Image

Что выбрать инвестору: индустриальный парк или «дикий» участок? Взгляд со стороны генподрядчика

ПСО-13 – одна из наиболее опытных генподрядных организаций в России, которая специализируется на промышленном строительстве и ежегодно возводит 10-15 заводов, фабрик, fulfillment-центров и складских комплексов. Среди заказчиков – BIOCAD, Danfoss, Grundsfos, MARR RUSSIA, Nutricia, TOTAL, X5 Retail Group, ПЭК, Архангельский ЦБК, НЛМК, «Спортмастер», «ФрутоНяня» – всего более сотни предприятий реального сектора, пищевой отрасли и фармацевтики, крупные торговые и логистические компании. Работает организация в Центральном федеральном округе и много объектов возводит в индустриальных парках. Об особенностях строительства на таких площадках мы побеседовали с Генеральным директором ПСО-13 Юрием Воротниным.

– Юрий Иванович, ваша компания занимается строительством уже больше 55 лет. Сравнивать инвестиционные условия современной России с СССР, наверное, нет смыла. Но если посмотреть на последние 10 лет, как изменилось промышленное строительство?
– До недавнего времени строительство в России было болью любого инвестора: срывы сроков, превышение бюджета, невыполненные подрядчиками обязательства. Причин много, но одна из главных – выбор неподходящего земельного участка. Неопытный инвестор часто не понимает важности этого этапа. Посудите сами: вам предлагают замечательную ровную площадку в ста метрах от автомагистрали, рядом с населенным пунктом и с «коммуникациями по границе».
Даже искушенный российский предприниматель зачастую думает так: «Автомагистраль обеспечит прекрасную логистику. Населенный пункт – источник рабочей силы. Коммуникации по границе – значит не будет проблем с подключением к газо- и водопроводу, электросетям и канализации». Рассуждения логичные. А если еще и цена за землю привлекательная, то вот оно – близкое счастье!
Однако, после покупки выясняется, что участок включен в одну из специальных зон землепользования и застройки (например, в КУРТ – зону комплексного и устойчивого развития территории) и строительство на нём промышленных объектов ограничено. Что в проходящих по периметру сетях нет достаточных мощностей. Что расположение рядом с населенным пунктом увеличивает санитарно-защитную зону и резко сокращает площадь, доступную для застройки. Что через участок проходит подземный кабель, поэтому на части территории строительство тоже запрещено. А чтобы согласовать и построить съезд с автомагистрали придется потратить сумму, почти равную стоимости участка. О том, сколько времени уйдет на решение этих проблем, лучше и не говорить.
В нашей практике подобных примеров очень много, поэтому ПСО-13 берется за проекты только в комплексе с аудитом таких вот «диких» участков. В ходе аудита мы выявляем скрытые риски конкретного участка и существующие обременения, собираем правоустанавливающие документы, подтверждаем вид разрешенного использования, проводим инженерные изыскания (от их результатов зависит конструкция будущего здания), прорабатываем подключения к коммунальным сетям, определяем размеры санитарно-защитных зон, получаем справки и согласования надзорных органов на разработку проектной документации, выясняем архитектурно-планировочные ограничения. Это долгая скрупулезная работа, требующая практического знания регламентов работы государственных и муниципальных служб и умения оформлять документы в соответствии с часто меняющимися правилами и нормативами. Выполнить эту задачу быстро и в полном объеме могут только опытные специалисты.
Поэтому к выбору земельного участка следует подходить максимально тщательно. Надо ли переводить участок из одной категории земель в другую? Потребуется ли вносить изменения в генеральный план, в правила землепользования и застройки близлежащего населённого пункта? Необходимо ли проводить торги для приобретения участка? Придётся ли строить внешнеплощадочные инженерные сети и инфраструктуру? Во сколько обойдется проведение инженерно-изыскательских работ? Без ответов на эти вопросы проект начинать нельзя.

