андрей Метелица: «Нужно учиться переходить на онлайн-взаимодействие в долгосрочной перспективе»

Дмитровской торгово-промышленной палате в этом году исполнилось 25 лет, это одна из старейших палат в России. Все эти годы она работает для развития экономики региона, торгово-экономических и научно-технических связей предприятий и организаций. Сегодня палата объединяет 230 предприятий и организаций различных форм собственности и входит в топ-8 муниципальных палат по численности. Подробнее о работе Дмитровской ТПП нам рассказал её вице-президент Андрей Метелица.

– Для продуктивного диалога между предпринимателями и властью крайне необходима активность первых. Скажите, какие мероприятия помогают предпринимателям не только решать свои проблемы, но и выступать с предложениями к органам власти?
– Основная задача палаты – это выявление проблем и защита интересов предпринимателей. Палата состоит не только из административной настройки, которую я и мои сотрудники представляем, но и из создаваемых при палате советов и комитетов, которых у нас в Дмитрове на сегодняшний день 14. Они формировались на протяжении многих лет и объединили людей одной сферы бизнеса: профессиональное образование, сельское хозяйство и т. д. Также есть комитеты молодёжного предпринимательства, женского бизнеса и ряд других. В них входит около 70% членов палаты, остальные 30% – это наши партнёры, с которыми мы находимся в постоянной связи. Руководители комитетов – это, как правило, уважаемые и авторитетные в своей сфере предприниматели. Мы, со своей стороны, налаживаем коммуникацию: формируем вопросы, которые необходимо обсудить, приглашаем на заседания руководителей нашей окружной администрации и крупных госучреждений – Роспотребнадзора, прокуратуры, налоговой инспекции. Благодаря авторитету нашей ТПП все эти люди всегда отвечают согласием на наши приглашения.

– Как происходит взаимодействие между членами палаты и её партнёрами? Насколько это плотное сотрудничество и в каких рамках проходит общение?
– У этого общения нет особых рамок, оно осуществляется часто самым неформальным образом: люди нам пишут, звонят, обращаясь с какими-то вопросами. В пандемию мы создали чат в WhatsApp, который объединил руководителей более 130 предприятий. В чате можно лично пообщаться лично с главой округа и руководителями департаментов администрации. Этот чат особенно пользовался популярностью весной 2020 года, когда многие были растеряны, там обсуждались, например, заказы пропусков, ограничительные меры и т. д. Также работает наш справочный телефон, наша электронная почта, страницы палаты в соцсетях. Приходится решать самые разные вопросы. В период локдауна у многих был вопрос о наличии или отсутствии форс-мажорных обстоятельств по договорам, которые заключили наши предприниматели. До конца прошлого года мы бесплатно выдаём заключение о форс-мажоре, оно может быть использовано в судебном производстве в качестве экспертного мнения. Но выдаём его не всем подряд: мы тщательно анализируем документы и изучаем факты.

– Многие услуги вы оказываете бесплатно. Но ведь есть и платные услуги?
– Да, палата живёт за счёт платных услуг, которые мы предоставляем по двум направлениям. Первое – мы оказываем услуги для бизнеса, при этом цены у нас достаточно низкие. Есть у нас и монопольные услуги, но т. к. они регулируются Министерством промышленности и торговли, то цены на них тоже невысокие. К таким услугам можно отнести, например, сопровождение внешнеэкономической деятельности, потому что торгово-промышленные палаты имеют исключительное право подтверждать происхождение товара и выдавать соответствующие сертификаты. Есть ряд бесплатных услуг, например некоторые юридические услуги.

