Image

Сергей Иванов: «На любом кризисе нужно подниматься»

Системы тепло- и водоснабжения – давно не роскошь в современном мире. Трудно представить регион, где такие системы обеспечения граждан не были бы централизованы или востребованы. Однако они требуют качественного обслуживания, ведь самая частая проблема, с которой приходится сталкиваться, – это накопление отложений в трубах. Порой отложения бывают слишком твёрдыми, что делает их очистку весьма затруднительной. Помимо этого, применение химических растворов для очистки может негативно отразиться как на самих трубах, так и на качестве производимой воды. Сегодня мы общаемся с Сергеем Ивановым, исполнительным директором компании «ЗЕВС-ТРУБОПРОВОД», и узнаем, каким способом можно максимально быстро и экологически безопасно избавиться от отложений, при этом не воздействуя на сами трубы.

– Сергей, здравствуйте! Расскажите, в чём заключается принцип работы ваших установок?
– Наши установки «ЗЕВС» – это основной производимый нами продукт. Их уникальность заключается в том, что они построены на так называемом эффекте Юткина.
Вынос: Более 70 лет назад учёный Юткин провёл большое количество исследований и выпустил труд, посвящённый электрическому разряду в жидкости.
Наши же установки в чистом виде смогли реализовать в себе этот эффект. Принцип их работы построен на том, что в воде с определённой частотой, от 1 до 10 раз в секунду, проходит высоковольтный электрический разряд, который и приводит к разрушению отложений, а вода вымывает все разрушенные элементы.
Метод Юткина может применяться не только для очистки труб от отложений, но и для других перспективных направлений. В частности мы провели большую работу по измельчению и дроблению различных материалов, например, таких как бентонитовая глина, каменный уголь, цемент, и получили весьма интересные результаты. Например, после обработки цемента его прочность увеличивается в 1,5-2 раза, а из каменного угля можно получить искусственные нефтепродукты.
Вынос: За 25 лет работы компании сменилось несколько поколений установок «ЗЕВС», ими оснащено более 2000 предприятий в России, странах СНГ и дальнего зарубежья.

– Какие компании являются вашими заказчиками?
– У нас очень широкий спектр заказчиков. Это управляющие и обслуживающие компании сектора жилищно-коммунального хозяйства, котельные, ТЭЦ и многие другие. Также все крупные компании нефтяной сферы, различные химические предприятия. Вообще, можно сказать, что везде, где есть вода и её минимальный нагрев, есть и отложения. И все эти компании являются нашими потенциальными клиентами.

– В чём заключаются причины низкого качества воды в регионах?
– Особенность заключается в том, что добавляемая вода очень жёсткая и содержит большое количество солей. Когда нужно большое количество воды, то очень тяжело сделать качественную водоподготовку и её обслуживание будет очень дорогим. Несмотря на то, что водоподготовка является обязательной для компаний, связанных с обеспечением тепло- и водоподачи, проходит она не везде и не всегда. Как следствие, происходит нарастание отложений на оборудовании. И тут уже нужны установки, способные с ними бороться.
Есть и другая особенность. На химических производствах, как правило, есть теплообменники, которые «зарастают» буквально за несколько недель или за месяц. Такие наросты являются результатом химических процессов, которые протекают в теплообменном оборудовании. И здесь нельзя говорить о плохой или хорошей воде, потому что отложения образовываются не из-за воды, но из-за тех химических процессов, которые происходят в цикле производства других продуктов.
Например, одним из наших заказчиков является РосРАО – компания, специализирующаяся на захоронении радиоактивных отходов. Основными отложениями в процессе производства являются бариевые соли, которые имеют свойство «фонить». И этот фон находится только в отложениях. Наша установка позволяет отбить даже очень твёрдые отложения от самих труб, затем пустить трубы на переработку или повторное использование, а сами отложения утилизировать. В таком производстве встречаются очень твёрдые отложения, которые другие способы не могут «взять».