– Получается, что «дикие» участки инвесторам даже не стоит рассматривать?
– Рассматривать можно. Во-первых, благодаря усилиям Минстроя и региональных властей, ситуация за последние годы изменилась к лучшему. Во-вторых, случаи бывают разные. Простой пример: инвестор построил завод, запустил производство, добился стабильно высокого качества продукции. Бизнес пошёл в гору. Надо расширять производственные мощности. И тут как нельзя кстати предлагают купить участок. Причем, не в 30 километрах, а примыкающий к заводу. Любой промышленник скажет, что это идеальный вариант: огромная экономия на логистике, инженерной инфраструктуре, санитарно-защитных зонах – достоинств много. Конечно, в такой ситуации подобная площадка может стать отличным решением. Но чтобы чётко понимать все обстоятельства, влияющие на стоимость и сроки строительства, инвестору необходимо провести аудит этого участка.

– А что бы вы посоветовали тем, кто не привязан к своим действующим предприятиям?
– Посмотреть в сторону индустриальных парков. Называться они могут по-разному: технопарки, промышленные зоны, особые экономические зоны или территории опережающего развития. Но смысл всегда один: это удобно расположенные площадки с оптимальными геодезическими, геологическими, экологическими и гидрологическими характеристиками, с подготовленными правоустанавливающими документами, подъездными путями, свободные от обременений, обеспеченные газом, водой и электроэнергией. Кроме этого, индустриальные парки, зачастую, предлагают инвесторам предсказуемые и невысокие затраты на обслуживание инфраструктуры. А региональные власти часто предоставляют резидентам налоговые льготы.
Всё это резко упрощает согласование исходно-разрешительной и градостроительной документации, удешевляет строительство и последующую эксплуатацию построенных в таких парках промышленных объектов. А, следовательно, – стимулирует инвесторов вкладываться в создание новых предприятий на таких площадках.
Индустриальные парки – это эффективный инструмент для привлечения инвестиций и развития промышленности. Сейчас власти многих регионов перенимают опыт Москвы, Московской области, Калужской области, Татарстана в создании индустриальных парков. Активно заработала «Ассоциация индустриальных парков России», участником которой является ПСО-13. В субъектах федерации появились корпорации развития, задача которых – создание привлекательных условий для инвесторов. Активно создаются и частные промышленные парки. Мы, например, развиваем несколько собственных технопарков в Московской области.

– Есть ли особенности строительства в индустриальных парках? На что следует обратить внимание инвестору? Или после выбора такой площадки все его приключения уже позади?
– Отвечу так: приключений станет заметно меньше, но полностью избежать приливов адреналина, скорее всего, не получится. А если серьезно, то многое зависит от конкретной площадки и от опыта ее организаторов. Приведу только два примера.
Первый: власти построили новый индустриальный парк, тщательно подготовили документы, подвели дороги и коммунальные сети, построили инженерную инфраструктуру, обеспечили инвесторам зелёный свет. В парке 10 прекрасных ровных участков правильной формы. Приходят инвесторы, начинают строительство. Первый завод построен, второй, третий… И тут выясняется, что для четвёртого завода в парке уже нет достаточных объемов газа и воды.
Причина в том, что к проектированию и строительству инфраструктуры парка организаторы привлекли консультанта-девелопера, отлично знающего индустрию складского строительства. В проект заложили мощности газо-, электро- и водоснабжения по «складским» нормативам. Казалось бы, и заводы, и склады – промышленные объекты, и разницы между ними почти нет. Но она есть, и очень существенна. За редким исключением, любое производство, по сравнению со складом, требует в разы больше электричества, газа или воды. А часто – всего перечисленного сразу. Вот и приходится иногда «поздним» резидентам таких парков вкладываться в строительство собственной инфраструктуры.
Второй пример: инвестор покупает участок, разрабатывает проект мясоперерабатывающей фабрики, передает его на согласование. И получает отказ. Оказывается, санитарно-защитная зона для его будущего завода теперь заметно шире, чем ему изначально обещали. Начинает разбираться, в чём дело. И выясняет, что месяцем раньше резидент соседнего участка получил согласование на строительство фармацевтического завода. А требования к санитарно-защитным зонам вокруг фармпредприятий гораздо выше, чем вокруг пищевых производств.
Именно по этой причине ПСО-13 свои технопарки развивает как специализированные площадки. Например, в нашей уже застроенной промзоне «Трапеция» расположены только складские комплексы и производства промышленной продукции из полимеров. Благодаря такой специализации резиденты получили здесь участки с большим разрешенным коэффициентом застройки и серьезно на этом сэкономили.