– На предпринимательском поле особое внимание уделяется ремесленникам/самозанятым, ведь с точки зрения продаж товаров и услуг им приходится тяжелее, чем руководителям крупных фирм. Скажите, как ТПП помогает самозанятым занять свою нишу на рынке?
– У нас есть Комитет ремесленников, который почти целиком состоит из самозанятых, в нём порядка 25 человек. Вообще, мы планировали организовать какое-то обучение для самозанятых, потому что проблема мелкого бизнеса – это отсутствие теоретических навыков, вследствие чего многие проблемы они решают интуитивно. В 2020 году в планах было организовать выставку-продажу для самозанятых с обязательной встречей с налоговыми органами, с экспертами в области налогообложения. В рамках выставки самозанятые смогли бы разобраться в вопросах налогообложения, для многих эта тема актуальна. Но, к сожалению, в связи с обострением эпидемиологической ситуации мы изменили планы и перенесли это мероприятие в онлайн-формат. Хотя самозанятые не могут быть членами ТПП, мы всё равно держим их в поле своего зрения.
В нашем городе регулярно проходят ярмарки, которые организуют предприятия, прошедшие отбор в Минсельхозе, среди них есть дочерняя организация ТПП области – «Мособлэкспо» («Московский гастроном»). Они уже провели несколько мероприятий у нас в округе. У нас с ними есть договорённость, что в следующий раз, когда они будут проводить здесь ярмарку, мы привлечём к ним наших фермеров и ремесленников.

– Получается, что будущие ярмарки позволят именно самозанятым представлять свои товары и услуги?
– Мы надеемся, что да, и планируем договориться о квоте для местных ремесленников. Но тут тоже кроется ряд проблем, ведь ремесленникам нужно выставлять товар надлежащего качества и безопасности. Например, если самозанятый вдруг решит к Новому году сделать дома петарду, то это точно будет неправильно. Поэтому наша задача – помочь им в том, чтобы всё было легально. У нас в планах – даже делать на таких ярмарках общий для них пост эквайринга, чтобы они имели возможность обслуживать покупателей не только за наличные, но и по кредитным картам.

– Меры, которые вы планируете предпринимать, долгосрочные?
– Думаю, сейчас нужно учиться переходить на онлайн-взаимодействие в долгосрочной перспективе, а оказывается, что к этому многие не готовы. К примеру, наша палата является учредителем Школы бизнеса, которая имеет лицензию учреждения дополнительного образования. В пандемию выяснилось, что ей сложно многие вещи перевести в онлайн. К тому оказались не готовы и многие бизнес-структуры. Но мы движемся в этом направлении. Сейчас для налаживания онлайн-взаимодействия мы планируем создать сайт под рабочим названием «Покупайте дмитровское». Исследования моих коллег в других регионах показали, что, как ни странно, региональные замкнутые рынки могут функционировать довольно успешно. Для компаний на первом этапе размещение контента будет бесплатным, а сам сайт мы делаем за счёт нашей палаты.

– Можете ли вы привести пример успешного выхода малого бизнеса из вашего городского округа на рынки нашей страны или зарубежья?
– Из малого бизнеса назвать никого не могу, только из среднего: это, например, «Зелёная дубрава», Дмитровский молочный завод, Дмитровский белковый комбинат. Мы сейчас активно доводим до предпринимателей информацию, получаемую из Российского экспортного центра, который учреждён Правительством России. Эта организация оказывает предприятиям методическую и финансовую помощь для выхода на зарубежные рынки, содействует в предоставлении исследований рынков и подготовке документации. Представители малого бизнеса пока, как правило, не выходят за пределы региона, мы только в начале пути. Наша палата постоянно рассылает предложения о бизнес-миссиях, при этом не могу похвастаться обратной связью. К сожалению, это одна из наших проблем – не налажены алгоритмы онлайн-связи.
Одно из направлений деятельности Торгово-промышленной палаты России – развитие программы семейного бизнеса. Мы можем похвастаться тремя семейными командами, которые в прошлом году были приняты в эту программу. В нынешнем году в конкурсе «100 семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ» победила наша парикмахерская «Гармония». Мы активно поддерживаем данный проект ТПП РФ.

