Личный бренд: как вызывать симпатию у аудитории
Тимур Асланов, автор книги «Отличайся! Личный бренд – оружие массового впечатления»
Тимур Асланов, автор книги «Отличайся! Личный бренд – оружие массового впечатления»
«Ничего личного. Только бизнес»
Эта заезженная фраза из гангстерского кино характеризует подход к построению публичного образа многими предпринимателями. Они считают, что надо строго отделять работу от личной жизни. И скрывают всё, что связано с личной стороной.
Публикации в их блогах и на страницах в социальных сетях носят исключительно деловой характер: рассказ о бизнесе, сделках, экспертное мнение по отраслевой специфике и так далее. Застегнутые на все пуговицы люди-функции.
На мой взгляд это неправильная позиция, которая ведет к тому, что упускаются важные моменты в построении и продвижении личного бренда и в решении каких-то важных бизнес-задач.
Доверие и симпатия.
Мы работаем над личным брендом, чтобы не только повысить узнаваемость среди потенциальных клиентов, но и выстроить доверие, без которого сегодня сложно что-то продавать. А покупатели не хотят доверять брендам. Они хотят видеть личности за брендами – конкретных живых людей с их интересами, предпочтениями, взглядами не только на деловые вопросы, ценностями и даже слабостями.
Нужно показать себя таким вот живым человеком, а для этого обязательно нужно впустить аудиторию на свою частную территорию – рассказать о семье, о детях, показать как вы проводите время с ними, чем увлекаетесь и в том числе, какие проблемы у вас возникают.
Потому что проблемы есть у всех. Если вы заявляете, что у вас их нет, то вы просто какой-то сказочный персонаж.
Люди будут искать в вас сходство с собой. И находя его, доверять и проникаться к вам симпатией.
О чем же рассказывать?
Я расcказываю о путешествиях, о поездках в необычные места. О прочитанных книгах, рекомендуя или наоборот отговаривая их почитать. Рассказываю о дочери-подростке и перипетиях, связанных с ее взрослением и воспитанием, делюсь лайфхаками, прошу совета аудитории. И эта тема имеет большую популярность, потому что дети есть у многих. И многие сталкиваются с подобными проблемами и вызовами.
У меня уже целая рубрика в Фейсбуке появилась – "Диалоги с дочерью". И многие мои подписчики при личном общении рассказывают мне, что читают ее постоянно, и обсуждают со мной эти посты.
И, конечно, такие публикации набирают в десятки раз больше лайков и комментариев, чем рассказ, например, о том, как усилить продающие тексты. Хотя и это важный и востребованный контент. Просто он не вызывает такую реакцию и не рождает эмоциональную связь.
Сколько должно быть такого контента?
Безусловно, с личным контентом не надо перебарщивать. Его должно быть примерно 25-30 процентов не больше, а иногда и меньше. Но если его нет совсем, ваш образ будет слишком сухим.
Экспертность это, конечно, хорошо. Но все мы живые люди и хотим покупать у тех, кто нам симпатичен, а не только у тех, кто хорошо разбирается.
А если вы хотите более глубокого и детального разговора о том, что такое личный персональный бренд и как его построить – приглашаю вас на мой онлайн-курс «Личный бренд от А до Я», который стартует уже 13 февраля.
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...
Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...
28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....
Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...
Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...
Сейчас в Санкт-Петербурге российская вода «Ветлуга» выходит на международный...
20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...
25 ноября в Кузбасской ТПП прошел семинар «Актуальная информация для специалистов по таможенным операциям: новое в таможенном законодательстве», адресованный руководителям компаний, специалистам по...
XI Юридический турнир SERVUS LEGIS был организован Адвокатским бюро «Юрлов и Партнёры» совместно с Федеральной палатой адвокатов РФ и...
25 ноября (вторник) | 15:00–18:00 Арт-станция «НАТАЛЬЦОВО» г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 36, подъезд 2
Центр «Мой бизнес» Московской области приглашает предпринимателей – рестораторов, владельцев кафе и всех, кто любит готовить и собирается основать свой бизнес, – стать участниками уникального спецкурса...
Центр Мой бизнес Московской области приглашает начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем принять участие в спецкурсе «Мода и дизайн». Спецкурс будет интересен предпринимателям, связавшим свое дело с модой и пошивом стильной...
«Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о вступлении в активное сотрудничество с Национальным советом по...
С 24 по 27 ноября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (65–66 км МКАД, станция метро «Мякинино»), павильон 3, залы 13, 14, 15, 18, состоится крупнейшее событие мебельного рынка* – выставка «Мебель-2025», организованная АО...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.