– С преимуществами и спецификой индустриальных парков разобрались. Предположим, инвестор стал резидентом одной из таких площадок. Как ему лучше строить свой объект: своими силами или привлечь генподрядчика? Или вообще выбрать индустриальный парк с уже построенными промышленными зданиями? Такие сейчас тоже есть.
– Если резиденту нужен «сухой типовой» склад, и выбранный им парк предлагает готовые здания, соответствующие отраслевым стандартам, тогда, действительно, проще купить: резидент сэкономит время, а значит – и деньги. Другое дело, что далеко не все индустриальные парки строят объекты на продажу, а если и строят, то часто экономят на всём: используют самые бюджетные материалы, до предела сокращают офисные площади, минимизируют количество и функционал инженерных систем. Поэтому я настоятельно советую заранее выяснить стоимость владения таким зданием и возможность его перепланировки. Бывает, что управляющая парком компания накладывает серьезные ограничения на изменение планировки или конструкции здания. Случается и так, что резидент вынужден продавать свой объект, потому что платежи за обслуживание съедают почти всю прибыль.
Но это если речь идет о стандартном складе. Для производственных объектов ситуация иная. Требования здесь почти всегда нестандартные. Например, купить готовый низкотемпературный склад почти невозможно – за последние годы таких предложений на рынке не было, и вряд ли они появятся. А если инвестор строит автоматизированный fullfilment-центр с уникальной планировкой? Или многоярусный высокостеллажный склад высотой 30 метров? Или завод с производственной установкой, для которой необходим фундамент 8-метровой глубины? В готовом здании предусмотреть это невозможно: инвестору неминуемо придётся вложиться в реконструкцию, которая наверняка обойдется дороже нового строительства. А строя с нуля объект «под себя», заказчик получит именно то, что ему необходимо: территорию с оптимальным коэффициентом застройки, здания с планировкой под конкретную технологию производства, соответствующие требованиям инженерные системы и так далее. Такой подход еще называют Build To Suit – строительство под заказ.
На вопрос: «Строить самостоятельно или привлечь генподрядчика?» отвечу однозначно: строительство без профессионального генподрядчика обойдется дороже и продлится дольше. Большинство российских инвесторов смотрят лишь на стоимость и срок реализации своих проектов. Поэтому и риски оценивают поверхностно, в отличие от иностранцев. Иностранные заказчики оценивают и риски снижения качества строительства, и риски повышения стоимости эксплуатации, и даже риски того, что объект вообще не будет построен – например, из-за банкротства подрядчика.
Помните, в начале нашего разговора мы говорили про приключения? Так вот, если инвестор сделает адекватную оценку рисков своего проекта, он неминуемо поймет, что самостоятельное строительство обеспечит его приключениями на несколько лет. Но если кто-то любит адреналин – отговаривать не буду.
Возведение крупных объектов требует не только слаженной работы сотен рабочих и специалистов. Необходимо подготовить подъездные пути, временные склады, охрану, разместить рабочих, подать на стройплощадку воду и электричество. Предусмотреть десятки планов «Б» для самых разных ситуаций: плохая погода, задержка с поставкой материалов, изменение законодательства… Ежедневно организовывать работу десятков субподрядчиков, обеспечивать снабжение, исправность техники и механизмов, оформлять исполнительную документацию и фиксировать скрытые работы.
Чтобы строить самостоятельно, быстро, с предсказуемо высоким качеством и при этом – вписаться в жесткие ценовые ограничения, инвестору придется научиться работать независимо от сезона и времени года, применять современные технологии для сокращения сроков строительства, создавать резервы людских и материальных ресурсов, знать и соблюдать технологии и правила производства работ, требования охраны труда и промышленной, пожарной и экологической безопасности, миграционного законодательства и Роспотребнадзора… И это только базовые функции генподрядчика. Много ли инвесторов, способных на это?
Любой здравомыслящий предприниматель вам скажет: сейчас успеха добиваются только специализированные предприятия. И если молочные заводы вдруг решат переквалифицироваться в генподрядные организации, то в стране не станет ни молока, ни промышленного строительства. Поэтому профессионально управлять строительством способен только опытный и компетентный генеральный подрядчик.