– Что ещё изменила в вашей работе пандемия?
– Мы все поняли, что мы – социум и друг без друга не можем. Предприниматели нас благодарили, когда во время локдауна мы сделали более тысячи звонков руководителям компаний, чтобы поддержать их, сообщить важную и достоверную информацию, подсказать, где и как можно получить государственную помощь. Также в это непростое время мы увидели со стороны предпринимателей готовность прийти на помощь. Когда нужно было срочно обеспечить врачей средствами защиты или привезти продукты для малообеспеченных семей, бизнес быстро откликался: везли продукты, помогали, чем могли. Весной предприниматели активно принимали участие в акции, посвящённой победе в ВОВ. Они вместе с другими жителями округа восстанавливали памятники героям войны.

Фото: dmitrovtv.ru

Image

Акция «Всероссийский налоговый диктант»: участвуем вместе!

С 17 по 30 мая в России пройдет масштабная образовательная акция – «Всероссийский налоговый диктант».

Image

26 задач комьюнити-менеджера для развития сообщества

С таким докладом выступит руководитель Лаборатории Комьюнити Влад Титов на ежегодной большой конференции «Эффективная пресс- служба — 2021», которая пройдет 27-28 мая в Москве. Мероприятие...

Image

Уральская ТПП стала соорганизатором церемонии вручения ежегодной «Премии №1»

25 мая в Екатеринбурге Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей (СОСПП) и Уральская торгово-промышленная палата при поддержке правительства Свердловской области проведут ежегодную...

Image

Представители ЮУТПП проходят двухдневную стажировку Минпромторга России

«Федеральную практику» для органов исполнительной власти и промышленных предприятий проводят директора департаментов Минпромторга РФ, представители госкорпораций, федеральных и региональных институтов развития. ...

Image

В Коворкинге Дмитровской ТПП прошел семинар, где предприниматели научились больше продавать через Авито, Instagram, и с помощью CRM.

Привлечение клиентов и увеличение продаж – главная забота предпринимателей. Чтобы привлечь и удержать клиента нужно знать все о его...

Image

Встречаем весну вместе с новинками Fix Price

Время, проведенное на улице влияет на эмоциональное состояние и здоровье, как взрослых, так и детей. Встретить весеннее тепло можно на качелях парках, на оживленных городских улицах и конечно в лесу. Подготовить себя и детей к активному отдыху...

Image

Новый директор по цифровым технологиям CNH Industrial

CNH Industrial объявил о назначениях на руководящие должности компании в «цифровом» сегменте.

Image

В индустриальном парке «Ворсино» построят предприятие по производству мобильных помещений и модульных зданий контейнерного типа

30 апреля на территории индустриального парка «Ворсино» Калужской области состоялась торжественная церемония закладки камня в строительство...

Image

Калининградская область - территория без возможностей?

11 мая в Госдуме пройдут первые чтения по поправкам в 16-ФЗ, закон, определяющий экономическую жизнь на территории Калининградской области. По результатам оценки регулирующего воздействия, которую провёл калининградский бизнес, если...

Image

Bonava впервые продаст строящуюся квартиру на аукционе

Шведский девелопер выставил на открытый аукцион квартиру в уникальном двухэтажном доме жилого комплекса Magnifika Residence в Красногвардейском районе. Впервые в Санкт-Петербурге на торгах будет реализована строящаяся недвижимость....

Image

Школа Центрального района Петербурга оборудована инновационной системой антиобледенения

Кровля школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Петербурга оснащена инновационной системой против образования наледи и сосулек. Создатель системы – петербургский...

Image

Первый вице-президент ЮУТПП избран заместителем председателя региональной Общественной палаты

Игорь Аристов продолжит работу в новом, VI созыве Общественной палаты Челябинской области с 2021 по 2024 год. Представитель Южно-Уральской ПП вошел также в состав Совета Общественной...

Image

В ЮУТПП наградили лауреата Международной премии «Филантроп»

Впервые победителем престижного благотворительного проекта стала представительница Южного Урала, музыкант и композитор из Челябинска. Торжественная церемония награждения прошла в Южно-Уральской торговой промышленной палате....

Актуальные комментарии