– За счёт какого эффекта получается отбить отложения и вымыть их?
– Когда электрический разряд происходит в жидкости, он даёт толчок очень большому количеству кавитационных процессов в самой воде: это и резкое нарастание давления в очень коротком промежутке времени до десятка, а то и сотни атмосфер, и вскипание жидкости, и ультрафиолет, и образование воздушных полостей, и их дальнейшее схлопывание. Набор таких процессов в совокупности позволяет нам добиться эффекта отбивания и разрушения отложений. Поскольку всё это происходит в очень коротком временном промежутке (порядка 100-200 микросекунд), то все эти кавитационные процессы воздействуют только на отложения, не разрушая саму трубу.

– Создание уникальных разработок сопряжено с человеческим фактором. Как вы решаете кадровый вопрос?
– Наша компания «выросла» из Всероссийского электротехнического института (ВНИЦ ВЭИ им. В. И. Ленина), филиал которого находился в городе Истре. Институт занимался проблемами накопителей энергии и высоким напряжением. В конце восьмидесятых – начале девяностых на фоне сложной экономической ситуации в стране сотрудники института искали возможность применить свои силы и знания. В то время мой отец Иванов Евгений Николаевич возглавлял один из отделов, и некоторые разработки своего отдела он применил для наших установок.
Часть специалистов работает у нас ещё с тех давних времён, когда в СССР было достаточно распространено это образование. Сейчас мы действительно ощущаем некоторую проблему. Нам нужны новые молодые специалисты, однако существует необходимость переподготовки кадров. Бесценный опыт советского образования нужно передавать более молодому поколению.
Мы стараемся брать к себе специалистов с соответствующим образованием, опытом работы и желанием обучаться дальше. Но и смотрим в направление работы со студентами, однако это план на будущее.

– С какими странами и регионами вы планируете сотрудничать в дальнейшем?
– В первую очередь мы ориентированы на российский рынок и страны СНГ. Очень привлекательны для нас такие страны, как Казахстан и Узбекистан. Так в Узбекистане политика государства направлена на внедрение новых технологий. Конечно, хотелось бы поработать с Европой, несмотря на определённые сложности, связанные с наличием партнёра-резидента для продвижения нашей продукции.

– Пандемия коронавируса оказала масштабное влияние на все сферы бизнеса. Скажите, как изменилась ваша деятельность в связи со сложившейся обстановкой?
– Конечно, эта проблема затронула все стороны жизни, и наша компания не исключение. Всё же наиболее жёсткие ограничения коснулись Москвы и Московской области, а так как мы – подмосковная компания, то вынуждены были принять эти ограничения и перестроить нашу работу. Часть сотрудников перешла на удалённую работу. С другой стороны, как бы мы ни хотели, тот же токарь работать удалённо не сможет. Наибольшая сложность – резкое усложнение работы с нашими поставщиками. Кто-то на это время прекратил свою работу, где-то резко увеличились сроки поставки. Но в целом наши заказчики относятся к этому с пониманием, а мы со своей стороны стараемся не сильно увеличивать сроки производства.

– Период самоизоляции влияет в первую очередь на сферу оказания жилищно-коммунальных услуг. Подача воды крайне необходима для жителей всех регионов. Как складывается диалог между вами и управляющими компаниями?
– Если говорить честно, то этот рынок сейчас находится в зависшем состоянии. Наша продукция востребована не для прямой подачи воды, а больше в период ремонта и обслуживания оборудования в ЖКХ. Сейчас по большей части «сезон» ремонта сдвинулся, и многие компании ждут, когда пройдёт период пандемии. Хотя по-прежнему подтверждают: наше оборудование им нужно. Есть опасения, что, когда всё пройдёт, заказчики могут увеличить спрос, а наше оборудование будет нужно сразу всем и с минимальными сроками поставками. Ведь отопительный сезон никто не отменял, сдвинуть его невозможно, а значит, ремонтные и регламентные работы управляющие компании должны закончить до начала отопительного сезона.

– Ранее вы говорили о том, что кризис – возможность подняться на новый уровень. Скажите, насколько изменились в этот период приоритеты и акценты компании?
– По-прежнему я остаюсь при том же мнении. На любом кризисе нужно подниматься. Сейчас ещё больше сконцентрировались на рекламе нашей продукции и привлечении новых заказчиков. Тем более, как и любой кризис, он пройдёт через какое-то время, отложенные работы нашим заказчикам придётся делать. Кризис или не кризис, а отложения в трубах, теплообменниках и на прочем оборудовании как образовывались, так и будут образовываться: кризис на это не влияет.