– Какой должна быть работа генерального подрядчика, чтобы у инвестора исчезли оставшиеся сомнения в надежности генподрядного строительства?
– Расскажу, как должен работать грамотный и ответственный генподрядчик, на примере ПСО-13. Мы еженедельно и подробно отчитываемся перед заказчиком о ходе проекта, предоставляем материалы фотофиксации промежуточных результатов, обеспечиваем круглосуточный доступ на стройплощадку и к установленным на ней web-камерам. Мы тщательно отбираем субподрядчиков и поставщиков, гарантируем отсутствие фирм-однодневок, за свой счет страхуем риски случайного повреждения объекта, материалов и оборудования, предоставляем финансовые гарантии надежных банков.
Наш проектный процесс выглядит так: мы уточняем техзадание, разрабатываем проект и оформляем разрешение на строительство. Готовим строительную площадку: устанавливаем временные склады и бытовые помещения, подключаем коммуникации, организовываем охрану строящегося объекта. Выполняем земляные, строительно-монтажные и отделочные работы, прокладываем инженерные сети, устанавливаем оборудование, благоустраиваем территорию. Налаживаем и настраиваем инженерные системы и технологическое оборудование. Обучаем сотрудников заказчика навыкам эксплуатации объекта. Готовим исполнительную документацию, акты скрытых работ и испытаний оборудования и материалов. Проводим итоговую проверку объекта, в том числе и комплексные испытания инженерных систем и систем безопасности. Получаем Заключение о соответствии (ЗОС).
После передачи объекта заказчику выполняем гарантийные обязательства. Если требуется, ремонтируем или меняем вышедшие из строя компоненты. Предоставляем рекомендации и консультаций службе эксплуатации объекта. Одним словом, выполняем все работы «под ключ»: от разработки концепции объекта до его сдачи в эксплуатацию.

– Юрий Иванович, этот номер журнала посвящен индустриальным паркам. Расскажите об объектах, которые вы уже построили именно на таких площадках. В чем их особенности?
– У нас таких объектов много, расскажу о наиболее интересных. Начну с Московской области, где индустриальные парки развиваются уже много лет.
Завод гофроупаковки АРХБУМ
Первую очередь завода АРХБУМ мы построили в промышленной зоне «Лешково» в 2013 году. Уже тогда заказчик планировал развитие своего бизнеса на годы вперёд и приобрёл участок «на вырост». Такое стратегическое видение стало главной особенностью этого проекта. Последующие 7 лет завод расширялся и реконструировался. Сейчас мы завершаем здесь реконструкцию нескольких помещений и строим три новых блока: складской, производственный и административно-бытовой. После завершения строительства общая площадь завода превысит 63 000 м²
Fullfillment-центр АВТО-ЕВРО
Этот автоматизированный складской комплекс площадью 17 500 м² оборудован многоярусными мезонинами, грузовыми лифтами, стеллажами, внутри- и межэтажными конвейерными лентами SCHÄFER общей протяженностью 2 000 м, контрольно-учетными терминалами, а также полностью автоматизированным складом-лифтом для полочного хранения. Товарная номенклатура превышает 100 000 наименований автозапчастей. Ежесуточно отсюда отгружается почти 80 000 заказов. Максимальное время обработки одного заказа – 45 минут.
Комплекс расположен в промышленной зоне «Трапеция», которая была нашим первым и, как показало время, положительным опытом создания индустриальных парков. В «Трапеции» мы построили для резидентов великолепную инфраструктуру: здесь, например, есть даже централизованная станция водяного пожаротушения.
Это объект недавно стал финалистом престижной отраслевой премии PROESTATE & TOBY AWARDS в категории «Складской комплекс».
Москва: здесь, несмотря на плотную городскую застройку, индустриальные парки тоже развиваются.
Фармацевтический завод BIOCAD
В 2020 году мы завершили в особой экономической зоне «Технополис “Москва”» в Зеленограде строительство 1-й очереди производственно-складского комплекса для BIOCAD. Чистые производственные помещения, лаборатории, многоярусный автоматизированный склад – в проекте были использованы передовые технологические и инженерные решения, не имеющие аналогов в России. Площадь завода 42 875 м². Из особенностей отмечу достаточно жёсткий пропускной режим технополиса. Это потребовало он нас иначе организовать работы и логистику проекта.
Калужская область – ее многие считают родоначальником российских технопарков. В общей сложности мы построили здесь уже 9 крупных объектов и строим еще 5 заводов. Расскажу лишь об одном:
Завод смазочных масел TOTAL VOSTOK
Этот объект в 2018 году мы построили для французского нефтехимического концерна Total в индустриальном парке «Ворсино». Сырье на завод поставляется железнодорожным транспортом, поэтому инвестора привлекла близость участка к железнодорожной ветке. Сам участок был со слабыми и обводненными грунтами. Но инвестор, оценив все за и против, остановил выбор именно на этой площадке. Для осушения и стабилизации грунтов мы применили многослойные основания толщиной свыше 1,2 м из песка, щебня и геосинтетических материалов. Несущие и фахверковые колонны установлены здесь на составные свайные фундаменты глубиной до 16 метров.
Рязанская и Владимирская область. С индустриальными парками эти регионы чуть задержались, но сейчас активно навёрстывают упущенное время. Во Владимирской области для компании РУСКЛИМАТ мы строим завод климатического оборудования в промышленном парке «ИКСЭл» в г. Киржач. А в Рязанской области на территории опережающего развития «Лесной» строим частный промышленный парк «Карандаш».

– Юрий Иванович, бывает, что заказчики возвращаются к вам уже с новыми проектами?
– Мы стремимся к этому, ведь это только кажется, что в промышленном строительстве инвесторам после завершения строительства уже не до новых проектов. Почти 30% новых строек мы выполняем для тех, с кем у нас уже был опыт сотрудничества. Такие заказчики, испытав временем качество и надежность построенных нами зданий, обращаются к нам повторно: Объединенная Авиастроительная Корпорация, Архангельский ЦБК, один из ведущих дистрибуторов продуктов питания MARR RUSSIA, производитель строительной теплоизоляции K-FLEX, крупнейший российский производитель полиэтиленовой тары ZTI Group, мясокомбинат «ВЕЛКОМ», производитель маталлочерепицы и водостоков Grandline, девелопер подмосковных логистических парков Raven Russia… И это далеко не полный перечень.
Возведённые нами объекты нужны не только заказчикам. Они создают новые рабочие места, обеспечивают экономику конкурентной качественной продукцией, развивают страну и обеспечивают ей сильное будущее. Ведь будущее зависит от каждого из нас, от наших мыслей, идей, действий и результатов.
Мы умеем и хотим строить, а все наши успехи лишь подтверждают многолетний девиз ПСО-13: «Что хотим, то и можем!»

Image

ОНПП «Технология» готово к росту объемов производства изделий для МС-21

В рамках деловой программы Международного авиационно-космического салона «Макс-2021» генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в Ростех) Андрей Силкин и председатель правления Новикомбанка...

Image

Владислав Шапша обсудил с руководителями дивизионов Росатома создание глобального центра ядерного образования в Обнинске

21 июля в Обнинске губернатор Владислав Шапша провел рабочую встречу с представителями Госкорпорации «Росатом» и генеральным директором АО «Институт...

Image

Генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина посетила промышленные предприятия и «грузовую деревню» Калужской области

20 июля генеральный директор АО «РЭЦ» (АО «Российский экспортный центр») Вероника Никишина посетила ряд предприятий Калужской и...

Image

Калужский «ПСМА Рус»: старт производства фургонов на новой платформе и создание экспортного хаба в страны Европы

20 июля на калужском предприятии «ПСМА Рус» состоялось торжественное мероприятие, посвященное запуску проектов концерна Stellantis: ...

Image

«Невский Центр» объявил конкурс на создание концепции архитектурно-художественной подсветки фасадов здания ТК

ТК «Невский Центр» и Союз Архитекторов Санкт-Петербурга объявляют о старте конкурса на создание концепции архитектурно-художественной подсветки фасадов здания торгового...