Image

Второй Форум «Леди-Бизнес Одинцовского городского округа- 2021» «Когда в душе весна...»

Вы – успешная женщина - предприниматель или планируете ею стать? Значит – это мероприятие именно для...

Image

По дороге к здоровью

С каким бы праздником не поздравляли сейчас друг друга люди, первое и главное пожелание - «Здоровья!» О здравоохранении - его достижениях и его проблемах говорят сегодня все. Но лучше, когда это делают профессионалы. В 2019 году в России было создано межотраслевое...

Image

В витринах ТК «Невский Центр» можно увидеть световое шоу

Торговый комплекс «Невский Центр» провел сезонное обновление витрин. Вдохновением для весеннего оформления стали световые шоу, которые можно увидеть на больших концертах и современных театральных площадках. Основным приемом...

Image

Предпринимателям рассказали о последних изменениях на рынке транспортной логистики

Организатором обучающего мероприятия выступил комитет Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по транспорту и...

Image

Предприятиям Челябинской области предложили сотрудничество с Болгарией

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошла онлайн-конференция о возможностях организации экспорта продукции региональных компаний. Соорганизатором мероприятия выступило Торговое представительство...

Image

В повестке дня – особенности работы предприятий с соцсетями

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошел обучающий вебинар для сегмента В2В.

Image

Челябинских предпринимателей познакомили с эффективными инструментами для бизнеса

Обучающий вебинар совместно подготовили два общественных комитета Южно-Уральской торгово-промышленной...

Image

Павлом Калиновым руководителем отдела развития бизнеса и продуктового маркетинга Россия и страны ЕАЭС компании DENSO.

Павел отвечает за организацию работы специалистов по продукту и расширение рынков продаж DENSO. Присоединился к команде DENSO в 2011 г....

Image

Дипломатам представили инвестиционные возможности Свердловской области

Шигирского идола, паровую машину Ползунова, чугунный рельс, изготовленный на Демидовском заводе, модели пассажирского электропоезда «Ласточка» и легких самолетов Л 410 и Д 42Т– всё то, чем гордился и гордится Урал,...

Image

Россельхозбанк увеличивает процентную ставку по вкладу «Растущий доход»

В рамках акции «Весеннее предложение» Россельхозбанк повышает ставку по вкладу «Растущий доход» до 6,5% годовых. Предложение стартует 1 марта 2021...

Image

Clubhouse для фермеров: Россельхозбанк начинает давать видеоуроки агробизнеса

Аграрии смогут дистанционно осваивать все тонкости ведения сельского хозяйства с помощью видеоуроков. Весной Россельхозбанк полномасштабно запускает сервис «АгроЛайф» на платформе Своё Фермерство – первый...

Image

БПИФ под управлением ООО «РСХБ Управление Активами» стандарта ESG показал лучшую доходность среди биржевых фондов по итогам IV квартала 2020 года

По итогам IV квартала 2020 г. БПИФ РФИ «РСХБ – Индекс МосБиржи – РСПП Вектор устойчивого развития, полной доходности, брутто...

Image

Россельхозбанк вошел в топ-5 ESG-банков России

Рейтинговое агентство RAEX-Europe составило первый ESG-рэнкинг российских банков: Россельхозбанк вошел в пятерку российских финансовых институтов, чьи стандарты работы соответствуют принципам ESG: окружающая среда (Environmental), социальное...

Image

Братство кольца: 70% владельцев платежных колец от Россельхозбанка отдали предпочтение классическому черному цвету

За 2020 год продажи платежного кольца от Россельхозбанка выросли более чем в пять раз. 70% всех платежных колец были черного цвета, однако такой аксессуар...

Image

Россельхозбанк: каждый второй рубль на сезонные работы выдан по льготной ставке

В России полным ходом разворачиваются сезонно-полевые работы, значительный объем которых традиционно кредитует Россельхозбанк. При этом банк ежегодно наращивает финансирование. Так, в кризисном 2020-м...

Image

Умные часы, путешествия, цветы: на что клиенты Россельхозбанка потратили бонусные баллы в начале года

В январе 2021 года клиенты Россельхозбанка потратили в 2 раза больше бонусных баллов, начисленных за покупки по банковским картам, по сравнению с показателем прошлого года....

Актуальные комментарии