Image

Утверждена проектная документация для строительства научно-образовательного центра ИТМО Хайпарк

Проект планировки территории для размещения в Пушкинском районе научно-образовательного инновационного центра мирового уровня «ИТМО Хайпарк» в городе-спутнике Южный утвержден на рабочем...

Image

Проекту реконструкции систем водоснабжения в Мантурове дали «зеленый свет»

В Мантурове идет активная фаза подготовки к реконструкции городских водозаборных и водоочистных сооружений в рамках принятой Программы социально-экономического развития. В настоящее время определен подрядчик,...

Image

Ряды ЮУТПП пополнились новыми организациями

Статус членов Южно-Уральской торгово-промышленной палаты получили еще 8 предприятий и организаций Челябинской области. Среди них – промышленные предприятия и представители малого...

Image

Руководство ЮУТПП побывало на заводе тяжелой спецтехники

Представители палаты посетили миасский завод «ГИРД» - компанию по монтажу крано-манипуляторных установок, производству специализированной и аэродромной спецтехники. На предприятии побывали президент ЮУТПП Федор Дегтярев, начальник...

Image

Стартует Конкурс «Национальная система квалификаций в отражении российских СМИ»

15 июля открывается прием заявок на V Конкурс для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система квалификаций в отражении российских СМИ». Организаторы - Национальное агентство...

Image

Россельхозбанк и «Иннопрактика» подготовят специалистов в сфере органического сельского хозяйства

«02» июня 2021 г. Россельхозбанк и негосударственный институт развития «Иннопрактика» договорились о продолжении сотрудничества в целях поддержки отечественной аграрной...

Image

Россельхозбанк и Российский экологический оператор создадут инфраструктуру по переработке твердых коммунальных отходов в АПК

«03» июня 2021 г. Россельхозбанк и Российский экологический оператор подписали соглашение о совместной поддержке...

Image

Россельхозбанк повышает процентные ставки по опциональным вкладам

«23» июня 2021 г. С 21 июня 2021 года Россельхозбанк повысил ставки до 0,4 п.п. по всей линейке рублевых вкладов с возможностью совершения приходных и расходных операций....

Image

Россельхозбанк: за пять лет Россия удвоила экспорт икры

«22» июня 2021 г. Расширение географии поставок, в первую очередь, за счет стран Северной Америки и Европы, позволило России значительно увеличить объем продаж икры на...

Image

Россельхозбанк предоставит возможность приобретения залогового сельхозимущества на площадке Своё Фермерство

«18» июня 2021 г. Залоговое имущество стало доступно для покупки на площадке Своё Фермерство. В постоянно пополняющемся каталоге...

Image

Улучшение условий в продуктах линейки «Выбери здоровье»

15 июня 2021 г. РСХБ-Страхование жизни сообщает о расширении страхового покрытия по программам

Image

Первая выплата по полису «Урожайная пора» всего через месяц после его оформления

15 июня 2021 г. Стартовали продажи нового полиса накопительного страхования жизни «Урожайная пора».

Image

Россельхозбанк: правовое регулирование гостевых домов увеличит инфраструктуру для сельского туризма до 61 тыс. мест в перспективе 2-3 лет

«15» июня 2021 г. Легализация деятельности гостевых домов будет способствовать развитию туристической инфраструктуры...

Актуальные комментарии
  • Image

    Цифровизация в строительной отрасли.

    В финал Всероссийского конкурса «Лидеры строительной отрасли» вышел проект по цифровой экосистеме.

  • Image

    Главные компетенции 2021: куда пойти учиться

    В ближайшее десятилетие эксперты прогнозируют значительный рост IT-сферы на рынке труда России. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова на заседании совета по стратегическому развитию и проектам отметила, что к 2030 году в IT ожидается более двух миллионов дополнительных рабочих мест. Одним из наиболее перспективных в карьерном плане и растущих направлений становится кибербезопасность.

  • Image

    В. Матвиенко обратилась к участницам Форума Шанхайской организации сотрудничества по образованию и снижению бедности среди женщин

    Мероприятие прошло в Пекине в рамках празднования 20-летия ШОС. Организатором форума выступила Всекитайская федерация женщин.

  • Image

    Алексей Якубовский: «За автоматикой будущее, ведь она уже является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни»

    Задача по автоматизации тех или иных производственных процессов рано или поздно встаёт перед многими предприятиями различных сфер деятельности. Ведь именно автоматизация помогает выполнить важную задачу: справиться с наибольшим объёмом работ за как можно более короткое время. Комплексная автоматизация – процесс, требующий особого внимания. Для того чтобы ускорить и отладить процесс производства, важно обратиться к квалифицированным специалистам, которые занимаются разработкой комплексной автоматизации не один год. О том, как в этом может помочь компания «ИПК «ИНДУСТРИЯ», нам рассказал генеральный директор предприятия Алексей Якубовский.

  • Image

    Виктор Богачёв: «Интеллектуальные транспортные системы предназначены для того, чтобы снизить нагрузку на человека и тем самым повысить безопасность, комфорт и экономичность дорожного движения»

    Повсеместная автоматизация коснулась и сферы дорожного движения: интеллектуальные транспортные системы, или ИТС, сегодня получают всё большее распространение. О том, какой путь прошла эта сфера в России, о современных решениях, а также о том, когда мы увидим на дорогах автомобили без водителей, нам рассказал генеральный директор АО «ТРАССКОМ» Виктор Богачёв.

  • Image

    RBG-Дневник -ПМЭФ-21 Евгений Евгеньевич Васильев, директор Корпорации развития Ярославской области

    Евгений Евгеньевич Васильев, директор Корпорации развития Ярославской области: «В Ярославской области за время пандемии коммуникация с потенциальными клиентами несколько снизилась, но не прекратилась. И мы для себя отметили, что они перешли на более качественный уровень. Обращения поступают более серьёзные, нежели когда пандемии не было. Некоторые инвесторы прощупывали почву, приходили, ещё не приняв решения. Сейчас нам повезло, мы работаем с инвесторами, которые осознанно идут в регион. Но такой очный форум нам в подспорье, так как мы со многими встретились лично. Те проекты, которые притормозились по объективным причинам, теперь набирают обороты. Работа в пандемию продолжалась благодаря средствам коммуникации. Общались, переписывались, обменивались документацией, готовили проектные решения, предложения. Уже сегодня-завтра эти наработки выходят в практическую плоскость, что является подписанием конкретного соглашения тех или иных проектов».

  • Image

    RBG-Дневник -ПМЭФ-21 Александр Викторович Моор, губернатор Тюменской области, Алексей Геннадьевич Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей»

    Алексей Геннадьевич Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей»: «Я очень хорошо оцениваю потенциал Тюменского региона, потому что в нашем проекте приняло участие уже 93 тыс. человек из Тюменской области. И почти 500 человек стали победителями в данных проектах. Это очень серьёзный результат. Отдельно я бы хотел сказать большое спасибо руководству Тюменской области и всем жителям за гостеприимство и отличную организацию очных мероприятий. Мы уверены, что нас ждёт впереди очень много хороших проектов. Благодаря цифровой платформе у губернатора и его команды появится возможность получить доступ к информации об участниках и о том, насколько активно молодёжь принимает участие в тех или иных проектах, каких результатов она добивается». Александр Викторович Моор, губернатор Тюменской области: «В нашей стране много талантливых и амбициозных ребят, которые стремятся реализовать свои возможности. Именно поэтому по поручению президента была создана АНО «Россия – страна возможностей», которая реализует проекты в самых разных сферах, а также предоставляет платформу для личного и социального роста. Многие из участников данных проектов сегодня сделали серьёзные карьерные шаги. Мы готовы дальше реализовывать подобные проекты, так как у нас есть большой опыт по проведению мероприятий. Поэтому я уверен, что это соглашение будет полезным и взаимовыгодным».

  • Image

    RBG-Дневник -ПМЭФ-21 Александр Деметьев, директор агентство развития Новгородской области

    "На сегодняшний день мы видим, что коммуникация между инвесторами строится более активно, чем ранее. И, правда, предприниматели хотят больше инвестировать, принимать активное участие в проектах. С одной стороны, пандемия стала сложным периодом для всех регионов, но все же, постпандемийное время стало намного эффективнее".